Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Описание иконы

Божественная икона заключает в себе образ Христа, который держит путь в Иерусалим. Его окружают множество людей, которые признали в нем истинного Спасителя и Царя Израиля. Они выстилают Ему путь из своей одежды, символизируя почтение и уважение к Христу.

В центре иконы – Иисус, сидящий боком на белом осле. Слегка наклонив голову, Он правой рукой благословляет детей, расстилающих одежды на земле по пути Его следования. Слева на иконе изображены апостолы, следующие за Спасителем. На их лицах тревога, они о чем-то спорят, по-видимому, их настораживает и даже пугает такое бурное поклонение.

С правой стороны – толпа жителей Иерусалима в праздничных одеждах, которые встречают Спасителя пальмовыми ветвями, а позади них – городские стены и строения ярких цветов, что еще больше подчеркивает атмосферу праздника.

Пальмовые ветви (вайи) занимают важное место в символике Входа Господня в Иерусалим. Отсюда и название праздника – Неделя Ваий.
У древних евреев пальма служила символом веселья и торжества

С пальмами в руках было принято встречать знатных лиц. Пальма – символ мужества – давалась в награду победителям.

Встреча Христа с ваиями послужила источником для христианского употребления ваий в празднике Входа в Иерусалим. Празднование этого события как воскресного «дня пальм» было установлено в IV–VII вв. К этому времени восходит обычай приносить в храм пальмовые ветви, освящать их перед богослужением, а после совершать с ними торжественное шествие.

Во многих христианских странах, ввиду климатических условий, вместо пальм использовали первые зацветающие растения: в Италии – оливы, во Франции – самшит, розмарин и лавр, в России – верба (ива). В связи с этим изменилось и название праздника: «день олив», «цветущая пасха», «Вербное воскресенье» и т.д. Однако художники разных стран, изображая торжественный Вход в Иерусалим, неизменно рисуют дерево, похожее на пальму

У неверующих всегда возникал вопрос: если Иисуса так бурно приветствовали при входе в Иерусалим, то как могла та же самая толпа всего через несколько дней требовать от прокуратора Понтия Пилата: «Распни его!».

Объяснить это можно, по-видимому, так: иудеи ожидали Мессию – земного царя, который избавит их народ от власти Рима. Иисус же видел Свою миссию совсем в другом: открыть не только своим соотечественникам, но и всем народам мира Истину Божью и стать за них искупительной жертвой.

Спаситель всегда проповедовал о Царствии Небесном, а не о земном царстве, и тем более не собирался становиться иудейским царем. Когда народ понял, что обманулся в своих надеждах, он и предал Спасителя на мучительную смерть.

Значение события, которое изображает икона

Вход Господень в Иерусалим предваряет череду трагических событий, приведших к распятию Иисуса Христа. Это, возможно, последний светлый момент в Его земной жизни, поэтому икона изображает как яркое, торжественное событие.

К этому времени в Иерусалим стекались массы людей, чтобы отпраздновать иудейскую пасху. Иудея находилась во времена Иисуса под римским гнетом; в стране постоянно происходили волнения, вспыхивали восстания против власти римлян, а сами иудеи страстно ожидали прихода Мессии, который станет их царем и освободит от власти Рима.

Имя Иисуса, проповедям которого внимали тысячи людей, приобрело широкую известность и пользовалось в народе огромным авторитетом; к тому же Он принадлежал к роду Давидову, из которого, как гласили ветхозаветные пророки, должен прийти Мессия — освободитель иудейского народа. Пророчества о пришествии Мессии содержатся во многих местах Ветхого Завета.

Вот почему Его так торжественно встречали: в нарядных одеждах, с пальмовыми ветвями, которые были тогда символом торжества и радости и которыми по традиции приветствовали полководцев и царей.

Изображая вход в Иерусалим, икона в деталях следует тому, что описано в пророчествах. Например, в пророчестве Захарии о Мессии сказано, что он «кроткий, сидящий на ослице» (Зах. 9, 9). Облик Иисуса действительно поражает своей кротостью – в Нем нет ничего от горделивых претензий на царство, да и сам осел вместо коня, на котором полагалось бы сидеть царю, свидетельствует о Его скромности.

Дата и история установления празднования

Как дата празднования, так само оно тесно связаны с Пасхой, Воскресением Христовым. Примерно до II в. ее отмечали каждый воскресный день – не как «малую Пасху», как считается ныне, а собственно как праздник Воскресения. Кроме того существовала «Пасха Крестная» накануне иудейской. Она была не радостным событием, а днем строжайшего поста, скорби о Распятии Господа.

Лишь к III-IV вв. Пасха начинает пониматься как радостное празднование Воскресения. Поэтому богословского осмысления требуют также предшествующие ей события. Таким образом появляется Великий Пост, как путь к Голгофе а затем – Воскресению. И, конечно, особого внимания заслуживают последние дни земной жизни Христа.

О том, как именно христиане первых веков отмечали праздник, сохранились немногие свидетельства. Например, паломники, приезжавшие в Иерусалим, оставили описания шествия с пальмовыми ветвями. Оно происходило вечером, накануне празднования. О том, что эта традиция существовала не только на родине христианства, свидетельствует, например, название праздника, встречающееся в западно-христианских богослужебных текстах «Die dominica in palmas», то есть «Воскресный день пальм». Богослужебные песнопения праздника сохранились только от  VII-VIII вв. А вот древнейшее поучение на праздник относится к III в., его составил свт. Мефодий Патарский. Впоследствии проповеди на праздник произносили многие святые отцы.

Таким образом, традиция празднования восходит по крайней мере к III в.

Значение праздника Входа Господня в Иерусалим

Господа встретили и прославляли как долгожданного Мессию. Ветви пальмы в руках людей означали веселье, торжество, встречу победителя. Одежды на дорогу постилали, как при встрече императора.

Выбор осла также неслучаен. В те времена цари совершали поездки по стране на осле, это означало мирный визит царя куда бы то ни было. Лошади царями использовались для военных походов. Люди ждали Мессию, как грозного завоевателя и освободителя. Господь, въехав в город не на коне, облаченном в доспехи, а на осле, еще раз указал людям, что «Царство Небесное внутрь вас есть».

Популярные статьи  Молитвы Николаю Чудотворцу от злой свекрови

Люди ждали прихода Мессии на Пасху, и встретили Господа как Мессию, как царя, засвидетельствовав это. Спаситель вошел в город как раз то время, когда избирали ветхозаветных агнцев. Торжественный вход в Иерусалим соответствовал шествию Христа на вольное Страдание, как агнца Нового Завета, но люди этого не поняли. По сути, люди подтвердили, что Господь Иисус Христос их долгожданный Мессия, и после предательства и распятия Господа уже никто не мог оправдаться тем, что не знал, Кого предали на распятие.

«Царство Мое не от мира сего»

На иконе мы видим очень человеческое желание прославления. От мала до велика, от сильных мира сего до малых детей, можно сказать, все население Иерусалима вышло встречать Христа с большими почестями. Люди снимали одежды и устилали Его путь, дети срезали ветки с пальм, чтобы украсить ими дорогу Спасителю. Встречали Спасителя, как земного царя, как освободителя его от политической несвободы.

Какого бы стиля, какой бы эпохи ни была икона Входа Господня в Иерусалим, мы видим, что Спаситель обращен и вперед по ходу своего шествия, обращен  к Иерусалиму, и одновременно — к Своим ученикам. На этой иконе Его взор, голова, лик Его пречистый повернут к ученикам. Он снова и снова им донести пытается истину, достучаться до их сердец: не для того пришел Он на землю, чтобы воцариться здесь, в Иерусалиме, как земной царь. Он пришел принести то Царство, о котором он сам сказал: «Царство Мое не от мира сего».

Да, в этом — еще один важный композиционный элемент: фигура Спасителя может быть и таким образом изображена, а бывает – зеркально: вся Его фигура обращена к ученикам, а лик – к Иерусалиму. Но всегда в Его движении есть и шествие к Иерусалиму, и обращенность к ученикам, которые за Ним следуют. Он оборачивается к ним, чтобы еще и еще раз сказать о самом главном: «Царство Мое не от мира сего».

Вход Господень в Иерусалим. Праздничное богослужение

В стихерах празднику прежде всего указывается на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержится призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Тексты православной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии (Быт. XLIX, 1-2, 8-12) содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Исус Христос); во второй паремии (Софонии III, 14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии IX, 9-15) предсказы­вается о торжественном входе Исуса Христа в Иерусалим на молодом осле:

В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давыдова. Все живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания.

Библиотека Русской веры Канон Вербному воскресению →

Читать онлайн

Вечернее богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после Евангелия священник читает молитву над вербой, в которой вспоминается голубь, принесший Ною ветвь маслины, и дети, которые с ветвями встречали Христа со словами: «Оса́нна в вы́шних! Благослове́н гряды́и во́ имя Госпо́дне». Приложившись к Евангелию, молящиеся получают от священника несколько ветвей освященной вербы и всю оставшуюся службу держат их в руках вместе с горящими свечами. Вернувшись домой, верующие помещают вербу рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку.

В Апостоле (Фил. IV, 4,-9) верующие призы­ваются к кротости, миролюбию, молитвенному настроению и верности учению Христову. В Евангелии повествуется о входе Господнем в Иерусалим (Иоанна XII, 1-18) и о вечери в Вифании.

Тропарь праздника объясняет нам духовный смысл торжественного входа Господа в Иерусалим:

Џбщее воскRсeніе прeжде своеS стрaсти ўвэрsz, и3з8 мeртвыхъ во€дви1глъ є3си2 лaзарz хrтE б9е. тёмъ же и3 мы2 ћкw џтроцы, побёдныz џбразы носsще, тебЁ победи1телю смeрти вопіє1мъ, nсaнна в8 вhшнихъ блгcвeнъ грzдhи во2 и3мz гDне.

Русский текст:

Всеобщее воскресение прежде Твоих страданий удостоверяя, из мертвых Ты воздвигл Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, нося символы победы, говорим Тебе — Победителю смерти: осанна в вышних! Благословен идущий во имя Господне!

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

На пrт0лэ нa нб7си, на жребsти на земли2 носи1мь хrте б9е, t ѓнGлъ хвалeніе, и3 t дэтє1й воспэвaніе пріимaше, зовyщихъ ти, бlгословeнъ є3си2 пришeдыи ґдaма во€дви1гнути.

Русский текст:

Христе Боже, носимый на престоле, а на земле на осленке, Ты, принял воспевание от детей и хвалу от Ангелов взывающих: «Благословен Господь, Идущий вызвать (из ада) Адама.

В чем смысл праздника

Это один из «двунадесятых», то есть 12 великих праздников. Из всех них он, может быть, единственный «со слезами на глазах», будучи на самом деле одним из самых трагических дней церковного календаря.

Верующие призываются не только к радости о пришествии Господа, но также – к скорби о греховном ослеплении… нет, не иудеев, а своем собственном. Кто из нас не ждал от Христа поддержки «в этой жизни», подобно жителям Иерусалима, искушая Бога требованием знамений и чудес, просьбами устроить материальное благополучие, даровать безбедную жизнь?

Меж тем, совсем иное говорит св. Павел:

К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Так точно ли современный христианин – лучше духовно ослепших иудеев?

Храмы

Исторически по России известно 53 церкви, посвященные празднику. К настоящему времени многие из них уничтожены, или находятся в состоянии разрушения. Есть также храмы совсем новые или еще строящиеся. В целом сейчас действующих церквей можно назвать только 20. Вот некоторые из них.

Популярные статьи  Молитва перед иконой Божьей Матери «Воспитание»

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Патриаршее Подворье. Храм Входа Господня в Иерусалим в Бирюлеве. 115547 г. Москва,Михневский проезд, дом 2. Как добраться:м. Царицыно, первый вагон из центра, автобус №289, 389, маршрутное такси 1130 — остановка — Михневская улица, 19м. Кантемировская, первый вагон из центра, автобус №690, остановка — Михневский проездм. Орехово, м. Домодедовская, автобус №717, остановка — Михневская улица, 19от ж.д. станции Бирюлево-Пассажирская, автобус №289, №717, остановка — Михневская улица, 19 или пешком 5 минут

Бирюлево

Это молодой храм столичного района, к началу 1990-х вообще не имевшего православных церквей. Первоначально строить его начал приход другого, также недавней постройки, местного храма, посвященного иконе Богородицы «Живоносный Источник». С 2011 г. будущая церковь вошла в программу строительства 200 храмов Москвы, несмотря на незавершенность строительства здесь открылось Патриаршее подворье. Уже с 2012 г. начались богослужения, а Великое освящение совершили 29 декабря 2019 г.

Верея

Первоначально это был собор Спасского монастыря, также посвященного празднику, а известен с 1670-х гг. За свою историю церковь пережила немало:

  • упразднение обители с 1764 г. с одновременным ветшанием ее собора вплоть до аварийного состояния; отремонтировать здание удалось только к середине XIX в., а росписи здесь появились и того позже – с начала XX в.;
  • закрытие с 1930-х гг., новое запустение;
  • здание было также сильно повреждено бомбежками периода Великой Отечественной войны.

Восстановить храм удалось только за последние годы.

Рязань

Первая церковь на этом месте относится к 1550 г. Каменное здание, которое хорошо знают горожане, возведено к концу XVII в. Новомученик, епископ Рязанский и Шацкий Иувеналий (Масловский) считал церковь «Малым Иерусалимом», особенно любил служить здесь ночами.

В 1930-е церковь пережила закрытие, разорение. Здесь разместилось мебельное производство. Вернуть святыню верующим удалось только с 1992 г.

Тотьма

Эту церковь возвели в XVIII в. купцы Пановы. Архитектурный стиль здания определяют как барокко, а прихожане говорят: церковь, с ее луковичными главками, напоминает свечу, постоянно горящую пред Господом. Закрытая во время гонения, она ныне восстановлена.

Иконография: Вход Господень в Иерусалим Датировки: XVII в. 1670-е. Иконописная школа или художественный центр:  Ярославская школа Материал: Дерево, левкас, темпераРазмеры иконы:  высота 73,6 см, ширина 60 см Икона из праздничного чина. На иконе изображена сцена Входа Господня в Иерусалим. В центре Иисус Христос на осле, за ним следуют апостолы. Перед Христом встречающие у иерусалимских стен. И-814. Ярославский художественный музей.

  • Христос, восседающий на осле, сопровождаемый Апостолами, встречаемый народом Святого Города;
  • в другом варианте с ослом изображается ослица, но другие детали остаются прежними;
  • есть также восходящая к Византии традиция писать Господа отвернувшимся от города, который предаст Его на смерть: на таких иконах Лик Христа обращен к ученикам.

Правила и особенности храмового богослужения в этот день

Праздник входит в перечень двунадесятых праздников, подтверждающими его происхождение и закрепляющими веру в него. Значимость праздника сложно переоценить, особенно с учетом того, что произошедшее упоминается во всех писаниях Христа того периода. Встречается православными всех стран с надеждой на очищение душ и помыслов. Праздник предполагает ряд богослужений проводимых в храмах накануне, а также непосредственно во время его празднования.

Храмовые богослужения в день Входа Господнего в Иерусалим трансформировались со временем. В разные века происходили по-разному, имея, тем не менее, схожие характеристики в проведении определенных ритуалов. Стоит вспомнить одно из первейших традиционных служений по Иерусалимскому канону. Предполагалось народное шествие, участники которого несли ветви пальмы, а во главе процессии выезжал епископ, которому полагалось восседать на осле.

В Константинопольском богослужении до 12 века праздник праздновался в храме 40 мучеников Севастийских. Богослужение проводилось утром, патриарх прибывал в храм на осле или лощади в память о вхождении Христа в Святой город верхом на осле.

Вход Господень в Иерусалим, несмотря на свою важность, не имеет предварительных, подготовительных церковных служб. Во многом, это обусловлено тем, что предшествует ему Лазарева суббота – праздник чуда воскрешения Лазаря сам по себе имеющий определенные параметры богослужений проводимых в храмах

Именно поэтому он празднуется в день его свершения. Сам же праздник отмечается православными по всему миру. Также к празднеству присоединяются другие представители Христианской конфессии.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

В традициях Русской Православной Церкви до начала 18 века, важной частью празднования, является чин шествия на ослах. Для этого совершался крестный ход по городу, во главе которого верхом на осле ехал патриарх, в руках которого были крест и евангелие

Вместо осла могла выступать наряженная лошадь, но в остальном чин шествия не менялся. В современной традиции праздник предполагает проведение крестного хода, в котором участвуют церковные служители и простые верующие.

Церковное Богослужение в этот день, предполагает проведение вечери, великого чтения и утренней службы. Служители и верующие присутствуют в храме всю ночь, так как ночь с Лазаревой субботы на воскресный день предполагает ночные бдения. Время проводят в молитве, держа в руках свечи, ветви вайи или вербы.

Далее с приходом утра и окончанием утренней службы проводиться крестный ход вокруг храма. В ходе молитвенных служб, производится освящение и окропление святой водой Вайи или ветвей вербы как это принято в Русской православной традиции. Освещенная верба символизирует собой этот праздник, возможность искупления грехов человеческих.

В Субботний вечер перед праздником проводят трапезы. Учитывая строгость поста в дни его окончания, в этот вечер допустимо послабление. В частности, в пищу употребляется рыба, которая далее, до конца поста запрещена категорически.

В этот день обязательно посещение храма, прочтение молитвы. Сходите на исповедь, причаститесь. День нужно провести в праздных занятиях без работы. Наибольший контраст торжественность дня имеет с последующей страстной неделей, во время которой правила поста становятся более строгими.

Жест

…Завершилась Святая Четыредесятница, Церковь готовится к переживанию событий Страстной Седмицы. Посмотрим, как именно передается великое, такое необходимое для нас, содержание в иконах праздников Лазаревой субботы, воскрешения Лазаря и Вербного воскресенья, Входа Господня в Иерусалим. Для этого используются все возможные художественные средства, присущие изобразительному языку, которые иконный язык так емко перенял из античности и других древних культур – и композиция, и колорит, и рисунок…

Перед нами – икона праздника. Опять же — не обязательно в геометрическом, но именно в смысловом центре (а часто это близко совпадает с пересечением диагоналей в середине иконной доски) — жест Спасителя, благословляющая десница, именно ее мы видим, прежде всего. На хороших иконах этот жест выделен и по тону и по цвету. Все остальное — вокруг этого жеста.

Популярные статьи  Молитвы Анне Кашинской

Что это за жест? Этот тот жест, которым Спаситель обратился к уже четыре дня назад умершему своему другу со словами: «Лазаре, гряди вон!»  «Выйти вон!» – это обращение к мертвецу, который уже начал пахнуть от разложения, которого уже оплакали близкие его люди, и почти ни у кого уже не было никакой надежды на его возвращение в мир живых. Но у самых близких к Лазарю людей, у его сестер Марфы и Марии, оставалась эта надежда. И мы видим, с какой надеждой припадают к ногам Спасителя Марфа и Мария. Их коленопреклонные фигуры — еще один элемент иконографии, в них раскрываются их вера, доверие, любовь, упование.

А жест Спасителя — это жест благословения. Благословение на жизнь. Прежде всего этот праздник являет для нас победу над смертью: «Лазаре, гряди вон!». В этом событии подтвердились слова Спасителя: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ио. 10.10), «Я есмь воскресение и жизнь» (Ио. 11, 25)…

Значение события, которое изображает икона

Вхождение Господа в Иерусалим предшествует серии трагических событий, которые привели к распятию Иисуса Христа. Пожалуй, это последний светлый момент Его земной жизни, поэтому на иконе изображено яркое и торжественное событие.

К этому времени массы людей стекались в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Во времена Иисуса Иудея находилась под римским гнетом; В стране постоянно происходили бунты, восстания вспыхивали против власти римлян, а сами евреи с нетерпением ждали прихода Мессии, который станет их царем и освободит их от власти Рима.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Имя Иисуса, проповеди которого слушали тысячи людей, стало широко известным и пользовалось большим авторитетом среди людей; более того, он принадлежал к семье Давида, из которой, как говорили пророки Ветхого Завета, должен был произойти Мессия, освободитель еврейского народа. Пророчества о пришествии Мессии можно найти во многих местах Ветхого Завета.

За это его встретили так торжественно: в элегантной одежде, с пальмовыми ветвями, которые тогда были символом триумфа и радости и которыми, согласно традиции, приветствовали друг друга полководцы и короли. На многих иконах входа Господа в Иерусалим изображены дети, кладущие свои одежды под ноги Его осла. Это еще один обычай для особых случаев.

Изображая вход в Иерусалим, икона подробно следует тому, что описано в пророчествах. Например, пророчество Захарии о Мессии говорит, что он «кроток, сидит на осле» (Зах. 9, 9). Внешний вид Иисуса поистине поражает своей кротостью: в нем нет ничего, что могло бы гордо претендовать на царство, а сам осел вместо коня, на котором должен сидеть царь, свидетельствует о его скромности.

История события

Хронология развернувшихся у стен Святого города событий, подробно описывается четырьмя евангелистами. Найти упоминание этого события и его толкование можно найти в:

  • Евангелие от Матфея;
  • Евангелие от Марка;
  • Евангелие от Луки;
  • Евангелие от Иоанна.

Несмотря на небольшие расхождения в толковании мелких деталей события, суть передается одинаково всеми четырьмя источниками. Вхождение Господа в Иерусалим произошло в воскресенье ровно за 1 неделю до празднования Пасхи. Также это событие предшествовало распятию Христа. Именно поэтому сложно не дооценивать значение этого праздника как исторической даты – посещение Христом древнего города перед окончанием своего существования в теле.

Вхождение Господа в Иерусалим произошло после посещения им села Вифании. Чудо воскрешения Лазаря, которое также отображено в евангелие, в православии считается важным свершением, которому сопутствует соответствующее богослужение. День Воскрешения Лазаря празднуется в субботу, непосредственно перед днем входом Христа.

В Святой Город Спаситель отправился с компанией наиболее преданных последователей, принявших его учение. Оказавшись на вершине Елеонской горы, Христос приказал своим ученикам спуститься в город и найти ему ослика, который еще не бывал под седлом. На нем он и должен был спуститься в Иерусалим, пройдя сквозь главные ворота города. Молодой ослик должен был стать символом чистоты и в дальнейшем мог бы послужить жертвенным животным. В соответствии с традицией паломники, посещающие Святой город, в знак смирения должны вступать в него – спешившись.

Вхождение Господне в Иерусалим произошло в присутствии тысяч жителей города, вышедших поприветствовать Спасителя. Христа встречали криками «Осанна», что в переводе с иудейского означает «Спасение». Многие из историков склонны полагать, что этот возглас был обусловлен тем, что встречающие его люди уже знали, что спаситель воскресил Лазаря и приветствовали Христа именно как спасителя, способного воскрешать умерших.

Когда вошёл Иисус Христос на ослике, дорогу перед ним устилали ветвями деревьев растущих в городе (вербами), поэтому по-другому этот праздник называется: “Вербное Воскресенье”. В частности использовались финиковые и пальмовые ветви, называемые – вайи. Некоторые люди устилали дорогу перед ним своими одеждами. Это должно было продемонстрировать смирение перед волей Спасителя, поклонение ему и признание его Мессией. Праздник представляется как появление спасителя, которого встречают ликующие толпы, знающие о том, кто он и с какой целью посетил город.

В толковании праздника можно встретить некоторые расхождения у евангелистов. В частности все, кроме Иоанна, видят в этом благословенный знак и в их описании люди, встречающие Господа, искренне ликуют появлению спасителя, разделяя благостность его намерений. Иоанн же, напротив, представляет толпу встречающих – с уходом в реализм с учетом дальнейших событий.

Многие в толпе, в дальнейшем, будут преследовать Христа, станут виновниками и последующего распятия. Но независимо от толкований во всех источниках такое событие описывается как одно из наиболее значимых путешествий Христа за годы его странствий.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Оцените статью
Добавить комментарии