Грех ли любить животных больше, чем людей?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Почему некоторые люди любят животных больше, чем людей? А может, это неплохо?

Вы, наверное, замечали, что любители животных делятся на две категории. Первая — те, кто любят животных и хорошо ладят с людьми. Они не относятся фанатично к зверям, и больше предпочитают человеческое общение.

Вторая же категория любителей животных — те, кто бросаются на других людей за неуважение к их подопечным. Сколько угодно есть случаев, когда владельцы кошек и собак причиняют вред детям за пренебрежительное отношение к их питомцам. (Речь, конечно же, не идет о садизме — когда ребенок мучает животное, и надо принимать определенные меры для перевоспитания такого ребенка.) Такие люди порой готовы пожертвовать собственной жизнью ради любимого животного, но в то же время равнодушно пройти мимо лежащего на земле человека.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Почему так происходит? Почему некоторые люди предпочитают животных людям?

Каждый человек хочет быть счастливым. Все наши переживания, ощущения радости или тоски связаны с наличием или отсутствием эмоциональных связей с окружающими. Люди не могут быть счастливы без других людей. Потому что человек — существо социальное. Ребенок не может вырасти человеком среди животных.

Но достичь счастья в жизни порой не удается. Мы часто ожидаем от других того, что они нам дать не могут. Это происходит потому, что мы не очень понимаем себя и других людей. Смотрим на них через призму своих представлений, свою систему ценностей. Не задумываясь, что люди — другие, отличные от нас, не столько внешне, сколько по внутренним качествам.

Они могут не любить животных, но при этом спасти ребенка из горящего дома. Или они могут вообще никого не любить в привычном понимании, но при этом оставаться культурными и порядочными.

То, что некоторые люди любят животных больше, чем людей, говорит о наличии у них нереализованных желаний. Если человек ощущает внутреннюю пустоту, неудовлетворенность жизнью, он выплескивает это на других людей в виде неприязни.

Ведь когда внутри все черно, то и окружающие нам кажутся плохими. И только любимое животное утешит и отвлечет от грустных мыслей.

Не ощущая радости и удовлетворения от жизни, человек прибегает к самому легкому способу получить радость — к любимому животному. Ведь его не надо учиться понимать, приспосабливаться к нему так, как к человеку. Его можно просто безусловно любить. И получать в ответ взаимность. А это проще, чем полюбить людей.

Зачем учиться любить людей, если с животным и так хорошо?

Почему недостаточно просто любить животных, а не людей? Потому что мы рождены людьми! Мы не созданы кошечками и собачками — «в нас человечества кровь!». И без других людей нас самих бы не было, мы просто не выжили бы в одиночку.

Любовь к людям не означает отказ от любви к животным. Наоборот, человек, любящий других людей, хорошо относится ко всему окружающему миру.

Но как не любить животных больше, чем людей, если общение с людьми порой приносит боль? Это происходит потому, что правильно взаимодействовать с окружающими нас никто не учил. До недавнего времени.

Сейчас существует новое знание о психике человека, с помощью которого можно узнать о ее устройстве — мыслях, желаниях, мотивах, намерениях людей. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает понять себя и осознать другого, как самого себя.

Научившись понимать психику других людей с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, вы уже не будете задавать вопрос, кого надо больше любить — животных или людей. Потому что когда знаешь и понимаешь другого человека, общение с ним приносит ни с чем не сравнимую радость.

Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг «Системно-векторная психология» Юрия БурланаРегистрация здесь

Животные могут лечить: миф или реальность?

В последнее время большое внимание уделяется мнению о том, что содержание собаки (или, возможно, кошки) может принести пользу владельцу различными способами — снизить риск сердечных заболеваний, бороться с одиночеством и облегчить депрессию, а также снизить риск слабоумия. С этими утверждениями связаны два устойчивых мнения ученых

Первое говорит о том, что существует множество исследований, которые указывают на то, что домашние животные не способны оказывать никакого положительного влияния на здоровье. А в некоторых случаях, они, наоборот, могут и навредить. Случается это тогда, когда они приносят в дом с улицы различные бактерии или вызывают у домочадцев аллергию. Второе указывает на то, что владельцы братьев наших меньших не живут дольше, чем те, кто никогда не заводил четвероногого друга

С этими утверждениями связаны два устойчивых мнения ученых. Первое говорит о том, что существует множество исследований, которые указывают на то, что домашние животные не способны оказывать никакого положительного влияния на здоровье. А в некоторых случаях, они, наоборот, могут и навредить. Случается это тогда, когда они приносят в дом с улицы различные бактерии или вызывают у домочадцев аллергию. Второе указывает на то, что владельцы братьев наших меньших не живут дольше, чем те, кто никогда не заводил четвероногого друга.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

И даже если утверждения об улучшении здоровья были бы реальными, то эти предполагаемые преимущества применимы только к современным людям, находящимся в напряжении из-за сумасшедшего ритма жизни. Однако мнение о том, что животные могут лечить, абсолютно не относится к нашим предкам, которые на протяжении всей жизни занимались охотой или собирательством, так как в те времена потребности в общении с животными ради психологической разрядки не существовало.

Чего недопустимо делать по отношению к животным?

Есть такие вещи, которые со стороны христианина недопустимо делать по отношению к животным, и они являются следующими:

  • нельзя доводить отношение к домашним любимцам до уровня поклонения тем или другим животным;
  • нельзя тратить на животное огромное количество денег, делая им какие-то косметические или другие процедуры, не являющиеся необходимостью для их здоровой и полноценной жизни;
  • нельзя использовать домашнее животное в качестве живой игрушки и заниматься физическим насилием по отношению к нему.

Грех ли любить животных больше, чем людей?Фото: Flickr.com

Да, можно помогать животным, покормив их, можно найти для бездомного щенка или котенка нового хозяина, но любить больше человека и отдавать животному какую-то особо важную роль в своей жизни явно не стоит. Человек должен быть милосердным к животному, заботиться о нем, кормить, но никак не безмерно любить и точно не баловать тем, что животному не нужно для нормальной повседневной жизни.

То время, которые многие тратят на походы с животными в салоны и на разные процедуры, христианину стоит потратить на ближнего своего, став соучастником его спасения. Однозначно, ближнего своего стоит любить, как самого себя, а о животном просто стоит заботиться должным образом, не преувеличивая, ведь именно такой вариант развития жизненных событий будет максимально правильным и поможет христианину сделать многое для спасение собственной души.

Святые покровители животных

Есть немало святых, которых православная церковь считает покровителями животных.

Среди них святой Модест, ожививший отравленный скот одного верующего человека. Святой Власий, при жизни опекавший многих зверей и птиц, живших у его кельи, и поступавший так же святой Антоний.

Святые Фрол и Лавр – помощники коневодов. Святой Никита – покровитель водоплавающей птицы. И у свиней есть заступник – святой Василий. А святой Георгий защищает даже хищников, в частности волков.

Также молятся священномученику Афиногену, святой Агафье, святому Антонию Великому, святой Герасиму Иорданскому и многим другим.

Популярные статьи  Молитва Честному Кресту Господню

Есть мнение, что о здравии собак и кошек наиболее уместно обращаться к святому Власию и к святым Фролу и Лавру. Найти пропавшее животное хозяевам не раз помогала молитва мученику Трифону.

Своими мыслями делится игумен Игнатий Морозов:

Христианский мир – это братство людей, зверей, растений, поскольку все мы – чада одного Небесного Отца. Человек должен ощущать себя священником для других Божьих творений, и вести себя соответственно высокой миссии.

В наше время

Сербский игумен Амвросий (Алимпиевич) до своего пострига не держал дома даже котёнка, но когда поселился отшельником, возрождая древний монастырь Ковиле, стал хозяином волчицы, которую выпросил у охотников. По признанию монаха, он ощутил особую близость к природе, посвятив себя Богу. Среди его друзей были ёжик, орёл, ворон и даже гадюка. Увы, орла однажды застрелил пьяный местный житель.

Волчице было всего 15 дней, когда её отдали Амвросию. Он рассказывает: «Когда её принесли ко мне, только что глаза открылись. Я кормил её каждые четыре часа, сначала молоком, потом молотым мясом. Назвал её Альфа, так как мне рассказали, что она была самой крупной в выводке и, вероятно, была предназначена к тому, чтобы стать альфа-самкой».

По свидетельству очевидцев, волчица не подпускает к себе никого, кроме отца Амвросия. Она держится от всех на расстоянии, и только к своему хозяину ластится. Тот же в свою очередь не ограничивает свободу зверей, позволяя им гулять в горах. Отец Амвросий считает, что уважение к чужой свободе свойственно любви. Тот, кого ты любишь, обязательно вернётся.

Старец Фиофилакт из афонского скита Святого Василия любил животных и помогал им. Так однажды к нему явилась косуля со сломанной ногой. Дикарка совершенно доверилась монаху, которые поместил её больную ногу в лубки и крепко забинтовал. При этом старец говорил с ней, как врач с пациентом: “Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю”.

Паисий Святогорец много и трогательно рассказывал о своих любимцах. В жаркий день змеи просили у него воды, и он поил их, не опасаясь. Вот его рассказ: «Шакалы меня прямо умиляют, потому что, когда они хотят есть, плачут, словно маленькие дети. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда. Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дёргают за верёвку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дёргают за верёвку, и кормлю их. Как же Бог всё устроил!

Ко мне приходят шакалы, кабаны. Когда кошки уходят, прибегает лисичка. Прилетают птицы стаями: большие, маленькие. Я даю им размоченные сухари, и они едят».

Когда старец хворал, птицы влетали в окна кельи и пели ему.

Геронда писал своему другу: «У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) “хвалим, благословим, поклоняемся Господеви”.

Честно признаюсь, завидую отшельникам, у которых столько необычных друзей.

В России немало примеров внимания церкви к животному миру.

В деревне Лемешево при Ильинском храме настоятелем отцом Петром Дынниковым создан приют для животных, где занимаются их реабилитацией и пристройством к добрым хозяевам.

В Угличе женский монастырь приютил около тридцати кошек.

При храме святителя Спиридона Тримифундского в Ораниенбауме (г.Ломоносов) настоятель отец Олег создал зоопарк, где находится несколько десятков зверей, среди которых есть крокодилы. Для священника любовь к природе – часть проповеди. Он говорит:

В Свято-Духовом монастыре (Волгоградская обл.) священник-орнитолог отец Василиск создал фазанарий, где живут более ста птиц 40 различных видов. Священник не только заботится о постоянных обитателях фазанария, но и принимает раненых птиц, которых лечит и отпускает на волю.

Мне вспоминается Франциск Ассизский, который проповедовал птицам и просил их нести весть о Господе всему миру.

Избирательность людей

Действительно, взрослые люди любят детей и животных. Только вот в плане сострадания они очень избирательны. Недавно я писал, что в Дании были убиты тысячи норок, которые заразились коронавирусом. Общество было возмущено этим, потому что животные не виноваты в том, что заболели. Только вот на протяжении многих лет людям было все равно на то, что норки и так массово умирали, чтобы из них сшили одежду. То же самое касается и коров, свиней и многих других животных, о смертях которых общество даже не задумываются. Люди жалеют собак и кошек, но при этом нейтрально относятся ко многим другим животным. Это самое яркое доказательство того, что любовь людей очень избирательна.

Напомним, что недавно в Дании были убиты тысячи норок

Впервые на это явление ученые обратили внимание в 1970-е годы. Именно тогда возникла так называемая теория спесишизма

Она гласит, что человек сам того не осознавая ущемляет права животных и растений. Спесишисты уже давно задаются вопросом, почему люди с состраданием относятся к одним животным, а к другим у них нет такого внимательного отношения? Иногда люди дарят друг другу животных и даже не беспокоятся об их дальнейшей судьбе. К тому же, практически все люди закрывают глаза на забой скота, деятельность цирков и многие другие виды деятельности, в которых страдают животные. Но очень любят котиков. Действительно, очень странное явление.

В конечном итоге получается, что люди вряд ли по-настоящему любят животных. Наша любовь избирательна и, скорее всего, это заложено в нас природой. Но радует то, что находятся личности, которые совместными усилиями помогают животным выжить. У нас даже есть статья о том, как человечеству удалось спасти несколько видов животных от полного вымирания. Приятного чтения!

Животных люблю больше чем людей. Грешно ли любить животных больше, чем людей?

Многие не одобряют излишне сильную любовь к животным, так как видят в ней признак некоей пресыщенности. Дескать, вот, людям некуда

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Многие не одобряют излишне сильную любовь к животным, так как видят в ней признак некоей пресыщенности. Дескать, вот, людям некуда девать свои деньги, они и тратят их на удовлетворение прихотей домашних любимцев.

Известно, что американцы на содержание своих питомцев тратят ошеломительную сумму – около 40 миллиардов долларов ежегодно. У большей части стран мира годовой ВВП не превышает этой цифры. Ну а если ещё вспомнить такую экзотику, как собачьи парикмахерские, рестораны и гостиницы! Ну, действительно ведь зажрались, иначе и не скажешь.

Но тут приходит на память одна известная библейская история. Все помнят, как царь Давид отправил на смерть одного из своих военачальников – Урию, так как воспылал страстью к его жене.

Пророк Нафан решил обличить неправедный поступок царя. Для этого он рассказал самодержцу одну историю о двух людях, богатом и бедном: «У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь» ( 1 Цар. 12, 2 – 12, 3).

Когда к богатому человеку пришли гости, ему стало жалко тратить для угощения свой скот и он приказал забрать и приготовить для трапезы овечку бедняка. Давид крайне разгневался и заявил, что совершивший подобное достоин смерти.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Мы не знаем, произошла ли эта история в реальности, или пророк просто с помощью этой притчи хотел пробудить в Давиде совесть

Для нас важно то, что любовь человека к животному, при которой оно практически становится членом семьи, кажется царю вполне нормальным человеческим чувством. Герой истории вызывает понимание и сочувствие, а богач – не просто неодобрение, а ненависть

Популярные статьи  Грех тщеславия в православии

Понятно, что жизнь древней Палестины, как и практически всех доиндустриальных цивилизаций, вряд ли можно было назвать лёгкой и обеспеченной. По крайней мере, для подавляющего большинства населения. А ведь хозяин овечки был именно бедняком.

Так что корень нашей любви к животным вовсе не в пресыщенности. Конечно, наслаиваться на эту любовь может многое. То же тщеславие, гордыня, заставляющая приобретать какую-нибудь экзотическую зверюшку или покупать собачке жилет со стразами. Но ведь это всё именно что исключения из правил.

«В наших сердцах живёт стремление к любви, но мы слабы и несовершенны, мы стараемся идти лёгким путём»

Все мы созданы по образу и подобию Божию. А это значит, что в наших сердцах живёт стремление к любви. Но мы слабы и несовершенны, мы стараемся идти лёгким путём. Любить животное намного проще и приятней, чем людей со всеми их сложностями и способностями создавать проблемы. Соответственно, и жестокость по отношению к животным нас порой потрясает гораздо сильнее, чем жестокое обращение с человеком. Мы почти всегда имеем в виду, что насилие над человеком могло иметь какой-то повод, причину. А уж если человек котёнка замучил, то просто страшно представить, что он способен с людьми сотворить. Понятно, что это не относится к маленьким детям, которые порой просто ещё не способны осознать жестокость своих действий.

Другое дело, что многие на этой стадии любви к животным могут и остановиться. «Вот, я люблю свою собачку. Она верная и бескорыстная, а люди все гады и сволочи». Нехорошо, конечно, когда человек так считает.

Но ошибочно полагать, что если бы не любовь к животным, то человек обязательно возлюбил бы ближних своих. Ну, представим себе типичного фанатичного собачника. Вот если бы у него была какая-нибудь банальная аллергия на шерсть. Ну не мог бы он даже находиться рядом с собаками. Чем бы он в таком случае увлекался, мы сказать не можем, но вряд ли бы это были подвиги на ниве милосердия.

Проблема не в кошках и собаках, а в человеке, который не хочет сделать следующий шаг и попробовать любить людей. Но будем надеяться, что с Божьей помощью этот шаг всё-таки нами всеми будет сделан.

Нет нечистых животных

Понятие о чистых и нечистых животных православию чуждо, хотя в старину его заимствовали из Ветхого завета. Там некашерных животных целый список, куда входят заяц, тушканчик, свинья, верблюд и многие другие существа. Но современное христианство не разделяет такой подход, хотя древле русские отчасти соблюдали его. Старообрядцы соблюдают до сих пор, делая исключение только для свиньи, которую употребляют в пищу.

Дольше всех у православных продержалось понятие о собаке как о животном, которому не место в жилище. Конечно, такое мнение обусловлено меньшей аккуратностью собаки по сравнению с кошкой, но отнюдь не тем, что она служит помехой благодати или является источником скверны в мистическом смысле. Даже российские патриархи заводят себе собак. Три собачки было у покойного патриарха Алексия, собака есть у патриарха Кирилла.

В том, что кошки – чистые животные, никто не сомневается. Немало их живёт при храмах. На днях знакомая, зайдя в одну столичную церковь, увидела на тумбочке, где прихожане пишут записки, большого спящего кота. Было видно, что церковь для него – дом родной и никто его оттуда не гонит. Об одном из таких животных есть замечательный рассказ протоиерея Алексия Лисняка «Светлый кот». А старца Николая Гурьянова связывала трогательная дружба с котом Липой, которого называли его «верным келейником».

Вегетарианство православная церковь одобряет, ведь мы точно знаем, что первая чета людей в Эдеме ела только растительную пищу и не убивала животных. Смерть пришла в мир после согрешения Адама и Евы против Бога, при этом стали смертными и другие существа, ни в чём не повинные. Так человек впервые нанёс вред природе.

Протоиерей Павел Великанов говорит:

Если есть возможность помочь животному – бездомному или попавшему в беду, христианин должен это сделать. Добро зачтётся ему перед Богом, а равнодушие вменится во грех. Каждое живое существо чувствует боль и страх не меньше, чем человек.

Следует останавливать детей, которые мучают животных. Давно замечено, что именно такие становятся серийными убийцами.

Архимандрит Порфирий Шутов, наместник Соловецкого монастыря отмечает: «Признак чистоты сердца – воздыхание о всей твари. Очень часто возникают разговоры о том, что-де нехорошо слишком любить животных, что это — в ущерб любви к людям. В этих словах ощущается боязнь того, что любви и так мало, на всех не хватает, а тут еще путаются под ногами некоторые… Но если наша любовь — от Бога, то источник ее неиссякаем, и недаром преподобный Ефрем Сирин писал о том, что сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и что в этом и состоит богоподобие. А если она не от Бога, то это и не любовь вовсе, а жажда обладания, наслаждение возможностью повелевать».

Почему люди не любят людей?

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Грустная собака вызывает у людей больше сострадания, чем грустный человек

По мнению социолога Кэти Пинто (Katty Pinto), люди меньше сопереживают взрослым потому, что они зачастую «сами виноваты». А вот дети и животные зачастую не заслуживают насилия, поэтому плохие новости о них вызывают у людей большее сопереживание. К тому же, в газетах и новостных сайтах часто рассказывают только о происшествии. Мало кто знает о том, какими людьми были преступник и жертва, поэтому такие сообщения часто игнорируются

А вот на новости о детях и животных люди обращают внимание, потому что они беззащитны

Бессловесные друзья святых

 “Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца – кота необычайно умного и послушного.

Для христианской традиции характерна любовь к животным. Пример её нам показали многие подвижники, подвизавшиеся в монастырях и скитах от Малой Азии до Крайнего Севера. Как говорил Исаак Сирин:

Сергий Радонежский в начале своего иноческого пути жил один в глухом лесу, когда увидел возле своей избушки большого медведя. Он поступил как странноприимец, предложив зверю кусок хлеба. Медведь привык к угощению и часто посещал отшельника. Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя в утешение. Порой он сам оставался без еды, отдав мохнатому гостю последнюю краюху. Сергий предпочитал скорее не есть в тот день и голодать, нежели обмануть зверя и отпустить без еды, – сказано в житии.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Святитель Филарет, размышляя об этом, говорил, что, возможно, «в сем мирном обращении со свирепою тварью созерцал он следы первоначального повиновения всех тварей невинному человеку». Медведь же стал до того ручным, что слушался Сергия, как овечка, и никогда не отвлекал от молитвы, дожидаясь, когда отшельник найдёт время для него. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» – восклицал псалмопевец Давид.

Павел Обнорский, ученик Сергия Радонежского, перенял у своего наставника любовь к созданиям Божьим. Поначалу он был в келейном послушании у святого, но потом, чая одиночества, испросил у Сергия благословения уйти в края необжитые. Он построил келью на реке Нурме, на Вологодчине. Однажды другой ученик Сергия Радонежского навестил Павла и увидел дивную картину: стаи птиц щебетали возле кельи пустынника, некоторые из них сидели на голове и на плечах его, и он кормил их из рук; рядом стоял медведь, вокруг шныряли лисицы и зайцы, для каждого находилось лакомство и доброе слово. «Вот жизнь невинного первого человека!», – говорит житие. Так в мире с природой и Богом Павел прожил 112 лет.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Серафим Саровский, спасаясь в чаще, тоже подружился с медведем. Свидетелем этому были приходившие к нему монахи. Медведь даже послужил спасению одной заблудшей души. Некая Матрона, подвизавшаяся в Дивеевской обители, однажды затосковала по грешному миру и решила оставить монашескую стезю. За советом она отправилась к Серафиму Саровскому. Явившись перед старцем, Матрона стала жаловаться на уныние, и тут заметила медведя, явившегося к старцу за угощением. Матрона хотела бежать прочь, но Серафим остановил её. Он, как обычно, стал кормить медведя сухариками. Матрона удивлённо наблюдала лесную идиллию.

Популярные статьи  Какие иконы вешают над входной дверью и напротив?

– О каком унынии ты говоришь, посмотри, какой гость к нам пришёл. Старцу Герасиму служил лев, а нам медведь покоряется. Это ли не чудо? Прошу тебя, матушка, не унывай ни за что и никогда.

Старец сказал, чтобы Матрона тоже угостила медведя, и та в свою очередь покормила косолапого остатками хлеба. Печаль оставила её, повеселевшая женщина вернулась в родной монастырь.

Если в душе человека мир, рождённый духом святым, это вызывает у зверей ответную доброту.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Почему люди любят животных?

Ученые считают, что люди полюбили животных не сразу. Все началось с момента, когда человек одомашнил собаку и других созданий, которые считаются нашими друзьями. В ответ на постоянную заботу со стороны людей, многие животные начали даже во взрослой жизни сохранять некоторые детские черты. Некогда дикие создания стали менее агрессивными и более игривыми. Вместе с этим изменились и внешние черты: глаза стали больше, шерсть пушистее а уши — висячими.

По некоторым данным, человек одомашнил собаку в каменном веке

Однажды ученые изучили активность мозга людей, которые видят своих детей и домашних животных. Результаты проведенной работы были опубликованы в научном журнале PLOS ONE. Сканирование на томографическом аппарате показало, что в обоих случаях у людей активируются одни и те же участки мозга. То есть, животные могут пробуждать в нас материнские и отеческие чувства. Вдобавок к этому животные, как и дети, ярко демонстрируют свои чувства.

Попадут ли звери в Рай?

Будут ли животные, подобно людям, воскрешены после Второго пришествия Христа? Куда они уходят после смерти? У святых отцов, теологов и священников разные мнения на этот счёт. Христианские авторитеты несогласны друг с другом в этом вопросе. Догматического учения о душах животных у христианской церкви нет.

Есть версии:

  • Души животных смертны, они исчезают вместе с телом, так считал святитель Игнатий Брянчанинов.
  • Души животных восходят к единому источнику, объединяющему, но обезличивающему, так считали Василий Великий и Феофан Затворник.
  • Души животных бессмертны и они попадают в Рай, поскольку не знают подлости, лицемерия и других человеческих пороков, на это надеялись протоиерей Александр Мень и старец Нектарий.
  • Души животных становятся бессмертными иногда – благодаря дружбе с хозяином,взаимной привязанности. Такие животные могут встретить своего владельца в лучшем мире, быть рядом с ним в вечности. Так пишут многие современные священники.
  • Души животных переходят в новую человеческую жизнь. Так думал Филарет Московский. Это не совсем понятно – речь идёт о возвращении к хозяину в другом теле, о реинкарнации наших любимцев?

Протоиерей Андрей Ткачёв о том, что произойдёт с животными после Второго пришествия.

В Библии немало примеров того, что участь животных небезразлична Всевышнему. В начале времён он сам приводил их к Адаму, чтобы тот давал им имена. Стоит отметить, что животный мир был сотворён прежде человека.

Вспомним, Христос был рождён в яслях, и над ним, младенцем, согревая его дыханием, собрались домашние животные. На иконах, изображающих Рождество, присутствуют волы, ослы, овцы, верблюды. Наверное, символично, что Богочеловек появился на свет среди мирных бессловесных тварей, тогда как был гоним людьми.

Впоследствии хищники часто отказывались терзать первых христиан, которых отдавали им в жертву языческие императоры. Они припадали к стопам праведников, а некоторые разрывали охранников.

Иеромонах Никанор Лепешев объясняет:

Святитель Лука Войно-Ясененцкий в своём труде «Дух. Душа. Тело» размышляет:

“”«Только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

Любовь к животным: откуда она берется?

Одни люди, независимо от их уровня воспитания и увлечений, оказываются больше предрасположенными к поиску друга в лице животного, в отличие от других людей, которые остаются равнодушными к котикам, собачкам и пр. Но с чем связано это явление?

Ученые установили, что некоторые гены, которое были заложены нашими предками, способствуют тому, что человек желает содержать домашних животных. Но эти гены они не являются универсальными абсолютно для всех. Это говорит о том, что некоторые и вовсе могут не любить животных. Это позволяет предположить, что в прошлом некоторые племена, общества или отдельные лица процветали благодаря инстинктивной связи с животными.

Сегодня у некоторых людей связь с миром фауны настолько сильна, что они готовы посвятить свою жизнь только ему. Нередки случаи, когда люди отказываются от карьеры и становятся волонтерами и зоозащитниками. Это говорит о том, что именно у них интуитивная связь развита намного лучше, чем у других. Конечно же, такие поступки невероятно восхищают, однако не каждый сможет посвятить себя тому, чтобы постоянно спасать животных и ухаживать за ними.

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Тяжело ответить на вопрос, как называется человек, который любит животных, так как в современном языке нет такого универсального обозначения.

Стоит отметить, что, помимо «хорошей» любви к животным, есть и «плохая», тогда когда человеком овладевает мания, и он начинает устраивать на своей жилплощади настоящий зоопарк. Подобное психологическое отклонение относится к разряду неврозов навязчивых состояний и называется зооманией. В этом случае сложно сказать, что привело человека к тому, что он стал одержим мыслью о том, что ему необходимо взять под свою опеку всех тех, кого может уместить его дом. Однако, как утверждают психологи, такая патология не поддается легкой терапии и требует серьезной работы с человеком.

Люблю животных цитаты. Цитаты о животных

Грех ли любить животных больше, чем людей?

Природа неразрывно связана с человеческой жизнью, поэтому и растения, и фауна должны занимать особое место для каждого из нас. Великолепные цитаты о животных дают возможность поделиться со всем вокруг своей любовью к этим прекрасным созданиям и показать то, какое большое количество пользы они приносят человечеству. Чего только стоят домашние питомцы, которые становятся настоящими друзьями для своих владельцев. Эти интересные цитаты заставляют полюбить братьев наших меньше и поделиться этой любовью со всеми вокруг, потому что именно она может сделать наш мир более добрым и приятным.

Животные в большей мере должны иметь льготы и права, нежели люди, поскольку в мире природном играют значительнее нас. – Жан-Жак Руссо.

Почему-то крокодилью улыбку я встречаю гораздо чаще, чем крокодильи слезы. — Инна Векслер

Любое животное после определенной порции любви и тепла становится ручным. Люди же от любви и внимания зачастую дичают. — Гераклит

Все животные в этом зоопарке были как на подбор: худые, подтянутые, жилистые. – Усольцев

Если допускать безнаказанность по отношению к животным, то мы и не люди вовсе, а нелюди! — Джон Голсуорси 1867 — 1933

Лев остается царем зверей только до тех пор, пока животные существуют.

Гуманность человеческая — фикция и обман. Из всех существ земного шара только человек убивает ради развлечения, ради надуманных потребностей. Только человек получает выгоду, удовольствие от смерти себе подобных. Любое, самое противное животное, не поступит так никогда.

Все, созданное природой, пьет воду. И только человеку понадобился алкоголь.

Оцените статью
Добавить комментарии