Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине

Но как же понять, кто является моим ближним? Ежедневно нас окружает большое количество людей — и родственники, и друзья, и знакомые, и просто случайные посторонние люди. Кого из них мы должны любить? Ответ снова нам дает Еванеглие в притче о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37).

Некий странник шел по дороге, и на него напали разбойники. Они избили его, ограбили, раздели и бросили несчастного умирать на обочине. Мимо проходили люди — и священники, и левиты, и другие путники, но никто не остановился и не помог страждущему.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?
Самарянин помогает человеку, которого избили и ограбили разбойники

Но по тому же пути шел один самарянин, он увидел окровавленного человека и сжалился над ним. Он омыл его раны, погрузил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу и, заплатив хозяину, попросил позаботиться о несчастном. Более того, он пообещал на обратном пути возместить все затраты, которые понесет хозяин гостиницы сверх уплаченного.

Кто же оказался ближним раненому человеку? Очевидно, что тот, кто оказал ему милосердие и не бросил умирать на обочине. «Иди и поступай так же» сказал Христос.

Особо примечательно в этой притче то, что самаряне во время земной жизни Христа находились во вражде с иудеями и не могли с ними иметь никакого общения. Иудеи глубоко презирали самарян, считали их хуже язычников, позором было не только общаться с ними, но даже испить воды из одного сосуда.

Тем не менее избитому страннику не помог ни родственный по вере иудейский священник, ни левит. А только самарянин, который знал об отношении к себе иудеев, но отбросил все мысли о вражде перед лицом страждущего человека.

Этой притчей Христос показывает нам всю суть милосердия — его можно и нужно проявлять к любому человеку вне национальности, религии или других различий.

Важно! Именно проявление милости, сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту и является основой той любви к ближнему, которую заповедал нам Иисус Христос

Что дает человеку искренняя любовь?

Собственным примером, когда Христос пожертвовал Своей жизнью за человечество и ради его спасения, Он показал каждому, насколько большую силу имеет искренняя любовь. Если между людьми будет любовь, тогда крепче и счастливее станут семейные отношения, дети будут расти в хорошем окружении и получать должный пример, мир станет намного добрее и приветливее. Если человек способен искренне любить других, даже если ему не все нравится в окружающих, это говорит о его близости к Господу и подтверждает тот факт, что он живет на свете не зря.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?

Да, о любви к ближним и Богу говорилось и в Ветхом Завете, но Христос немного обновил эту заповедь, добавив в нее новую черту. Если в Ветхом Завете говорится, что нужно любить других, как себя самого, то Христос учит, что ближних стоит любить даже больше чем себя. Поскольку именно так он и сделал, умерев на кресте за грехи всего человечества. Если в Ветхом завете говорилось, что врагов надо ненавидеть, то Христос научил, что стоит проявлять любовь даже к недоброжелателям, поскольку это позволяет человеку сделать все возможное для спасения своей души. Именно такая заповедь Христа позволяет отличить человека, являющегося Его учеником, поскольку христианская любовь является особо чистой и бескорыстной.

Источник статьи: http://omolitvah.ru/eto-interesno/chto-oznachaet-fraza-iisusa-hrista-da-lyubite-drug-druga/

Встреча с Иисусом Христом

Исходя из Священного Писания, можно предположить, что первая встреча Иисуса Христа и Марии Магдалины произошла в доме фарисея Симона, где произошло помазание Спасителя миром. Миропомазание – это таинство, в котором верующему, вместе со специально приготовленным освященным маслом, передаются дары Святого Духа.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?
Мария Магдалина и Иисус Христос

По сказанию, женщина, явившаяся Христу, поливала из алавастрового сосуда голову Иисуса, а также омыла Его ноги слезами и волосами головы своей отерла. Судя по четырем Евангелиям, ученики Иисуса были недовольны тем, что пришедшая гостья нерационально тратила дорогое масло, которое можно было продать, а вырученные деньги раздать нищим. Также фарисей заметил, что прикасающаяся к Христу была грешницей, но Иисус, сопоставив негостеприимность Симона и старания Марии, сказал:

Но некоторые предполагают, что встреча Магдалины и Иисуса произошла раньше, чем в доме Симона. Христос сказал, что «возлюбила много», то есть Его самого, таким образом, можно предположить, что, возможно, Мария была в числе следовавших за мессией в Иерусалим. После прощения Магдалина стала числиться у Христа лучшей ученицей, но Марии не было среди 12 апостолов на картине «Тайна Вечеря».

Магдалина стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием, причем мессия доверял этой женщине даже самые сокровенные тайны, из-за чего Магдалина снискала нелюбовь учеников Христа, которые требовали убрать деву из Его окружения.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?
Мария Магдалина омывает ноги Иисусу Христу

По сказанию, эта женщина была единственной, кто не покинул Спасителя, когда того арестовали, тогда как Петр, самый преданный из апостолов, трижды отрекся от своего предводителя после заключения оного под стражу.

Известно, что Мария Магдалина присутствовала при казни Иисуса Христа вместе с Его матерью, сестрой матери и Марией Клеоповой. Последовательница Сына Божьего стояла возле Христа, разделяя великие материнские страдания Богородицы. Когда сердце Спасителя перестало биться, Мария оплакивала Спасителя, а далее сопровождала тело Иисуса к высеченному Иосифом гробу в скале.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?
Мария Магдалина — свидетельница распятия Иисуса Христа

Византийская литература указывает, что после распятия Мария Магдалина вместе с Богоматерью отправилась в древний город Эфес, к Иоанну Богослову, и помогала ему в трудах. Кстати, именно Евангелие от Иоанна содержит больше всего сведений о жизни Магдалины.

По легенде Мария Магдалина вернулась через сутки после смерти Христа в ту пещеру, чтобы показать свою преданность Спасителю, умастив Его тело ароматическими маслами и миром. Но, когда соратница Иисуса подошла к скалистой горе, она обнаружила, что камень, закрывающий вход в пещеру, сдвинут с места, а сама пещера пуста.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?
Мария Магдалина и воскресший Иисус Христос

Отчаявшаяся Мария в горе отправилась к Иоанну и Петру, дабы рассказать о том, что тело мессии исчезло из места погребения. Тогда апостолы вместе с Магдалиной вновь отправились к скалистой горе и увидели, что в пещере пусто. Ученики Христа в скорби покинули грот, тогда как Мария осталась рядом с гробом, плача и пытаясь понять причину исчезновения Иисуса Христа.

Мария Магдалина подняла заплаканные глаза и увидела, что перед ней сидят два ангела. Когда те спросили о причине страданий несчастной девы, та ответила, что ее мучает неизвестность. Тогда женщина подняла глаза и увидела Иисуса Христа, которого первоначально по ошибке приняла за садовника и попросила указать, где находится могила учителя. Но, когда пришедший произнес ее имя, она узнала Сына Божьего и бросилась к Его ногам. Исходя из евангельских сводов, Иисус ответил Марии:

Далее Иисус поручил Магдалине рассказать апостолам новость о Его воскрешении.

Рутилио Манетти «Поклонение волхвов»

Искусствоведы утверждают, что именно творчество Рутилио Манетти посодействовало развитию Сиенской живопись в начале 17 века. Художник был знаменит и работал в своей мастерской вместе с многочисленными учениками.

На территории России находится всего-навсего одна работа Манетти, и это «Поклонение волхвов», созданная примерно в 1620 году. Увы, остальные картины из коллекций русских музеев пропали во время Великой отечественной войны.

Полотно интересно необычным взглядом на рождественскую историю: автор использует отсутствие в Библии указания на количество волхвов, прибывших в Вифлеем.

Популярные статьи  Молитва перед иконой «Всех скорбящих Радость»

Ватикан, католические церкви утверждают, что волхвов было трое, а вот в Армении и Сирии считают, что двенадцать. В некоторых странах наводят другие мистические цифры: 7, 9. На картине Манетти их 6, что нелогично, ведь 6 – число дьявола.

Не сходятся взгляды и на то, кем именно были волхвы. Одни утверждают, что это были старейшины, другие – маги, третьи – цари. В старинных источниках волхвы сами были бедны, но начиная с 10 века н.э. их стали считать богатыми царями, представителями могучих государств.

Существует спорное мнение о том, что поклонявшиеся были разного возраста: совсем юный, молодой, пожилой, – поэтому на картине возлагают дары и мальчик, и юноша, и мужчина, и старик.

Как выглядел Иисус Христос

Библия доконца не удовлетворяет наш интерес касательно внешности Иисуса Христа, мы можем найти лишь одну фразу: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис. 53:2). Римские власти того времени исповедовали язычество и всячески старались искоренить христианство, потому сохранившиеся христианские изображения датируются только триста пятидесятым годом нашей эры.

Каноническое же изображение Иисуса с длинными волосами набрало свою популярность лишь в эпоху Возрождения. При этом сам апостол Павел в одном из посланий коринфянам говорит, что для мужчины длинные волосы – «бесчестье» (1 Кор. 11:14), а значит, скорее всего Христос носил короткую стрижку.

Мы привыкли складывать образ Сына Божьего исходя из картин. На полотнах, в большинстве своём, Он изображается светлокожим и имеет утончённые черты лица, что совсем не свойственно населению его Родины. А как мы помним, Иуде нужно было указать на Иисуса тем, кто пришёл за Ним в Гефсиманский сад, следовательно от загорелых сограждан тот никак не отличался.

Советуем изучить Икона «Тайная вечеря»

Вместе с коллегами из Израиля ученый обследовал семитские черепа времен Иисуса. Компьютерная томография помогла выявить характерные особенности. На их основе был «сконструирован» усредненный череп, изготовлена его модель в натуральную величину. А по ней — воссоздан и весь образ по методу профессора Герасимова.

Ниив предположил, что глаза Сына Божьего скорее были темными, чем светлыми. По еврейской традиции Он носил бороду и как многие семиты был кучерявым. Также рассматривается возможный вопрос облысения, так как некоторые мужчины к 33 годам уже имеют ту или иную степень алопеции.

Археологи путём многих исследований выяли, что рост семитских мужчин первого века нашей эры имели небольшой рост около ста шестидесяти сантиметров. Вероятно, что и Иисус также был низкорослым. Род деятельности Христа предполагал немаленькие физические нагрузки, а значит Он обладал спортивной фигурой.

Каковы божественные критерии любви, которую мы должны иметь друг ко другу?

Первое
послание к Коринфянам 13:4-7 — прекрасное описание неподдельной любви:
«Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет
своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется
истине; всё покрывает, всему верит, всего
надеется, всё переносит». Сделайте
так: прочитайте эти стихи снова, но в
тот раз, когда вы доходите до слова
«любовь», заменяйте его своим
именем. Когда вы читаете эти стихи со
своим именем вместо слова «любовь»,
то являются ли эти утверждения истинными
или ложными? Это очень смиряет, не так
ли? И эти стихи ясно показывают идеальную
любовь, которая должна быть у нас по
желанию Божьему.

Истинная любовь
побуждает нас желать служить друг другу.
Истинная любовь не пытается избежать
служения святым, но ищет возможности
проявить себя! «К свободе призваны
вы, братия, только бы свобода (ваша) не
была поводом к угождению плоти; но
любовию служите друг другу» (Гал.
5:13). Иисус сказал: «Вы, друзья мои, если
исполняете то, что Я заповедую вам»
(Иоан. 15:14). Отсюда следует вывод: если
мы являемся друзьями Иисуса, то мы должны
быть друзьями друг другу, правильно?
Что говорит Иисус в предыдущем стихе о
любви к нашим друзьям? «Нет больше
той любви, как если кто положит душу
свою за друзей своих» (15:13). Готовы ли
мы положить душу свою за наших братьев
и сестер во Христе? Если нет, то наша
любовь ещё не достаточно возросла!

Как пробудить любовь Бога

Лучше всего этот вопрос можно рассмотреть на примере святого праведного Иова Многострадального. Единение людей, которые любят друг друга, создает чувство полноты. Это то, что подарил нам Господь, это — Его дар нам. Благодаря этому дару мы обретаем послушание, мы обретаем себя в Боге, становясь Его частью.

Отторгнув эту благодать после грехопадения, человек потерял целостность мироощущения и видения мира, который из радостного и любимого стал враждебным, мрачным. Взаимосвязь ума и сердца человека нарушилась, тем самым лишив его взаимосвязи с другими людьми, а значит, и возможности общения и единения с Богом. Все это в конечном итоге приведет к гибели.

Иов чувствует эту погибель, ведь «путь закрыт» и Отец «окружил его мраком» (Иов 3:23). То ощущение, которое переживал Иов в тот момент, очень сложно описать словами, ему было бесконечно больно от того, что Бог оставил его, видимо, это те самые стрелы Вседержителя, яд которых пьет дух его (Иов 6:4).

Все возможно вынести, если разум понимает, что происходит и каков во всем этом смысл, поэтому говорит Иов Богу: «Не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?» (Иов 10:2). Сердце Иова разрывается от мысли о том, а сможет ли он оправдаться перед Создателем, хватит ли ему его жизни для этого (Иов 9:2), потому что он, как и все мы, знает, что никто не в силах родиться «чистым от нечистого» (Иов 14:4).

Поясняет это Иов так: «хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои» (Иов 9:30–31).

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?

Желание Иова найти объяснение причин, по которым Небесный отец наказывает любящих Его, не должно считаться дерзостью перед Богом, в чем обвиняли Иова друзья его. Но против Бога восстают как раз те, которые «обрекают» друга своего «в добычу» (Иов 17:5), не проявляют сочувствия и не помогают отстоять правду и благие дела, которые совершал Иов перед Создателем, не помнят о его добрых делах к ним, не говорят ему «спасибо» за все, что он делал для них.

Почему же Иов, мужественно перенесший все тяготы и беды, которые послал ему Господь, принявший от Отца с благодарностью как хорошее, так и плохое, не выдерживает семидневного молчания друзей? Ответ на этот вопрос прост: тот, кто любит искренне, не в силах выдержать игнорирование его доброжелательности и любви. Можно пережить любое предательство, но только не от тех людей, с кем ты чувствуешь родство душой и сердцем, на чью поддержку рассчитываешь больше всего.

И доколе Господь не поможет Иову, тот будет томиться от невозможности познать светлое и великое чувство Божье: «Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов 19:27), «я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне» (Иов 30:20–21).

Все же очень сложно бывает тому, кто «непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8; 2:3), но все-таки, «пресыщен унижением» (Иов 10:15); еще и «плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (Иов 14:22). Можно ли решить то, что совершенно не решаемо: из-за чего, например, хорошие люди претерпевают беды и несчастья, а плохие изобилуют роскошью, «почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» (Иов 21:6), почему «в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит», а «Бог не воспрещает того?» (Иов 24:12).

Как можно человеку, который завален бедами и горестями, выживающему или доживающему, но не живущему нести в себе чувство жертвенности. Возможно ли познать это чувство или научиться ему в процессе жизни? Как его найти?

Только сам Господь раскрывает перед нами смысл чувства своего, он один может помочь нам распознать место, где мы можем найти его: истинное это чувство обретается в средостении Креста, раскрывая свои объятия, при этом не желая ничего взамен и не требуя чувств ответных.

Популярные статьи  Икона Божьей Матери «Геронтисса»

Человек, испытавший это, свидетельствует всему миру, как свидетельствовал святой апостол Павел, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8:38–39), потому что «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». «Влечет меня то и другое» (Флп 1:21,23), но «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).

В заключение хотелось бы отметить, что все мы любим по-настоящему, когда не ищем для любви своей причин, когда любим потому, что не любить просто не можем. А любить нужно ближнего, не родственника или близкого человека, а ближнего — любого, совершенно любого человека на земле.

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?

О любви к себе

Христос, говоря о ближнем, предлагал нам любить его, как самого себя. Получается, что хорошее отношение к другим людям невозможно, пока мы не научились правильно относиться к себе самому. В современном сознании любовь к себе подразумевает вседозволенность, потакание страстям, максимальный комфорт и удовольствия. О таком ли отношении к себе говорит Христос? Очевидно, что нет.

Христианская любовь ― основа евангельского закона

Христианская любовь к себе предполагает, прежде всего, заботу о спасении своей души. Человек, бережно и внимательно относящийся к себе, врачует свою душу покаянием, борется со страстями, стремиться к Богу. По мере духовного роста ему открывается радость и счастье пребывания с Богом, которая даже близко несравнима с мирскими удовольствиями и благами.

В таком отношении к себе самому нет места потаканию страстям, которые ведут душу к погибели и доставляют мучения уже тут, в земной жизни. Стоит только посмотреть на людей, подверженных какой-либо зависимости — алкогольной, наркотической, игровой — можно ли их назвать счастливыми людьми? Конечно же, нет. Подобным образом нас делают несчастными и все остальные страсти — и гордость, и лень, и чрезмерная тяга к деньгам, и зависть. Просто эти грехи не столь заметны для окружающих, то терзают душу человека не меньше.

Стихи о Божьей и Христовой любви к нам

1. «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Софония 3:17, Библия)
2. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16, Библия)
3.  «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоанн15:9-10, Библия)

4. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас» (Ефесянам 2:4, Библия)

5. «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»( Ефесянам 5:2, Библия)

6. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанна 4:16, Библия)

7. «И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею» (Откровение 1:5, Библия)

8. «И мир из-за своего беззакония будет считать Его за ничто; и потому они бичуют Его, а Он терпит это; и они бьют Его, а Он терпит это. Да, ониплюют на Него, а Он терпит это по Своей любвеобильной доброте и Своему долготерпению к детям человеческим» (1 Нефий 19:9, Книга Мормона)

9. «Но вот, Господьискупил мою душу от ада; я узрел Его славу, и я объят навечно руками любви Его» (2 Нефий 1:15, Книга Мормона)

10. «Мой Бог был моей опорой; Он провёл меня через мои невзгоды в пустыне; и Он сохранил меня на водах великой бездны. Он наполнил меня Своей любовью так, что может даже сгореть плоть моя» (2 Нефий 4:20-21, Книга Мормона)

11. «И было так, что мир и любовь Божья были снова восстановлены среди людей; и они исследовали Писания и не внимали больше словам этого нечестивого человека» (Иаков 7:23, Книга Мормона)

12. «И проявляющий милость тысячам тех, кто любят Меня и соблюдают Мои заповеди» (Мосия 13:14, Книга Мормона)

13. «И было так, что не было раздоров в той земле благодаря любви Божьей, пребывавшей в сердцах народа» (4 Нефий 1:15, Книга Мормона)

14. «И ещё я помню, что Ты сказал, что возлюбил Ты мир, даже так, чтобы отдать жизнь Свою за мир, дабы Ты мог снова взять её, чтобы приготовить место для детей человеческих» (Ефер 12:33, Книга Мормона)

15. «И я преисполнен милосердия, а это есть любовь вечная; и все дети поэтому одинаковы для меня; а потому я люблю малых детей совершенной любовью; и все они равны и причастники спасения» (Мороний 8:17, Книга Мормона)

Сексуальная жизнь супругов — это не блуд, православие её одобряет

Но не стоит спешить с выводами и ставить крест на сексуальной жизни. Как раз к ней у христианства в целом и у православия в частности положительное отношение. Апостол Павел не забывает об этом в своём послании:

(1 Кор. 7: 3–5)

Блуд — не секс вообще, а секс незаконный, то есть, незакреплённый законом — церковным или человеческим. Конечно, есть разные ситуации. Мужчина и женщина, которые остались друг с другом на всю жизнь на необитаемом острове, выхода не имеют.

Но в большинстве случаев люди пренебрегают браком. Именно это православная Церковь и осуждает. Она считает, что отношения необходимо подкреплять поступками.

В браке нет места блуду

Брак — это официальное заявление о принятии на себя ответственность за человека. Женатую пару благословляет Святой Дух. Так на это смотрит Церковь.

Брак — это противовес блуду.

Противоестественные блудные грехи между супругами — это нонсенс. Православная Церковь не влезает в интимные отношения мужчины и женщины, дозволяя им заниматься тем, что они считают для себя приемлемым.

Единственное ограничение в православной традиции касается анального секса. Всё остальное рассматривается как скрепляющее отношения и физическое выражение любовного чувства.

Мужчинам страшно?

Что означает фраза Иисуса Христа «Да любите друг друга»?

Подсознательно, видимо уже на уровне ДНК, страх не отпускает именинника. Страх испытать сильные страдания, является одним из сдерживающих факторов того, почему не отмечают 33 года мужчины. Другого объяснения этому нелогичному поступку нет. Тридцать три — это шикарная дата: мужчина еще здоров и полон сил, он молод, должен радоваться жизни. А вместо радости в свой день рождения он почему-то испытывает подспудный необъяснимый и суеверный страх. Представитель сильной половины человечества предпочитает потихоньку пережить свой очередной день рождения, чтобы не подвергнуться мукам, сравнимым с муками Иисуса Христа.

Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 10-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и, видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Господь сказал: «А как вам кажется?» Притча, начинающаяся такими словами, обращена к духовным руководителям Израиля, первосвященникам и старцам. Только что Христос изгнал торгующих из Храма, затем по слову Его засохла бесплодная смоковница. Власти Иерусалима с возмущением спрашивают Его, по какому праву Он делает это. Господь отвечает тремя притчами – притчей о двух сыновьях, притчей о злых виноградарях и притчей о званых на пир. Крестные Страсти Господа приближаются. Те, кто должен был принять Его, отвергают Его. Но мы должны увидеть, что евангельские притчи касаются не только других. Они обращены к каждому из нас. Не кого-то, а нас спрашивает Христос: «А как вам кажется?»

Популярные статьи  Таинство Брака (Венчание)

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел». Что вы думаете по этому поводу? Наша первая реакция – возмутиться молодым человеком, который так развязно говорит со своим отцом. Но затем мы исполняемся к нему симпатией. Он решает поступить как ему было сказано, и идет исполнить волю отца. В этой очень простой истории нам не дается никаких объяснений. Нам только показано, как человек раскаивается и меняется.

И в этом может быть утешение и укрепление для нас. Современная философия и средства массовой информации пытаются уверить нас: все так обусловлено и предопределено в нашей жизни, что нет смысла говорить о свободе и ответственности человека. Наши неудачи и наши ошибки следует списать на счет общества, наших обстоятельств, других людей. Христос, напротив, возводит нас к нашей ответственности, повторяя, что никогда заранее наша судьба не может быть решена. Какие бы ни были у нас в жизни падения, как бы далеко мы ни отошли от Бога, перемены всегда возможны. Христос никогда не заключает никого в его прошлое. Он дает шанс всякому человеку, самому грешному.

И нам открывается также, что Бог не смотрит на нас как на тех, на ком раз и навсегда поставлена печать, но как на тех, кто всегда в становлении. Среди сегодняшней общей атмосферы безнадежности, может быть, в ком-то самом безнадежном рождается новый человек. Мы должны благодарить Бога за эту надежду, которую Он дает нам. И не торопиться приклеивать ярлыки на людей, но давать им возможность измениться.

«И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» Нам становится понятно, что Господь хочет поставить в центре притчи второго сына. Вопрос Господа звучит как обличение. Христос обращается к духовным вождям Иерусалима. Но и нам сегодня Он задает тот же вопрос. Как вам кажется? Который из двух сыновей исполнил волю Отца? «Говорят Ему: первый». Поистине так. Мы не можем ответить по-другому. Недостаточно одних красивых слов. Нам никуда не деться от беспощадной правды. Значение имеют наши дела, а не только намерения. Эти слова Господа сегодня, как никогда, актуальны. Мир устал от красивых и лживых обещаний. Идеологии, имеющие смысл только в теории, рушатся на наших глазах одна за другой. О подлинности слов судят по результатам. Однако легко выносить приговор другим. Разве не напоминает порой этот второй сын и нас самих? Сколь многие из нас называют себя православными, чуть ли не 70% в нашей стране по официальной статистике – а на деле даже не задумываются о покаянии и участии в таинствах Церкви, без которых не может быть спасения. Устами мы говорим: «да, Господи», а делами – «нет». Мы можем петь вместе со всеми «Символ веры» и «Отче наш» за каждой воскресной литургией, произносить эти святые слова каждое утро, а потом жить так, как будто мы их никогда не произносили. Сколько раз в жизни мы говорили Богу: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя», не соотнося нашу жизнь с этими великими тайнами

Но мы предупреждены Господом: не столь важно говорить, сколько делать. «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! – постоянно напоминает Он нам, – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф

7, 21). И апостол Иоанн Богослов вторит Христу: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3, 18 ).

Евангелие по Луке 6:37

Ст. 37-40 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Господь отсекает от наших душ самую трудную болезнь, разумею, корень высокомерия. Ибо кто не надзирает за самим собой, а только за ближним подсматривает и желает его опорочить, тот, очевидно, плененный высокомерием, забыл самого себя. Он всеконечно думает о себе, что он не грешит, и поэтому осуждает других, когда они грешат. Итак, если не желаешь быть осужденным, не осуждай других. Ибо скажи, пожалуй, почему ты другого осуждаешь, как преступника Божественных Законов во всем? А ты сам разве не преступаешь Божественного Закона (не говорю о других грехах) тем самым, что других осуждаешь? Ибо Закон Божий решительно повелевает тебе не осуждать брата. Значит, и ты преступаешь Закон. А будучи сам преступником, ты не должен осуждать другого как преступника; ибо Судия должен быть выше природы, впадающей в грех. Итак, отпускай, и тебе отпущено будет; давай, и тебе дано будет. Ибо меру хорошую, надавленную, натрясенную и преисполненную дадут в недра ваши. Ибо Господь будет возмерять не скупо, а богато. Как ты, намереваясь отмерять какой-нибудь муки, если желаешь отмерять без скупости, надавливаешь ее, натрясываешь и накладываешь с избытком, так и Господь даст тебе меру большую и преисполненную. Быть может, иной остроумный спросит: как Он говорит, что дадут в недра ваши меру преисполненную, когда сказал, что возмерится вам той же мерой, какой вы мерите, ибо если переливается через верх, то не та же самая? Отвечаем, Господь не сказал: возмерится вам «тою же» мерой, но «такою же». Если бы Он сказал: «тою же мерою», тогда речь представляла бы затруднение и противоречие; а теперь, сказав: «такою же», Он разрешает противоречие, ибо можно мерить и одной мерой, но не одинаково. Господь то и говорит: если ты будешь благотворить, и тебе будут благотворить. Это — такая же мера. Преисполненной названа она потому, что за одно твое благодеяние тебе заплатят бесчисленными. — То же самое и об осуждении. Ибо осуждающий получает той же самой мерой, когда его впоследствии осуждают; поскольку же он осуждается более, как осудивший ближнего, то мера сия преисполнена. Господь, сказав это и запретив нам осуждать, представляет нам и притчу, то есть пример. Он говорит: осуждающий другого и сам те же грехи делающий! скажи, пожалуй, не подобен ли ты слепцу, руководящему слепца? Ибо если ты осуждаешь другого, а сам впадаешь в те же грехи, то вы оба слепы. Хотя ты и думаешь, что через осуждение руководишь его на добро, но ты не руководишь. Ибо как он будет наставлен тобой на добро, когда ты и сам падаешь? Ученик не бывает выше учителя. Если, поэтому, ты, мнимый учитель и руководитель, падаешь, то, без сомнения, падает и руководимый тобой ученик. Ибо и приготовленный ученик, то есть совершенный, будет таков, каков его учитель. Сказав сие о том, что нам не должно осуждать слабейших нас и, по-видимому, грешных, Он присовокупляет и нечто другое на тот же предмет.

Оцените статью
Добавить комментарии