Девять заповедей блаженства и их значение

Суть нагорной проповеди Иисуса Христа, ее краткое содержание

Евангелист Матфей сконцентрировал в Нагорной проповеди основную суть учения Христа о спасении (Мф.5,6,7). Нагорная проповедь Иисуса Христа состоит из заповедей блаженства и дальнейшего их толкования. Господь показал здесь, какие душевные расположения должны мы иметь, чтобы все больше приближаться к Богу и обретать блаженство, то есть высшую форму счастья.

Глава 5

После заповедей блаженства Господь говорит: «Вы — соль земли.» Соль — дух Христов, удерживающий мир от нравственной порчи и разложения. Этот дух ученики должны передавать всей земле. (Мф.5;13).

«Вы — свет мира». Ученики Христовы должны показывать пример христианской нравственности всему миру, чтобы имя Божие не хулилось у язычников. То есть люди, называющие себя христианами, должны жить по евангельским заповедям.(Мф.5;14)

Христос показывает, что Ветхий Завет устарел, и Он дает нам Новый. Мы не должны подражать фарисеям, которые исполняли только внешние правила закона и напоказ, а духа Божия не имели (Мф.5;17-20). Далее Господь учит нас, как превзойти «праведность» книжников и фарисеев, чтобы войти в Царство Небесное, и перечисляет добродетели:

  • Заповедь «не убивай» Иисус дополняет запрещением гневаться напрасно и злословить. Нельзя никого обижать и обижаться, а надо мириться с соперником и прощать.
  • Заповедь «не прелюбодействуй» Иисус дополняет добродетелью целомудрия: надо предохранять себя от соблазнов, грязных мыслей и желаний (Мф.5;21-32).
  • Нельзя преступать клятвы, а лучше вовсе не клясться.
  • Нельзя мстить за себя, отмщение предоставить Богу, а надо зло побеждать добром. Надо любить своих врагов, чтобы уподобляться Богу, который любит всех людей. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5;33-48).

Глава 6

Творить милостыню, молиться и поститься надо втайне, «и Отец Твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Здесь Христос заповедует нам бороться с тщеславием не только перед людьми, но и в мыслях: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6;1-18).

Господь дает нам молитву «Отче наш».

Если мы хотим, чтобы Господь простил наши грехи, то и сами должны не злопамятствовать, а прощать грехи своим должникам. Мы просим Бога, чтобы в искушениях Он помог нам победить лукавого, то есть не согрешить (Мф.6;9-13).

«Не собирайте себе сокровищ на земле», но собирайте их на небе, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Поборов тщеславие, Господь говорит о нестяжании, потому что люди приобретают много богатства по причине тщеславия.

«Не можете служить Богу и маммоне».

Христос не запрещает нам трудиться, но запрещает ставить заботу о материальных благах на первое место, пренебрегая Богом. Небесный Отец знает, в чем мы имеем нужду. Поэтому «ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф.6;19-34)

Глава 7

«Не судите, да не судимы будете».

Если мы будем оплакивать свои грехи, то не будем замечать грехи других, и Господь нас не осудит. Если мы осуждаем, то наш грех Христос сравнивает с бревном, а грех того, кого мы судим, сравнивает с сучком. Поэтому изобличать кого-то может только безгрешный, святой человек. (Мф.7;1-5)

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Дав нам великие и трудные заповеди, Христос показывает, как мы можем их выполнить: при помощи непрерывной молитвы. Без благодати Божьей заповеди выполнять невозможно.

Всякого христианина, который слушает евангельские заповеди и исполняет их, Христос уподобляет благоразумному строителю, построившему дом своей души на камне (камень — это Христос), и никакие искушения его не разрушат. А человек верующий только, но не живущий по евангелию, уподобится безрассудному строителю, построившему дом своей души на песке, а при искушениях он падает. (Мф.7;21-27)

Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?

Фото: Arhangelhram.by

Заповеди давались людям еще во времена Ветхого Завета Богом для того, чтобы уберечь их от всего зла и негатива, который существует вокруг. Заповеди – это своего рода предупреждение, которое говорит об опасности греха, рекомендуя держаться от него подальше. Кроме 10 заповедей Старого Завета, в Новом Завете, Иисус Христос, чтобы возвести людей на новый духовный уровень и научить их любви, дал еще и 9 заповедей блаженства. Эти заповеди ни в коем случае не отменили тех, которые Господь дал Моисею, а только позволили человеку понять, что ему стоит делать, чтобы достичь совершенства и еще больше приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства были озвучены человечеству в Нагорной проповеди Спасителя, где Он подробно разъяснял, как должен строить свою жизнь настоящий христианин. Данные заповеди говорят людям не о запрете греха, как 10 заповедей Старого Завета, а о том, как христианин должен достигать блаженства и совершенства, какие добродетели могут приблизить человека к Господу, как каждый может найти истинную радость. Эти заповеди очень удачно дополнили 10 заповедей, данных людям в Старозаветные времена, что в сумме позволило человеку понять, каких грехов он должен остерегаться и, что должен делать, чтобы достичь духовного совершенства и максимально приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?

Девять заповедей блаженства и их значение
Фото: Arhangelhram.by Заповеди давались людям еще во времена Ветхого Завета Богом для того, чтобы уберечь их от всего зла и негатива, который существует вокруг. Заповеди – это своего рода предупреждение, которое говорит об опасности греха, рекомендуя держаться от него подальше. Кроме 10 заповедей Старого Завета, в Новом Завете, Иисус Христос, чтобы возвести людей на новый духовный уровень и научить их любви, дал еще и 9 заповедей блаженства. Эти заповеди ни в коем случае не отменили тех, которые Господь дал Моисею, а только позволили человеку понять, что ему стоит делать, чтобы достичь совершенства и еще больше приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства были озвучены человечеству в Нагорной проповеди Спасителя, где Он подробно разъяснял, как должен строить свою жизнь настоящий христианин. Данные заповеди говорят людям не о запрете греха, как 10 заповедей Старого Завета, а о том, как христианин должен достигать блаженства и совершенства, какие добродетели могут приблизить человека к Господу, как каждый может найти истинную радость. Эти заповеди очень удачно дополнили 10 заповедей, данных людям в Старозаветные времена, что в сумме позволило человеку понять, каких грехов он должен остерегаться и, что должен делать, чтобы достичь духовного совершенства и максимально приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства с объяснениями

Под духовной нищетой подразумевается смирение и осознание своего истинного греховного состояния. Победить грех и обрести спасение возможно только при помощи Божьей благодати. А она даётся только смиренным людям. Чтобы принять в себя Святого Духа, человеку нужно освободиться от гордыни и эгоизма, которые мешают покаянию. Смирение – это не слабость, униженность или забитость. Это великая духовная сила, которая преображает и спасает душу человека.

Если человек переносит страдания со смирением, то он духовно очищается и приближается к Богу. Также слёзы могут быть результатом покаяния человека, его осознания собственной греховности и отчуждённости от Бога.

Подлинную кротость нельзя путать с приниженностью и слабостью. Кротость – это спасительный плод смирения, любви к ближнему. Это покорность Богу, терпение и великодушие, которые свойственны только духовно сильному человеку.

Господь учит нас, что ни человеческое счастье, ни духовное блаженство невозможны без правды. Отец лжи – дьявол. Грехопадение Адама и Евы было совершено под влиянием его лжи. И если она есть в нашей жизни, значит, мы служим злу. Высшая правда, Истина – это Христос. Служение правде и поиск Истины приближают человека к Богу.

Господь призывает нас совершать для ближних дела любви. Они уподобляют человека Богу. Милостивые люди будут оправданы на Страшном Суде. Те же, кто не творил добрых дел, оправдаться не смогут.

Эта заповедь учит нас, что Богопознание возможно только для чистого сердца. Господь не открывается грешнику. От Бога нас отдаляют не только греховные поступки, но даже дурные мысли. Человек с нечистой душой является потенциальным совершителем видимых грехов. Поэтому христианину необходимо следить за своими помыслами.

Господь не только предостерегает от ненависти, но и призывает освобождать от неё других людей. Православным христианам следует утверждать вокруг себя дух любви и согласия. Подлинное миротворчество нередко оборачивается для миротворца скорбями: непониманием, осуждением, хулой и т.п. Поэтому эта добродетель требует самопожертвования и мужества. Тех, кто выстоит до конца, Господь назовёт Своими сынами.

Спаситель призывает нас к стойкости и говорит, что преданные правде обязательно обретут утешение в Вечной жизни. Путь настоящего христианина – это путь воина Христова, который готов пострадать за Истину. Он всегда будет победителем, поскольку Бог и правда сильнее дьявола и лжи.

Последняя заповедь блаженства говорит о высшем христианском подвиге – готовности отдать свою жизнь за веру в Христа. Этот подвиг называется мученичеством. Мученик становится самым сильным свидетельством истинной веры для других людей. За это он получает высшую награду от Бога. Мученик уподобляется распятому Христу, который своей смертью искупил грехи человечества. Раннехристианский богослов Тертуллиан писал:

Заповеди Ветхого и Нового Заветов

Как связаны ветхозаветные 10 заповедей и новозаветные 9 заповедей блаженства? Первые были даны Богом еврейскому народу во время его Исхода из Египта. Пророк Моисей получил заповеди на горе Синай. Патриарх Кирилл отмечает, что это был

Христос родился в то время, когда народ Израиля во многом утратил подлинное понимание Закона Моисея. Изначально краткие и понятные Божественные предписания с веками обросли многочисленными второстепенными правилами. Бытовые и обрядовые нормы постепенно заслонили собой суть Откровения.

Заповедями блаженства Господь отнюдь не отменяет закон Моисея: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Спаситель напоминает людям о самом главном, а также обновляет и дополняет содержание ветхозаветного Закона. В Иисусе Христе воплотилось максимальное и подлинное исполнение Закона и его преодоление. Христос явил нам идеал праведной жизни и совершил всё, что предсказывали о Нём ветхозаветные пророки. Он расширил и возвысил смысл заповедей Ветхого Завета, указав людям путь к совершенству. Вот что об этом пишет архиепископ Феофилакт Болгарский:

Профессор богословия Александр Лопухин в «Толковой Библии» пишет:

Появление заповедей

В ветхозаветные времена Господь дал людям 10 заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Желая дать людям возможность преодолеть первородный грех, Господь приказывал и запрещал им совершать поступки, несущие в себе зло и тьму. Следование ветхозаветным заповедям открывает человеку Господа, очищая душу от греховной скверны. Но для достижения благодати Царства небесного недостаточно просто очиститься от зла. Необходимо заполнить освободившееся пространство добродетелями, которые способствуют совершенствованию духа человека.

Девять заповедей блаженства и их значение
Заповеди блаженства записаны в 5 главе Евангелия от Матфея

Именно об основных нравственных правилах, по которым должен жить истинный христианин, говорится в девяти заповедях блаженства. Иисус Христос поведал о них во время Нагорной проповеди, которой вынимали его ученики и люди, пришедшие, чтобы услышать Слово Его. Новые заповеди дополняли запретительные установки, данные Богом Моисею, указывая людям путь в Царство Небесное.

Происхождение слова

Славяне употребляли слово «блажити» — «восхвалять». Одно из сохранившихся значений слова «блажен» — состояние человека, в котором он счастлив, умиротворен и спокоен.

Еще «блажью» можно понимать дурость, ненормированность, нестандартность поведения, необдуманное упрямство.

Слово «блажной» значит «дурной», «сумасшедший».

«Блаженство» в современном русском языке имеет смысл «удовлетворение».

Популярные статьи  Семь духовных советов Силуана Афонского

Понятие «блаженно» — «быть счастливым в высшей степени»

Семантика выражения разнится в православии и католичестве, но выделяют общее значение. «Блаженными» именуют праведников, не поддающихся искушению земных благ, ведущих себя «ненормально», безумно для обывателей.

Слово происходит от «блажити«,

что значит «уважать, восхвалять». В ходе своего существования слово претерпело семантические изменения, и в современном языке одно из значений слова — «святой», другое — «чудаковатый, глуповатый». Это связано с тем, что ранее в Руси почитаемые святые лица часто являлись юродивыми. В Восточной церкви с благоговением относились к юродивым.

Примечания

  1. [days.pravoslavie.ru/rubrics/canon369.htm?id=369 Православный календарь]. [www.webcitation.org/61G3SO4b7 Архивировано из первоисточника 27 августа 2011].
  2. Цит. по: «Канонические Евангелия», Перевод с греческого В.Н. Кузнецовой, М.: «Наука», 1993 – стр. 220.
  3. Цит. по: Аверинцев С. С. Переводы. К., 2004 – стр. 129.
  4. Славянский текст — егда добре рекут вам вси человецы
  5. Цит. по: Klaus Koch. Was ist Formgeschichte? Methoden der Bibelexegese. 5. Aufl., Neukirchener Verlag, Neukirchen-Vluyn, 1989 — S. 52: «Demnach lassen sich nur drei Seligpreisungen mit völliger Sicherheit auf die gemeinsame Vorstufe beider Evangelisten zurückführen:
  6. Selig sind die Hungernden, denn sie werden gesättigt werden.»
  7. «[azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/15 Беседы на Евангелие от Матфея]».
  8. Святитель Филарет Московский. [azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/3_13 Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви].
  9. Блаженный Иероним Стридонский. [azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/tolkovanie-na-evangelie-po-matfeju/5 Толкование на Евангелие от Матфея].
  10. Святитель Игнатий Брянчанинов. [azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/53 Аскетические опыты].
  11. M. R. Vincent Word Studies in the New Testament (1957, Vol. I, p. 36)
  12. «[omiliya.org/article/o-tseli-khristianskoi-zhizni-beseda-prp-serafima-sarovskogo-s-na-motovilovym.html О цели христианской жизни]. Беседа прп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым».
  13. [www.vehi.net/soloviev/platon.html В. С. Соловьёв. Жизненная драма Платона.]
  14. Бергсон, А. Два источника морали и религии / А. Бергсон. — М., 1994. — С. 62.
  15. Цит. по: Аверинцев С. С. Иисус Христос. Мифы народов мира // Энциклопедия. Т. 1. — М., 1980 — С. 493.
  16. Свенцицкая И. С., часть I «Апокрифические евангелия новозаветной традиции» В книге Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии / Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. Ин-т науч. атеизма; Редкол.: А. Ф. Окулов (пред.) и др.- М.: Мысль, 1989. — 336 с.- (Науч.-атеист. б-ка). ISBN 5-244-00269-4

Критика текста

Поскольку макаризмы дошли до нас в двух версиях (по Мф и по Лк), то в библеистике исследуется вопрос об исторической реконструкции источника. Метод истории форм позволяет достоверно определить наличие в общем первоисточнике лишь трёх макаризмов:

  1. Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие.
  2. Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны алчущие, ибо они будут насыщены.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи – кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь блаженства:

Алчущий – хотящие есть. Жаждущий – хотящие пить. Правда – оправдание, добро.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Пятая заповедь блаженства:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Шестая заповедь блаженства:

Узрят – увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

– Восьмая заповедь

Седьмая заповедь блаженства:

Нарекутся – назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Восьмая заповедь блаженства:

Изгнани – изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь блаженства:

Егда – когда. Поносят – ругают. Ижденут – выгонят. Рекут – скажут. Глагол – слово. Зол глагол – злое слово. Лжуще – говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда – награда.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

Блаженство в христианстве

Тем, кто ищет информацию по теме «заповеди блаженства: толкование», необходимо знать, что такое блаженство в христианском понимании. Это высшее состояние человеческого бытия, которое достигается с помощью благодати Святого Духа. Это преодоление своего греховного естества и единение с Богом (обожение). Преподобный Исидор Пелусиот в «Письмах» учил, что основанием блаженной жизни служит «умерщвление страстей, вожделеннее и славнее которого ничто быть не может».

Блаженство – это высшая, истинная радость человека, счастье его как творения быть в гармоничном общении со своим Творцом. Изначально человек находился в единении со Всевышним. Однако грехопадение построило между ними преграду. В нашу жизнь вошли зло и страдания. Бог воплотился и в страданиях искупил грехи человечества именно для того, чтобы нам вновь стало доступно блаженство общности с Ним.

Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?

Девять заповедей блаженства и их значение
Фото: Arhangelhram.by Заповеди давались людям еще во времена Ветхого Завета Богом для того, чтобы уберечь их от всего зла и негатива, который существует вокруг. Заповеди – это своего рода предупреждение, которое говорит об опасности греха, рекомендуя держаться от него подальше. Кроме 10 заповедей Старого Завета, в Новом Завете, Иисус Христос, чтобы возвести людей на новый духовный уровень и научить их любви, дал еще и 9 заповедей блаженства. Эти заповеди ни в коем случае не отменили тех, которые Господь дал Моисею, а только позволили человеку понять, что ему стоит делать, чтобы достичь совершенства и еще больше приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства были озвучены человечеству в Нагорной проповеди Спасителя, где Он подробно разъяснял, как должен строить свою жизнь настоящий христианин. Данные заповеди говорят людям не о запрете греха, как 10 заповедей Старого Завета, а о том, как христианин должен достигать блаженства и совершенства, какие добродетели могут приблизить человека к Господу, как каждый может найти истинную радость. Эти заповеди очень удачно дополнили 10 заповедей, данных людям в Старозаветные времена, что в сумме позволило человеку понять, каких грехов он должен остерегаться и, что должен делать, чтобы достичь духовного совершенства и максимально приблизиться к Богу.

Популярные статьи  Почему целуют руку священнику?

Что такое блаженство для христианина

Большинство современных людей понимают под словом блаженство понимают очень яркие эмоции, доставляющие физическое наслаждение. Есть и отрицательная трактовка этого слова, так как блаженными называют людей, поступки и слова которых не вписываются в нормы общепринятой логики.

Но в христовых заповедях говорится о блаженстве, которое подразумевает обретение духовного счастья, заключающегося в обретении единства с Господом. Чтобы обрести счастье и радость в вечной небесной жизни, на земле человек должен быть бедным, жаждущим, плачущим и смиренно переносящим гонения и страдания.

Еще о Заповедях:

  • Заповедь о любви к врагам
  • Десять Заповедей Божьих в православии
  • Заповедь «Не кради»

Что такое заповеди блаженства?

Заповеди блаженства – духовно-нравственные поучения Иисуса Христа, озвученные Им во время Нагорной проповеди. Она была произнесена Спасителем перед людьми на холме в окрестностях галилейского города Капернаум. Это событие описано в главах 5-7 Евангелия от Матфея. В сокращённом виде Нагорная проповедь также излагается в Евангелии от Луки (Лк. 6:12-49).

Девять заповедей блаженства и их значениеНагорная проповедь и заповеди блаженства

Нагорная проповедь содержит основные положения христианского учения. Например, идеи всепрощения, непротивления злу, любви к ближним. Также во время этой проповеди Спаситель научил людей Молитве Господней («Отче наш»). Некоторые выражения из той речи Христа стали крылатыми («соль земли», «свет мира»).

Начинается же проповедь девятью заповедями блаженства. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл называет их декларацией христианских нравственных ценностей:

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию. Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди — Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.

Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности — полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.

Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан

Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей.Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его

Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться.Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Появление заповедей

В ветхозаветные времена Господь дал людям 10 заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Желая дать людям возможность преодолеть первородный грех, Господь приказывал и запрещал им совершать поступки, несущие в себе зло и тьму. Следование ветхозаветным заповедям открывает человеку Господа, очищая душу от греховной скверны. Но для достижения благодати Царства небесного недостаточно просто очиститься от зла. Необходимо заполнить освободившееся пространство добродетелями, которые способствуют совершенствованию духа человека.

Заповеди блаженства записаны в 5 главе Евангелия от Матфея

Именно об основных нравственных правилах, по которым должен жить истинный христианин, говорится в девяти заповедях блаженства. Иисус Христос поведал о них во время Нагорной проповеди, которой вынимали его ученики и люди, пришедшие, чтобы услышать Слово Его. Новые заповеди дополняли запретительные установки, данные Богом Моисею, указывая людям путь в Царство Небесное.

Оцените статью
Добавить комментарии