Почему Христос сказал Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне»

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Святое Евангелие мы не можем понять самостоятельно

Почему Христос сказал Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне»Фото: Verapravoslavnaya.ru

Не все, что написано в Святом Евангелии и не все, что сказано Иисусом Христом в период его пребывания на Земле, подвластно нашему пониманию. Дело в том, что Господь не мог говорить обо всех вещах, связанных с тайнами Господними прямо и доступно на человеческом языке. Поэтому люди не всегда могли сразу распознать глубину и непостижимую мудрость его слов.

Даже те, кто сегодня постоянно и с глубоким вниманием читают Священное Писание, некоторые места не могут уяснить, не могут понять сокровенность и таинственность заключенного в некоторых отрывках смысла. Одним из таких таинственных мест, в Евангелии апостола Иоанна Богослова, является глава, где описана встреча Марии Магдалины с воскресшим Иисусом

Его следует понять и прочувствовать для того, чтобы не забыть, куда и как мы должны стремиться

Одним из таких таинственных мест, в Евангелии апостола Иоанна Богослова, является глава, где описана встреча Марии Магдалины с воскресшим Иисусом. Его следует понять и прочувствовать для того, чтобы не забыть, куда и как мы должны стремиться.

Живые провидцы

Среди недавних видений наибольшее внимание привлекли сообщения о явлении Девы Марии шестерым детям в Меджугорье в 1981 году. Послания Меджугорской Богоматери имеют очень сильных поклонников среди католиков во всем мире

Святой Престол никогда официально ни одобрял, ни не одобрял послания Меджугорья, хотя различные католические деятели опубликовали как критические, так и поддерживающие документы по поводу посланий.

В течение нескольких десятилетий сестра Агнес Кацуко Сасагава сталкивалась со многими проблемами со здоровьем, но, как сообщается, ее здоровье улучшилось после питья воды из Лурдеса. После того, как она полностью оглохла, она переехала жить к монахиням в отдаленный район Юзавадай, недалеко от города Акита . В 1973 году она сообщила о посланиях от Девы Марии, а также о стигматах. Эти предполагаемые видения известны как Богоматерь Акита . 22 апреля 1984 года, после восьми лет расследований, преподобный Джон Шоджиро Ито, епископ Ниигаты, Япония, признал «сверхъестественный характер серии таинственных событий, связанных со статуей Святой Матери Марии» и санкционировал «на протяжении всего периода. епархия, почитание Пресвятой Богородицы Акиты, в ожидании того, что Святой Престол опубликует окончательное решение по этому вопросу ».

Встреча Вассулы Райден с кардиналом Джозефом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI ) в офисе Конгрегации Доктрины Веры (Ватикан, 22 ноября 2004 г.)

Еще в 1985 году другие люди, такие как Вассула Райден , сообщали в своих книгах о своих разговорах с Иисусом, что вызывало интерес, дискуссии и споры. Сообщения о беседах Райдена с Иисусом опубликованы в серии книг под названием «Истинная жизнь в Боге» и были переведены на более чем 40 языков добровольцами со всего мира. В уведомлении 1995 года Конгрегация доктрины веры , признавая некоторые положительные аспекты деятельности Райдена, заявила, что их отрицательные последствия означают, что епархии не должны предоставлять возможности для распространения ее идей и что католики не должны рассматривать ее сочинения как сверхъестественные. Еще одно письмо Конгрегации, написанное 25 января 2007 года новым префектом кардиналом Уильямом Левадой и на этот раз разосланное по всему миру на все католические епископальные конференции, подтвердило негативную доктринальную оценку писаний, о которых говорилось в 1995 году; заявила, что с учетом предложенных разъяснений в каждом конкретном случае следует выносить суждение о возможности для католиков читать ее сочинения, «представленные не как божественные откровения, а как ее личные размышления»; и заявила, что католикам неуместно участвовать в ее молитвенных группах.

В книге « Видения Иисуса» Филипп Вибе записал истории 30 человек из поистине разного происхождения, которые утверждали, что недавно разговаривали с Иисусом. Вибе проанализировал эти утверждения с разных точек зрения, включая галлюцинации, сны и реальные видения.

Богословское развитие

Император Константин и отцы Первого Никейского собора 325 г. с Никено-Константинопольским символом веры 381 г.

На протяжении веков богословское развитие концепции Сына Божьего взаимодействовало с другими христологическими элементами, такими как предсуществование Христа , Сына Человеческого , ипостатический союз и т. Д. Например, в Иоанновой «Христологии свыше», которая начинается с предсуществованием Христа Иисус не стал Сыном Божьим через непорочное зачатие , он всегда был Сыном Божьим. Термин «Сын Божий» также встречается в виде небольшого фрагмента вместе с другими свитками Мертвого моря под номером 4Q246 .

Ранние христиане выработали разные взгляды на то, как Иисус относился к Богу и какую роль он играл в Божьем плане спасения.

Ко II веку между различными христианскими группами возникли разногласия, и, чтобы защитить господствующую точку зрения в ранней церкви , св. Ириней ввел исповедание: «Только один Христос, Иисус Сын Божий, воплотившийся для нашего спасения». Ссылаясь на воплощение, это исповедует Иисуса как ранее существовавший Логос , то есть Слово. Он также исповедует его как Христа и единородного Сына Божьего.

Чтобы установить общую основу, Никейский символ веры 325 года начинается с исповедания Всемогущего Отца, а затем утверждает веру:

Святой Августин подробно писал о Сыне Божьем и его отношениях с Сыном Человеческим , позиционируя эти два вопроса с точки зрения двойственной природы Иисуса как божественной и человеческой с точки зрения ипостатического союза . Он написал:

Однако, в отличие от Сына Божьего , провозглашение Иисуса Сыном Человеческим никогда не было символом веры в христианстве . Интерпретация использования слова «Сын Человеческий» и его отношения к Сыну Божьему остается сложной задачей, и после 150 лет дебатов среди ученых не возникло единого мнения по этому вопросу.

Подобно тому, как в Послании к Римлянам 10: 9–13 Павел подчеркивал спасительную ценность «устного исповедания», что Иисус есть Господь (Кирион Иесун), Августин подчеркивал ценность «исповедания Иисуса как Сына Божьего» как пути к спасению.

Для св. Фомы Аквинского (который также учил о Совершенстве Христа ) «Сын Божий — это Бог, известный Богу». Фома Аквинский подчеркнул решающую роль Сына Божьего в рождении всего творения и учил, что, хотя люди созданы по образу Божьему, они терпят неудачу, и только Сын Божий действительно подобен Богу, а значит, божественен.

Популярные статьи  Поздравления с Покровом Пресвятой Богородицы в прозе

Центральный спор

Фото: Flickr.com

Этот вопрос волнует верующих на протяжении многих веков. Современные богословы отмечают, что отождествление Иисуса Христа с Богом касается одной из краеугольных истин православной веры.

Данный вопрос часто занимал центральное место в спорах последователей христианства с представителями различных еретических течений. Одно из самых упорных подобных противостояний приходится на IV век, когда велась борьба с арианами. Тогда основы православной церкви удалось отстоять, благодаря ряду видных деятелей христианства того времени – Николаю Чудотворцу, Василию Великому, Спиридону Тримифунтскому, Иоанну Златоусту.

В настоящее время подобные сомнения преимущественно исходят от представителей сектантских учений. В основе этого сомнения заключаются основополагающие ошибки, касающиеся искренности веры человека. В их числе центральное место занимает неспособность принять и осознать религиозное учение о Святой Троице. Отсюда идут многие другие популярные заблуждения.

Все это приводит к буквализму. Это считается особенно опасным, так как изначально ложное и ошибочное суждение прикрывается авторитетом, который принадлежит Новому Завету. Сущность буквализма элементарна: человек стремится подбирать только те выражения и слова, которые соответствуют его представлениям, подтверждают выдвигаемые им доводы.

В современном мире достаточно много примеров такого буквализма. Например, в православии много икон, хотя из Нового Завета приводят цитату «не делай изображений», священники благословляют воинов на бой, хотя одна из заповедей гласит «Не убий».

Отрицание Божества Иисуса – один из классических примеров буквализма. Сторонники этой версии приводят в доказательство своих слов несколько цитат, в которых Иисус Христос говорит о своем Отце как о Боге:

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-18 Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; она не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей

Для чего Мария обратилась назад? Когда она беседует с Ангелами, что ее побудило обратиться назад? Вероятно, пока она говорила с Ангелами, Иисус внезапно явившись позади ее, привел их в изумление, и они, увидев Владыку, и видом, и движением, и взором тотчас обнаружили, что они увидели Господа, и женщина сия (Мария), заметивши это, обратилась назад. Быть может, Он Ангелам явился в поразительном виде, а Марии не в таком, но в смиренном и обыкновенном, почему она и сочла Его за садовника, именно того сада, в котором был гроб. Посему же она и говорит: Господин, «если ты вынес Его», то есть если ты украл Его, и не говорит: Иисуса, но: «Его», говорит как бы знающему, в чем дело. Итак, если ты унес, то есть взял и украл отсюда, то скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его и переложу в другое место, где Он будет погребен великолепно. Быть может, она боялась, чтобы иудеи не наругались и над мертвым телом, и потому желала, чтобы оно переложено было в другое место, им неизвестное. Намерение жены полно любви; но она не может представить себе ничего высокого. И как она сама по себе не могла помыслить ничего высокого, то Господь голосом своим дает ей знать Себя. Ибо Он произнес только имя ее и тем вложил знание, подобно как иудеям иногда давал узнавать Себя, а иногда при них был, и они не узнавали Его. Так и в речах, когда хотел, тогда давал узнавать Себя. Подобным образом и теперь, когда захотел, тогда дал Марии узнать Себя по голосу. Без сомнения, Он и прежде гласно говорил ей: «жена, что ты плачешь?» Но Мария не узнала, ибо не было на это воли Иисусовой. А когда Он восхотел, она узнала Его по голосу. «Она, обратившись, говорит Ему»: как это? она вела с ним речь и говорила: скажи мне, где ты положил Его; а теперь евангелист говорит, что она «обратилась»? Мне кажется, что она, сказав: «где ты положил», обратилась к Ангелам, быть может, с намерением спросить их, чему они изумились. Потом, Христос, назвав ее по имени, изумил ее Своим голосом и от них обратил к Себе, и она, узнавши Его теперь, сказала: Учитель! — Она желает подойти к Нему, обращаться с Ним, как и прежде, и, быть может, обнять, как возлюбленного. Но Он возводит ее мысль, чтобы она помыслила нечто высшее и внимала Ему с большим почтением. «Не прикасайся ко Мне», то есть обстоятельства теперь уже не в прежнем положении, и Я не буду уже обращаться с вами по-прежнему. Хотя Он не сказал этого словами, но таков смысл слов: «восхожу к Отцу Моему». Я туда спешу. А как Я спешу туда и уже не имею такого тела, чтобы обращаться с людьми, то надобно быть благоговейнее ко Мне, к высшему обыкновенной беседы и прикосновения, то есть обращения. Смотри же, сколько мыслей евангелист выразил кратко. Господь сказал: «не прикасайся ко Мне». Потом, как бы кто спросил: почему? потому, отвечает, что у Меня тело уже не такое, какому свойственно быть в жизни земной, но такое, какое прилично небу и горним селениям. Потом вопрошающий как бы продолжает: зачем же Ты ходишь на земле, когда имеешь такое тело? Потому, отвечает, что Я не взошел еще к Отцу Моему, но взойду. Ибо это выражает дальнейшими словами: «иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему», хотя взойдет не тотчас, но спустя сорок дней. Для чего же так говорить? Для того чтобы воскресить ее ум и убедить, что Он отходит на небеса, и тем утешить. Назвав учеников братьями, прибавляет: «и Отцу вашему». Бог и нам — Отец, но по благодати, а Господу Он Отец — по естеству. Наоборот. Он нам Бог — по естеству, а Господу Бог — по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество. Мария, удостоившись таких речей, уходит и возвещает об этом ученикам. Вот, как хорошо усердие и постоянство. Будь и ты усерден и, быть может, узнаешь что-нибудь высшее, и из учеников Слова сделаешься учителем.

Популярные статьи  Боголюбская икона Божьей матери

Провидцы 20-го века

Итальянский священник- францисканец Святой Пио из Пьетрельчины сообщил о видениях Иисуса и Марии еще в 1910 году. В течение ряда лет он утверждал, что вместе со своими видениями испытывал глубокий экстаз. В 1918 году во время молитвы в церкви Святой Марии Милосердной он сообщил об экстазе и видениях, которые на этот раз оставили его с постоянными и видимыми стигматами — пятью ранами Христа. Стигматы оставались видимыми на его руках и ногах в течение следующих пятидесяти лет.

Мари Жюли Джахенни известна как «Мистика из La Fraudais».

В 1916 году, во время Первой мировой войны , Клэр Фершо — религиозная сестра Клэр Распятого Иисуса — жила в монастыре Ринфильеров в Лубланде, Франция. В то время она утверждала, что ей было дано видение самого Христа, показывающего, что его сердце «изрезано грехами человечества» и пересечено еще более глубокой раной — атеизмом. Однако 12 марта 1920 г. декрет Святой Канцелярии отверг ее откровения и заявил, что вера в видения Лубланда не может быть одобрена. Архиепископ Парижа , кардинал Леон-Адольф Аметт заявил , что к сожалению , он не смог обнаружить сверхъестественное вдохновение в своих заявлениях.

Видения Девы Марии, являющиеся трем детям пастухов в Фатиме, Португалия , в 1917 году были объявлены католической церковью «достойными веры» в 1930 году, но католики в целом формально не обязаны верить им. Однако семь пап — Пий XII , Иоанн XXIII , Павел VI , Иоанн Павел I , Иоанн Павел II , Бенедикт XVI и Франциск — поддержали послания Фатимы как сверхъестественные. Иоанн Павел I встретился с сестрой Люсией 11 июля 1977 года, когда он еще был кардиналом-патриархом Венеции. Он сообщил, что был глубоко тронут этим опытом, и пообещал провести Освящение России, как сказала Мария, Лючия. Папа Иоанн Павел II был особенно привязан к Фатиме и считал, что Богоматерь Фатима спасла его жизнь после того, как он был застрелен в Риме в праздник Богоматери Фатимы в мае 1981 года. Он пожертвовал пулю, ранившую его в тот день. Римско-католическое святилище Фатима в Португалии . Каждый год 13 мая и 13 октября, в знаменательные даты явлений Фатимы, паломники заполняют проселочную дорогу, ведущую к Святилищу Богоматери Фатимы, толпами, которые приближаются к миллиону в день.

В 1930-х годах в городе Кампинас , Бразилия , сообщалось о нескольких явлениях и посланиях, данных Иисусом и Девой Марией под названием «Богоматерь слез» . В то же самое десятилетие местный епископ одобрил те же явления, послания и молитвы — Медаль и Венчик Пресвятой Богородицы — полученные от них.

Святая Фаустина Ковальская , апостол Божьего Милосердия .

В первую пятницу Великого поста 1936 года сестра Мария Пиерина Де Микели , монахиня, родившаяся недалеко от Милана в Италии, рассказала о видении, в котором Иисус сказал ей: « Я хочу, чтобы Мое Лицо отражало сокровенные боли Моего Духа, страдания и страдания. любовь Моего Сердца, будь более почитаемым. Тот, кто размышляет обо Мне, утешает Меня ». Сообщается, что дальнейшие видения побудили ее сделать медаль со Святым Ликом. В 1958 году Папа Пий XII утвердил праздник Лика Иисуса как Масленичный вторник (вторник перед Пепельной средой) для всех католиков. Мария Пиерина Де Микели была беатифицирована Бенедиктом XVI в 2009 году.

С 1944 по 1947 год прикованная к постели итальянская писательница и мистик Мария Валторта создала 15 000 рукописных страниц текста, которые, по ее словам, записали видения ее разговоров с Иисусом о его жизни и ранней церкви. Эти страницы легли в основу ее книги « Поэма о человеке-боге» . Католическая церковь поместила его в Указатель запрещенных книг. Хотя Индекс больше не существует, тогдашний кардинал Джозеф Ратцингер заявил в письме от 31 января 1995 года, что осуждение все еще «сохраняет свою моральную силу», а Конгрегация Доктрины Веры заявила, что видения «не могут считаться сверхъестественное по происхождению «.

Нынешний Крест Дозуле на месте его знаменитого первого явления Мадлен Омаунт в 1972 году.

Говорят, что в период с 1972 по 1978 год Иисус Христос 49 раз являлся в Дозуле Мадлен Омон, матери пятерых детей, в присутствии приходского священника Виктора Л’Хорсета и других верных людей, и считается, что он продиктовал серию сообщений, содержащих учения и предупреждения для всех людей, по словам тех, кто в них верит. Среди них — ежедневная «Молитва Дозуле» . Послания рассматриваются как возвещение о возвращении Христа . Последователи посланий Дозуле также верят, что они являются продолжением Трех Тайн Фатимы, и просят об обращении человечества, чтобы избежать материальной и духовной катастрофы.

Разъяснения Луки Крымского

Фото: Stihi.ru

Чтобы прояснить темное и понять непонятное, Господь оставил нам своих пасторов и учителей, которым он дал дар понимания всех его слов через работу Святого Духа. И одним из таких умных и глубоко богословских учителей был святой Лука Крымский, к которому необходимо обратиться за объяснением этого отрывка.

Итак, мы говорим о первом дне недели, о воскресении, когда Мария пришла к гробу Господа, но не нашла там тела, а только увидела двух ангелов, сидящих на камне.

Она была очень расстроена тем, что тело Иисуса исчезло из гробницы и, обернувшись, хотела уйти. Но перед ней был мужчина, которого она, казалось, ясно видела, но не узнавала в нем Иисуса Христа. И не только он не узнал его после воскресения. Точно так же святые апостолы не заметили его, когда он явился им, так же как апостолы Лука и Клеопа не видели в нем своего возлюбленного учителя, когда он шел с ними в Эммаус.

Тогда Мария Магдалина взяла Иисуса за садовника и спросила его, вынул ли он тело Иисуса из гробницы, и если это был он, то скажите ему, куда он взял его, и она возьмет тело.

Популярные статьи  Почему царь Николай II причислен к лику святых?

Но Господь назвал ей только ее имя: «Мария», но сказал, что ее глаза вдруг как будто открылись, и она узнала своего учителя. Узнав его, она бросилась к нему, упав на колени, чтобы поцеловать его ноги.

Но вдруг он оттолкнул ее и сказал:

Кому Господь дал коснуться себя, а кому не разрешил?

Фото: Правмир.ру

Но почему Господь не позволил одной из самых преданных женщин прикоснуться к себе, если Он позволил другим женам-мироносцам и апостолам? Они кланялись и касались его ног, касались его ран, целовали их. И Мария была лишена этого права?

В конце концов, Евангелие от Матфея говорит, что когда другие мироносцы узнали, что он воскрес, и пошли к своим ученикам, чтобы объявить о нем, сам Иисус вышел им навстречу, и они взобрались наверх, схватили его за ноги и поклонились ему.

В Евангелии от Луки говорится, что апостолы Лука и Клеопа, узнав после преломления хлеба воскресшего Иисуса Христа, пошли к другим апостолам и рассказали им об этом. И как раз в этот момент Он Сам явился им и предложил взглянуть на него и прикоснуться к нему. То есть прикоснуться, чтобы убедиться, что он не бестелесен, что он действительно воскрес.

Но почему все эти люди могли прикоснуться к нему, а Мэри нет, ей было запрещено?

Объяснение запрета Христа для Марии

Фото: Ru.wikipedia.org

Но объяснение можно найти в словах Иисуса, обращенных к Марии:

вот где лежит ответ. А Лука Крымский объясняет нам, что, скорее всего, Мария пришла в момент Воскресения Иисуса Христа, когда он только что воскрес, но она еще не соединила свою божественную сущность, то есть Отца и Святого Духа.

Можно сделать вывод, что прежде чем Господь окончательно вознесся на небо и покинул землю, он уже вознесся сразу после воскресения, во время явления Марии Магдалины у гробницы. Неудивительно, что ангелы присутствовали одновременно.

Но в основном Бог вездесущ, то есть в чем смысл вознесения Иисуса Христа, если Он везде?

На этот вопрос отвечает апостол Павел, который объяснил, что «Бог живет в недоступном свете». То есть, если по существу Бог везде, то его природа, его духовная сущность где-то в неприступном свете. Именно в этом свете Иисус должен был войти после воскресения, чтобы разделить радость выполненного им дела и победу над дьяволом. Но для этого ему понадобилось не долгое время, а только мгновение, и поэтому он не позволил Марии прикоснуться к нему в этот момент.

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение LIII. Почему Иоанн говорит, что Господь изрёк Марии: «Не прикасайся ко мне» и прочее (Ин. 20:17), тогда как Матфей повествует, что обхватив ноги Его, поклонились Ему (Мф. 28:9)?

Разъяснение. Как уже было сказано, она была слабее прочих верой. Отсюда, думая о Христе так же, как и прежде, ничего великого о Нём не помышляя, справедливо получила запрещение и научена, что к Отцу небесному, откуда пришёл, надлежит Ему взойти.

Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов.

«Собрание недоумений и разъяснений».

Типы видений

Видения против диктовок

Некоторые провидцы просто сообщают о разговорах и изображениях, в то время как другие также создают большие объемы рукописных заметок. Святой Джулиан Норвичский написал книгу, основанную на ее видениях, о которых сообщалось, книга была написана через 20 лет после ее первого видения, и она не объявила, что это диктовка. На другом конце спектра находится случай блаженной Анны Кэтрин Эммерих, которая передала свои послания Клеменсу Брентано , который переписал их своими словами. Другой случай произошел с сестрой Консолатой Бетроне , которая повторяла рассказанные ею разговоры с Иисусом своему духовнику отцу Лоренцо Салес . После ее смерти отец Сейлз написал книгу «Иисус обращается к миру», основанную на ее сообщениях.

Были и другие мистики, которые создали большие объемы текстов, но считали их медитациями, а не видениями или внутренними речами. Например, более 60 000 страниц текста преподобной Консепсьон Кабрера де Армида никогда не были представлены как видения, а как ее собственные размышления, часто в присутствии Святого Причастия, во время евхаристического поклонения.

Физические отметки

Молодой падре Пио со стигматами

Некоторые провидцы сообщают, что получают физические знаки на своих телах. Святой Франциск Ассизский был одним из первых зарегистрированных случаев стигматов, но самый известный недавний пример — это капуцин , Святой Падре Пио , один из нескольких францисканцев в истории с известными стигматами.

Физический контакт

Некоторые провидцы сообщали о физическом контакте с Иисусом. Библия предполагает, что физический контакт с Иисусом после воскресения (но до вознесения) возможен, поскольку в Иоанна 21:17 Иисус сказал Святой Марии Магдалине : « Не прикасайся ко Мне, потому что Я еще не вознесся к Отцу ». В Евангелии от Иоанна 20:27 Иисус повелел апостолу Фоме: « Положи руку мне в бок ». Но в Библии не упоминается, следовал ли святой Фома этому повелению. Святая Маргарита Мария Алакок сообщила, что положила голову на сердце Иисуса.

Физические артефакты

Богоматерь Гваделупская .

Некоторые провидцы создают артефакты на основе своих видений, о которых сообщают, хотя это бывает редко. В 1531 году святой Хуан Диего сообщил о раннем утреннем видении Пресвятой Девы Марии, в котором ему было велено построить аббатство на холме Тепейак в Мексике. Местный прелат не поверил его рассказу и попросил чудесное знамение, которое позже было предоставлено в виде иконы Богоматери Гваделупской, навсегда запечатленной на плаще святого, где он собирал розы. С годами Богоматерь Гваделупская стала символом католической веры в Мексике. К 1820 году, когда закончилась мексиканская война за независимость от испанского колониального правления, Богоматерь Гваделупская стала символом мексиканской нации. Сегодня он остается сильным национальным и религиозным символом Мексики.

Оцените статью
Добавить комментарии