Икона Спас Всемилостивый

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

История иконы

Появление святыни относят к началу XV века. Икона написана мастером по имени Дионисий Глушицкий. Она предназначалась для Борисоглебской деревянной церкви. Образ должен был занять место под куполом, чтобы каждый, кто захочет взглянуть на лик Иисуса Христа, поднял взгляд «к небу».

Икона Спас Всемилостивый

В XVIII веке его разместили в приделе благоверных князей Бориса и Глеба. Но там икона пробыла недолго. Ростовский митрополит Арсений отдал распоряжение перенести святыню в архиерейские покои. В 1749 году икона оказалась в архиерейском доме и пробыла там почти полвека.

По периметру иконы изображены витиеватые облачка. Образ признан чудотворным, с него неоднократно делались списки меньшего размера для многих храмов в разных уголках России. В 1749 году митрополит Ростовский и Ярославский Арсений (Мацеевич) распорядился вывезти икону в Ростов Великий, в архиерейский дом.

Там она пребывала без малого полвека, пока в 1793 году не была возвращена в Воскресенский собор. До революции икону украшали богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг, а также венец над головой Христа. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.

В 1798 году образ перенесли в Воскресенский собор, который находится в Тутаеве. Несли икону пешим ходом. Возле реки Ковать с изображения решили смыть дорожную пыль. Как раз на месте остановки забил ключ, который считается целебным. В связи с этим появилась традиция совершать ежегодный крестный ход с образом Спасителя. Процессия выходила из Воскресенского собора и несла икону через весь город, а потом шла вдоль берега реки к забившему источнику.

Икона Спас Всемилостивый

Важно понимать, что Воскресенский собор является жемчужиной не только самого Тутаева, это жемчужина всего русского зодчества, а конкретно уникальный памятник архитектуры ярославского каменного зодчества XVII века. Состоит собор из двух храмов – нижнего (теплого, зимнего) и верхнего (холодного, летнего)

Нижняя церковь Смоленской иконы Божьей Матери построена несколько раньше. Верхний – Воскресенский – храм и окружающая его с трех сторон галерея – спустя несколько лет. Высота нижней церкви – 5 метров, верхней – 13,5 метров (до купола 24)

Состоит собор из двух храмов – нижнего (теплого, зимнего) и верхнего (холодного, летнего). Нижняя церковь Смоленской иконы Божьей Матери построена несколько раньше. Верхний – Воскресенский – храм и окружающая его с трех сторон галерея – спустя несколько лет. Высота нижней церкви – 5 метров, верхней – 13,5 метров (до купола 24).

Для того чтобы транспортировка такого большого образа была возможной, для него соорудили специальную металлическую раму.

В летний период образ Спаса Вседержителя находится в верхнем, холодном, храме Воскресенского собора, зимой — «переезжает» в нижний, отапливаемый. Дважды в год совершаются крестные ходы с чудотворной иконой: в последнее воскресенье перед Ильиным днем по Романовской (левобережной) стороне Тутаева и в десятое воскресенье после Пасхи по Борисоглебской (правобережной) стороне.

Существует также традиция, возникшая в незапамятные времена, пролезать под образом. Причем богомольцы могут сделать это как во время крестных ходов, так и в период пребывания иконы в храме: икона размещена в специальном киоте, основание которого, полое снизу, имеет особое отверстие.

Икона Спас Всемилостивый

Сегодня к храму, где находится икона, организовываются паломнические экскурсии. На верующих образ производит неизгладимое впечатление. К Отцу Небесному приходят за помощью в любой сложной ситуации и по молитвам своим обязательно получают её.

Образ Всемилостивого Спаса Вседержителя

Главной святыней Воскресенского собора Тутаева и одной из самых почитаемых икон всей Ярославской митрополии является знаменитый образ Всемилостивого Спаса, помещенный на огромной иконе: 2,98 м (по другим данным — 3,20 м) высотой и 2,78 м шириной. Согласно преданию, она была написана в конце XIV — первой трети XV веков преподобным Дионисием, прославленным подвижником Сергиевской иноческой традиции, основателем Глушицкой обители в вологодских пределах, и первоначально находилась в куполе древней деревянной церкви во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, на месте которой впоследствии возник Воскресенский собор. Однако легендарные известия расходятся с мнением специалистов. В частности, историк искусства Л. В. Нерсесян, обстоятельно изучавший икону, утверждает, что по всем признакам образ следует относить к XVII столетию.

На потемневшей от времени иконе размещено погрудное изображение Иисуса Христа; Его правая рука сложена в благословляющем жесте; в левой руке — раскрытое Евангелие. Такой образ в иконографии Христа относится к типу «Пантократор» или, в переводе с греческого, «Вседержитель». Лик Спасителя занимает основную часть пространства иконы, благословляющая рука и Евангелие непропорциональны лику, что, возможно, свидетельствует об изменении первоначального замысла иконописца, предполагавшего создать образ типа «Спас Оплечный».

По периметру иконы изображены витиеватые облачка. Образ признан чудотворным, с него неоднократно делались списки меньшего размера для многих храмов в разных уголках России. В 1749 году митрополит Ростовский и Ярославский Арсений (Мацеевич) распорядился вывезти икону в Ростов Великий, в архиерейский дом. Там она пребывала без малого полвека, пока в 1793 году не была возвращена в Воскресенский собор. До революции икону украшали богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг, а также венец над головой Христа. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.

В летний период образ Спаса Вседержителя находится в верхнем, холодном, храме Воскресенского собора, зимой — «переезжает» в нижний, отапливаемый. Дважды в год совершаются крестные ходы с чудотворной иконой: в последнее воскресенье перед Ильиным днем по Романовской (левобережной) стороне Тутаева и в десятое воскресенье после Пасхи по Борисоглебской (правобережной) стороне. Существует также традиция, возникшая в незапамятные времена, пролезать под образом. Причем богомольцы могут сделать это как во время крестных ходов, так и в период пребывания иконы в храме: икона размещена в специальном киоте, основание которого, полое снизу, имеет особое отверстие.

Это интересно: Икона «Спас Нерукотворный»

История

Город Романов-Борисоглебск Ярославской области (с 1918 года – Тутаев) включает в себя некогда самостоятельные города, раскинувшиеся на противоположных берегах Волги и объединенные в 1822 году. На правом берегу – Борисоглебск, бывшая Борисоглебская слобода, на левом – городок Романов. На Борисоглебской стороне возвышается один из самых величественных храмов 2-й половины XVII века – Воскресенский собор, возведенный в традициях ярославского храмового зодчества.

Популярные статьи  Короткие поздравления с Татьяниным днем

Воскресенский храм строился с 1652 по 1678 год на месте обветшавшего деревянного храма Бориса и Глеба, по которому и называлась слобода.

Сооружение Воскресенского собора происходило в начальный период раскола, причем соседний с Борисоглебской слободой Романов был одним из центров старообрядчества.

После строительства собора в слободе были разобраны некоторые ветхие церкви слободы, убранство которых было перенесено в собор. Поэтому там имеются предметы более древние, чем само строение. В XVIII веке был перестроен верх колокольни, в результате чего она стала несколько ниже.

Храм не закрывался при советской власти, в основном сохранилось внутреннее убранство, иконостас, росписи.

Особенности иконы

Создатель этого полотна является последователем знаменитого русского иконописца Андрея Рублева, поэтому образ написан в подобной манере. По периметру изображения находятся небольшие облачка. Некоторые исследователи считают, что непропорциональный размер Евангелия и левой благословляющей руки Христа свидетельствует о том, что художник изначально намеревался создать икону другого типа.

Икона Спас Всемилостивый

Живописец только во время работы переменил свой первоначальный план и пририсовал некоторые элементы. До революции образ покрывала серебряная риза. Голова Спасителя была увенчана золотым венцом. Это убранство было конфисковано в начале двадцатых годов прошлого века, в ходе кампании по изъятию ценностей, хранившихся в церквях. Изначально данный образ предназначался для купола храма, так называемого неба.

Икона, под которой пролезают

«Пролезать» – это слово может показаться кому-то совсем неуместным и даже грубым, когда речь идет о святынях. Но используется оно неспроста, его можно заменить словом «проползать», но тогда от взгляда ускользнет тот факт, что действие «проползать» осуществляется верующим на коленях и с молитвой на устах. Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора прославилась как церковь в Тутаеве, где пролезают под иконой.

В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.

Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.

Молитва, читаемая перед образом Спаса:

Источник статьи: http://omolitvah.ru/ikony/ikona-spas-vsemilostivyy/

О чем просят перед образом

Христиане молятся перед изображением пресвятого Господа, благословляющего людей и держащего в руке Евангелие, уже несколько веков подряд. Спас Всемилостивый — одна из главных храмовых икон. Перед святыней читают молитвы, поют церковные гимны, проводят богослужения. Христиане прославляют Господа, благодарят его за жизнь, просят о милости, заступничестве и спасении.

Святейшему образу Всемилостивого Бога молятся люди с болезнями ног, рук и суставов. Считается, что молитвы именно к этой иконе помогают верующим выздороветь. Во многих храмах есть пресвятой образ Спасителя Всемилостивого, около которого люди столетиями молились и получали от Бога исцеление своих недугов.

Православные христиане России считают святыню своим божественным щитом от неприятелей. Во времена нападения врагов верующие молились перед пресвятым образом Господа и получали небесную защиту. Икону Спаса Всемилостивого несли на руках в бой с неприятелем, и каждый раз побеждали в сражении.

Святыня помогает одолеть не только видимого, но и невидимого врага. Молитвы святейшему образу защищают верующих от дьявольских козней, спасают от клеветы, несправедливого обвинения. Пресвятому Господу молятся невинно осужденные, несправедливо обиженные и оклеветанные люди. Святыня помогает и при душевных расстройствах.

Святейшему Спасителю, благословляющему христиан, молятся в момент скорби или искушения. Господь помогает людям обрести душевный покой, смириться с его Божьей волей, порой кажущейся слишком жестокой. На самом деле, Бог специально посылает христианам испытания, чтобы верующие через страдания очистили душу от греха.

Молитвы святейшей иконе Спаса Всемилостивого помогают укрепить веру в Христа, прожить жизнь в согласии с заповедями Божьими. Молясь святыне, люди просят Спасителя наставить их на путь праведный, уберечь от грехопадения, дать силы вынести все испытания. Пресвятого Бога молят о прощении за грехи. Верующие уповают на милость Господа и надеются, что после смерти Христос примет их душу в свое Небесное Царство.

Где повесить икону в доме

Икона Спас Всемилостивый
Рис. 6. Икона Спасителя является главным образом для нашей молитвы, поэтому он занимает всегда центральное место в домашнем иконостасе. Лучшим местом для иконы Спасителя в доме является «красный угол» или любое светлое и чистое место на стене. Лучше, если стена выходит на Восток.

Главное, чтобы в месте, где вы размещаете иконы небыло посторонних предметов, картин, плакатов, фотографий и т.п.

В молитвенном углу иконы размещаются в порядке духовной иерархии: икона Спасителя ставится в центре, Богородицы — слева, особопочитаемого святого — слева.

К иконам следует относиться с особым благогвением и почтением, не допуская образования слоя пыли на них и беспорядочного расположения. Тогда иконы станут незаменимыми помощниками в деле спасения и будут настраивать нас на сердечную молитву.

Торжество в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы

14 августа Православная Церковь установила праздник, который отмечается в честь Спасителя и Пресвятой Богородицы. Что касается данного события, то у него очень богатая и интересная история, которая связана со многими святыми. 14 августа – это день, когда празднуется еще одно торжество, которое связано с Происхождением Честных Древ Креста Господнего.

Оба события связаны между собой, а также с Крещением Руси. В летописи XVI века есть следующие строки: «Владимир Великий наш правитель истинный, ибо он крестится сам, а потом и всю Киевскую Русь». Сегодня мы отмечаем праздник Крещения Руси 28 июля, но раньше данное событие произошло первого августа. Дело в том, что 28 июля совместили сразу два праздника, добавив к торжеству Крещения Руси, память про князя Владимира. С 2010 года эти два праздники считаются государственными в России.

Историческое прошлое праздника Спасу и Пресвятой Богородицы связано с такими личностями, как Андрей Боголюбский и царь Мануил

Если взять во внимание летописи того времени, то там написано, что Андрей Боголюбский пребывал в приятельских отношениях с царем Мануилом. Когда началась война, то они вместе пошли на войну, ведя за собой войско обученных солдат

Через некоторое время их отряды разделились – царь Мануил напал на сарацин неподалеку от Константинополя, а войско князя Андрея Боголюбского пошло от Ростова на болгар. К сожалению, в то время болгары считались самыми жестокими и заядлыми идолопоклонниками, которые, руководствуясь своими языческими принципами, убивали мирных христиан, и разрушали целые поселки. Они не переставали донимать Руси своими набегами, вследствие чего было принято решение дать им бой. Перед походом, князь Андрей и император Мануил с искренними помыслами помолились образу Пресвятой Богородицы, и впоследствии взяли с собой икону Божией Матери, а также Знаменный Крест. Покровительство Высших Сил было невероятным, так как оба отряда получили блистательную победу, подтвердив это благодатным сиянием иконы Божией Матери, которая находилась в одной из церквей Константинополя. Чтобы поблагодарить святых, а также почтить их память и вспомнить блестящий военный триумф, был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в 1158 году. Примечательно, что в некоторых летописях есть другая дата – середина 1164 года, но чаще всего упоминается именно первый вариант.

Христиане совершенно по-разному называли этот праздник. Наиболее популярные версии прихожан – Первый Спас, Медовый Спас или же Спас на воле. Что касается последнего варианта, то по-другому его можно назвать Мокрым Спасом. Стоит отметить, что название «Спас на воде» было придумано отнюдь не случайно, ведь еще во времена развития Константинополя существовал обряд, в ходе которого освящались реки, озера и прочие водоемы. Это делалось в начале каждого месяца. Считалось, что месячному циклу также свойственно обновляться, вследствие чего душа человека очищается. Сегодня в России такое явление можно заметить раз в году, и это в праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородицы. Многие христиане освящают водоемы и колодцы, при этом очищая старые. Ближе к вечеру проводится церковная служба, в ходе которой люди со священниками проходят по всем естественным водоемам, и освящают их. По окончанию освящения, благословляется к употреблению различная пища, приготовленная из меда. Люди пекут пирожки с медом, делают пряники и прочие сладости. Это и толкнуло многих из них придумать альтернативное название торжества – Медовый Спас.

Тутаев — два берега у одной реки

История возникновения города не совсем обычна. Местные жители с гордостью за свою малую родину рассказывают, что город построен на семи холмах, на семи ключах и на семи оврагах. Сначала, ещё в 14 веке на левом берегу Волги возник город Романов, который основал князь Роман Ярославский.

Намного позже, лет эдак через 100, на правом берегу русской реки стала знаменита Борисоглебская слобода, где в 17 веке из камня был построен фантастически роскошный храм Воскресения Христова.

Позже по указу Екатерины Великой слобода стала городом, у которого появился и свой герб.

И в 1822 году эти два города объединились в один: Романов-Борисоглебск. По сути, это и сейчас два разных города на разных берегах Волги, только название у них одно.

А вот моста-переправы через реку как не было никогда, так и нет. И когда в Тутаеве откроют переправу — никому не известно. Подробнее о современных методах передвижения между волжскими берегами смотрите в конце статьи.

История обретения иконы

Год создания чудесного образа Спасителя точно неизвестен, однако религиозные источники относят это событие ко времени, когда Иисус Христос жил на Земле. То есть, к первым десятилетиям нашей эры.

История иконы, принятая в православии, связывает появление Спаса Нерукотворного с именем царя Эдессы Авгаря. Монарх заболел тяжким недугом – черной проказой. Болезнь эта с трудом излечивается и сейчас, а в те времена она была гарантированным смертным приговором. Многие считали ее самой страшной Божьей карой за прегрешения.

Смертельно больной Авгарь всеми силами искал спасение от страшного недуга. Прослышав о чудесах, творимых Божьим Сыном, он послал к нему художника, дабы тот запечатлел образ Спасителя.

Однако живописец не смог выполнить поручение царя, так как от Иисуса исходило Божественное сияние, которое не в силах передать живой человек. Но Иисус, умывшись, вытерся платком (на нем запечатлелся его лик) и отослал его недужному монарху. Вскоре Авгарь выздоровел.

Авгарь повелел богато украсть священный убрус и повесить над вратами города. Так первообраз охранял всю Эдессу и ее жителей.

Однако один из потомков благодарного монарха отрекся от христианской веры и повелел уничтожить все ее святыни. Чудесный образ заложили кирпичом для сохранности от вандалов.

Когда лихое время миновало, образ решили раскрыть. Каково же было удивление присутствующих, когда оказалось, что лик Спасителя отпечатался и на глине кирпича!

В конце X столетия константинопольские войска осадили уже ослабленную к тому времени Эдессу. Жители города вынуждены были отдать святыню завоевателям в обмен на сохранность собственных жизней и имущества.

Таким образом плат с ликом Христовым попал в Константинополь, где ему поклонялись вплоть до 1204 года. Затем, во время одного из Крестовых походов, столица Византии была разграблена, а Спас Нерукотворный отправился в Центральную Европу. Скорее всего, он так и погиб вместе с потонувшим в море кораблем.

Литература

  • Кондаков Н. П.. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Лицевой иконописный подлинник. — СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи. Т. I. 1905. //Репринт М.: Паломник. 2001.
  • Припачкин И. А. Иконография Господа Иисуса Христа. — М.: Паломник, 2001. — 224 с. — ISBN 5-87468-110-8.
  • Бобров Ю. Г. Основы иконографии древнерусской живописи / Малая история культуры. — СПб.: Аксиома, Мифрил, 1996. — 256 с. — ISBN 5-86457-024-9.
  • Энциклопедия православной иконы. Основа богословия иконы / По благ. архиеп. Могилёвского и Мстиславского Максима. — СПб.: Сатисъ, 2002. — С. 105. — 336 с. — ISBN -3.
  • Фролова Г. И. История внутреннего убранства Преображенской церкви на острове Кижи (обзор архивных источников). В кн.: Кижский вестник. № 8. Петрозаводск, 2003.

Тутаев: достопримечательности города и икона, под которой подлезают

В 50 км от Ярославля расположен Тутаев – небольшой провинциальный городок с многовековой историей. До революции он назывался Романовым-Борисоглебском, поскольку возник в результате объединения в 1822 г. города Романова и Борисоглебской Слободы. Современное имя он получил в 1918 году в честь рядового красноармейца Ильи Тутаева.

Со временем на Борисоглебской (правой) стороне выросли современные кварталы. Романовская (левая) сторона осталась очаровательным провинциальным уголком. Но кое-что осталось и в Борисоглебской стороне. Стоит там настоящая жемчужина русской духовной архитектуры – Воскресенский собор, в котором много лет хранится поистине удивительная святыня: икона Спасителя.Икона не просто поражает своими размерами (2 метра 78 сантиметров ширины и 3 метра 20 сантиметров высоты): она чудотворная. Считается, что Всемилостивый Спас помогает при болезнях костей и суставов, но дело здесь вовсе не в «медицинских показаниях». Это – намоленная икона.«Оглавный» лик Спасителя темен, едва различим (можно только увидеть, что лик Спасителя не грозен, но исполнен скорби, правая Его рука благословляет, а левая держит раскрытое Евангелие). И это неудивительно, ведь иконе более 600 лет. Кстати, икону никогда за эти столетия не пытались взвешивать, просто считается, что для ее переноски необходимы 30 мужчин. Для переноски Всемилостивого Спаса на специальных носилках необходимо вдвое больше этого числа. Напротив иконы – древняя фреска, изображающая Страшный суд. Написанные на стене Воскресенского собора картины с символическим изображением «неверных царств», всех земных народов, загробных мучений, грехов и бесов считаются самыми убедительными во всей древнерусской монументальной живописи. Возможно, именно поэтому Спаситель взирает на нас со скорбью. В 1749 г. икона Спаса приглянулась Ростовскому митрополиту Арсению, и он распорядился отвезти ее в свой архиерейский дом в Ростов. Долгих 44 года икона находилась в вынужденном изгнании. Все эти годы борисоглебцы боролись за возвращение святыни, и наконец в 1793 году они добились своего. Из Ростова Всемилостивого Спаса несли на руках; не доходя до города трех верст, решили омыть образ от дорожной пыли в речке Ковать, после чего в этом месте забил ключ чистой воды. Этот источник существует и поныне, а вода в нём обладает целительной силой. С той поры у святого образа стали совершаться чудеса исцелений от физических недугов и духовных болезней. В память этого события для Спасителя был сделан драгоценный венец, а икону украшала богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.Икона и весь Воскресенский собор сохранились почти в первозданном виде до наших дней. Собор никогда не закрывался, и службы в нем не прерывались. Рассказывают, что среди большевиков распространился слух о том, что, если кто хоть попытается тронуть Всемилостивого Спаса с недобрыми намерениями, тотчас же погибнет. На сохранность храма повлияло еще и то, что приход Воскресенского собора насчитывал полторы тысячи человек, и его побоялись закрыть во избежание народных волнений.Раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Он «идет» в гости на левый берег, из Борисоглебска в Романов. Крестный ход занимает целый день, ведь Спаситель должен благословить каждую церковь Романовской стороны, которых насчитывается шесть. Путешествию не мешает даже то, что на другой берег Волги надо переправляться на пароме (мостов через великую реку в Тутаеве нет).Нести Спаса в течение 7 часов – труд нелегкий, но от тех, кто исполняет это послушание, не услышишь жалоб и сетований. Для людей эта работа – радость. А для жителей Романова крестный ход со Всемилостивым Спасом – большой праздник. Хозяйки выносят на улицу воду, чтобы напоить путешествующих, а ближе к вечеру в ограде Спасо-Архангельской церкви накрываются столы и романовцы угощают всех (набирается между прочим несколько сотен человек!) сытным обедом. Возвращается Спаситель на свое обычное место уже вечером, когда солнце завершает свой дневной путь.Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Это снимает многие болезни, проблемы и просто душевную боль.

Популярные статьи  Как отпраздновать Новый год в пост и не согрешить?

Как добраться до Воскресенского собора в Тутаеве

Чтобы попасть в Воскресенский собор, вам нужно доехать до Тутаева. Ближайшие к нему крупные города — это Ярославль и Рыбинск. Оба города связаны с Тутаевым хорошим автобусным сообщением.

Ежедневно из Ярославля в Тутаев отправляются рейсовые автобусы. Автобус отходит от ярославского автовокзала и прибывает на автовокзал в Тутаеве. Первый автобус отправляется в 5.20, последний в 21.30. Расстояние между городами 43 км, время в пути около 1 часа.

Обратите внимание, что автобусы, прибывающие на Левый берег Тутаева не подходят в этом случае. Две части города находятся по разные стороны реки и не имеют прямого сообщения

Летом работает паромная переправа, зимой из одной части города в другую можно попасть только в объезд через Ярославль

Две части города находятся по разные стороны реки и не имеют прямого сообщения. Летом работает паромная переправа, зимой из одной части города в другую можно попасть только в объезд через Ярославль.

Из Рыбинска так же есть множество автобусных рейсов в Тутаев, как прямых, так и транзитных. Расстояние между городами 49 км. Первые рейсы отправляются из Рыбинска в 6 утра, последние в 23 часа. Периодичность 15–30 минут, время в пути от 40 минут до 2 часов.

От автовокзала до Воскресенского собора около 2 км, вы легко сможете пройти это расстояние пешком.

Если вы едете личным автомобилем, держитесь трассы Р151. Рядом с собором организована стоянка для личных автомобилей.

Из Ярославля и Рыбинска также можно добраться, используя приложения Яндекс Такси или Maxim.

Парковка перед Воскресенским собором — панорама Google Maps

Известные списки иконы

Если говорить о России, то самый старинный образ Спасителя, выполненный в этом иконографическом типе и дошедший до наших времен, относится к XII столетию. Это знаменитый Новгородский Спас, хранящийся ныне в особых условиях в Третьяковской галерее. Это двусторонняя икона: на обороте изображено прославление креста.

Интересен так называемый Спас Ярое Око, который, пусть и с натяжкой, можно отнести к этому же иконографическому типу. Эта икона была написана в середине XIV столетия, когда Русь стонала под монголо-татарским игом. На этом образе Христос выглядит строго и укоряюще, словно собирается покарать врагов Святой Руси. Находится он в Успенском храме Московского Кремля.

Серебряная подвеска «Господь Вседержитель» с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Прославлен и список из села Спасское, что близ Томска. Некогда, в далеком 1666 году, некий живописец взялся за создание образа преподобного Николая Угодника. Каково же было его удивление, когда из-под черт Угодника проступил образ Христа! Иконописец пробовал все исправить, но чудесный лик проступал снова и снова! К сожалению, этот образ был утрачен в годы безбожия.

А знаменитый Вятский Спас в свое время оградил целый город (Хлынов, позже – Вятку и Киров) от свирепствовавшей по всей Руси чумы. Царь Алексей Михайлович был впечатлен сиим чудом и повелел доставить чудотворную икону в Москву. Образ доставили и разместили в Новоспасском монастыре, а его копию написали над воротами, впоследствии ставшими именоваться Спасскими. В Хлынове же оставили точный список образа.

Многочисленными чудесами прославился образ, хранящийся в Спасо-Преображенском монастыре Санкт-Петербурга. Он был написан гениальным иконописцем Симоном Ушаковым в XVII столетии по заказу царя Алексея Михайловича. На этой иконе Иисус действительно выглядит, словно живой!

Позже ушаковский Спас стал любимой иконой Петра Великого. Самодержец брал его в военные походы, молился пред ним перед самыми великими деяниями, в том числе, перед основанием Петербурга и великой Полтавской битвой. Еще позже список с этой иконы спас жизнь царскому семейству во главе с Александром III во время крушения на железной дороге.

Если вам доведется побывать в Грузии, обязательно загляните в Национальный музей. Там хранится так называемый Анчисхатский Спас в погрудном изображении. Грузины считают этот образ одной из главнейших духовных святынь и полагают, что он ведет родословную из самой Эдессы.

Оцените статью
Добавить комментарии