В чем смысл адописных икон?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала
Содержание

Как создавались адописные иконы

В Средние века на Руси были распространены так называемые «адописные иконы». Свое название они получили за то, что имели 2 слоя. На первом, внешнем, изображались традиционные для икон сюжеты и образы: Иисус Христос, святые угодники и пр. На втором слое, скрытом под первым, были нарисованы картины ада, чертей, дьявола.

В чем смысл адописных икон?

На первый взгляд, такие иконы ничем не отличались от обычных. Богомаз, как в старину именовали иконописцев, грунтовал доску, затем изображал не ней дьявола или другие адские силы, после чего вновь грунтовал доску поверх первого изображения и писал уже канонический образ. Иногда изображения дьявольские персонажи помещались под окладом или же к изображению святого пририсовывали рога, а затем скрывали их под слоем краски.

Считалось, что при молитве перед такой иконой человек обращался не к Господу, а к дьяволу, а молитва его давала противоположный эффект.

Могут возразить, что бесы на иконах вполне канонического толка тоже изображались, особенно в сценах, живописующих Страшный Суд. Однако в этом случае изображение нечистой силы и мук, которые претерпевают в аду грешники, призвано было устрашить верующих, а не спровоцировать поклонение дьяволу.

Немного истории

Впервые об адописной иконе говорится в «Житии» Василия Блаженного, относящемся к 16 веку. Там описан эпизод, когда почитаемый юродивый на глазах потрясенной толпы бросил камнем в считавшуюся чудотворной икону Богородицы, которая находилась на Варварских воротах. Под слоем краски, отбитым камнем, обнаружилось изображение черта. По мнению историка Б.А. Успенского, в этом эпизоде ярко продемонстрировано представление народа о том, что оба изображения – и явное, и скрытое, неразрывно связаны и что скрытое, нижнее, влияет на явное, верхнее.

Сам термин «адописные (адописанные) иконы» употребляли в основном старообрядцы. Во второй половине 19 века в газетах и литературных произведениях появились публикации об адописных иконах, однако речь в них идет только о довольно поздних иконах, письмо на которых выглядит дешево и неискусно. Их упоминает в повести «Запечатленный ангел» и писатель Н.С

Лесков, уделявший большое внимание духовно-христианской жизни России и живо интересовавшийся иконописью. Однако никаких артефактов, то есть материальных свидетельств их так и не было найдено, а наличие нижнего загрунтованного слоя на некоторых иконах могло объясняться тем, что «богомаз» просто испортил изображение, и ему пришлось грунтовать его и рисовать все заново

Во всяком случае, нет никаких свидетельств, чтобы при реставрации старинных икон под верхним слоем обнаруживалось какое-либо богопротивное изображение.

Сокращения на образах святых говорят о чине святости

Очень многочисленны сокращения на образах подвижников. Кроме имени указывают чин святости:

ап апостол свт святитель
бесср бессребреник прор пророк
блгв благоверный просвет просветитель
блж

блаж

блаженный прмч преподобномученик
вмц

влкмц

великомученица прмц преподобномученица
вмч великомученик прп преподобный
исп

испов

исповедник прп исп преподобноисповедник
кн князь равноап  равноапостольный
кнг княгиня св святой
митр митрополит сщмч священномученик
мч мученик страст страстотерпец
мц мученица чудотв чудотворец
прав праведный юрод юродивый

Икона без надписи расскажет о святом чертами образа. О чине святости говорят цвет одежды подвижника, предметы в его руках.

Цвет мучеников — красный. В руке держат крест. Изображаются часто с орудиями страданий.

В чем смысл адописных икон?Святые мученики Наталия и Адриан держат в руках Кресты. Красные одежды — цвет крови, пролитой за Христа

Святители — изображены в богослужебном облачении своего сана. Пальцы правой руки сложены для благословения.

В чем смысл адописных икон?Святитель Лука Крымский облачен в мантию епископа. Пальцы сложены для благословения

Открытая ладонь. Чин святости — праведник. Встречается у других чинов.

В чем смысл адописных икон?Святой Иосиф Обручник с открытой ладонью. Чин святости — праведный.

Две открытые ладони толкуют как знак принятия благодати или дара молитвы.

В чем смысл адописных икон?Святая Анна с двумя молитвенно открытыми ладонями

Рука у сердца — святой преуспел в сердечной молитве.

В чем смысл адописных икон?Рука у груди святого Симеона Верхотурского говорит о даре сердечной молитвы

Икона — написанная красками книга о святом. По предмету в руках святого заключают о его занятии при жизни. Священники держат Евангелие, Потир. Воины — оружие. Целители — ложечку для лекарств, монахи — четки; основатели храмов и обителей — миниатюрные церкви.

Святой Иоанн Дамаскин, рассуждая о почитании святых, писал:

В чем смысл адописных икон?
Иоанн Дамаскин
Святой

Православные почитают святых, как старших наставников, достигших высоты Любви к Богу и людям. Путь спасения узок и тернист. Внешним людям он может показаться полным одиночества. Но на деле христианин имеет немалые «связи» на Небесах.

Святые помогают в делах временной жизни и молятся Богу о ныне живущих христианах. Искренняя просьба к небесному покровителю не останется без ответа.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

В чем смысл адописных икон?

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке.

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Последние статьи

  •   6 фильмов XXI века, которые имеют все шансы стать классикой детского кино сегодня, 20:05
  •   Реальный или мифологический персонаж Царь Мидас, все обращавший в золото сегодня, 19:09
  •   Чем запомнился миру самый скандальный дизайнер нового поколения, который прогнул гламур под свои правила: Вирджил Абло сегодня, 17:06
  •   Тайный любовник Хатшепсут, или Проклятие первой женщины-фараона в истории Древнего Египта сегодня, 14:50
  •   5 иностранных песен и клипов, эксплуатирующих русскую культуру (и очень успешно) сегодня, 11:46
  •   Что такое «эффект Кейт Миддлтон», и Как английская принцесса изменила индустрию моды сегодня, 10:31
  •   Почему звезда «Турецкого гамбита» молчала о служебном романе и скрывала имя отца своей дочери: Ольга Красько сегодня, 09:23
  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08

Все статьи

Феномен, которого не было

Самой же очевидной и общепризнанной среди специалистов на сегодняшний день считается версия о том, что адописных икон попросту никогда не существовало на самом деле. Если бы данное явление имело хоть сколько-нибудь массовый характер, подобные образы непременно дошли бы до наших дней, однако ни одной адописной иконы ученым обнаружить так и не удалось. По всей видимости, подогреваемый миф об адописных иконах был одним из множества подобных способов борьбы с ересями, а неграмотные крестьяне вполне могли принять за «черные» образа обычные иконы, изображающие искушение святых силами сатаны, или редкие канонические изображения, подобные образу Святого мученика Христофора, изображаемого в православной традиции с головой пса.

Популярные статьи  Что такое священническая епитрахиль?

Вопрос существования

Искусствоведы высказывают сомнения по поводу существования таких икон. Множество святых образов подвергалось реставрации. Во время восстановления предыдущий слой не удалялся, а замазывался. При такой технологии обязательно бы сохранились следы «бесовских» образов.

В XIX веке появилось несколько публикаций об адописных иконах. Однако, авторы называют «адописными» просто плохо, неумело нарисованные изображения святых. В начале XX исследователи все чаще заявляют о том, что адописных икон на самом деле не существовало вообще. Рассказы о них были своеобразными «страшилками» для суеверного и наивного народа. Об этом же писал русский славист Никита Толстой. Современные исследователи придерживаются того же мнения.

Предлагаем вам посмотреть краткое видео о том, почему же православные чтят святые иконы и мощи:

История и значение

Об адописных иконах ходит много легенд. До наших дней подобные картины, написанные в несколько слоев, не дошли, но свидетельства о них присутствуют в исторических документах. А употребление термина «адописные иконы» впервые историки заметили на памятнике житие Василия Блаженного, который датирован XVI веком.

Описание к памятнику рассказывает о том, что Василий Блаженный, подойдя к воротам города, увидел икону с изображением Богоматери, которая в те времена считалась чудотворной. Толпа богомольцев, которые окружили икону, ждала, что Василий Блаженный вознесет ей молитвы, но он этого делать не стал. Более того, он бросил в икону камнем. Изумленной толпе он поведал, что сделал это, потому что под изображением Богоматери присутствует рисунок черта. Он доказал свои слова, показав толпе изображение нечистого, которое было скрыто, сообщает журналист ДжоИнфо Карина Котовская.

В чем смысл адописных икон? 

С тех пор адописные иконы люди стали считать невероятно опасными для людей, которые веруют в Бога. Ведь, молившись Всевышнему, человек одновременно отдавал честь дьяволу.

Считается, что адописные иконы – это разновидность черной магии.

Источники распространения

Термин «адописные иконы» был в фаворе у старообрядцев, отказывающихся принимать церковную реформу по новым греческим образцам богослужения, принятую в XVII веке. Считается, что именно староверы и писали, а затем внедряли в быт христиан те самые адописные иконы. Цель была одна – подорвать веру тех, кто согласился с новой реформой.

Еще одна версия, зачем делали адописные иконы, – противоборство официальной церкви и ереси жидовстующих. Дело в том, что жидовствующие какое-либо поклонение иконам отвергали и считали молитву пред иконой идолопоклонничеством, что напрямую противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира». Для того чтобы люди перестали верить в святость икон, по данной версии, еретики рисовали и распространяли адописные изображения среди верующих.

В чем смысл адописных икон?

Существует еще и третья версия появление подобных икон со скрытым изображением. Согласно ей, адописные иконы – не что иное, как мошенничество коробейников-торговцев. Так, один такой случай описан в повести «Запечатленный ангел» Николаем Лесковым. Один торговец иконами продавал человеку с виду обычную икону, а затем быстро уходил. Другой продавец подходил к покупателю и доказывал на деле, что его обманули. Он демонстрировал человеку слой с дьявольскими рисунками. В 1873 году Николай Лесков также провел исследование феномена адописных икон и выяснил, что в основном «адописными» называют не иконы с чертями и адом, а те, которые были выполнены не качественно.

В начале 20 века различные исследователи говорят о том, что подобных картин в несколько слоев и вовсе не существовало в природе. Такой «страшилкой» люди пугали суеверный наивный народ. Современные исследователи на сегодняшний день придерживаются данного мнения и считают его наиболее правдоподобным.

Будьте бдительными и помните, что с верного пути вас всегда попытаются сбить. Но то, что вас ожидает скоро, зависит исключительно от вашего внутреннего душевного состояния перед собой.

Черные иконы в наше время

В наше время появились так называемые черные иконы, однако называть их адописными не совсем корректно. На адописных иконах (если только они действительно существовали) изображение дьявола и сатанинских сил было скрыто, на черных же иконах оно открыто демонстрируется, причем по явно прослеживаемому принципу: берется изображение какого-либо святого, например, Николая Чудотворца, и его светлый лик искажается в злобную темную гримасу, пририсовываются рога и т.п.

В чем смысл адописных икон?

Или, например, берется Лик Спасителя, которому придаются инфернальные, дьявольские черты, совершенно искажающие саму христианскую идею милосердия и спасения души.

В чем смысл адописных икон?

Многие верующие (да и неверующие тоже) задают вопрос: что это такое черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой принадлежностью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Богородица с Младенцем Иисусом или Троица, причем всякого рода черные маги, колдуны и т.п. даже не стесняются выкладывать их в Интернете.

В чем смысл адописных икон?

Хотя некоторые считают, что адописные и черные иконы – это одно и то же, думается, различие очевидно, тем более что никому еще не довелось держать в руках адописную икону. Что же касается черных икон, то даже неверующий человек понимает, что это грязь и мерзость.

Не нужно искать сатану там, где его нет

Несколько лет назад мне уже приходилось писать на эту тему. Тогда в России проводился Волжский крестный ход с ковчегом, содержащим частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца, который имел форму руки с вытянутыми вперед мизинцем и указательным пальцем. Тогда же некоторые «ревнители благочестия» поспешили назвать ковчег «десницей сатаны».

Сегодня узрели некий намек или даже прямое указание на связь с падшим ангелом в жесте протоиерея Григория Крыжановского на обложке первого номера журнала «Направо». Надо признаться, что ход с жестом был рассчитан на привлечение читателя, планировалось «зацепить». Но не только – это должно было так же побудить разобраться.

В чем смысл адописных икон?

Как пару лет назад, объясняя символику этого ковчега, я писал, что любой символ может читаться только в своем контексте и никаком ином, так и сейчас обращаю на это внимание. О контекстах жеста в православной иконографии

О контекстах жеста в православной иконографии

Такой жест для священных изображений не является редкостью.

В чем смысл адописных икон?
Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века

А связан он с древней ораторской традицией, принятой в античной культуре. Во время произнесения речи древнеримский оратор употреблял те или иные жесты

Одни жесты означали начало речи, другие – акцентировали внимание на наиболее важных словах. Этот момент упомянут и в Писании, например: «Тогда Павел простер руку отвещаваше» (Деян.: 26:1)


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

В чем смысл адописных икон?
Апостол Павел. Фрагмент новгородской иконы XIII века

Так вот, о «козе». Согласно книге «Наставления оратору» древнеримского ритора Квинтилиана, перстосложение, при котором два средних пальца подгибаются под большой, а указательный и мизинец протягиваются вперёд, называется «настоятельным жестом».

Многие элементы античной культуры перекочевали в христианское искусство, в том числе и культура жестов. И тот самый жест, который так пугает некоторых православных. В иконе ораторские жесты символизируют прямую речь персонажа, проповедь.

Например, византийский историк VI века Павел Силенциарий описывает алтарную завесу в храме Святой Софии в Константинополе, на которой был выткан образ Спасителя, «протягивающего персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы».

В чем смысл адописных икон?
Христос Священник. Мозаика из Софии Киевской. XI век

Очевидно, что жест, ныне называемый «козой», а в античном Риме «настоятельным», в иконе означает призыв к вниманию: «вонми!»

Символ может «читаться» исключительно в своем контексте и никак иначе. Согласитесь, что нимб на православных иконах и языческих изображениях, не одно и то же. Нужно ли нам отказаться от нимба, мотивируя это языческим происхождением символа (а происходит он действительно от эллинистических изображений языческих божеств)?

Или, если ограничить проблему только жестами, нужно ли отказаться от различных перстосложений на иконе, только потому, что нечто аналогичное мы встречаем в индуизме и буддизме (т.н. «мудры»). Поразмыслим. Есть некий символ. В контексте одной системы он значит: А, в контексте другой: Б, а в контексте третьей: В. Почему, если символ используется в одном из этих контекстов, мы должны подозревать другой?

Популярные статьи  Почему во время молитвы в церкви часто хочется спать?

Почему, жест, который имеет конкретный смысл в знаковой системе языка глухонемых, непременно должно подозревать в масонстве или сатанизме? По идее, православным должны быть ближе родные, церковные, иконные контексты. А ежели мы, забывая собственную традицию, видим лишь масонов, значит, возможно, что-то не так с нами.

Зачем делали адописные иконы?

Существует две версии о том, для чего создавались адописные иконы. Согласно первой, «бесовские» образы изготавливали старообрядцы. Они нарочно помещали под лик святых чертей. Так приверженцы старых традиций подчёркивали своё отношение к церковным реформам. Для старообрядцев это было своего рода местью за принятие греческих канонов богослужения.

По другой версии старообрядцы были жертвами. Им, как и другим православным, иконы продавали офени. Хитрые торгаши, сколотившие целое тайное общество, получали двойную выгоду. Первый офеня приезжал в деревню и продавал бесовскую икону. После него в село наведывался подельник. Он поддевал ногтем краску и раскрывал страшную тайну икон. В качестве одолжения второй офеня предлагал увезти иконы из города. А на смену им продавал новые, самые обычные образы.

Как создавались адописные иконы

В Средние века на Руси были распространены так называемые «адописные иконы». Свое название они получили за то, что имели 2 слоя. На первом, внешнем, изображались традиционные для икон сюжеты и образы: Иисус Христос, святые угодники и пр. На втором слое, скрытом под первым, были нарисованы картины ада, чертей, дьявола.

В чем смысл адописных икон?

На первый взгляд, такие иконы ничем не отличались от обычных. Богомаз, как в старину именовали иконописцев, грунтовал доску, затем изображал не ней дьявола или другие адские силы, после чего вновь грунтовал доску поверх первого изображения и писал уже канонический образ. Иногда изображения дьявольские персонажи помещались под окладом или же к изображению святого пририсовывали рога, а затем скрывали их под слоем краски.

Считалось, что при молитве перед такой иконой человек обращался не к Господу, а к дьяволу, а молитва его давала противоположный эффект.

Могут возразить, что бесы на иконах вполне канонического толка тоже изображались, особенно в сценах, живописующих Страшный Суд. Однако в этом случае изображение нечистой силы и мук, которые претерпевают в аду грешники, призвано было устрашить верующих, а не спровоцировать поклонение дьяволу.

Как создавались адописные иконы

На первый взгляд, такие иконы ничем не отличались от обычных. Богомаз, как в старину именовали иконописцев, грунтовал доску, затем изображал не ней дьявола или другие адские силы, после чего вновь грунтовал доску поверх первого изображения и писал уже канонический образ. Иногда изображения дьявольские персонажи помещались под окладом или же к изображению святого пририсовывали рога, а затем скрывали их под слоем краски. Считалось, что при молитве перед такой иконой человек обращался не к Господу, а к дьяволу, а молитва его давала противоположный эффект.

Могут возразить, что бесы на иконах вполне канонического толка тоже изображались, особенно в сценах, живописующих Страшный Суд. Однако в этом случае изображение нечистой силы и мук, которые претерпевают в аду грешники, призвано было устрашить верующих, а не спровоцировать поклонение дьяволу.

Первая «бесовская» икона

Согласно легендам, впервые с такими изображениями люди столкнулись в XVI веке. В житие Василия Блаженного рассказывается о странном поступке святого. На глазах верующих святой бросил камень в икону, на которой была изображена Богородица. Богомольцы оторопели. Образ считали чудотворным и усиленно ему молились.

Ударившись об икону, камень обнажил страшное нутро. На свет показались черти и другая нечисть. Святой постепенно снял всю краску. На каждом сантиметре красовался чёрт или дьявол. Образ убрали с глаз долой и немедленно сожгли.

В XIX веке адописные иконы тоже были на слуху. Однако чаще всего их воспринимали как подделки. Чистовое верхнее письмо на образах было крайне неискусным.

История и значение

Адописные иконы считаются легендарными. О них ходят многочисленные легенды, часто встречаются упоминания в разных исторических документах, но реальные примеры таких икон до наших дней не сохранились. Впервые термин «адописные иконы» встречается в памятнике XVI века, житие Василия Блаженного.

В чем смысл адописных икон?

Адописные иконы считались особенно опасными для верующего, поскольку оба изображения были неразрывно связаны друг с другом. Христианин, вознося молитву святому или Иисусу, изображенному на адописной иконе, одновременно молился и дьяволу.

Для простых людей это было настоящим испытанием веры, но одновременно являлось своеобразной притягательной игрой в распознание «дьявольских прелестей». Адописные иконы были особой разновидностью черной магии.

Первая «бесовская» икона

Согласно легендам, впервые с такими изображениями люди столкнулись в XVI веке. В житие Василия Блаженного рассказывается о странном поступке святого. На глазах верующих святой бросил камень в икону, на которой была изображена Богородица. Богомольцы оторопели. Образ считали чудотворным и усиленно ему молились.

В чем смысл адописных икон?

Ударившись об икону, камень обнажил страшное нутро. На свет показались черти и другая нечисть. Святой постепенно снял всю краску. На каждом сантиметре красовался чёрт или дьявол. Образ убрали с глаз долой и немедленно сожгли.

В XIX веке адописные иконы тоже были на слуху. Однако чаще всего их воспринимали как подделки. Чистовое верхнее письмо на образах было крайне неискусным.

Черные иконы в наше время

В наше время появились так называемые черные иконы, однако называть их адописными не совсем корректно. На адописных иконах (если только они действительно существовали) изображение дьявола и сатанинских сил было скрыто, на черных же иконах оно открыто демонстрируется, причем по явно прослеживаемому принципу: берется изображение какого-либо святого, например, Николая Чудотворца, и его светлый лик искажается в злобную темную гримасу, пририсовываются рога и т.п.

В чем смысл адописных икон?

Или, например, берется Лик Спасителя, которому придаются инфернальные, дьявольские черты, совершенно искажающие саму христианскую идею милосердия и спасения души.

В чем смысл адописных икон?

Многие верующие (да и неверующие тоже) задают вопрос: что это такое черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой принадлежностью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Богородица с Младенцем Иисусом или Троица, причем всякого рода черные маги, колдуны и т.п. даже не стесняются выкладывать их в Интернете.

В чем смысл адописных икон?

Хотя некоторые считают, что адописные и черные иконы – это одно и то же, думается, различие очевидно, тем более что никому еще не довелось держать в руках адописную икону. Что же касается черных икон, то даже неверующий человек понимает, что это грязь и мерзость.

Икона Богородицы Отчаянных Единая Надежда: помощь тем, кто открыл сердце Господу

Икона Богородицы Отчаянных Единая Надежда – величественный, но в то же время трогательный, нежный образ Девы Марии с младенцем Иисусом Христом на руках. Святой лик наполнен чистой материнской любовью, поддержкой Великой Заступницы для всех христиан. Она дает надежду тем, кто оказался в сложной ситуации. Дарует смирение и силы, чтобы преодолеть беды, праведно жить, следуя Господним Заповедям.

Празднование иконе Отчаянных Единая Надежда установлено 18 ноября. В этот день каждый, кто с открытым добру и вере сердцем обратится к Богородице с молитвами, будет дана помощь, облегчение. Грешники, осознавшие свою неправедность, принявшие любовь Господа и Матери Божией, получат шанс исправиться, жить праведно.

Значение образа Отчаянных Единая Надежда

В жизни каждого христианина бывают моменты неудач, разочарований, скорби, когда душа мечется, не видя выхода из ситуации, кажется, что уже ничто никогда не изменится к лучшему. Страдания, в первую очередь, моральные, духовные становятся настолько сильными, что самостоятельно справиться с ними человек просто не в состоянии.

В такое сложное время больная душа нуждается в особом участии, поддержке, помощи. Не всегда близкие люди могут до конца понять эту боль, излечить ее. Богородица может понять все, ведь кому, как не ей известны истинные любовь, смирение, стойкость. Чтобы зная о доле, уготованной Божьему и ее Сыну, с благодарностью, самоотречением идти предначертанным путем, помогая Иисусу Христу нести свой крест. Пресвятая Богородица иконы Отчаянных Единая Надежда приходит на помощь страждущим, открывает их сердца для веры в добро, благость. С ней чудесным образом разрешаются самые безнадежные ситуации, отступают горести, болезни.

Происхождение иконы Отчаянных Единая Надежда

Икона Отчаянных Единая Надежда появилась сравнительно недавно – в прошлом веке. Точной информации о времени, месте, авторе, создавшем лик, к сожалению, не сохранилось. Впервые образ появился на территории Украины, поэтому можно полагать, что здесь он был создан. Несмотря на то что православные священники не пришли к единому мнению о том, является ли данное творение иконой, новый тип изображения Богоматери с Младенцем Иисусом широко распространился, обрел любовь людей и даже с него сделаны списки.

Популярные статьи  Картинки и открытки на Троицу

Так, например, в Храме Рождества Христова города Краснодар рядом с традиционными иконами находится образ Отчаянных Единая Надежда.

Изображение на иконе Отчаянных Единая Надежда

Первые иконы Пресвятой Богородицы появились более 2000 лет тому, еще при жизни Девы Марии. Согласно преданиям, авторство почти 70 из них принадлежит апостолу, евангелисту Луке. Святой был современником Иисуса и Марии, его мысли, знания, понимание образов были пропитаны идеями раннего христианства. Надо ли говорить, что позднее по этим, а также иным храмовым изображениям устанавливались каноны написания святых образов.

Сегодня богословы, священники, изографы продолжают споры о несоответствии изображения иконы установленным требованиям – канонам

Обращают внимание на особенности написания Девы Марии: ее темные, неубранные волосы, отсутствие знаков, символов, пр. Все известные образы Приснодевы прекрасны и, надо сказать, имеют достаточно много отличий

Юная Мать Мария держит на руках Сына Божьего, нежно его обнимая. Младенец Иисус прильнул к голове Богородицы, ища тепла, защиты. Полный смирения, радости и в то же время скорби взгляд Пречистой Девы устремлен на молящихся. Главный смысл этого иконописного изображения – истинная любовь Матери к Сыну, чистая, преданная, готовая пройти рядом со спасителем весь путь, каким бы сложным он ни был.

Надо заметить, что при писании некоторых копий с первой иконы Богородицы Отчаянных Единая Надежда художники умышленно вносят изменения, которые приближают образ Пресвятой Богородицы к православным церковным канонам.

Кому помогает молитва перед иконой Отчаянных Единая Надежда

Перед святой Богородичной иконой молятся люди обо всех жизненных страданиях, но особенно часто к ней обращаются в состоянии глубокой растерянности, печали или скорби. Царица Небесная слышит каждого, она помогает:

  • победить лень и праздность;
  • избавиться от греха сребролюбия;
  • приумножить любовь, веру, христианские благодетели;
  • очистить тело и душу, искоренив блудную страсть;
  • укрыться от врагов;
  • умягчить сердце;
  • уберечься от зависти;
  • избавиться от недобрых помыслов;
  • обрести терпение и смирение;
  • излечить от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости.

Просить Богородицу о помощи, защите может как сам страдающий человек, так и его близкие. Особенно сильны молитвы матери об избавлении детей от горестей, страстей, недугов, о помощи вывести их на правильный жизненный путь.

Зачем делали адописные иконы

Термин «адописные иконы» был распространен в среде староверов, которые не принимали церковную реформу и не хотели подчиняться принятым в XVII веке новым греческим образцам богослужения. Именно старообрядцы могли писать и распространять адописные иконы, чтобы подорвать веру принявших реформу христиан.

Другой версией возникновения этого феномена является противоборство ереси жидовстующих официальной церкви. Жидовствующие не принимали поклонения иконам. По их мнению, последние были настоящими идолами, а преклонение перед ними – идолопоклонничеством. Это противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира». Чтобы искоренить веру в святые иконы, еретики и распространяли сокрытые адописные изображения.

По третьей версии, возникновение таких икон объяснялось простым мошенничеством торговцев-коробейников (офеней). Один иконоторговец продавал покупателю обычную с виду икону и уходил. Тогда другой коробейник подходил к обманутому и «открывал ему глаза», показывая скрытый слой с дьявольскими рисунками. Такой случай описал Николай Лесков в повести «Запечатленный ангел». В 1873 году писатель также опубликовал небольшое исследование феномена адописных икон.

Кому и зачем это нужно

Феномен адописных икон муссировался в прессе XIX века преимущественно в контексте излюбленной «теории заговоров». Поскольку к инакомыслию и любому вероисповеданию, отличному от официального православия, царское правительство относилось крайне неблагосклонно, а вероотступничество считалось тяжелым уголовным преступлением, слухи о всяческих мифических кознях иноверцев и еретиков пользовались большой популярностью и нередко приводили к настоящим трагедиям. Ярким примером тому служит так называемый «кровавый навет» на евреев, обвиняемых в якобы совершаемых ими ритуальных убийствах христианских детей, за что первые неоднократно подвергались зверским погромам. Похожая ситуация складывалась и вокруг адописных икон. В создании подобных скрытых изображений обвиняли староверов, якобы боровшихся таким образом с образами западного «фряжского письма», или представителей секты жидовствующих, выступавших против поклонения иконам как такового.

Семистрельная

Икон в духовном мире очень много, и каждая из них связана с определенной молитвой

Давайте обратим внимание на значение самых известных святынь. «Семистрельная» является одной из самых мощных икон

Что о ней следует знать:

  1. Пресвятая Богородица при жизни пережила много мучений и страданий, символизирующие семь стрел. Если человек плохо себя чувствует, то он подходит просить защиты и помощи именно к этой иконе.
  2. Образ Богоматери защищает от завистливых людей, от порчи, сглаза и проклятий всех, кто носит цепочку с ее образком. Для примирения враждующих, а также для семейного взаимопонимания, покоя и мира в доме необходимо молиться данной реликвии.

Когда человеку нужно выполнить ответственное дело, то образ Девы Марии его поддержит.

В доме такую икону рекомендовано ставить напротив двери, так чтобы ей было «видно» глаза всех входящих в помещение людей. Перед тем, как установить святую реликвию выше половины стены, необходимо прочесть молебен. Через некоторое время можно заметить, что человек, у которого мысли злые, перестал приходить в дом.

Богоматерь является защитницей от преступного мира. Семья, которая молится такому святому лику, может быть уверена в том, что она защищена от плохих людей. Если у вас проблемы с начальством, то икона Девы Марии, которую вы возьмете с собой на работу сможет уберечь от ссор в коллективе.

Черные иконы в наше время

В наше время появились так называемые черные иконы, однако называть их адописными не совсем корректно. На адописных иконах (если только они действительно существовали) изображение дьявола и сатанинских сил было скрыто, на черных же иконах оно открыто демонстрируется, причем по явно прослеживаемому принципу: берется изображение какого-либо святого, например, Николая Чудотворца, и его светлый лик искажается в злобную темную гримасу, пририсовываются рога и т.п.

В чем смысл адописных икон?

Или, например, берется Лик Спасителя, которому придаются инфернальные, дьявольские черты, совершенно искажающие саму христианскую идею милосердия и спасения души.

В чем смысл адописных икон?

Многие верующие (да и неверующие тоже) задают вопрос: что это такое черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой принадлежностью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Богородица с Младенцем Иисусом или Троица, причем всякого рода черные маги, колдуны и т.п. даже не стесняются выкладывать их в Интернете.

В чем смысл адописных икон?

Хотя некоторые считают, что адописные и черные иконы – это одно и то же, думается, различие очевидно, тем более что никому еще не довелось держать в руках адописную икону. Что же касается черных икон, то даже неверующий человек понимает, что это грязь и мерзость.

Зачем делали адописные иконы

Термин «адописные иконы» был распространен в среде староверов, которые не принимали церковную реформу и не хотели подчиняться принятым в XVII веке новым греческим образцам богослужения. Именно старообрядцы могли писать и распространять адописные иконы, чтобы подорвать веру принявших реформу христиан.

Другой версией возникновения этого феномена является противоборство ереси жидовстующих официальной церкви. Жидовствующие не принимали поклонения иконам. По их мнению, последние были настоящими идолами, а преклонение перед ними – идолопоклонничеством. Это противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира». Чтобы искоренить веру в святые иконы, еретики и распространяли сокрытые адописные изображения.

По третьей версии, возникновение таких икон объяснялось простым мошенничеством торговцев-коробейников (офеней). Один иконоторговец продавал покупателю обычную с виду икону и уходил. Тогда другой коробейник подходил к обманутому и «открывал ему глаза», показывая скрытый слой с дьявольскими рисунками. Такой случай описал Николай Лесков в повести «Запечатленный ангел». В 1873 году писатель также опубликовал небольшое исследование феномена адописных икон.

Суть явления

Так впервые в литературном памятнике XVI века всплывает упоминание о так называемых адописных иконах – легендарном культурном феномене в истории русской православной иконописи, когда под традиционными образами святых скрывались богомерзкие дьявольские изображения. Этнографы XIX века описывали адописные иконы так: иконописец изображал разного рода адскую нечисть, покрывал изображение слоем грунта, а сверху, уже вторым слоем наносил каноническое изображение святого. Описываются и упрощенные варианты адописных икон, когда святому просто пририсовывали рожки, скрываемые затем верхним слоем краски, прятали рожицу черта под оклад или крепили «окаянное» изображение с обратной стороны образа.

Оцените статью
Добавить комментарии