Является ли блудом невенчанный брак?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Urazof

Когда мы совершаем браковенчание, мы читаем о том, как Господь Иисус Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую. Эти люди были венчаны? Нет! Но мы читаем в Евангелии, что Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую, а не на блуд в Кану Галилейскую… Если брак не венчан — это всё равно брак. Что такое брак? Где один мужчина живёт с одной женщиной, рожает с ней детей, считает её своей женой. Почему-то они не венчаны: то ли они неверующие, то ли один из них неверующий. Но они живут вместе, вместе строят своё гнездо, вместе терпят радости и горести. Да какие же они блудники? Это невенчанный брак. Гражданский брак, как раз в правильных терминах — это расписанный брак, который не имеет венчания. А в современном понимании гражданский брак — это сожительство. Вот блудное сожительство без взаимных обещаний — это преступление. В основном, против женщины.

Почему обряд называется венчанием

Известна история о 40 мучениках, которые приняли Христианскую веру во время гонения христиан. Язычники за это загнали их в ледяную воду, в которой христиане должны были стоять до смерти или отречься от веры. Один не выдержал и отрекся от Христа. Одного из мучителей настолько поразила вера мучеников, что он сам присоединился к христианам со словами, что он тоже будет исповедовать христианскую веру. Произошло видение: Бог возложил 40 венцов на мучеников. Все мученики умерли в этот день, но не изменили своей вере. Поэтому, венчание, подразумевает, что у каждого свой тернистый путь, гладкой супружеской жизни не бывает, и только любовь помогает перенести все страдания.

Измена в венчанном браке

Является ли блудом невенчанный брак?
Супружество, даже заключенное без венчания — это соитие двух людей в единую плоть для любви и продолжения рода. Любовники же соединяются для свершения греховного деяния — блуда.

Св. апостол Павел говорит: «совокупляющийся с блудницей станет одним телом с ней». То есть прежний союз будет разорван.

Несправедливо мнение, что основой предательства в супружестве является лишь сексуальная потребность. Очень часто человек ищет на стороне совсем другое. Так, любовница позволяет мужчине чувствовать себя сильным и уверенным в себе, а жена уже наизусть знает все его недостатки.

Иногда влюбленные вдруг понимают, что прежние чувства исчезли, и осталась лишь пустота. В этом случае люди изменили друг другу не физическим актом, а разделением на «мое» и «твое».

Когда человек решает, что владеет чем-то, что не должно принадлежать его «второй половине» и чем он не собирается делиться (любая мелочь от пристрастий до отношений с родителями), то это очень опасно для брачного союза. Все должно быть общим — даже родители одного из супругов становятся родителями для второго.

Является ли блудом невенчанный брак?
Измены же физически – есть нарушение Божьей заповеди, за которым обязательно последует наказание. И даже венчанный брак не способен уберечь пару от измены — она зависит от многих факторов: как личных качеств и духовности человека, так и от внешних обстоятельств.

Таинство венчания лишь напоминает людям о том, что союз двух сердец должен быть священен, и измены после свадьбы должны быть полностью исключены.

Более того, люди, принявшие такое решение, должны понимать, что не изменять после венчания так же важно, как и соблюдать другие простые христианские правила, например, креститься, ходить в церковь или следовать советам батюшки. Измена в отношениях венчанной пары — это нарушение обета и церковных правил

Оно свидетельствует о пренебрежении и неуважении друг к другу, а также неумении жить согласно Законам Божьим

Измена в отношениях венчанной пары — это нарушение обета и церковных правил. Оно свидетельствует о пренебрежении и неуважении друг к другу, а также неумении жить согласно Законам Божьим.

О гражданских, зарегистрированных, венчанных и невенчанных браках и о разводе

А блуд, согласно христианскому вероучению, — один из грехов, отлучающих человека от Бога и Церкви. Поэтому не Церковь отлучает от себя живущих «гражданским браком», а сами люди отпадают от нее, согрешая блудом. — Действительно ли половая жизнь у христиан даже в браке считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой? — На первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, — после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак — честен, и ложе — нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

ВЕНЧАНИЕ… В ОСУЖДЕНИЕ?

— Невенчанный брак считается неправильным, греховным? 

— Нет. Глубоко неверно и опасно считать, что невенчанный брак является синонимом блуда. Законный брак — то есть не тайный, объявленный перед обществом и определенным образом юридически зарегистрированный — полностью признается Церковью. И это четко прописано в Социальной концепции Русской Православной Церкви.

— Если обычный брак не может считаться неправым перед Богом, зачем нужен еще и чин венчания?

— Дело в том, что, не имея церковного благословения, христианам будет непросто выстраивать свои супружеские отношения так, чтобы они явились для них лестницей в Царство Небесное. Точнее — чтобы в браке уже сейчас созидать Царство Небесное. А для этого Таинство и существует.

— В чем таинство? Что таинственного происходит?

— Таинство заключается в том, что призывается Божественная благодать на претворение естественных отношений между мужчиной и женщиной в духовные отношения. Это стремление преображает естественную тягу полов друг ко другу в ступеньку ко Христу — вот что происходит. Образно это прекрасно показано в евангельском рассказе о чуде, которое совершает Христос в Кане Галилейской: претворение воды в вино на свадьбе. К такому претворению предназначен любой брак: «вода» естественных человеческих отношений силой и действием благодати Святого Духа должна стать «вином», приобрести совершенно иное качество!

— А благословение — в чем оно заключается?

— Венчание — это еще и благословение на супружескую жизнь внутри самой христианской общины. Половое сожительство для супругов-христиан мыслимо только в рамках церковного благословения предстоятелем общины — епископом или же священником.

— Можно сказать, что это попытка заручиться помощью Божией на этом сложном пути?

— Отчасти да. В законном браке обе половины вступают в новую, ранее неизвестную, неизведанную для них реальность. И здесь требуется особая помощь Божия.

Но к этому нельзя подходить, как к сделке: мы Тебе — венчание, а Ты нам — гарантию «дома — полной чаши». Венчание — это укрепление и благословение существующих отношений, но не построение их с нуля и тем более — не легализация формальных отношений друг друга «не переваривающих» людей.

Я выскажу свое мнение, которое, может быть, не будет согласным с мнением достаточно большого количества священнослужителей. Но я решительно против того, чтобы к Таинству Венчания приступали люди, не являющиеся достаточно воцерковленными.

Сегодня зачастую венчают всех подряд. Подобное отношение к браку нивелирует Таинство, превращает его в «магический костыль» для тех людей, которые, в общем-то, ходить еще не умеют. Но опыт показывает, что «магических костылей» не бывает. Если люди не любят друг друга, если относятся друг к другу потребительски, если они, повенчавшись, не собираются ничего менять в своей жизни, становиться настоящими христианами — то это Таинство им будет не во спасение, а в еще большее осуждение. И их брак, скорее всего, развалится, а не укрепится.

— Почему?

— Потому что любое приближение Бога — это кризис: он обостряет, доводит до некоего предельного напряжения существующую ситуацию. Божественными предметами не шутят: они требуют к себе должного отношения. И если человек готов поступиться собой, своими интересами, вырваться ко Христу — кризис для него оказывается спасительным и полезным. Если он не готов, не хочет меняться, то это обнажение, обострение его истинного состояния только лишь ускоряет возможный распад семьи.

К Богу нельзя относиться пренебрежительно. А Церковь — это Его территория, место Его особого, исключительного присутствия. Поэтому венчаться «на всякий случай», «а вдруг сработает» — не стоит. И то огромное количество прошений о так называемом «церковном разводе», который имеется во всех епархиях, тому самое лучшее свидетельство…

Популярные статьи  Молитвы, чтобы дали кредит в банке

Поэтому если речь о людях, заглядывающих в Церковь, не являющихся, по сути, христианами, для них форма законного брака — это вполне достаточно.

Церковный развод?

Важно

Поэтому легко разрушают его, женясь-выходя замуж во второй или даже в третий раз. Это неправильно. Конечно же, Церковь по причине снисхождения, икономии разрешает второй или третий брак для того, чтобы не имело места незаконное сожительство, но это не является духовным примером, образцом благочестия. Сейчас Русская Церковь свободна и в виде епитимии может беспрепятственно отлучать от причастия Святых Таин тех, кто не состоит в церковном браке.

Применять эту меру не в виде наказания, а в духе любви к своим чадам. Это способ пробуждения тех чад Церкви, которые по примеру многих совершили эту ошибку.

Значение обряда венчания

Является ли блудом невенчанный брак?
Обряд венчания священен, он благословляет влюбленную пару на совместную жизнь в любви и взаимопонимании. Пары, решившие обвенчаться, показывают всю серьезность своих намерений в брачном союзе.

Очень часто обвенчавшимся людям кажется, что этот обряд гарантирует счастливую семейную жизнь без каких-либо испытаний и препятствий. Но это чувство ложное. Христианство вообще не может ничего гарантировать, оно просто призывает людей следовать заповедям и жить по законам Божьим.

Влюбленные же считают, что церковные обряды действуют сами по себе и предоставляют им определенный перечень благодеяний. Любое из Таинств, проведенных церковью, открывает возможность для получения спасения, прощения или семейного счастья через постоянный труд.

Обряд венчания – есть начало совместного пути, дающее возможность супругам взрастить жертвенную и взаимоотдающую любовь, наполняющую каждого из них. А для этого нужно пройти через подвиг, через самоотдачу, через крест.

Правила расторжения брака в церкви

Можно ли развенчаться в церкви после развода? Конечно же можно, но для этого имеется свой порядок. Чтобы развестись в православной церкви, вам необходимо обратиться к батюшке, который, в свое время, венчал вас с мужем. Обращаетесь с просьбой, что желаете развестись и готовы на разрыв церковных уз. Если не получилось найти священнослужителя, венчавшего ваш союз, то обратитесь к тому, которого вы сможете найти. Жизнь не предсказуема, время идет и обстоятельства меняются, да и священники меняют места службы. Вам предстоит разговор со священнослужителем, которому вы поясните все обстоятельства, повлекшие к принятию подобного решения. Он расскажет о вытекающих последствиях и, что из себя представляет процедура, при которой проходит развенчание церковного брака. После беседы, вам понадобится написать обращение к епископу епархии.В нем должны быть указаны следующие моменты:

  1. Место, в котором вы венчались и дата венчания;
  2. Написать краткую историю ваших взаимоотношений в браке;
  3. Изложить подробно, что послужило причиной развала ваших семейных уз.

К письменному обращению потребуется приложить пакет документов и передать все священнику с которым вы беседовали. Он напишет собственный рапорт по ситуации, после чего передаст епископу ваше обращение.

ГОТОВЫ — НЕ ГОТОВЫ

— Если это настолько серьезный шаг, стоит ли идти на него сразу? Некоторые пары откладывают венчание, не чувствуя себя достаточно готовыми к нему…

— Так бывает. Понимаете, этот процесс дозревания до венчания происходит параллельно с воцерковлением.

Я знаю супругов, которые являются верующими и церковными людьми, прожившими в браке около 50 лет, но которые в то же время еще не дозрели до того, чтобы прийти в храм и повенчаться. Между ними нет такого духовного родства, единства, чтобы совершать это Таинство — процесс еще не завершен. Таких примеров немало.

— Это скорее хорошо, чем плохо?

— Это плохо. Но если бы они повенчались и после этого в их жизни ничего бы не изменилось, это было бы еще хуже.

Мне, скорее, симпатична позиция тех нецерковных молодых людей, которые, сыграв свадьбу, не торопятся сразу же обвенчаться. Тут есть здравое зерно: это свидетельствует об ответственности. Такие супруги должны жить в законном браке, рожать детей, любить друг друга, потихоньку изменяться сами, воцерковляться и, когда дорастут до брака церковного, — венчаться.

Однако если люди уже достаточное время живут полноценной церковной жизнью, если каждый из них в своей мере познал Христа и живет Им, то для таких людей вступать в брак, минуя венчание, ненормально и более чем странно. Когда верующие, воцерковленные супруги по каким-то причинам не венчаются, это должно наводить на мысль: что-то здесь происходит неправильное.

— Почему? Если это «дозревание», то оно происходит у разных пар в разное время…

— Потому что для христианина брак, семья — это не просто «ячейка общества», и тем более не «институт законного пользования друг другом». Это живой пример того, как в полном единстве могут сосуществовать совершенно самостоятельные и отдельные личности. Семья представляет собой единство: все живут по закону любви и в то же время никто никого не подавляет, не поглощает, не вытесняет. Можно провести аналогию со Святой Троицей: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой живут в полной любви, полном согласии и непрестанной самоотдаче друг другу, и в этом обретают абсолютную полноту бытия и то самое блаженство, к которому призываемся и мы все. И поэтому для Церкви брак — одно из фундаментальных понятий.

Отношения между Христом и Церковью самим же Господом отождествляются с брачными отношениями: Церковь называется Невестой Христовой. У апостола Павла, у всех святых отцов в той или иной мере присутствует эта брачная аллегория. И это говорит только о том, что нет в жизни человека более высоких, более способствующих спасению отношений, чем брак. Можно смело сказать, что брак — это своего рода «трамплин» ко спасению. Но как с трамплином связаны различные риски, точно так же и с браком: не вступив на этот путь, ты не достигнешь определенных высот и никогда не узнаешь, что такое  полет в свободном падении, но, вступив, ты должен понимать, что тебя ждут не только сияющие вершины, но и опасности переломать себе хребет.

— А могут ли супруги пойти на венчание как на сознательный шаг в сторону единства? Прося у Бога поддержки в этом? 

— Да, это самый правильный подход.

Если муж и жена имеют желание устраивать свою жизнь по-христиански, конечно, им лучше вступать в супружество через Таинство Венчания. Но это возможно только тогда, когда каждый из них понимает всю меру ответственности, которую он на себя берет. Ответственности не только в том, что они не имеют права развестись, что бы у них там ни происходило, но ответственность духовную. За тот образ жизни, который каждый из них по своим силам пытается осуществлять согласно евангельским заповедям.

— Получается, это Таинство — одновременно и начало чего-то качественно нового, и вершина некоего внутреннего процесса?

— В таком случае венчание — действительно и важное начало, и вершина, некое свидетельство того, что супруги действительно достигли какого-то духовного единства, в своих устремлениях к Богу их траектории перестали быть параллельными и стали стремиться к единству. В таком случае желание получить церковное благословение и освящение брака становится совершенно естественным и законным желанием

Годы ушли на то, чтобы выстроить красивый фасад

Этот его служебный роман оказался скоротечным, но воссоединиться мы с мужем так и не сумели. Полгода по-прежнему жили под одной крышей, как в каком-то бреду, а потом он все же снял квартиру, и я выдохнула. Но мы по-прежнему женаты и общаемся каждый день по телефону: прошло 2,5 года, очевидно, что мы и вместе быть не можем, и расстаться не можем.

Основной вопрос был: в чем прокол? Такая вроде бы счастливая жизнь, такая крепкая привязанность, дружба! Мы почти никогда не ссорились, жили душа в душу. Когда приходили в гости в другие семьи, всегда уходили с чувством: а у нас лучше, а мы дружнее! Я думала, что у нас в семье принято разговаривать, но о плохом мы не говорили никогда.

Годы семейной жизни ушли на то, чтобы выстроить красивый фасад, красивую внешнюю жизнь. А на самом деле проблемы были, были сигналы, но мы жили, не обращая на них внимания. Так что единственной возможностью обнаружить эти проблемы была такая «шоковая терапия».

Все вопросы, которые встали передо мной после измены, жили во мне и до этого – неудовлетворенность своей женской сущностью, например

Они были подавлены, я не ставила их – какая я, как женщина? Лишь потом обратила внимание, что, например, всегда хожу в джинсах, в брюках, у меня всегда короткая – мужская – стрижка

Последние 2 года мы жили как брат и сестра, а не как муж и жена – у нас не было сексуальных отношений. Проговаривали это на уровне:

– Что-то у нас тут проблема…

– Да мне нормально!

– Ну и мне нормально.

Сейчас, начав разбираться, я понимаю – ни у меня, ни у мужа никогда не было перед глазами примера нормальной семьи, примера нормальных отношений мужчины и женщины. У меня фактически не было ни мамы, ни папы: родители развелись, когда мне было 3 года, а после этого так вышло, что я все детство жила с бабушкой и дедушкой. На деле никто из нас не знал толком, что значит настоящая семья, что значат мужеско-женские отношения!


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Венчальные кольца

Кольцо — символ вечности и неразрывности союза двух людей. Можно воспользоваться обручальными кольцами, но желательно купить пару колец, именно для венчания. В старину положено было покупать одно кольцо золотое, а второе серебряное. Золотое символизирует блеск солнца — мужа, а серебряное — нежность и терпение- жену. В следствие обмена серебряное — мужу, а золотое — жене, в знак верности. Венчальные кольца надевают и носят на безымянном пальце левой руки.

  1. Белые платочки, для того, чтобы держать свечи.
  2. Свечи, их покупают в храме, где будете венчаться.
  3. Белое полотенце или рушник, на нем будут стоять молодые. Белый цвет символизирует чистоту помыслов.
  4. Вино «Кагор».

Для венчания очень желательны два свидетеля

Важно чтобы оба свидетеля были православными, желательно уже семейными людьми. Обязанностью свидетелей на протяжении жизни будет духовно руководить семьей

Свидетели держат венцы во время церемонии венчания. Если свидетелей нет, венцы надевают на голову пары.

Обязательно свидетельство о регистрации брака. Без этого документа вас не обвенчают. Чтобы обвенчаться без свидетельства о регистрации брака, необходимо просить и убеждать Батюшку. Венчание без свидетельства — на усмотрение священника.

Платье для венчания. Платье невесты для венчания должно быть белым и желательно скромным (символ святости и чистоты). По правилам плечи и руки должны быть закрыты (лучше уточнять в той церкви, в которой вы решили венчаться). Обязателен головной убор для невесты: фата или платок. На Таинство Венчания нужно одевать все новое и самое красивое. Косметика и украшения могут присутствовать, но минимально. Обязательно наличие нательных крестиков у обоих супругов.

Является ли блудом невенчанный брак?

Церковь не признает разводов даже невенчанных браков

Внимание

Квалифицируется ли (зарегистрированный невенчанный брак) с точки зрения церковных канонов как прелюбодеяние?» – Нет, не квалифицируется, потому что регистрация в соответствующих (принятых в рассматриваемый период времени, в конкретной стране и конкретном народе) инстанциях является признанным браком. Вне зависимости от принадлежности к различным религиями или атеизму, зарегистрированный брак не является прелюбодеянием. «Нужно ли каяться в на исповеди в том, что брак не венчан?» – Не на исповеди нужно каяться, а в ЗАГСе. Вот прийти, подать заявление и «расписаться». Ещё каяться можно за церковным ящиком: узнать, когда в ближайшие дни можно совершить Таинство Брака, для того, чтобы он стал полноценным христианским, и повенчаться.

А потом уже прийти на исповедь и сказать, что вот был такой грех – жил невенчанным, но теперь приношу покаяние и прошу Господа меня простить.

Является ли невенчанный брак действительным перед Богом? Когда развод не является грехом?

Ольга А.

Храни Вас Бог, отец Олег !Я разведена уже два года, от меня ушел муж после 17 лет совместной жизни. Я не удерживала его, я молилась за него. Я долгое время пребывала в отчаянии, не в чем не находила утешения. Я стала читать наставления святых отцов, и именно во время чтения этих книг мне становилось легче, но как только закрывалась книга, я снова не находила себе места. Я несколько раз ездила в Оптину Пустынь, и там тоже мне было легче. Но возвращаясь домой, все начиналось сначала, Недавно я повстречала мужчину, который помог добрыми словами, и я стала снова тянуться к жизни. Он тоже имеет семью, из которой собрался уходить, потому что всю жизнь не чувствовал не только понимания, но и обычного уважения в ней. Он терпимо жил ради семьи. И теперь решился на развод. Я попросила его еще раз все обдумать и попытаться восстановить отношения в семье, но его здоровье (он инвалид) ухудшается из-за постоянных скандалов и неуважительного отношения к нему.
И мне хотелось у Вас уточнить, является ли невенчанные муж и жена семьей? Может, я здесь допустила ошибку, подумав, что раз наши (его и мой) браки были не венчаны, то развод не является грехом. Неужели у нас нет шансов в этой жизни создать семью по любви и обвенчаться? Неужели, если от меня ушел муж, я должна жить без семьи до самой моей кончины? Может это и эгоизм но я ведь не жду заботы о себе, я хочу еще любить и заботиться о любимом человеке. Дай Бог Вам здоровья, терпения, любви.

Ответ отца Олега Моленко:

Основным препятствием в подобного рода союзах являются слова Господа:

Мф.5:
32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Если в вашем случае нет подобных препятствий, вы поступаете по закону Божию и совесть ваша чиста, то вам ничто не мешает вступить в брак по любви и обвенчаться в церкви.

Если вы с ушедшим от тебя мужем добровольно вступили в супружеские отношения, имели официальную регистрацию и заявили о своем браке родителям своим, родственникам и друзьям, то вы были в браке, хоть и в нецерковном. Когда Господь говорил эти слова, то еще не было ни Церкви Его, ни таинства церковного брака (венчания). В брак вступает много больше людей, чем в Церковь Христову. Да и в Церкви далеко не все вступают в брак, и существует институт монашества.

Развод, кроме случаев измены мужу (прелюбодеяния) и измены Христу (духовное прелободеяние), является грехом. Сказано Богом: Что Бог сочетал, человек да не разлучает.

Если от тебя ушел муж, то в лучшие времена ты должна была бы обратиться с этим вопросом к правящему архиерею или благодатному старцу за его богоугодным разрешением. Если они найдут, что причин препятствующих твоему новому браку нет, то благословят на второй брак.

Третий брак — уступка немощи и с епитимьей. Четвертый для верующего во Христа невозможен никак.

Поскольку мы живем в страшные отступнические времена и не имеем, увы, законных правящих архиереев и благодатных старцев, то ваш вопрос рассудить некому. Вы сами должны проверить свою совесть, усердно помолиться Господу о вразумлении и помощи последовать по Его воле, а не своей, и после этого принять решение. Венчаться вам тоже негде, ибо вокруг лишь еретичествующие отступники и лжецеркви.

Брак — нерушимое таинство

Форум Оптиной Пустыни Но очень скоро муж ушёл из семьи, и не факт, что по измене своей по отношению к жене, а может просто потому, что не выдержал испытаний семейной жизни. Жена «не подарок» — капризна, требовательна, не постоянна, суетна и легкомысленна и т.д. (ну как всегда — в чужом глазу соломину видел, а в своём бревна не замечал), не понимал муж, что какая бы жена «плохая» не была, но она уже не отделимая от него часть его естества. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех . ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.» Т.е. вот где и вот о чём говорится, как о грехе. Речь о разводе.

Популярные статьи  Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Избавительница»

КАК ПОЯВИЛОСЬ ВЕНЧАНИЕ?

— Отец Павел, логично начать с главного вопроса: что такое Таинство Венчания, в чем его суть?

— Вопрос не такой простой, как может показаться. Потому что исторически это Таинство появилось достаточно поздно — в том оформленном виде, в каком мы его знаем. Никакого особого чина для благословения брака у ранних христиан не было: Церковь признавала законным тот брак, который совершался в рамках существовавшей в ту эпоху традиции. В первых христианских общинах благословение новобрачных совершалось самим фактом присутствия священника или епископа, главы церковной общины, на брачном пире.

— Разве не было благословения с возложением рук, как, к примеру, сейчас в протестантских общинах?

— Действительно, есть свидетельства о том, что возложением рук епископа освящался брак — это апокрифический памятник «Деяния Фомы», который был написан в Малой Азии в начале III в. Однако до IV века никакого специального чинопоследования не было. Только после Миланского эдикта Константина Великого (Документ 313 года, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской империи и положивший конец гонениям на христиан. — Ред.), когда начался процесс активного вхождения в Церковь людей, далеких от христианского образа жизни и не очень стремящихся становиться настоящими христианами, возникла необходимость осмыслить с точки зрения христианства брак как союз мужчины и женщины, благословленный Богом. Стало жизненно важным  провести четкое различие между христианским пониманием семьи и теми представлениями, которые существовали в языческом мире.

— А какие представления существовали у язычников? В чем различие?

— Отличие заключается в том, что христианский брак не ограничивается перспективой земного бытия. Это не только благословленное общение между мужчиной и женщиной и продолжение человеческого рода, но прежде всего определенное духовное делание. Cупруги, пройдя через обычные для любого брака этапы, выходят на особую высоту единства духовного и душевного. И единство это сохраняется после их смерти. Мы знаем большое количество святых супругов — это святые Петр и Феврония Муромские(8 июля празднуется их память. — Ред.), Кирилл и Мария (родители преподобного Сергия Радонежского. — Ред.), Иоаким и Анна, Адриан и Наталия…

В язычестве такого понимания, разумеется, не было. Оно могло возникнуть только на почве христианского представления о ближнем как главном камертоне отношения к Богу, из понимания необходимости жертвенного подвига как фундамента и первоосновы всего бытия вообще, а не только отношений между супругами.

Вот так, на фоне осмысления супружества, постепенно складывается чин церковного благословения брака. Только к XVII веку он был формализован в том виде, какой сейчас мы имеем в наших православных храмах. Вообще, венчание — единственное Таинство, в котором мы находим огромнейшее разнообразие форм! Некая сердцевина — молитва «Боже Святый» — присутствует уже в IV веке, а остальное могло варьироваться.

Фото Александра Болмасова

РАЗВЕНЧАНИЕ «РАЗВЕНЧАНИЯ»

— Многие говорят о «развенчании». Существует ли в реальности такой чин?

— «Развенчание» — вещь совершенно мифическая. Никакого чина снятия церковного благословения на брак не существует. Есть свидетельство Церкви, когда она, по своему снисхождению к человеку, не сумевшему вынести взятый на себя подвиг брака, дает ему благословение на второй брак.

— Насколько далеко заходит снисхождение Церкви? Допустимо ли венчаться во втором, в третьем и т. д. браке?

— Действительно, есть чин венчания второбрачных, который является скорее чином покаянным.

— Он самостоятельный, отдельный?

— Да, это самостоятельный чин для тех, кто вступает во второй брак. Но вот чина для троебрачных, конечно, уже не существует. В каких-то крайних случаях, при особых ситуациях может быть дано благословение на третий брак — но уже без венчания. И тут действительно должны быть какие-то совершенно исключительные случаи и достаточные основания для такого решения! И, конечно же, никакой священник не возьмет на себя подобную ответственность: это целиком и полностью область архиерейской власти. Естественно, нормой подобная ситуация никак быть не может. Здесь мы видим проявление икономии, крайней уступки Церкви, для того, чтобы дать человеку возможность причащаться, продолжать жить церковной жизнью.

— Это, по сути, благословение на брак без венчания? 

— По сути дела, это просто благословение на причащение человека, который по своей немощи находится в третьем браке, и просьба к Богу о прощении его грехов.

Как быть, если брак венчанный?

Не то чтобы в среде обывателей, но даже среди верующих людей можно встретить заблуждение, что венчание связывает супругов на веки вечные. Дескать, повенчались – быть теперь вам вместе до скончания века и даже после. На самом деле всё гораздо проще: в Таинстве Венчания супругам даётся благодать для предстоящей семейной жизни. Однако, как они ею воспользуются – зависит всецело от них. И как жизнь семейную построят тоже. И если по какой-то причине брак распадается, то и благословение свою актуальность теряет. Другими словами, расторжение брака ставит точку в семейной жизни и бывших супругов уже ничего не связывает. Поэтому нет хуже заблуждения, чем убеждённость в необходимости терпеть измены ради «сохранения» венчанного брака. Нет уже никакого брака, с момента первой измены нет. Нечем дорожить, незачем терпеть, нечего сохранять. Единственное, измена в венчанном браке – это не только нарушение супружеской верности и разрушение семьи, это ещё и надругательство над благодатью, данной Богом для семейной жизни. Подать на развод после измены – нормально. И если изменившая сторона пытается манипулировать тем фактом, что брак венчанный и потому разводиться нельзя, то нелишним будет вспомнить, что в разводе виноват не тот, кто его инициирует, а тот, по чьей вине развод происходит. Итак, измена после венчания лишь усугубляет вину неверного супруга, поэтому о венчании стоит вспоминать разве что с укором для самого себя как не сумевшего (или не захотевшего) сохранить не только семью, но и благодать, данную для её устроения.

Последствия прелюбодеяния в венчанном браке: ответы священника

Является ли блудом невенчанный брак?
Заповеди не случайно гласят «не убий», а затем сразу «не прелюбодействуй». Убийство и измена практически равнозначны по своей разрушительности.

«Люди, переживающие измену, испытывают чувство, будто их убивают, и эта смертельная рана не заживает никогда» — говорит настоятель храма, протоиерей Алексий Уминский.

Нехранящий верность своей жене или мужу обязательно погибнет, даже если имеет тысячи добродетелей.

Блуднику нельзя войти в Царство Небесное, поскольку совокупляться с незаконным супругом — тяжкий грех, прелюбодеяние, за которым непременно последует соответствующее наказание. Поэтому прелюбодей вредит больше себе, чем своей «второй половине».

От свершившегося прелюбодеяния происходят великие бедствия, разрушающие дома, от него иссякает любовь, и уничтожается все хорошее внутри человека и вокруг него.

Возможно ли венчание после измены?

Признаться, мне самому такой вопрос бы и в голову не пришёл, однако не раз приходилось его слышать от других. Общий ответ на него, в общем-то, прост: какое может быть венчание там, где только и осталось, что свидетельство о разводе выдать? Как идти под венец с человеком, явно продемонстрировавшим способности к обману, предательству и подлости? Известно, что разбитый стакан можно склеить, однако прежнего вида он уже иметь не будет. Здесь же ситуация походит на попытку из такого стакана пить…

Однако не будем спешить. Бывает ведь и по-другому. Приходилось мне видеть ситуации, когда измена мужа или жены, случась однажды, была прощена, а сам согрешивший осознал свой поступок как грех и искренне раскаялся. Такое иногда случается в семьях, где супруги, постепенно привыкнув друг к другу, незаметно для самих себя взаимно отдалились, следствием чего и стала измена жены или мужа. Очень редко, но всё-таки бывает, когда покаяние одного и прощение другого неожиданно помогает супругам вновь сблизиться. В таком случае венчание, если, конечно, пара была невенчанной, выглядит не только уместным, но и очень даже своевременным.

Праздничная трапеза после венчания

Тепло и радостно становится на душе после венчания. Гости и молодая семья продолжают празднование за обеденным столом. Поведение гостей и сам праздничный обед должны быть скромными без чрезмерных возлияний и танцев. Тихое и скромное пиршество благословляет Господь. « Не подобает на браки ходящим скакати и плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.» — 53-й правил Лаодикийского Собора.

Пара, желающая обвенчаться, должна быть: православной, верующей, крещеной, носить нательный крестик, зарегистрированной в браке.

Прежде, чем венчаться нужно решить для себя однозначно, чтобы не было сомнений, готовы ли вы к этому. Супруги, желающая обвенчаться, должны осознавать, что венчание — это огромная ответственность. Самовольное расторжение церковного брака и нарушение обета верности — очень большой грех.

День и время венчания супруги должны обсудить заранее лично со священником. Пройти индивидуальную беседу и получить духовное благословение.

Оцените статью
Добавить комментарии