В чем помогает
Помимо свидетельств чудодейственного исцеления от болезней 18-го века и защиты Одессы в русско-турецкую войну, заслуживает особого внимания события, которые произошли в 1922 году в Одесской области селе Гниляково (теперь с. Дачное).
В то время селение накрыла страшная эпидемия холеры. В один день от болезни могло погибнуть до 30 человек. Здешний священник проводил отпевания с утра до ночи. Затем, он собрал добровольцев из местных жителей и отправил их в Одессу к правящему архиерею с прошением передать в село Касперовский образ Божией Матери.
-
Список с иконы Божией Матери Касперовской.
Откликнувшись на просьбу паломников, архиерей снарядил городское духовенство, для сопровождения иконы Божией Матери Касперская прибыла в. 13 июля на праздник собора
Св. Архангела Гавриила процессия последовала в с. Гниляково.
Сразу по прибытии на центральную площадь, при большом скоплении верующих, был совершен большой молебен. После чего образ занесли в Свято-Покровский храм.
С этого момента в селе от болезни больше никто не помер.
В благодарность о чудодейственном избавлении местные жители с благословения духовенства постановили день Св. Архангела Михаила считать особым праздником милости Божией.
В наши дни чудодейственный образ помогает тем, кто приносит свои мольбы искренне и с чистыми помыслами. К иконе обращаются, прося
- Выздоровления от различных болезней,
- Избавления от нечистой силы, одержимости, слабоумия, эпилепсии,
- Защиты от злых помыслов и деяний,
- Заступничество от врагов и лихих людей,
- Наставления на путь истинный.
К Светлому лику Пресвятой Богориды приходят со всеми тревогами и тайнами с искренней молитвой и раскаянием.
Ахтырская икона
Оригинал чудотворной Ахтырской иконы Богородицы, известной с XVIII века, был утрачен после революции. Нынешняя икона, хранящаяся в Покровском соборе города Ахтырка Сумской области, является одним из списков оригинального образа. После революции этот образ был вывезен в США и находился в кафедральном православном соборе Сан-Франциско. В 1978 году стараниями епископа Марка Ладожского этот список был возвращен в Ахтырку.Иконография его не совсем традиционна – Богородица изображена с непокрытой головой, что восходит к некоторым образцам западно-европейской иконографии, которые подчеркивали таким образом девство Божией Матери.
Весьма символично, что в памятные дни 1000-летия преставления святого князя Владимира в сердце Киевской Руси, в Киеве, где расположен один из уделов Пресвятой Богородицы – Успенская Киево-Печерская лавра, соберутся богородичные образа со всей Украины, которые в известном смысле представляют собой все основные части Украинской Православной Церкви: север, юг, восток и запад.Это особенно важно сейчас, когда на нашей земле продолжаются нестроения, продолжает литься кровь. Но то, что не могут решить люди, может быть остановлено Божьим Промыслом
Потому будем молиться нашей главной заступнице – Пресвятой Богородице о ниспослании мира на нашу многострадальную землю.
Описание Касперовской иконы Божией Матери
Неизвестный автор изобразил Владычицу и Богомладенца только до верхней части груди. Печально взирая на прихожан, Богоматерь, прижимая к себе Иисуса, обеими руками придерживает Его голову, а Он левой ручкой ухватился за край её головного платка. В правой руке маленького Спасителя зажат свиток.
Икона небольшого размера, в отличие от других она писана не на доске, а на холсте, наклеенном на доску. По типу иконографии она относится к иконам Умиления.
В отличие от остальных древних образов, написанных на досках, икона «Касперовская» выполнена на холщовом полотне, натянутом на деревянную основу.
Но на лице Богоматери нет улыбки – Она знает, что ее Дитя обречено на смертные муки, и в Ее глазах читается обреченность, но вместе с тем и смирение перед Божьей волей. В правой руке Младенца Иисуса свернутый свиток, который символизирует предназначение Иисуса, которое пока неведомо людям.
Популярное за 7 дней
Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40
Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17
Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07
Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43
Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26
Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17
Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32
24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46
Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50
Молитвы
Тропарь, глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак, глас 3
Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Касперовская»
О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков.
Значение
Небольшая икона написана на холсте, который приклеен на доску. Изображение повествует о Деве Марии, обнимающей своего Сына обеими руками.
В тоже время Младенец обхватил Маму своими ручками и прижался с умилением к Её щеке. Взгляд маленького Иисуса серьёзен не по-детски. Икона считается образом Умиления.
Держа на руках ребенка, Богородица совсем не улыбается. Ей известно будущее Мальчика. Глаза Марии говорят об обреченности и смирении.
Свернутый свиток в руке Младенца указывает на предназначение Сына Божьего, о котором еще никто не догадывается. Намёк на будущие страдания скрывается и в цвете одежды ребёнка — они красные.
Јкосъ №i
Свэтопріeмную свэщY свёта невечeрнегw зри1мъ їкHну твою2 сyю. Џбразъ є3S кaсперовскій немерцaемw сіsетъ во хрaмэ сёмъ грaда nдeссы, њзарsz блгdтію бжcтвенною всёхъ прибэгaющихъ под8 покрови1тельство є3ди1ной застyпницэ всегw2 р0да хrтіaнскагw. Сeй бо џбразъ сhй си1лою б9ію врaжіz дёйствіz tгонsетъ, вс‰ недyги нaша и3сцэлsетъ и3 бlгословeніе дaруетъ вопію1щихъ бцdе:
Рaдуйсz, ћкw ты2 є3си2 застyпница nби1димыхъ и3 п0моще стрaждущихъ. Рaдуйсz, ћкw ты2 є3си2 по милосeрдію своемY ўдeрживала десни1цу гDа, простeртую длS наказaніz грёшныхъ. Рaдуйсz, ћкw ты2 млcрдіемъ свои1мъ tвращaла бёдствіz t нaшегw nтeчества и3 ўтэшaла рaспри и3 в0йны. Рaдуйсz, ћкw тоб0ю њстанaвливались њпустоши1тельные прокaзы и3 ўтолsлсz г0лодъ. Рaдуйсz, ћкw помaзаніемъ є3лeйнымъ t лампaды їкHны твоеS возврати1сz рассyдокъ мн0гимъ, њдержи1мымъ си1лою бэс0вскою. Рaдуйсz, ћкw мн0ги получaша здрaвіе на молeбнахъ ў сhz їкHны твоеS.
Рaдуйсz, бGомaти пречcтаz, грaда nдeссы и3 всеS земли2 черном0рскіz покр0ве и3 заступлeніе.
ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ КАСПЕРОВСКОЙ ИКОНЫ
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
- АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМЯГЧЕНИЮ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ
- МОЛЕБЕН О СЕМЬЕ
- МОЛЕБЕН ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИМ
Касперовская икона написана масляными красками на холсте, то есть не является древним образом. Однако лики Пресвятой Богородицы и Младенца Христа производят очень сильное впечатление, каждый православный человек поймет, что образ – намоленный, то есть чудотворный и имеющий давнюю историю помощи людям. Глаза Ликов Матери и Божественного Сына потрясают своей выразительной печалью.
Изображение совсем небольшое, «оплечное»: Богомладенец и Богоматерь изображены только до начала груди, по плечи. Это редкость в иконописи. Обычно такие иконы были келейными у подвижников или домашними покровительницами семьи в силу своего малого размера.
Пресвятая Богородица на иконе обеими руками прижимает к щеке головку Младенца Иисуса, глядя поверх голов предстоящих перед ней – словно обращаясь к Богу в молитве. Сам маленький Христос изображен в обычной для малышей позе: Он крепко обнимает Маму, хватаясь за ее одежду, точнее, темно-синий мафорий – головное покрывало, традиционно изображающееся на иконах Богородицы. В правой руке Христос держит свернутый свиток, символизирующий пребывание полноты познания в руках Божиих и скрытое от людей предназначение: ведь никто, кроме Матери, не знал, что Младенец Иисус – Сын Божий, пришедший в мир спасти всех людей. Одежды Христа имеют красный цвет, также символизирующий Его искупление людских грехов грядущими страданиями.
Множество изображений Богородицы было написано в течение веков. Первые Ее иконы, по Священному преданию, создал святой апостол и евангелист Лука, врач и иконописец. Он написал три основных иконографических типа образов Богоматери: Одигитрия (в переводе на русский – Путеводительница или Указывающая Путь), Елеусса (Милостивая, Умиление), и Оранта (Заступница). Тип – это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. По преданию, евангелистом Лукой было написано 70 икон (скорее всего, это легенда). Он рисовал с натуры – то есть позировала для икон Сама Богоматерь – и на досках от стола, за которым происходила Тайная Вечеря, последний ужин Христа с апостолами на земле, когда Он установил Таинство Причастия.
Вероятнее всего, что иконописец и евангелист Лука создал лишь несколько икон Божией Матери, но на их на основе и появилось множество иконографий Богородицы: каждая икона с отдельным названием имеет отличия в композиции, позе Богоматери или Младенца, их одежде. Напомним, что каждая икона, имеющая собственное название, является чудотворной. Это значит, что по молитвам к Божией Матери через эту икону совершаются чудеса, которые подтверждены документально и признаны Церковью.
Касперовская икона принадлежит к типу Умиление или Милостивая. Узнать образы этого типа легко по тому, что Богородица нежно прижимает Младенца к Своей щеке, обнимая Ребенка. Сама Пречистая Дева кротко, с милостью и жалостью ко всем людям, взирает на предстоящего перед Ней. Легко сравнить образ Касперовской с принадлежащей к типу Одигитрии Казанской иконой. Обе они изображают Богородицу по плечи, но на Казанской видно, что Младенец стоит отдельно от Богородицы или сидит на ее руке, не обнимая Богоматерь, а благословляя молящихся.
Дальнейшая судьба иконы
Помещица Касперова поняла, что чудотворная икона не может принадлежать только ей. Тем более, что весть об исцеляющем образе достигла Святешего Синода. Понимая, что икона это всеобщее достояние, семья решила передать образ в местный Никольский храм. Произошло это в 1844 году. Теперь паломники стали направляться сюда. В церкви чудодейственные исцеления продолжались.
В 1846 году правление Херсонского духовенства поручает благочинному собрать все факты, свершившиеся, благодаря от молитвам пред иконой. Для этого создали специальную комиссию, которая после изучения представленных материалов, приняла решение признать икону чудотворной.
Весть об этом событии разнеслась по все Южной Украине. Паломники стали приходить из Херсона, Николаева, Очакова, Одессы.
В 1853 году по просьбе православных верующих Херсона, икона стала доставляться в город на празднование Вознесения Господня – 8 Мая. Образ прибывал в сопровождении крестного хода.
В нем участвовали все представители власти, учебные заведения и местный гарнизон. Шествие проходило по «высочайше согласованному церемониалу». Военные орудия, рассредоточенные на оборонительных валах, производили непрерывный салют.
После торжественного прибытия икона оставалась в городе до 29 июня.
К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ
Эта традиция продолжается поныне.
-
Крестный ход в Херсоне с иконой Божией Матери Касперовской.
Затем, 1 июля чудодейственный образ переносили в г. Николаев. Крестный ход в честь Касперовской иконы и ее нахождение в городе считались самым большим праздником. И образ Богоматери почитался, как заступничество и покровительство местных жителей.
В Николаев икона прибывала по морю на Спасскую пристань. Там ее встречал крестный ход и сопровождал в главный храм города – Адмиралтейский собор, где она находилась 2 дня, а затем ее переносили в каждую церковь Николаева и оставляли хотя бы на один-два дня. Таким образом, икона прибывала в городе месяц, а 1 августа крестный ход провожал ее до пристани, в обратный путь в с. Касперовку.
Когда происходила Крымская война 1853-1855 гг., Одесса была осаждена вражеской эскадрой, состоящей из 96 кораблей. Православные одесситы обратились к архиепископу Иннокентию (Борисову) с просьбой перенести икону Божией Матери Касперской в одесский Спассо-Преображенский собор. Заручившись высочайшим соизволением, прошение верующих было удовлетворено. 6 августа 1854 г. икона была доставлена в Одессу крестным ходом. Шествие обошло весь город, и в скором времени вражеская блокада была снята. Каких-либо других причин для этого события не было. Это произошло благодаря чудесному избавлению. Город стал свободным и невредимым. После этого почитание иконы возросло еще больше. День, когда закончилась осада – 1 октября 1854 года стал датой празднования православных верующих освобождения Одессы.
С тех пор в этот день ежегодно икона стала прибывать в Одессу в Спасо-Преображенский собор, и оставалась там до Светлой седмицы.
Образ пребывал в храме два года, до 20 мая 1856 г. Архиепископ Иннокентий составил акафист Покрову Пресвятой Богородицы, и сам читал его перед образом Божией Матери Касперской.
Отправляясь на помощь раненым бойцам, сестры милосердия Крестовоздвиженской общины, приносили обет перед образом Богородицы.
Когда солдаты и матросы следовали на войну, архиепископ благословлял их этой иконой. Воины забирали с собой свечи, купленные ими на медные гроши. Иннокентий распорядился хранить монеты отдельно. Спустя некоторое время их переплавили на крест, который был установлен на куполе кафедрального собора, в память о защитниках Отечества.
В сентябре 1854 года, когда российские войска вынуждены были отступить и открыть вражеским союзникам дорогу на Севастополь и Симферополь, началось массовое отступление. Архиепископ Иннокентий прибыл в Симферополь, чтобы отслужить молебен в поддержку и заботе о воинах. Он обратился к главнокомандующему войсками светлейшему князю Александру Меньшикову с предложением передать в Севастополь список с иконы Божией Матери Касперовской. В ответ пришел отказ.
16 сентября в Симферополе архиепископ произнес проповедь. Касперовской иконой Божией Матери он благословил Крым.
-
Икона Божией Матери Касперовская.
В дальнейшем с 1918 года прославленный образ был перевезен в Одессу окончательно и находился в Спасо-Преображенском соборе.
Когда, в 1836 году храм был разрушен большевиками, икону сохранил Успенский собор (ныне кафедральный). Куда она была перенесена. С тех пор и до наших дней образ чудотворный образ прибывает там.
История появления чудотворного лика
Первые сведения об иконе относятся к 1809 г., когда она досталась в наследство девице Иулиании Иоанновне, буд. жене штабс-капитана Николая Касперова и владелице имения Касперовка (Ново-Ивановка; ныне с. Кизомыс Белозёрского р-на Херсонской обл. Украины). К тому времени иконная доска была уже ветхой, а живопись потемнела.
По свидетельству Касперовой, ее родители умерли рано, при их жизни она не интересовалась происхождением образа, поэтому его история ей неизвестна ( Петровский. 1889. С. 8).
Свящ. Сергий Петровский, основываясь на том, что Касперова принадлежала к русско-сербской семье, предположил, что образ мог быть привезен в Россию неким благородным сербом, приехавшим из Трансильвании по приглашению русского правительства, и передавался в семье из поколения в поколение в качестве святыни (Там же).
Согласно этому предположению, икона могла оказаться в России не ранее 1751 г., когда первые переселенцы приехали в Нов. Сербию на территории Украины.
Согласно преданию, христианская святыня попала в Херсонскую губернию из местности, находящейся под правлением турок, ныне это территория Румынии. Она была привезена неким сербом и передалась по наследству от родителей к детям. В результате постаревшая, потемневшая икона Богородицы, на которой уже было трудно различать образа, оказалась в доме богатой помещицы, владелицы имения Касперовка.
Благочестивая женщина установила святыню в центральное место домашнего иконостаса, несмотря на ее неблагоприятный вид, и постоянно молилась перед ним. 1840 год стал для Улиании Касперовой периодом невзгод, она на коленях проводила ночи в молитвах, прося у Господа выхода из сложившейся ситуации.
Чудо обновления святого образа произошло на рассвете одного дня, краски на иконе обновились, образа стали светлыми и чистыми.
Чудодейственное восстановление святого лика молниеносно распространилась по округе, приходящие поклониться святыне получали исцеления, что стало еще одним поводом для паломничества к ней.
В 1852-м верующие Херсона добились, чтобы икона Божией Матери (Касперовская) находилась на их территории ежегодно, во время традиционного празднования Вознесения Господа. С тех пор образ ежегодно, крестным ходом, приносят в этот город.
Прихожане, проживающие в Николаеве, также получили возможность поклоняться древней реликвии, не покидая пределов родного населённого пункта. В николаевских храмах чудотворная святыня находится с первых дней июля до конца августа.
Спасение Одессы
Во время Крымской войны (1853-1855) Касперовскую икону Божией Матери торжественно перевезли в Одессу, осажденную англо-французской эскадрой в составе 96 линейных кораблей. Почти 2 года (август 1854 – май 1856) в городском кафедральном соборе, куда ее поместили, перед ней служили молебны, а сестры милосердия давали обет.
Касперовской иконой Божией Матери архиепископ благословлял солдат, отправлявшихся в Севастополь, служили молебны, и солдаты на медные деньги покупали свечки. По распоряжению архиепископа их стали хранить отдельно, а впоследствии отлили из них медный крест и установили его в кафедральном соборе.
В 1854 году жители Одессы, неся впереди Касперовскую икону Божией Матери, обошли крестным ходом свой город, и вражеская эскадра отступила. Никаких других причин для этого не было, поэтому слава чудесного избавления Одессы еще больше упрочила славу иконы, а в Одессе этот день стал почитаться как день спасения города и великое православное торжество.
Небывалая мощь иконы способна помочь каждому проникнуться Божией благодатью, избавиться от груза грехов. К Богоматери обращаются за защитой и покровительством. Каждую пятницу в храмах и соборах читается акафист, и желающие в этот день могут присутствовать на литургии, чтобы попросить у Божией Матери поддержки.
ИСТОРИЯ И ЧУДЕСА КАСПЕРОВСКОЙ ИКОНЫ
Икона появилась на российских землях в конце XVI века. Помещики Касперовские, по фамилии которых и названа икона, говорили, что ее привез из Трансильвании их предок-серб. Он был приглашен русским правительством как специалист в некой сфере знаний и поселился в имении Ново-Ивановка Ольвиопольского уезда (сейчас Херсонская область). Вместе с домом и имением икона как семейная святыня переходила из поколения в поколение. Краски ее со временем потемнели, образ обветшал и трудно было увидеть даже иконные лики.
Икона явила свою чудотворную силу, когда Иулиания Ионова Касперова обратилась однажды ночью к ней с горячей молитвой. Касперова, жена-штабс-капитана (один из низших офицерских чинов), попала, по ее свидетельству, в какую-то большую беду и усердно молилась Богородице о заступничестве и помощи. Во время молитвы обветшавшая икона обновилась: лики просветлели, заиграли красками одежды и нимбы Богоматери и Христа. Женщина была поражена и наутро рассказала соседям и знакомым о чуде. Оно совершилось в 1840 году. Это и все последовавшие чудеса от иконы были зафиксированы документально:
После стольких чудес владелица образа решила перенести его в сельский храм: с одной стороны, слишком много людей стало посещать ее дом с молитвой и желанием прикоснуться к святыне, с другой — сама Касперова решила, что не вправе держать чудотворную икону лишь в своем доме, ведь она должна помогать всем людям. Так по воле Божией начались странствия иконы.
В храме по молитвам перед образом было совершено множество чудес, так что к иконе стали приходить паломники из других городов: Николаева, Херсона, Одессы… Вскоре люди обратились со свидетельствами чудотворений в Святейший Синод, который в 1846 году и утвердил название иконы — чудотворная Касперовская.
В 1852 году херсонцы получили разрешение Синода на принесение Касперовского образа в город крестным ходом к празднику Вознесения Господня. Их примеру последовали и жители Николаева, где икона теперь находилась ежегодно в течение месяца июля.
В Севастопольскую войну 1853-1855 годов Одесса оказалась в блокаде британского флота. Это было тяжелое время для одесситов, и они исходатайствовали перенесение Касперовского образа в кафедральный собор города: здесь он пребывал в течение двух лет. В праздник Покрова Богородицы в 1855 году архиепископ Иннокентий (Борисов) совершил торжественный молебен перед иконой при большом стечении народа. Именно после этого британский флот отступил от одесских берегов. После такого события Касперовская икона прославилась на всю Россию: слишком очевидно стало, что Одесса была спасена по предстательству Божией Матери.
Это интересно: Икона Пресвятой Богородицы «Грузинская»
Появление чудотворного образа
На территорию Херсонской области эта икона попала в конце 16 века, привез ее неизвестный человек сербского происхождения. Ее передавали из поколения в поколение, как семейную реликвию. В 18 веке этот святой образ стал собственностью помещицы Касперовой.
До этого времени изображение изрядно потемнело и облики Богоматери и Младенца почти не различались. Когда женщина переживала жизненные трудности, оно подолгу молилась перед иконой. И через время заметила, что образ обновился. После этого от святого Лика стали исходить чудесные исцеления. Когда к иконе начали приезжать паломники, Касперовская отнесла ее в храм.
Во время военных действий в конце 19 века этот чудотворный образ защитил Одессу от захватчиков. В этот трудный период святое изображение принесли в город крестным ходом, и его никто не тронул.
Большое значение икона Божией Матери «Касперовская» имеет для всех жителей деревни Касперовка. Они ее по праву считают своей заступницей и святыней. Касперовская икона Богородицы очень почитается во всем православном христианском мире. Многие патриархи наведывались к святыне и молились ей о помощи.
Полезные статьи:
Я маму потерял
— Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок. — Да, малыш. Ты что-то потерял? — Я маму потерял. Она не у вас? — А какая она твоя мама? — Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек. — Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь? — И�… Читайте далее
Не давайте своих батюшек в обиду
Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам … Читайте далее
Как должна поступить мать, которая любит детей?
Я сегодня с одной маманей разговаривал, чувствую, она глазами хлопает, ни шиша не понимает. Дети выросли, обнаглели, не работают, не хотят учиться, за квартиру не платят, она их кормит. Как должна поступить мать, которая любит детей? А ещё хамят, младший ей говорит: «А ты здесь �… Читайте далее
20 – летняя схимонахиня. Пример святости в наши дни.
Случилось это 28 апреля 2005 года. Привела Ольгу в Среднеуральскиий женский монастырь родительница, поскольку у девушки был рак мозга, и её выписали из Онкологического центра Екатеринбурга, сказав, что она безнадежна. Тогда она не могла даже самостоятельно стоять на ногах, а �… Читайте далее
О чем просят перед Касперовской иконой Богородицы
Ныне, как и много лет назад, Пресвятая Богородица дарует Свою помощь тем, кто приходит к Ней с чистым сердцем.
Касперовская икона обладает чудотворной силой, даруя:
- исцеление от физических недугов;
- освобождение от злых сил в виде слабоумия или эпилепсии;
- защиту от врагов и злых людей;
- разрешение сложных жизненных ситуаций;
- заступничество;
- наставничество на путь истинный.
Святой лик Богородицы, наполненный любовью к Сыну, располагает к искренней молитве, в которой можно вылить все тайны и тревоги сердца.
Помимо этого следует просить о милости, защите и благодати. Часто к Пресвятой Деве обращаются с пожеланием заступиться, направить на путь истинный и избавиться от грехопадения. После молитвы перед этим образом получают исцеление не только от различных тяжелых и иногда неизлечимых заболеваний, но и в случае сложных жизненных моментов.
Молитва
О Пресвятая Дево, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление! Тебе припадаем и покланяемся пред святою и прелестною иконою Твоею «Касперовскою», еюже дивные и преславные чудеса совершашася. Ты едина еси радости нашея Ходатаице и яко Мати Божия можеши всем нам помощи.
Тебе убо единей дадеся Матернее дерзновение умйлостивити Сына Твоего Христа Бога нашего о спасении нас грешных. Темже смиренно молим Тя, Всемйлостивую Владычицу нашу, не презри и не возгнушейся воздыханий наших, но помози нам немощным скверным и неисправленным, скорбящим и озлобленным, больным и заблуждшим, в сокрушении сердец наших прибегающих.
Избеви нас Преблагословенная Госпоже, Мати Господа Вышняго, от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти, от напистей демонских и наветов злых человек, яко Тобою и демоны попираются и вси враги наши посрамляются. Умоли, Госпоже Пречистая, Господа и о еже сохранитеся Отечеству нашему и Православной Церкви нашей в мире и тишине.
Вышним Своим благословением, да укрепит Господь архиереи наша православный и пастыри, христолюбивое воинство со всеми православными христианами. Всех же нас огради от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.
Еще же, о Владычице, молим Тя, еретическое востание низложи, рассеянные собери, заблуждшия во едино Христово стадо возврати, старость поддержи, юныя вразуми, вдовицы, сирыя защити, болящия исцели и скорбящия утеши. Прежде отшедшие отцы, чада и братию нашу во светлостех райских и селениих праведных упокой, с ними же и нас всех в покаянии и исповедании приими, да и мы со всеми святыми прославим Пречестное и Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.