Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?

Содержание

Стояние 10

Иисуса обнажают

С Иисуса сдирают одежду, а Он вспоминает все встречи с порочными женщинами. Он не гнушался ими. Он знал, что здоровые не нуждаются во враче, и Он знал, почему с их жизнью такое произошло. Люди осуждали, а Он видел причину. Вот женщина взята в прелюбодеянии, которую хотели предать каменованию, а Он… Он даже глаз не поднял, чтобы не смущать ее, она и так уже стояла на виду у всех, посреди площади. Он ее защитил: «Кто из вас без греха пусть первый бросит камень». И никто не бросил. И вот вторая женщина, ворвавшаяся в дом фарисея, где Иисус был приглашен в гости. Фарисей, Симон, начал в мыслях своих осуждать и женщину и Иисуса, который, если пророк (как думал Симон), должен знать, кто и какая, к Нему прикасается. Иисус не только сказал его мысли вслух, но и сделал ему замечание, ставя в пример эту, как казалось Симону страшно грешную женщину. Иисус сказал: «видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами обмыла мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у меня ноги, ты головы Мне маслом не помазал, а она дорогим маслом помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много».

Помолимся за женщин, находящихся в состоянии тяжелого греха о том, чтобы разрешили Богу войти в их сердца и очистить их, чтобы заново отыскали смысл жизни в Божьем прощении.

Стояние 6: Св. Вероника отирает лицо Господу Иисусу

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя.

Ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир.

Традиция так же говорит и о Веронике. Возможно, она является дополнением дела Кириниянина. Так как ей подсказывало сердце, она отерла Иисусу лицо.

И кок далее нам говорит предание: на платке, которым она отерла лицо, появился облик Христа.

Но все же смысл этого можно понять иначе, если отнесем это к словам Христа о Последнем Суде. Многие же спросят: «Господи, когда мы сделали это Тебе?» Иисус же скажет: «Все, что вы сделали одному из меньших братьев Моих, Мне сделали». Образ же Христа появляется в каждом деле любви, подобно, как и на платке Вероники.

Исторический экскурс

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?
Фото: Ru.wikipedia.org В I веке Лобное место располагалось за пределами Иерусалима, но по мере разрастания города оказалось в его западной части.

В 70 году римляне вступили в Иерусалим и полностью разрушили его.

Император Андриан стер город с лица Израильской земли. Все священные места были уничтожены, на месте Голгофы в 135 году возведены Капитолий с капищем Венеры (Астарты) и форум. А вместо храма Соломона красовался предел языческого бога Юпитера. Город получил название Элия Капитолина.

В IV веке при святом императоре Константине, когда христианство стало официальной религией Римской империи, мать правителя святая Елена в 325 году совершила паломническую поезду на Святую землю. По ее указанию и содействие еп. Макария Иерусалимского провели раскопки величайших христианских святынь. Были обнаружены: место погребения Спасителя, Крест, на котором распяли Христа, 4 гвоздя и табличка с надписью INRI (Иисус Назарянин, Царь Иудейский).

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?
Фото: Travelify.ru

Святая Елена заложила первый храм Гроба Господня (другое название храм Воскресения Христова). Его торжественно освятили осенью 335 года в присутствии представителей духовенства различных конфессий и Константина Великого.

Во время персидских и арабских завоеваний и в период крестовых походов (VII-XII вв.) место казни Иисуса и храм Воскресения Христова несколько раз разрушали и отстраивали заново. В 1808 году в Храме случился пожар. В 1545 и в 1927 годах он пострадал при землетрясении.

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Подробности Опубликовано 13.02.2012 00:00

Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них — не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

Стояние 6

Иисусу вытирает лицо Вероника

О Веронике Библия не говорит. Не знаем легенда ли это или устное предание, не записанное в Библии, но не забытое людьми. Но знаем другое: имя Вероника происходит от слов: vera ikona, то есть истинная икона. Если женщина реализует свое призвание, данное ей Богом: стоять рядом и указывать светлый путь, она является истинной иконой отражающей Божий Лик, Божий свет, истину и любовь в этом мире. Она будет нести в этот мир Божию красоту, а красота свидетельствует о том, что все будет хорошо. Красота зовет, насыщает, успокаивает, вдохновляет, позволяет созерцать тайну и прикасаться к ней. И это познание сердцем глубже связывает человека и с Богом и с людьми, чем познание разумом.

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Священник Андрей Чиженко говорит в проповеди: «Симон буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Отец Александр Мень объясняет, что это означает: «раздели со Мной Мое страдание… и желание умереть за мир», чтобы оживотворить его. «Бог призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом» (свящ. Андрей Чиженко). «Недаром мы носим на груди крест» – пишет иерей Филипп Парфенов, «он означает служение миру, людям и Господу».

Преп. Иероним Блаженный, Спиридонский пишет, что несение Симоном креста за Иисусом Христом символически значит, что искупительную жертву Господа и Его Крест принимают языческие народы, раз чужестранец послушно понес крест Спасителя.

(28 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Почему Спаситель нес крест не сам?

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?
Фото: Allpainter.com Вместе с Иисусом Христом к казни были приговорены два разбойника. Их вместе со Спасителем повели на Голгофу. По обычаю преступник, приговоренный к позорной и жестокой казни, сам нес свой крест до места распятия, поэтому на плечи троих мужчин в претории положили их кресты.

На следующий день наступала Пасха (иудейская), оттого радующийся синедрион и толпа народа торопились к месту распятия, чтобы вернуться домой до наступления праздника. Но, измученный нравственными терзаниями, бессонной ночью, жаждой, жестоким бичеванием, издевательствами солдат и толпы Христос быстро изнемог под тяжестью (примерно 100 кг) креста и начал падать. Опасаясь, что Иисус умрет, не дойдя до Голгофы или время казни совпадет с началом праздника (вечером по традиции уже вкушали Пасху), первосвященники говорят римскому сотнику, чтобы он приказал освободить Господа от несения креста.

Популярные статьи  Икона святой Фотинии

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Священник Андрей Чиженко говорит в проповеди: «Симон буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Отец Александр Мень объясняет, что это означает: «раздели со Мной Мое страдание… и желание умереть за мир», чтобы оживотворить его. «Бог призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом» (свящ. Андрей Чиженко). «Недаром мы носим на груди крест» – пишет иерей Филипп Парфенов, «он означает служение миру, людям и Господу».

Преп. Иероним Блаженный, Спиридонский пишет, что несение Симоном креста за Иисусом Христом символически значит, что искупительную жертву Господа и Его Крест принимают языческие народы, раз чужестранец послушно понес крест Спасителя.

(28 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Кто помог Иисусу Христу донести крест до Голгофы?

(Марк, гл.15, стих 21)

И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)

Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.

Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: «После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие».

Стихотворение (автор не известен) + толкование Евангелия

Когда под тяжкой ношею житейской Ты изнемог, жизнь кажется пуста, Припомни то, как Симон Киринейский Смог разделить страдания Христа.

Каким усталым был он в то мгновенье, Когда домой шел с поля отдохнуть, Но Крест на плечи принял со смиреньем, Прошел с Христом к Голгофе скорбный путь.

И был тот Крест – Крест необыкновенный, Таких Крестов не ведал мир еще, Иди и ты, как он? под крест Вселенной, Под крест чужой подставь свое плечо.

Смотри: больной лежит без сил на ложе, Как состраданья ждет он твоего! Спеши к нему, и крест чужой поможет Тебе забыть про тяжесть своего.

Слепой к тебе протягивает руки, Сироты-дети плачут без еды, Спеши на помощь, их облегчив муки, Поймешь ничтожность ты своей беды.

И боль пройдет, как будто призрак некий, И обретешь покой в душе своей. Пройди свой путь, как Симон Киринейский, Известный во всем мире иудей.

Был не пророк он Бога вдохновенный, А человек простой, каких не счесть, Но до скончанья века во Вселенной О нем Писанье сохранило весть!

В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.

Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.

Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?

Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена – «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак – словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS о.

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» — от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско–католической епархии Ла – Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Далее он сказал: «Всему описанному в Библии должно быть естественное объяснение, и мы начинаем это понимать только сейчас».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через универсальный платежный сервис

Опрос

Казнь Иисуса Христа через распятие на кресте.

Придя на Голгофу, солдаты положили Иисуса на крест и затем большими железными гвоздями насквозь прибили Его руки и ноги к нему. Крест подняли и установили в вертикальном положении, так что измученное тело Христа повисло на гвоздях, истекая кровью. Над Его головой прибили табличку с надписью, указывавшей Его имя и преступление, за которое Он был распят. Надпись содержала слова: Это Иисус, Царь Иудейский.

Популярные статьи  Что такое Страсти Христовы?

Окружающие люди, смотря на Иисуса, говорили Ему: Если Ты Сын Божий, сойди с креста, спаси Себя Самого! А религиозные лидеры, насмехаясь над Ним, добавляли: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Пусть теперь Бог избавит Его, если Он угоден Ему. Ведь Он сказал: Я Божий Сын.

Христос стольким людям помогал, стольких исцелил, а взамен Он теперь висел распятый на кресте и слышал их насмешки. Люди настолько жестоки, настолько неблагодарны, почему же Иисус терпит все это от них?! Почему Он позволил им распять Себя и так издеваться над Собой?! Неужели Он действительно не мог совершить еще одно чудо и прекратить все те страдания, которые Он испытывал сейчас. Или неужели Бог Отец не мог спасти Своего Сына от этих ужасных страданий?!

Конечно же мог. Но Христос не пошел на это. Вместо этого Он пересохшими и окровавленными губами произнес следующие слова, обращаясь к Богу Отцу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Это невообразимо, но посреди всей той боли и жестокости, которую испытывал от людей Иисус, Он просил об их прощении. Наверное никто другой просто не способен был бы на такое: Прости им, ибо не знают, что делают.

В какой стране находится гора

Строго говоря, Голгофа — не гора, а холм в Израиле, в городе Иерусалиме. Но духовная высота для всякого христианина, поднимающегося на этот холм, несоизмерима ни с какой другой высотой в этом мире. Ведь именно на Голгофе, согласно Евангелию (МФ. 27:33-38, Ин 19: 17-18) был распят Спаситель.

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?

Иконография: Распятие Датировки: XVIII в. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 31 см, ширина 25,9 см Икона с неглубоким ковчегом. Композиция многофигурная. В центре на восьмиконечном кресте, плавно изогнутая фигура распятого Христа. По сторонам расположены предстоящие. За фигурами предстоящих блекло-зеленая городская стена. Над крестом два плачущих ангела. Лики: светло-коричневое вохрение с высветлениями по оливковому санкирю. Цвета одежд красновато-коричневые, зеленые, синие. Надписи, фон, нимбы, разделка доспехов воинов: позолота. Инв. № КХМ КП 3389 ДРИ 50. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

По преданию распятие Иисуса Христа

совершилось на том самом месте, где в древности был погребенпервый человек Адам.Раннехристианские авторы , напримерИероним Блаженный , писали, чтокровь Христа , стекающая с креста, через трещину в скале достигла главы и костей праотца Адама, омыла их, тем самым очистив.

Интересный факт

Именно поэтому в основании Распятия в храмах можно видеть человеческий череп — это Адамова глава.

Значение слова

Само слово «голгофа» (греч. Γολγοθάς) происходит от арамейского gûlgaltâ

(«череп»). Возможно, такие ассоциации в древности вызывала форма горы. Существует версия, что когда-то на этом месте обезглавливали преступников, тогда слово Голгофа означает Лобное место.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через универсальный платежный сервис

Опрос

Что известно о Симоне?

В Новом Заве­те Симо­на зовут Кире­на, что озна­ча­ет, что он либо при­был в Иеру­са­лим как палом­ник на Пас­ху из Кире­ны, либо, что более веро­ят­но, он при­над­ле­жал к еврей­ской семье, кото­рая жила рас­сре­до­то­чен­но в Афри­ке и, вер­нув­шись на роди­ну (в Изра­и­ле), он начал зани­мать­ся сель­ским хозяй­ством (одна­жды шел с поля).

Епи­скоп Миха­ил (Лузин) счи­та­ет, что упо­ми­на­ние еван­ге­ли­стом Руфа и Алек­сандра, сыно­вей Симо­на (Мар­ка 15:21), ука­зы­ва­ет на то, что они зна­ли апо­сто­лов и были веро­ят­ны­ми уче­ни­ка­ми Иисуса.

Под­твер­жде­ние это­му фак­ту содер­жит­ся в посла­нии апо­сто­ла. Пав­ла (Рим. 16:13), где Руфь и Алек­сандр упо­ми­на­ют­ся как рим­ские хри­сти­ане. Тако­го же мне­ния при­дер­жи­ва­ет­ся про­фес­сор А.П. Лопу­хин. Впо­след­ствии Алек­сандр стал свя­щен­но­му­че­ни­ком в Кар­фа­гене (был руко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ки и при­нял муче­ни­че­скую смерть за Христа).

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Подробности Опубликовано 13.02.2012 00:00

Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них — не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

Интересные факты о распятии для детей и взрослых

  • Крест Иисуса до места казни нес мужчина по имени Симеон. В те времена это была обычная практика: допросы проводились с особым пристрастием, многие заключенные попадали на место казни уже полуживыми;
  • Гора Голгофа – была особым местом. Здесь казнили всех преступников. За особо тяжкие грехи распинали на кресте, за изнасилование отдавали на растерзание диким животным. Убийство каралось биением камнями;
  • Дорога, по которой поднимались на Голгофу, была не покрыта растительностью. Траву там не только вытоптали, но и стерли крестами: конструкцию делали тяжелой (30-50 кг.), поэтому кончик креста волочился по земле;
  • Распятым давали пить воду, так они дольше оставались живыми, а значит, больше мучились, вися на кресте;
  • Иисусу предложили вместо воды уксус. В те времена эссенция использовалась как обезболивающее средство;
  • Табличка на кресте Иисуса менялась 2 раза. В первом варианте было написано «Это Царь Иудейский», но евреи потребовали перефразировать, так как Христа правителем не признавали. Была установлена дощечка «Я царь Иудейский»;
  • Обычно, человек, распятый на кресте, умирал в течение 22 часов. Иисус мучился с 9 утра до 3 часов дня.
  • В момент смерти Христа произошло солнечное затмение – стало темно как ночью, а занавес в храме разорвался на 2 части;
  • Христос был распят на восьмиконечном кресте. Нижняя перекладина делалась, чтобы казненный не сполз с конструкции. Дело в том, что под тяжестью тела, пригвожденные руки отрывались, и человек падал на землю. Во избежание таких случаев иудеи стали прибивать к основанию креста дополнительную дощечку – подставку под ноги;
  • Один из иудейских старейшин – Иосиф Аримафейский отдал свою гробницу для погребения Иисуса;
  • До наших дней сохранился крест, на котором страдал Христос, гробница, где было погребено тело Мессии и плащаница.

Со дня распятия Иисуса прошло больше двух тысячелетий. С тех пор, христианство распространилось по всему миру и давно уже стало официальной религией многих народов. Верующие люди раз в год отмечают Пасху и радостно приветствую друг друга фразой «Христос Воскрес!».

Популярные статьи  Семь духовных советов Силуана Афонского

Почему Спаситель нес крест не сам?

Фото: Allpainter.com

Вместе с Иисусом Христом к казни были приговорены два разбойника. Их вместе со Спасителем повели на Голгофу. По обычаю преступник, приговоренный к позорной и жестокой казни, сам нес свой крест до места распятия, поэтому на плечи троих мужчин в претории положили их кресты.

На следующий день наступала Пасха (иудейская), оттого радующийся синедрион и толпа народа торопились к месту распятия, чтобы вернуться домой до наступления праздника. Но, измученный нравственными терзаниями, бессонной ночью, жаждой, жестоким бичеванием, издевательствами солдат и толпы Христос быстро изнемог под тяжестью (примерно 100 кг) креста и начал падать. Опасаясь, что Иисус умрет, не дойдя до Голгофы или время казни совпадет с началом праздника (вечером по традиции уже вкушали Пасху), первосвященники говорят римскому сотнику, чтобы он приказал освободить Господа от несения креста.

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Священник Андрей Чиженко говорит в проповеди: «Симон буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Отец Александр Мень объясняет, что это означает: «раздели со Мной Мое страдание… и желание умереть за мир», чтобы оживотворить его. «Бог призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом» (свящ. Андрей Чиженко). «Недаром мы носим на груди крест» – пишет иерей Филипп Парфенов, «он означает служение миру, людям и Господу».

Преп. Иероним Блаженный, Спиридонский пишет, что несение Симоном креста за Иисусом Христом символически значит, что искупительную жертву Господа и Его Крест принимают языческие народы, раз чужестранец послушно понес крест Спасителя.

(28 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Отрывок, характеризующий Путь креста и дракона

– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф. – Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину. – Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а? – Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать! – Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку. – Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели. Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.

Стояние 12: Иисус умирает на кресте.

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя.

Ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир.

Христос прибит ко кресту, в этом состоянии Он призывает Отца. Все эти призывы свидетельствуют, что Он составляет единое с Отцом. «Я и Отец – одно».

Вот высшие действия Сына в единстве с Отцом. Так в единение – и призывает: «Эли, Эли лама сабахтани – Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» Эти распятые руки с огромным усилием обнимают все человечество и весь мир.

Вот – человек. Вот «Сам Бог – в нем живем, движемся и существуем». В Нем: в этих распятых вдоль поперечного бревна руках. Вот тайна искупления.

Место последней встречи Христа с Богоматерью

Мы с вами у одной из остановок Крестного пути, здесь находится замечательная часовня. По православному преданию, это место последней встречи Спасителя с Божией Матерью, место Ее материнского благословения на Крестный путь и Его Божественного благословения на терпение Ее великих скорбей.

Здесь, наверное, была и в древние времена часовня, но именно эта примечательна вот чем. В конце Второй мировой войны в Иерусалиме располагался то ли батальон, то ли полк польских солдат-католиков, которые, в общем-то, британскими властями были немножко заброшены. Они испытывали нужду и в пропитании, и в денежном содержании. Но это были верующие люди, они на остатки своих средств отремонтировали, расписали и украсили эту часовню – это стало выражением их благодарности Богу за приближающуюся победу в великой войне. Эта часовня очень трогательна: здесь изображения несущего Крест Спасителя и погибших воинов.

  • Уголино ди Нерио. Несение креста 1324-1325

Здесь есть, возможно, и воспоминание о Первой мировой войне, которая для Европы была, конечно, большим испытанием.

Я думаю, не будет большого греха, если православные христиане России, Украины, Белоруссии будут здесь вспоминать и павших в Великой Отечественной войне.

Крестный путь Иисуса Христа

О крестном пути

и страданиях Христа рассказывает каждый их четырех Евангелистов. В Претории

с Христа срываютбагряницу и облекают в его одежды. Спаситель берет свойкрест, начинаетсякрестный путь .

За Христом шло «великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о нем»(Лк. 23:27). Также вели осужденных на смерть двух разбойников.

Приведя на Голгофу, приговоренным к казни давали пить вино, смешанное со смирной (смолой), но Иисус его не принял.

После распятия римские солдаты делили одежду Христа, бросали жребий, кому достанется хитон. А рядом «при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Ин. 15:25)

Кто помогал Спасителю нести Крест

О том, кто помогал Иисусу Христу, рассказывает евангелист Лука:

Киринея — город в Ливии. Этот эпизод имеет большое символическое значение. Так, Господу служит не израильтянин, а чужой по рождению человек. Таинство ветхозаветных жертвоприношений больше не действует, Крест Христов предназначен всему миру, всем народам.

Почему крест заставили нести именно Симона?

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?
Фото: Thinglink.com Добровольно никто из огромной толпы народа не согласился бы понести крест, потому что это считалось позором. Святые апостолы Матфей, Марк и Лука подчеркивают, что Симон не по своей воле понес крест Иисуса. На выходе из города (место казни располагалось за городскими стенами) его схватили римские воины и положили на него орудие смерти.

Некоторые толкователи Евангелия считают, что солдаты схватили первого встречного, но это не так. Поэтому воины обрадовались, увидев Симона, подходившего под все необходимые параметры:

  • «Киринеянин» – то есть мужчина был родом (или прибыл) из Киринеи или Кирены, города расположенного в Ливии (Африка). Вряд ли римлянин или иудей согласился бы покрыть себя позором, он бы скорее снес пару ударов плетью, в качестве наказания за отказ или просто убежал;
  • Возвращался с поля, вероятно с работы, следовательно, был крепким физически и мог дотащить тяжелый крест;
  • Иоанн Бенгель выдвигает мнение, что Симон был последователем Спасителя. И он проявил сочувствие к Иисусу, которое заметили римские солдаты.

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Оцените статью
Добавить комментарии