Как лукавый толкает человека на грех?

Попущение Божие

Тебя блазнит то, что, может быть, по козням вражиим мать Игуменья не заставляет теплить лампаду пред мощами. Апостол Павел был повыше матери Игуменьи, да и тот о себе пишет: «раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (1Фес.2,18). Поэтому ничему не удивляйся, а считай это попущением Божиим. И ни на что не блазнись, а лучше последуй совету свято­го Лествичника, который пишет так: если хочешь иметь гнев и злопомнение, то имей их не на людей, а на бесов, искушающих людей. Также оставь и неуместную ревность, почему то или другое не делается по порядку, как тебе думается, а лучше… внимай себе, и довольно будет дела этого для тебя, по сказанному: каждый бо от своих дел прославится или постыдится (преп. Амвросий).

<<предыдущая  оглавление  следующая>>

Помыслы блудные

Ежели ж ты повинишься помыслам, влекущим тебя в мир и приносящим удовольствие от плотских наслаж­дений, то что безумнее этого? Будь уверена, что ни на малое время не получишь утешения, а томление и муче­ние совести всегдашнее обрящешь, когда же будешь про­тивиться, то помощью Божиею и убежит от тебя враг (преп. Макарий).

Когда же и случится ниспасть чрез сложение и пле­нение помыслов в помрачение мысленное и плениться, то, не закосневая, припадай ко Господу с покаянием, смире­нием и сокрушением сердца, а не предавайся отчаянию, еще горшему самой страсти. Ищи же вины, откуда пришло сие, что так пострадала? А вины суть: гордость, мнение о себе, уничижение и осуждение других, сластопитание, излиш­ний покой, сообращение с полом противным, и старайся удаляться, сколько можно, всего оного, а паче старайся сми­ряться, ибо, по слову святого Лествичника: где есть паде­ние, там предварила гордость (Степень 23). Не закосневай в откровении, и это приводит к смирению, обличив себя пред другим; помнишь, когда сокрывала, что постра­дала? (преп. Макарий).

…Не предавай самовластия твоего первомыслию прилогов, которые по сложении с ними возжигают сласть в теле (преп. Макарий).

От помыслов, которых не любишь и, по крайней мере, от которых стараешься избавиться — не погибнешь. Толь­ко кайся и смиряйся. И Бог простит тебя. А что враг рисует тебе мирскую жизнь и супружество — это его обычное дело. И в древние, и в нынешние времена блуд и мнимый покой мирской — суть самые первые орудия диавола против монахов. Но когда ты увлекаешься ими и после каешься, Бог не поставит тебе сего во грех (преп. Анатолий).

От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего — любовь к ближним — к слабым, немощным, больным, плененным страстями се­страм (преп. Анатолий).

Тягчайшие брани помысла: блуд, уныние. Надо сми­ряться. Смирение привлекает помощь Божию. Растлева­ющее действие блудных помыслов от услаждения ими — надолго отступает благодать Божия, привлечь которую опять можно только покаянием искренним и воздержани­ем от этих помыслов (преп. Никон).

…Страстные волны и <бури> чрез помыслы и сонно-мечтаниями обуревают твою душу, и во оных находишь себя виновною нерадением, леностью и прочим. Это спра­ведливо, что вины подаешь, но во всех оных твоих пополз­новениях всегда приноси Богу покаяние с сокрушенным сердцем и всегдашним самоукорением, и Бог не попустит возобладать врагу твоим сердцем, только ты сама, сколько можно, сопротивляйся страстным помыслам, не допускай их до сердца, а прибегай к Богу молитвою и сознанием своей немощи. <Хорошо и> об страстных делах не иметь никаких разговоров, кроме откровения <духовной> матери, которое весьма бы было для тебя полезно, но я вижу, ты по оным пред нею закосневаешь от стыда, и сие есть вид гордости (преп. Лев).

…Упоминаете, что иногда блудною мыслию побеждаетесь и сребролюбием, не иметь таковых совершенно мыслей свойственно только естеству ангельскому, а не человеческому. Нам же, ежели что и когда прилучится чем и поползнуться, то немедленно прибегаем с покаянием, себя же укорением ко Врачу Небесному; человеколю­бивый Господь мало того что прощает наши бесчисленные грехопадения, но еще и в сыновление приемлет истинно кающихся, для сего-то Он, пришедший на землю, стал при­зывать сперва грешников, дабы никто из нас своего спа­сения не отчаивался (преп. Лев).

Смиряйся пред младшими тебя, живи воздержанно, не наедайся до сытости, ибо от сего умножаются помыслы. Если будешь себя очень смело и вольно держать, то не миновать тебе лютой плотской борьбы (преп. Иосиф).

В страстных и греховных помыслах не должно раз­бираться, но употреблять против них меч духовный. Это тебе и В. говорю, а размышлять о страстных помыслах и разбирать их — только усиливать их. От пристрастия да хранит всех Господь. Исповедовать свои помыслы надо с сердечным сокрушением, с сознанием своей греховности, с покаянием, так же и выслушивать исповедь надо с молит­вою, то и вреда не будет. А лишних разговоров или под­робных разъяснений не надо делать (преп. Иосиф).

Значит, тебя обманывает лукавый и льстит. При на­поре блудных помыслов клади поклончики по силе. А без брани ни одна душа не вошла в рай. Победители же венчаются (преп. Анатолий).

Против нечистых помыслов меч духовный употреб­ляй — имя Божие. Покаяние надо приносить Господу; не должно и от духовного отца скрывать. Объявляемые струпы скоро исцелеют (преп. Иосиф).

Как дьявол подталкивает на грех?

Как лукавый толкает человека на грех?

Фото: Pixabay.com

Прежде всего, нечестивцы смотрят на те основные признаки слабого человека, который готов быть сокрушенным перед лицом греха. Обычно они проявляются следующим образом:

  • бесстыдство.
  • личная воля;
  • непослушание;
  • упрямство;
  • предубеждение;

Эти свойства дают понять лукавому, что человека можно убедить согрешить. Большинство людей не готовы отказаться от своего упрямства, игнорируя советы священников и бесстыдно говоря обо всем. Следовательно, Божья благодать «оставляет» человека.

Сам дьявол ничего не делает, а только подстрекает к греху. И не всегда он может сделать это коряво и прямо, иногда лукавый соблазняет человека на что-то и доводится. А потом, наоборот, начинает его за это ругать и говорить, что после этого поступка нет спасения. От этого человек еще больше впадает в отчаяние и предается греху.

Чревоугодие – первое звено в цепи греховных страстей

Фото: Flickr.com

Чревоугодие – это очень подлый враг, поскольку многим христианам эта страсть кажется невинной слабостью, не влекущей за собой никаких пагубных последствий. Хоть опасений этот грех у людей и не вызывает, его пагубные последствия являются следующими:

  • чревоугодие – явный признак того, что страсти тела победили над духом;
  • позволив себе эту страсть, человек даже не замечает, как постепенно приобщается и к другим грехам, считая их не нарушением закона, а нормой;
  • телесное постоянно начинает торжествовать над духовных, а значит, дьявол без усилия получает доступ к человеческой душе, всячески затягивая ее в пропасть погибели;
  • это пристрастие уродует человека, как физически (лишний вес, проблемы со здоровьем) так и духовно, делая неспособным бороться со злом;
  • эта привычка делает человека ленивым и безразличным, поэтому за вечную жизнь с Господом, он перестает бороться;
  • даже слова молитвы, чревоугоднику тяжело и лень говорить;
  • этот грех активно угнетает творческие и интеллектуальные способности, не разрешая человеку совершенствовать свои таланты.
Популярные статьи  Мощи святителя Спиридона Тримифунтского в Москве 2018: график, расписание

Когда нет выхода

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Pixabay.com

Если есть физическая опасность для детей и для себя, то никто не осудит жену, оставившую мужа ради спасения жизни. Когда в пьяном угаре он хватается за нож, ружье или просто распускает кулаки, то придется выбрать из двух зол меньшее — оставить его и начать жить по-новому. Единственное, что никогда не нужно прекращать, что будет большим грехом – это перестать молиться за алкоголика. Искренне, от сердца просить у Господа ему выздоровления и исправления – эту обязанность оставлять нельзя до последнего дня. Господь все слышит и поможет.

Также нужно объяснять детям, что это не отец виноват, а его болезнь, страсть, поработившая его душу. И не воспитывать ненависть к нему, а только сочувствие и жалость.

Главное – не бояться

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Semyaivera.ru

Протоиерей Дмитрий Смирнов отмечает, что любой может спастись от порчи и сглаза, если не будет их бояться. Испытывает страх перед этими суеверными ритуалами – грех, так как верующий человек должен бояться только двух вещей: Господа Бога и греха. Все остальное, даже если это смерть, бедность, болезни, войны, не должны пугать православного человека.

По мнению священника, если человек начинает бояться чего-то, то сразу становится рабом этого. Если человек боится греха, то боится согрешить, а если Бога, то опасается оскорбить его величие. Если бояться порчи, это означает, что человек признает существование сил сильнее Бога, сил, которые, невзирая на промысел Божий, способны навредить. Отсюда следует признание этих нечистых сил равными Богу, что является грехом.

Что такое любовь для православного человека?

Фото: Semyaivera.ru

Просматривая сериалы и слушая песни о любви, у многих сложились понятия о ней как о доступности, страсти, неразумной жертвенности, в результате которой могут страдать даже самые близкие люди или человек готов идти даже на преступления.

Христианская любовь — это не фанатичное стремление быть с близким человеком, не страдания из-за неудовлетворённой страсти, не умопомрачительная материнская любовь к ребёнку, мужчине или женщине, а нечто иное. В ней нет места ни слепому фанатизму, так как он нарушает заповедь «не сотвори себе кумира», ни готовности пойти на всё ради любимого человека. Христианская любовь – это доброта, чуткость, понимание, готовность помочь в любой момент, отсутствие навязчивости, давления, ревности и чувства собственности:

  • В христианской любви ни один человек не поставит кого-либо выше Бога в своей душе, не сделает его своим кумиром;
  • Христианин никогда не пойдёт на нарушение заповедей Христа ради любви, в том числе и на самоубийство, убийство, как бы тяжело бы ему не было;
  • Муки не христианской и человеческой любви не свойственны христианину, так как он любит не страстной, а человечной любовью, с которой Создатель вершил все свои творения;
  • Любовь христианина – не разрушение, а созидание. В ней не будет мук ревности, чувства собственности, приворотов, заговоров, любого насилия над личностью;
  • Христианская любовь предполагает чувство долга, обязанности перед ближним;
  • В ней самое главное – милосердие.

Именно такую жертвенность и любовь проповедовал Иоанн Богослов, просвещая христиан в Азии, Эфесе. По преданию, этот апостол не вкусил физической смерти и в день собственной кончины приказал вырыть себе крестообразную могилу, в которую его закопали живым. Спустя некоторое время её разрыли, но тела не обнаружили. По преданию на ней происходит чудо каждый год, 21 мая на могиле появляется нежное вещество с приятным запахом, обладающее целительной силой. Поэтому православные христиане празднуют День Иоанна Богослова также 21 мая (по новому стилю).

Идолопоклонники

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Pravlife.org

По сути, вера гороскопам и астрологам – то же самое, что поклонение идолам, служение дьявольским силам. Ведь все, что идет в разрез с заповедями Божьими – от дьявольских происков.

Поклонение звездам – то же самое идолопоклонничество. Ведь и звезды, и все сущее сотворил Господь. Вот и получается, что мы верим в творение Божье, а не в Творца его. Увлекаясь астрологией, мы отрицаем участие Спасителя в нашей жизни.

Почему же так распространились гороскопы и миллионы людей сверяют с ними свой день? Потому что люди отошли от Бога, потянулись за злом, за тем, кто рад каждой погубленной душе. Казалось бы – вот она, возможность заглянуть за грань, узнать то, что известно лишь Господу, то есть стать таким же могущественным как Господь, а может быть, еще могущественнее? И это – путь к гибели. Это тот шаг, который низверг ангела с небес, обрек его на вечные муки. Никому не стоит пытаться делать этого, ведь страшнее, чем вечная гибель — не может быть ничего.

Таков итог увлечения гороскопами, от которого Церковь пытается уберечь каждого православного, хотя бы путем запрета, осуждения и разъяснения существующей опасности. А какой выбор сделать – решит каждый сам для себя.

Как правильно бороться с грехом чревоугодия?

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Flickr.com

Чтобы победить агрессию собственного тела против души, не возвращаться к этому греху более, просто отказа в тех или других продуктах, а также уменьшения порций будет недостаточно. Человек, который живет ради того, чтобы есть и наслаждаться изысканными вкусами явно теряет чувство меры не только в этом, но и во всем, поэтому с греховной привычкой стоит бороться. Чтобы избавиться от греха чревоугодия, человеку, который страдает именно от этой страсти, стоит придерживаться следующих советов:

  • перед каждым приемом пищи стоит кратко помолиться, попросив Господа помощи, чтобы удержаться от лишнего;
  • желая угодить своему чреву, человек должен вспомнить о том, что тело для вечной жизни не создано, поэтому оно также станет пищей для червей, а значит, о бессмертной душе стоит заботиться больше;
  • стоит мысленно определить количество еды, которую хотелось бы употребить, после чего отнять от нее четвертую часть и отложить в сторону;
  • вначале стоит ограничить употребление пряной пищи, которая только побуждает аппетит;
  • есть стоит медленно, что позволит полностью насыщаться более маленькими порциями;
  • рекомендуется есть молча, ведь во время беседы можно употребить больше, чем реально необходимо (лучше, во время трапезы, мысленно читать Иисусову молитву);
  • стоит помнить о том, что жажда воды тоже бывает ложной и естественной, чтобы понять, хочется ли пить действительно, рекомендовано подержать во рту немного воды.
Популярные статьи  Молитвы от испуга для детей и взрослых

Человек, который слишком много ест, заботится о том, чтобы предоставить своему чреву больше изысканной, вкусной пищи, делает его своим идолом, совершая еще один страшный грех. Начиная с невинной, на первый взгляд, страсти к еде, медленно и уверенно человек погружается и в другие грехи, даже не замечая, что он уже покинул рамки Божьей благодати и стал для дьявола легкой добычей. В таком состоянии, человек словно становится слепой плотью, не различая границу добра и зла, что очень сильно вредит ему в будущем. Вот почему не стоит потакать своим слабостям и закрывать на них глаза. Вредные привычки стоит искоренять сражу же после их обнаружения, поскольку потом будет тяжелее справляться с ними.

«Помогай тем, кому труднее, чем тебе»

(иеромонах Димитрий (Першин))

Охлаждение в вере у нас бывает ежеминутно. Например, проснувшись, я решил, что пора читать утреннее правило. Однако сразу приходят мысли о давно пришедшем письме, на которое надо ответить, о скопившейся пыли… и решимость совершать молитвенное правило исчезла. Суета поглотила душу. Уже середина дня, а я вдруг понимаю, что утренние молитвы так и не прочел. Или пришел я в храм на службу, обращаюсь к Господу, и вдруг вспоминаю, как Федор Петрович поссорился с Иваном Семеновичем, и вместо молитвы размышляю как их помирить. Мелькает мысль о том, что нефть вновь подорожала, а евро упало в цене.

Почему так происходит? Потому, что я рассеян, склонен ко злу. Подобные и постоянные мелкие подмены постепенно рождают наклонность ко греху, затем страсть и зависимость. Человек не властен над собой, им руководят его желания.

Один из афонских старцев считал, что наши страсти – бесы, которые застилают Небо. Врастая в человеческую природу, они ее искажают. Осознав это, мы можем лишь молиться Богу, прося у него милости.

Бывает, что вера слабеет, когда человек устает сражаться с внешними обстоятельствами, препятствующими, как ему кажется, его христианской жизни. Но, следует помнить, что существует Божий Промысел и Господь заботится о нас. Поэтому, когда мы гибнем в теплохладности, то приходят скорби, которые встряхивают нас, побуждая вернуться на путь спасения.

 Когда наша забота, доброе слово и посильная помощь конвертируются в тихую радость, то происходит душевный подъем.

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Pravmir.ru

Языческие суеверия

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Elitsy.ru

Как только в жизни человека наступает череда неудач (возникают личные или финансовые проблемы, трудности на работе), многие не склонны искать объективные причины этому и анализировать допущенные ошибки. Вместо этого начинают обвинять неких злодеев в негативном влиянии извне. Чтобы решить свои проблемы, они не пытаются наладить отношения с родными и любимыми или найти новую работу, а отправляются к аферистам, обещающим им чудесное избавление от всех бед. Разумеется, за большие деньги.

Конечно, существуют ситуации, когда вины человека в тех бедах, что с ним происходят, нет. Но это не означает, что крайними следует считать неких вымышленных недоброжелателей. В этом вопросе психологи согласны со священниками, не признавая существования порчи и сглаза. Они отмечают, что чаще всего вера в них основана на переживании психологических травм, полученных в прошлом, и глубокой депрессии.

Какими способами лукавый толкает на грех?

Фото: Pixabay.com

Если учитывать тот факт, что дьявол наблюдает за каждым из нас с рождения, то базы для манипуляции у него предостаточно. Понять специфику его способов можно на типовых примерах, однако нужно понимать, что основное орудие — хитрость и ложь.

Тщеславие

Вспомним историю об Адаме и Еве, где змей-искуситель соблазнил Еву попробовать запретный плод всего двумя аргументами:

  1. Люди не умрут, если попробуют плод. Господь говорил иное.
  2. Люди станут подобны Богам, будучи с ними наравне.

Именно чувство тщеславия и желание быть подобным Богу, зная что ни один человек при этом не умрет, заставило Еву попробовать плод.

В жизни соблазны действуют точно так же, потому что человеку кажется, что он либо достоин большего и идет ради этого на крайние меры, либо искренне верит в незначительность того нарушения, которое совершает ради заветной цели. Механизм, вне зависимости от того, чем производится соблазн, остается прежним. В сердце сеется мысль о запрещенном и желанном, ожидается высокая эйфория после получения этого, и она действительно есть, но после полная пустота и апатия — лукавый добился своего.

Обман

Дьявол также может производить обман скрытно, чтобы сам человек даже не подумал о его вмешательстве. Прямую аналогию можно привести с историческим примером, когда индейцы брали стрелу другого племени и выпускали ее в других индейцев, тем самым провоцируя войну между двумя племенами. Ни одно племя никогда не хотело войны, но сам факт этого вынуждал их.

Здесь происходит то же самое. Лукавый вынуждает нашего ближнего сказать нам что-то либо слегка обидное, либо безобидное вовсе, а после шепчет нам и слова друга приобретают негативную форму. Нам кажется, что в нашу сторону было сказано нечто обидное и несправедливое, вследствие чего возникает ссора на пустом месте. Особо часто такое происходит, когда человек забывает, что дьявол всегда поджидает его, и теряет бдительность.

Психологические уловки

Фото: Flickr.com

Лукавый не брезгует использовать личностные качества человека и его слабую волю против него. Так, если человек решается на что-то, то дьявол говорит ему: «начни завтра». Зная, что это будет звучать убедительно в конкретной ситуации, его уловки срабатывают. Человек, решивший отложить что-то на потом, как правило, не приступает к задуманному никогда.

Схема такой уловки очень проста: отложив что-то на завтра, человек также откладывает это на потом при наступлении следующего дня. Ведь утром происходит ряд событий, приходит легкая усталость и, когда наступает момент заняться чем-то важным, оказывается вечер. Появляется неоправданная жалость к себе и внушаемое лукавым желание начать это завтра. Поддавшись, человек попадает в замкнутый круг, из которого самостоятельно очень тяжело выбраться.

Совесть

Дьявол также «играет» на совести верующего, когда у того наступает желание нарушить запрет или он впадает в отчаяние. Допустим, что человек долго и упорно работает, однако не видит в данный момент соизмеримых своим усилиям результатов. После он смотрит на тех людей, что добились всего путем обмана и грехов, и в него проникают мысли о том, чтобы начать жить также.

Естественно, что его сразу встречают сомнения, однако лукавый начинает утверждать, что Бог милостивый и сможет ему все простить. В ряде случае он также может указывать на тех падших в грехе, говоря, что даже их Бог простил, хотя плохих дел они совершили в разы больше верующего. Как итог, человек переступает через свою совесть. Он поддается обману, думая, что можно пользоваться божьим милосердием, и тут же теряет свою душу. Ведь Господь все видит и очень тяжело относится к тем, кто решает использовать его в своих личных целях.

Популярные статьи  Молитвы Матроне Московской о замужестве

Предательство в раю

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Flickr.com

Дьявол, который руководствовался самыми низкими чувствами – завистью, злобой, подлостью – решил в очередной раз навредить Господу, показав ему, что его создания несовершенны. Что мужчина и женщина легко решатся на предательство тех отношений, которые связывали их с Создателем. И со свойственной ему подлостью и коварством, он вошел в образ змея, считавшегося мудрым и, говоря современным языком, солидным, творением Господа.

В этом образе, не вызывающем подозрений, он стал соблазнять Еву, говоря ей, что стоит съесть райское яблоко, как она станет равной Богу. После этого женщина сможет командовать не только своим мужем, но и самим Создателем и всеми небесными силами. Дьявол нагло клеветал на Бога, совершенно откровенно лгал, но она поверила ему. И так как, все же, боялась одна стать отверженной, то вовлекла в предательство и мужа. И, вкусив запретный плод, первые люди тут же стали смертными.

«В христианской жизни нужно постоянство и усердие»

(игумен Нектарий (Морозов))

Когда человек только-только приходит к Господу, он чувствует теплоту сердечную, проявляет рвение, иногда готов молиться круглосуточно, но часто, не рассчитав собственных сил, он устает и прекращает свои труды по спасению души, тогда наступает внутреннее опустошение.

Однако, если человек продолжает трудиться и молиться, то период ослабления веры проходит, он вновь начинает чувствовать Божию благодать и радость от собственной христианской жизни.

Если в период жизненных трудностей, когда вера слабеет, прекратить трудиться и молиться по малодушию, то потом потребуются серьезные усилия, чтобы встать на путь спасения.

Христианские святые об астрологии

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Azbyka.ru

Святые отцы нашей Церкви также осуждают астрологию. Такие основоположники нашего богословия как Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие, уверены в том, что астрология, которая предопределяет для каждого человека конкретный характер, судьбу и смерть, нарушает два самых главных столпа нашей веры – свободную волю человека и Божий промысел.

То есть астрологи говорят, что все предопределено, а православие говорит, что человек волен сделать любой выбор, который предоставит ему Господь. И выбор этот будет направлять человека по тому пути, который известен Господу, но никому, кроме него.

Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что сатане не дано знать будущего. Но, так как по своей природе он могущественнее человека, имеет огромный опыт манипуляции человеческими душами, то может предугадывать будущее с большой долей вероятности, тем самым подкупая людей. И уводит их от Бога с помощью такой хитрой уловки, как гороскопы.

Жизнь в раю

Фото: Temples.ru

Адам и Ева, созданные Господом для блаженной жизни в райском саду, недолго пребывали в том состоянии, в котором хотел бы сегодня находиться любой человек. Их жизнь – покой, беззаботность, постоянное пребывание вблизи Бога, наполняющее жизнь смыслом и делающее ее полноценной и находящейся в непрерывном совершенствовании. Их наполняла непревзойденная любовь, которая исходила от Творца, чистая и не запятнанная грехом. Что еще нужно было человеку, чтобы быть счастливым?

При чем, в период жизни людей в раю, они могли общаться с ангелами, которые были бестелесны, но их души населяли пространство вокруг Бога. То есть, они имели самую полноценную духовную жизнь, которая людям на Земле незнакома и недостижима.

Да, супруги имели определенные запреты, которые Господь наложил на них, чтобы их неопытные души не получили слишком много информации, пока Он не дал им понимания и опыта для принятия знаний, привнесённые в их жизнь Древом познания добра и зла. Оно также было создано для людей. Но познавать эти истины нужно в процессе развития, а не одномоментно. Такой пласт познания людские души не готовы были принять так, как это было предусмотрено Творцом.

И запрет вкушать плоды этого древа Адам и Ева приняли, как должное. Как принимали на веру всё, что Он им вкладывал в умы и сердца.

Надежда на покаяние

Фото: Pravlife.org

Разумеется, все, что происходило, было известно Господу от начала и до конца. Но он все же дал свершиться злу, потому что изначально создал людей свободными в проявлении своей воли. Люди могли и могут выбрать между добром и злом, начиная от Адама и Евы и заканчивая людьми 21 века.

Грехопадение случилось утром, но Господь дал время до вечера, чтобы посмотреть, не настигнет ли парочку раскаяние, не придут ли они в покаянных слезах просить прощения. Но этого не произошло. Супруги пытались спрятаться от Бога, что выглядело довольно глупо, так как Он вездесущ.

Но по своей любви к неразумным чадам, Господь и после того, как явился клятвопреступникам, пытался подтолкнуть их к раскаянию, спрашивая по очереди, кто виновен в случившемся. Покайся они, признай свою вину, прощение тут же было бы им дано. Но вместо этого люди, предавшие Бога, стали предавать друг друга, сваливая вину: жена на мужа, а муж – на жену. И вот тут, свершилось самое главное предательство – человек предал сам себя, передал себя из рук Бога в руки дьявола.

И этот поступок уже не мог примирить Господа с неразумностью своих творений. Три шанса, которые Он им дал, люди не использовали. И после этого прощение стало невозможным.

Увлечение гороскопами – итог духовной лености

Как лукавый толкает человека на грех?Фото: Regnum.ru

Известно каждому, что спасение своей бессмертной души – это большой, невероятно тяжелый труд. И те, кто полагается на гороскопы, веря в них, просто-напросто являются душевными лентяями. Гораздо проще прочесть, что вся жизнь пойдет как по маслу, только вот в такие-то и такие-то годы будут проблемы по работе. И потом — сидеть и ждать этих проблем, по гороскопу же -сказано.

Зачем трудиться, молиться, читать Священное Писание, когда все уже определено и ничего иного не будет? Вот такие-то люди и оказываются к концу жизни у разбитого корыта своей судьбы, с пустым сердцем, затуманенной лженаучной болтовней головой и пустой душой, не наполненной светом и надеждой. В то время как любой православный, который взял на себя труд спасения души, подходит к этому рубежу, будучи просвещенным надеждой на спасение, с чистой совестью, не омраченной нераскаянными грехами, с грузом добрых дел. Или, по крайней мере, не отягощенный грузом дел плохих.

Оцените статью
Добавить комментарии