Грех ли усыплять больное животное?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Еще тексты из Библии:

  • Евангелие от Иоанна, глава 15
  • Послание к галатам апостола Павла

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии

Видео об эвтаназии для животных. Отвечает Максим Каскун

Как справиться с чувством вины

Большую часть времени домашнее животное укладывают спать по очень веским причинам. Ваш ветеринар может помочь вам определить, когда может быть подходящее время уложить вашего питомца спать, если вы чувствуете, что он страдает, поскольку иногда уложить его спать — единственный способ облегчить боль.

Больно прощаться, но когда вы уложите домашнее животное спать, вы можете найти утешение, зная, что ему больше не больно. 

Однако чувство вины — это нормальная эмоция, которую можно испытать, когда нам нужно принять трудное решение, особенно если мы не уверены, что оно правильное. 

Трудно принять решение о жизни или смерти и не задаться вопросом, могли ли мы сделать что-то еще, чтобы предотвратить потерю нашего питомца.

В это время нам нужно напоминать себе, что мы не всегда можем предсказать будущее, поэтому оглядываться назад и думать, что мы могли или должны были сделать что-то по-другому, чтобы предотвратить такой результат, не продуктивно. 

Чувство вины не помогает ситуации. 

Лучшее, что мы можем сделать, — это осмыслить наш прошлый опыт и извлечь у него урок. 

Маловероятно, что какое-либо решение, которое мы принимаем в отношении нашего питомца, заключается в намеренной попытке причинить ему вред, поэтому позволять себе чувствовать себя виноватым за то, что мы делаем или не делаем, — несправедливо. 

В эти трудные времена может даже помочь напоминание себе о том, что мы должны любить и прощать себя, как это часто делают наши домашние животные. 

Мы можем многое узнать о безусловной любви от своих питомцев, а проявление милосердия и понимания — хорошие способы почтить память нашего питомца.

Если вам требуется дальнейшее руководство и помощь, важно помнить, что группы поддержки при потере домашних животных и консультанты по вопросам горя готовы и желают провести вас за руку в этом эмоциональном процессе. 

Не бойтесь обращаться за поддержкой.

Можно ли держать дома опасных экзотических животных?

Апостол Павел по этому поводу давно сказал: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6:12). Я в детстве держал дома большого паука. Кормил его, заботился. Когда он пропал, это стало трагедией. Оказалось, его выпустила мама. Сейчас я хотел бы иметь питона, но понимаю, что у меня дома двое маленьких детей, и потому опасаюсь за здоровье питона. Если серьёзно, то скажу: рисковать жизнью — своей или близких — нельзя. Опасные животные могут сбежать, укусить, навредить каким-то образом

А вот если ваша работа связана с изучением жизни таких животных — почему нет? Думаю, это допустимо, хотя об осторожности всё же забывать нельзя. Если вы приведёте друзей и будете говорить: «Смотри, у меня есть кобра, давай достану!» — а эта кобра потом грызанёт друга в нос, то это однозначно смерть, потому что на Украине нет вакцин даже от яда обычной гадюки. Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно

У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность

Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно. У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность.

Есть ещё такой аспект, как гордыня, когда человек приобретает экзотическое животное, чтобы привлечь к себе внимание, которое он не может получить другими способами. Вот я, например, хочу себе питона. Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни

В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах

Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни. В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах.

В этом вопросе важен также и этический момент: будет ли дикому животному хорошо в тех условиях, в которые вы их поместите? Одно дело — выходить пострадавшего зверя, и другое — лишить его свободы ради своей прихоти. Помню сюжет о Киевском зоопарке, в котором белая медведица билась головой о стену, явно желая убить себя. Сколько животных существует в ужасных условиях ради наживы их владельцев! Человек поставлен Богом над животными для того, чтобы ухаживать за ними, заботиться, помогать. Вместо этого некоторые люди с помощью зверей заботятся о себе, своём благополучии. Сегодня мы мало задумываемся о сохранности природы и фауны, но если подумать, какой мир мы оставим своим детям и тем более внукам — становится страшно. Хотите показать детям животных — покажите им тех, кто живёт вокруг: в заповеднике или на ферме, в лесу или за городом.

Что Библия говорит о различии животных и людей?

Грех ли усыплять больное животное?
Фото: Flickr.com Внимательно погружаясь в строки Священного Писания, а конкретнее, читая книгу Бытия, можно найти Господни слова, которые звучат так: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую». Также в Библии говорится о свойствах животных, что «душа тела в крови». Эти слова дают четко понять, что душа животного – жизненная сила, произошедшая от природных стихий, что говорит о ее смертности, ведь от тела жизненная сила неотделима. Когда умирает тело животного, то исчезает и его кровь, а значит и душа.

Что же касается слов Господа о человеке, которые опять-таки можно найти в книге Бытия, то они являются следующими: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», что говорит о присутствии частички Господа в каждом из нас. Значит, если Господь вдохнул в человека частичку Себя, то и душа его остается бессмертной, даже после смерти, о чем также говорится в Писании. Если внимательнее почитать Библию, то можно найти строки о том, что после смерти человека, его тело возвращается в землю, из которой и взято, а вот душа возвращается к Богу, являясь его частичкой.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Популярные статьи  Молитва Николаю Угоднику о помощи в делах

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Считается ли православным грехом усыпление больного домашнего животного? — ответ священника

Даже животные чувствуют Божью благодать. Много есть ярких примеров, доказывающих это. Когда соловей верующей женщины, настигшего опасность попасть в лапы коршуна, вскрикнул: «Господи помилуй», И того, как огнем попалило, как в сторону сила отбросила, не тронув, улетел. Животные даже молятся вместе с хозяевами, не уходят, пока те не перестанут.

Мой попугай вторит, верите, много раз: «Господи помилуй». Да, может заучено, но даже петух кричит в положенное отведенное Богом время не просто привычное нам: «Ку-ка-реку», а «Слава Богу», коровы мычат, воздавая хвалу Богу. Думаете случайно, совпадение, глупость? Совершенно нет.

Всякое дыхание да хвалит Господа. Даже цветы и деревья растут никуда-то «вкривь, вкось», а тянуться к Богу. Какая-то неведомая сила влечет их за собой. Одной женщине Богом было попущено увидеть, что каждое былинка, листик, кусточек славил Господа. Поэтому и рвать их нельзя, ибо на одного будет меньше, прославляющего Бога.

Значит, не доверяем, не верим Ему, не полностью полагаемся на его Святую волю. А первые люди, да и святые не боятся ничего, поэтому и расположенные были к ним животные.

Её Клякса тяжело заболел, но та, послушав батюшку не усыпила его, не убила, а дала возможность умереть самостоятельно. Ведь мы, идя на, как сейчас красиво обозначенное слово «усыпление», идём не на что иное, как на убийство, умерщвление с нашего собственного молчаливого согласия.

Да, многие батюшки, конечно, не запрещают и не относятся к этому предосудительно, не укоряют и не осуждают тех, кто идет на усыпление неизлечимо больных животных, поскольку знают, что кот или собака не человек, души бессмертной не имеют, Вечной жизни не наследуют.

Но большинство склоняются к тому, что лучше уверить больное животное в руки Божьи. Он сам знает, как и когда лучше. Так мы учимся доверять Богу. Поэтому, лучше воздержаться. Жалко многих, но всех нельзя усыпить.

В человеке каждом еще до его рождения заложена забота о всем творении Божьем.

И не важно кто страдает, человек или животные, нам одинаково жалко и больно за него. Если мы правильно относимся к другим, отдаём им свою заботу, ласку, сочувствие, то это меняет нас изнутри

А «усыпляя» мы спешим скорее облегчить свои муки, свои страдания.

Да, как бы кощунственно это не звучало, заставлять и дальше болеть животное, мы даем возможность жить и умирать, когда Бог решит.

Да, каждый волен решать сам, как поступить.

Но такой вариант помогает еще раз нам учиться, повторю надеяться на Бога

Поэтому, если животных еще позволительно «усыплять», то человеку и эвтаназию делать Богом и церковью запрещено. Душа человека через страдание может стать лучше, а мы сознательно препятствуем этому. Это уже точно намеренное убийство.

По Божьему замыслу мы отличаемся от животных. Священное Писание говорит: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую…» (Быт. 1.20). То есть в сотворении животных участвовали природные силы. И свойства их не такие, как наши: «…потому, что душа тела в крови» (Лев.17. 11), а значит, неотделима. Поэтому умирая, с телом исчезает и их душа. Человек же, наоборот: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12, 7).То есть мы подобие Божия, а значит после смерти тела, душа продолжает жить.

Мы созданы для общения с Богом, а животные — в помощь нам, опять же для нравственного развития. Главное любить, да «не залюбливать». Не ставить их в ряд человеком или что еще хуже превозносить его, относиться к ним пристрастно, чересчур тратя больше времени, чем они могли бы его отдать людям, очень нуждающимся в нашем участии и душевной заботе.

Православный взгляд на вопрос

На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.

Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.

Молитва святому Власию

У животных, как и у людей, есть небесные покровители, причем считается, что у каждого вида – он свой. Обращение к ним, поможет его выздоровлению. Среди тех, к кому обращаются с молитвой о здоровье животного — святой Власий. Жизнеописание гласит, что в земной жизни он спасал людей, находящихся при смерти, и молитвой излечивал животных. К нему обращаются с просьбами защиты животных от болезней. Ему молятся о повышении приплода в стаде, здоровье крупного рогатого скота, свиней и кабанов. Сейчас у многих городских жителей в квартирах живут карликовые свиньи. В случае их болезни, обращение к святому Власию с молитвой будет вполне уместно. К нему можно обращать слова молитвы и при болезни других домашних животных.

Грех ли усыплять больное животное?

Молитва 1 священномученику Власию, епископу Севастийскому

Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: «Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!» Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные.

Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохвальный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны.

Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым.

Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь.

Популярные статьи  Молитвы о даровании детей

Молитва 2 священномученику Власию, епископу Севастийскому

Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных; тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, давнемходяще, не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь».


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Собака и церковь.

Православное христианство – одна из самых нетерпимых религий мира. Взять хотя бы отношение церкви к собакам. Например, в католический храм не только можно заходить с собакой, мало того, у этих животных есть свой святой – Франциск Ассизский. В православной церкви, в числе прочего, можно часто услышать от верующих людей, что собака – от дьявола, потому что в Священном Писании Ветхого Завета сказано, что собака – нечистое животное.

Это утверждение является ещё одним ярким примером того, что Писания, как и Библию можно трактовать абсолютно по-разному. Почему церковь не признаёт собак и чем же самое преданное и верное человеку существо заслужило столь резкое отрицание? Считается, что Моисей, выводя израильский народ, бывший долгое время в услужении у египтян, пытался таким образом оградить людей от остатков египетской веры.

Египтяне любили обожествлять животных, особенно собак и котов. До сих пор существует порода египетской лысой кошки и собака фараона.

Фрески и статуэтки этих животных – неотъемлемая часть культуры, истории и религии Египта. Моисей же, создавая новую религию, считал, что возвышать следует только нечто богоподобное. Поэтому он и разделил животных на чистых и нечистых. Собаки попали в категорию нечистых только потому, чтобы израильтяне не вздумали им поклоняться по примеру египтян, а вовсе не потому, что нечистая слюна или животное связано с бесами.

Отношение православия к захоронению животных

У православных не принято пользоваться крематориями, так как тело усопшего, даже животного, должно быть отдано земле. Тем не менее хоронить животное рядом с человеком Церковью запрещается.

Отношение к погребению в Православии остается трепетным и священным. Ведь это этап перехода человека из земного мира в жизнь вечную. Люди, далекие от веры, не могут понять отношение христиан к смерти. Для православных же такое событие ознаменуется встречей с Богом и Творцом.

Грех ли усыплять больное животное?
Православная церковь запрещает хоронить животное рядом с человеком

В далеком прошлом запрещалось хоронить разбойников и убийц на одном кладбище с христианами, не говоря уже о животных. Самоубийц не отпевали вовсе и не допускали хоронить их на кладбище. Даже сегодня за таких людей Церковь не молится.

Что же касается сегодняшних обычаев, то здесь чувствуется явное послабление и отход от постановлений Вселенских соборов и Церкви. Захоронение животного около человека остается недопустимым. Но существуют и иные точки зрения. Некоторые люди желают получить место последнего земного пристанища около могилки своих домашних питомцев.

Церковью допускается захоронение животных в специально определенном для этого месте, как кладбище для животных. Вот только устанавливать крест на могиле животного будет лишним. Стоит понимать, что крест — это победа жизни над смертью, добра над злом. Животное же не может иметь жизнь вечную, и оно не согрешило, а было вынуждено следовать за человеком и страдать за его грехи.

Важно! Несмотря на то что у животных есть душа, молиться за их упокой не стоит. Ведь животное умирает вместе с телом и не наследует жизнь вечную. Можно только благодарить Бога, что он послал земное утешение в виде такого милого существа

Можно только благодарить Бога, что он послал земное утешение в виде такого милого существа.

Кладбище домашних животных

Можно ли пускать собаку в дом?

Ещё один популярный вопрос. Людям, которые мне его задают, я рекомендую перестать есть скумбрию и сомов, ведь рыба без чешуи в Ветхом Завете тоже считалась скверной: «Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь» (Лев. 11:9-11). Современным христианам надо определиться: они живут по ветхозаветным канонам или новозаветным? В Новом Завете о нечистых животных ничего не сказано.

Меняется жизнь, меняется отношение людей к тем или иным её явлениям. Сегодня мы не осуждаем женщин за маникюр на ногтях, актёрский труд не считается грехом, мы заводим в квартирах питомцев. Это нормально. К слову, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II держал трёх собак и кота, которых очень любил. Так что ничего дурного в том, чтобы держать дома четвероногого друга, нет.

Грех ли усыплять неизлечимо больное животное?

Подробности
Категория: Ответы на письма читателей

30.01.2012

Елена

ГРЕХ  ЛИ  УСЫПЛЯТЬ  НЕИЗЛЕЧИМО  БОЛЬНОЕ  ЖИВОТНОЕ?

Прошу совета. Грех ли усыплять неизлечимо больное животное, которое мучается?

У Валентины Анисимовны описан случай, когда она посоветовала усыпить страдающую собаку своих знакомых, а потом собака в тонкоматериальном мире на неё напала.

Популярные статьи  Молитва перед выходом в Интернет

Был сделан вывод, что грех убивать из-за корысти. Вообще, я так и не поняла, где же в этом случае корысть, но теперь эта проблема коснулась меня. Моему неизлечимо больному онкологией коту совсем плохо, страдает, стонет как человек.

Посмотрела, что думают об этом в интернете, в т.ч. мнение священников.

Сплошной разброд. Кто-то говорит — категорически нельзя, кто-то разрешает, чтобы не мучить животное.

Раньше считала, что прекратить мучение животного не грех, теперь не  знаю, как правильно.

Подскажите, пожалуйста.

Мария

Здравствуйте, Мария.

Люди очень давно живут с домашними животными и содержат их для разных целей. Редко можно встретить человека, у которого не было или нет домашнего питомца. Животные живут гораздо меньше человека, мы об этом знаем, но всегда тяжело переживаем их утрату. Особенно тяжело наблюдать страдания больного или умирающего животного.

Ваш вопрос хоть и кажется простым, на самом деле очень серьёзный. Я не раз сама задавалась таким же вопросом, и задавала его Валентине Анисимовне.

Если просто рассуждать, то можно сделать разные выводы, и они будут казаться все правильными. Животные ниже нас стоят и приносятся нам в жертву, значит мы, люди, можем решать за них их судьбы? Однако и здесь есть свои «да» и «нет». Когда дело касается людей, всё просто и ясно, человека убивать нельзя ни при каких условиях. До сих пор не утихают споры по поводу эвтаназии, нам был дан чёткий ответ, что делать этого нельзя. Какие бы мучения ни испытывал человек, он должен умереть своей смертью и получить освобождение от мук. Если он просит его избавить от страданий — это самоубийство; если за него принимают решение — это убийство.

Казалось бы, с животными всё должно быть проще, оказывается нет. Я прочитала ваш вопрос Валентине Анисимовне, и мы ещё раз обсудили  эту тему. После нападения на неё собаки, которую она предложила усыпить, чтобы прекратить её мучения, был сделан чёткий вывод, что животное должно умереть своей смертью. Желая побыстрее закончить страдание животного и не видеть больше этого, мы преследуем корыстную цель. Однако остались некоторые сомнения и неясности и, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, Валентина Анисимовна сделала запрос.

Вопрос: Можно ли усыпить смертельно больного кота, чтобы прекратить его мучения?

Ответ: Не затевайте такие разговоры, они стоят на стороне уведения животных в мир суицида, выполненного посторонними.

За такие действия тоже нужно покаяние.

Теперь можно сделать окончательный вывод. Как бы ни было трудно животному, умирать они должны сами. Мы можем только максимально облегчить их страдания, если есть такая возможность. Естественно, сюда не входят ситуации крайней необходимости, когда животные угрожают жизни людей.

Мария, я искренне сочувствую вам, у меня самой дома кот, и даже подумать страшно, если заболеет. Их очень жалко, и лечить трудно. Если у вас есть возможность, давайте своему котику обезболивающее и мужественно потерпите до конца.

До свидания. Елена.

17 декабря 2011 г.

 Несколько ответов на вопросы   Пояс Богородицы 

Является ли грехом усыпление домашних животных, которые безнадежно больны?

В ней содержатся призывы «не бранить, и не клясть свой скот», «не бить, не изнурять его непомерными работами, голодом и холодом, но миловать его, оберегать его от всего недоброго». Более того, людей призывают молиться за скот, как это делает Церковь. Автор проповеди ссылается на священное писание и называет прямой заповедью Божией наказ быть милостивым к животным; он приводит слова Писания: «не презри вола работающего», а также: «блажен, иже и скоты милует». Автор призывает не только быть добрым к своему животному, но вступаться за чужую скотину и отговаривать хозяина не бить ее.Раздел о религиях мира хочется закончить таким размышлением известного борца за Права животных Тома Ригана:«После всего, что сказано и сделано, невольно возникает вопрос, почему в нашем так называемом цивилизованном обществе сегодня жестокость человека к животным все возрастает. Почему так трудно изменить отношение человека к животным? Организованные религиозные институты могли бы сыграть важную роль в воспитании людей. Почти 90% населения мира исповедуют одну из главных религий. Каждая из этих религий имеет нравственную платформу, с помощью которой можно было бы влиять на массы, воспитывать их. Но никто никогда не слышал с амвонов проповедей, доносящих до людей слово Божие, о животных. Завет «Возлюби своего ближнего» включает всех ближних и животных тоже».

Советуем изучить Благодарственная молитва Спиридону Тримифунтскому за помощь

Оценка физического состояния

Перед принятием важного решения о судьбе больной или возрастной питомицы понаблюдайте за ней. Проанализируйте её физическое состояние

Сколько она весит и хорошо ли ест
Проблемы с зубами у возрастных кошек мешают кушать. Животные склонны отказываться от приёма пищи. Отказ от еды бывает и если у кошки болят суставы или живот. Если кошку рвёт после еды – она теряет вес, слабеет. Причин здесь может быть множество, но всё же, это повод задуматься о дальнейшей судьбе животного.
Может ли она пить
Возрастные кошки нуждаются в большем объёме воды. Кошка должна суметь самостоятельно подходить к своей миске. Если животному очень больно – оно не сдвинется с места, испытывая жажду, а обезвоживание чревато последствиями для здоровья.
Ходит ли она в лоток
Кошки известны своей чистоплотностью и страдают, если не могут самостоятельно вычищать шёрстку. Если от постоянного недержания мочи или диареи шерсть теряет привлекательность и плохо пахнет – это доставляет животному дискомфорт. Кошка, внезапно переставшая ходить на лоток, требует внимания хозяина.
Есть ли боль в состоянии покоя
Боль из-за движений лишает кошку возможности передвигаться, но болезненные ощущения иногда беспокоят и в состоянии покоя

Для животного очень важно находиться в состоянии покоя, без боли. В противном случае она испытывает страдания и становится более агрессивной

Если питомице постоянно больно – задумайтесь о качестве её жизни.

Каждый из вышеописанных признаков не является прямым показанием к усыплению. Если они присутствуют в совокупности – это повод задуматься о качестве жизни животного.

Спасётся ли кот Барсик?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов о животных — попадут ли они в Царствие Небесное. Я слышал историю о том, как в России в каком-то городе мать бросила младенца — оставила в подъезде, и кот лёг на него и грел своим теплом, а когда люди хотели забрать малыша, шипел на них. Думаю, что такие коты спасутся. Есть животные, которые проявляют такую жертвенность, что многим людям до них далеко. Насчёт мамы этого ребёнка не уверен, а вот кот — спасётся непременно. А вот те коты, что воруют еду со стола, не попадут в Царствие Небесное точно, потому что хозяева не захотят такого кота видеть там рядом с собой — это я уже шучу, конечно.

В Священном Писании нет однозначного ответа на вопрос, попадут ли животные в Царствие Небесное. У святых отцов и богословов тоже разные мнения на этот счёт. Однако очевидно, что мы, люди, несём ответственность за животных. Из-за падения человека пострадала вся природа, и потому мы просто обязаны заботиться о ней. Работая над собой, совершенствуясь, искореняя свои недостатки, мы преображаем не только себя, но и мир вокруг. Если хозяин переживает о настоящем или будущем своего питомца, ему лучше не деньги на него тратить, покупая дорогие ошейники в стразах, а позаботиться о своей душе. Сейчас в жизни многих людей происходит подмена, и интересы животного порой ставятся выше интересов человека. Видели картины Василия Ложкина «Кто котёночка обидел?» и другие? Они именно об этом. Животные порой кажутся нам лучше людей, но всё-таки с ними не поговоришь, они не отзовутся на наши просьбы, не дадут совет.

Святые Серафим Саровский, Герасим Иорданский — прекрасный пример христианского отношения к животным. Они не покупали зверям стразики, а занимались собой, и вокруг них даже животные менялись и приходили поесть хлеба, а не мяса. Мне могут возразить: «Когда это было! Да и было ли вообще?» Приведу другой пример: святой Паисий Святогорец, наш современник. Возле его монастыря жил медведь, который провожал паломников к келье старца.

Если человеку нравится помогать животным, заниматься ими — пусть занимается, в этом ничего плохого нет. У меня есть знакомая, которая стрижёт собак. Ей нравится её работа, и я этому рад. Адекватная забота о животных — это замечательно. Однако, наряжая питомцев в комбинезончики или ботиночки, люди не задумываются, что животным они зачастую не нужны. Хорошо, если это обусловлено заботой, а не глупой модой, что случается чаще. Комбинезон оправдан, если собака действительно мёрзнет зимой или у неё длинная шерсть, а на улице грязно. Но если у неё этих комбинезонов двадцать, и стоят они немалых денег, это уже не имеет отношения к заботе.

Оцените статью
Добавить комментарии