Что понимают под Святым Духом?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Святой Дух. Евхаристия

Первое принадлежит области литургической. Всякий раз при совершении таинств, в частности, таинства Евхаристии, Православная Церковь призывает Святого Духа, молит Его прийти и осенить и собравшуюся общину, и приготовленные Дары. Это не просто своеобразный способ совершить таинственное действие, как бы самый лучший способ освятить Святые Дары. Суть эпиклезы, обращения к Святому Духу, чтобы Он сошел на нас и на приготовленные Дары, в том, что то, что должно совершиться, чтобы хлеб и вино могли стать Телом и Кровью Христовыми, приобщиться Божеству, — принадлежит будущему веку. Это может совершиться только потому, что Дух Божий, дарованный Церкви, пребывающий в ней, действующий в ней державной силой и могуществом Божиим, вводит в историческое время измерение и качество последних свершений, исполнения всего. Иначе это не могло бы совершиться в нашем историческом времени, в нашем состоянии становления. Это вторжение вечности, это расширение нынешнего состояния вещей в то, каким оно будет, когда все достигнет полноты, — вот непременное условие совершения таинства. И это становится совершенно ясно (хотя звучит нелепо с языковой точки зрения) из молитвы в литургии, где мы просим Бога даровать нам сегодня Его грядущее Царство.

Святой Дух как Бог

И второе. Святой Дух в Своем эсхатологическом измерении вещей конечных определяет также, каково должно быть действие христианина, христианское действование. Неповторимая отличительная особенность христианского действования в том, что оно — действие Божие, осуществляемое через человека, будь то отдельный человек или община людей. Христианское действие — это действие Бога, исполненное, совершенное посредством человека. И ему присуще, как всем действиям Божиим, эсхатологическое измерение последних свершений. Человеческая мудрость, умудренность собирает из прошлого человеческого опыта все возможные ответы и включает их в настоящее с тем, чтобы разрешить проблемы сегодняшнего дня, и проецирует их на будущее, планируя будущие свершения. Божественная Мудрость, мне кажется, не определяется такой причинностью; действие каждого настоящего момента не обусловлено ни настоящим, ни прошлым, — всегда только будущим. Бог действует ради чего-то, а не из-за чего-то. В Божественном действии всегда есть нечто беспрецедентное, неожиданное, что вносит в ситуацию абсолютную новизну. Пример такого действия Святого Духа, принадлежащего истории, — Воплощение. Воплощение — не только ответ на прошлое человечества и на его состояние текущего момента, когда оно произошло, когда все созрело к этому событию. Воплощение — действие Божие, которое вводит в историческую ситуацию нечто, чего прежде в ней не было. Живой Бог становится частью, частицей человеческой истории, становления человека. И одновременно человечество так соединяется с Богом, настолько включено в тайну Божию, что в Вознесении наше человечество унесено в сердцевину тайны Святой Троицы. Здесь можно видеть, как Святой Дух, осенивший Матерь Божию, осуществил действие Божие, в котором Пресвятая Дева полноправно участвует Своим Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38), и вводит в историю нечто небывшее, новый образ Присутствия Божия.

Храм Святого Духа. Сергиев-Посад

Первые храмы, посвященные святому Духу и Троице, появились только в XII веке. На Руси первый храм во имя Сошествия Святого Духа появился в Радонежском боре. В 1335 году выстроил его скромный инок Сергий, который всю свою жизнь посвятил служению Богу, он-то хорошо знал, что такое Дух Святой. Постройка послужила основой для возведения на том месте Троице-Сергиевой лавры. Теперь это крупнейший духовный центр в России. Сначала был возведен небольшой деревянный храм и несколько келий. С 1423 года на месте том возвышается крестово-купольный, четырехстолпный Троицкий собор. На протяжении многих веков отстраивался здесь архитектурный ансамбль Лавры.

Проповедь Петра

Услышав шум, доносившийся из Сионской горницы, собралась большая толпа народа, ведь в этот день все праздновали Пятидесятницу. С прославлениями и молитвами апостолы вышли на кровлю горницы. Люди вокруг поразились, как простые, малообразованные люди разговаривали на иностранных языках, проповедовали Евангелие. Причем каждый из толпы слышал свою родную речь.

Дабы рассеять недоумение собравшихся, к ним вышел апостол Петр. Обратился он к народу со своей первой проповедью. Поведал о том, как сбылось чудесным образом древнее предсказание о сошествии на них благодати Божьей. Объяснил, что такое Дух Святой. Получилось так, что до каждого дошел смысл его сказания, ведь его устами говорил сам сошедший Святой Дух. В этот день со 120 человек церковь возросла до трех тысяч христиан. День этот стал считаться началом существования Христовой Церкви.

Дух, свидетельствующий об истине

Господь Иисус говорит: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. …Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12:3).

Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.

Почему это так необходимо? Мы можем обратить внимание на три стороны нашей веры — интеллектуальная уверенность в определенных фактах; обращенность воли к тому, чтобы покориться Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю; и, наконец, сердечное упование на Христа и уверенность в новых отношениях с Богом. Мы приходим к уверенности в тех или иных фактах на основании определенных свидетельств — так, например, астрофизики принимают теорию «большого взрыва» на основании собранных наукой данных о Вселенной, а историки верят в то, что Петр I воевал с Карлом XII на основании свидетельств, оставленных современниками

Бог дает нам достаточные основания, чтобы поверить в Него — как в творении, так и (особенно) в свидетельстве апостолов о воскресении Христа. Почему многих людей эти свидетельства не убеждают? Я сам полжизни был атеистом — и какое-то время они не убеждали меня. Недостаточно свидетельств, как говорил известный атеист Бертран Рассел? Нет, дело совсем не в этом. Как-то я беседовал с одним неверующим историком и сказал ему: «Если бы любое другое событие в истории было засвидетельствовано так же хорошо, как Воскресение Христово, Вы бы в нем ни минуты не сомневались». Он ответил очень честно: «Конечно. Но никакое другое событие не требует от меня переменить всю мою жизнь».

Популярные статьи  Семистрельная икона Божьей Матери

Проблема неверия — это проблема воли, а не интеллекта. Люди часто не верят в то, что их не устраивает; достаточно понаблюдать за любым спором об истории, чтобы увидеть, как спорщики отказываются принимать данные, которые могут угрожать их политическим или национальным пристрастиям. Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь. Ирод хотел убить младенца Иисуса, потому что он, Ирод, сам хотел быть царем и полагал, что Иисус, как претендент на царство, этому угрожает. Наша беда в том, что мы сами хотим быть царями в нашей жизни, и когда приходит истинный Царь, которому она должна принадлежать, мы этому вовсе не рады. Грех — это не просто отдельные плохие поступки, но яростная, ожесточенная мятежность, всегда готовая взорваться ненавистью к Богу и ближнему. «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14).

Святой Дух таинственно исцеляет наше сердце и делает нас способными принять истину. Грех делает нас мятежными и недоверчивыми; Святой Дух созидает в нас способность покориться и довериться Христу. Наша воля, порабощенная грехом, приобретает свободу обратиться к Богу.

Под влиянием греха мы не доверяем милосердию Божию, Его желанию и способности спасти нас; Святой Дух внушает нам сердечную уверенность в любви Божией: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8:15,16).

В богослужении

А что говорят на эту тему богослужебные тексты сегодняшнего дня? «Дух Святой… Жизнь и Животворящий, Свет и Податель света, Сам благой и Источник благости», «Дух Святой — свет и жизнь, и живой разумный источник. Дух премудрости, Дух разума, благой, правый, мыслящий, владычествующий, очищающий согрешения; Бог — и боготворящий; Огонь — от Огня исходящий; говорящий, действующий, распределяющий дарования».

Здесь появляется тема силы, света, которым Дух святой наполняет жизнь человека, различных дарований (подарков, талантов), которые Он посылает людям; «благости» (то есть доброты и чуткости к другим людям). В конечном итоге Дух Святой — «боготворящий», то есть делающий людей богами, по выражению святителя Афанасия Великого.

Другой важный аспект состоит в том, что Святой Дух пребывает в Церкви, Он обеспечивает ее единство и цельность. Дух помогает преодолевать разобщенность: «когда же огненные языки раздал, / Он к единению всех призвал, / и мы согласно славим Всесвятого Духа» (кондак праздника Троицы) и делает тех, кто ему послушен, единой Церковью.

В Священном Писании

Христос говорил апостолам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). Итак, Дух должен был научить апостолов «всему» (видимо, в первую очередь необходимому для проповеди) и напомнить слова Христа, которые они слышали во времена его пребывания на земле. По словам архиепископа Аверкия, присутствие Духа будет как бы заменять им непосредственное общение со Христом, к которому они привыкли.

Слово «Параклетос», переведенное здесь как «Утешитель» — юридический термин, наиболее близким к которому будет современное понятие адвоката (собственно, слово «ад-вокат» — это дословный перевод греческого «пара-клетос», буквально — «призванный кем-то»). Этим же словом называли специального человека, который своими словами воодушевлял находящихся на поле битвы воинов. Некоторые исследователи считают, что на момент перевода Библии на славянский язык юридические практики у этих народов были настолько мало развиты, что понятия адвоката в их языках попросту отсутствовали, поэтому их заменили какими-то понятными для этих простых людей словами. Ведь утешение, поддержка — действительно, одна из функций адвоката. Аналогично слово «свидетель» («мартирос») обычно переводили как «мученик».

Итак, «функции» Святого Духа, согласно Писанию, связаны с поддержкой, научением, напоминанием о присутствии Христа и Его защитой и помощью, которую Он обеспечивает человеку.

Святой Дух освящает

Мы знаем, что Святой Дух утешает, направляет, предупреждает и учит. Но мы редко говорим об одной из Его самых важных ролей — силе освящения. Освящение — это процесс, когда Искупление Христа очищает нас, исцеляет и помогает стать более похожими на Иисуса, но только через Святого Духа мы можем получить доступ к Искуплению. «Дар Святого Духа… Вестник благодати, посредством которой кровь Христа способна взять наши грехи и освятить нас» (старейшина Кристофферсон, Сила заветов, журнал «Знамя», май 2009 г.). У членов Божества есть отдельные, но взаимосвязанные роли. Христос искупил нас, а Святой Дух приносит эту искупительную силу к нам. Без Святого Духа в нашей жизни мы теряем доступ к Искуплению.

Когда мы живем достойно близких отношений со Святым Духом, Он может изменить нас и помочь нам становиться все более похожими на Небесного Отца. Этот процесс освящения заключается не только в том, чтобы исправить наши грехи и слабые стороны, но и в том, чтобы помочь нам развивать божественность внутри нас — или проще говоря, помочь нам стать подобными нашему Отцу Небесному. В Своей освящающей роли, Святой Дух действует как садовник, помогая нам не только выпалывать сорняки, но и сажать цветы. Например, после того, как люди услышали проповедь царя Вениамина, они сказали, что «Дух Господа Вседержителя… произвел глубокую перемену в нас, или в наших сердцах, так что нет у нас больше намерения творить зло, но есть — непрестанно творить добро» (Мосия 5: 2). Святой Дух может помочь нам отсеять негатив и заменить его чем-то чудесным и божественным, чтобы мы, в конечном счете, могли подготовиться жить с Богом. В этом и заключается цель Искупления.

Искупление может показаться порой чем-то непостижимым, как однажды описал это старейшина Брюс Р. Макконки: «Мы не знаем, мы не можем сказать, ни один смертный ум не может представить себе всю значимость того, что сделал Христос в Гефсимании» («Очистительная сила Гефсимании», журнал «Знамя», апрель 1985 г.). Но Святой Дух помогает нам сделать эту непередаваемую доктрину понятной и действующей частью нашей жизни.

Как мы можем узнать, действует ли Искупление в нашей жизни? К счастью, ответ прост: «Если сегодня вы ощущали влияние Святого Духа… вы можете считать это доказательством того, что Искупление действует в вашей жизни» (Генри Б. Айринг, Вечер у камина для молодых взрослых, 10 сентября 2006 г., университет имени Бригама Янга, курсив автора). Какое утешительное учение! Если мы живем так, чтобы чувствовать Святой Дух, мы получаем эту искупительную силу. Если мы прислушиваемся к внушениям Святого Духа, мы будем ежедневно меняться и становиться более похожими на Бога.

Проповедь Петра

Услышав шум, доносившийся из Сионской горницы, собралась большая толпа народа, ведь в этот день все праздновали Пятидесятницу. С прославлениями и молитвами апостолы вышли на кровлю горницы. Люди вокруг поразились, как простые, малообразованные люди разговаривали на иностранных языках, проповедовали Евангелие. Причем каждый из толпы слышал свою родную речь.

Дабы рассеять недоумение собравшихся, к ним вышел апостол Петр. Обратился он к народу со своей первой проповедью. Поведал о том, как сбылось чудесным образом древнее предсказание о сошествии на них благодати Божьей. Объяснил, что такое Дух Святой. Получилось так, что до каждого дошел смысл его сказания, ведь его устами говорил сам сошедший Святой Дух. В этот день со 120 человек церковь возросла до трех тысяч христиан. День этот стал считаться началом существования Христовой Церкви.

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Популярные статьи  Почему мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди всех?

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Объединение православных

В ходе исследования социологи выясняли отношение россиян к трем разным формам возможного объединения православного христианского мира. Первая форма объединения — всемирная организация Поместных Православных Церквей (поддержали 55%). Второй вид объединения, о котором задавался вопрос: «низовая», инициативная международная организация мирян — ее создание поддержали 56% респондентов.

Третья форма возможного объединения: «всехристианское единство», объединение христиан разных конфессий. О желательности этого объединения говорят 67% православных.

«В группе поддерживающих всехристианское объединение православных наблюдается, возможно, наиболее высокое доверие Святейшему Патриарху Кириллу. Одновременно можно говорить о достаточно высокой интернет-активности представителей этой группы», — говорят в фонде «Среда».

Несколько чаще представители этой группы определяют свои политические взгляды как «демократические»; также чаще они говорят о том, что хотят слышать в храмах современный русский язык.

Медиаактивность

Социологи предположили, что значимым фактором при формировании отношения к событиям и перспективам церковной жизни оказывается тип медиа-активности респондентов. В этой связи выделяется несколько групп. Первое разделение: на группы медиа-активных и медиа-пассивных россиян. Второе: среди тех, кто медиа-активен, выделяются группы тех, для кого важен акцент на потреблении вертикального контента (прежде всего телевизор, далее — радио и традиционные бумажные СМИ), и тех, кому привычнее горизонтальный контент (интернет, сети).

В группе теле-активных респондентов (то есть медиа-активных и склонных к потреблению вертикального контента), которых много среди православных, присутствует высокое доверие Святейшему Патриарху; можно предположить, что чем дальше православные оказываются от телевизора, тем больше разброс мнений. В этой теле-православной группе больше людей пожилых, заявляющих о своих социалистических и коммунистических взглядах. Их приходская жизнь не слишком активна. Они несколько чаще хотят единый государственно-церковный календарь; в вопросе предпочтительного языка богослужений несколько чаще выбирают современный русский.

В группе «медиа-активных» православных, предпочитающих горизонтальный контент, наблюдается другой возрастной полюс. В ней — почти вся православная молодежь; почти нет людей старше 60 лет. Образование у представителей этой группы часто несколько выше среднего, уровень жизни также несколько выше, чем по России.

В этой группе заметно чаще интересуются «современным богословием», также есть интерес к жизни верующих других христианских конфессий и других религий. При этом в ней отмечается сравнительно небольшой интерес к событиям, связанным с деятельностью священноначалия.

Представители этой группы не особенно хотят слышать современный русский язык на богослужении, никого не считают еретиками, интересуются получением духовного образования (но при этом существующий уровень обучения в православных образовательных учреждениях часто оценивают как не очень высокий). Свое участие в приходской жизни участники этой группы чаще всего характеризуют как «затрудняюсь ответить», — так же, как и свое доверие патриарху Кириллу.

Важность Святого Духа для христианства

Что такое (или кто такой) Святой Дух, и каким значением Он наделяется в христианстве? В определении говорится, что это третье лицо Святой Троицы, но даже христианские конфессии до сих пор не смогли договориться о том, какой именно является Его природа. Именно эта причина стала одной из основных, вызвавших разделение церквей на Западную и Восточную, а позже появился и протестантизм, у которого тоже свои взгляды на этот вопрос.

Католики и православные не смогли договориться вот о чём: от кого исходит Святой Дух – от Бога-Отца или от Бога-Сына? Православные уверены, что первое, но католики считают верными оба варианта – вот здесь и возникает расхождение.

А что же думают протестанты? Вопреки своему названию, протестантская церковь не протестует против этих точек зрения – она просто их не отрицает, а Святому Духу в протестантизме придаётся очень большое значение. Например, пятидесятники считают Его личностью, вселяющей в верующих Божественную силу – а это серьёзное заявление. Во всём этом довольно много мистики, и слишком в это вникать не стоит – достаточно просто понять, что Святой Дух очень важен для всех христиан.

Популярные статьи  Что такое рай в православии и как туда попасть?

Святой Дух помогает нам видеть новыми (духовными) глазами

Мы часто слышим, как Святой Дух сравнивается с одеялом или компасом, но одной из моих самых любимых аналогий является та, что Святой Дух — это пара духовных очков. Он может помочь нам увидеть жизнь через духовный фильтр. Наши глаза «естественного человека» затуманены, и мы можем видеть только то, что наш ограниченный и несовершенный опыт позволяет нам. Если мы разрешим Святому Духу помочь нам увидеть «вещи, как они есть на самом деле» (От Иакова 4: 13), мы вдруг получим гораздо более точное и небесное видение на жизнь и на тех, кто окружает нас. Президент Айринг сказал: «Только через Святого Духа мы можем видеть людей и события так, как видит их Бог» (президент Генри Б. Айринг, Святой Дух с качестве вашего напарника, «Лиахона», октябрь 2015 г.).

Также очень легко испытать разочарование или раздражение в отношении людей и обстоятельств, но если бы мы начали видеть других, как видит их Бог, насколько более милосердными, любящими и терпеливыми мы могли бы стать? Я верю, что нет более чудесного обещания, чем иметь способность видеть все с божественной точки зрения. Я не думаю, что мы можем развивать многие жизненно важные атрибуты, не имея Его перспективы: такие как терпение, кротость, надежда, любовь. Конечно, мы должны видеть людей, как видит их Бог, если мы по-настоящему любим их и видим их божественность.

Способность видеть через духовную линзу Святого Духа является особенно важной при поиске откровения. Молитва не должна быть списком пожеланий того, что мы хотим получить от Небесного Отца

Скорее наоборот — молитва должна заключаться в стремлении узнать, что Небесный Отец хочет для нас. Это потому, что Небесный Отец знает все, в том числе то, что для нас лучше всего. Поэтому мы должны стремиться видеть через Его вечную призму и просить, чтобы были исполнены Его план и воля, а не наш часто ошибочный или недальновидный план.

Бог дал нам дар Святого Духа, чтобы Он мог постоянно благословлять нас Своим общением и помощью. Чем больше мы изучаем и узнаем об атрибутах и дарах Святого Духа, тем больше мы можем использовать всю ту помощь, которую Небесный Отец приготовил для нас, чтобы мы могли жить здесь с радостью, пока мы стремимся к вечности. Он никогда не хотел, чтобы мы делали это в одиночку, именно поэтому Он дал нам всю помощь, какая только возможна на этом пути, через благословения и дары от Духа Святого.

Оригинал этой статьи был написан Catherine Christensen и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием 3 Things the Holy Ghost Does for You That You May Not Know.

2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English 2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.

Latest posts by Елена

  • Разногласия в браке: что если супруги выбирают разный путь — 11.Ноябрь 2019
  • Почему прощение и доверие это не одно и то же — 3.Ноябрь 2019
  • Страхи: как дети могут научить нас справляться с ними — 10.Июнь 2019

Метки: мормонизм, святой дух

Символизм и искусство

Символизм

Святой Дух в виде голубя на марке с Фарерских островов .

  • Вода — означает действие Святого Духа в крещении таким образом, что «одним Духом все крестились», так что они «напоены одним Духом». Таким образом, Дух также лично является живой водой, исходящей от распятого Христа как ее источник и изливающейся в христианах к вечной жизни. Катехизис Католической Церкви , пункт 1137, рассматривает воду жизни ссылки в книге Откровения ( и ) «один из самых красивых символов Святого Духа».
  • Помазание — символика благословения маслом также означает Святой Дух, до такой степени, что он становится синонимом Святого Духа. Пришествие Духа называется его «помазанием». В некоторых деноминациях помазание практикуется в Подтверждении; («миропомазание» в восточных церквях ). Его полную силу можно постичь только в отношении первичного помазания, совершенного Святым Духом, — помазания Иисуса. Титул « Христос » (на иврите, мессия ) означает «помазанник» Божьим Духом.
  • Огонь — символизирует преобразующую энергию действий Святого Духа. В форме языков, «как бы огненных», Святой Дух сошел на учеников в утро Пятидесятницы.
  • Облако и свет — Дух сходит на Деву Марию и «осеняет» ее, чтобы она могла зачать и родить Иисуса. На горе преображения Дух в облаке «сошёл и осенил» Иисуса, Моисея и Илию, Петра, Иакова и Иоанна, и «из облака раздался голос, говорящий:« Это Сын Мой, Избранный Мой; послушайте » ему!'»
  • Голубь — Когда Христос выходит из воды своего крещения, Святой Дух в виде голубя сходит на него и остается с ним.
  • Ветер — Дух сравнивается с «ветром, который дует, куда хочет», и описывается как «звук с небес, подобный порыву сильного ветра».

Искусство и архитектура

Витраж в церкви Вознесения (Джонстаун, Огайо) с изображением огня, символа Святого Духа.

Святой Дух в виде голубя в Благовещенском по Рубенсу , 1628.

Святой Дух часто изображается в виде голубя , основываясь на рассказе о Святом Духе, сошедшем на Иисуса, как голубь, когда он крестился в Иордане . На многих картинах Благовещения Святой Дух изображен в форме голубя, спускающегося к Марии в лучах света, когда архангел Гавриил объявляет о пришествии Иисуса Христа к Марии . Голубя также можно увидеть у уха святого Григория Великого — как записал его секретарь — или других авторов-отцов церкви, диктующих им свои произведения. Голубь также похож на того, который принес оливковую ветвь Ною после потопа, как символ мира.

В книге Деяний описывается, как Святой Дух сошел на апостолов в Пятидесятницу в форме ветра и огненных языков, покоящихся над головами апостолов. Судя по образам в этом рассказе, Святой Дух иногда символизируется пламенем огня.

Древние кельтские христиане изображали Святой Дух в виде гуся по имени Ах Гед-Глас, что означает дикий гусь. Был выбран гусь, а не традиционный голубь, потому что гуси считались более свободными, чем их голуби.

Оцените статью
Добавить комментарии