Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Содержание

Причастие — ключ к Вечной Жизни

Эти слова Господа, сказанные о Причастии, звучат для христиан как гимн. Ничего не может быть ценнее и дороже, чем принять в свое естество Самого Бога. Именно это и происходит во время Причастия — главного Таинства Православной Церкви.

Сам Христос установил Причастие на Тайной вечери, которая состоялась незадолго до Его крестной смерти. Собравшись с учениками, Иисус Христос открывает Новый Завет в общении Бога и людей. Он преломил хлеб и подавая его ученикам сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Затем подал чашу вина со словами:

Так впервые совершилось Таинство превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. И продолжает совершаться на протяжении вот уже двух тысяч лет в каждой Евхаристии.

Своей крестной жертвой Иисус Христос разорвал узы греха, сковывающие человечество. Он подарил бессмертие каждому, верующему в него человеку. Именно поэтому столь актуальны благодарственные молитвы после Причастия.

Основой этой Вечной Жизни является пребывание со Христом в Таинстве Причастия.

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь
сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю
мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во
утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений.
Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с
костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего
мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же,
и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго.
Очисти, и омый, и украси мя, удобри, вразуми, и просвети
мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому
селение греха. Да яко Твоему дому, входом причащения,
яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.
Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же
безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя апостолы, к сим
же Твою нескверную Чистую Матерь; ихже мольбы,
Благоутробие, прими, Христе мой, и сыном Света соделай
Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость; и Тебе леподобно, яко Богу и
Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Огонь сый — Ты — огонь. Содетелю
Создатель (звательный падеж). Уды — члены тела.
Составы
— суставы. Составы утверди с костьми вкупе — исходное
греческое выражение означает: укрепи ноги в коленях
(чтобы колени не подгибались и человек стоял прямо).
Чувств просвети простую пятерицу — просвети пять
основных (неразложимых на составляющие) моих чувст.
Присно — всегда. Удобри — укрась. Покажи — яви, соделай.
Селение — жилище, обиталище. Не ктому — уже не.
Чиноначалия же безплотных — и чиноначальников бесплотных
(ангельских) Сил. Нескверную — непорочную. Лепоподобно
благоприлично.

Ты бое си освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость.
В некоторых молитвословах
несколько иной порядок слов, помогающий лучше понять
выражение: Ты бо един еси и освящение наших, Блаже, душ,
и светлость.

Перед причастием

Готовиться к Таинству следует заранее. В это время уместен отказ от развлечений, нужно держать пост, настроить душу на признание. В эти дни молитвослов обязательно открывать утром и вечером, читать Священные Писания, бывать в храмах, разговаривать с духовником. Перед причастием в дополнение к обычным молитвам читаются Каноны ко Святому Причащению.

  • Утреннее богослужение.
  • Молитва Св. Иоанна Дамаскина.
  • Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина.
  • Канон покаянного ко Господу Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Канон ко Причащению.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Вечернее богослужение.

Выше упомянутые тексты давно переведены с церковнославянского на привычный для понимания русский язык, что позволяет объяснить песнопения даже детям.

Благодарственные молитвы после Причастия

Собираясь принять в своё душу и тело Христа, то есть перед Причастием, православный христианин подготавливает их постом и молитвой

Не менее важно сохранить полученную в Таинстве благодать и поблагодарить за неё Господа

Потому не удивительно, что уже в Апостольских постановлениях (древнейший свод церковных правил, составленный Апостолами) встречаются благодарственные молитвы. В них верующие молят Бога о том, чтобы принятые Святые Дары принесли причастникам духовный плод и пользу. 

Благодарственные молитвы после Причастия приводятся в древнейших рукописях III-IV веков, в которых описывается чинопоследование Литургии. Это свидетельствует о том, что с самых первых веков христианства душа человека стремилась поблагодарить Господа за величайший дар соединения с Ним в Таинстве Причастия. 

К IX веку появились некоторые молитвы после Причастия для келейного, то есть домашнего чтения мирянами. Со временем сформировалось целое Последование ко святому Причащению, которое можно найти в православном молитвослове. Оно содержит молитвы, читаемые при подготовке к принятию Христовых Таин и благодарственные молитвы по Святом Причащении. 

Фактически сегодня молитвы после Причастия вошли в состав службы. По окончании Литургии чтец читает их для всех причастившихся мирян. 

Протоиерей Андрей Ткачев советует также причастникам заменить своё вечернее правило на благодарственные молитвы после Причастия. По его словам:

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не
отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти Святынь
Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго
причаститися пречистых Твоих и небесных Даров сподобился
еси. Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и
воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая
Таинства, во благодеяние и освящение душ и телес наших;
даждь бытии сим и мне во исцеление души же и тела, во
отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца
моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в
любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в
соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя
Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение: да во
святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать принимаю
всегда, и не ктому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и
Благодетелю; и тако сего жития изшед о надежди живота
вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже
празднующих глас непрестанный, и безконечныя сладость
зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси
истинное желание и неизреченное веселие любящих Тя,
Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Общника быти — причаститься. Нас ради
за нас. Даждь быти сим — дай, чтобы они были. Сопративнаго — врага.
Очию — очей (родительный падеж
двойственного числа). Исполнение премудрости
наполнение премудростью. Приложение -умножение.
Присвоение — усвоение, приобретение. Во святыни — здесь:
святости, чистоте. Теми — ими. И не ктому себе живу — и
живу уже более не для себя (не ктому — уже не). О надежди живота вечнаго — в надежде жизни вечной.
В присносущный достигну покой — я достигну места вечного
покоя. Идеже — где. Доброту неизреченную — несказанную
красоту, благость (см. примечание к 5-й утренней
молитве). Вся тварь — все творение, все сотворенное.

Как часто нужно причащаться?

Пожалуй, именно этот вопрос чаще всего слышат служители от своих прихожан. В старину все люди, которые присутствовали на литургии, обязательно должны были принять Святые Христовы Тайны. Однако иногда находились такие, которые отказывались участвовать в священном обряде. Тогда священники допытывались о причине отказа. Более того, каждый, кто отказывался принять таинство, обязательно должен был чем-то мотивировать свой отказ. И большинство «отказников» основной причиной называли то, что они попросту недостойны такой чести.

Популярные статьи  Икона Божией Матери «Знамение»

Действительно, найти человека, который был бы достоин того, чтобы принять священное таинство, будет весьма непросто. Поскольку все люди по природе своей грешны. Однако современные священники считают подобное лишь отговоркой. Ни один из ныне живущих людей не достоин чести, оказанной Господом. И все же подобная милость была дарована людям. Следовательно, отказываться от нее грешно. Если Всевышний посчитал, что люди могут приобщиться к таинству, значит, им нельзя оспаривать это решение. Если задуматься, то такую отговорку можно использовать каждый раз.

Считается, что подобное лишь отдаляет человека от Господа. Именно по этой причине духовные наставники рекомендуют не пропускать ни одной литургии. Иными словами, верующие должны посещать церковь каждое воскресение и по праздникам. И при этом принимать таинство. Только в таком случае они смогут приблизиться к Господу и обрести истинную веру.

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Молитвы после причастия, благодарственные: когда читать?

В названиях молитв уже прописано время прочтения, это может совершаться после Причастия. Благодарить Бога можно в любое время суток, однако читать именно такие тексты молитв рекомендуется после прохождения Причастия.

Святая Богородица выступает заступницей перед Всевышним, и поэтому существует отдельная молитва обращения к ней.

Молиться и отдавать благодарность Богу имеют право все верующие люди. Независимо от национальности, финансового положения, а также от половой принадлежности.

Просить о помиловании и благодарить никогда не поздно! Самое главное чтобы благодарность была искренней и чистой. Совершалась на трезвую голову, и от всей души.

Чем обоснована очередность чтения в молитвослове

Молитва – это не что-то хаотичное, а четко структурированное обращение к небесным покровителям, последовательность которого позволяет ясно излагать суть воззвания прихожан. Священная процедура Причастия в этом плане не является исключением из правил, поэтому воцерковленные люди стараются придерживаться строго определенной очередности в изложении собственных мыслей.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Ну и конечно, в любое обращение необходимо вкладывать всю свою душу, иначе она теряет всякий смысл. Поверхностное прочтение и вовсе вредит прихожанам, поэтому можно часть текста произносить своими словами, но от души.

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага,

в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего;

чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Молитва вторая, св. Василия Великого.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих.

Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова.

Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света.

Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Трисвятое

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Значение и толкование молитв и текстов

Молитва — это основная форма предстательства к Господу, Богородице и святым. В православной церкви не возбраняет молиться своими словами. Такие молитвы христианам можно произносить в течение всего дня: утром и вечером, перед важным делом и в благодарность за хороший результат, в дороге и на работе. В любой ситуации можно обратиться к Богу и святым простыми словами, идущими от сердца.

Популярные статьи  Икона «Спорительница хлебов»

И все же гораздо большей силой обладают молитвы из молитвослова. Они написаны святыми людьми с помощью особых слов, которые настраивают ум и душу на благоговейное поклонение Господу. Свершая утренние и вечерние молитвы по молитвослову даже дома, православные всего мира молятся друг за друга. Молитва может быть внутренней и наружной. Внутренняя свершается мысленно. Наружная же сопровождается словами и знаками благоговения. Оба вида молитв одинаково важны. Они должны соединяться между собой неразрывно, как тело и душа человека.

Особой силой обладает молитва в храме. Ведь порой бывает сложно дома настроиться на нужный лад и отвлечься от суетных мыслей. В храме же, когда вокруг молится множество людей, даже самые неспокойные мысли уходят, душа настраивается на молитву. Каждый прихожанин чувствует поддержку и успокоение. Помимо молитв, во время богослужений поются тропари и кондаки. Эти праздничные песнопения особо тесно связаны с живописными иконами. Они являются их словесным отражением. Словами тропаря и кондака передается суть праздника, повествуется об основных событиях, произошедших в этот день, воспеваются подвиги и жертвы святых.

Часто слова текстов понять сложно для современного человека. Но как дети учатся с рождения говорить на родном литературном языке, основываясь на текстах классических авторов, так и молитвы учат человека общению с Богом. Этот язык нужно не просто учить, но и понимать. Чтобы начать понимать, нужно вникать в каждое слово, прочувствовать, пропустить через ум и сердце.

Благодарственный молебен по святом Причастии должен читаться искренне и с верой в происходящее. Этими молитвами завершается Великое Таинство Евхаристии. Молебен дарует успокоение, избавляет от негатива и очищает сердце. Читать его должно не только после Причастия, но и каждый раз, после обращения к святым и Господу за помощью. Если произносить благодарственные молитвы ежедневно, то жизнь наполнится счастьем и радостью, а весь негатив уйдет, ибо велика сила искренней молитвы.

Советуем изучить Молитва перед иконой Божьей Матери «Прибавление ума»

История о таинстве

Чтобы понять и осознать всю важность такого таинства, как причащение, людям необходимо обратиться к истории. Большинство людей склонны забывать, что именно в истории можно найти ответы на те вопросы, которые мучают их умы

И таинство святого причащения не является исключением. Ведь у него тоже имеется собственная история, которая корнями уходит в давние времена, когда сын Господа еще ходил по Земле.

В Библии, которая является главной книгой всех православных, сказано, что данное таинство существует с давних пор. Причиной возникновения традиции причащаться стала Тайная Вечеря. Если немного углубиться в историю, то можно узнать о том, почему Тайной Вечере придается такое огромное значение. Согласно преданиям, именно в тот вечер Иисус, принимая пищу в кругу своих учеников, подал им вина и хлеба. И по этой причине считается, что вино – это кровь христова, а хлеб – его плоть.

Однако подобное не объясняет того, по какой причине возникла традиция регулярно причащаться. Дело в том, что в те времена вера находилась под запретом. Иными словами, все те люди, которые проповедовали христианство, были нарушителями закона. Каждого, кто выступал за крещение народа, подвергали жестоким пыткам и в конечном итоге убивали.

Стоит отметить, что именно в те страшные годы и появились первые мученики, которые умирали за свою веру. Ведь, в первую очередь, главной задачей правителей тех времен было признание язычества единственной верой. Подобное объясняется тем, что поклонение языческим богам предусматривало полное повиновение монарху. А поскольку зачастую император, правящий страной, не отличался милостью, многие его ненавидели, но свергнуть не могли из-за страха быть наказанными богами.

Но христианская вера отличалась и проповедовала совершенно другие идеалы. И поэтому нетрудно догадаться, почему ее не желали признавать правители, привыкшие творить бесчинства. После гибели Иисуса Христа его ученики продолжили служить Господу и восхвалять его. Однако при этом они столкнулись с серьезными трудностями. И эти трудности были вызваны вовсе не преследованием со стороны властей. Как раз казни верные последователи сына Господа вовсе не боялись. Однако они не могли найти способ почтить своего учителя, который покинул мир живых, поскольку:

  • об издании специальной религиозной литературы не могло быть и речи;
  • открытые публичные выступления были невозможны;
  • сохранить какие-либо письмена было крайне проблематично;
  • строительство церквей было под запретом.

И тогда ученики, вспомнив о словах, сказанных учителем на Тайной Вечере, решили почитать его святым причащением. Более того, эта традиция постепенно стала известна и тем священникам, которые, несмотря на существующий запрет, продолжали славить Господа. Вот только проводить служение в церкви они не могли. Да и делать это при всех было невозможно. Поскольку солдаты императора пристально следили за всеми, кого подозревали в служении Господу.

Поэтому священники были вынуждены проводить это таинство под покровом ночи, который надежно укрывал их от взглядов неприятелей. Даже лежа на нарах, арестованные епископы и священники продолжали причащаться. Подобное демонстрировало, насколько сильной является их вера.

Как благодарить Бога за все

Человек не всегда может испытывать чувство благодарности как к людям, так и к Богу. В болезни или несчастье произнести хвалу, язык не поворачивается. Сердце каменеет, сознание притупляется, силы отнимаются не только физические, но и душевные. И. Брянчанинов (испытав на себе) советует:

  • Уединиться. Медленно, вдумываясь в слова, произнести вслух несколько фраз, пересилив свое состояние и безучастность.
  • Можно сказать кратко: Слава Тебе Боже, Слава Тебе. Да будет Твоя воля.
  • Или так: Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь.
  • Или как разбойник, распятый справа: Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем.
  • Либо все вместе повторите несколько раз. До тех пор, пока не почувствуете умиротворение и спокойствие на душе.
  • Если хотите выразить более глубокую признательность, читайте Благодарение за всякое Благодеяние Божие, представленное на этой странице.
  • Древний способ Славословия и хвалебные молитвы найдете в Псалтыри. Например, кафизмы 19 и 20 полностью соответствуют этой теме.
  • Наконец, есть чудесный Акафист: «Слава Богу за все», составленный митрополитом Трифоном (Б.П.Туркестановым).
  • В любом храме можно заказать не только поминание родных, но и благодарение Господу Иисусу Христу.

Увидите, как скоро наступит облегчение. Если положение казалось безнадежным, найдется выход. Ситуация будет решаться, болезнь начнет отступать, скорбь перенесете легче. Покаяние и смирение, наполнившие сердце, привлекут Благодать Святого Духа, а с Ним уже нечего бояться. Вот тогда, действительно, познаете, как близок к нам Господь.

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й:

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 6-й:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнама вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.

Богородичен:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

Популярные статьи  Молитвы Василию Великому

Богородичен:

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Если совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, читай тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

Иже от Бога свыше божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляемь, евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша.

Кондак, глас 3-й:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.

Причастие в современном мире

Как только эта традиция укрепилась, люди стали возносить благодарственные молитвы по святом причащении. Истинно верующие христиане до сих пор чтят эту традицию. Раньше люди причащались порой в местах, которые совершенно для этого не предназначены. Сегодня все изменилось.

Таинство проводят исключительно в стенах храмов, за исключением случаев, когда нужно причастить смертельно больного в больнице или дома.

В данном случае священник является орудием Господа. Он точно повторяет слова, сказанные Христом во время Тайной Вечери. Именно через священнослужителя во время литургии действует Иисус.

Как часто нужно причащаться

Это, пожалуй самый часто задаваемый вопрос от прихожан к священнику. В старину, Святые Христовы Тайны в обязательном порядке принимали все присутствующие на литургии. Но иногда некоторые отказывались принимать участие в священном обряде.

Действительно, найти человека, который был бы достоин, принять причасти весьма сложно, ведь все люди грешны по своей природе. Однако современные священники считают это отговоркой. Причастие – это милость, дарованная людям, а значит отказываться от нее большой грех.

Считается, что человек, длительное время не принимающий причастия, отдаляется от Господа. Поэтому духовные наставники рекомендуют присутствовать на каждой литургии, принимая при этом таинство.

Правила прочтения молитв

Благодарственные молитвы по Святому Причащению включают в себя пять отдельных текстов:

  1. Благодарственный – читают в знак благодарности Господу за то, что он принял христиан, несмотря на их греховность, как привитую ветвь к Своему народу. Кроме этого читают прошение о духовном и тесном исцелении, защите от всех врагов. Просьба об укреплении веры христианина – также важный момент.
  2. Молитва Василию Великому – благодарность Господу, за то, что Он укрепляет человека в вере и дает ему возможность с чистой душой, которую очищает Дух Божий, подходить к таинству. Воспевают Бога за дарованные блага человеку.
  3. Молебен Симеона Метафраста – в своей мольбе сравнивает Господа с огнем, который способен как сжечь грешника, так и очистить его. В тексте приносится прошение об очищении от грехов и благодарение за эту милость.
  4. Прошение ко Христу – канон обращен к Иисусу, в котором верующий возносит благодарение к Сыну Божьему за Кровь Его, которую он пролил на кресте за человечество.
  5. Прошение к Богородице – канон праведности и чистоты, который читают с просьбой о помощи к Божьей Матери за человека перед Творцом.

Чтобы попасть после земной жизни в Царство Небесное и получить жизнь вечную, каждый православный должен причащаться. Без этого достигнуть совершенства в жизни духовной невозможно. Божья благодать, которую верующий получит во время причастия, укрепит его веру, поможет в боре с греховными страстями окажет целебное действие.

Как подготовить к Причастию ребенка

У священнослужителей на этот счет имеются два разных мнения. Одни считают, что детей с малых лет необходимо приучать к соблюдению поста, в том числе и перед Причастием. Хотя бы один день ребёнок не должен принимать пищу животного происхождения и смотреть развлекательные передачи и представления. А также ребёнок должен прочитать хотя бы несколько молитв перед Причащением, можно вместе с родителями, и постепенно нужно увеличивать количество молитв.

Рис. 9. Не стоит напрягать ребенка вычитыванием всех правил перед Причастием, для него будет достаточно прочтения нескольких молитв.

Другие же считают, что для ребёнка будет достаточно хотя бы 1-3-дневного воздержания от сладкого, различных развлечений и увеселений

Так ребёнок почувствует, что должно произойти что-то очень важное и будет на это настроен. Конечно, ребёнку нужно правильно объяснять, что такое Причастие на самом деле

Нельзя вводить его в заблуждение, говоря «сейчас тебе дадут вкусненького», нужно объяснить, что это Тело и Кровь Христа, который пожертвовал собой ради нашего спасения.

Для него будет вполне достаточно денёк попоститься и немного постоять вместе с вами на молитве.

Важность причастия в православии

Значение причастия для православного человека несравнимо выше любых других церковных обрядов. Это сама суть православия, момент физического единения с Богом. Первую Евхаристию провел сам Иисус Христос для своих учеников во время тайной вечери в Великий Четверг. Он дал им вкусить хлеб и вино, сказав, что это плоть и кровь его, и наказал продолжить эту традицию. Это событие описано в Евангелии. Причащение тела и крови Господней служит напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве. Посредством Евхаристии, Иисус установил Новый Завет на земле, отменив кровавые старозаветные жертвы.

Советуем изучить Икона божией матери споручница грешных

Важно! Нельзя воспринимать Таинство Причастия просто как воспоминание о событии, произошедшем на тайной вечере. Как нашему физическому телу нужна еда, так нашей душе нужно Причастие. Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать

Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения

Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать. Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения

Как нашему физическому телу нужна еда, так нашей душе нужно Причастие. Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать. Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения.

Чтобы понять важность Причастия, можно провести такую аналогию. Человек во плоти рождается лишь единожды, но, чтобы оставаться живым, на протяжении всей своей жизни должен питать свою плоть пищей. Крещение тоже происходит один раз, а вот причащаться нужно на протяжении всей жизни, чтобы душа не изголодалась и не очерствела

Крещение тоже происходит один раз, а вот причащаться нужно на протяжении всей жизни, чтобы душа не изголодалась и не очерствела.

В православии тело и кровь Господа — это не символизм. Через руки священников, свершающих Евхаристию, сам Бог превращает хлеб и вино в пречистую кровь и плоть свою. И только так, через Причастие, истинный христианин сможет обрести спасение и вечную жизнь. Нужно быть благодарным Господу Богу за такую возможность. Однако тем, кто не верит, что вкушает истинное тело и кровь Господа, лучше не подходить к святой чаше.

Оцените статью
Добавить комментарии