Молебен
Часто люди не знают, в каких случаях произносится молитва перед иконой «Взыскание погибших».
К Святому лику обращались в довоенное время близкие, родные военных. Обращаются все те, кто потерял надежду на лучшее, потерялись в круговороте жизни.
Для исцеления также используют священный молитвослов. Огромное количество людей обращаются за помощью в преодолении болезней. Часто во времена эпидемий, при недугах глаз, частых головных болях использовали текст.
Также молебна способна помочь незамужним девушкам обрести свое счастье. Если речь идет о замужних парах, тогда мольба им поможет в обретении большего терпения, житейской мудрости, что поможет избежать возникновения ссор.
Молитва перед иконой «Взыскание погибших» на русском языке
Молясь к Божией Матери, особо следует блюсти состояние души, расположив ее к открытости, благоговению, искренности, отрешенности от мелкобытовых и личных проблем. Именно сохранение такого настроя и есть самым трудным. Недопустимо спешное и формальное «вычитывание» текста молитвы. Мысленный взор обязан удерживать образ, к которому обращаешься, понимая, пред Кем предстоишь.
Молясь дома, пред иконою можно возжечь лампаду/свечу (безусловно, строго соблюдая правила безопасного обращения с огнем). Этот небольшой язычок пламени удивительным образом сделает обращение к Богородице лучше услышанным. Читая молитву в храме, также следует зажечь свечу (в церкви с этим вообще никаких проблем не возникнет).
Молитва перед иконой Взыскание погибших – чрезвычайно действенное средство, если мать скорбит о ненадлежащем поведении чад своих.
Проливая горючие слезы, оплакивая духовный анабиоз своей кровинки материнское сердце никогда не отвернется от ребенка. Неразрывная духовная связь (подобно пуповине) всю жизнь будет соединять их души. Неимоверные страдания, причиняемые неблагочестивым способом жизни самого близкого человека – это немыслимое горе.
И выход есть! То, что не может сделать человек по великой слабости своей, доступно Богу. Не впадая в уныние, следует возносить молитвы, памятуя, что они – как чистая вода, неустанно размывающие темные пятна греха на судьбе человека. Упорствуя в молитве, можно вымолить прощение и вразумление заблудшим душам, коими так часто бывают близкие люди.
По неустанной молитве Богородице Взыскание погибших помощь Божия чудесным образом являлась неоднократно. Сему есть множество примеров.
Из истории образа (и его списков) «Взыскание погибших»
Первое прославление этой Богородичной иконы произошло в далеком VI веке. Некий инок Феофил (Малая Азия, г. Адан) восскорбел о прегрешениях своих, сулящих погибель вечную. Искренне раскаялся пред сим святым образом и был прощен Господом по молитвам Матери Своей.
В России прославление Богородичной иконы «Взыскание погибших» произошло в Калужской губернии в 17 веке.
Крестьянин деревни Бор (некий Федот Обухов) был очень благочестивым христианином, немало жертвовавшим на храм и украшавшим его иконами, заказывая их у иконописцев.
В зимний крещенский день (аккурат в самый светлый праздник Крещения) по дороге домой из Болхова попал Федот в страшную бурю. Отчаявшись спастись, он, замерзая, взывал в молитвах к Царице Небесной, дав обещание написать «Взыскание погибших» для храма в родном селе.
Горячая мольба была услышана и неведомо каким чудесно-необъяснимым образом сани с их хозяином оказались в соседнем селе у дома тамошнего крестьянина. Сквозь бурю тот услышал голос: «Возьмите». Выйдя, он обнаружил в санях полузамерзшего Ф. Обухова. Осталось тайной, кто и как доставил благочестивого Федота в бурю живым, хотя и почти замерзшим.
Поправившись после сего события, спасенный крестьянин принялся исполнять данный обет и заказал к написанию икону своей Спасительницы «Взыскание погибших».
Первая молитва
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховный, просвети ум наш, омраченный страстьмй, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Икос 8
Вся была́ еси́ со Христо́м, егда́
служа́ше Той ро́ду челове́ческому, я́коже боже́ственный
Лука́ повеству́ет. Приидо́ша бо не́ции к Сы́ну Твоему́,
глаго́люще: Ма́ти Твоя́ и бра́тия Твои́ вне стоя́т,
ви́дети Тя хотя́ще. Мним, я́ко Ты, всеблага́я Ма́ти,
неотсту́пно пребыва́еши и со все́ми тружда́ющимися во
сла́ву Бо́жию, и восхваля́ющими Тя та́ко:
Ра́дуйся, су́щих во вла́сти к торжеству́
до́бра наставля́ющая.
Ра́дуйся, святи́телей пра́вило ве́ры и
благоче́стия явля́ющая.
Ра́дуйся, па́стырей ре́вностию о
спасе́нии душ чад духо́вных снабдева́ющая.
Ра́дуйся, наста́вников соверше́нный
ра́зуме.
Ра́дуйся, уча́щихся в нау́ках
преспеяние.
Ра́дуйся, и́ноком и и́нокиням в борьбе́
с прило́ги ми́ра и пло́ти пособля́ющая.
Ра́дуйся, суде́й свято́е зерца́ло
пра́вды.
Ра́дуйся, враче́й иску́сное врачева́ние
больны́х.
Ра́дуйся, земледе́льцев сорабо́тнице и
блага́я помо́щнице.
Ра́дуйся, всех тружда́ющихся поко́ю и
наде́жное приста́нище.
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице
Де́во, всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.
В чем помогает Святой лик?
Главный вопрос, которым задаются православные христиане, узнав о существовании данного образа: о чем молятся иконе Взыскание Погибших? К изображению Божьей Матери обращаются, если молящиеся или их близкие:
- отвернулись от Господа, потеряли Веру во всё хорошее и надежду на счастливое будущее;
- хотят получить защиту для себя или своих близких в период боевых действий;
- желают избавиться от различных недугов: головных болей, лихорадки, болезней глаз, различных тяжёлых заболеваний;
- надеются освободиться от пагубных зависимостей (алкогольной, наркотической);
- надеются удачно создать семью, обрести счастье в отношениях, научиться мудрости и терпению (чаще всего с такими просьбами обращаются молодые девушки);
- хотят, чтобы их брак был крепким и счастливым;
- желают раскаяться и получить прощение за совершенные грехи;
- хотят, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми;
- надеются облегчить состояние безнадежных больных.
Читайте далее: Семистрельная икона Божией Матери: где вешать и о чем молиться? Богоматерь поможет всем, кто к ней обращается. Главное, чтобы молитва шла от чистого сердца и исполнялась с абсолютной верой в Бога. Чем сильнее вера человека, тем быстрее он получит помощь и заступничество от Девы Марии.
Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)
Тропарь, глас 7:
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.
Ин тропарь, глас 4:
Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.
Кондак, глас 6:
Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Ин кондак, глас 6:
Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.
Молитва первая
О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва третья
О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.
Назад к списку
Молитвы
Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших |
Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших |
Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших |
Молитва 1-я |
Молитва 2-я |
Молитва 3-я нашего. Аминь. |
ЧТЕНИЕ МОЛИТВЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ВЗЫСКАНЬЕ ПОГИБШИХ
Когда воспевают образ Богородицы, больше всего делают акцент на хвалебных песнопениях, которые содержат 13 икосов и кондаков.
В текстах подобных молебнов освещены конкретные события, восхваляющие образ и передающие факты явления Богородицы.
Акафист также содержит в себе просьбы о даровании защиты и помощи. По окончанию чтения следует произнести заключительную молитву, прося защиты от напасти для всего народа.
Молитвенный текст Богородице «Взысканье Погибших»
«О, Пресвята и Преблагословенна Дева, Владычица Богородица, Споручница грешныя и Взысканье погибшия! Призри милостивныя Твоея оком на нас, предстоящие перед святой иконой Твоей и с умилением молящиеся Те: воздвигни нас из глубин греховных, просвети ум нашия, омраченныя страстью, и уврачевай язвы души и телеса нашия. Не имамы иной помощии, не имамы иной надежды, разве Те, Владычица, Ты всея немощей и согрешений наших, к Те прибегаем и кличием: не оставь нас Твоей небесной помощью, но предстань нам присно и Твоея неизреченныя милосердьем и щедротами спасай и помилуй нас погибающих. Икона взысканье погибших значенье Даруй нам исправленье греховной жизни нашей и избавь нас от скорби, беды и недугов, от напрасной смерти, ада и вечных мук. Ты бо, Царица и Владычица, скорая Помощнице и Заступнице всем притекающим к Те, и крепко Прибежище грешников кающихся. Подаждь ибо нам, Преблага и Всенепорочна Дева, христианския конца живота нашея мирна и непостыдныя и сподобей нас Твоея ходатайством вселиться в обителях Небесныя, иди же непрестанныя гласе празднующия радостью славит Пресвяту Троицу, Отче и Сынови и Святаго Духа, нынче и присно и во веки веков. Аминь».
Будьте Господом хранимы!
https://youtube.com/watch?v=DJ5yy1PfsDo
Можно ли найти облик в Москве
Икона носит особое значение. Ей поклоняются во всех городах. В столице России аналог Борской вариации есть в храме Николы в Кузнецах. Можно помолиться известным ликам, найденным у простого москвича. Его семья оказалась в бедственном положении, и спасением стало чудо. Он хранил избавившую его от бед покровительницу в квартире.
Когда его жена покинула его, он стал пить, оказался нищим, а в его помои нуждались три дочери. Однажды ему стало ясно, что его дела печальны, но о детях позаботиться некому. Он принялся страстно молиться «Взысканию погибших», и вскоре все изменилось. Он перестал зависеть от вредного продукта, устроился на работу. Дочери же успешно нашли супругов.
Москвич испытал глубокую признательность. Ему стало ясно, чудотворный облик не может находиться в простой квартире. Он посетил храм Рождества Христова, где и оставил творение. В 1812 году на святыню напали французы. Остатки иконы – три части – оказались в куче хлама. Но и прошедший такие испытания, светлый образ творил чудеса.
История обретения иконы
Икона «Всех скорбящих Радость» (Скорбященская икона) получила имя по строчке одной из церковных стихир, посвященных Божией Матери. Несмотря на столь впечатляющее название и богословский сюжет, она чудом избежала уничтожения.
Образа такого иконографического типа появились на Руси в XVII столетии. Это было весьма сложное и неоднозначное время в истории РПЦ. Вследствие реформы патриарха Никона в церкви образовался раскол, что привело к появлению старообрядчества.
Святыни, не соответствующие новым церковным веяниям, нещадно уничтожались. Не избежали этой участи и иконы, не укладывающиеся в официальный канон. Патриарх Никон лично повелел уничтожать образа так называемого фряжского письма.
Фряжское письмо – это иконографическая манера, пришедшая на Русь с Запада
Она характеризуется повышенным вниманием к фоновым изображениям, их излишней детализацией. По мнению официальной церкви, это отвлекает внимание от основных ликов
Первым из икон «Всех скорбящих Радость» прославился образ, написанный Иваном Безминым в 1683 году. Это далеко не первая икона такого типа: так писали Богородицу и до Безмина, но без окружения в виде второстепенных фигур.
Иван Безмин не был ни монахом, ни богословом: он был художником и не соблюдал никаких требований, предъявляемых церковью к самому процессу написания икон. А учителем его был итальянский живописец Даниил Вухтерс, приглашенный в Россию и работавший при Оружейной палате.
Поэтому икона Безмина написана явно под влиянием западной художественной школы того времени. И даже сюжет образа позаимствован оттуда: по сути, это версия популярного в то время католического сюжета «Мадонна во славе» в православном прочтении.
Икона была написана в 1683 году, а уже в 1687 г. прошел Большой Московский Собор, запретивший изображения подобного типа. Их попросту перестали считать святынями и стали повсеместно уничтожать.
Сейчас икона находится в храме на Б.Ордынке
Икона Безмина явно писалась на заказ, для конкретного храма. На это указывают изображения преподобных, чтимых в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке.
Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга (в церковных источниках – от «язвы на боку»). Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери. Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления.
В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась!
Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь. Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России.
«Взыскание погибших»
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование «Взыскание погибших», как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.
О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Болхова Орловской губернии. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы «Взыскание погибших»: из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от холеры; из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при Московском Александровском Сиротском институте был освящен храм в честь иконы «Взыскание погибших».
Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», находящейся в храме в честь «Воскресения Словущего» в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас» (тропарь, гл. 4).
См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».
Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).
Икос 1
А́нгельский услы́ша глас свята́я А́нна,
веща́яй: зачне́ши и роди́ши Дщерь, преблагослове́нную
Мари́ю, о Нейже благословя́тся вся коле́на земна́я и
прии́дет спасе́ние всему́ ми́ру; мы же, сие́ ве́дуще,
возопии́м Богоро́дице:
Ра́дуйся, Ма́ти Сы́на Бо́жия.
Ра́дуйся, пренепоро́чная Де́во.
Ра́дуйся, Спа́са душ на́ших роди́вшая.
Ра́дуйся, Невмести́маго вмести́лище.
Ра́дуйся, к сме́ртным благоволе́ние.
Ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.
Ра́дуйся, честне́йшая херуви́м.
Ра́дуйся, сла́внейшая без сравне́ния
серафи́м.
Ра́дуйся, а́да и сме́рти попра́ние.
Ра́дуйся, ве́чныя жи́зни дарова́ние.
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,
всеблага́я Ма́ти, взыску́ющая погиба́ющих.