Заблуждения, связанные с «грехом»
Во всех определениях и загадках человечества есть как заблуждения, так и их опровержения. Рассмотрим их в отношении к слову «грех»:
- Грех – это не существующее, придуманное людьми ограничение для управления другими людьми. Так относятся к греху только атеисты, они не читали и не изучали Священные Писания, это выгодная только им позиция, чтобы оправдаться перед верующими людьми. Такое отношение выглядит примитивно и показывает несостоятельность людей в вопросах веры. Такие люди верят, что их грехи останутся без наказания, теряя при этом инстинкт самосохранения. Людям, сотворившим Зло, придется ответить перед Богом.
- Существуют люди, которые уверенны, что если в жизни они будут много страдать, то в загробной жизни их будет «встречать» рай. Это заблуждение показывает людское самобичевание, при котором, как им кажется, они станут ближе к Богу. Такое утверждение ложно. Богу не угодно, чтобы люди страдали. От страданий людей мир заполняется только негативом, плохой энергией. Люди должны нести в себе свет и давать его окружающим, а не излучать плохую энергию в массы.
Ему нужны люди волевые, сильные духом, которые не будут сломлены завистью, корыстью и другими проявлениями Зла. Люди должны помогать Творцу, сеять семя добра в этом мире, чтобы каждый стал хотя бы на шаг ближе к Богу.
Смертные грехи:
На самом деле, не существует «смертных грехов» или «не смертных». Все нераскаянные грехи ведут нас к смерти и падению. Грехи называют «смертными», потому что они ведут христиан к вечной погибели. Но у нас есть надежда на спасение, которую дал нам Христос. Своей верой и добрыми делами, стремлением уподобиться Христу мы можем спасти себя для вечной жизни, а наши раскаянные грехи перестанут быть смертными для нас, по милости Господа, они отпускаются нам в Исповеди
Важно стремиться не повторять их. Ведь Исповедь не работает по схеме: согрешил — раскаялся — можно снова согрешить
Тем не менее, есть грехи, которые часто называют
«7 смертных грехов»
К сожалению, люди часто повторяют их. Это
- Гнев
- Похоть
- Лень
- Гордыня
- Зависть
- Чревоугодие
- Сребролюбие (алчность)
Знание этого списка семи смертных грехов помогает подготовиться к Исповеди. Не впадать в эти смертные грехи снова и снова — трудно. Но христианин должен стремиться к этому и искренне раскаиваться.
Протоиерей Валентин Уляхин
Грех не остается в мертвой точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший – не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики постоянно действуют в греховной сфере.
Понятие греха в Священном Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у человека с Богом?
Время всё корректирует
– Зачем же издают книжки в помощь кающимся?
– Для того, чтобы их продавать. И это было во все времена – наряду с духовной литературой продается всякое. И это надо понимать. В церковных лавках иногда продается то, что потом оттуда изымается и сжигается.
И такое происходит как раз из-за того, что люди приходят в Церковь и сразу начинают действовать без должного руководства духовного. Просят дать благословение писать книгу – мол, и писатель я, и верую. А благословение можно получить, изощрившись и представив часть книги, а потом дописать некую часть – могут быть разные варианты.
И благословение на книгу есть, а вот какого она будет характера?! Но время всё корректирует: есть авторы, которые станут святыми, подвижниками и окажут свое колоссальнейшее влияние на Церковь и народ Божий. А есть книги, которые умрут вместе с автором и, может быть, даже будут ему поводом для стыда и горения на Божием Суде.
Предшественники
О человеческих пороках и добродетелях размышляли не только христиане, но и другие философы. Так, в Аристотеля «Никомахова этика» рассказывается о нескольких преимуществах или добродетелях. Философ считает, что каждое положительное свойство является золотой серединой между двумя крайними состояниями души.
Римский поэт Гораций также восхвалял достоинства и порицал пороки. Он писал, что началом добродетели является уход от порока.
О грехах много раз говорится в книгах Ветхого Завета. Так, Соломон писал:
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями».
(Прит.6:16-19)
Выражение «шесть… даже семь» может означать, что Соломон приводит далеко не полный перечень пороков.
О зависти
Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.
Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии. Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния – разрушительны. Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.
Самый страшный грех в Православии — суицид
Православие строго для своих пастырей, призывая их к строгому послушанию, соблюдая не только десять основных божьих заповедей, не допускать излишества в мирской жизни. Все грехи могут быть прощены, если человек их осознает и вымолит прощения через причащение исповедь и молитвы.
Не грех быть грешным, а грех не каяться — так трактуется народом вся их земная жизнь. Бог простит всех, кто придёт к нему с покаянием!
Какой же грех считается самым всё- таки самым страшным? Лишь один грех не прощается человеку — это грех самоубийства. Почему именно оно?
- Убивая себя человек нарушает библейскую заповедь: Не убий!
- Человек не сможет замалить свои грехи, уходя добровольно из жизни.
Известно, что у каждого из нас своё предназначение на земле. С этим мы приходим в этот мир. После рождения мы приобретаем природу Духа Христа, в котором нам надлежит жить. Тот же, кто по доброй воле обрывает эту нить, плюёт в лицо Всевышнего. Самый страшный грех — добровольно уйти из жизни.
Иисус отдал за наше спасение свою жизнь, вот почему вся жизнь любого человека — бесценный дар. Мы должны ценить её, беречь и как бы ни было трудно нести свой крест до конца дней своих.
Почему грех убийства может быть прощён Богом, а самоубийство нет? Неужели, жизнь одного человека для Бога дороже жизни другого? Нет, это понимать надо чуть по-иному. Убийца, прервавший жизнь другого, часто безвинного человека, может раскаяться, совершить благое, а самоубийца лишив себя собственной жизни — нет.
После смерти у человека больше нет возможности совершить в этом мире добрые, светлые благонадёжные дела. Получается, что вся жизнь такого человека, покончившего с собой, была бессмысленна, как и бессмысленна великая божья задумка.
Все грехи прощаются Богом через покаяния, причащения, в надежде очищения и спасения души.
Вот почему в старину самоубийц не только не отпевали в церкви, но даже хоронили за оградой кладбища. Не проводились и по сей день не проводятся в церкви по покойному никакие обряды и поминовения. Уже только одно это и то, как тяжело будет близким, должно остановить самоубийцу. Но, к сожалению, это не так и число жертв — суицидов не уменьшается.
Россия занимает четвёртое место в мире в этой печальной статистике после Индии, Китая и США и количество добровольного ухода из жизни за год составляет более 25000 человек. Миллионы людей во всём мире добровольно уходят из жизни. Страшно!!!
Все иные грехи наш Бог простит нам, при условии, что мы не только в них раскаялись, но и исправили своими благими деяниями.
И помните, что нет грехов малых и больших, даже самый малый грех, может убить душу нашу, он — как крохотный порез на теле, способный вызвать гангрену и привести к смерти.
Если верующий раскаялся в грехе, осознал, прошёл через исповедь, можно надеяться, что грех прощён. Так видит Православная церковь, так учит Библия
Но важно понимать, что каждый наш поступок, наши слова мысли, всё имеет свой вес и откладывается в нашей карме. Так что будем уже сейчас, каждый день жить, так, чтобы не пришлось их отмаливать, когда придёт время расплаты…
Перечень грехов для исповеди
Богословская наука, отвечающая на вопросы о грехах, называется аскетикой. Она дает определение преступных страстей и способы избавления от них, а также рассказывает, как обрести любовь к Богу и ближнему.
Аскетика похожа на социальную психологию, так как первая учит побеждать смертные грехи, а вторая помогает справляться с дурными наклонностями в обществе и побеждать апатию. Цели наук фактически не отличаются. Главная задача всей христианской религии — умение полюбить Бога и ближнего своего, а отречение от страстей — средство достижения истины.
Верующий не добьется ее, если будет подвержен греху. Совершающий преступление видит только свое Я и собственную страсть.
Православная Церковь определяет восемь основным видов страстей, ниже приведен их список:
- Чревоугодие, или обжорство — неумеренное потребление пищи, унижающее человеческое достоинство. В католической традиции сюда относят и распутство.
- Блудное любодеяние, которое привносит в душу похотливые ощущения, нечистые помыслы и удовлетворение от них.
- Сребролюбие, или своекорыстие — страсть наживы, ведущая человека к притуплению ума и веры.
- Гнев — страсть, которая направляется против кажущейся несправедливости. В христианстве этот грех есть сильное побуждение против своего ближнего.
- Печаль (тоска) — страсть, отсекающая всякие надежды на обретение Бога, а также неблагодарность за предыдущие и настоящие дары.
- Уныние — психологическое состояние, при котором человек расслабляется и начинает жалеть самого себя. Тоска является смертным грехом в православии оттого, что это депрессивное состояние сопровождается ленью.
- Тщеславие — страстное стремление к обретению известности среди людей.
- Гордость — грех, функция которого в принижении ближнего и дерзостном выставлении себя в центр всего мира.
На заметку! Термин «страсть» в церковнославянском языке переводится «страдание». Греховные деяния мучают людей сильнее, чем тяжелые болезни. Преступный человек вскоре становится рабом дьявольских страстей.
Невежество устраняется знакомством со Христом
– Как же быть людям, которые начинают ходить в церковь в зрелом возрасте и видят там множество разной литературы?
– Они тоже дети. Это младенцы веры, неофиты – люди, неумягченные сердцем. Причем человек может 30 лет проходить в храм и остаться неофитом. Тут нет стандарта. Бог к каждому находит свой подход, лишь бы человек открывал свое сердце. А для этого нужна работа.
И исповедь, причастие – это в первую очередь исследование Писания. Молитва очень помогает, и надо навыкать в молитве – ходить на богослужения, слушать богослужебные тексты, псалмы, стихи, песни.
– Но ведь часто бывает, что человек чуть ли не впервые приходит в храм сразу с желанием исповедоваться и спрашивает, как это сделать.
– Есть люди, которые приходят лечиться в аптеку, а есть те, которые идут лечиться к врачу. И если вы пришли лечиться в церковную лавку – это ваши проблемы и ваша незрелость. Такой подход к решению проблемы – ненаучный и невзвешенный.
А научный подход – обратиться к врачу. И если у меня будут сомнения во враче, то я пойду к главврачу и профессору. Потрачу на это средства и время, самое драгоценное время – утро воскресенья.
Список грехов для исповеди
Все прегрешения подразделяются на несколько основных категорий, которые мы и рассмотрим подробнее дальше.
Грехи против Господа
- быть атеистом;
- сомневаться в силе Создателя, не выражать благодарность ему;
- не носить нательный крест, не защищать веру;
- клясться Божьим именем всуе (не при молитвах или религиозных беседах);
- посещать различные секты, заниматься гаданием, магией, изучать лжеучения;
- заниматься азартными играми;
- думать про самоубийство, сквернословить;
- не ходить в церковь, не читать ежедневно молитв;
- не соблюдать посты, не изучать церковные труды;
- осуждать священников, думать про мирское при совершении богослужений;
- тратить время на пустые действия: смотреть телевизор, бесцельно сидеть в интернете;
- когда случаются трудные ситуации, надеяться только на себя, не молясь Господу;
- скрывать свои прегрешения при исповеди.
Грехи против близких
- быть агрессивным, гневаться;
- вести себя высокомерно, горделиво, тщеславно;
- говорить неправду, насмехаться;
- проявлять жадность или, напротив, расточительность;
- не приучать детей к вере;
- не возвращать долги, не оплачивать чужой труд, отказываться помочь тем, кто просит и нуждается;
- не оказывать помощь родителям, вести себя с ними неуважительно;
- воровать, завидовать, осуждать;
- конфликтовать;
- убивать словами (клеветать, доводить до болезней, самоубийства);
- делать аборты или мотивировать к ним.
Грехи против себя самого
- сквернословить;
- любоваться собой, жить в праздности, сплетничать;
- мечтать о богатстве, наживе;
- выставлять напоказ свои хорошие поступки;
- завидовать, лгать, употреблять алкоголь, наркотики, переедать;
- заниматься блудом, прелюбодеянием, рукоблудием, кровосмешением.
Грехи для исповеди для женщин
Следует помнить, что исповедь – это тайна, которая не разглашается священнослужителями. Церковь не имеет права вторгаться в супружеские отношения, рассказывать про измены и совершать нечто подобное. Но для большего морального спокойствия желательно, чтобы у вас был постоянный духовник, которому вы сможете полностью открывать душу.
А дальше приводится сокращённая версия перечня грехов для женщин:
редкие молитвы, отказ от посещения храма;
мысли в основном про мирское, чем про духовное;
безбрачные половые связи;
делать аборты самой или мотивировать к ним;
проявлять нечистоту в мыслях, желаниях;
смотреть порнографические видео или читать аналогичную литературу;
сплетничать, врать, завидовать, лениться, обижаться;
слишком сильно обнажать своё тело, чтобы привлекать внимание окружающих;
бояться постареть, морщин, думать про самоубийство;
злоупотреблять сладостями, спиртным и наркотическими веществами;
отказывать в помощи;
гадать, ворожить, практиковать чёрную магию.
Грехи для исповеди для мужчин
Иногда спорят о надобности предварительной подготовки списка грехов. Якобы, он может навредить таинству, сведёт всё к банальному произнесению прегрешений.
Но ведь важнее всего – это чтобы человек был абсолютно искренним, осознавал свои грехи, раскаивался в них и не хотел совершать их в будущем
Список же лучше подготовить, если вы боитесь упустить что-то важное, так как на исповеди можно переволноваться, плюс всегда присутствует определённое стеснение
Ниже приводит краткий вариант такого перечня неблаговидных действий для представителей сильного пола:
- совершать святотатство, разговаривать в церкви о мирском;
- сомневаться в жизни после смерти;
- кощунствовать, издеваться над убогими людьми;
- вести себя жестоко, тщеславно, лениться, гордиться, жадничать;
- не выполнять свой гражданский долг перед родиной (служба в армии);
- избегать той деятельности, которая не нравится, не исполнять надлежащим образом свои обязанности;
- оскорблять других, ненавидеть, драться;
- клеветать, рассказывать про чужие слабости;
- соблазнять на греховные деяния (занятия блудом, алкоголизм, наркомания, страсть к азартным играм);
- не помогать родителям и окружающим;
- воровать, бесцельно коллекционировать предметы;
- хвастаться, спорить, унижать других людей;
- вести себя нагло, хамить, презирать кого-либо, фамильярничать, малодушничать.
Более подробный список грехов ищите в церковной брошюре, а если всё равно будут возникать сложности – обратитесь за помощью к батюшке.
А в завершение предлагается видео по теме:
Смертные грехи в православии — что это такое?
В светской среде существует понятие «семь смертных грехов», часто мы слышим фразу «самоубийство — смертный грех». В действительности понятие «смертный грех» нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека — во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть — это следствие грехопадения. Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства. Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.
Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:
- Чревоугодие
- Прелюбодеяние
- Сребролюбие
- Гнев
- Печаль
- Уныние
- Тщеславие
- Гордыня
Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.
Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы «жизнь свою отдать за други своя». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.
Классификация других страшных грехов, нередко совершаемых человеком
Кроме того, что существует семь самых страшных смертных пороков, грехи в православии также ещё делятся на две основные группы:
- которые направлены на вред себе или ближнему;
- которые направлены непосредственно против Бога.
В первом случае смертными злодеяниями считаются такие страшные поступки, как убийство, унижение чести и достоинства, рукоприкладство, побои, отказ помогать нуждающимся, невыполнение данных обещаний, лицемерие, злословие, насмешки, неверность и т.д. Ведь Бог учит, чтобы люди относились к ближним своим так же, как и к самим себе. Бог учит прощению и смирению. Поэтому никогда нельзя осуждать других людей, всегда нужно прощать, не таить зло и не заниматься оговорами.
Во втором случае подразумеваются такие пороки, как отказ от соблюдения заповедей Божьих, сознательное отдаление от Всевышнего, вера в приметы и суеверие, обращение к гадалкам и медиумам, произношение имени Божьего в суете и без резкой на то необходимости, идолопоклонничество, неверие в существование Всевышнего и иные аналогичные грехи. Чтобы не сойти с пути истинного, требуется читать Библию, постоянно молиться и стараться обогащаться в духовном направлении.
О смертных грехах в Православии
В православной традиции смертным рассматривается любой грех, который отдаляет от Бога, лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния). Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».
Игнатий Брянчанинов указывает, что святые отцы «уподобляют смертный грех тяжелому камню». В соответствии с этой аналогией: если человек с камнем на шее окажется в воде, то утонет. Точно так же тонет человек «в пропастях ада» под тяжестью смертного греха. В отличие от смертного греха, несмертные грехи затрагивают всех людей, включая святых, но не губят душу. Однако оставлять их без внимания нельзя, поскольку это может привести к совершению серьёзных грехов. Кроме того, по указанной аналогии песчинки мелких грехов могут скопиться в таком большом числе, что по весу не будут уступать тяжелому камню смертного греха.
Епископ Феофан Затворник указывает, что «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела». В нравственном богословии XIX века смертный грех определяется: «Смертным грехом нужно почитать всякий тяжкий грех, который, овладевая душою человека, делается в нём господствующим, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Такие грехи называются смертными как потому, что свидетельствуют об омертвении в нас любви к Богу и ближним и вообще духовной жизни, так и потому, что, лишая нас Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти».
В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида.
К первому виду смертных грехов относятся такие, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.
Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. Сюда относят также грех, называемый хулой Святого Духа, который согласно Евангелию «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Под этим грехом в православном богословии понимается явное и сознательное отвержение Иисуса Христа, когда истина о нём очевидна через совершение чудес при помощи Святого Духа. В православной традиции этот грех не прощается не потому, что для его прощения нет милосердия Бога, а потому, что согрешающий не раскаивается и делается неспособным принять прощение.
К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей.
Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!
Присоединяйтесь к группе – Добринский храм
ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.
Сколько страстей и чем они отличаются от грехов
Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что страсть и есть порок, слившийся с самим человеческим естеством. Происходит это под влиянием постоянно совершаемого греха, который свивает в сердце своё гнездо. В результате человека не надо побуждать грешить. Он сам стремится к нечестию с неодолимой силой. По сути, это рабство греха.
Страстью также называется порочное желание, побуждающее человека к совершению целого ряда грехов. Так, святитель Игнатий Брянчанинов составил список из 8 страстей тех нечестивых поступков, к которым они побуждают.
Возьмём, к примеру, гнев. За ним следуют:
- жажда мести;
- ярость;
- помрачение рассудка в порыве бешенства;
- постоянный крик;
- взрыв эмоций;
- сквернословие;
- ненависть;
- насилие;
- убийство;
- злопамятность;
- враждебность;
- непрестанная обида;
- клевета;
- осуждение.
Список главных порочных страстей практически полностью совпадает со списком смертных грехов. Иногда к страстям добавляется непрестанная печаль.
Есть ли какая-либо принципиальная разница между грехами и страстями?
Да, есть. Если грех — это действие, то страсть — причина его совершения:
Смертным может быть любой грех, совершённый однократно, если человек не желает в нём каяться. Многие считают, что если блудить, злоупотреблять алкоголем, сквернословить и грешить как-нибудь ещё лишь изредка, то это и грехом не считается. Так человек становится на скользкую дорожку, на которой осознанное совершение нечестивых поступков приводит его к вражде с Богом.
Зависть — один из смертных грехов
Зависть считается одним из семи смертных грехов и самым потаённым чувством в душах людей. Зависть — это желание обладать чужим. Она может привести человека к болезням в виде депрессии или апатии и даже к преступлениям — к краже и убийству. Не бывает зависти белой и чёрной. Это как собаки бывают белые, бывают чёрные, а суть одна — собаки. Завистливый человек создаёт программу уничтожения предмета или человека, из-за которого возникла зависть, и одновременно запускает программу разрушения собственной жизни.
Эта притча говорит о том, как нужно вести себя, если кто-то тебе завидует. Мудрый самурай никак не отреагировал на оскорбления злого юнца, а потому чужая зависть и ругательства на нём никак не отразились.
Как избавиться?
Прежде всего, признайтесь сами себе в этом чувстве. Признайте и примите тот факт, что вы завидуете. Проживите зависть и отпустите её. Перестаньте сравнивать себя с другими. Воспринимайте зависть в научной деятельности, в личностном росте как путь к прогрессу. Поставьте себе цель и идите к ней. Осмыслите, нужен ли вам именно этот предмет зависти: вещь или человек, чтобы терять из-за них здоровье, идти на преступление и даже лишиться жизни. Довольствуйтесь тем, что у вас есть. Защитное средство от зависти — её антипод — благожелательная радость. Человеку выпало счастье — порадуйся за него, тем самым вы привлекаете удачу и счастье в свою жизнь.
Мы завидуем тому, что человек счастлив, успешен, любим, самодостаточен, благополучен. Но быть счастливым по силам каждому. Зависть — эмоция, которая причиняет страдания себе и другим. Но правильное её использование мотивирует на дальнейшую работу над собой. Прислушайтесь к моим советам, чтобы справиться с негативным чувством или получить от него выгоду.
Как защититься от зависти других?
Чтобы вам не завидовали, не нужно хвалиться своими успехами, купленными или подаренными вещами, делиться своими радостями и достижениями. Это в любом случае вызовет раздражение у склонных к зависти людей. Если чувствуете, что вам завидуют, порвите с человеком дружеские контакты. Что же это за друзья такие, которые вместо того, чтобы радоваться за друга, ему завидуют.
Используйте способ «Кирпичная кладка»
Если ваш завистник находится с вами в одном кабинете, и пересесть от него нет возможности, проделайте упражнение «Кирпичная кладка». Представьте, что между вами и завистником кирпичик за кирпичиком вырастает стена. Аккуратно и ровно укладывайте кирпичи, крепите их воображаемым раствором. Продолжайте «строительство» до такой высоты, которая будет вам комфортной.
Утверждение на возврат энергии:
Притча о зависти вам:
Мир вам! Я люблю вас! Благодарю вас!
«Смертные» грехи — список программ верхних чакр
5. Смертельный грех пятый- гнев
Гнев– это подавленное самовыражение, которое на протяжении веков мы были вынуждены заваливать тоннами условностей. Стремлением к канонам и соответствиям и так далее.
Пятая чакра – «вишуддха», Уста по нашему, по славянски, отвечает за выход гнева, который буквально стискивает горло. Либо выражается желанием кричать, обозначая место расположения этой энергии в физическом теле.
Многие сейчас испытывают буквально неподконтрольные приступы. Правильность проживания подразумевает принятие своих любых сторон, даже самых «теневых». И позволение самовыражаться другим людям, какие бы формы для этого ни были ими выбраны.
6. Смертельный грех шестой- уныние
Чакра третьего глаза – «аджна», Чело, ассоциируется сейчас со сворачивающейся программой уныния. Как одно связано с другим не видно наглядно на первый взгляд, но сейчас объясним.
В наши дни третий глаз – это буквально точка из которой творится реальность. Это инструмент Души, посредством которого проявляется та реальность, которую мы себе заказываем.
Благостное сотворение через аджну возможно только в созвучии с состоянием благодати в сердечной области и пониманием сути вещей. И вот как раз при заблокированной сердечной чакре, а она таким образом закрывается от потерь, а значит и от радости, появляется уныние. Как невозможность активировать творящий центр. Неверие в гармоничность мира и в свою силу. Только сознательное привлечение радостиснимает эту пелену. Животворящая мощь, что и говорить.
7. Смертельный грех седьмой — гордыня
Седьмая чакра «сахасрара», чакра Родник, отвечает за гордыню. И именно эта программа сворачивается через неё. Здесь снова «перевёртыш». Так как обратная сторона гордыни это придавленное и неприятное ощущение того, что ты недостаточно хороший. И недостоин вообще. Собственное уничижение, неверие в свои силы. Недовольство собой же, отсутствие признания собственной ценности и так далее.
Поэтому порой и швыряет в противоположность, в гордыню. Мол, я осознанный, понимаю теперь как всё в мире устроено, столько знаю и это мне даёт преимущества, я – супер! На самом деле это не так. Силу созидания даёт только Любовь. Но кидать из стороны в сторону именно сейчас может ощутимо.
Место в Библии
Умышленное убийство
Бытие 9:6, Исход 21:12-14, 22-23
Бог создал людей по Своему подобию, поэтому всякий, кто прольёт кровь другого, будет и сам убит рукой человека. (Бытие 9:6)
Похищение людей
Исход 21:16, Второзаконие 24:7
Если человек похитит кого, чтобы продать в рабство или сделать своим рабом, этот человек должен быть убит. (Исход 21:16)
Исход 21:15, Левит 20:9, Притчи 20:20
Исход 22:18
Скотоложство
Исход 22:19, Левит 20:15-16
Не позволяй никому заниматься скотоложеством, а если такое случится, то человек тот должен быть предан смерти. (Исход 22:17)
Жертвоприношение ложным богам
Исход 22:20
Приносящий жертву лжебогу должен быть уничтожен; только Господу Богу одному ты должен приносить жертвы. (Исход 22:18)
Осквернение субботы
Исход 35:2, Числа 15:32-36
шесть дней в неделе отведены для работы, седьмой же день будет у вас особым днём отдыха; своим отдыхом в этот день вы будете почитать Господа. Всякий, кто работает на седьмой день, должен быть предан смерти. (Исход 35:2)
Человеческое жертвоприношение
Левит 20:2
«Ты также должен сказать народу Израиля следующее: если кто в вашей стране отдаст одного из своих детей лжебогу Молоху, того надо убить! И не имеет значения, житель ли он Израиля или чужеземец, живущий в Израиле. Вы должны забросать его камнями и предать смерти! (Левит 20:2)
Прелюбодеяние
Левит 20:10-21, Второзаконие 22:22
«Если выяснилось, что человек имел половые сношения с женой другого, пусть они оба умрут; та женщина и тот мужчина, который имел с ней половые сношения. Истребите это зло среди Израиля. (Второзаконие 22:22)
Кровосмешение
Левит 20:11-12, 14
Если кто имеет половые отношения с женой своего отца, то оба, и мужчина и женщина, должны быть преданы смерти. Они сами повинны в своей смерти. Это всё равно, что иметь половые отношения со своим отцом! Если кто имеет половые отношения со своей невесткой, то оба они должны быть преданы смерти, ибо совершили тягчайший половой грех! Они сами повинны в своей смерти. (Левит 20:11,12)
Гомосексуализм
Левит 20:13
Если человек имеет половые отношения с другим мужчиной, как с женщиной, эти двое мужчин совершили ужасный грех, и их надо предать смерти. Они сами повинны в своей смерти. (Левит 20:13)
Богохульство
Левит 24:11-14, 16, 23
И вот этот юноша стал ругать и хулить имя Господа, и люди привели его к Моисею. (Имя его матери было Шломит, дочь Давриина, из колена Дана). Люди держали этого человека под стражей и ждали, пока им откроется воля Господа. И сказал тогда Господь Моисею: «Выведи человека, который хулил (Меня), за пределы стана. Собери людей, слышавших, как он ругался. Пусть эти люди положат руки ему на голову, а потом забросают его камнями и убьют. (Левит 24:11-14)
Лжепророчество
Второзаконие 13:1-10
Если кто-то из близких, будь то брат или сын, или дочь, или любимая тобою жена, или близкий друг, тайно станет убеждать тебя поклоняться другим богам и скажет: “Пойдём и станем служить другим богам”, тем, которых не знал ни ты, ни предки твои, богам народов, живущих на землях вокруг вас, близких и далёких, не соглашайся с тем человеком, не слушай его, не жалей его, не дай ему уйти и не защищай его! -10 Убей того человека! Забей его камнями! Первым подбери камень и брось в него, а потом пусть весь народ забьёт его камнями насмерть. Ибо тот человек пытался увести тебя от Господа, Бога твоего, а ведь это Господь вывел тебя из земли Египетской, где вы все были рабами. (Второзаконие 13:6-9)
Неисправимое упорство
Второзаконие 17:12, 21:18-21
Ты должен наказать того, кто откажется повиноваться судье или священнику, который в это время служит Господу, Богу твоему. Тот человек должен быть предан смерти, убери этого грешного человека из Израиля. (Второзаконие 17:12)
Блуд
Второзаконие 22:20-21
Если же то, что муж сказал о жене, — правда, и у родителей жены нет доказательства её девственности, то пусть городские старейшины приведут девушку к воротам отцовского дома, и там жители города пусть забьют её насмерть камнями, ибо она совершила позорный поступок в Израиле, ведя себя в доме своего отца, как блудница. Истребите это зло из среды вашего народа». (Второзаконие 22:20,21)
Причастие – искупление грехов благодатью Божией
Самая сильная молитва – это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь. К Таинству Причащения необходимо себя подготовить чтением особых молитв по молитвослову, постом. Перед Причастием обязательно, утром того же дня или вечером накануне приходят на исповедь. Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник поминает всех, стоящих за Литургией и всех, чьи имена записаны в записках на проскомидию. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога.
Откровенно бред. Раз вы такой святой,свали ка из-за компьютера,его ж атеисты придумали
“Грех – это не существующее, придуманное людьми ограничение для управления другими людьми. Так относятся к греху только атеисты, они не читали и не изучали Священные Писания, это выгодная только им позиция, чтобы оправдаться перед верующими людьми. Такое отношение выглядит примитивно и показывает несостоятельность людей в вопросах веры. Такие люди верят, что их грехи останутся без наказания, теряя при этом инстинкт самосохранения. Людям, сотворившим Зло, придется ответить перед Богом.
Источник: https://molitvaslovo.ru/7-smertnyh-grehov-v-pravoslavii-spisok”
Как будто при вас доказательства что это не так. Между прочим,именно атеисты продвигали мир. И да,кто-то из атеистов может и использует как оправдания,но не все они неут зло,как и не все верующие несут добро и вы также в статье приводите выгодную ивам точку зрения.
И ксати,многие атеисты более чем изучали эти ваши писания,да только у атеистов,в том числе и у меня свои точки зрения. И приводимые примеры когда “бог” спасал человечество – граничили с тем,когда люди в него и верили,ну а в итоге именно атеистические люди всех спасали.