Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Молитва преподобномученикам Оптинским Василию, Трофиму и Ферапонту

О преславнии новомученицы Оптинские отцы
святии Василие, Ферапонте и Трофиме! Веруем, мы грешнии
и недостойнии, яко воистину за одного праведника Господь
милует тысячи грешников. Вы же вси трие, услышав глас
Господень: «Аз Есмь Дверь, Мною аще кто внидет
спасется…», обрели бесценный бисер Христа и взяв
кийждо свой крест за Ним последовали есте и яко благ
Господь опытно познавши радости райской вкусити
сподобилися есте. Вы яко елень спешащий на источники
водные к Подателю Воды Живой притекли есте и в духе и
истине Ему поклонилися есте. Вы яко агнцы закланные на
Пасху Христову венцами мученическими увенчалися есте.

Ныне же у престола Божия предстоящие и
за народ русский и вся православныя христиане молящиеся,
испросите у Христа Бога нашего: пастырям Церкви ревность
в деле спасения и о пастве своей попечение; отпадшим от
Православия в лоно Матери-Церкви возвращение; всем нам
во грехах погрязших и страстях сплетенных через покаяние
с Богом примирение; малодушным в вере укрепление;
гневливым кротости, горделивым смирения; супругам
целомудрия и терпения; враждующим примирение; старым
мудрости и рассуждения, юным воздержания и вразумления;
детям послушания и разума в деле учения; всем же в
добродетелях Богу уподобление, от вечных мук избавление
и бессмертной души спасение.

О святии трие новомученицы Оптинские
Василие, Ферапонте и Трофиме Христа распятаго и
воскресшаго проповедницы, молитеся ко Господу, дабы и
нам вместе с вами сподобитеся в Царствии Небеснем
воспевати пресвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и
Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго
Бога, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читать другие акафисты раздела «Православные акафисты»

Икос 5

Видеша вы спасительное прибежище и
удобное место для неразвлекательной молитвы, — святую
обитель Оптинскую, — под сенью Богоносных Старцев
укрылися есте; мы же, возлюбиша ваши подвиги, зовем:

Радуйтеся, ибо двое из вас, яко звонари
искусные, Творца Вселенной неустанно прославляли есте.

Радуйтеся, третий же Жертву Бескровную с
величайшим благоговением в алтаре святом приносил еси.

Радуйтеся, возбудившие зависть врага за
неусыпную молитву сердечную.

Радуйтеся, постом и бдением тело свое
изнурившие,

Радуйтеся, обеты целомудрия и послушания
соблюдшие.

Радуйтеся, любовь и милосердие к ближним
своим явившие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии,
Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с
верой к вам притекающих.

  • Православные акафисты и каноны — постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым…
  • Православный молитвослов — постоянно пополняемый сборник православных молитв, канонов, псалтырь, толкования на молитвы и многое другое.

Инок Ферапонт (Пушкарев): «Хочется, чтобы эта Пасха была вечной…»

В миру — Владимир Леонидович. Родился в Новосибирской области. Володя по характеру всегда больше любил уединение, чтение книг, рисование на лоне природы. Довольно рано его начали терзать мысли о поиске истины и смысла жизни, что отличало его от всех своих сверстников, предпочитавших тяжелым раздумьям шумные веселые гулянки. Хотя он и участвовал в местном ансамбле, любил играть на гитаре, но довольно быстро понял фальшивость прелести сценической славы. Владимир всегда отличался от остальных и не боялся этого. Казалось, что ему даже нравилось быть «чужим».

Он закончил ПТУ, работал в лесхозе, потом — шофером. Отслужив в армии, вернулся и продолжал работать по специальности, водил старенький автобус. Однако через год решил вернуться в армию на сверхсрочную службу. Известно, что за эти годы он освоил восточные боевые искусства, впоследствии Владимир продолжал ими заниматься, но окончательно бросил, когда тренер стал требовать соединения боевых приемов с медитацией — для будущего мученика это было неприемлемо. К вере он пришел благодаря одной женщине, которая после аварии пережила клиническую смерть. Она рассказала Владимиру о своем мистическом духовном опыте и посоветовала ему духовную литературу. Стоит отметить, что ее рассказ произвел на него огромное значение.

После армии Владимир окончил лесотехнический техникум и, уехав в Хабаровский край, стал работать егерем. Он всегда любил природу и тишину уединения. В течение трех лет он жил в таежной глуши неподалеку от озера Байкал. К тому времени он был уже верующим человеком, осознанно шел к Богу, вознося подвижнические молитвы в одиночестве. Позже он признается своему приятелю, через какие муки ему тогда пришлось пройти: бесы в ночной тиши смущали и страшили подвижника, а видя его твердость, представали перед ним в разных образах, требуя поклонения, и даже били…

В 1987 году Владимир принял решение отправиться в Ростов-на-Дону. Там он стал посещать Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Сначала помогал при храме, а затем устроился там работать дворником. Вскоре Владимир посетил старца Кирилла (Павлова), и он посоветовал ему оставить мир и уйти в монастырь. В Оптину пустынь Владимир пришел ночью, в июне 1990 года. Причем, он шел пешком от Калуги, преодолев расстояние в 75 километров! Через год его постригли в иноки с именем Ферапонт. В обители он исполнял послушание в трапезной, вырезал кресты из дерева, делал полки, плел четки, был хорошим звонарем.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы, г. Ростов-на-Дону

Инока Ферапонта называли Ангелом молчания сами насельники обители. Он был абсолютно неприметен, жил сокровенно, в молчании — первое время монахи удивлялись, почему инок Ферапонт ни слова не говорит, но затем привыкли к этому. Свыклись с его безмолвием настолько, что и про самого инока забыли. Настолько он был тихим и незаметным, что многие из насельников даже и не знали, что в обители есть такой инок по имени Ферапонт. Он был настоящим аскетом, молчальником, непрестанно творил Иисусову молитву, словом — жил, едва касаясь земли.

Популярные статьи  Молитва по соглашению о здравии болящего

А вот другое воспоминание — паломницы Ольги, приведенное в этой же книге. Она находилась на втором этаже, когда под окнами остановился грузовик. В кузове сидел инок Ферапонт. Когда заморосил мелкий дождь со снежной крупой, все ушли в укрытие. Остался один инок Ферапонт. Глядя на него из окна, она удивлялась, почему он сидит в такой неестественной позе — на коленях, упав лицом вниз. Через полчаса картина была та же. То же самое было и через два часа, а инока, мерно перебирающего четки, уже припорошило снегом. Потом Ольга поняла, что ей «Господь даровал увидеть ту неразвлекаемую монашескую молитву, которую не в силах прервать ни дождь, ни снег», — пишет Нина Павлова.

В 1993 году веред той самой Пасхой инок Ферапонт раздал все свои вещи. Подарил даже инструменты, которыми вырезал кресты. Он сказал одному брату:

Икос 5

Доблии воини Христовы, аки богатыри
былинные на страже Руси Православней стоящие, подвигом
добрым мужественно подвизавшиеся, покаянием и слезами
души свои очистившие, Телом и Кровию Христовою в
таинстве Евхаристии напитанные, терпением, смирением и
кротостью украсившиеся, примите от нас недостойных
похвалы таковая:

Радуйтеся, нищету духовную возлюбившие.

Радуйтеся, в простоте сердца яко монаси
пожившие.

Радуйтеся, слезами одежды души
убелившие.

Радуйтеся, кротостию землю в наследие
получившие.

Радуйтеся, алчущие и жаждущие правды,
яко насытилися.

Радуйтеся, милостивые, яко к Богу
приблизилися.

Радуйтеся, чистые сердцем, яко Бога
узрели.

Радуйтеся, миротворцы, яко сынами
Божиими стать сумели.

Радуйтеся, миром сим за правду гонимые.

Радуйтеся, стяжавшие блага незримые.

Радуйтеся, яко мученичеством веселие в
райских селениях обретшие.

Радуйтеся, по лествице ведущей в небо
шедшие.

Радуйтеся трие новомученицы Оптинские,
Христа распятаго и воскресшаго проповедницы.

  • Православные акафисты и каноны — постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым…
  • Православный молитвослов — постоянно пополняемый сборник православных молитв, канонов, псалтырь, толкования на молитвы и многое другое.

18 апреля 1993 года – красная Пасха

Жаждущий громкой славы Аверин для убийства выбрал день Пасхи. 18 апреля он еще по темноте пришел в монастырский двор, узнал у паломниц время Литургии, на которую все монахи собирались в храме.

Аверин дождался, когда иноки Ферапонт и Трофим взошли на звонницу и поднялся следом. У него был заготовлен и наточен длинный нож с вырезанным числом 666. Первым от рук убийцы пал Ферапонт. Затем Аверин нанес удар Трофиму, но, уже умирая, монах успел ударить в колокол. Вместо пасхального звона над монастырем прозвучал набат.

Мимо звонницы проходил иеромонах Василий и встретился лицом к лицу с убийцей. Они коротко переговорили, Аверин ударил Василия в спину, нанеся смертельную рану, от которой спустя час иеромонах скончался в больнице.

Убийца по поленнице взобрался на стену монастыря, спрыгнул вниз и подался в леса. Женщины-паломницы, находящиеся рядом со звонницей и убитыми монахами, ничего не увидели. В утренней темноте понять, что случилось, было невозможно. Не дождавшись колокольного звона, они поднялись на колокольню и обнаружили истекающих кровью монахов.

Для всех, знавших погибших монахов в мирской жизни, остается неясным, как маленький тщедушный Аверин смог справиться с тремя мужчинами – рослыми, сильными, неробкого десятка. Святые отцы могли бы постоять за себя и против человека с оружием, но этого не случилось.

Монахи приняли смерть без сопротивления, будто готовые к ней, получившие некий тайный знак о необходимости жертвы. Все строго соблюдали пост, были постоянно погружены в себя, творили нескончаемую молитву. Монахи не осквернили обитель дракой, не махали кулаками, не отнимали оружие у убийцы.

Аверин все рассчитал верно – в сумерках его приняли за своего, не ждали подлости, погруженные в молитву монахи не думали о защите своей жизни.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Справка: книга Нины Павловой «Пасха красная» написана по благословению Православной церкви и рассказывает о трагедии в Оптиной пустыни, унесшей жизни трех монахов.

Инок Трофим (Татарников). 39 лет

Мирское имя — Леонид Иванович. Родился в Иркутской области, окончил железнодорожное училище, работал машинистом. Потом устроился в Сахалинское рыболовство, пять лет ходил в плавание. Любуясь красотами морских пейзажей, стал заниматься фотографией и даже сотрудничал как фотокорреспондент с местной газетой. Круг интересов Леонида был широким: помимо прочего он занимался в яхт-клубе, танцевал в народном ансамбле. Желая приносить больше пользы людям, он стал сапожником. Но из мастерской вскоре пришлось уйти — делая качественную обувь и на совесть ее ремонтируя, он чуть не оставил коллег без работы. После этого Леонид работал скотником на ферме, пожарным. Но потом все бросил и уехал к дяде в Алтайский край. Там он пришел к вере. В 1990 году с группой паломников приехал в Оптину пустынь и остался там навсегда. Работал в коровнике, кузнице, заведовал гостиницей, водил трактор, был звонарем.

«Помотала меня жизнь. Я-то думал: для чего все это? А оказывается все нужно было для того, чтобы теперь здесь, в монастыре, применить весь свой мало-мальский опыт для служения Богу и людям. Слава Тебе, Господи!»

В чем помогает молитва Оптинским новомученикам?

Новомученики Трофим, Ферапонт и Василий в православной вере являются образцом истинного благочестия и духовности во всем мире. Молитва помогает людям в решении многих вопросов:

  • оправиться от болезни;
  • избавиться от пагубных привычек;
  • решить вопросы насущной жизни;
  • душевного развития;
  • обрести благодать Господа и Его защиту.
Популярные статьи  Песчанская икона Божией Матери

Читать молитву Оптинским новомученикам следует в полной гармонии ума и тела

Необходимо тщательно настроиться на молитвенный текст, осознавая важность каждого слова. Чтение молитвы рекомендуется проводить утром, сразу после пробуждения

Когда ум еще не занялся решением материальных вопросов. Тогда ваши молитвы будут услышаны.

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Кондак 13

О преславнии и треблаженнии новомученицы
Оптинские Василие, Ферапонте и Трофиме, яко агнцы на
Пасху закланные и в радость к Пастыреначальнику и
Победителю смерти вшедшие, кровию своею землю русскую
освятившие и надежду воскресения и возрождения Святой
Руси возвестившие; испросите нам у Всещедрого Бога в
вере укрепление, в надежде на спасение жития нашего
исправление, в любви нелицемерной ко Творцу и людям, и
даже врагам подражателями вам быти. Трие новомученицы
Христовы у престола Божия молитеся избавитеся нам вечных
мук, сподобитеся в Царствии Небеснем вместе с вами
воспевати песнь Триединому Богу: Аллилуиа, Аллилуиа,
Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем Икос
1 и Кондак 1

Инок Трофим (Татарников): «Я готов, Господи»

В миру — Леонид Иванович. Всего в семье Татарниковых было пятеро детей. Родители приучали их к труду, и у каждого по хозяйству были свои обязанности. Привитая с детства любовь к деятельности всегда отличала будущего мученика, и в обители он был известен как неутомимый работник, выполнявший то, что под силу нескольким людям. Леонид был жизнерадостным открытым человеком, душой компании, всеобщим любимцем. У него было много друзей.

В поисках своего пути, Леонид сменил большое количество специальностей и мест работы. Он трудился в рыболовстве, пять лет ходил в плавание, был сапожником, охотником на ферме, пожарным. Везде Леонид стремился принести пользу людям и на совесть исполнял свои обязанности. Однако где-то его добросовестность вызывала насмешки, а где-то откровенную зависть и недоброжелательство. Бросив все, будущий инок отправляется на Алтай, в Бийск к дяде. Сначала он был частым гостем в доме родственника, но со временем стал приходить все реже. Как выяснилось, Леонид поселился в соседнем селе Шубенка, устроился там на работу, а по воскресеньям исполнял послушание пономаря в Кафедральном соборе Бийска. В селе он оставил о себе также добрую память, его запомнили отзывчивым человеком, стремящимся помочь каждому. Девушек он неизменно называл «сестренками», многим нравился, но взаимностью Леонид не ответил ни одной.

В августе 1990 года по благословению одного священника он приехал в Оптину. Но как это ни странно, сразу Леонида в обитель не приняли. Его выписали из гостиницы, когда истек установленный для паломников срок. Никто не знает, почему так произошло. Леонид не стал сдаваться и поселился рядом с обителью в оптинском лесу, а днем неизменно ходил трудиться в монастырь, удивляя всех своей необыкновенной работоспособностью. Через два месяца, осенью 1990 года Леонид был облачен в подрясник. 25 сентября 1991 года пострижен в иночество с именем Трофим.

Как и везде, где бы ни оказывался Трофим, в обители он стал своим, каждому — другом, братом, помощником. Ох, как любили инока Трофима местные бабулечки, для которых он стал единственной опорой! Не мог он отказать старушкам, глядя в их заплаканные глаза. «Трофимушка, помоги!», и он уже спешил на помощь — перепахивать огород или рубить дрова. Любили его и насельники монастыря. «Каждый считал его своим другом», — вспоминали потом о нем.

Все знали, что инок Трофим — работяга, каких еще поискать, но вот не все догадывались, что этот веселый общительный человек — редкий молитвенник и подвижник. Известно, что в среду и пятницу он ничего не вкушал и даже не пил воду, Великим постом в первую и последнюю седмицу вообще не употреблял пищи. В остальные дни кушал только один раз. Конечно, такой подвиг немыслим без благодати, которую Господь посылает верным Своим чадам. Инок Трофим был истинным молитвенником. Но молитва, конечно же, не сразу сделалась для него дыханием души, за нее он неустанно, до крови бился как истинный воин Христов.

В конце лета 1992 года инок Трофим как-то сказал местному жителю: «Знаешь, брат, чует мое сердце, что умру скоро я». Тот удивился, но мученик твердо ответил: «Полгодика, Бог даст, еще поживу». А еще в Страстную Пятницу, за несколько дней до своей кончины, во время выноса Плащаницы иноки Трофим и Ферапонт неожиданно вместо погребального звона прозвонили Пасхальный перезвон. Инок Трофим никак не мог объяснить: почему так получилось. Причина этому стала ясна потом, когда через несколько дней, наоборот — под Пасхальный звон братия несли гробы с телами трех мучеников, трех Христовых воинов, ушедших победителями с поля брани.

Иеромонах Василий (Росляков): «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов»

В миру — Игорь Иванович Росляков. Он был единственным ребенком в семье. Учился хорошо, рос послушным и смышленым. С детства профессионально занимался спортом и даже участвовал в международных соревнованиях, входил в состав сборной СССР по водному поло. После школы окончил факультет журналистики МГУ.  Однако по профессии Игорь не работал, не находя в этом призвания. Однажды, находясь с командой в другой стране, он познакомился с голландской переводчицей и стал с ней переписываться. Из-за этого его не пустили на игры в Канаду, обвинив в связях с иностранными гражданами. Игорь очень сильно расстроился, и так получилось, что он рассказал о своей беде преподавательнице по истории. Она была верующая и посоветовала Игорю сходить в храм. Он ее послушал. Так для будущего мученика начался путь к Богу.

Постепенно Игорь укреплялся в вере, полюбил молитву, много читал труды святых отцов. Несмотря на спортивные занятия, он строго постился, что никак не сказывалось на результатах игр. Будущий иеромонах часто бывал в храме на богослужениях. Мирская жизнь для него утратила привлекательность и ценность. Он отправился к архимандриту Иоанну Крестьянкину, и старец посоветовал ему уйти в монастырь. Несмотря на то, что мать Игоря была категорически против, он не ослушался старца. Дождавшись отпуска, он отправился в Оптину пустынь, и там его желание принять монашество только укрепилось. Вернувшись домой, он управился со всеми последними мирскими делами и навсегда уехал в обитель. 29 апреля 1989 года, в Страстную Субботу Игоря приняли в братию. Примерно через год его постригли в иночество с именем Василий — в честь Василия Великого, а 23 августа 1990 года состоялся постриг в мантию в честь блаженного Василия Христа ради юродивого, 21 ноября в день Архистратига Михаила состоялось рукоположение во иеромонахи.

Популярные статьи  Почему Матрона Московская не носила нательный крест?

В монастыре он выполнял самую разную работу, в том числе и послушание летописца обители — в этом ему помогали полученное образование и дар слова, которым от Бога был наделен мученик. Еще будучи иеродиаконом, отец Василий произнес свою первую проповедь, и она всем запомнилась как удивительно проникновенная и глубокая. Отец Василий был замечательным проповедником. У него был дневник, куда он записывал свои стихи, размышления, духовные переживания и сочинения. Литературно одаренный отец Василий оставил нам богатое в духовном смысле наследие.

«Порою, когда стою в храме, душу охватывает ощущение присутствия Божия. Тогда уже не иконы окружают меня, но сами святые. Сошедшиеся на службу, они наполнили храм и отовсюду испытующе глядят па меня. Незачем отводить глаза от их ликов, прятаться в темном уголке церкви, — угодники Божии смотрят не на лицо мое, а только на сердце, — а куда спрятаться сердцу моему? Так и стою я в рубище беспомощности и недостоинства своего пред их всевидящими очами», — писал Игорь Росляков в дневнике примерно за год до своего пострига.

А однажды отец Василий сказал: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов». Эти искренние слова стали пророческими для него. Господь принял этот чистый порыв святой души.

Кто такие Оптинские новомученики

В 1993 году, в канун Пасхального воскресенья, было совершено злодейское убийство монахов Оптиной пустыни. Душевнобольной человек, вооруженный ножом, напал сначала на двух звонарей, а затем – на иеромонаха. Убиенные были в возрасте от 32 до 39 лет. К православной вере и монашеству новомученики пришли после продолжительной жизни в миру.

Игорь Росляков, москвич, 1960 года рождения. Имел высшее образование (журфак МГУ). По специальности не работал. Мастер спорта международного класса по водному поло, член сборной СССР. Во время поездки на чемпионат Европы познакомился с голландкой, вступил с ней в переписку. По этой причине не был включен в состав сборной для поездки на чемпионат мира в Канаде.

Незаслуженная обида стала причиной депрессии. Игорь не находил себе места, потерял сон и аппетит. Одна из знакомых посоветовала для снятия стресса посетить богослужение в церкви. Игорь стал регулярно посещать храм, соблюдать православные посты. Вернув душевное равновесие, он продолжил заниматься спортом.

Судьба свела Игоря с самым почитаемым старцем РПЦ конца XX, начала XXI века – архимандритом Псково-Печерского монастыря Иоанном (Крестьянкиным). Архимандрит выслушал его исповедь и увидел в нем дар служения Господу. По его совету Игорь ушел из спорта и стал послушником в Оптиной пустыне.

Во время испытательного периода Игорю пришлось выполнять самую разную работу:

  • убирать мусор;
  • быть разнорабочим на стройке;
  • сторожем у монастырских ворот.

Настоятель монастыря, узнав, что у послушника филологическое образование, поручил ему вести летопись монастыря. После пострига в монахи мужчина был наречен Василием. У инока Василия обнаружился талант проповедника, в связи с чем он был рукоположен в сан иеромонаха (монаха со статусом священника). Трагическая смерть оборвала служение Господу в земной жизни. Новомученик преобразился в ангела, став Небесным защитником для верующих.

Леонид Татарников родился 1954 году в Иркутской области. Юношей окончил железнодорожное училище, проработал несколько лет машинистом электровоза. Но его манили другие страны, хотелось перемен. Леонид круто поменял свою жизнь, став рыбаком на рыболовном траулере. Тяжелый труд не мешал молодому человеку любоваться морскими пейзажами.

Он был увлекающимся человеком:

  • освоил фотографию и стал фотокорреспондентом одной из сахалинских газет;
  • танцевал в ансамбле народных танцев при ДК;
  • научился управлять яхтой.

Не все окружающие понимали его кипучую натуру. Леонид искал применения своим силам, чтобы приносить пользу людям, перепробовав еще не одну профессию. В конце 80-х он уезжает к дяде, в Алтайский край, где принимает крещение. В 1990 Леонид с паломниками приехал в Оптину пустынь, где стал послушником, а потом принял постриг под именем Трофима.

Владимир Пушкарев родился в 1956 году, в Новосибирской области. До армии поработал шофером, занимался спортивным единоборством. После армии выучился на лесовода и был направлен в Хабаровский край егерем. Отработав положенный срок, Владимир уехал к родственнику в Ростов-на-Дону. Нечаянная встреча с женщиной, пережившей клиническую смерть, перевернула его мировоззрение.

Молодой человек стал посещать церковь, принял крещение. Совершил паломничество в Оптину пустынь и принял решение стать монахом. За рекомендацией обратился к владыке Ростовскому. В качестве испытания мыл общественные туалеты в Ростове-на-Дону. В 1990 году принял постриг в Оптиной пустыне под именем Ферапонт. Инок Ферапонт нес службу в трапезной (готовил еду для монастырской братии). Новомученик был прекрасным звонарем, любую работу выполнял мастерски.

Удар ножом оборвал жизнь Ферапонта и Василия, когда они были на колокольне. Василий шел в храм, на литургию, когда вдруг замолчал колокол на звоннице. Почувствовав неладное, новомученик направился к колокольне, где на него со спины напал убийца.

18 апреля стал в Оптине днем памяти убитых монахов. Ежегодно в этот день на богослужении поминают имена Василия, Трофима и Ферапонта. К мощам новомучеников приезжают паломники из России и других стран. Известны чудеса, случившиеся после молитвы перед образом и мощами новомучеников.

Но в память о новомучениках в Оптинской пустыне составлены акафисты, которые можно читать келейно.

Оцените статью
Добавить комментарии