Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?

Введение.

Монархическая форма правления – одна из древнейших. Она предусматривает наследственное (реже – выборное) единовластие, освященное религиозной санкцией. По мнению ряда исследователей, корни монархические идеи уходят в доисторическое прошлое, когда вождям-магам приписывались сверхъестественные свойства. Влияние магии на идею монархии сохранялось и в государствах Древнего Востока. Так, египтяне считали, что фараон присущей ему властью поддерживает стабильность природного естественного порядка. На него смотрели как на телесного потомка богов. В Месопотамии начало обоготворения царей связано с именем Нарам-сина (Нарам-Суэна), жившего в 3 тыс. до н.э. В античный мир идея божественности царя пришла с Востока и после Александра Македонского закрепилась в эллинистических державах. В Риме обоготворение цезарей началось с Августа. Монархический принцип ставил самодержца над законом, делая его живым олицетворением «божественного права». Почти тысячу лет ветхозаветная община не знала монархии и управлялась главами колен израильских и родов, а позднее, начиная с Моисея, также харизматическими вождями. Их право основывалось на особом посланничестве и воздействии Духа Божьего (Суд. 15:14 – 15). Идеалом правления в амфиктионии считалась теократия: истинным Владыкой народа признавался только Господь. Поэтому Гедеон демонстративно отказался от царской власти (Суд. 8:22 – 23), а попытка его сына стать монархом вызвала сопротивление (Суд. 9:22 – 23). К мысли о необходимости установления монархии общество было подготовлено бедствиями филистимского ига (XI в. до н.э.). Тем не менее идея теократии не утратила силы.В Священном Писании ясно прослеживается двойственное отношение к монархической власти. С одной стороны, она признается как политическая необходимость (ввиду борьбы с внешними врагами); но с другой – идеалом остается свободный союз колен, построенный на теократии, то есть на подчинении всех воле Божией, выражаемой через пророков. Этот второй подход определяет отрицательное отношение к царской власти, которое в Библии господствует.

Царствование царя Давида

Бог гневается, когда Саул, царь Израиля, не исполняет Его волю, а потому он посылает пророка Самуила помазать юного Давида, младшего сына Иессея из Вифлеема, на царство. Так Господь проявил Свое намерение.

…Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после…

После этого случая ничего не изменилось в жизни Давида, он все также пас скот и играл на лире своим стадам.

Давид и Саул

Дух Господень отступил от Саула, и возмущал его злой дух от Господа. Царедворцы Саула рекомендуют ему найти талантливого музыканта, чтобы тот музыкой своей успокаивал Саула. Так Давид, который прекрасно играл на лире, становится придворным музыкантом и музицирует, чтобы успокоить царя, которого время от времени беспокоит злой дух.

Идет война между Израилем и Филистимлянами, и великан Голиаф бросает вызов израильтянам, предлагая поединок один на один. Давид заявляет, что он сможет победить Голиафа. Отказавшись от предложения надеть царские доспехи, он убивает Голиафа пращей. Подробнее о Давиде и Голиафе.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?
П.П. Рубенс Давид и Голиаф. 1616 год

Саул назначает Давида командующим над армией. Весь Израиль любит Давида, но его популярность вызывает у Саула страх и ненависть. Он планирует убийство Давида, однако сын Саула Ионафан предупреждает Давида о коварных планах своего отца и Давиду удается сбежать. Сначала он бежит в Номву, где ему помогает священник Ахимелех, затем бежит в филистимский город Геф, намереваясь искать убежища у царя Анхуса. Спустя некоторое время Давид понимает, что снова находится в опасности, и скрывается в пещере Одоллама со своей семьей.

Давид планировал искать убежище у царя Моава, но пророк Гад передает ему Божье веление отправиться в лес Херет, а затем в Кеиль, где Давид принимает участие в дальнейшей битве с Филистимлянами. Саул планирует завоевать Кеиль и захватить Давида, поэтому Давид покидает город, чтобы защитить его жителей. Давид укрывается в горах, а затем в пустыне Негев.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?
Карта бегства Давида от Саула

Местные жители рассказывают Саулу, где скрывается Давид. Саул входит в пещеру, где укрывался Давид со своими людьми. Давид понимает, что он имеет возможность убить Саула, но он этого не делает. Вместо этого он тайно срезает угол одежды Саула и, когда Саул вышел из пещеры, Давид вышел на поклон к Саулу и продемонстрировал кусок отрезанной одежды, тем самым дав Саулу понять, что не имеет претензий на Царство и не собирается воевать с Саулом. Таким образом, двое помирились, а Саул признал Давида в качестве своего преемника. Теолог Дональд Спенс-Джонс считает, что, «одна из самых красивых особенностей многогранной природы Давида – преданность Саулу и дому Саула».

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?
Давид выходит из пещеры на поклон к Саулу

У Давида была возможность убить царя Саула и впоследствии, однако он ей также не воспользовался. Этот случай описан в Первой Книге Царств, глава 26. Давид застал Саула спящим, но не послушал совета Авесса и не стал поражать спящего Саула копьем и не дал этого сделать Авессе.

После смерти Саула и его сына, старейшины Израиля пришли в Хеврон к Давиду, считавшемуся Божьим помазанником. Вскоре Давид завоевывает Иерусалим и делает его своей столицей. Он переносит Ковчег Завета в Иерусалим, намереваясь построить здесь храм, но пророк Нафан (Натан) запрещает ему, пророчествуя, что Храм должен быть построен одним из сыновей Давида. На протяжении всей своей жизни, Давид готовил все необходимое для строительства Храма, чтобы упростить задачу своему сыну.

Натан также пророчествует, что Бог заключил Завет с домом Давида:

Давид регулярно одерживал победы над Филистимлянами. Моавитяне, Идумеяне, Амаликитяне и Аммониты платили ему дань. Практически все войны, которые вел Давид, носили изначально оборонительный характер: Давид в первую очередь защищал свое Царство. Однако эти войны закончились созданием империи Давида, которая простиралась по обе стороны реки Иордан, аж до Средиземного моря.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?

Давид разделил страну на двенадцать округов, каждый со своими гражданскими, военными и религиозными институтами. Он также утвердил Иерусалим в качестве светского и религиозного центра двух Царств. Люди из других округов начали совершать паломничества в Иерусалим каждый год на праздники.

Образ в искусстве

Файл:Michelangelos David.jpg Микеланджело, «Давид»

Популярные статьи  Молитвы Иерусалимской Божьей Матери

Художественное искусство

На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником вдохновения для художественного творчества. Давиду посвящены монументальная скульптура Микеланджело (1503, Академия, Флоренция) и полотна Рембрандта.

В современном еврейском искусстве отличается самобытностью образ Давида в иллюстрациях к Библии М. Шагала.

Музыка

В музыке, наряду с кантатой Моцарта «Кающийся Давид», особого внимания заслуживает опера Д. Мийо «Давид» (1953, либретто А. Люнеля), впервые поставленная в Иерусалиме в 1954 г. в присутствии композитора. Ряд музыкальных произведений посвящен Давиду израильскими композиторами — М. Авидомом (Симфония №2 «Давид», 1948), П. Бен-Хаимом («Сладкий певец Израиля», 1957) и другими. Большой популярностью пользуется народная песня «Давид мелех Исраэль хай ве-каям» («Давид, царь Израиля, жив и существует»).

Литература

В новой литературе на иврите Давид — герой многих произведений: от поэм И. Л. Гордона «Ахават Давид у-Михаль» («Любовь Давида и Михаль») и «Давид у-Варзиллай» («Давид и Барзиллай») — до романа М. Шамира «Кивсат hа-раш» («Овечка бедняка»).

Символом величия человеческой личности и образцом национального вождя Давид выступает в поэзии У. Ц. Гринберга.

Ковчег Завета

Мечтой Давида было вернуть Ковчег Завета. Эту святыню похитили филистимляне, но вскоре суровая кара постигла тех, кто прикасался к ней. Поэтому филистимляне захотели вернуть Ковчег обратно в Израиль. Таким образом, сбылось желание Давида. Согласно Библии, царь так обрадовался, увидев, что Ковчег вносят обратно в Израиль, что плясал от радости в одной льняной одежде перед всеми людьми, забыв про свое звание.

За это супруга царя упрекнула его, сказав, что царю не подобает так себя вести. По преданию она была наказана за это тем, что не смогла больше иметь детей.

Царь поместил Ковчег Завет на святой горе Сион. При царствовании Давида Иудея и Израиль снова объединились. Давид отменил человеческие жертвоприношения, служения идолам. Богослужения стали более музыкальными, ведь царь сам сочинял псалмы.

Царь очень хотел построить для Ковчега храм, но его желание смог осуществить только его сын. Господь не допустил его до строительства храма, потому что царь пролил много крови.

Кто такой Давид в Библии: жизнеописание

Царь Давид постоянно упоминается в Священном Писании, как один из самых важных персонажей Библейской истории. О Давиде можно прочитать в:

  • Первой книге Царств (1 Цар. 16-30),
  • Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2),
  • Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29),
  • Упоминание о нем есть в 10 книгах Ветхого Завета,
  • Евангелиях от Матфея,
  • Марка и Луки,
  • Деяниях святых апостолов,
  • Посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям,
  • В Откровении апостола Иоанна Богослова.

Родился Давид в Вифлееме, его отца звали Иессей. Отмечается, что у Давида была приятная наружность, белокурый мальчик, младший сын в семье пас овец. Когда Самуил впервые увидел Давида, ему явился глас Божий со словами «Встань, помажь его, ибо это он». Речь шла о помазании на царство. Самуил взял рог, чтобы помазать лоб Давида со словами «Господь будет с тобой во всех твоих делах». Это пророчество сбылось.

При дворе первого израильского царя Саула прекрасному юноше довелось стать музыкантом и оруженосцем, Давид искусно играл на гуслях.

Литература

  • Анчабадзе, Г. З. Кыпчаки в Грузии / Г. З. Анчабадзе // Проблемы современной тюркологии : материалы II Всесоюзной тюркологической конференции 27–29 сентября 1976 г., г. Алма-Ата. — Алма-Ата : Наука Казахской ССР, 1980. — 429 с. — С. 342–344.
  • ბერძენიშვილი, ნ. საქართველოს ისტორია : დამხმარე სახელმძღვანელო. 3 ტ. ტ. 1. უძველესი დროიდან XIX საუკუნის დასასრულამდე / ნ. ბერძენიშვილი, ვ. დონდუა, მ. დუმბაძე და სხვ. — თბ. : საბჭ. საქართველო, 1958. — 586 გვ.
  • ლორთქიფანიძე, მ. საქართველო XI—XII საუკუნეებში / მ. ლორთქიფანიძე. — თბ. : განათლება, 1987. — 184 გვ. — გვ. 80-118.
  • ჩხატარაიშვილი, ქ. ყივჩაყთა გადმოსახლება საქართველოში, 1118 / ქ. ჩხატარაიშვილი // ქართული საბჭოთა ენციკლოპედია. 12 ტ. ტ. 10. ტიხუანა — შინდარა / მთ. რედ. ი. აბაშიძე. — თბ., 1986. — გვ. 642.
  • Alexandre Manvelichvili, Histoire de la Géorgie, Paris, Nouvelles Éditions de la Toison d’Or, 1951, 476 p.
  • (en) Antony Eastmond, Royal Imagery in Medieval Georgia, Penn State Press (ISBN 0271016280).
  • Cyrille Toumanoff, Les dynasties de la Caucasie chrétienne de l’Antiquité jusqu’au XIXe siècle : Tables généalogiques et chronologiques, Rome, 1990, p. 135-136.
  • Encyclopédie de l’Islam, «Al Kurdj, Gurdj, Gurdjistan», tome V, Maisonneuve et Larose SA, Paris, 1986, p. 493 et suivantes.
  • Golden, P. B. Cumanica I: the Quipchaqs in Georgia / P. B. Golden // Archivum Eurasiae Medii Aevi IV. — Wiesbaden : Otto Harrassowitz, 1984. — 317 p. — P. 45-87. — ISBN 3-447-08527-4.
  • (ka) Ivane Djavakhichvili, Histoire de la Géorgie. XIe – XVe siècles, Tbilissi, Publication d’État de la RSS de Géorgie, 1949, 283 p.
  • Kalistrat Salia, Histoire de la nation géorgienne, Paris, Nino Salia, 1980, 551 p.
  • Khazanov, A. M. Nomads in the Sedentary World / Ed. by Anatoly M. Khazanov and Andre Wink. — 1st ed. — : Routledge, 2001. — 295 p. — (Curzon-Iias Asian Studies). — ISBN 0-7007-1370-0.
  • Kırzıoğlu, M. F. Yukarı Kür ve Çoruk Boylarında Kıpçaklar / M. F. Kırzıoğlu; Atatürk Üniversitesi, Erzurum. — İkinci baskı. — Ankara : Türk Tarih Kurumu Basımevi, 1992. — 278 s. — ISBN 9-751-60459-1.
  • Marie-Félicité Brosset, Histoire de la Géorgie depuis l’Antiquité jusqu’au s-|XIX|e, v. 1-7 . Saint-Pétersbourg, 1848-58. (Lire ce livre avec Google Books: , )
  • Marie-Félicité Brosset, Additions et éclaircissements à l’histoire de la Géorgie, Saint-Pétersbourg, Imprimerie de l’Académie impériale des Sciences, 1851.
  • (en) Nodar Assatiani et Otar Djanelidze, History of Georgia, Tbilissi, Publishing House Petite, 2009, 488 p. (ISBN 978-9941-9063-6-7).
  • Nodar Assatiani et Alexandre Bendianachvili, Histoire de la Géorgie, Paris, l’Harmattan, 1997, 335 p. (ISBN 2-7384-6186-7).
  • Rapp, S. H. Studies in Medieval Georgian Historiography : Early Texts and Eurasian Contexts / S. H. Rapp. — Leuven : Peeters Publishers, 2003. — 522 p. — (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium ; vol. 601). — ISBN 90-429-1318-5.
  • René Grousset, L’Empire du Levant: Histoire de la Question d’Orient, Paris, Payot, coll. «Bibliothèque historique», 1949 (réimpr. 1979), 648 p. (ISBN 2-228-12530-X).
  • (ka) Simon Qaoukhtchichvili, La vie du Karthli — Texte complet et commentaires le concernant, t. 1, Tbilissi, Publication d’État, 1955, 463 p. (ISBN-6).
  • Suny, R. G. The making of the Georgian nation / R. G. Suny. — 2nd ed. — : Indiana University Press, 1994. — 418 p. — ISBN 0-253-20915-3.
  • (en) William E. D. Allen, A History of the Georgian People : from the beginning down to the Russian conquest in the nineteenth century, Londres, Routledge & Kegan Paul Ltd., 1971, 2e éd., 439 p. (ISBN 0-7100-6959-6).
Популярные статьи  Короткие поздравления с Татьяниным днем

Царь Давид в истории и археологии

Вопрос о том, является ли царь Давид реальной исторической фигурой актуален до сих пор. До недавнего времени не было никаких подтверждений историчности Давида. Однако, некоторые, найденные не так давно, археологические артефакты говорят о том, что Давид, вероятно, действительно реальный исторический персонаж.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?
Стела Тель-Дан

Стела Тель-Дан (покрытый надписями камень), воздвигнутая в Дамаск в конце 9 — начале 8 века до н. э. в ознаменование победы правителя над вражескими царями, содержит фразу bytdwd, которую большинство ученых переводят как «дом Давида». Вполне вероятно, что это отсылка к династии Иудейского Царства.

Стела Меша

Стела Меша из Моава, датируемая примерно тем же периодом, также содержит имя Давид в двух местах. Кроме двух стел, имя Давида также встречается на барельефе в Египте. Все остальные свидетельства о жизни и царствовании Давида исходят из библейской литературы. При этом многие библеисты считают, что библейское повествование о единой израильской монархии – есть всего лишь идеологическая пропаганда, созданная в VI век до н. э. и что фигура Давида не исторична.

Археологические данные свидетельствуют, что в 10 веке до нашей эры (во времена Давида), Иудея была мало населена, а Иерусалим был небольшой деревней. В следующем столетии наблюдался расцвет Иудейского Царства. Иудея постепенно переросла из места, населенного различными племенами, в небольшое государство. Эти факты не подтверждают, но и не опровергают возможность существования царя Давида как реальной исторической персоны.

Некоторые исследователи верят в историчность Давида, однако не в его статус. К примеру, Барух Халперн считает, что Давид был пожизненным вассалом Анхуса, Филистимского царя. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман описывают Дэвида, как харизматичного лидера шайки разбойников, которые захватили Иерусалим и сделали его своей столицей. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил двумя Царставами. Они предполагают, что он был небольшим вождем Южного Царства (Иудеи). При этом они подчеркивают, что во времена Давида Иудея была политеистическим государством, а библейские сюжеты о Давиде были созданы по легендам намного позже и являются попыткой изобразить прошлое как золотой век монотеистической монархии лишь для того, чтобы утвердить современные им интересы.

Стивен Маккензи, автор биографии царя Давида, полагает, что Давид на самом деле происходил из богатой семьи и был «амбициозным и безжалостным» тираном, который на пути к власти убил своих противников, включая собственных сыновей.

Личная жизнь

Библейское сказание гласит, что Давид был умен, красив, а также обладал талантом к ораторскому искусству. Что касается амурных отношений, то дочь Саула – Мелхола была выдана замуж за другого молодого человека. Но тем не менее, у женолюбивого Давида было множество жен и наложниц, что, в принципе, было свойственно царям того времени.

Но из-за влюбчивости Давида внутренняя политика царя не была безоблачной. Правитель единого Израильского государства разгневал Бога, омрачив свою жизнь смертным грехом – прелюбодеянием. Дело в том, что царь, прогуливающийся по крыше своего дворца, был ослеплен красотой купающейся Вирсавии.

Царь Давид и его сын Соломон

Однако женщина, пленившая его разум и чувства, была замужем за благодетельным Урием Хеттеянином, преданно служившим армии Давида. Но, несмотря на замужество красавицы, Давид велел доставить Вирсавию во дворец. Спустя время возлюбленная правителя забеременела, а Давид приказал военачальнику в письме послать Урия на верную смерть.

Узнавший об этом вероломном поступке, пророк Нафан проклял Давида, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты и суровые наказания. Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали.

Царь Давид в старости

Царь начал чувствовать физическое недомогание, его тело покрылось язвами, а во дворце начались мятежи. Старший сын предводителя Амнон изнасиловал сводную сестру Фамарь, и был убит родным братом Авессаломом.

Сам Авессалом пошел против отца, но его армия была разгромлена в пух и прах. Несмотря на предательство, Давид любил своего отпрыска и ждал его возвращения домой. По легенде, молодой человек погиб, запутавшись длинными волосами в ветках дуба. Эта трагедия омрачила жизнь Давида, который причитал:

Давиду пришлось буквально на коленях вымаливать прощение у Бога. Творец простил согрешившего царя, подарив ему здорового сына Соломона, однако напомнил, что

После раскаяния жизнь самодержца не была спокойной, ибо другой отпрыск Давида — Адония — фактический наследник престола, пытался организовать заговор против своего отца и узурпировать власть, потому что узнал, что корона уготована Соломону.

Дети

Раздор случился среди любимых сыновей Давида от разных жен – Амнона и Авессалома. Амнон совершил насилие над сестрой Авессалома, Фамарью. За это Авессалом убил брата, затем убежал, опасаясь отца.

Прошло немного времени, и «отрок Авессалом», как любовно называл его отец, пошел еще дальше: посягнул на отцовский престол. В том же Хевроне, где когда-то избрали на царство Давида –теперь провозгласили царем его сына. Смысл Божия наказания был слишком очевиден. Давид, видя совершающийся суд Божий, оставил царство и ушел из Иерусалима – без царских одежд, босой, он шел и плакал о своем согрешении, о потере Авессалома, ставшего врагом. Наказание Божие Давид готов был нести до конца.

Но за Иорданом сторонники царя-изгнанника едва ли не понудили его начать борьбу с сыном. И тогда просил их Давид сохранить жизнь «отроку Авессалому». Но Авессалом был убит. Царство вернулось к Давиду, но с какими потерями… Давид больше не хотел ни власти, ни удовольствий, не гордился своими действительно славными победами. Его последнее в жизни дело стало духовным.

Фигура Давида в Христианстве

Концепция Мессии — главная в христианстве. Первым земным царем, правящим по божественному назначению («помазанником») был царь Давида. История Давида является предысторией к понятию Мессианства в раннем христианстве. Так Давид в качестве лидера и царя  был посредником между Богом и народом. В ранней Церкви считали, что жизнь Давида предвещала жизнь Христа: они родились в одном месте, Давид был пастухом, что указывает на Христа.

Память Давида.

В Римско-католической церкви и лютеранской церкви память Давида празднуют 29 декабря. В Восточной Православной Церкви отмечают День Святого праведного пророка и царя Давида в воскресенье святых Праотцев (за два воскресенья перед великим праздником Рождества Христова). Память Давида также отмечают в воскресенье после Рождества Христова, вместе с Иосифом и Иаковом, братом Господа.

Псалтырь

Давид оставит после себя другой памятник, нерукотворный, свои бессмертные псалмы. За проникновенные стихи и молитвы, написанные по вдохновению свыше, Давида, позже и причислят к пророкам, и именно с его именем в Библии на века будет связана самая поэтическая книга, книга хвалений — Псалтырь.

Популярные статьи  Почему в православных святцах существуют именины Иуды?

Псалтырь — это задушевный разговор человека с Богом, обращение к творцу небесному, в самых разных обстоятельствах земной жизни. Из глубины отчаяния и с благодарственной хвалой, в скорби и радости, в скитаниях и благоденствии. Поэтому Псалтырь и стала универсальной молитвой на долгие века, строки из нее и сегодня звучат в православных церквях, на каждом богослужении.

В Бога вдохновенных Псалмах Давида записаны подробные пророчества о мессии и искупителе человечества — Христе и о его царстве. Однако, многие современные ученые сомневаются, в том, что чистые возвышенные молитвы могли принадлежать перво-израильскому царю, по обычаям того времени — человека жестокого, беспощадного.

За 40 лет правления Давиду удается расширить израильское царство до границ, когда-то обетованных Богом, от Египта до Ливана и от Египта до Евфрата, до Средиземного моря.

Внешняя политика

Давид расширял свои территориальные владения, отбирая земли у соседних государств. Он завоевал историческую область в западной Иордании, разгромил арамейцев на территории Сирии, присоединил Идумею. К тому же царь обнаружил кладези меди и заключил деловое сотрудничество с финикийцами, которые слыли опытными торговцами.

Израильское царство при правлении Давида

Финикийцы покупали у Давида крупы и скот, платя бартером. Взамен царь получал древесину и передовые технологии: компаньоны Давида привезли в государство письменность и придуманный ими алфавит, позже заимствованный евреями.

Забытый отряд Вермахта

Мужчины хотят вернуться в Германию, посмотреть, что осталось, и помочь восстановить страну. Единственным доступным для них вариантом вернуться в Германию было установление радиосвязи с союзниками.

Если подразделение установит контакт с союзными державами, это будет означать, что они будут арестованы, как военнопленные и потенциально могут получить длительные тюремные сроки.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?

Вильгельм Деге попытался сохранить оптимизм:

Через месяц или два в подразделении заметили еще одно изменение. Норвежцы вернулись на метеостанцию ​​в Тромсё. Хотя отряд пытался установить с ними радиосвязь, это было практически невозможно.

На горизонте не было ни кораблей, ни самолетов.

В августе, отряд Деге получил радио-сообщение от норвежцев. Они поняли, что немцы застряли на острове, и пошлют миссию, чтобы их забрать.

В начале сентября на Шпицберген собирался корабль за отрядом. К этому моменту прошло почти 4 месяца с момента официального окончания войны в Европе. Ночью 3 сентября возле метеостанции пришвартовалось судно для охоты на тюленей.

Кто такой царь Давид в Библии и чем он прославился?

Царский оруженосец

Да, существование Давида доказано, но описание его поединка с Голиафом все же воспринималось большинством ученых как художественный вымысел. Тем более что в описываемое время Давид даже не был еще воином, а являлся всего лишь царским оруженосцем. И вот ученые взялись разрешить этот вопрос как с точки зрения логики, так и с точки зрения исторической реальности.

Для начала предстояло выяснить, могли вообще перед большим сражением состояться поединок между представителями двух вражеских армий? На этот вопрос ученые ответили быстро. Да, в различных документах того времени найдены подтверждения того, что такие поединки редкостью не были. Победа товарища по оружию придавала его соратникам уверенность в своих силах. И в данном случае победой Давида над Голиафом началось наступление израильских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.

Но ведь в Библии сказано, что молодой Давид, в прошлом — пастух, был всего-навсего оруженосцем царя! Как же он мог справиться тогда со взрослым воином?

Советуем изучить Как освятить икону в церкви

«Да очень просто, — развеял сомнения австралийский историк Патрик Трикет. — Почетной должности оруженосца царя мог быть тогда удостоен лишь тот, кто геройски проявил себя в сражениях».

Тогда возник еще один вопрос: как же отказавшийся от доспехов Давид, всего лишь с пращой в руках, смог справиться с огромным Голиафом, который, как говорится в Библии, был хорошо вооружен?

История воцарения Давида на царство

Давуду Всевышний Аллах даровал власть царя и честь быть пророком после того, как умер Талут. После того, как мир земной покинул пророк Муса, Бог многих пророков посылал к народу Израиля, и каждый из них приходил к израильтянам с призывом, чтобы люди жили, следуя законам Бога и заповедям Торы или Таурата. Но народ с годами начал все дальше и дальше отходить от законов Бога, Божий закон начал подменяться в людском мире такими трактовками, какие были более удобны самим людям, а моральные ценности стали падать. И тогда Бог покарал израильский народ, направив к ним бедствие: царь племени амаликитян Голиаф или Джалут поразил израильтян, и после его победы они были изгнаны из тех земель, в которых жили.

Когда же Саул или Талут стал царем израильского народа, он стал собирать большую армию, которая могла бы дать отпор Джалуту или Голиафу. Давид также принял участие в этом походе: он сразился с Голиафом (Джалутом) и его убил. В священной Книге Коран рассказано об этих событиях.

Давид стал править Израилем после смерти царя Талута, и он вошел в историю как честный и справедливый правитель, который строил свое правление на основании законов Бога. За время своего правления его власти подчинились Сирия и Палестина, а также частично Аравийский полуостров. Он сделал столицей своего нового государства город Аль-Кудс, и в своей новой столице начал строить Божий храм, строительство которого завершил его сын Соломон (Сулейман).

Дауд покорил Шам и Иорданию, Палестину и Оман, город Хама и Алеппо, где жил народ, называемый джаббарины. Потомки народа Израиля сумели привести к единобожию эти страны, разогнав джаббаринов.

Помазание на царство и воцарение Давида [↑]

В 2883

году /877 г. до н.э./ в судьбе двадцатидевятилетнего пастуха произошло неожиданное радикальное изменение. Однажды его спешно позвали домой с дальнего выгона. Дома его ждал пророк Шмуэль, который, не давая никаких объяснений, взял свой рог с елеем и помазал его на царство вместо царя Шауля — ибо такова была воля Б-га (I Шмуэль 16:11—13; Седер олам раба 13; Седер адорот ).

Помазанный на царствование пророком Шмуэлем, царь Давид .

В 2884

году жители колена Йеуды поставили его над собой царем (II Шмуэль 2:1-4; Седер олам зута 5:2; Седер адорот ). А в2892 году /868 г. до н.э./, представители всех колен и возвели Давида на царство над всей страной.

Оцените статью
Добавить комментарии