Чем наполнена жизнь матушки
Церковь шагает в ногу со временем, поэтому нет каких-либо ограничений для жены священника в профессиональном плане. Даже актрисой она может быть, хотя раньше эта деятельность считалась греховной. Естественно, что среди матушек нет стриптизерш или официанток ночных клубов. Но есть врачи, учителя, юристы, повара.
Много продуктов с содержанием фруктозы нарушают функционирование иммунитета
Красивая блондинка. Как живет экс-жена Соловьева, подарившая ему сыновей
Мать Королевой показала фото сделанное во время выписки дочери из роддома
Современные матушки могут себе позволить:
- Водить машину.
- Пользоваться косметикой.
- Трудиться в мирских организациях.
- Пользоваться интернетом.
- Носить обычную одежду в повседневной жизни.
Однако большинство жен священнослужителей занимаются семьей и детьми, ибо часто относятся к категории многодетных. Это связано с тем, что религия не признает контрацепции и не разрешает производить аборты
Кроме того, матушки понимают, что к ним приковано внимание прихожан, поэтому ходят в скромной одежде, не делают авангардных стрижек и покрывают голову платком
Распространено явление, когда матушки помогают своим супругам руководить церковным хором или воскресной школой. Оказывают содействие они и в строительных работах, служат личными секретарями и т. д.
Православная жена
Фото: Elitsy.ru Брак – одно из великих Таинств, прекрасных и счастливых тайн человечества. Женщина-христианка по отношению к супругу должна:
- Быть послушной мужу. То, что скажет супруг – это истина для патриархальной семьи. На самом деле женщина должна иметь право голоса. Но за свою семью перед Богом отвечает муж, все судьбоносные решения тоже принимает он, но с согласия жены.
- Родить детей. Сейчас, в век эмансипации, многие дамы считают, что дети – это дорогая обуза. Но православная христианка хочет иметь детей, рожает, воспитывает и любит их. А если зачатие не случается по медицинским показаниям, то можно сотворить благое дело – усыновить детей из детского дома.
- Быть активной. Настоящая христианка должна быть сильной личностью и всегда иметь свое мнение по любому вопросу. Ведь когда венчается пара, то она становится единым целым, супруги дополняют друг друга. Женщина не должна быть забитым и безвольным существом, она должна всегда иметь свое мнение и занимать свою позицию, чтобы поддерживать своего мужа и его статус в обществе.
- Заниматься домоводством. В семье должна присутствовать преемственность от мамы к дочерям по созданию уюта в доме, ведь именно от него в основном зависит теплая атмосфера в семье. Занавески, скатерти, цветы на подоконнике, вкусная еда, плюшки с пирогами к чаю – все это должно украшать добрый дом.
- «Включать» мудрость. Мудрая жена знает: если муж пришел усталый и голодный, то не стоит раздражать его по мелочам, сначала нужно его накормить, а только после этого начинать разговоры. Хорошая супруга мужа впустит в дом, а его негативный настрой оставит за дверью.
- Быть женственной. Красота женщины в первую очередь для мужа, а не для коллег, подружек и окружающих. Но в православии красота – это не плетение волос, а добродетели. Но при этом дама должна быть опрятной и внешне притягательной, ее черты должна подчеркивать не дорогостоящая яркая косметика, а природные дарования.
- Быть добродетельной. Христианка должна исполнять Заповеди Христовы. Например, если вперед нее в очередь у кассы выстраивается несколько человек, она должна не раздражаться, а кротко сделать замечание. Добродетель – это кротость, смирение, милосердие, отзывчивость, быстрый отклик на просьбу о помощи. Почему женщина считается хранительницей очага? Потому что в первобытные времена она сидела и поддерживала огонь у очага, в то время, как мужчины охотились или отдыхали. И сейчас женщина поддерживает доброжелательную атмосферу.
Настоящая христианка должна быть женщиной, ищущей Бога. А во всем остальном Господь ей поможет и направит, научит какой ей нужно быть, дарует мудрость, трудолюбие и все добродетели, необходимые каждой жене-христианке.
(14 оценок, среднее: 3,36 из 5)
Адам и Ева — первые супруги на земле
Нам нужно обратиться к главному источнику — Священному Писанию:
(Быт. 1:26-28)
Это место Ветхого Завета очень важно для всего человечества, как большой семьи. Ведь здесь видим, как Всеблагий Бог сотворил праотцев наших Адама и Еву и благословил брак — союз мужчины и женщины
Адам и Ева — первые супруги в нашем мире
(Быт.2:18)
И вот мы видим задумку Господа об отношении мужчины и женщины друг к другу. Женщина равна мужчине ,как сонаследница Царствия Божия, но находится в некотором услужении мужу, как любой помощник своему начальству.
(Быт. 2:22)
Библия уделяет много внимания союзу мужчины и женщины.
Толкование фрагмента таково: жена создана из кости, взятой под сердцем мужа. Это объясняет эмоциональность и сердечную теплоту женщин.
(Быт. 2:24)
У Адама и Евы не было родителей в нашем понимании, их сотворил Господь. Адам говорит о том, что у мужа и жены теперь своя семья, отдельная от родителей.
Это очень важное замечание. В наше время часто случается, что молодой муж никак не хочет отделяться от своих родителей и содержать свою семью самостоятельно, а новоявленная жена продолжает во всем слушать свою мать, которая беспрестанно критикует ее мужа и неосознанно разрушает только что созданный союз
В наше время часто случается, что молодой муж никак не хочет отделяться от своих родителей и содержать свою семью самостоятельно, а новоявленная жена продолжает во всем слушать свою мать, которая беспрестанно критикует ее мужа и неосознанно разрушает только что созданный союз.
А между тем они теперь не два человека, а один! И во всем должны искать согласия ,сохранять мир в семье во что бы то ни стало.
(Матф.12:25)
Качества, определяющие внутреннюю красоту женщины-христианки
Фото: Flickr.com Базовое умение каждой дамы – умение радоваться и быть счастливой здесь и сейчас.
Но существуют пункты, подчеркивающие внутреннюю красоту каждой девушки, женщины:
- Богобоязненность. Каждая дама должна иметь страх перед Богом. Но это не есть животный страх, это именно боязнь согрешить. Женщина, живущая по Заповедям Божиим, будет ненавидеть зло, не будет горделивой, высокомерной, коварной.
- Целомудрие. Девушка, которая еще не вышла замуж, хранит свою чистоту до брака, а в замужестве она всегда верна своему супругу, ведет чистую и непорочную жизнь.
- Честность. Каждая дама должна быть, в первую очередь, честна сама с собой, что очень ценно. Особо ценится умение сказать честно «нет» или «да» в соответствующих ситуациях.
- Правдивость. Христианка не должна говорить ложь, порочить честь других людей даже в критических ситуациях, где, казалось бы, так будет лучше.
- Благой разум. К любой ситуации необходимо подходить с мудростью.
- Трудолюбие. Та женщина, которая «убивает» впустую свое время, не приносит пользу ни себе, ни окружающим. Но христианка, приступающая к любому делу с любовью, заботой и, возможно, долей творчества, способна «горы свернуть».
- Почитание родителей, повиновение Воле Божией. Уважать мать и отца, сколько бы лет им не было, не прекословить им, учиться от них почитать Бога. Повиноваться мужу своему, как Господу, потому что муж — это глава жены, как и Христос глава Церкви.
- Молчаливость. Многие женщины – болтушки, очень любят поболтать и посплетничать, что часто ведет к негативным последствиям для них или «предмета» их обсуждения. Поэтому почаще нужно держать язык за зубами, побольше молчать, а если говорить, то с «оглядкой» на то, что и когда можно сказать, а что нет.
Как одеваться женщине в церковь
Существует общепринятая культура поведения в различных местах. Так, не принято в Большой театр ходить в шортах и майке. На деловую встречу странно явиться в открытом сарафане. Определенные правила поведения и дресс-код существует и при посещении церкви.
Платок
На обязанность носить платок замужней женщине указывает апостол Павел. И хотя за церковной оградой это правило практически не соблюдается, в храм женщине следует надевать платок. Стоит оговориться, что покрывать голову обязана лишь замужняя женщина. Но в России сложилась традиция, что платок желателен для всех представительниц женского пола. И чтобы не смущать прихожан, особенно пожилого возраста, платок следует носить и незамужним. В последние годы практически в каждом храме на входе появилась коробка с платками. Ими могут воспользоваться те женщины, которые пришли в дом Божий без собственного платка.
Юбка
Платье или юбка должны быть не выше колена и не слишком обтягивающими. Мы приходим в храм, чтобы помолиться. Поэтому одежда не должна приковывать взгляды, соблазнять и отвлекать от молитвы. Именно из этого принципа следует исходить, подбирая наряд для посещения церкви.
Макияж
Макияж может присутствовать на лице женщины, но не должен быть слишком ярким, броским. Губы лучше не красить: приходя в храм, мы целуем иконы, а помада оставляет следы на святых образах. При благоговейном отношении к изображению Бога, Богородицы и святым такая осознанная небрежность недопустима.
Брюки
Ношение женщинами брюк в священном пространстве (в храме, на территории монастыря) Русская Православная Церковь не приветствует. Если вы готовитесь посетить храм заранее, то лучше надеть юбку, чтобы не смущать прихожан. В случае, если визит в храм стал незапланированным, то можно зайти и в брюках. Как говорят многие священники “лучше зайти в брюках и без платка, чем не зайти вообще”.
Однажды митрополит Антоний Сурожский после богослужения вышел к пастве с проповедью:
Вывод: если посещение храма готовится заранее, то нужно с пониманием и уважением относиться к чувствам верующих и не позволять себе “провокационные” образы. Если же посещение церкви стало необходимостью в течение дня, то в храм зайти и помолиться можно и в «несоответствующем виде». Отсутствие платка и наличие брюк не должно стать барьером между душой и Богом.
Места для встреч
Обязательных мест нет, но жена священника должна быть православной и выйти замуж девицей. Представители духовенства обязаны до 30 лет определить путь, по которому пойдут, поэтому женятся до наступления этого возраста. В том случае, если не выбирают для себя полного отречения от мирской жизни.
Именно поэтому будущую матушку они присматривают еще в семинарии. Раньше существовали женские епархиальные училища, где получали образование наследницы дьяконов и попов. Но сегодня таких заведений нет, поэтому девушки часто посещают регентские и иконописные школы при семинариях. Молодые люди уже здесь могут присмотреться к воспитанницам и выбрать ту, с которой готовы создать крепкую семью.
К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ
Она могла бы не сыграть судьбоносную роль: как Градова стала радисткой Кэт
Вниманием не обделят: как носить красную одежду женщинам за 40 (фото образов)
ВОЗ утверждает, что распространение COVID-19 закончится к первому кварталу 2022
Всем известно, что жениться дважды православный священник не может. Даже когда останется вдовцом. Если кто-то хочет вступить в повторный брак, ему придется оставить сан. Скромные и воцерковленные девушки часто приезжают в деревушки близ Троице-Сергиевой Лавры и других храмов, где через местных старушек знакомятся с застенчивыми молодыми священнослужителями.
Какой должна быть жена в православной семье
Жена в православной семье – это, как показывает традиция, пример послушания и неукоснительного подчинения мужу. Со стороны такое явление может показаться настоящей дискриминацией по отношению к женщине. Но христианам всегда следует помнить о том, что восприятие православных и неверующих людей часто отличается друг от друга.
Конечно, жена обязана бояться мужа и подчиняться ему, но эта боязнь и подчинение имеют совсем не то значение, что можно сразу себе представить. Во-первых, семью в христианском учении сравнивают с Церковью и Иисусом Христом.
То есть муж, глава семьи, обязан любить свою супругу и беречь ее, как это делает Иисус Христос. А жена в ответ должна уважать и почитать супруга, как Церковь — Иисуса Христа.
Жена в православной семье может иметь и характер лидера, но при этом продолжать ценить мужа своего и прислушиваться к его мнению. Встречаются такие семьи среди верующих людей, в которых жена обладает явно выраженным характером доминанта.
Она организовывает детей, занимается хозяйством. При этом отец семейства остается почти всегда мягким и молчаливым
Но, когда приходит момент принять важное решение, последнее слово всегда остается за супругом
Мы привели такой жизненный пример для того, чтобы вам стало понятно – энергичная и умная женщина может реализовывать свои потенциалы среди домочадцев и на работе, оставаясь при этом уважительной и любящей хранительницей очага и опорой мужа.
Жене в православной семье надо учиться быть слабой. Что это значит? Инициативные женщины часто жалуются на то, что их вторые половины привыкли, что жены все решают за них. Не сами ли они в этом виноваты? Вот и попробуйте передавать хоть иногда бразды правления мужчине.
В конце концов, позвольте себе бывать слабой женщиной, теряющейся в сложных ситуациях, не имеющей душевных сил принимать важные решения…
Когда мы предстанем перед Судом Божьим, с нас не спросят, как мы боялись на земле. У нас спросят, как мы любили. Если жена в православной семье любила, уважала и почитала своего супруга, то послушание супругу было искренним. Как можно понять эти слова?
Послушание, доверие, ответственность – это не принудительные правила, которые следует беспрекословно выполнять. Если человек любит, эти понятия становятся естественными в его жизни. К такой любви и должны стремиться христианские жены и мужья.
В каждой семье пусть главенствует, прежде всего, любовь. А любовью называется освобождение в своей душе, сердце и разуме места для другого.
Главное — уместность
С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались – в том числе и в церковь.
Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых – не вводить в соблазн.
Причём соблазн понимается в широком смысле – не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры.
Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т.д.
Какой должна быть жена-христианка
«…чтобы также и жены, в приличном
одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не
плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною
одеждою, но добрыми делами, как прилично женам,
посвящающим себя благочестию. Жена да учится в
безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не
позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен;
но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем
спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и
в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:9-15).
«Слова Лемуила царя. Наставление,
которое преподала ему мать его: что, сын мой? что, сын
чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам
сил твоих, ни путей твоих губительницам царей… Кто
найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без
прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни
жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает
своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека
добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу
в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о
поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает
виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет
мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и —
светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к
прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она
открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не
боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее
одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и
пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит
со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и
поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота
— одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои
открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке
ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест
хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и
хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты
превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота
суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте
ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
(Прит.31:1-31).
У меня есть статья:
Как не жениться на блуднице (в старорусском смысле слова). На примере клипа группы «Ленинград»
— На злобу дня
К ней я особо подчеркну и повторю — девица должна быть трудолюбивой без внешнего понуждения.
Если вы хотите замуж, нужно не просто об этом вздыхать, а готовиться — епископ Пантелеимон Шатов
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
«Женские» вопросы:
- Если Вы не изменяете своему мужу, о каком блуде Вам каяться? Только о прошлом (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- «Святая блудница» — самый худший из типажей жен, мужья бегут от них как от чертей (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Вы можете выступать как наказание новому мужу за его грехи... (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Женская трясина. Возможно ли из нее выйти?! (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Вы уверены, что Вы сделаете второго мужа счастливым, если не сделали счастливым этого? (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Разве это мать?! (Ответы на вопросы) — Максим Степаненко
- Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания? (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Жена как манипулятор с синдромом медсестры (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Вы верным шагом идете в ад: «злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» (Пс.7:17) (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Мать-блудница должна рассказать своим дочерям правду о себе (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Вы хотите быть главной и управлять мужчиной (ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Мужчина и женщина не творились Богом изначально равноправными (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Девочка, девушка, женщина одна не может адекватно развиваться (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Жить и работать за Вас никто не будет (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
- Вам, возможно, помогут психотерапевт, изнуряющая работа и беременность (Ответ на вопрос) — Максим Степаненко
Существует ли “православная одежда”
К сожалению, невоцерковленный человек чаще всего под “православной женской одеждой” понимает бесформенную, черную кофту, такую же юбку “в пол” и в довершение образа небрежно повязанный платок. Такая тенденция действительно есть. Порой складывается ощущение, что нарочитая небрежность и инаковость в одежде демонстрируются нарочно, мол, “все внешнее мне чуждо”. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл многократно в своих проповедях призывал прихожанок выглядеть скромно, но при этом опрятно и красиво:
Как таковой “православной моды” нет. Святые Отцы и церковные каноны не содержат перечня, что можно и что нельзя носить в храме. Равно как и нет конкретных указаний, как одеваться женщине в церковь. Но верующая женщина должна выглядеть пристойно, не соблазняя своим видом противоположный пол. Это касается не только ношения брюк, которые могут быть свободного кроя, не облегающие фигуру. Речь идет и о длине платья, глубине выреза и силуэте юбки. Одежда должна быть опрятна, соответствовать размеру, не быть только черной или серой.
Недаром говорят, что одежда указывает на внутреннее состояние человека. Поэтому для верующих людей естественно выглядеть красиво, можно сказать элегантно, со вкусом. Христос говорил, что даже во время поста не нужно быть внешне унылыми, как лицемеры (Мф.6:16). Не нужно стараться быть благообразными и выражать свою веру перед людьми через небрежность в одежде. Это стремление показать мнимую отрешенность от материального мира. В вопросе “православной моды” следует придерживаться золотой середины. Сейчас нет проблем с ассортиментом одежды. Всегда можно подобрать для посещения храма красивое платье, которое соответствовало бы нормам церковного этикета.
О внешнем виде православной христианки
Грех ли сейчас носить короткие стрижки? Нужно ли в этом исповедоваться? — Мама — пример для своих детей. В первую очередь своим внутренним устройством, дети часто копируют не то, что мама делает, а те причинно следственные связи, которые толкают родителей на те или иные действия. Идеал женщины — это Пресвятая Богородица. Если дети видят, что их мама тянется за таким идеалом, ровняет по нему свою жизнь, то и они этому учатся. Вот если мама этому детей не учит — это грех, в котором надо каяться. А если короткая стрижка продиктована какой-то насущной необходимостью, сама стрижка не грех.
Грех ли сейчас носить брюки, шорты, джинсы? — Одежда должна быть соответствующей целомудренному состоянию, свойственному православной христианке. Однозначно, грехом является ношение соблазнительной одежды, всё равно брюк ли, или юбки. Просвечивающая, облегающая одежда из тонкой ткани, одежда с разрезами, одежда не прикрывающая, в необходимой степени, тело — это соблазн. Так можно одеваться наедине со своим мужем, и то не во всякий день.
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). Это можно отнести к ношению брюк, но речь идёт, наверное, больше об образе поведения, о чём говорилось выше.
«…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением , не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:9-10). «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1Пет.3:3-6). Это для тех, кто хочет действительно БЫТЬ прекрасными.
«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мар.9:42). Ну а это напоминание о том, что даже не желая соблазнить сознательно, человек соблазняющий своим видом и действиями ближних, подвергается тяжкому осуждению.
«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;» (Матф.23:5). Это можно отнести к новопросвещённым в тёмных платочках и юбках до пола, но без смирения в сердце.
Грех ли сейчас красится? — Это зависит от того, как женщина относится к этому процессу. Если его можно озвучить так: «Эх, Господи, как Ты плохо меня сделал, вот, что это за цвет губ? А глаза почему такие невыразительные? Ресницы, что, погуще и подлиннее нельзя было сделать, вот как это делается!» — и женщина исправляет то, что не получилось у Всевышнего. В таком случае — это грех, надо исповедовать
Если жена старается своему мужу напомнить, какой прекрасной её создал Господь, и чуть-чуть добавляет где-то «яркости», дабы привлечь внимание мужа, по моему мнению, в этом греха нет. «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:34)
Такова действительность, и грех может состоять только «в небрежении о своём спасении».