Икона «В скорбях и печалях утешение»

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала
Содержание

Дар афонских старцев

Икона «В скорбях и печалях утешение»

Возвернулся благополучно иеромонах Паисий в Грецию и увез туда икону. Однако, народ не забыл ее силу и чудеса. Полетели жалостные письма в святой Афон, в которых православные молили вернуть полюбившийся образ хоть на краткое время.

В 1876 г в Россию опять привозят эту икону Богородицы в славный город Ростов. В 1890 г решено оставить ее на русской земле навсегда, в Санкт-Петербурге.

Там уже было свое подворье и иеромонах Иосиф должен был ее туда доставить. По пути в столицу икона посещала разные города: Одессу (исцелились две бесноватые), великий Ростов-на-Дону, Новочеркасск и даже побывала в Москве. Повсеместно на страждущих снизошла благодать. Встречали ее толпы богомольцев, непрестанно слышался колокольный звон.

Все чудесные явления, связанные с молитвой иконе, были записаны и засвидетельствованы. Всего известно 20.

Полюбившаяся икона и в страшные годы раздоров дарила свою силу верующим. Во время Первой мировой митрополит Петроградский Владимир повелел всем молиться о победе. Читался специальный акафист.

Церковный календарь на декабрь 2021 года

Икона «В скорбях и печалях утешение»Фото Pixabay

1 декабря – мученика Платона Анкирского; мучеников Романа, диакона и отрока Варула; Собор святых Эстонской земли;

2 декабря – пророка Авдия; преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя; святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского; иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение»;

3 декабря – предпраздник Введения во храм Пресвятой Богородицы; преподобного Григория Декаполита; святителя Прокла Константинопольского, патриарха; иконы Божией Матери «Соболевская»;

4 декабря – Введение в храм Пресвятой Богородицы;

5 декабря – послепраздник Введения во храм Пресвятой Богородицы; благоверного князя Михаила Тверского; апостолов от 70 Филимона и Архипа;

6 декабря – святителя Амфилохия, епископа Иконийского; благоверного великого князя Александра Невского; святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского;

7 декабря – день памяти великомученицы Екатерины;

Икона «В скорбях и печалях утешение» Фото: depositphotos.com

8 декабря – предание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы; священномучеников Климента Римского, папы Римского, и Петра Первого Александрийского, архиепископа;

9 декабря – преподобного Алипия Столпника; освящение церкви великомученика Георгия Победоносца в Киеве

10 декабря – празднование иконы Божией Матери «Знамение»;

11 декабря – преподобномученика и исповедника Стефана Нового; мученика Иринарха Севастийского и святых семи жен;

12 декабря – мученика Парамона и с ним 370 мучеников; преподобного Акакия Синайского;

13 декабря – апостола Андрея Первозванного;

14 декабря – проpока Наума; праведного Филарета Милостивого; мученика Анании Персянина;

15 декабря – пророка Аввакума; иконы Божией Матери «Геронтисса»;

Икона «В скорбях и печалях утешение»Изображение с сайта strastoterptsy.ru

16 декабря – пророка Софонии; преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского);

17 декабря – великомученицы Варвары;

18 декабря – преподобного Саввы Освященного;

19 декабря – день святого Николая Чудотворца;

20 декабря – святителя Амвросия, епископа; преподобного Нила Столобенского; преподобного Антония Сийского;

21 декабря – преподобного Патапия;

22 декабря – Зачатие Пресвятой Богородицы;

23 декабря – мучеников Мины Калликелада, Ермогена и Евграфа;

24 декабря – пpеподобного Даниила Столпника;

25 декабря – святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца;

Икона «В скорбях и печалях утешение»Изображение с сайта ok.ru

26 декабря – мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; мученицы Лукии Сиракузской;

27 декабря – мучеников Фирса, Левкия, Каллиника; мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха;

28 декабря – преподобного Павла Латрийского; святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского;

29 декабря – проpокая Аггея;

30 декабря – пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила;

31 декабря – святителя Модеста Иерусалимского.

Моли́тва

Де́во Влады́чице Богоро́дице, па́че естества́ и сло́ва роди́вшая Единоро́дное Бо́жие Сло́во, Творца́ и Влады́ку всея́ тва́ри ви́димыя и неви́димыя, Еди́наго от Тро́ицы Бо́га, Бо́га же и Челове́ка, соде́лавшаяся оби́тель Божества́, вмести́лище вся́кия святы́ни и благода́ти, в не́мже благоволе́нием Бо́га и Отца́, соде́йствием Свята́го Ду́ха, теле́сне обита́ше полнота́ Божества́, несравне́нно превознесе́нная боголе́пным досто́инством и преиму́ществующая пред вся́кою тва́рию, сла́во и утеше́ние, и неизрече́нное весе́лие а́нгелов, ца́рственный ве́нче апо́столов и проро́ков, преесте́ственное и чу́дное му́жество му́чеников, побо́рнице в по́двизех и пода́тельнице побе́ды, уготовля́ющая подви́жником венцы́ и воздая́ния ве́чная и боголе́пная, превы́сшая вся́кия че́сти, честь и сла́во преподо́бных, непогреши́тельная путеуказа́тельнице и наста́внице безмо́лвия, две́ре открове́ний и духо́вных та́ин, исто́чниче све́та, врата́ ве́чныя жи́зни, неистощи́мая реко́ милосе́рдия, неисчерпа́емое мо́ре всех боголе́пных дарова́ний и чуде́с! Тя про́сим и Тя умоля́ем, сострада́тельнейшую Ма́терь человеколюби́ваго Влады́ки: будь ми́лостива к нам, смире́нным и недосто́йным рабо́м Твои́м, воззри́ благосе́рдно на плене́ние и смире́ние на́ше, уврачу́й сокруше́ния душ и теле́с на́ших, разсе́й ви́димыя и неви́димыя враги́, бу́ди нам, недосто́йным, пред лице́м враго́в на́ших кре́пкий столп, бра́нное ору́жие, си́льное ополче́ние, Воево́да и непреобори́мая побо́рница, покажи́ ны́не на нас дре́вния и чу́дныя ми́лости Твоя́, да позна́ют беззако́ннии враги́ на́ши, я́ко Сын Твой и Бог Еди́н есть Царь и Влады́ка, я́ко Ты вои́стину Богоро́дица, роди́вшая по пло́ти и́стиннаго Бо́га, я́ко вся Тебе́ возмо́жна суть и е́же а́ще восхо́щеши, Влады́чице, и́маши си́лу все сие́ соверши́ти на небеси́ и на земли́, и на вся́кое проше́ние дарова́ти коему́ждо на по́льзу: больны́м здра́вие, су́щим на мо́ри тишину́ и до́брое кораблепла́вание. Путеше́ствующим спутеше́ствуй и охраня́й их, пле́нныя спаса́й от го́рькаго ра́бства, утеша́й печа́льныя, облегча́й нищету́ и вся́кое друго́е теле́сное злострада́ние; всех свобожда́й от душе́вных неду́гов и страсте́й, неви́димыми Твои́ми предста́тельствы и внуше́ньми, я́ко да, до́бре и непреткнове́нно соверши́в путь сея́ вре́менныя жи́зни, улучи́м Тобо́ю и о́ная ве́чная блага́я в Ца́рствии Небе́снем.

Ве́рных, почте́нных стра́шным и́менем Единоро́днаго Сы́на Твоего́, упова́ющих на Твое́ предста́тельство и на ми́лость Твою́ и во всем иму́щих Тя хода́таицу и побо́рницу, укрепля́й неви́димо проти́ву обстоя́щих враго́в, разсе́й о́блак уны́ния, изба́ви я от душе́внаго утружде́ния и пода́й им све́тлое благоду́шие и ра́дость, и обнови́ мир и безмяте́жие в сердца́х их.

Спаси́ моли́твами Твои́ми, Влады́чице, сию́ Тебе́ посвяще́нную па́ству, весь град и страну́ от гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни и вся́кий пра́ведно подви́гшийся на нас гнев обрати́, по благоволе́нию и благода́ти Единоро́днаго Сы́на и Бо́га Твоего́, Ему́же подоба́ет всякая сла́ва, честь и поклонение, со Безнача́льным Его́ Отце́м, с Сове́чным и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва 2-я

Наде́ждо всех конце́в земли́, Пречи́стая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, утеше́ние мое́! Не гнуша́йся мене́, гре́шнаго, на Твою́ бо ми́лость упова́ю: угаси́ ми пла́мень грехо́вный и покая́нием ороси́ изсо́хшее мое́ се́рдце, очи́сти ум мой от грехо́вных помысло́в, приими́ мольбу́, от ду́ши и сердца́ со воздыха́нием приноси́мую Тебе́. Бу́ди о мне Хода́таица к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу и укроти́ гнев Его́ ма́терними Твои́ми моли́твами, душе́вныя и теле́сныя я́звы исцели́, Госпоже́ Влады́чице, утоли́ боле́зни ду́ши и те́ла, утиши́ бу́рю злых нападе́ний вра́жеских, отъими́ бре́мя грехо́в мои́х, и не оста́ви мене́ до конца́ поги́бнути, и печа́лию сокруше́нное се́рдце мое́ уте́ши, да сла́влю Тя до после́дняго издыха́ния моего́. Ами́нь.

Популярные статьи  Мощи святителя Спиридона Тримифунтского в Москве 2018: график, расписание

Тропарь

глас 5

Утоли́ боле́зни/ многовоздыха́ющия души́ моея́,/ Утоли́вшая вся́ку слезу́ от лица́ земли́,/ Ты бо челове́ков боле́зни отго́ниши/ и гре́шных ско́рби разруша́еши,/ Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние,// Пресвята́я Ма́ти Де́во.

Кондак

глас 6

Не вве́ри мя челове́ческому предста́тельству,/ Пресвята́я Влады́чице,/ но приими́ моле́ние раба́ Твоего́,/ скорбь бо обдержи́т мя,/ терпе́ти не могу́ де́монскаго стреля́ния,/ покро́ва не и́мам,/ ниже́ где прибе́гну окая́нный/ всегда́ побежда́емь,/ и утеше́ния не и́мам, ра́зве Тебе́, Влады́чице ми́ра,/ упова́ние и предста́тельство ве́рных,/ не пре́зри моле́ние мое́,// поле́зно сотвори́.

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Киккская икона Божией Матери

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись к ней, .

Икона Божией Матери «Самонаписавшаяся»

Чудотворные святыни нередко помогают людям в самых безвыходных ситуациях, укрепляя в христианах веру в Божий промысел. Одним из образов, .

Икона Божией Матери «Милостивая»

Образы Божией Матери обладают невероятной силой, они способны помочь человеку в момент жизненных трудностей. Искренне помолитесь .

Икона Божией Матери «Знамение»

Икона «Знамение» — один из великолепнейших образов Пресвятой Девы, вызывающий надежду у православного народа. Сердечная молитва перед чудесной .

Икона Божией Матери «София — Премудрость Божия»

Иконы в православном мире имеют огромное значение и историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. Икона Божией Матери «София — .

В чем помогает чудотворный образ

Молитвы Утешительнице помогают в любой жизненной ситуации. Священники советуют обращаться к Божьей Матери не только при жизненных трудностях, но и когда случается радость. У чудотворного образа «В скорбях и печалях утешение» просят:

  • исцелить от тяжелых недугов;
  • унять печаль скорбящих;
  • утешить во время жизненных трудностей;
  • обрести душевное спокойствие и гармонию;
  • поправить финансовое положение;
  • избавить от страданий;
  • укрепить веру;
  • помочь справиться со страхом и отчаянием.

Пресвятая Дева Мария является Заступницей людской перед Господом, а потому помогает всем искренне молящимся. Если в храме нет нужной иконы, молиться можно любому богородичному образу.

Икона «В скорбях и печалях утешение»
Священники советуют обращаться к Божьей Матери при жизненных трудностях

Молитва к иконе В скорбях и печалях утешение

«О, Пречистая Богородице, Мати милосердая! Все мы, недостойные, преклоняем ныне пред Материнскою любовию Твоею колена умов и сердец наших и умоляем Тя, Пречистая: воззри на скорбное житие наше, яви милосердие Твое страждущим душам нашим. Бедствия и слезы всюду и всюду окружиша юдоль земнаго жития нашего. Раздоры, нестроения, ссоры и вражда наполниша сердца наша — нет мира, нет покоя посреде нас.

О Ты, Великая и Благословенная Мати, великие страдания Сына Твоего люто претерпевшая, утоли, Милосердая, печаль многовоздыхающих душ наших. Пролеи на житие наше светозарный свет Материнства Твоего! Буди Матерью милосердия всем скорбящим и болёзнующим.

Отри слезы плачущим, подними упавших, уврачуи в болезнех сущих, поддержи малодушных, утеши страждущих, да в сиянии не земныя любвё Твоея, исполнимся небесныя радости и добре понесем крест жития до кончины нашея, и достигнем вечныя обители Христа Бога нашего, идеже со святыми Его и Ангелами небесными восхвалим Пречестнбе и великолёпое имя: Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Советуем изучить Канон святым преподобным кириллу и марии, родителям преподобного сергия радонежского

Святая Варвара: житие

Святая мученица Варвара. Икона

Святая великомученица Варвара – сверстница многих мучеников и мучениц. Это был период гонений на Церковь, и то время дало нашей истории таких мучеников и мучениц как Варвара, Екатерина, Параскева, Анастасия, Пантелеимон, Георгий, Димитрий и сотни тысяч верующих, которые пострадали не только в римской империи, а пострадали в Антиохии, Александрии и в других местах, чем прославили свою жизнь подвигом.

Варвара родилась в семье язычника Диоскора, который был весьма знатным и богатым человеком в городе Илиополе Финикийском (современная территория Ливана). Ее мать умерла, когда Варвара была еще маленькой, и воспитание дочери легло полностью на плечи отца, который, желая скрыть свою дочь от посторонних глаз, построил башню, где кроме Варвары были только ее учителя-язычники и прислуга.

С башни открывался прекрасный вид на горы, реки, равнины, покрытые цветами. И девушка, созерцая этот мир, постепенно познавала Истинного творца. Она стала задавать себе вопрос, а кто же мог сотворить такую красоту? Кто является Создателем Вселенной? Постепенно она пришла к мысли, что язычество – это бездушные идолы, которые не могли так устроить окружающий мир. И ей захотелось больше узнать об этом.

А тем временем, несмотря на ее заточение, молва о необычайной красоте Варвары распространялась по городу. И самые знатные женихи просили ее руки. И как отец не просил ее принять предложение и выйти замуж, она отказывалась от брака и предупредила, что если будут настаивать, то такая настойчивость может закончиться трагически.

Советуем изучить Таинство священства (рукоположение)

Отец, боясь, что характер дочери изменился в связи с ее замкнутой жизнью, разрешил ей выходить периодически с башни и выбрать себе друзей и подруг. И Варвара встретила в городе своих сверстниц, которые были христианками и поведали ей о вере во Христа и Его спасительной силе. Она всем сердцем возгорелась, услышав ответы на те вопросы, которые задавала неоднократно себе, и пожелала принять Таинство Крещения.

Через некоторое время в Илиополь приехал священник под видом купца, который и совершил Таинство Крещения.

В то время при доме ее отца строилась баня с двумя окнами, но по совету Варвары, как описывается в каноне, в акафисте, была построена башня с тремя окнами. Свидетельство в честь Троицы – троичный свет с неба, который освящает каждую душу. Над входом она начертала Крест, который прочно запечатлелся на камне. «И по преданию, там, где она стояла на пороге еще был сырой материал, который застывал, остался след ее стопы, из которого забил источник живой воды, который до сегодняшнего дня имеет великую целебную силу», – рассказал митрополит Павел.

На известной картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна» святая Варвара изображена справа от Богородицы с Младенцем.

Когда отец приехал из командировки, то остался недоволен нарушением плана построения, а дочь рассказала ему о спасительной силе Господней и Триедином Боге, что она признает только одного Бога – распятого Христа. Он загорелся ненавистью и злобой.

Вначале он пытался отговорить ее увещаниями и подарками. Но она все это не приняла, потому что приняла всем сердцем Небесного Жениха. Тогда отец схватил меч, чтобы поразить ее, но она убежала, а отец бросился за ней в погоню. Путь ей преградила гора, но она расступилась и скрыла ее в расселине. И она укрылась в одной из пещер. Долго не мог отец найти свою дочь, но пастухи указали место, где она находится. Он нашел, жестоко избил и, заключив под стражу, морил голодом. Затем он передал ее правителю города – Мартиану.

Ее жестоко пытали, бичевали и растирали власяницей (грубая ткань из козьей шерсти) свежие и глубокие раны. А ночью в темнице, где святая молилась Господу Иисусу, ей явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны.

На следующий день святую Варвару подвергли еще более изощренным пыткам. Стоявшая в толпе христианка Иулиания переполнилась сочувствием к страданиям этой красивой и богатой девушки и также пожелала пострадать за Христа, начав громко осуждать мучителей. Схватили и ее.

Их еще долго пытали: рвали тело крюками, отрезали кожу, водили нагими по городу с побоями и издевательствами. Но, по молитвам святой, Ангел Господень светозарной одеждой прикрывал тело мучениц. После долгих мучений мученицам усекли голову. Варвару казнил ее отец. «Надо отметить, что вскоре возмездие Божье постигло и Диоскора, и Мартиана – они были сожжены молнией», – отметил Владыка Павел.

Во время казни святой Варвары из ее тела и сосудов потекла кровь и молоко – свидетельство о том, что святость жизни всегда имеет превосходство над всеми событиями, которые были.

Описание и значение иконы (афонский список 1890 г.)

Внешний вид представляет собой складень со створками. Его общая величина – 40 см в длину, 31 см в высоту.

Популярные статьи  Святые женщины в православии

Центральная часть заполнена изображением Божьей Матери. Она держит Младенца Христа. Он держит в левой руке скипетр, а правой благословляет.

Их одеяния расшиты золоченными узорами.

Рядом с ними Иоан Богослов и Иоан Предтеча.

Снизу от них расположены лики Антония Великого, Саввы Освещенного, Евфимия Великого и Онуфрия великого. На правой створке складня изображены:

  • Николай Мирликийский (справа вверху),
  • Георгий Победоносец на коне (внизу).

С левой стороны в верхней части – Спиридон Тримифунтский и Дмитрий Солунский (на коне).

Специалисты относят «стиль письма» к технике, которая указывает на «многовековую древность этой иконы».**

Значение, заложенное в ней – символизирует защиту всех святых, которые окружают Божью Матерь и Младенца Христа. Они исцеляют болящих, и словом, и оружием. Поскольку, некоторые недомогания происходят от нечистой силы. От нее и ограждает икона. Благодаря ей происходило множество чудодейственных исцелений. Но, молятся ей не только от недугов.

История происхождения

К сожалению, подлинная икона не дошла до наших дней. Сохранилась только ее глубокая история и чудотворения. Церковнослужители считают, что она написана в XVII веке в Византии. Известно, что изначально она принадлежала святителю Афанасию III – Патриарху Константинопольскому, как келейная икона. После кончины владыки она перешла к старцу Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон.

Затем, она прибывала у иеросхимонаха Виссариона (Толмачева) – первого игумена Андреевского скита на Афоне. Икону принес в дар митрополит Григорий, как знак благословения скита, который был построен на месте кельи патриарха Афанасия III Пателлария.

  1. Икона «В скорбях и печалях Утешение».*

  • В 1853 году икона была отправлена в Одессу по морю, А затем с почтой передана в Санкт-Петербург. Адресатом был иеромонах Феодорит (Коестовников). С помощью иконы он собирал средства для Афонской обители. Так, икона впервые попала в Россию. Здесь она прибывала несколько месяцев и была возвращена иеромонаху с сильными повреждениями. На Афон вернулась в июле 1859 года, (предположительно).
  • В 1862 игумен Виссарион собрал братию и передал икону, произнеся пророческие слова: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех» (цитата). Произошло это перед его кончиной. Так икона приобрела свое знаменитое название.
  • В 1863 году произошло второе иконы путешествие в Россию, теперь уже в Казанскую губернию. Икону сопровождал иеромонах Паисий.
  • В ноябре того же года произошло первое чудесное исцеление. Произошло это так. В городе Слободском Вятской губернии был женский монастыр в честь Рождества Христова. Его настоятельницей была монахиня Пульхерия. (Ее отец Филарет – одним из первых стал насельником Андреевского скита).

В этом храме Владимир Неволил – сын местного священника, вновь обрел дар речи после шестилетней немоты. Это случилось после окончания молитвы у иконы «В скорбях и печалях Утешение», когда, он прикоснулся к ней устами и почувствовал «сильное тепло на языке и во всем теле». Когда он возвратился домой, то мог говорить, как прежде. Первое, что он произнес, были слова: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!».

С этого момента чудеса стали происходить очень часто. 22 ноября смогла связно и красиво говорить Параскева Овчинникова – дочь дьячка Сретенской церкви г. Слободского. До этого она отличалась ужасным косноязячьем. Еще через два дня прошел паралич у крестьянина Николая Ворожцова. Затем, прекратились припадки у трехлетнего малыша Петра Лихачева. Выздоровели больные ноги у девочки семи лет Ксении Кайсиной. В начале декабря от костного воспаления избавился мальчик Василий Кибардин. За два месяца, пока икона находилась в России, произошло множество подобных событий.

  • Третье пребывание чудотворного образа в России состоялось в период с 1876 г. по 1879 г.
  • А в 1890 году братия Андреевского Скита приняла решение навсегда оставить икону в России. В сопровождении иеромонаха Иосифа (Беляева), она прибыла в Одессу, откуда была перевезена в Санкт-Петербург.

За время следования через Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Москву и другие города, произошло несколько чудесных исцелений после многолюдных молебнов при огромном скоплении верующих. В общей сложности зафиксировали 21 факт, когда больные лишались своих недугов.

Позднее икона была перевезена в Благовещенский монастырь на подворье Андреевского скита в Санкт-Петербург. После 1929 года подлинный образ бесследно исчез. К счастью осталась его точная копия.

  1. Икона «В скорбях и печалях Утешение». Список 1890 г. Афонский Андреевский скит.*

В 1890 году перед подлинник был подарен афонскими монахами православным верующим России. Перед актом дарения, на Афоне в Андреевском ските был создан список, который был помещен на врата Андреевского собора.

Молитвы святой Варваре

Икона «В скорбях и печалях утешение»

Православные просят эту подвижницу вразумить других людей (чаще всего близких) обратиться ко Христу и познать таинство причастия и крещения.

Подразумевается не навязывание и насаждение учения и взглядов, но забота о других людях, которая в том числе подразумевает и потребность рассказать Благую Весть и позволить присоединиться к истинной вере.

Икона святой Варвары является одной из немногих, где частью образа может являться потир (сосуд для причастия, в котором освящается вино). Этот атрибут связан с одной из основных функций подвижницы – исповедовать и причащать тех, кто не смог этого сделать нормальным образом.

Помимо этого, молитва святой бывает особенно действенна и чаще всего используется, когда просят:

  • об исцелении от различных недугов, от которых помогает образ святой, мощи и просто искренняя молитва;
  • об укреплении в вере, когда появляются какие-то смутные сомнения, уныние или нечто подобное;
  • о защите от разнообразных несчастий и опасностей, возможности получить помощь Всевышнего в трудные мгновения;
  • о благоприятных родах и вынашивании ребенка;
  • о получении достойного супруга;
  • о здоровье и нормальном воспитании детей.

Помимо этого из всего, в чем помогает мученица Варвара, также следует особым образом отметить молитвы о почивших без причастия и исповеди людях. Для того чтобы другие обрели покой в иномирье, молятся именно этой святой и просят ходатайствовать перед Господом, для того чтобы они получили снисхождение и в итоге могли причаститься к Святым Христовым Тайнам.

По сути, такая возможность практически равна благоприятному упокоению души. Поэтому в православной традиции эта подвижница особенно почитается, и с ее заступничеством связывают существенные надежды.

В православной церкви день памяти Варвары отмечается 17 декабря. В этот день особенно полезно поприсутствовать на службе и поклониться иконе, а также самостоятельно прочитать молитвы дома.

Значение образа

Значение иконы «Нечаянная радость» понятно любому человеку, который хоть сколько-то сведущ в христианской морали. Образ напоминает о великом подвиге Спасителя, искупившего все грехи человеческие своими страданиями. Мы часто молимся, но продолжаем совершать неблаговидные поступки, ошибочно полагая, что молитва заменяет праведную жизнь.

Икона означает, что Господь ожидает от нас не только молитв, но и благовидных поступков. Злоба, пьянство, воровство, алчность, прелюбодеяние и так далее – все это грехи, умножающие страдания Христовы. Мы, неблагодарные, грешим – Спаситель принимает дополнительную толику мук.

Тем не менее на небесах есть Заступница, которая умоляет Господа пощадить грешников. И что бы мы ни совершали, следует просить ее о защите. Она умолит Божественного отпрыска о прощении и спасении, но и мы должны в дальнейшем постараться не вносить печальной лепты в страдания Искупителя.

Иконография

Изображение иконы «Нечаянная радость» напоминает художественное полотно с динамичным сюжетом. Помимо Богородицы с сыном, на ней изображен тот самый грешный человек, которого постигла нежданная радость. Антураж – Божий храм, виднеющийся на заднем плане. Иконографический тип – Одигитрия, то есть, «Путеводительница» либо «Указующая путь».

Коленопреклоненный человек взирает на Богородицу, держащую на руках божественного сына. Он растерян и поражен чудесным видением. Приснодева и Спаситель тоже смотрят на богомольца. Их взгляды укоризненны, но добры: так смотрят любящие родители на набедокуривших детей.

Рука Богородицы показывает на Христа, будто указывая путь к спасению. На теле Христа виднеются раны и язвы, свидетельствующие о его страданиях, одежда разорвана. Под образом Спасителя и его Пречистой матери расположен текст (либо отрывок из книги «Руно орошенное», либо молитва).

«Нечаянная радость» – самый динамичный и пронзительный образ из всех существующих икон Богородицы. Молящийся отождествляет себя с кающимся богомольцем, проникается его чувствами: сначала страхом, потом раскаянием, а в финале – неземной радостью от полученного прощения.

Популярные статьи  Что такое анафема в православии?

Икона выглядит достаточно современно: помним, что создана она была сравнительно недавно. Что такое пара-тройка столетий по сравнению с историей христианства длиной в два тысячелетия?

Обилие чудес, явленных иконой

Этот поразительный случай был занесён в церковную книгу и заверен подписями многочисленных свидетелей. С этих пор чудеса обильно изливались на всех, кто с верой и надеждой приступал к святому образу. Перелистывая пожелтевшие от времени листы, мы узнаём о том, что в том же году, 20 октября, подобное чудо свершилось с женой местного дьячка Акулиной Фроловой, с детства страдавшей крайним косноязычием.

Спустя месяц здравие было даровано мещанину Савелию Ермакову, долгие годы прикованному к постели параличом ног, а буквально на следующий день была спасена умиравшая от родильной горячки молодая купчиха Елизавета Мартынова. Всех случаев, описанных в книге, не перечислить, а сколько их осталось неведомыми для потомков!

Икона Божьей Матери, “В скорбех и печалех Утешение”.

Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение».

Празднование 19 ноября.

Происходит из афонского Свято-Андреевского скита. Прославилась многочисленными чудесами.

Восходит к XVII веку. Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.

Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской этой губернии прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Образ этот украшен был богатой серебряной с позолотой ризой с бриллиантовым венцом на главе Богоматери. Он был помещен в женском Христорождественском монастыре, в храме Рождества Христова. Когда о. Паисий уже собирался возвратиться на Святую гору, от иконы Пресвятой Богородицы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни.

Молитва Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея “В скорбех и печалех Утешение”.

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице, Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя Преблагая и скорая Заступнице, покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная, радуйся, Обрадованная, радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою! Аминь.

Тропарь Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея “В скорбех и печалех Утешение”.

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево.

Кондак Пресвятей Владычице нашей Богородице в честь иконы Ея в скорбех и печалех Утешение.

Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну окаянный, всегда побеждаемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

Другие иконы:

Икона блаженной Ксении Петербургской

Икона священномученику Харалампию

Икона Божией Матери «Тучная Гора»

Икона святой праведной Гликерии, девы Новгородской

Икона преподобному Сампсону

Икона Божьей Матери, именуемая “Призри на смирение

Икона Божией Матери Яхромская

Икона Святому великомученику Артемию

Икона Божьей Матери Боголюбская, Боголюбивая.

Икона Божьей матери именуемой “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”

Икона святому пророку Божию Илии

Икона святому Иоанну Воину

Икона святому мученику Архидиакону Лаврентию Римскому

Икона святым семи отрокам Ефесским

Чудотворный образ Царицы Небесной

Икона Пресвятой Богородицы «Экономисса»

Чудотворная икона хранится в Великой Лавре на горе Афон. Царица Небесная изображена сидящей на троне с Богомладенцем Иисусом. Справа от Нее — преподобноисповедник Михаил, епископ Синадский, а слева — преподобный Афанасий Афонский. В его руках символический образ Лавры, который сама Богородица и Иисус благословляют священническим жестом.

Прп. Афанасий Афонский

Святой Афанасий – первый благоустроитель монашества на Афоне. Еще задолго до его появления, на полуострове подвизались отшельники. Однако святой Афанасий первым основал в этом месте общежительный монастырь, который сейчас называется Великая Лавра. Именно с попечением преподобного об обустройстве обители связано появление этой иконы.

18 июля — день празднования памяти Преподобного Афанасия Афонского, а также престольный праздник Великой Афонской Лавры.

Чудо Богоматери

Святость Афанасия привлекла множество, людей, желавших монашества. Но произошедший в тех места неурожай, вызвавший нехватку еды, затруднял содержание монахов. Когда же все монахи, не выдержав этой скудости, оставили Лавру, то и святой, изнемогая от голода и уныния, приготовился перейти в иное место.

Уходя с полуострова, он изнемог и решил отдохнуть. Внезапно он заметил Женщину, от чего сильно изумился, ибо уже в то время женщинам было запрещено здесь находиться.

Когда святой, по повелению Богоматери ударил жезлом в камень, из него заструилась вода. Возвратившись назад, Афанасий обнаружил, что кладовые монастыря, доселе опустевшие от неурожая, теперь чудесно заполнены всем необходим для пропитания. В Лавру снова начали приходить иноки.

Интересный фактНа месте этого чудесного события построен храм, где до сего времени находиться тот самый источник, явленный из камня.

До сего времени в Великой Афонской Лавре нет главного эконома – монаха, управляющего монастырским хозяйством — только под-экономом. Таким образом, по уставу монастыря Экономиссою является сама Божия Матерь.

«Алчущих Питательница»

Хотя, согласно Евангелию, основные заботы христианина должны быть о поиске Царствия Божия, то есть о спасении, все же не стоит забывать, что мы еще находимся в этом, временном мире, не лишенном забот и попечений. И если святой Афанасий, великий подвижник и аскет, был настолько изможден голодом, что был готов покинуть им основанную обитель, и только чудо Богоматери остановило его, то тем более мы, далекие от его святости, испытываем множество житейских нужд.

Поэтому, перед образом Богоматери «Экономисса» многие православные христиане молятся о благоустройстве дома, о семейном благополучии, а также в любой другой потребности.

Михаил Панкин

Оцените статью
Добавить комментарии