Акафист Иисусу Сладчайшему

Јкосъ №

ЃгGлwвъ ли1ки со стрaхомъ и3 трeпетомъ взирaли на тS, гDи, є3гдA в0лею нaсъ рaди распsлсz є3си2: мh же грёшніи что2 возм0жемъ глаг0лати; Но дерзaемъ по сл0ву твоемY моли1тисz тебЁ:

Ї}се, рaдосте нaша, kви нaмъ млcть твою2. Ї}се, любы2 неизречeннаz, дaруй нaмъ возлюби1ти тS всёмъ сeрдцемъ и3 всёмъ помышлeніемъ. Ї}се, желaніе нaше, не tри1ни нaсъ, и4щущихъ тS. Ї}се, свёте ти1хій, њсіsй нaсъ свётомъ блгdти твоеS. Ї}се, надeждо нaша, не њстaви нaсъ заблуждaющихсz. Ї}се, вопрошaющій нaсъ: что2 твори1те вы2 на земли2; дaруй нaмъ твори1ти тво‰ повелёніz. Ї}се, не возбрани1вый и3мёти џбразъ тв0й, дaруй нaмъ вhну и3мёти џбразъ тS грzдyщагw. Ї}се, входsщій въ д0мы людeй твои1хъ, вни1ди въ мS и3 преoбрази2 мS всегw2. Ї}се, дaруй ми2 разумёти, что2 є4сть бlгaz в0лz твоS. Ї}се многомлcтивый, не tступи2 t менє2 за нерадёніе моE.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Икос 10

Ца­рю́ Пре­ве́ч­ный, Уте́­ши­те­лю, Хрис­те́ и́с­тин­ный, очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, я́ко­же очи́с­тил еси́ де́­сять про­ка­же́н­ных, и ис­це­ли́ ны, я́ко­же ис­це­ли́л еси́ сре­бро­лю­би́­вую ду́­шу Зак­хе́а мы­та­ря́, да во­пи­е́м Ти, во уми­ле́­нии зо­ву́­ще:

Иису́­се, со­кро́­ви­ще не­тле́н­ное; Иису́­се, бо­га́т­ство не­ис­то­щи́­мое. Иису́­се, пи́­ще кре́п­кая; Иису́­се, пи­тие́ не­ис­чер­па́е­мое. Иису́­се, ни́­щих оде­я́ние; Иису́­се, вдов за­ступ­ле́­ние. Иису́­се, си́­рых за­щи́т­ни­че; Иису́­се, тру­жда́ю­щих­ся по́­мо­ще. Иису́­се, стра́н­ных на­ста́в­ни­че; Иису́­се, пла́­ваю­щих ко́рм­чий. Иису́­се, бу́р­ных оти́­шие; Иису́­се Бо́­же, воз­дви́г­ни мя па́д­ша­го. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Икос 9

Ветия многовещанны, якоже рыбы
безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо
глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный
пребываеши? Мы же таинству дивящеся, вопием верно:
Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю царствующих.
Иисусе, Владыко владеющих; Иисусе, Судие живых и
мертвых. Иисусе, надеждо ненадежных; Иисусе, утешение
плачущих. Иисусе, славо нищих; Иисусе, не осуди мя по
делом моим. Иисусе, очисти мя по милости Твоей; Иисусе,
отжени от мене уныние. Иисусе, просвети моя мысли
сердечныя; Иисусе, даждь ми память смертную. Иисусе,
Сыне Божий, помилуй мя.

Јкосъ G

Призвaвый ґпcлHвъ t сётей рыбaрскихъ на служeніе и4стинэ твоeй, призови2 и3 мS t суеты2 житeйской, да послёдую тебЁ, съ весeліемъ и3 люб0вію глаг0лz:

Ї}се, прости1вый ўченикY своемY трикрaтное tречeніе, дaруй ми2 є3гw2 покаsніе. Ї}се, с0вэсть моS, дaруй ми2 г0рькw плaкатисz њ грэсёхъ мои1хъ. Ї}се, ни є3ди1нымъ сл0вомъ, но возрёніемъ т0кмw на ўченикA своегw2 привeдый є3гw2 къ себЁ, дaждъ и3 мнЁ слє1зы покаsніz, косни1сz души2 моеS, да раскaюсz њ непрaвдэ моeй. Ї}се, взирazй на произволeніе сердeчное, поми1луй мS. Ї}се, рекjй ґпcлу петрY: грzди2 по мнЁ: повели2 и3 мнЁ тебЁ послёдовати. Ї}се, глаг0лавый: бlженъ є3си2, сjмwне, вaръ їHна, ћкw и3сповёда мS сн7омъ б9іимъ, дaруй и3 мнЁ є3гw2 и3сповэдaніе и4стинное. Ї}се, разрэши1вый семY ўченикY и3дти2 по водaмъ во срётеніе твоE, дaруй и3 мнЁ си1лу блгdтную не ўбоsтисz в0лнъ житeйскихъ. Ї}се, простeршій рукY къ петрY ўтопaющему, простри2 и3 мнЁ рукY п0мощи. Ї}се, рекjй: кто2 не со мн0ю, т0тъ пр0тивъ менS, дaруй ми2 пребhти съ тоб0ю.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Мо­ли́т­ва

Вла­ды́­ко Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́ Бо́­же мой, и́же не­из­ре­че́н­наго ра́­ди Тво­его́ че­ло­ве­ко­лю́­бия на ко­не́ц ве­ко́в во плоть обо­лки́й­ся от При­сно­де́­вы Ма­ри́и, сла́в­лю о мне Твое́ спа­си́­тель­ное про­мыш­ле́­ние, раб Твой, Вла­ды́­ко; пес­но­сло́в­лю Тя, я́ко Те­бе́ ра́­ди От­ца́ по­зна́х; бла­го­слов­лю́ Тя, Его́­же ра́­ди и Дух Свя­ты́й в мир при­и́де; по­кла­ня́ю­ся Тво­е́й по пло́­ти Пре­чи́с­той Ма­те­ри, та­ко­ве́й стра́ш­ней та́й­не по­слу­жи́в­шей; вос­хва­ля́ю Твоя́ А́н­гель­ская ли­ко­стоя́­ния, я́ко вос­пе­ва́­те­ли и слу­жи́­те­ли Тво­его́ ве­ли́­чест­вия; убла­жа́ю Пред­те́­чу Иоа́н­на, Те­бе́ кре­сти́в­ша­го, Го́с­по­ди; по­чи­та́ю и про­воз­вес­ти́в­шия Тя про­ро́­ки, про­слав­ля́ю апо́с­то­лы Твоя́ свя­ты́я; тор­жест­ву́­ю же и му́­че­ни­ки, свя­ще́н­ни­ки же Твоя́ сла́в­лю; по­кла­ня́ю­ся пре­по­до́б­ным Тво­и́м, и вся Твоя́ пра́­вед­ни­ки пе́с­тун­ствую. Та­ко­ва́­го и то­ли́­ка­го мно́­га­го и не­из­ре­че́н­наго ли́­ка Бо­же́ст­вен­на­го в мо­ли́т­ву при­во­жду́ Те­бе́, все­ще́д­ро­му Бо́­гу, раб Твой, и се­го́ ра́­ди про­шу́ мо­и́м со­гре­ше́­ни­ем про­ще́­ния, е́же да́­руй ми всех Тво­и́х ра́­ди свя­ты́х, из­ря́д­нее же свя­ты́х Тво­и́х щед­ро́т, я́ко бла­го­сло­ве́н еси́ во ве́­ки. Ами́нь. Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу написали примерно в XIII веке. Но автор неизвестен до сих пор.

Почти ни один молитвослов не обходится без этого текста. Хотя канон церкви включает лишь один обязательный акафист — Пресвятой Богородице, акафист сладчайшему Иисусу остаётся любимым и популярным. В этом нет ничего удивительного, ведь люди отвечают взаимностью на любовь Христову.

Давайте же поговорим об этом акафисте подробнее.

Общие правила чтения акафиста: как, где и когда?

Поскольку акафист, как молитва появился гораздо позже уже сложившихся и ставших традиционными текстов и уставной структуры богослужения, то гимн не считается храмовым произведением и больше предназначен для домашней молитвы.

Поэтому в Церкви акафисты исполняют по просьбам христиан и желанию священнослужителя, а единожды и обязательно в пятую субботу Поста.

Когда еще читают акафист? Также читается Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии в воскресную вечерю во вторую и пятую неделю Поста. Иногда чтением акафиста сопровождаются утренние службы во время праздников и при служении молебнов.

В переводе с древнегреческого чтение акафиста буквально означает «Неседальное пение», что подразумевает под собой соблюдение правил при исполнении:

  • Чтение или пение славословия следует выполнять стоя, тем самым выражая уважение и почтение к святому. Можно ли читать акафист сидя? Исключительным правом сидеть обладают люди с физическими недостатками, в глубоко почтенном возрасте, женщины на большом сроке беременности и тяжелобольные.
  • Хвалебную песню нужно читать, обратившись лицом к лику святого. Если иконы нет в доме, то для читки следует пройти в храм. В случае невозможности посещения храма верующему надо стать лицом к востоку.
  • Для большего понимая благого текста, рекомендуется ознакомиться о жизни святого, кому идет восхваление, а также и знаменательных событиях в его жизни.

Если верующий знаком с Церковными правилами, то запомнить порядок чтения песнопения не представляется сложным. По сути, он такой же, как в обычных молитвах:

  • Первыми читаются пред начинательные тексты. В утреннее время это «Отче наш».
  • Икос, делимый на две части, произносится только после кондака, и заканчиваются словом «Радуйся».
  • Кондак оканчивается на воспевание «Аллилуйя» и в последнем трижды повторяют имя прославляемого святого. Потом повторяется первый икос и первый кондак.
  • Завершают требу молитвой.

Чтение акафиста может совмещаться с утренним или вечерним молением.

Рекомендуется текст читать с утра.Поскольку акафист все же больше домашняя молитва, то брать благословение на его читку не обязательно, ведь он будет читаться келейно, в домашней обстановке.

Но если возникнет непреодолимое желание пропеть гимн в храме, то тут уже необходимо разрешение и благословение священнослужителя. Самовольное чтение в Церкви, хоть и считающее благим намерением может нарушить общественно-церковные распорядки.

Петь акафисты дома дозволяется в любое время суток, когда этого пожелает душа. Но по рекомендации священника текст лучше читается с утра, когда голова не забита житейскими проблемами, а тело не утяжелено едой. В этом случае можно прочувствовать каждое слово.

Однозначного мнения на вопрос «Можно ли читать акафист за единоумершего» у святых отцов нет. Да, можно, запретить никто не может

Но если взять во внимание, что акафист является хвалебной песней, то это разрешение считается неуместным

Для желающих пропеть текст по умершему христианину необходимо взять благословение. По усопшим же обычно читают Псалтирь, литию или молитву в утреннем правиле молитвослова. А главным считается поминание крещеных в Православной вере на Литургии или проскомидии.

Популярные статьи  Молитва перед выходом из дома

Многих прихожан волнует вопрос, сколько раз надо петь акафист? Раз в день или реже? Священники подтверждают, что верующему вольно самому выбирать порядок чтения. Запретов не существует и подскажет только зов сердца и души. Если верующего одолевают сомнения, то в храме можно посмотреть установленное расписание служб, какую хвалу читают в определенный день.

Многие верующие горячо молятся, прося Господа о долгожданных милостях, но не многие помнят, что после дарованных щедрот следует отблагодарить Спасителя. Акафист, древнейшее произведение, создано для выражения слов признательности.

Икос 11

Светоподательна светильника сущим во
тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго
гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене
темныя зеницы душевныя просвети, зовуща: Иисусе, Царю
мой прекрепкий; Иисусе, Боже мой пресильный. Иисусе,
Господи мой пребезсмертный; Иисусе, Создателю мой
преславный. Иисусе, Наставниче мой предобрый; Иисусе,
Пастырю мой прещедрый. Иисусе, Владыко мой премилостивый;
Иисусе, Спасе мой премилосердый. Иисусе, просвети моя
чувствия, потемненныя страстьми; Иисусе, исцели мое
тело, острупленное грехми. Иисусе, очисти мой ум от
помыслов суетных; Иисусе, сохрани сердце мое от похотей
лукавых. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 12

Пою́­ще Твое́ во­че­ло­ве́­че­ние, вос­хва­ля́­ем Тя вси, и ве́­ру­ем со Фо­мо́ю, я́ко Гос­по́дь и Бог еси́, се­дя́й со От­це́м и хо­тя́й су­ди́­ти жи­вы́м и ме́рт­вым. Тог­да́ у́бо спо­до́­би мя дес­на́­го стоя́­ния, во­пию́­ща­го:

Иису́­се, Ца­рю́ пред­ве́ч­ный, по­ми́­луй мя; Иису́­се, цве́­те бла­го­во́н­ный, обла­го­уха́й мя. Иису́­се, теп­ло­то́ лю­би́­мая, со­гре́й мя; Иису́­се, хра́­ме пред­ве́ч­ный, по­кры́й мя. Иису́­се, оде́ж­до све́т­лая, укра­си́ мя; Иису́­се, би́­се­ре чест­ны́й, оси­я́й мя. Иису́­се, ка́­ме­ню дра­ги́й, про­све­ти́ мя; Иису́­се, со́лн­це пра́в­ды, осве­ти́ мя. Иису́­се, све́­те свя­ты́й, об­лис­та́й мя; Иису́­се, бо­ле́з­ни ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя из­ба́­ви мя. Иису́­се, из руки́ со­про­ти́в­ныя из­ми́ мя; Иису́­се, ог­ня́ не­уга­си́­ма­го и про́­чих ве́ч­ных мук сво­боди́ мя. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Икос 8

Весь бе в ни́ж­них, и вы́ш­них ни­ка́­ко­же от­сту­пи́ Не­ис­че́т­ный, ег­да́ во́­лею нас ра́­ди по­стра­да́, и сме́р­тию Свое́ю на́­шу смерть умерт­ви́, и вос­кре­се́­ни­ем жи­во́т да­ро­ва́ пою́­щим:

Иису́­се, сла́­дос­те сер­де́ч­ная; Иису́­се, кре́­пос­те те­ле́с­ная. Иису́­се, све́т­лос­те ду­ше́в­ная; Иису́­се, быс­тро­то́ у́м­ная. Иису́­се, ра́­дос­те со́­вест­ная; Иису́­се, на­де́ж­до из­ве́ст­ная. Иису́­се, па́­мя­те пред­ве́ч­ная; Иису́­се, по­хва­ло́ вы­со́­кая. Иису́­се, сла́­во моя́ пре­воз­не­се́н­ная; Иису́­се, же­ла́­ние мое́, не от­ри́­ни ме­не́. Иису́­се, Па́­сты­рю мой, взы­щи́ ме­не́; Иису́­се, Спа́­се мой, спа­си́ ме­не́. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Икос 9

Ве­ти́я мно­го­ве­ща́н­ные я́ко­же ры́­бы без­гла́с­ныя ви́­дим о Те­бе́, Иису́­се, Спа́­се наш: не­до­уме́­ют бо гла­го́­ла­ти, ка́­ко Бог не­пре­ло́ж­ный и че­ло­ве́к со­вер­ше́н­ный пре­бы­ва́е­ши? Мы же та́ин­ству ди­вя́­ще­ся, во­пи­е́м ве́р­но:

Иису́­се, Бо́­же пред­ве́ч­ный; Иису́­се, Ца­рю́ ца́рст­вую­щих. Иису́­се, Вла­ды́­ко вла­де́ю­щих; Иису́­се, Су­дие́ жи­вы́х и ме́рт­вых. Иису́­се, на­де́ж­до не­на­де́ж­ных; Иису́­се, уте­ше́­ние пла́­чу­щих. Иису́­се, сла́­во ни́­щих; Иису́­се, не осу­ди́ мя по де­ло́м мо­и́м. Иису́­се, очи́с­ти мя по ми́­лос­ти Тво­е́й; Иису́­се, от­же­ни́ от ме­не́ уны́­ние. Иису́­се, про­све­ти́ моя́ мы́с­ли сер­де́ч­ныя; Иису́­се, даждь ми па́­мять сме́рт­ную. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Когда поются акафисты

Церковным Уставом предписывается пение Акафиста Божьей Матери в пятую субботу Великого Поста. При совершении Пассии поётся Акафист Божественным Страстям Христовым. Также акафисты нередко входят в состав других богослужений (например, молебнов).

Акафисты используются православными христианами и в домашней молитве. Их читают для выражения радости и благодарности Богу или святому. Также к этим текстам обращаются в трудные минуты для испрашивания помощи у Господа, Богородицы или определённого святого.

Акафист – это «песнь, проникнутая духом бодрости и радости», (А.Попов, «Православные русские акафисты»). Поэтому она привлекает каждую молитвенно настроенную душу, жаждущую ободрения и утешения.

Когда читать акафист

Обращение к Господу должно быть регулярным, в идеале надо постоянно ощущать себя перед лицом Божиим. Когда возникает желание вознести особые молитвы, тут хорошо подойдет текст акафиста Иисусу Сладчайшему. Как понятно из названия, целью его написания было воспевание Спасителя.

Слова подобраны автором так, что ими можно выразить и радость, и благодарность, и восхищение. А в минуты угнетенного состояния, напоминание о страданиях Иисуса поможет воспрянуть духом. Священники даже специально советуют читать его, чтобы избежать депрессии, не унывать духом. Из любой ситуации молитва поможет найти выход.

Читать акафист Иисусу Сладчайшему можно в домашних условиях. При этом необязательно петь, как поют в храме, если нет способностей или желания

Но важно, чтобы слова звучали вслух. Любые молитвы надо читать так, чтобы человек слышал сам себя

Пусть это будет тихо, но святые слова должны звучать. Ведь ангелы на небе не молятся «про себя», как и священники на службе. А дома христианин тоже совершает богослужение, только личное, келейное.

Можно получить благословение и прочитать молитвы в храме, совместно с другими прихожанами или даже со священником. Не принято читать акафисты во время Великого Поста. Перед домашним бдением следует прочесть сначала вступительные молитвы, покаянный псалом (50-й), Символ Веры. По завершении — те же заключительные молитвы, что в молитвослове.

Заслуги святителя

Иван появился на свет в 1910 году в семье мещанина восьмым ребенком. Рос ослабленным и часто болел. В одну ночь мать мальчика задремала над сыном и ей явилась во сне великомученица Варвара.

Она спросила, не отдаст ли женщина ей своего ребенка. Та в ответ протянула к святой руки с мольбой и проснулась. После этого сновидения мальчик пошел на поправку. А Варвара стала его заступницей на все оставшиеся годы. Иоанн часто просил святую о заступничестве.

Мальчик приобщился к церкви с раннего детства. Исполнял обязанности церковного пономаря. От настоятеля храма получил первые уроки церковной мудрости. От него он усвоил главный их смысл — любить ближних и молиться за них. В этом и заключается священнический труд.

Когда Иоанн окончил школу и бухгалтерские курсы, пошел работать. Но плотный график отдалял юношу от церкви, поэтому он оставил службу и уехал в столицу. Там он приобщился к церковной жизни.

В годы Второй мировой войны Иоанна назначили псаломщиком. Позже он стал диаконом. К нему тянулись многие люди. В 1950 году был арестован за церковную деятельность на 7 лет. Его отправили в лагерь строгого режима. После заключения пребывал в таких местах:

  • Псково-Печерский монастырь;
  • Свято-Троицкий собор.

В 1966 году принял постриг в монахи. Принимал многих людей. Когда состарился, молился за них в своей келье. Говорил, что там ничего не отвлекает его. Только воспоминания наполняют дом старца прихожанами живыми и теми, что уже отошли в другой мир. Умер Иоанн в 2006 году. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря.

Люди писали Иоанну письма, которые он держал у себя в уголке. Отвечал на них лично. К монаху приезжали из других стран. Он преподносил людям брошюры, священные книги, иконы. После бесед с Иоанном Крестьянкиным все чувствовали духовный подъем.

Икос 7

Ди́в­ную по­ка­за́ тварь, яв­ле́й­ся Тво­ре́ц нам: без се́­ме­не от Де́­вы во­пло­ти́­ся, из гро́­ба, пе­ча́­ти не ру­ши́в, вос­кре́­се, и ко апо́с­то­лом, две́­рем за­тво­ре́н­ным, с пло́­тию вни́­де. Те́м­же чудя́­щеся, вос­по­и́м:

Иису́­се, Сло́­ве не­об­ыме́н­ный; Иису́­се, Сло́­ве не­со­гля­да́е­мый. Иису́­се, си́­ло не­по­сти­жи́­мая; Иису́­се, му́­дро­сте не­до­мы́с­ли­мая. Иису́­се, Бо­жест­во́ не­опи­са́н­ное; Иису́­се, гос­по́д­ство не­ис­че́т­ное. Иису́­се, ца́рст­во не­по­бе­ди́­мое; Иису́­се, вла­ды́­чест­во без­ко­не́ч­ное. Иису́­се, кре́­пос­те вы­со­ча́й­шая; Иису́­се, вла́­сте ве́ч­ная. Иису́­се, Тво́р­че мой, уще́д­ри мя; Иису́­се, Спа́­се мой, спа­си́ мя. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Популярные статьи  Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

Икос 2

Обещавый вечеряти с приемлющим Тя, соделай мя причастника вечери Твоея тайныя. Иисусе, стоящий и толкущий у двери сердца моего, даруй ми уразумети зов Твой; Иисусе, призывающий нас ко очищению, даруй ми познати нечистоту мою. Иисусе, Свете истинный, просвети мя, да возлюблю заповеди Твоя; Иисусе, ищущий призвати грешных, отверзи слух мой ко услышанию глагола Твоего. Иисусе, утружденный на пути Своем, не имеющий где главу преклонити, не возгнушайся внити в дом мой. Иисусе, вем яко наг есмь, нищ и убог, но благодатию Твоею покрый мя. Иисусе, милосте безконечная, не остави мене; Иисусе, Огнь попаляющий, попали моя злыя помыслы. Иисусе, Врачу, исцели язвы страстей моих. Иисусе, вся могий, коснися очес моих, во еже не видети мне суеты; Иисусе премилостивый, очисти мя всего и спаси. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.

Слушать акафист Иисусу Сладчайшему в исполнении хора братии Валаамского монастыря

РЕКОМЕНДУЕМ: Жизнь Иисуса Христа.
Вопросы священнику
Мне часто советую читать акафисты по разным проблемам, но я их не очень люблю. Как-то не лежит к ним душа. Что делать? — Не читайте. Не лежит душа, значит не нужно читать. Акафисты – это молитвенные последования, которые не обязательные для употребления. Тем более, не все акафисты имеют высокое качество. Единственное, хороший акафист Иисусу Сладчайшему, «Радуйся Невеста Неневестна» (акафист Пресвятой Богородице) и акафист «Страстям Христовым» (последние два встроены в чин богослужений). Читайте другие какие-то молитвы, каноны, псалтирь. Такие самые распространенные молитвы как «Иисусова молитва», «Отче Наш». Можете вернее или утреннее правило прочитать. В них все уже Богу сказано. Что еще добавлять?

Можно ли читать акафисты сидя? Например, если ты в дороге и встать не можешь. — Если вы сидим по лени – это одно. А если потому, что не можем встать – другое. Можно читать и сидя, если нет другой возможности. Помним главное – Бог не в ногах, а в сердце.

Можно ли самостоятельно выбрать акафист и читать его? Нашла акафист сама и молюсь. Получается я не получила благословения. Как быть? — Можно взять благословение и заочно. С развитием современных технологий все стало гораздо проще. Вы можете посоветоваться с священником онлайн и взять в него благословение на прочтение акафиста.

Какие молитвы нужно читать перед акафистом? — Здесь все индивидуально. В принципе можно начать с предначинательной молитвы.

Крёстные и их обязанности

Много лет назад людей, приводящих креститься кого-нибудь в церковь, называли «восприёмниками» или поручителями. Молитва крестной матери за крестника на протяжении столетий оберегала ребёнка от всяких бед и печалей.

По сей день крёстные родители «поручаются» за жизнь их крестника, обещая Господу быть рядом с крещёным в течение всего жизненного пути, помогая в воспитании его, давая мудрые и практические советы.

Обычно, выбирая крёстного своему ребёнку, родители руководствуются несколькими мотивами:

  1. Успешность и перспектива: в этом случае ребёнку их всегда будет оказываться материальная помощь, а в дальнейшем, может и помощь в карьере.
  2. Дружба – самые близкие друзья семьи могут стать, действительно, настоящими крёстными родителями. Это сближает несколько семей, продолжаются дружеские традиции и крещеному будет оказываться настоящая, «семейная» помощь.

Что касаемо требований Церкви к роли крестных, то они основываются на традиции христианских постулатов. Крёстный должен чтить Библейские законы, быть верующим, ибо при крещении ребёнок получает дары Святого Духа, а их нужно сохранить и взрастить, а ни в коем случае не растерять. Если крестник или крестница вдруг попадают в тяжёлую ситуацию, то крёстная мать должна быть с ним рядом, как и настоящие родители, молясь за него и читать молитву крестной матери за крестника о здравии.

Икос 5

Ви́­дев­ше о́т­ро­цы ев­ре́й­стии во о́б­ра­зе че­ло­ве́­чес­тем Со­зда́в­ша­го ру­ко́ю че­ло­ве́­ка, и Вла­ды́­ку ра­зу­ме́в­ше Его́, по­тща́­ша­ся ве́твь­ми уго­ди́­ти Ему́, оса́н­на во­пию́­ще. Мы же песнь при­но́­сим Ти, гла­го́­лю­ще:

Иису́­се, Бо́­же и́с­тин­ный; Иису́­се, Сы́­не Да­ви́­дов. Иису́­се, Ца­рю́ пре­сла́в­ный; Иису́­се, А́гн­че не­по­ро́ч­ный. Иису́­се, Па́­сты­рю пре­ди́в­ный; Иису́­се, хра­ни́­те­лю во мла́­до­сти мое́й. Иису́­се, кор­ми́­те­лю во ю́нос­ти мое́й; Иису́­се, по­хва­ло́ в ста́­рос­ти мое́й. Иису́­се, на­де́ж­де в сме́р­ти мое́й; Иису́­се, жи­во­те́ по сме́р­ти мое́й. Иису́­се, уте­ше́­ние мое́ на су­де́ Тво­е́м; Иису́­се, же­ла́­ние мое́, не по­сра­ми́ ме­не́ тог­да́. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Икос 9

Ангельския силы, серафимы и херувимы и вся воинства небесныя со страхом и благоговением взирают на великое смирение твое; Ты бо Господи Сил, Царь царствующих, Господь господствующих, смирив Себя и зрак рабий приим, по земли нашей скорбной шествуеши из града в град, из веси в весь, всех созывая Сам на вечерю, Тобою уготованную: Иисусе Благословенный, благослови всех призывающих Тя; Иисусе Благий, ко грешным пришедый, призови не ищущих Твоея помощи. Иисусе, Свете незаходимый, просвети сердце народа нашего во тьме неверия сущаго; Иисусе, Свете истинный, осияй страну русскую; Иисусе, не возбранивый детям приходите к Тебе, просвети детей невинных, в безверии воспитанных; Иисусе, в тайном подвизе на всяком месте, в лесах и весях Тебе подвизающихся — сохрани. Иисусе, Великий Архиерею, иереев верных мученическую кончину Тебе ради приемлющих — укрепи; Иисусе, светом благодати Твоея возсияй в сердцах гонителей, да познают Тя, Бога Истиннаго. Иисусе, к великому всенародному покаянию нас призови; Иисусе, состраждущий нам, горе народное, глад, нужду, тьму духовную развей невечерним светом Твоим. Иисусе, призови и мя убогаго, не дерзающаго приступити к Чертогу Твоему; Иисусе, просвети одеяние души моея, да вниду в онь. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.

Молитва ко Господу Спасителю

рекомендуем к прочтению

  1. Акафист Животворящему Кресту
  2. Акафист Семистрельной Божией Матери
  3. Акафист Иисусу Сладчайшему

В акафисте Господу Иисусу Христу Он назван Сладчайшим потому, что Господь есть Любовь, именно Он дает радость и счастье каждому обращающемуся к ему человеку. Бог не волшебник и не маг, к которому обращаются в форме заговора или обряда за подарками и счастливой безбедной жизнью. Он помогает нам избавиться от страха перед обстоятельствами жизни и злыми силами, уничтожить в себе грехи и пороки, став счастливыми и радуя близких.

Спасение, которое обещает нам Христос, – это Царство Божие, которое потихоньку появляется внутри нас уже сегодня, когда мы становимся добрее и лучше, когда смиренно радуемся разным обстоятельствам жизни как воле Божией. Таинства Церкви – Исповедь и Причастие – помогают нам принять сладость Любви Божией.

Главная тема акафиста Господу Иисусу Сладчайшему – радость от того, что Бог всегда поможет нам, сделает как лучше, настроит наше сердце на нужный жизненный путь, стоит только обратиться к Нему

История акафиста

В течение долгого времени акафистом называлось конкретное и единственное в своём роде песнопение, посвящённое Пресвятой Богородице. Его также называют Великий акафист. Автор этого произведения достоверно не известен. Предположительно, им был Роман Сладкопевец — раннехристианский святой, автор множества богослужебных песнопений. 

Первый акафист был создан не позднее 6 века нашей эры. А в начале 7 века для него составили новое вступление, начинающееся словами «Взбранной Воеводе». Оно проникнуто победным настроем и благодарностью Богородице. Изменение зачина первого акафиста связывают с избавлением Константинополя от нашествия аварских и славянских племён в 626 году.

Популярные статьи  Икона «Успение Пресвятой Богородицы»

Позднее появилось множество различных подражаний Великому акафисту, посвященных другим священным личностям. Среди них и акафист Иисусу Христу. С тех пор словом «акафист» стали обозначать уже не конкретный памятник церковного гимнотворчества, а целый жанр духовных песнопений. Значительный вклад в развитие жанра внесли Византийские патриархи Исидор I и Филофей.

В России акафисты стали популярны в 19 веке. Во времена гонений на Церковь в СССР они получили особое признание. Это связано с тем что акафисты могли читаться любым верующим самостоятельно, без священника. Широкому распространению этих песнопений способствовали также их небольшие объёмы и легкость восприятия.

Јкосъ є7

Вёмъ, гDи, ћкw скорбsми, недyгами и3 разли1чными печaлzми болBзни дyшъ нaшихъ врачyеши. Со слезaми вопію2 ти2:

Ї}се, гDи, ты2 сaмъ гони1мый и3з8 хрaмwвъ твои1хъ, дaждь нaмъ си1лу терпёти скHрби за и4мz твоE. Ї}се, стрaнникомъ въ мjрэ kвлsющійсz, помози2 нaмъ во и3згнaніи и3 стрaнствіи нaшемъ. Ї}се, ѓгнче б9ій, вземлsй грэхи2 мjра, возьми2 брeмz грэхHвъ нaшихъ. Ї}се пречyдный, страдaніz за мjръ претерпёвый, ўтоли2 нaши многоразли1чныz скHрби. Ї}се, стрaнниче въ мjрэ ўтомлeнный, дaруй пок0й ўтомлeнной душЁ моeй. Ї}се, ўченикHвъ призвaвый, дaруй и3 мнЁ небоsзненнw тещи2 за тоб0ю. Ї}се гDи предвёчный, бlгослови2 всёхъ къ тебЁ стремsщихсz. Ї}се, вс‰ вёдующій, ты2 вёси ћкw люблю2 тS. Ї}се, вс‰ могjй, помози2 ми2 и3 прости2 мS.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Тексты для воззваний

Моление нужно начать с восхваления Господа и высказывания благодарности. Потом можно озвучить просьбу.

Прошение за свой род

Каждый человек грешен, поэтому важно просить Господа об искоренении грехов своего рода. Перед обращением с такой просьбой необходимо придерживаться следующих правил:

  • припомнить свои грехи и искренне покаяться в них, озвучить их своими словами и попросить за них прощение;
  • побывать в храме, исповедоваться и принять причастие.

Вспомнить нужно даже незначительный проступок

Особенно стоит обратить внимание на действия, которые были недобрыми и причинили другим вред. Дальше можно произносить священный текст, слова которого должны идти от чистого сердца. Для моления лучше остаться наедине

Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:

Для моления лучше остаться наедине. Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:

Существует еще одна молитва Иоанна Крестьянкина о своем роде. Ее текст такой:

Молитвенный текст на каждый день о своем роде содержит такие слова:

Прошение за детей

Родители часто просят Господа, чтобы даровал земные блага их детям, помогал в учебе и ограждал от заболеваний. Но лучше взывать к Всевышнему, чтобы он избавил от лени и дал возможность выстоять в противостоянии со страстями.

Также просят о даровании мудрости и положительных черт характера. Молятся еще о прощении своих чад. Таким способом можно очистить их душу.

Молитва родителей за своих детей обладает огромной силой. Звучит она так:

Јкосъ №i

Рeклъ є3си2 ўченикHмъ свои1мъ и3 всBмъ вёрующимъ: въ мjрэ ск0рбни бyдете, но ск0рбь вaша въ рaдость бyдетъ. Вёмъ бо, гDи, тоб0ю речeнное и3 вопію2 ти2:

Ї}се, ми1ръ тв0й дaруй душE моeй. Ї}се, помози2 ми2, да њстaвлю всE рaди тебє2. Ї}се, дaруй ми2 ќзкими вратaми прійти2 къ тебЁ. Ї}се, свёте ти1хій, ўг0товь сeрдце моE на вечeрю твою2. Ї}се, дaждь ми2 всЁ дни2 жи1зни моеS послужи1ти тебЁ. Ї}се бlгjй, научи2 мS кр0тости и3 смирeнію, научи2 мS разумёти нуждY бли1жнzгw. Ї}се, не хотёнію своемY, но бlг0й волЁ твоeй да послёдую. Ї}се, скHрби мjра сегw2 во сп7сeніе да послyжатъ ми2.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Помощь святого

К святителю обращаются в молении за своих детей и крестников, за родственников живых и умерших. Его также просят о следующем:

  • об излечении тяжелых болезней;
  • о прощении родовых грехов;
  • о своих детях и крестниках;
  • о заступничестве перед Всевышним, когда человек осознал свои грехи;
  • о даровании умения отличать дела повседневные и духовные.

Если у человека есть враги, он должен молиться об их прощении. Это даст возможность направить недругов на праведный путь, и тогда может прекратиться вражда. Молитва поможет также уберечь свою душу от негативного влияния. За недоброжелателей стоит поставить в церкви свечу.

Не следует ожидать, что чудо произойдет сразу после моления. Господь не посылает человеку испытаний, которые он не может вынести

Он делает это для того, чтобы внимание было обращено на более важные вещи, чем повседневные дела

Икос 3

Име́яй бо­га́т­ство ми­ло­се́р­дия, мы­та­ри́ и гре́ш­ни­ки, и не­ве́р­ныя при­зва́л еси́, Иису́­се; не пре́­зри и ме­не́ ны́­не, по­до́б­на­го им, но, я́ко мно­го­це́н­ное ми́­ро, при­ими́ песнь сию́:

Иису́­се, си́­ло не­по­бе­ди́­мая; Иису́­се, ми́­лос­те без­ко­не́ч­ная. Иису́­се, кра­со­то́ пре­све́т­лая; Иису́­се, лю­бы́ не­из­ре­че́н­ная. Иису́­се, Сы́­не Бо́­га Жи­ва́­го; Иису́­се, по­ми́­луй мя гре́ш­на­го. Иису́­се, услы́­ши мя в без­за­ко́­ни­их за­ча́­та­го; Иису́­се, очи́с­ти мя во гре­се́х рож­де́н­на­го. Иису́­се, нау­чи́ мя не­по­тре́б­на­го; Иису́­се, осве­ти́ мя те́м­на­го. Иису́­се, очи́с­ти мя скве́р­на­го; Иису́­се, воз­ве­ди́ мя блу́д­на­го. Иису́­се, Сы́­не Бо́­жий, по­ми́­луй мя.

Јкосъ ‹

Ви1дэ ґпcлъ їwaннъ нар0дъ мн0гъ, є3г0же и3счeсти никто2 не м0жетъ t всsкагw kзы6ка, стоsщъ пред8 пrт0ломъ б9іимъ, и3 людeй њблечeнныхъ въ ри1зы бёлы и3 слhша глaсъ глаг0лющій: сіи2 сyть, и4же пріид0ша t ск0рби вели1кіz и3 и3спрaвиша ри1зы сво‰ и3 ўбэли1ша и5хъ въ кр0ви ѓгнца:

Ї}се, весeліе и4стинное, возвесели2 дyшу мою2. Ї}се, спод0би и3 мS послужи1ти тебЁ, ћкоже сіи2 и3скуплє1нныz t земли2 слyжатъ ти2 дeнь и3 н0щь въ цRкви твоeй. Ї}се, тв0рче м0й, сотвори2, да бyдетъ ми2 вeсь мjръ хрaмомъ твои1мъ. Ї}се, научи2 мS, да бyдетъ сeрдце моE пrт0ломъ тебЁ, и3 тaинство жи1зни твоеS да совершaетсz въ нёмъ. Ї}се спcтелю, пріими2 t менє2 нeмощное славосл0віе сіE, ћкw жeртву хвалeніz. Ї}се, во с0мъ причащeніи тёла и3 кр0ви твоеS њси2 мS. Ї}се, рaдосте моS, дaруй ми2, да въ сeрдцэ моeмъ бlгодaрственнw поклонsюсz тебЁ.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Икос 7

Слыша Тайновидец апостол Иоанн глас с небеси глаголющий: напиши: блажени мертвии, умирающие о Господе отныне. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих: дела бо их ходят вслед с ними. Слыша сии слова и аз ужасаюся — не имам бо дел ко оправданию и ничто же благое сотворих. Сего ради от сердца вопию Ти: Иисусе, Судие Праведный, не осуди мя по делам моим. Иисусе премилостивый, виждь нерадение мое и зло, соделанное мною, но помилуй мя. Иисусе, не возгнушайся внити в оскверненный храм души моей; Иисусе Наставниче, научи мя. Иисусе, Сыне Божий, даждь ми нищему Твое богатство неиждиваемое; Иисусе, соделай мя рабом Твоим. Иисусе, пусто изжих время многоценное, данное ми для спасения; Иисусе, прими мя, яко в единодесятый час пришедшаго, и научи мя оправданием Твоим. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.

Оцените статью
Добавить комментарии