Икона святого князя Владимира

Тексты

Существуют различные церковные тексты, связанные с личностью князя. В том числе и молитвы, восславляющие образ.

Тропарь

«Благослови Боже нашу землю, Российскую крещенную православием, людей, которые приняли веру христианскую и каноны ее, слава Тебе».

Кондак

«Служит Владимир Богу и плод Крещения Ему приносит, Ангелы, радуются, славословят, и славу с Богородице, ликуют и поют: Христос вошел на Царствие Небесное, Христоса прославляем. Велик Господь, и чудны дела Твои, Боже наш, слава Тебе».

Икона святого князя Владимира

Канон

Состоит из нескольких песен (9), его поют в церквях. Изначально следует запев, потом – слава, в которой верующие отдают дань и почтение святому, восславляя его поступки и прося о покровительстве.

Величие

«Величаем тебя, Святой равноапостольный князь Владимир, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветлившего».

Молитва

Есть несколько молитв, с которыми можно обратиться, вот текст одной из них:

«О Великий служитель Божий, равноапостольный князь Владимир! Прости нам слабости наши и попроси Царя Небесного, да не прогневайся на нас. Да помилуй и спаси нас по милости Своей, да всади в сердца наши покаяние и спасительный страх, просвети Своей благодатью ум (имена просителей), во еже оставь нам стезю несчастья и на путь спасения обрати, не умоляя заповедей Божиих и Царствия Небесного. Молим, Человеколюбца Бога, яви нам милость Свою: избавь от смертоносных болезней и от зла, сохрани и спаси рабов Божьих (имена просителей) от всех козней и наветов недругов. Все мы сподобимся с Тобою вечного блаженства, хвалящие и превозносящие Бога во веки веков».

Икона святого князя Владимира

Описание и значение святого образа

Княгиня Ольга — одна из ключевых фигур в распространении христианства на Руси. Ее значение раскрывается через иконописное изображение, где княгиня запечатлена держащей в одной руке крест, который выступает символом веры, а в другой — храм, как образ распространения православного христианства на русских землях.

По другой версии изображение на иконе святой Ольги с миниатюрой храма на руке связано с историческим моментом, ведь именно в годы ее правления началось возведение каменных храмов.

Примечательно, что изображение княгини Ольги полностью совпадает с иконой Святой царицы Тамары. Однако, распространено и еще одна икона святой Ольги, на которой княгиня сложила руки в молитве, заключив между ладоней крест.

Описание святого лика

Символический смысл этой иконы таков:

  • в центр композиции иконы выделен крест, являющийся символом того, сколько усилий было приложено этими князьями для распространения христовой веры на Руси;
  • опорой Князю Владимиру служит меч, указывая на его доблесть и смелость в борьбе за единобожие;
  • и князь Владимир, и княгиня Ольга изображены седовласыми, что указывает на их мудрость.

В целом можно заметить, что княгиню Ольгу за все то, что она в свое время сделала для своей страны, всегда на иконах изображали решительной и даже мужественной. Кроме того, благодаря воспитанному ею по христианским заповедям внуку Владимиру, в будущем князь выбрал для себя и своей страны христианство, повернув тем самым историю Руси в новое русло.

Содержание иконы

Почитание княгини Ольги, как Святой началось только лишь во времена правления князя Владимира — ее внука. Существует даже икона, на которой представлены рядом Ольга и Владимир.

На иконе они представлены стоящими напротив друг друга, в одной руке князя Владимира крест, в другой — свиток, на который нанесена молитва за благословение народа. Княгиня Ольга же, как и на других иконах, держит в руках церковь.

Интересно! Святая Ольга при жизни сама составляла молитвы, которые рекомендуется читать перед ее иконой и в наше время.

Описание и значение иконы

Первые иконы «Святой Владимир» появились в 15 веке; иногда встречаются его иконы с житиями. Как правило, икона «Святой князь Владимир» ростовая или поясная, изображает его в княжеском облачении и венце, с крестом в правой руке. На некоторых иконах в левой руке его меч как символ надежной защиты государства; на других – свиток с молитвой.

  • Святой на полотнах демонстрируется в полный рост или же поясно. Он облачен в традиционные царские одежды (белая далматика и красный плащ), голова равноапостольного государя украшена венцом. Цвета одеяния и золотистый фон образуют гармоничное впечатление для наблюдателя. В правой деснице мудрого правителя Руси располагается крест, отсылающий к суждению о том, что в основании государства стоит православная вера. Левая рука прижата к телу, это говорит о покорности воле Господа. На некоторых других экземплярах полотен святитель держит большой лист Священного Писания.
  • Реже Крестителя Руси изображают стоящим рядом со святой Ольгой, которая приходится ему бабушкой. Княгиня стала первой в Отечестве, кто принял христианство, внук последовал по её стопам. Владимир и Ольга изображены в полный рост, их одежды имеют красно-синие цвета, головы их покрыты традиционными уборами. В правых десницах находятся кресты, напоминающие о Страданиях Христа во имя человека. Левая рука князя придерживает большой меч, при помощи которого он прогнал врагов из Отечества.

Рукописная икона князя Владимира. На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура святого равноапостольного князя Владимира. Взгляд святого устремлен на зрителя. Владимир одет в далматику белого цвета и пурпурный плащ с золотой фибулой. Пурпурный цвет плаща и золотая фибула символизируют царственное достоинство святого князя.

Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте пурпурного, белого и золотых цветов. В левой руке святой Владимир держит крест, как напоминание о крестных страданиях Спасителя. Правая рука прижата к груди, как символ покорности Божией воле.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Икона святого князя Владимира выполнена в живописном стиле, с соблюдением технологий академического письма.

Рукописная икона князя Владимира: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, масло, лак. 2017 год. Сергиев Посад

Значение иконы князя Владимира велико для православных людей России. Образ благоверного князя Владимира олицетворяет мудрого политика и правителя, крестителя Руси, зажегшего на Руси свет православной веры.

Великий Князь Владимир на века определил духовное развитие русского народа, как православного. Навсегда закрепив имя свое в скрижалях истории. Икона князя Владимира вдохновляет нас духовным подвигом запечатленного на ней святого, побуждает к пламенной молитве и благочестивым делам.

Икона святого князя Владимира

В завете благоверного князя Владимира выражена вся глубина любви к Богу и вверенному ему народу: “Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его”.

Для каждого мальчика, юноши, мужчины, нареченного именем Владимир, значение иконы «Святой Владимир» неоценимо, ведь это его небесный покровитель, к которому можно обращаться в трудную минуту жизни. Лучшим подарком новорожденному или новокрещеному Владимиру станет икона «Князь святой Владимир». Кроме того, св. князь Владимир почитается в качестве покровителя внутренних войск нашей страны.

Современная живопись

Начиная со времен перестройки, князю Владимиру было посвящено немало монументов и живописных работ. Владимир изображен на первом плане работы Ильи Глазунова «Вечная Россия». За спиной князя — свержение языческого идола. Глазунов подражает манере иконописцев: персонажи у него плоскостные и почти статичные. О языческом прошлом Владимира говорит ферязь, украшенная языческими солярными символами.

Икона святого князя Владимира
Илья Глазунов. Вечная Россия. 1988. Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова

Икона святого князя Владимира
Илья Глазунов. Вечная Россия (фрагмент). 1988. Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова

Православные Святые угодники Божии

Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>

Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.

«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»

Святые угодники: житие, память, страдание…

Роль князя Владимира в становлении православия

В 988 году произошло очень важное событие для нашей страны — она стала христианской. Крещение древней Руси произошло благодаря воле князя Владимира и именно из-за этого историки называют Владимира Великим, церковь чтит его святым равноапостольным, а народ дал ему имя князь Владимир Красное Солнышко

Святой равноапостольный Великий князь Владимир Красное Солнышко (годы жизни 960—1015) был сыном Киевского князя Святослава. Его бабушкой была святая равноапостольная Великая княгиня Ольга.

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк.

В первые годы правления князь был ярым приверженцем идолопоклонства. Его разум был настолько затуманен, что он отправился войной на Киев, где правил его брат Ярополк. Захватив власть, Владимир сделался единственным правителем Киевской Руси. Он вел бурную жизнь, защищал границы государства, а иногда и расширял их.

Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда.

По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Популярные статьи  Молитвы перед началом работы

Правитель решил принять Крещение, но не хотел подчиняться грекам. Он вознамерился взять в жены сестру императора Василия II Анну с условием, что примет христианство. Перед ритуалом его поразила слепота, и князь лично испытал чудотворное могущество веры, когда полностью прозрел, выйдя из купели.

Обратно в Киев князь Владимир возвратился со своей супругой княгиней Анной, константинопольскими и херсонескими священнослужителями. С собой Владимир привез святые мощи Климента, епископа Римского и его ученика Фивы, а так же иконы, богослужебные книги, церковную утварь. После возвращения домой князь Владимир покрестил двенадцать своих сыновей, приняли Крещение и многие бояре.

После этого князь начал искоренять язычество на Руси и уничтожать языческих идолов. Священники и крещеные бояре проповедовали горожанам Евангелие, буквально ходили по домам и разъясняли людям тщетность идолопоклонства. Также князь Владимир приказал строить христианские храмы там, где до этого стояли фигуры идолов. Не все было быстро и гладко, но Русь постепенно переходила к новой вере.

На закате жизни князь — отец разделил Русскую землю следующим образом: его старший сын Ярополк стал править Киевом, средний сын Олег получил землю Древлянскую (современные Житомирская и запад Киевской областей), а младшему сыну, которого звали Владимиром, достался в наследство Новгород, но после смерти отца, князя Святослава, братья начали враждовать между собой. А результатом этой вражды стало то, что Владимир оказался единодержавным князем страны.

Святой подвиг князя продолжали совершать и его потомки, которые управляли Русью в течение почти шестисот лет, от царя Ярослава Мудрого, который начал движение за независимость Русской Церкви — до царя Феодора Иоанновича (последнего из Рюриковичей). Во время его правления в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

В 1240 году при помощи и заступничестве святого Владимира, князь Александр Невский разгромил захватчиков — шведских крестоносцев. И в благодарность этому событию святым Александром Невским было установлено государственное празднование святому равноапостольному князю Владимиру.

Икона Святой равноапостольный князь Владимир

Святой князь Владимир – Креститель Руси. Русская церковь причислила его к лику святых со званием Равноапостольного, поскольку он своей жизнью служил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей.

Великий князь Владимир родился около 960 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и внуком великой княгини Ольги. В 1970 году Святослав, отправляясь в свой последний поход, назначил сына Владимира править в Новгороде, а его братьев – княжить в других землях: Ярополка – в Киеве, а Олега – в Древлянской земле. После смерти отца между братьями началась междоусобная война, каждый хотел стать единовластным князем. В результате победил Владимир, а братья погибли. В 978 году князь Владимир занял Киевский престол и правил на киевских землях на протяжении 37 лет до самой смерти. Летопись описывает князя Владимира в первые годы правления как жестокого язычника, но при этом храброго воина. Владимир заботился о расширении русских земель и укреплении государства. В 983 году после возвращения из очередного успешного похода Владимир решил принести жертву языческим богам и главному божеству – Перуну, статуи которых были установлены в Киеве на высоком холме. Жребий пал на Иоанна – сына варяга Федора. Федор и Иоанн были христианами, отец не дал принести сына в жертву языческим богом. Толпа растерзала Федора и Иоанна, которые стали первыми в Русской земле мучениками за веру. Обстоятельства их смерти произвели сильное впечатление на князя. Постепенно князь Владимир стал понимать нелепость поклонения истуканам и слушать рассказы послов других государств о своей вере. Русь окружали страны с разной верой, и приверженцы этих вероучений пытались привлечь Владимира на свою сторону. Самое сильное впечатление произвел на князя Владимира греческий православный проповедник. В 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». Летопись описывает место и обстоятельства принятия крещения князем Владимиром. В 988 году Великий князь пошел на судах к греческому Херсонесу (сейчас – Севастополь) и захватил его. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки их сестры Анны и угрозой в случае отказа пойти на Константинополь. Императоры условием брака поставили принятие Владимиром христианской веры. В 988 году в Херсонесе Владимир принял Святое Крещение под именем Василий. По легенде незадолго до этого князь внезапно ослеп, но при выходе из купели прозрел. После крещения Владимир вступил в брак по христианскому обряду с царевной Анной и отпустил своих пятерых языческих жен и многочисленных наложниц. Вернувшись в Киев в сопровождении православных священников, князь Владимир приказал изрубить и сжечь языческих идолов, а статую Перуна спустить по Днепру. Началось Крещение Руси. Священники покрестили 12 сыновей Владимира, потом крестились многие бояре. Православные священники наставляли народ к вере. В назначенный день все жители Киева должны были прийти на берег реки для Крещения. Вслед за Киевом крестился Новгород, Ростов, Суздаль, Псков. Принятие единой веры вело к дальнейшему объединению русских земель. Святой Владимир обратил Русь в православную веру, в честь него построено множество храмов.

Равноапостольного князя Владимира по иконографической традиции изображают на иконах стоящим. В правой руке у него — крест, символ проповеди Христовой, которую вели все равноапостольные святые.

День памяти Святого равноапостольного князя Владимира – 28 июля (15 июля по старому стилю) в день преставления в 1015 году.

Чудеса, связанные с иконой

За каждым из известных образов числится множество чудесных случаев, связанных преимущественно с исцелением тяжелых недугов и помощью в в разрешении сложнейших жизненных ситуаций.

Например, Скорбященская икона с грошиками практически сразу стала творить чудеса исцеления. После молитвы этому образу встал на ноги парализованный крестьянин, прикованный к одру в течение долгих лет.

Но более всех известен случай с маленьким петербуржцем Колей Грачевым. Мальчик и его сестра, дети состоятельных родителей, внезапно остались круглыми сиротами. Коля тяжело переживал смерть отца и матери, его все чаще стали настигать приступы эпилепсии.

Несчастному мальчику становилось все хуже, скорбящая сестра уже готовилась к похоронам, но икона Богородицы явила очередное чудо. К умирающему Коле во сне явилась Божия Матерь и сказала, что если он посетит часовню, где упали монетки, то исцелится. Так и произошло, когда сестра привезла мальчика к Богородице с грошиками.

Популярные статьи  Можно ли верить снам?

Случай с Колей Грачевым обрел широчайший общественный резонанс. О нем даже писали в прессе далеко за пределами России. А дом, где проживали Грачевы, был выкуплен церковью.

Явление Богородицы Николаю Грачеву

Аналогичный случай зафиксирован чуть позднее, когда прихожанка Вера Белоногина исцелилась от чахотки. На несчастную женщину уже махнули рукой врачи, но она услышала голос, повелевший помолиться иконе. Вера пошла в часовню, помолилась, а вернувшись домой, с удивлением заметила, что болезнь ушла!

Значение в истории русского народа

Выделяют несколько дат, тесно связных с иконой.

1451 год

В 1451 году ордынский царевич Мазовша, правнук хана Тохтамыша, был отправлен к московскому князю Василию II за данью и расположился лагерем близ стен Москвы. Но, ночью он услышал оглушительный шум и, испугавшись, бежал, бросив и войско, и обозы. Это произошло в праздник Положения ризы Богородицы, после молебна пред Ее спасительным Ликом. В благодарность, в Успенском соборе был построен придел «Похвалы Богоматери».

1480 год

1480 год – историческая дата. Иван III перестал платить дань ордынцам. Монголы большим войском явились на Русь и расположились вдоль реки Угра. Князь повелел принести на берег чудотворную икону и отслужить молебен. Два войска стояли напротив друг друга, их разделяла только река, которую в русском народе назовут поясом Богородицы. Татарский хан Ахмат так и не решился начать сражение и отступил. Русь избавилась от ига татар. 6 июля является днем памяти этих событий, православные верующие отмечают второе чествование иконы.

1521 год

В 1521 году крымский хан Мехмет-Гирей со стотысячным войском вторгся на территорию Руси и потребовал от Василия III, князя Москвы, снова платить им дань. Уже были нещадно разорены окрестности русского города и захвачено в полон много народа. Князь едва смог собрать войско, чтобы встретить врага на реке Оке. Но силы были не равны. В это время престарелая монахиня увидела чудесное явление: святители Петр и Алексий хотели выйти из Кремля через Спасские ворота, забрав с собой чудотворную икону. Но их встретили святые преподобные Сергий и Варлаам.

Поклонившись святителям, они спросили, почему те покидают Москву и уносят образ. На это Петр и Алексий ответили, что за грехи людские Бог повелел им оставить город и унести икону Его Матери. Такое же видение было и Василию Блаженному. Тогда весь народ усилил молитву к Богу и Богородице, взывая о помощи. Москва вновь оказалась чудесным образом спасенной. Третий день чествования великой иконы приходится на 3 июня.

1613 год

С Владимирским образом Богоматери верующие звали занять трон Бориса Годунова. С ним же митрополит Москвы встречал полки Минина и Пожарского, которые освободили Кремль от польских войск в 1613 г. Много бед и военных событий пришлось испытать нашей стране. И всегда покровительницей православного народа являлась и является Пресвятая Богородица.

Начало правления

В 980 году князь стал полноправным правителем всей Киевской Руси. Случилось это в результате первой в истории России междоусосбной войны между наследниками князя Святослава. Народ почитал и любил этого человека. Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим. За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».

В начале своего правления Владимир красно солнышко в религиозном плане было направлен на язычество, ведь сам он был убежденным язычником. Придя к власти, этот правитель даже велел поставить в центре Киева новые истуканы славянского Бога Грома — Перуна. Он так же имел пять жен, которые родили ему двенадцать сыновой и несколько дочерей. Пытаясь разделить власть между своими сыновьями, Владимир делает каждого из них главой одного из двенадцати крупнейших городов Киевской Руси. Этим решение он фактически начал раздел страны, а также предпосылки для новых междоусобных войн.

В чем помогает Владимирская икона

Владимирская икона Божией Матери не раз спасала Святую Русь. В тяжкие времена крестные ходы и всенародные молебны с этой иконой приносили избавление от вражеских нашествий, смуты, раскола, эпидемий; перед этим образом проходило венчание русских монархов на царство, приносили присягу на верность.

  • Икона Владимирская Царицы небесной всегда указывала верный путь, принять правильное, справедливое решение (особенно когда к ней с молитвою обращались русские монархи).
  • Укрепляла веру в неустойчивых душах новообращенных.
  • В трудных и скорбных ситуациях давала поддержку, помощь и утешение.
  • Излечивала от болезней, особенно сердечных, что олицетворяет духовное прозрение. Вылечившийся человек начинает задумываться о своем грешном существовании и ищет путь к Богу.
  • Защищает от нападок еретиков, сектантов и еще более укрепляет в вере в Господа Иисуса Христа в православной традиции.
  • Своим могуществом уничтожает греховные помыслы и не дает возможности им воплотиться в непотребные дела.

Молитва Богородице перед Ее Владимирской иконой укрепит дух и веру, придаст решимость и поможет выбрать правильный путь, отгонит дурные помыслы, уймет гнев и дурные страсти, принесет исцеление от недугов физических, особенно сердца и глаз. Ей молятся также об укреплении семейных уз и благополучии семьи.

Молитва перед иконой

К кому возопием, Владычице? К кому прибегнем в горести нашей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто в паче Тебе, в милости? Приклони ухо Твое к нам, Владычице, Мати Бога нашего, и не презри требующих Твоея помощи: услыши стенание наше, подкрепи нас грешных, вразуми и научи, Царице Небесная, и не отступи от нас, раб Твоих, Владычице, за роптание наше, но буди нам Мати и Заступница, и вручи нас милостивому покрову Сына Твоего. Устрой о нас, како угодно будет святей Твоей воли, и приведи нас грешных к тихой и безмятежной жизни, да плачем о гресех наших, да возрадуемся же с Тобою всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Оцените статью
Добавить комментарии