Молитвы праведному Иоанну Русскому

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Правила чтения

Обрести поддержку и помощь можно, помолившись перед образом Божьего угодника в храме или келейно. Полагается зажечь перед иконой свечу или лампаду. Молитва должна идти от сердца, проникнута искренней верой. В домашних условиях сложно бывает настроиться на подобное моление. Святые отцы советуют перед любой молитвой прочесть несколько раз «Отче наш» вполголоса.

Священный текст успокоит и поможет отвлечься от текущих проблем. Верующий должен помнить, что не должно в мыслях держать зло и гнев на других людей. Они перекроют канал общения с Небесным покровителем, и молитва не дойдет до святого. Перед и после чтения молитвы осеняют себя крестным знамением и кланяются. Читать молитву Иоанну Милостивому можно по памяти или по молитвослову.

Значение святого великомученика в православии

Православный христианин Иоанн Новый, живший в XIV веке, был торговцем, поэтому ему приходилось часто путешествовать по разным местам. Во время одного из таких путешествий между Иоанном и капитаном корабля завязался богословский спор, из которого святой вышел победителем.

Стремясь отомстить Новому за свое поражение, во время остановки в Белграде капитан сообщил местному градоначальнику, исповедующему огнепоклонство, о желании ученого мужа примкнуть к рядам язычников. Обрадованный правитель, пригласив к себе Иоанна, предложил ему отречься от Христа, вступив в языческую веру. Но юноша, верный своей вере, отказался. Святого подвергли жестокому наказанию, избив палками и бросив в темницу.

Простой народ, ставший свидетелем избиения, потребовал прекратить издевательство над беззащитным человеком. Тогда градоначальником было приказано остановить избиения, но мучения Иоанна Нового на этом не прекратились. Его привязали к хвосту коня и гоняли по улицам города. Некоторые из евреев забросали страдальца камнями, а один из них отрубил ему голову. Тело Иоанна осталось лежать на улице, никто не решался похоронить его, боясь гнева правителя. Но ночью люди заметили загадочное свечение и трех мужей в белых одеждах, певших псалмы над усопшим.

Один из евреев решил поразить их из лука, но невидимая сила связала ему руки, не дав пустить стрелу. Наутро горожане узнали о происшедшем, а испуганный градоначальник разрешил христианским священнослужителям похоронить тело возле своей церкви. Там оно пролежало несколько десятилетий, до торжественного перенесения мощей великомученика в город Сочаву. После этого Иоанн Новый стал именоваться Сочавским, а возле его мощей стали происходить чудесные явления и исцеления.

Почитание и значение в православии

Иоанн Русский заслужил глубокое прижизненное уважение и почитание не только православных, но и иноверцев. Святой не только не отрекся от веры отцов, но всю жизнь являлся примером для всех местных православных, других пленников.

Церковь чтит св. Иоанна за явленный пример стойкости, несокрушимой веры в Господа, смирение и силу духа. Святой часто повторял слова «Ничтоже мя разлучит от любви Христовой: ни скорбь, ни мучения, ни огонь…». Русский солдат нес Христа в сердце, соблюдал православные обряды, вел праведную жизнь, чем заслужил благодать Божью. В 1962 году канонизирован РПЦ в лике праведного, в честь святого построены храмы в России, Украине. День памяти Иоанна Русского – 9 июня.

Молитва от чародейства КИПРИАНУ и ИУСТИНЕ

  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради Мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодеаы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученнка Киприаиа и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Аикийских, Чудотворца, святителя Льва, епископа Катакскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронеж- скаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они прнчннити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и ка сон грядущего и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению днавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю.Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Кто такой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

Будущий прославленный святой родился 4 июня 1896 года, в Харьковской губернии. При крещении получил имя Михаил. Мальчик происходил из знатной дворянской семьи Максимовичей. Представители этого рода славились удивительным благочестием и добродетелью. В частности, родственником будущего праведника был другой известный русский пастырь – епископ Иоанн Тобольский.

Еще будучи ребенком, Михаил проявил большой интерес к вере и служению Богу. Ребенок любил читать жития святых, часто молился, отличался кротостью и смирением. Поведение мальчика очень поразило его гувернантку – французскую даму. Под впечатлением от усердия и рвения ребенка к Господу его воспитательница, бывшая католичкой, перешла в православие.

Несмотря на желание самого юноши посвятить себя Богу, родители настояли на том, чтобы он получил военное образование. Поэтому в 1914 году он закончил Петровский Полтавский кадетский корпус. Затем продолжил обучение в Харьковском университете на юриста. В 1918 году, завершив курс, стал работать в судах. В то нелегкое время власть в Украине постоянно сменялась, и народ переживал большие трудности из-за распада Российской империи.

В 1920 году семейству Максимовичей пришлось покинуть Родину. Они перебрались в Югославию, где им пришлось перенести все тяготы жизни эмигрантов. Но зато именно здесь Михаил смог поступить на богословский факультет Белградского университета. Учебу молодому человеку приходилось совмещать с тяжелой работой продавца газет. По свидетельствам очевидцев, Максимович бедствовал, но учился усердно.

Благополучно окончил обучение в 1925 году. Спустя всего лишь год он принял монашеский постриг с именем Иоанн, в честь своего родственника – Иоанна Тобольского. Следующие сорок лет своей жизни он посвятил Господу. За эти годы произошло множество событий, жизнь заставила пастыря православной церкви путешествовать по всему миру.

Он был утешителем для той части русского народа, которая после кровавых событий революции оказалась лишена Родины. Но этим его подвиг не ограничивался. Иоанн осуществлял миссионерскую деятельность, молился также даже за иноверцев – католиков и протестантов. Сами служители Западной Христианской церкви считали русского пастыря святым еще при жизни.

Популярные статьи  Валаамская икона Божией Матери

Долгое время Иоанн служил в Европе, пока в 1934 году его не отправили в Шанхай, назначив местным епископом. Здесь оказалось много русских эмигрантов, которым праведный иеромонах помогал в бедах и трудностях. Он безропотно отправлялся к больным и немощным, служил православные службы и бесконечно молился о роде людском.

Так прошло больше десяти лет. Но когда в Китае власть перешла в руки коммунистической партии, русским пришлось покинуть Шанхай. Некоторое время им пришлось провести на Филиппинах. Епископ Иоанн находился рядом со своей паствой. Более того, он ездил в Америку, в Вашингтон, чтобы попросить убежища для русских людей. В конце концов, правительство США согласилось принять выходцев из Китая, и три тысячи человек прибыли в Америку.

После этого архиепископ Иоанн служил снова в Европе, а потом отправился в Сан-Франциско. Здесь он занимался миссионерской деятельностью, проповедовал православное учение и окормлял местную паству. Отличительными чертами праведника были его бескомпромиссная доброта и милосердие.

Спустя четыре года служения в Сан-Франциско, Иоанн Шанхайский умер 19 июня 1966 года в Сиэтле. О кончине праведника горевал весь мир. Тело похоронили в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. Вскоре выяснилось, что мощи его нетленны. В 1994 году состоялась канонизация святого Иоанна Шанхайского.

Видео «Акафист Пророку Предтече и Крестителю Господню Иоанну»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста Пророку Предтече и Крестителю Господню Иоанну.

Молитва Иоанну Крестителю об исцелении от головной боли

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многая беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюд не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем: что сотворю, не вем.

И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия.

Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно; очисти мя грехами оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

Молитва Иоанну Предтече для успокоения души

Крестителю Христов честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Молитва Иоанну Предтече от тюрьмы

Предтече и Крестителю Христов Иоанне, проповедниче покаяния! Ты неповинне всажден был еси в темницу: аз же, вверженный в злоключение сие, достойное по делом моим приемлю, яко преступник правды и закона. Всели в мое сердце чувство покаяния о гресех моих! Несть бо ни единыя злобы ни беззакония, ихже аз, окаянный, не содеях; престрашни греси мои. Учителю правды! научи мя право глаголати о мне самом пред судиями. Не преставаяй и в темнице обличати беззаконнаго Ирода, даруй ми, да наипаче зде обличает мене совесть моя, да от обличении ея не возмогу на долзе времени утаити мое преступление. Аще же осужден буду понести наказание, даруй ми быти терпеливу, якоже ты сам терпеливно несл еси усекновение главы твоея, желанное от Иродиады. Ей, Крестителю Христов! Простри ми, рабу твоему, руку, крестившую Христа Спасителя моего, да мя извлечеши из глубины погибели. Ты еси больший всех в рожденных женами, ты еси первый по Богородице, праведник между человеки. Сего ради прибегаю к тебе аз, имеяй потребу в велицем ходатае, яко велик есмь грешник. Убо и да осенит мене, недостойнаго, благодать твоя, Предтече Господень.

Молитва Иоанну Крестителю от пьянства

Святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне! Проповедник сый покаяния, кающихся не презри нас, но молися ко Владыце Христу за нас, недостойных рабов, унылых, немощных, во многия грехи впадших. Смерти убо чаем, о гресех же наших николиже поболехом и о Царствии Небеснем не попекохомся: но не презри нас, Крестителю Христов, честный Предтече, болий рожденных всех, постником и пустынником наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов. Тя молим, к тебе прибегаем: не отрини нас, просящих твоего заступления, обнови души наша покаянием, еже есть второе крещение: твоим ходатайством пред Господем испроси нам очищение грехов. Уста недостойная вопиют к тебе, и душа смиренная молится, сердце сокрушенное из глубины воздыхает: простри пречистую твою десницу и защити нас от враг видимых и невидимых. Ей, Господи Иисусе Христе! Молитвами святаго Иоанна Крестителя Твоего, изряднее же Пречистыя Твоея Матери, Владычицы нашея Богородицы, спаси нас, грешных рабов Твоих, кающихся о гресех. Ты бо еси Бог кающихся, и на Тя, Спасителя, возлагаем надежду, славяще Пресвятое Имя Твое, со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виды молитв от болезни

Существует большое количество молитв от болезни. Все они разные, но имеют одинаковое сильное действие. Вот основные виды молитв от болезни:

  1. Молитва веры. Заключается в вере больного в то, что после обращения к Богу последует исцеление. Больной обращается к Всевышнему с сильной верой и надеждой обрести здоровье, силу и счастье.
  2. Молитва прошения (мольба). Используется тогда, когда человек обращается к Богу за помощью излечиться от своего недуга. С такой мольбой часто обращаются также к Пресвятой Богородице.
  3. Единодушная (общая) молитва. Считается, что такая молитва производится несколькими людьми одновременно. Например, можно читать молитву от болезни всей семьей или в церкви, во время службы.
  4. Молитва благодарности. Происходит после исцеления от болезни. Содержит в себе благодарность Всевышнему за помощь.
  5. Молитва ожидания. Заключается в просьбе Господа Бога ответить на мольбу. Человек, стоя перед иконой, просит Всевышнего исцелить его от недуга и говорит о том, что ждёт ответа Господа с нетерпением.
  6. Молитва ходатайства. Такую молитву используют тогда, когда просят у Господа Бога здоровья близкого человека.
  7. Молитва хвалы. Происходит тогда, когда человек приносит свою похвалу и благодарность Господу Богу за то, что он понимает и старается помочь избавить от болезни.
  8. Молитва посвящения. Считается очень сильной и действенной молитвой. Человек, который её совершает, должен полностью довериться Божьим планам. Молящийся не просит выздоровления и счастья. Он говорит только о том, что доверяет Господу и просит его поступить так, как суждено на небесах.
Популярные статьи  Картинки и открытки на День Петра и Павла

Кратко о святом

Прав. Иоанн Кронштадтский

До революции его фотография была едва ли не в каждом доме. Еще при земной жизни отца Иоанна признавали угодником Божиим. А сейчас к его мощам идут люди за помощью. Этот поток не прекращался даже в советские годы.

Уроженец далекого Архангельского села Суры, сын сельского причетника, Иван Сергиев благодаря своим способностям сумел окончить не только духовное училище, но и семинарию, а потом – Академию  среди  лучших выпускников. Местом служения молодого священника стал Кронштадт, город, крайне неблагополучный  как материально, так – особенно – духовно. Из столицы сюда высылали множество бродяг, мелких преступников. Беднота ютилась в жалких лачугах, процветало пьянство. Именно к этим отверженным обществом людям шел молодой священник.

Вот рассказ одного из них, записанный уже через много лет после того, как встреча с батюшкой перевернула его жизнь. По словам рабочего, он жил с семьей бедно, так как постоянно пил. Поэтому денегпостоянно не было, «жена по миру сбирала». И вот однажды в дом пришел молодой священник:

По слову Господню, «не может укрыться град, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14). А потому прошло лишь несколько лет, и святость кронштадтского священника стала очевидна многим. Когда он служил, к нему несли прямо в алтарь пачки писем, телеграмм с просьбой помолиться об исцелении недужных, о страждущих от житейских скорбей. 

Интересный фактМногие из обращавшихся к праведнику свидетельствуют: часто помощь приходила даже раньше, чем послание добиралось до адресата. Уже при жизни святой духом прозревал нужды людей. 

Молитвенное служение ближним было его главным подвигом во время всей жизни. Оно не окончилось после праведной кончины 2 января 1908 г. Более того, ныне, предстоя пред Престолом Господним, святой еще горячее, усерднее молится за каждого, нуждающегося в его поддержке.

Молитва от Николая Чудотворца

Николай Чудотворец традиционно считается святым, к которому обращаются во времена самых страшных бедствий. Он исцелял людей и даже воскрешал из мёртвых.

Обращаться к Николаю Чудотворцу лучше вечером. Слова, обращенные к святому, дадут покой и позволят спокойно заснуть. А даже медики утверждают, что сон – отличная защита от любой болезни.

Икону необходимо установить в центре жилого помещения. При сильном беспокойстве молитву рекомендуется повторять столько раз, сколько нужно человеку для того, чтобы обрести крепость духа.

Для того, чтобы обращение было услышано, предварительно следует полностью отпустить страх и тревогу. Требуется остаться одному и сосредоточиться на своей любви к Господу.

Тропарион. Тропари, кондаки, величания и молитвы

Святые по алфавиту: И

Праведному Иоанну Русскому

Тропарь, глас 4:

На Небеси́ предстоя́ Святе́й Тро́ице,/ пра́ведне блаже́нне Иоа́нне,/ земны́й а́нгеле, Бо́жий челове́че,/ с Безпло́тными ли́ки славосло́виши любо́вь неизрече́нную,/ в Це́ркви перворо́дных со святы́ми водворя́яся,/ о нас, су́щих на земли́, возно́сиши моли́твы/ к Соде́телю всех и Спа́су,/ да пода́ст мир все́му ми́ру,/ Це́рквам на земли́ благостоя́ние и соедине́ние всех,/ чту́щих Сы́на Бо́жия во пло́ти прише́дша,/ во святе́м Те́ле Христа́ Иису́са,/ е́же есть Це́рковь Бо́га Жива́го,// во спасе́ние ро́да челове́ческаго.

Кондак, глас 8:

В честне́й па́мяти твое́й, свя́те,/ весели́тся о тебе́ Росси́я,/ во благоче́стии тя воспита́вшая,/ и целе́бным моще́м твои́м ра́дуется Аси́я,/ иде́же у́зкий путь проше́д страда́льческаго пле́на и по́стнических подвиго́в,/ сосу́д че́стен яви́лся еси́ Бо́жия благода́ти,/ ея́же проси́ и нам, чти́телем твои́м, да зове́м ти:// ра́дуйся, Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те.

Величание

Велича́ем тя,/ святы́й пра́ведный Иоа́нне,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́ Бо́га на́шего.

Молитва:

О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, святы́й пра́ведный Иоа́нне Русский, просия́вый в земли́ Асси́и равноа́нгельным житие́м твои́м, ре́вностию о Го́споде и по́двигами во испове́дании ве́ры Христо́вы, гра́да Неопрокопио́на и всея́ земли́ Элла́ды пресве́тлое украше́ние, богохрани́мей стране́ на́шей, лю́дем ея́ и во все́м ми́ре живу́щим правосла́вным христиа́ном по́моще и кре́пкое заступле́ние! Благодари́м Го́спода, ди́внаго во святы́х Свои́х, в ве́ре и́стинней непоколеби́мо тя́ утверди́вшаго, в стоя́нии за испове́дание ея́ укрепи́вшаго и до́брое сконча́ние по́двига многотру́днаго дарова́вшаго, последи́ же мно́гая и вели́кая чудеса́ на́м яви́вшаго чрез многоцеле́бную ра́ку моще́й твои́х. Ны́не, предстоя́ Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ изба́вити вся́ гра́ды и ве́си страны́ на́шея и земли́ Элла́ды от гла́да, тру́са, мра́за, огня́, смертоно́сных боле́зней, от наше́ствий иноплеме́нных и междоусо́бных бра́ней. Помози́ все́м путеше́ствующим, боля́щим, в заточе́нии су́щим, в ско́рбех и гоне́ниих за святу́ю ве́ру Правосла́вную терпя́щим. Соедини́ все́х правосла́вных люде́й любо́вию ко Христу́ Бо́гу на́шему и Це́ркви Его́ Святе́й, да́руй на́м ду́х любве́ и ми́ра к бра́тскому едине́нию все́х ве́рных. Умоли́ Го́спода, да пода́ст на́м ду́х покая́ния и сокруше́ния о гресе́х на́ших и всеси́льною Свое́ю благода́тию да помо́жет и укрепи́т в борьбе́ со страстьми́ и похотьми́, да да́рует на́м ду́х смире́ния и кро́тости, ду́х братолю́бия и незло́бия, ду́х ре́вности по Бо́зе и спасе́нии бли́жних. Помяни́ и на́с, гре́шных, моля́щихся тебе́: стра́ждущих и боля́щих исцели́, скорбя́щих уте́ши, бе́дствующим ско́рую по́мощь пода́й, все́м же чту́щим и лю́бящим тя́ испроси́ христиа́нскую кончи́ну живота́ безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и до́браго отве́та на Стра́шнем Суди́щи Христо́ве. Бу́ди на́м помо́щник и покрови́тель во спасе́ние, да твои́ми моли́твами сподо́бимся в ны́нешнем и бу́дущем ве́це прославля́ти в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Что такое молитва

Термин «молитва» впервые появился в православной речи

Сильное внимание мольбам уделялось ещё в Древнем Риме и в Древней Греции. Римляне и греки создавали собственные словесные формулы, которые, в свою очередь, и произносились во время различных языческих обрядов

С развитием других мировых религий, молитвы стали основой религиозных учений. Люди ежедневно читали молитвы как в церкви, так и дома.

Православие появилось в 1 веке. Говорят, что его основателем был именно Иисус Христос. И, после разделения Римской империи, это направление выделилось окончательно. Богословские основы веры сложились к началу 9-го столетия в Византии. И, когда христианство раскололось на 3 ветви, сложилось православие. Это произошло в 1054 году.

В разные времена создавалось множество православных молитв. Их писали священники, ученики Христа, проповедники и другие верующие. Библейское учение входило в основу всех молитв. В современном мире считается, что только одна молитва была дана людям Богом – «Отче наш». И именно она обладает огромной сокрушительной силой. С её помощью можно обращаться к Господу для решения любой проблемы.

молитва

    Господи Боже, спасения нашего, Сыне Бога Живаго, на херувимех носимый, превыше сый всякаго начала и власти, и силы, и господства. Ты еси велий и страшный над всеми сущими окрест Тебе. Ты еси сотворивый землю в окрестности Твоей, и исправивый вселенную в премудрости Твоей, трясый и поднебесную от оснований, столпы же ея неподвижны, глаголяй солнцу, и не возсияет, звезды же запечатляяй, запрещаяй морю и изсушаяй е, егоже ярость тает начала и власти, и камение сотрясашася от Тебе. Врата медныя стер еси, и вереи железныя сломил еси, крепкаго связал еси и сосуды его раздрал еси, мучителя Крестом Твоим низложил еси, и змия удицею вочеловечения Твоего привлекл еси, и узами мрака в тартар посадив, связал еси. Сам убо Господи отжени и в бегство претвори всякое диавольское действо, и всякое сатанинское нахождение, всякий навет сопротивныя и належащия силы от крова сего, и от одержимый от него, и от обходящих под ним. Вся сущия в дому сем сохрани, избавляя их от страха нощнаго, и от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящи я, от сря- ща и демона полуденнаго. Яко Ты еси, Боже, утверждение мое, крепкий обладатель князь мира, Отец будущего века, и Царство Твое Царство вечное, и Тебе единаго есть Царство, и сила, и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Популярные статьи  Во сколько начинается церковная служба в православных храмах: утренняя и вечерняя

Икос 6

Возсиял еси, яко новое светило всему христианскому роду, праведне Иоанне, егда Божиим изволением обретено бысть нетленное и благоуханное тело твое, источающее обилие чудес всем с верою к твоему заступлению прибегающим. Темже уврачуй и облагоухай нас, верою и любовию тебе взывающих:

Радуйся, на земли, яко беплотен, поживый.

Радуйся, сосуде Божественныя благодати.

Радуйся, по смерти священнику церкве великомученика Георгия явивыйся.

Радуйся, праведниче Божий, в чудесех просиявый.

Радуйся, яко Христос с небесе призре на святыя мощи твоя.

Радуйся, яко столп огненный над ними показася.

Радуйся, святыя мощи твоя, якоже сокровище велие явити изволивый.

Радуйся, благоуханием от них верных возвеселивый.

Радуйся, яко нетлением тело твое прослави Господь.

Радуйся, яко мощей твоих демони трепещут.

Радуйся, яко во Царствии Небеснем со святыми пребываеши.

Радуйся, яко и нас, грешных, на земли не оставляеши.

Радуйся, святый праведный Иоанне, скорый помощниче и преславный чудотворче.

Иоанн Богослов, евангелист

Преставление любимого ученика Спасителя, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – одно из самых загадочных событий в Священном Предании.

Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны»), приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху.

Успение Иоанна Богослова

Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. «Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», — говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский.

На эту тему можно написать огромный богословский трактат или хотя бы серьезную статью.

В любом случае, Священное Предание зафиксировало изменение «чина естества» — тление не коснулось тела «апостола любви». Этой победой над тлением подчеркивается его духовное родство с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у подножия Креста Господня.

Стоит обратить внимание, что такого чуда не удостоились даже святые первоверховные апостолы Петр и Павел, хотя мученическая кончина обоих – подвиг веры, свидетельство о Христе. Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой

Мне кажется, близость этих двух дат не случайна или хотя бы символична. Можно даже предположить, что тайна Иоанна Богослова (и, более того, важные аспекты христианской сотериологии) раскрывается в богородичных праздниках Успения и Покрова

Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой. Мне кажется, близость этих двух дат не случайна или хотя бы символична. Можно даже предположить, что тайна Иоанна Богослова (и, более того, важные аспекты христианской сотериологии) раскрывается в богородичных праздниках Успения и Покрова.

Если Успение являет нам истину вечной материнской любви Пречистой Девы («Во Успении мира не оставила еси, Богородице»), то праздник Покрова нам демонстрирует осуществление этой любви – молитва как деятельное заступничество, покрывающее нас от всякого зла.

Если Покров Божией Матери был явлен единожды константинопольскому юродивому Андрею, то свидетельство заступничества «апостола любви» могли наблюдать в течение первых веков христианства все желающие – именно этому посвящен весенний день его памяти (напомним, 21 мая Церковь вспоминает ежегодное появление чудотворного тонкого праха на могиле святого апостола).

Вот перед этой деятельной любовью, берущей свое начало в Источнике Жизни – Боге – и отступают смерть и тление.

Молитва от коронавируса Серафима Саровского

Святейший Патриарх Кирилл в апреле совершил объезд Москвы с образом «Умиление».

Икона знаменита тем, что её для своих бдений использовал сам преподобный Серафим Саровский. Он говорил, что она является «Радостью Всех Радостей». Святой старец знал об чудотворных свойствах образа, который способствовал исцелению страждущих.

Когда сам преподобный заболел смертельным недугом, Божья матерь помогла ему вылечиться.

Поэтому Серафим Саровский не сомневался, что икона обладает чудотворной силой, исцеляющей и телесные, и душевные заболевания.

После смерти Серафима Саровского на его могиле забил источник, который также признан целебным.

Текст молитвы:

Кондак 9

Всякое естество человеческое удивися, видевше чудеса преславная, от мощей праведнаго Иоанна истекающия, мнози убо восхотеша части их во инии места и грады отделити, обаче всем хотящим взяти их ты, угодниче Божий, возбранял еси. Егда же святогорцы русскаго монастыря моляхуся, да часть мощей твоих даруется им, благоволил еси принести на Афон, в Сад Богоматере, десную руку твою в благословение им и утешение. И бысть велие торжество: вси иноцы обители Пантелеимоновой, колена преклоняюще, сретоша десную руку твою от града Прокопиона принесенную, воспевающе Богу благодарственную песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси стране Гречестей и народу ея благочестивому, праведне Иоанне, и необоримый заступник всем призывающим имя твое, зане тако благоволи Сам Господь — быти тебе защитником христиан не токмо земли Эллады, но всех любящих и чтущих тя людей православных. Темже Элладския Церкви людие, Афонских отец собори, Русския страны вернии и во всякой стране чтущии Бога восхваляют тя сице:

Радуйся, страже земли Эллады, нечестивыя отгоняяй.

Радуйся, всех благочестивых людей ея от бед избавляяй.

Радуйся, яко во всех странах живущим христианом благодатную помощь подаеши.

Радуйся, яко целебныя дары повсюду точиши.

Радуйся, от Господа власть на духи нечистыя приемый.

Радуйся, силою Божиею их изгоняяй.

Радуйся, оставленным врачами предивное поможение.

Радуйся, яко от смертоносных язв многих свобождаеши.

Радуйся, болящих младенцев присный врачевателю.

Радуйся, скорбящих их родителей благий утешителю.

Радуйся, проповедниче покаяния и ходатаю нашего спасения.

Радуйся, смиренномудрия и терпения учителю.

Радуйся, святый праведный Иоанне, скорый помощниче и преславный чудотворче.

Оцените статью
Добавить комментарии