Как увидеть свои грехи?

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Не поучать

Итак, мы все — живые люди, смотрим по сторонам, замечаем окружающих и их недостатки, с которыми смиряемся или нет. В целом это нормально. Ненормально, когда, видя грехи другого, мы начинаем указывать на них, поучать, назидать — притом, что нас об этом не просят. Это вопрос воспитания и внутреннего такта: если человек не спрашивает, не стоит говорить, прав он или нет.

Есть лишь одна группа людей, которые имеют право указывать другим на недостатки и грехи — это родители

Они не могут себе позволить сказать: «Не буду ничего говорить, а то вдруг обижу!» Если они замечают у ребёнка какие-то грехи и пороки, им стоит обратить на них особое внимание. Родитель обязан это делать, это его ответственность

Сюда можно также добавить учителей, тренеров и всех людей, работающих в сфере воспитания и обучения.

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОВЕДИ

Известно, что в Таинстве Крещения прощают все согрешения. Но на своем жизненном пути человек не только побеждает, но и терпит поражения. Падения, отступления под влиянием разных соблазнов и страстей сопровождают любого, кто пытается бороться. Душа получает ранения и болеет от этих проигрышей. Исцелить ее может только Господь. Он дарует нам возможность избавиться от нечистоты благодаря Таинству Исповеди.

К Покаянию нас призывает совесть и та мука, те страдания, которые мы часто испытываем в глубине сердца от совершенного греха. Милостью Божьей возникают эти чувства и не дают забыть о Правде и Истине. Поэтому мы нуждаемся в искренней Исповеди, как в возможности получить прощение прегрешений.

Важно помнить о том, что после разлучения души и тела (смерти), на третий день человек предстанет перед Господом на суде, где решится его судьба до Страшного Суда. Бесы начнут в тот момент выкрикивать все сделанные, вольные и невольные согрешения

Все наши действия и помыслы без исключения записываются во время нашей земной жизни. Вспомнят они все до малейших подробностей, особенно то, о чем человек даже не думал, то, что даже не считал за грех. И когда этот список будет очень велик, что будем делать? Значение Покаяния в том, что разрешенные грехи вычеркиваются из их черной записи и памяти. Будто не было. В этом и состоит сокровенная, божественная сила Таинства.

Если человек приходит к священнику с верою в Милосердие Божье, в действительность происходящего и с раскаянием во всех своих неправедных поступках, с желанием исправиться и служить Богу, то Милостивый Творец прощает свое создание и очищает его. Вспомним притчу о блудном сыне:

Так и Господь радуется о каждом пришедшем с чистым сердцем и желанием очиститься.

Также не нужно забывать о непрерывном Покаянии и желании стать лучше. Димитрий Ростовский пишет:

Не стоит надеяться на временное чувство стыда, которое принимается за подвиг. Этого будет недостаточно, чтобы смыть с себя всю скверну. Нужно желать преобразить всю свою жизнь и изменить ее к лучшему. Для этого нужно начать следить за собой и своими действиями, словами и мыслями. Мы так часто не замечаем своих пороков в самых привычных делах. В суете не видим Истину и забываем о Боге.

Как правильно называть свои грехи на исповеди

На исповеди не нужно подбирать такие слова, чтобы казаться лучше. Нужно обвинить себя прямо. Например, воровал. Так и говорить: «я воровал на работе детали (или зерно, или еще что-нибудь, в магазине, или у человека, или на рынке…). Главное — это наше раскаяние, а не форма. Форма исповеди у каждого человека может быть разной.

Например, правый разбойник на кресте исповедался так: «Мы осуждены справедливо, достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал…Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!» И этого было достаточно, чтобы Господь ему сказал: «Ныне же будешь со мною в раю».

А блудный сын сказал: «Отче, я согрешил против неба и перед тобой и недостоин уже называться сыном твоим!» А отец простил его даже раньше, чем сын повинился перед ним.

Если вы исповедуетесь в первый раз, то можно назвать только те грехи, в которых вы покаялись перед Богом, когда вас настигла Его призывающая благодать. Во второй раз вы можете вспомнить и другие грехи, которые совершили в жизни и в которых вас обличает совесть, и принести эти грехи на исповедь.

Если вы в первый раз по настоящему покаялись, то Господь своей призывающей благодатью будет вам помогать вести духовную жизнь и воцерковляться. Он пошлет вам людей в помощь или книги духовные и т.д. И, по мере духовного совершенствования, вы сможете видеть в себе и более тонкие грехи и страсти, такие как гордость, самолюбие, тщеславие и т.п., которые описывают святые отцы Церкви (например, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Игнатий Брянчанинов, письма Никона Беляева).

В следующие разы вы уже можете исповедовать не только дела, но и свое внутреннее устроение. Главное — всех прощать, чтобы и Господь вас простил, и не оправдывать себя, а обвинять, потому что Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть тех, кто сознает свои грехи.

Если у вас нет чувства покаяния, то можно исповедать окамененное нечувствие или жестокосердие, и Господь может умягчить ваше сердце даже во время исповеди или после нее и пробудить покаянное чувство.

ЧТО ТАКОЕ «ПОСТОЯННЫЕ» ГРЕХИ

Многие верующие, которые часто исповедуются, сталкивались с ситуацией, когда на каждой Исповеди рассказываешь то же самое, что и в прошлый раз. Приходишь к священнику, а сказать то нечего – он уже, возможно, выучил и знает, что ты ему снова скажешь. Таинство становится каким-то холодным и бесчувственным и превращается в формальность.

Этот список, который каждый раз один и тот же, называют «постоянными» грехами. Обычно это незначительные и мелкие грехи, которые просто входят привычку. Мы их совершаем каждый день, не видя ничего плохого. Но тем они и опасны для человека.

Когда кающийся решает исправить свою жизнь, измениться, то, скорее всего, самым сложным будет борьба с этими уже укоренившимися пороками.

Реальный способ сделать Покаяние настоящим и искренним – пытаться раскрутить греховные узлы нашего сердца, отследить причины и следствия всех духовных процессов ума, увидеть связь между мыслями и действиями.

СПИСОК ГРЕХОВ ДЛЯ МУЖЧИН

Мужчины и женщины мыслят немного по-разному, поэтому не странно, что перечни согрешений отличаются

Если женщины больше чувствительны и уделяют внимание больше порыву сердца к Покаянию. Сильный же пол полагается больше на ум и логику, основное внимание уделяется четкости

Для мужчин можно составить такой примерный список:

  1. Отрицал существование Бога.
  2. Пренебрежительность к ближним, их просьбам.
  3. Рукоблудствовал, воспринимал и поощрял блудные помыслы, измены жене.
  4. Настаивал на аборте жены.
  5. Пытался угодить начальнику для повышения, премии или другой выгоды.
  6. Употреблял бранные слова (маты).
  7. Упивался до пьянства, объедался.
  8. Участвовал в драках.
  9. Бил и унижал в первую очередь членов семьи: жену, детей.
  10. Не помогал близким.
  11. Самоутверждался за счет других (унижая, оскорбляя, хвастаясь перед другими).

Что нужно сделать, увидев свои грехи?

Как увидеть свои грехи?Фото: Stihi.ru

Человек, пришедший к тому, что ему удалось распознать и осознать собственные грехи, должен делать следующий шаг навстречу к Богу. Именно таким важным шагом является процесс покаяния. Рассказывая о покаянии, стоит упомянуть о том, что нужно искренне сожалеть о своих грехах и не просто покаяться где-то в своем сознании, но и сходить на исповедь. Исповедовав свои грехи и приняв Евхаристию, человек сможет ощутить, что ему стало намного легче, после чего, захочется жить, как истинный христианин.

Разумеется, распознать свои грехи будет непросто, процесс покаяния – это тоже не дело нескольких минут, поэтому стоит набраться терпение, проявить желание увидеть свои грехи и избавиться от них, искренне попросить у Бога, чтобы Он помог с этим справиться.

Греховная природа человека часто берет верх над каждым, но если он не будет сдаваться и пожелает бороться за счастливое будущее с Богом до конца, то сможет получить от Него помощь и начнет постепенно приводить свою жизнь в порядок. Да, если человеку однажды удалось увидеть грехи и покаяться в них, то нельзя говорить, что ему всегда будет это даваться легко, ведь такова человеческая природа и жизнь каждого из нас – это ежедневная борьба. Рассмотреть грехи сложно, а победить их еще тяжелее, но с Божьей помощью возможно все, поэтому стоит надеяться только на Него.

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда вышел на проповедь.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Господь создал Свою Церковь — Духовное Тело Христово, внутри которой человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» Богу. Главою Церкви является Иисус Христос.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, которые совершили до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И становимся членами Церкви — детьми Бога Отца, а значит братьями и сестрами для других христиан.

По благодати Божией мы начинаем свой духовный путь внутри Церкви Христовой. Наша цель — обожение, совершенствование. Однако, по нашему нерадению, этот путь может прерваться, и не один раз. В большинстве случаев в православной Церкви человека крестят в младенчестве и не могут воспитать его правильно, по-христиански. В таком случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент своей жизни, особенно в период скорбей или болезней, человек может прийти в себя и обратиться к Богу. И Бог человеколюбец дает нам возможность вернуться в лоно Церкви, для исцеления наших ран, посредством таинства покаяния, исповедания своих грехов. Хороший пример — возвращение блудного сына (Лк.15;11-32). Мы все, как блудные сыновья, от греха возвращаемся к Богу.

Исповедь в православной Церкви — это таинство покаяния, в котором мы исповедуем (открываем устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получаем через священника прощение грехов от самого Иисуса Христа.

Господь наш дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам, власть прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20,23).

Для получения разрешения грехов от исповедующегося требуется:

  • вера в Господа Иисуса Христа,
  • искреннее сокрушение о грехах,
  • устное исповедание грехов,
  • твердое намерение исправить свою жизнь,
  • примирение с ближними,
  • надежда на милосердие Божье.

Кающемуся подается спасительная помощь Божья для борьбы с грехом.

Смертные грехи

Это название происходит из Ветхого Завета, где за совершение большинства таких грехов полагалась смертная казнь или изгнание. В Новом Завете понятие «грех к смерти» также имеет место (1Ио. 5.16), хотя за совершение таких грехов уже не предписывается общественного наказания. Вместе с тем, совершение смертных грехов полностью меняет духовное состояние человека, которое Учителя и Отцы Церкви характеризуют как «смерть души» и «оставленность Богом».

Смертными грехами являются, прежде всего, сознательно совершаемоепротивление Богу, отречение от Бога или веры, отпадение от православия в другие религии, а такжесознательно произносимые хульные слова на Бога,Церковь, Богородицу, или святых.

Тягчайшим смертным грехом является убийство человека. Это совсем не редкий грех в наши дни, поскольку распространено убийство детей во чреве — аборт. На исповеди необходимо назвать количество абортов. В грехе детоубийства бывают, как правило, соучастники-советовавшие и пособничавшие в совершении греха. Часто это родственники, близкие подруги или отец ребенка (если с его согласия или попустительства делался аборт). Нравственная позиция отца ребенка тут чрезвычайно важна, и нередко может все изменить.

Существуют и пассивные формы совершения убийства, например, в виде неоказания помощи. Убийство человека может быть совершено и жестоким словом или другим действием, ранящим душу. Грехом, близким к смертному, является жестокое рукоприкладство с нанесением другому человеку побоев, ран, увечья.

Большая группа смертных грехов связана с половой сферой жизни людей. Здесь Бог благословляет или честные супружеские отношения, или целомудрие. Человек — не животное! И интимные отношения мужчины и женщины только завершают их воссоединение в единого Человека. Начало этому воссоединению полагается в Божьем благословении в Таинстве Брака (Венчания). Венчание -обязательно при вступлении в брак членов Церкви, и без него супружеские отношения сознательных христиан — немыслимы.

Супружеская измена в Церкви называется прелюбодеянием (как бы перелюбил), а интимные связи не состоящих в церковном браке христиан называются блудом. Хотя и то, и другое — смертные грехи, однако прелюбодеяние — грех значительно больший: оно наносит тяжелую душевную травму другому супругу и убивает в согрешившем любовь, являющуюся основой и целью благословенного Богом брачного союза.

Семья является одним из основных «кирпичиков» общества. Заключение брака накладывает на супругов моральную, юридическую и экономичес­кую ответственность перед обществом, друг перед другом, и перед их будущими детьми. Исторически сложилось так, что в ряде стран (например — в Германии, и в странах СНГ) заключение церковного брака не признается государством как официальный юридическим акт. Законодательство этих стран предусматривает, что церковному браку должно обязательно предшествовать заключение гражданского брака. Вместе с тем, такой брак является не более чем принятием на себя гражданских обязательств, но вовсе не освящением Богом брачного союза, происходящим в Таинстве Венчания.

Особо следует сказать о содомских грехах: различных формах гомосексуализма и половых извращений. Это тяжелые по духовным последствиям грехи, и на Исповеди их следует обязательно упомянуть.

Тяжелый грех совершили и те, кто имел отношение к физическому или нравственному растлению молодых людей (подростков, юношей, девушек), к лишению их чести и невинности. К этому же примыкают: устроение различных сборищ с развратными зрелищами и соблазнительными разговорами, пьянок со сводничеством и т.п. Все это участие (или соучастие) в моральном убийстве ближнего.

Смертными грехами являются злословие или проклятие родителей, а также любое относительно их рукоприкладство.

Грехом к смерти еще со времен Ветхого Завета считается участие в колдовстве. Сюда же относятся обращение к бабкам-ворожеям-шептухам, к гадалкам, «экстрасенсам», участие в спиритических сеансах и обрядах новых восточных культов, теософии, антропософии и т.п.
Святитель Димитрий Ростовский говорит и о грехах «вопиющих к небу об отмщении». К ним, помимо намеренного человекоубийства, он причисляет причинение вреда убогим, а также нанесение обид вдовам и сиротам.

ГРЕХ, ЕГО ПРИРОДА

Начинающий верующий, имея некие малые победы, стоит на своеобразном распутье дорог. Ему нужно принять решение, как он будет дальше продолжать свой путь: грехи прощены, но страсти еще живы. Необходимо решить – дальше продолжать свой тернистый путь или ублажать себя мыслью, что ты уже многого достиг. Христианин должен помнить, что духовная война для человека будет продолжаться до конца, пока жива плоть.

Враг действует тонко, человек, ищущий комфорта и полного покоя на земле, начинает считать, что чего-то достиг. У него даже появляется воодушевление, внутренние силы, сердце становится горячим во многом. Но этот человек не замечает свои страсти, говоря: «Да, согрешил плохими помыслами, немного обидел кого-то, но, в целом, не сильно я грешен. Так ведь все живут. Зато сколько хорошего я сделал». Возможно, он действительно сделал много добрых дел, даже считает себя отчасти грешным. Но ведет ли это самообольщение к Богу? Зачастую очень трудно распознать, что именно — Благодать или вот такая гордыня наполняет сердце. Тут нужен большой духовный опыт и смирение, которое поможет признать свою неправоту.

Грех, в первую очередь, — это непослушание человека Слову Божьему. Понимание понятия греха – это обязанность каждого верующего, и оно применимо только в религии. Не может достоверно рассуждать о греховности и зле тот, кто отрицает и не признает Господа, то есть Доброту неисчерпаемую.

Человеческая природа склона к греху. Это можно увидеть каждый день, когда перед нами стоит выбор. К примеру, посмотреть фильм или почитать Священное Писание? Сколько людей добросовестно, с большим желанием, выберут Евангелие или Ветхий Завет. Немногие. Такой выбор у нас есть в каждой ситуации: продолжить спор или промолчать, разозлиться и накричать или простить, пойти на богослужение или заниматься своими делами… Сколько раз мы будем выбирать по совести?

Каждый, конечно же, выбирает более комфортный вариант. Такая немощная наша природа. Принимая учение Христа, мы не избавляемся от своего естества. Но у нас появляется поддержка в этой нескончаемой борьбе. Нам даруются силы и желание идти к победе. Этот бесценный дар нужно хранить и применять в жизни.

СПИСОК ГРЕХОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Перечень грехов не принято разделять. Но можно выделить некоторые особенности обычной жизни каждого пола. Приведем список грехов для женщин:

На молитве думала о чем-либо мирском.
В суете и домашних хлопотах забывала о Боге.
Поклонение кумирам (фанатизм).
В нечистоте (месячные) прикасалась к иконам и другим освященным вещам, участвовала в Таинствах.
Носила вызывающую одежду.
Хотела обратить внимание противоположного пола, соблазнить кого-то.
Сводничество.
Обсуждала и осуждала других.
Настраивала кого-то против других.
Обращалась к гаданиям и предсказаниям, также увлекалась астрологией.
Закатывала истерики и скандалы.
Ревность.
Жалела в любой ситуации себя.
Страх старости.
Суицидальные мысли.
Верила в разные суеверия, приметы.

Как проходит таинство исповеди в церкви – что надо делать и с каких слов начать

В православной церкви обычно проводится исповедь на вечернем Богослужении или утром перед Литургией. Хотя в некоторых храмах бывает и во время Литургии, перед причастием (для немощных и детей).

Перед началом исповеди священник кладет на аналой Крест и Евангелие и читает общую молитву. Затем исповедник подходит к аналою и кается в своих грехах перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может дать совет исповеднику, чтобы скорректировать его духовную жизнь, особенно если человек пришел в первый раз.

Исповедь можно начать, например, так: «Господи, я согрешил(а)…», а закончить так: «согрешил(а) и множеством других грехов, которых и не упомнишь. Господи, прости меня, каюсь». Это только пример формы исповеди, у всех может быть по разному.

В конце исповеди священник спрашивает имя исповедника и, видя его искреннее раскаяние, возлагает на его наклоненную голову конец епитрахили, осеняет крестным знамением и произносит разрешительную молитву. Грехи прощает сам Иисус Христос. Затем исповедник целует Крест и Евангелие. Если после исповеди человек собирается причащаться Святых Христовых Таин, то он берет у батюшки благословение на причастие.

Популярные статьи  Икона «Благословение детей»

Но в некоторых храмах благословляется проведение общих исповедей. Здесь батюшка читает список самых распространенных грехов, а затем читает разрешительную молитву или над всеми сразу (исповедники называют свои имена), или над каждым в отдельности, или небольшими группами.

В первый раз лучше исповедаться лично, а не в общей исповеди. Хорошо, если человек сам говорит о своих грехах. Но в некоторых случаях, когда исповедник смущается, боится или забывает, священник может ему помочь. Если нужно исповедать много грехов, то можно их записать на листе бумаги и на исповеди прочитать.

Перечень грехов

В духовной литературе и конкретно в Библии можно найти множество более или менее обширных списков грехов, несколько различающихся по содержанию. Полного перечня, собравшего в себе все возможные прегрешения, не существует. Можно лишь составить перечень грехов, включающий основные, наиболее значимые и распространенные из них. Часто выделяют отдельными списками виды грехов, присущих только мужчинам или лишь женщинам, но большинство прегрешений не имеет пола, носит общечеловеческий характер:

  • гордыня;
  • злословие;
  • неоправданный гнев;
  • неискренность;
  • корысть;
  • нелюбовь к Богу;
  • оправдание нечестивых;
  • отсутствие веры;
  • богохульство;
  • излишняя болтливость;
  • недоверие Богу, выраженное в страхе перед людьми и обстоятельствами;
  • презрение;
  • тщеславие;
  • обращение к ложному совету, не идущему от Бога;
  • стремление к Богу лишь на словах, без веры;
  • бесконечные претензии к людям и жизни;
  • неблагодарность;
  • жестокость к людям и животным;
  • предательство;
  • творение кумиров;
  • осуждение и обсуждение недостатков ближних;
  • убийство животных;
  • отказ от нерожденного ребенка;
  • ревность;
  • склонение к аборту;
  • хитрость;
  • грубость;
  • бесконечно жаловаться;
  • не быть благодарным и не довольствоваться тем, что имеешь;
  • боязнь исповедовать христианство;
  • лицемерие;
  • участие в раздорах и ссорах;
  • озабоченность;
  • лжесвидетельство;
  • стяжательство, ненасытное стремление к выгоде;
  • уныние;
  • отказ от участия в христианских таинствах;
  • воровство;
  • жадность;
  • лесть ради выгоды;
  • упование на богатство, а не на Бога;
  • непочтение к родителям;
  • сквернословие;
  • сомнение в силе Бога;
  • отказ от прощения обидчиков;
  • злоупотребление;
  • суеверие;
  • насилие и рукоприкладство;
  • мстительность;
  • пьянство и наркомания;
  • злопамятство;
  • измена мужу или жене;
  • хвастовство;
  • обман детей и презрение к ним;
  • ожесточенность и озлобленность;
  • обман;
  • занятия оккультизмом;
  • взяточничество;
  • осуждение;
  • отсутствие сострадания;
  • зависть;
  • мошенничество;
  • упрямство;
  • вымогательство;
  • себялюбие;
  • поддаваться искушениям;
  • предвзятость;
  • невозвращение долгов;
  • унижение себя и других;
  • вредность;
  • отказ от молитв Христу;
  • безответственность;
  • несмирение перед Божьим наказанием;
  • причинение боли душевной и физической;
  • обидчивость;
  • потакание собственным слабостям;
  • несправедливость;
  • враждебность;
  • неповиновение Божьим заповедям;
  • желание зла;
  • и др.

Как готовиться к исповеди

Подготовка к исповеди и само таинство неизбежно вызывают в любом человеке волнение, будь он взрослым или малышом. Особенно велико оно у тех, кто готовится исповедоваться и принять причастие первые

Важно оставить беспокойство и довериться Богу. Храм – его обитель, это не место для порицания и осуждения

Назначение таинства совсем иное. После разговора со священником о душевных тяготах становится легче на душе, уходит мешающая жить негативная энергия.

Начинать готовиться к исповеди важно заранее. Лучше всего почитать наставления духовных отцов, посвященные исповеди и покаянию

Сейчас продается большое количество разнообразных брошюр, рассказывающих, как правильно подготовиться к этим таинствам. Порой в них может встречаться противоречивая информация. Их можно использовать в помощь при подготовке, но не стоит строго следовать лишь только советам таких книг. О предстоящей подготовке, исповеди и следующем за ней причастии можно и нужно поговорить со своим духовным отцом. Можно составить и написать список своих прегрешений, освобожденный от желания возложить вину за свои грехи на других. Важно старательно вести молитвенное правило, кроме обычных молитв в течение дня, утром и перед сном, читать каноны Ангелу Хранителю, Богородице и покаянный канон. Чтобы приступить к исповеди со спокойной совестью, важно попросить прощения у тех, кого довелось обидеть словом или делом, самому простить своих недоброжелателей и обидчиков. В день исповеди нужно соблюдать пост. Отказаться от развлечений, есть лишь постную пищу.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Грехи против других людей

Заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20.12) предписывает нам уважительное отношение к своим родителям. Любые споры и ссоры с ними, а также неоказание им помощи являются серьезными грехами.

Каждый человек обязан заботиться о своих ближних, и, прежде всего, о родителях, детях и другом супруге. К сожалению, именно члены наших семей, родственники, друзья и ближайшие сотрудники наиболее часто становятся «мишенью» наших недостатков, плохого настроения и деформированного грехом характера. Мы согрешили, если не имели любви к ближним и не прощали им, а воздавали злом за зло, гневались, раздражались, прекословили, спорили, обижали, оскорбляли, вели себя вызывающе, ревновали, желали им зла; плохо воспитывали детей или жестоко их наказывали.

Мы согрешили также, если воспитывали своих детей вне христианской веры, или обращали недостаточное внимание на их духовную жизнь, поскольку сделали их уязвимыми для тягчайших искушений и грехов при начале самостоятельной жизни. По Заповедям Божьим человек всегда должен говорить правду, уважать чужую собственность и достоинство, не завидовать, сочувствовать и помогать всем

Поэтому мы согрешили, если:

По Заповедям Божьим человек всегда должен говорить правду, уважать чужую собственность и достоинство, не завидовать, сочувствовать и помогать всем. Поэтому мы согрешили, если:

— обманывали, лицемерили, не исполняли обещанное, не платили долгов, явно или тайно присваивали себе чужое (в том числе и государственное), занимались вымогательством или рукоприкладством, ссорились, враждовали, вредили другим людям, ленились в работе, не уважали чужой труд, заводили корыстную дружбу.

Корнем всех зол в нас является, идущая от первородного греха, страсть, называемая греховной гордостью, порождающая: зависть, гнев, мстительность, любовь к деньгам и вещам, скупость, презрение к малоимущим, хвастовство, осуждение людей, передачу сплетен, празднословие, делание добрых дел напоказ, немилосердие (или жестокость) к людям (особенно к больным или нуждающимся в нашей помощи), к животным и другим живым существам.

Оцените статью
Добавить комментарии