Распятие Иисуса Христа
Христос был распят при жизни – это было предсказано на протяжении множества пророчеств.
Но почему же распятие Иисуса Христа произошло и можно ли было бы его избежать?
Вот что об этом пишут современные источники.
За что распяли Иисуса Христа кратко
В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.
Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.
И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.
В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.
Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.
Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.
Место распятия Христа
Христа распяли на горе города Голгофы. Вместе с другими грешниками он нёс на себе крест, на котором его и распяли.
С тех пор таким словом в литературе означается страдание, мучение, боли. Голгофа фигурирует на полотнах многих художников как символ страданий, которые должен понести каждый человек в своей жизни.
Отсюда и выражение – «нести свой крест». Под крестом понимается жизненное испытание, с которым человек никак не может справиться и которое невозможно избежать. Его стоит просто достойно переносить и постараться от него избавиться при первой же возможности.
Путь на Голгофу
Иисус шел на Голгофу в течение нескольких часов. За это время он шёл с терновым венком на голове и 3 раза падал.
Сегодня путь на Голгофу к месту казни считается святым. Тот, кто его проделает, сможет увидеть будущее и найти свою дорогу в жизни.
Те места, где Христос падал, считаются святыми и на них стоит памятник. Христос шел по ним почти до самого места своей казни. И только после последнего падения ему помог нести крест воин по имени Симен.
Почему Иисуса распяли на кресте
Иудейские проповедники не поняли учения Христа и его святости. Они ждали от него земного царствования – освобождения от рабства, болезней и смерти, рая на земле, но не получили.
Тогда они стали считать Иисуса еретиком и распяли его, как сектанта, человека, который не оправдал надежд, хотя на самом деле Христос имел совсем не то спасение.
Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину
Кратко знать историю распятия Иисуса Христа обязан каждый христианин. Дело в том, что это событие, а также смерть и последующее Воскресение Спасителя — это краеугольные камни христианской веры.
Христос своей смертью на кресте искупил первородный грех человечества, который принёс в мир Адам. Воскреснув, он открыл закрытые из-за этого греха врата в Царство Небесное. Об этом православные вспоминают каждый раз во время Страстной недели.
Христос перед Каиафой. Н. П. Шаховской. Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Кон. XIX века. Россия. Санкт-Петербург. В начале дело Христа рассмотрел первосвященник Иудеи Каифа. Именно ему принадлежит идея о казни Спасителя
Скорбный путь Иисуса на Голгофу начинается с предательства его Иудой. После того как Его по слову предателя схватили, Его привели к Анне, тестю первосвященника Каиафы. После допроса Христа у Анны Иисуса отправили на допрос к Каиафе, где Синедрион искал Его вину.
Несмотря на то, что Понтий Пилат не нашел вины Христа, он утвердил смертный приговор.
Первосвященник обвинил Спасителя в богохульстве, и так как это преступление лежало вне пределов его юрисдикции, он отправил Иисуса к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи в то время.
«Что есть истина?» (Христос и Пилат). Николай Ге, 1890 год. Несмотря на то, что римский наместник Иудеи Понтий Пилат вины Христа не нашло, он утвердил смертный приговор Синедриона
Понтий Пилат не нашёл вины Христа, однако его вынудили утвердить приговор Синедриона и приговорить Спасителя к смертной казни через распятие.
Не удалось Его освободить ему и в честь праздника Пасхи, так как народ иудейский и первосвященники потребовали отпустить вместо него разбойника Варраву.
Синедрион
(древнегреч.) судебный совет старейшин
Необходимо помнить о том, что Понтий Пилат, пытаясь избежать того, что Сын Божий будет осуждён им, отправил его к царю Галилеи Ироду Антипе, который никакого решения не принял. При этом в насмешку он приказал одеть Христа в белы одежды — символ невинности.
Роль иконы в православии
Православие пришло на Русь в далеком 988 году. И по сей день люди ходят в храм, чтобы получить помощь от Господа. Икона Христа играет в этом процессе не последнюю роль. Какое же значение она имеет в рамках православия и для простого верующего?
Посредством образа, изображенного на иконе, происходит почитание Всевышнего во всех Его проявлениях. Икона Христа считается не идолом, а вратами в Небесное Царство. А молитва ключом. Таким образом, верующие люди изо дня в день становятся ближе к Христу, получить долгожданное исцеление или же напутствие на решение личных проблем.
Православие издревле считается ревностной ветвью христианства. Но, Господь милостив к православным, так как видит их благочестие и силу веры. Икона Христа лишь проводник, а не предмет веры. Каждый верующий знает, что Бог не в иконе, он в сердце. Изображение лишь помогает ощутить связь со своим внутренним Богом, стать ближе к нему. После искупления Христа это стало возможно. Человек обрел шанс вернуться в Царство Божие. А Спаситель поможет ему в этом.
ИНТЕРЕСНО: Благодарственные молитвы Господу и всем святым.
Евангельское повествование
О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста, и каждый сообщает свои подробности:
Евангелие | Описание |
От Матфея (Мф. 27:33—38) | И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. |
От Марка (Мк. 15:22—27) | И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. |
От Луки (Лк. 23:33—43) | И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. |
От Иоанна (Ин. 19:17-25) | И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. |
Распятие Иисуса Христа – место, факты, история, икона
рекомендуем к прочтению
- Молитва в дорогу
- Молитва задержания зла Пансофия
- Молитва Матроне Московской в болезни
- Молитва от тюрьмы
Частый вопрос, который задают люди, не воцерковленные достаточно, но интересующиеся земной жизнью – за что распяли Иисуса Христа? Господь – это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить – а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу. Христос даже не солдат, который в бою лег на амбразуру ради своих однополчан, Его подвиг выше: будучи Всемогущим, он добровольно, чтобы стереть из истории мироздания прошлые и будущие грехи человечества, пошел на унижения, пытки и страшные страдания на Кресте от тех, чьих предков Он же и создал.
О чем просят перед образом
Образ распятого Христа оказывает глубокое впечатление на верующего человека. Перед иконой молятся, когда желают покаяться в грешных мыслях и деяниях. Есть особая, «Покаянная молитва», которую читают перед иконами с изображениями лика Спасителя.
Молитвенные обращения помогают укрепиться в православной вере, следовать христианским заповедям:
- быть терпеливым;
- милосердным;
- отзывчивым к окружающим.
В утренние часы и перед сном следует читать молитву перед святым образом. В молитвенном обращении у Спасителя испрашивают защиты от недоброжелателей, излечения от болезни, духовных сил.
Евангельское повествование
То, как состоялась смертная казнь Бога-Сына, описывается во всех четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В общих чертах, рассматриваемый эпизод жизни Иисуса, описанный каждым евангелистом, имеет много общего с другими. Апостолы заносили в собственные Евангелия то, что видели сами. Стараясь не обманываться в процессе написания, каждый старался точно передать событийную линию распятия Христа.
Некоторые делали упор на частичное описание момента. Так, например, Матфей представляет для читателя информацию, согласно которой Иисуса привели на Голгофу и предложили ему испить уксуса.
Он согласился и более не требовал воды для себя. Тем временем, стражники приступили к дележу одежды посредством жребия. Упоминается табличка, которая считается подтверждением Предназначения Христа. По словам Матфея, на ней было начертано «Иисус, Царь Иудейский».
Упоминаются два разбойника, что были распяты по разные стороны Спасителя. Сам фрагмент достаточно скуден и у других евангелистов можно найти больше удивительных фактов из рассматриваемого события.
Марк сообщает несколько иные данные. По его утверждению после того, как Иисуса привели на Голгофу, Ему предложили испить не уксуса, а вина со смирной. В прошлом, этот напиток считался слабым обезболивающим. Его предлагали каждому осужденному. Но Христос отказался от него.
В распятом виде он висел рядом с другими преступниками. Так сбылось пророчество, гласившее, что Спасителя причтут к злодеям. Мимо проходящие люди злословили на его счет. Они спрашивали, почему тот, кто других спасает, не может спасти Себя? На что Бог-Сын молчал и стойко переносил свои муки. В этом описании чуть больше информации, но даже здесь ее недостаточно, что в голове сложилась полная картина о событии.
От Луки можно узнать больше фактов
Им опускается момент принятия уксуса или вина, зато внимание концентрируется на мелочах, в которых больше иносказательного смысла, чем в описании событий. Начинается повествование евангелиста непосредственно с распятого состояния Христа
По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам. Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти.
К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ
Больше всех подробной информации дает Иоанн Богослов, так как был в тот момент на Голгофе и сподобился описать все, что видел до казни и во время нее. Подробно описывается сюжет составления таблички для Христа.
По сведениям, евангелиста, ее писал Понтий Пилат на греческом, римском и иудейском языке. Начертано было следующее «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Подобное возмутило первосвященников. Они потребовали изменения надписи, но прокуратор отказал им в этом. После того, как Иисуса распяли, солдаты стали делить
Его одежды, которые заблаговременно стянули с Него до водружения на крест. Проблему составил хитон, который был не сшитым, а цельным. Делить его решили в качестве жребия. В момент страданий Спасителя возле Христа обреталось три женщины, Матерь Его, сестра ее и Мария Магдалина.
Как следует из Евангелий, каждый автор дает свое видение событий и отдает внимание тем, которые важны в рамках христианского учения. При анализе каждого фрагмента, в совокупности с остальными, появляется шанс получить полную картину о том, как в действительности погибал Сын Божий на Голгофском кресте
Значение и символика образов Иисуса Христа
Икона Господу Иисусу Христу – своего рода посредник между миром Божественным и миром мирских людей
Пред Ликом Господа молятся об исцелении тяжелых болезней, просят помощи в беде любой, просят Господа об указании пути верного, для принятия важного решения, даже такого, от которого может зависеть судьба. Благодаря образу Иисуса, любая молитва донесется к небесам гораздо быстрее
На сегодняшний день есть два типа изображения Христа Спасителя:
Образ Иисуса Вседержителя и Судьи Божественного.Образ Иисуса в том облике, в котором он совершал свою службу среди людей.Так же Христа изображают в облике отрока или младенца ( данное изображение Господа не относят к отдельному типу).
Изображение Иисуса всегда имеет крeстчaтый нимб. Нимб символизирует Божественный свет, который Иисус явил своим ученикам на горе Фaвoр. Через изображение нимба исповедуется два естества Господа – Божественное естество и мирское, человеческое.
На многих иконах Иисуса Христа, в его руках, изображена книга: раскрытая или закрытая – Священное писание, учение о спасении, с которым Господь пришел в наш мир.
Полезные статьи:
«ЗА САШУ…» События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь. Где её взять? У детей.Первым встал на защиту мальчишек �… Читайте далее
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия? Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день, хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.Если вы обидели мать и она вас прокляла или об�… Читайте далее
«МАМИН НАКАЗ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ» (обязательно прочти эту заметку) «Помолись обо мне дитя, когда я уже буду не с вами, Вы не пейте вина за меня, помолитесь своими словами.Отнесите Вы бедным все то, что собрали на помин шикарный, И не надо мне мертвых венков, Вы поставьте мне крест деревянный.В светлом Храме, любимом моем, где молилас… Читайте далее
ЧТО ДЛЯ НАС СДЕЛАЛ ХРИСТОС (ПРИМЕР) Шёл 1919 год. Возле старой графской усадьбы остановился полк красноармейцев. Поздно вечером в дверь дома постучались. Когда графиня открыла дверь, то увидела, что на пороге стояла девушка-санитарка.«Здравствуйте, сказала она, — я случайно увидела, как составлялись списки… Читайте далее
Икона Иисуса Христа Вседержителя – образ, который, непременно, находится в каждом храме православных верующих, как правило, он размещен в центральной части храма. Лик Господа отражает период проповедничества Христа: волосы гладкие и прямоспадающие на плечи, небoльшая борода и усы, правой своей рукой он благословляет, а левая рука держит Евангелие.Икона Иисуса Христа в терновом венце – это страдальческий лик Бога, в терновом венце, от которого идут следы крови. Терновый венец представляет собой образ страдания и грехов человечества, которые Господь, покорившись отцу своему, принял на себя.
Обязательно к прочтению: Святой праведный Симеон Верхотурский: житие, икона, мощи
Почему икона Бога нужна верующим?
Иисус учил: «Будьте как дети». Если спросить любого ребенка, как он представляет себе Бога Отца, то он наверняка скажет, что это добрый (или строгий, но справедливый) дедушка с большой белой бородой, который сидит на облаках. Если ребенок уже знаком с основами православия, он может добавить, что там сидит еще Иисус Христос и летает голубь Святой Дух (примерно, как на иконе «Сопрестолие»).
Это, конечно, очень примитивное и наивное представление, но простому человеку важно иметь перед собой зримый образ своего Небесного Отца, Который прозревает все наши мирские дела и способен защитить нас. Но и мы чувствуем свою ответственность перед Ним: создавая человека, Он наделил его свободой воли, поэтому только от нас зависит, выберем мы праведный путь или греховный
А богословские тонкости большинству верующих недоступны.
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
В православном мире популярна икона «Распятие Христа». Дело в том, что на ней обычно размещаются основные символы веры. При этом на произведениях, созданных до периода иконоборчества характерно изображение на иконе следующих второстепенных персонажей:
- Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
- два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
- трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.
Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.
Распятие Господне. Икона около 1497 г. На иконе изображены: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, Лонгин сотник. Под основания распятия лежит череп Адама, что символизирует искупление его греха Иисусом Христом смертью на кресте
К иконе «Распятие креста» чаще всего с молитвами обращаются люди, ощущающие собственные грехи. Если вы осознали, что совершили грех и хотите раскаляться, можно обратиться к этому образу. Он сможет не только помочь, но и укрепит в вере, наставит на истинный путь.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Появление образа Спаса Вседержителя
Первые письменные упоминания об Иисусе Христе были сделаны в источниках, принадлежащих второй половине I века или первой половине II века н. э. А вот картины, рисунки, мозаики, изображающие лик Господа, появились намного позже. Почему? Ответ прост – ветхозаветная Церковь запрещала изображать лик Господа Иисуса Христа. Хотя, следует отметить, что подобные рисунки были обнаружены еще в катакомбах древних римлян. Вокруг головы Спасителя нарисован нимб.
Первые иконописные изображения Иисуса Христа были написаны в византийских храмах около IV-VI веков. Самым древним из них считается икона Господа из Синайского монастыря, именуемая Христос Пантократор (VI век). Исследователи полагают, что манера написания этой иконы (горячим воском) схожа с портретом. Лицо Христа намерено сделано асимметричным. Одна половина представляет нам Спасителя, а вторая – Судью. Также ранними изображениями Мессии являются:
- композиция «Преображение» в монастыре святой Екатерины Синайской (VI век),
- образ Иисуса на облаках из римской церкви святых Космы и Дамиана (VI-VII века),
- изображение Спаса Пантократора из храма Санта-Мария в Кастельсеприо (VII-VIII веков).
Читайте далее: Иконы Спасителя Иисуса Христа Эти произведения имеют много общих черт, что свидетельствует о сформированности требований к изображению образа Иисуса Христа.
Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.
Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.
Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:
- Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
- Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
- два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
- трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.
Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.
Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.
На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.
Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка
Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.
Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.
Роль иконы в православии
Православие пришло на Русь в далеком 988 году. И по сей день люди ходят в храм, чтобы получить помощь от Господа. Икона Христа играет в этом процессе не последнюю роль. Какое же значение она имеет в рамках православия и для простого верующего?
Посредством образа, изображенного на иконе, происходит почитание Всевышнего во всех Его проявлениях. Икона Христа считается не идолом, а вратами в Небесное Царство. А молитва ключом. Таким образом, верующие люди изо дня в день становятся ближе к Христу, получить долгожданное исцеление или же напутствие на решение личных проблем.
Православие издревле считается ревностной ветвью христианства. Но, Господь милостив к православным, так как видит их благочестие и силу веры. Икона Христа лишь проводник, а не предмет веры. Каждый верующий знает, что Бог не в иконе, он в сердце. Изображение лишь помогает ощутить связь со своим внутренним Богом, стать ближе к нему. После искупления Христа это стало возможно. Человек обрел шанс вернуться в Царство Божие. А Спаситель поможет ему в этом.
ИНТЕРЕСНО: Благодарственные молитвы Господу и всем святым.
Евангельское повествование
Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа согласно Евангелиям |
Шаблон: просмотр • обсуждение • править |
О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста и каждый сообщает свои подробности:
Евангелие | Описание |
От Матфея (Мф. 27:33-38) | И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. |
От Марка (Мк. 15:22-27) | И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. |
От Луки (Лк. 23:33-43) | И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. |
От Иоанна (Ин. 19:17-25) | И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. |
Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
Для верующих христиан мотив, связанный с распятием Иисуса Христа, один из важных библейских сюжетов. Несмотря на то что многие иконы, раскрывающие «страсти Христа» могут выглядеть немного по-разному, большинство их них имеют и некоторые общие канонические тенденции, среди которых:
- изображение на иконе Божией матери, которую обычно иконописец помещает справа от Иисуса;
- с противоположной стороны от Богоматери обычно находится Иоанн Богослов — один из 12 апостолов Христа;
- с каждой стороны от Спасителя расположены два распятых разбойника;
- на переднем плане, словно бы под крестом обычно располагаются три римских воина.
Значение иконы «Распятие Иисуса Христа» раскрывается главным образом в том, что такой тип иконы можно считать кратким изложением Евангелия. Для тех, кто мало осведомлен о событиях, происходящих во времена Христа, такая икона служит как бы главным источником знаний, необходимых для каждого христианина.
Интересно! Во многих храмах икона «Распятие Христа» расположена так, что при входе в церковь прихожане видят ее первой, в тех храмах, которые пребывают на реставрации, первой восстанавливают именно этот иконописный образ.