Молитвы о примирении враждующих сторон

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Почему возникают ссоры?

Из-за гордыни, неправильного мышления и образа жизни между людьми могут возникнуть разногласия, которые перерастут в ссоры и скандалы. И если люди не найдут общий язык, то доброе, дружелюбное общение и вовсе может распасться. Поэтому христианин в такой ситуации должен быть мудрым и постараться найти пути примирения, умягчения сердца враждующей стороны и со своей стороны сделать все для этого возможное.

Какие шаги необходимо применить для примирения?

  • необходимо успокоиться, прийти в себя и трезво оценить ситуацию. Это поможет принять тот факт, что причина размолвки не стоит криков;
  • отбросить заблуждения и принять, что вина за случившееся лежит на обоих людях;
  • выбрать наиболее правильное решение, чтобы ситуация разрешилась мирно;
  • усмирить гордыню, досаду, гнев и другие сильные отрицательные эмоции;
  • получить защиту от стороннего негативного воздействия с помощью смирения и молитвы.

Православными христианами особенно почитается Пресвятая Дева Богородица Мария. Именно Она является покровительницей и заступницей всего человеческого рода перед Своим Сыном. Поэтому к ней можно обратиться с молитвой о примирении враждующих. Но к кому еще?

  • Господу Богу Иисусу Христу,
  • Ангелу Хранителю,
  • Своему небесному покровителю,
  • Небесному покровителю второго участника конфликта,
  • Святому, которого вы особенно почитаете,

Приведенный список не означает, что и к другим святым нельзя обращаться с молитвой о примирении. Обычно у человека бывают любимые угодники Божии, которые ему помогают в любых делах, поэтому обращать свою молитву вы можете также к любому другому святому.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Умягчение злых сердец»:

О, многострада́льная Ма́ти Бо́жия, Превы́сшая все́х дще́рей земли́, по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ перенесе́нных, приими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́ша и сохрани́ на́с под кро́вом Твоея́ ми́лости.

Ино́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства ра́зве Тебе́ не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щая ко И́же из Тебе́ рожде́нному, помози́ и спаси́ ны́ моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ти в Тро́ице еди́ному Бо́гу ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как правильно совершить молитву дома?

Молитва как одно из самых главных и, в каком-то смысле, сложных деланий требует специальной подготовки и определенных усилий со стороны человека. Для того чтобы молитвенное делание было совершено как можно правильнее, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Для этого необходимо:

  • Создать спокойную атмосферу, убрать из комнаты все, что может отвлечь от молитвы. Отключить телевизор, телефон.
  • Полностью сосредоточиться на смысле произносимых слов, чтобы понимать, что именно вы говорите, какой смысл заложен в этих словах, изгнать из головы все посторонние мысли, заботы.
  • Встать перед иконой, зажечь свечу или лампаду, как символ пламенного горения вашей молитвы.
  • Обращаться к святому, изображенному на иконе, не разглядывать изображение, чтобы не отвлекаться от молитвенного обращения.
  • Совершать крестное знамение во время молитвы с поклоном.
  • Тем, кто не может стоять по состоянию здоровья, разрешается совершать молитву сидя или даже лежа, главное, чтобы ум и чувства были обращены к Богу.
  • Если тексты церковных молитв слишком трудны, непонятны, произнести их сложно, можно читать их в переводе на русский язык или просить Бога или святых о помощи своими словами.
  • Молясь, важно говорить от чистого сердца, глубоко верить в помощь, желать примирения. Нужно просить смягчить сердце обидчика, молиться и за него, искренне простить всех.
  • Если, приступив к молитве, чувствуешь, что сил нет, нужно стараться переломить себя, приложить усилие.

«Важно: ссоры, конфликты – радость для темных сил, они отдаляют людей от Бога, чернят душу. Чем длиннее история вражды, тем труднее примириться».

Молитва ко Господу Иисусу Христу о примирении враждующих:

Влады́ко Человеколю́бче, Царю́ веко́в и Пода́телю благи́х, разру́шивший вражды́ средосте́ния и мир пода́вший ро́ду челове́ческому, да́руй и ны́не мир рабо́м Твои́м, вкорени́ в них стра́х Твой и друг к дру́гу любо́вь утверди́: угаси́ вся́ку ра́спрю, отъими́ вся разногла́сия и собла́зны. Я́ко Ты еси́ мир наш и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Популярные статьи  Можно ли употреблять алкоголь православным?

Друг друга бремена носите – говорит Господь

Друг друга бремена носите и так исполните закон Христов — с такими, на первый взгляд простыми и легкими в исполнении словами, обращается к нам святой апостол Павел в своем послании к Галатам.

Этим наставлением апостол как бы продолжает заповедь Господа Иисуса Христа, который призывает нас любить всякого встречающегося нам на нашем жизненном пути человека, независимо от того, кем он является и какое положение занимает — друг ли или враг, знакомый или совершенно чужой человек — все это совершенно не важно! Господь призывает нас любить каждого:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас! Ибо если вы будете любить только любящих вас, то какая вам за это награда?»

Никакой! Ведь точно также поступают и неверующие люди, которые не считают себя христианами.

Современный мир исполнен больших духовных трудностей и проблем, он находится в некой духовной деградации, поэтому в это сложное время, мы — православные христиане — с еще большим усердием и ревностью должны заботиться о том, чтобы исполнять заповеди Божии.

Каждый из нас неоднократно слышал или читал о том, что в христианском понимании главным смыслом человеческой жизни является любовь. Заповедь о любви одновременно самая простая и самая сложная заповедь. Она проста по своему содержанию, но трудна в исполнении. В этом мог убедиться каждый, кто хоть однажды попытался деятельно воплотить ее в своей жизни: не на словах, произнося какие-то правильные вещи, а на реальных делах — делах любви.

Будучи человеком, невозможно быть безгрешным. И человек, а особенно современный человек, духовно слаб, расслаблен, нерешителен и почти не имеет никаких сил для того, чтобы вести серьезную борьбу с искушающим его грехом. Именно поэтому святой апостол Павел призывает нас с милосердием относиться к грехам и недостаткам наших ближних, покрывая их своей любовью, помня, что мы тоже имеем пороки, мы тоже согрешаем и, возможно, согрешаем даже больше, чем наши ближние.

Как понести бремя своего ближнего?

Как же исполнить эту заповедь? Как понести бремя ближнего своего? На этот вопрос мы находим замечательный ответ у блж. Феодорита Киррского, который пишет:

«…один какой-то грех имеешь ты, другого же не имеешь, а твой ближний не имеет греха, которого имеешь ты, но имеет того, которого ты не имеешь. Ты понеси грех ближнего своего, а он пусть несет твой. Именно так и исполняется закон любви…».

Твой ближний раздражается? А ты стерпи и не раздражайся в ответ! Твой ближний бранит тебя? Покрой его брань своей любовью! Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!

Поступая так, мы уподобляемся Господу нашему Иисусу Христу, который на Себе понес грехи и пороки всего человечества, каждого из нас, явив нам пример высочайшей любви так, что и жизнь Свою за нас отдал. Когда мы носим немощи других, тогда самолюбие бежит от нас, и приходит к нам благословенная любовь, которая есть исполнение Божьего закона. А тот, кто исполняет Божий закон, по слову Самого Господа, истинно любит Бога!


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!».
Популярные статьи  Церковная десятина: что это такое?
Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Молитва святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду об искоренении вражды и злобы:

О, дво́ице свяще́нная, бра́тия прекра́сная, до́блии страстоте́рпцы Бори́се и Гле́бе, от ю́ности Христу́ ве́рою, чисто́тою и любо́вию послужи́вшии, и кровьми́ свои́ми, я́ко багряни́цею, укра́сившиися, и ны́не со Христо́м ца́рствующии! Не забу́дите и нас, су́щих на земли́, но я́ко те́плии засту́пницы, ва́шим си́льным хода́тайством пред Христо́м Бо́гом сохрани́те ю́ных во святе́й ве́ре и чистоте́ неврежде́нными от вся́каго прило́га неве́рия и нечистоты́, огради́те всех нас от вся́кия ско́рби, озлобле́ний и напра́сныя сме́рти, укроти́те вся́кую вражду́ и зло́бу, де́йством диа́вола воздвиза́емую от бли́жних и чу́ждих.

Мо́лим вас, христолюби́вии страстоте́рпцы, испроси́те у Великодарови́таго Влады́ки всем нам оставле́ние прегреше́ний на́ших, единомы́слие и здра́вие, избавле́ние от наше́ствия иноплеме́нных, междоусо́бныя бра́ни, я́звы и гла́да. Снабдева́йте свои́м заступле́нием (град сей и) всех, чту́щих святу́ю па́мять ва́шу, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Будем же и мы, подражая Господу нашему Иисусу Христу, относиться милостиво к недостаткам и грехам наших ближних, покрывая их своей любовью и всепрощением! Пусть Милосердный Владыка Господь всегда помогает нам строить свою жизнь на прочном основании Евангелия! И каждый день, осознавая свою грехность, вместе с пророком Давидом будем взывать: помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша!

Оружие против злобы и вражды – милосердие

Апостол Павел 15 главу послания к Римлянам начинает такими словами: «Мы, сильные, должны немощи слабых носить и не себе угождать».

С такими призывами к милосердию к нашим ближним в Священном Писании мы встречаемся довольно часто, например Писание также говорит нам:

  • «Друг друга бремена носите и так исполните закон Христов»,
  • «Будьте милосердны как милосерд Отец ваш небесный»,
  • «Суд без милости не оказавшему милости» и многие многие другие.

Почему Господь наш Иисус Христос, святые апостолы и пророки постоянно призывают нас к такому милосердному отношению? Потому что человек забыл о милосердии. Милосердие перестало быть свойством его души. И в таком поистине плачевном состоянии, когда чувства, душа и само сердце огрубели, очерствели, превратились в камень, человек пребывал почти во все периоды своей истории.

«Когда-то меньше, когда-то больше, но грех всегда изменял человеческое сознание и однажды изменил его настолько, что человек провозгласил правило «зуб за зуб, око за око» как норму своей жизни, как норму взаимоотношений между друг другом».

Это было до пришествия в мир Спасителя, но к такой же норме движется и современное человечество, хотя Христос пришел на землю, разрушил такой уклад жизни и дал человечеству новое правило, которое говорит: любите друг друга как и Я возлюбил вас. Но что это за любовь?

Это любовь Творца к Своему созданию, это любовь Отца к Своим детям, любовь, которая простирается до самой смерти, что и саму жизнь готов отдать за тех, кого любишь. Но разве этому учит нас мир? Разве к таким взаимоотношениям призывает? Вовсе нет. Мир говорит: ты сильный, ты независимый, ты все можешь, только себе, только для себя, в свое личное благо и человек этому обману верит, его сознание изменяется, и он перестает замечать всех тех слабых, нищих и обездоленных, которых посылает к нему Господь.

«Для чего ты думаешь – говорит святитель Иоанн Златоуст – одни богатые, а другие нищие, одни в здравии, а другие в болезни, одни в скудости, а другие в изобилии? Для того, чтобы богатые помогали нищим, здоровые больным, те, кто в изобилии тем, кто имеет нужду и таким образом являли любовь друг к другу, к которой и призывает нас Бог. А если бы все были в равном положении, — заключает он – где было бы место для этой любви?».

Но современный мир учит нас приписывать свои достижения себе лично, своим заслугам, своему труду, а на ближних своих, которые, может быть, не столь умелые и красивые как мы, не столь сильные и умные как мы, учит смотреть как на людей не достойных даже нашего внимания, не говоря уже о какой-то помощи. Если ближний беден – значит мало трудится, если слабый, значит недостаточно над собой работает, если глуп, значит, плохо учился. Но это не так. Такое положение вещей – дело премудрости Божией.

Популярные статьи  Можно ли отмечать 33 года православным?

Ведь Господь – Творец Неба и Земли и всего, что на них – подобен гончару, который из одной и той же глины выделывает совершенно разные сосуды при этом, не спрашивает саму глину – захотел – сделал сосуд потребный, например для хорошего, вкусного вина, а захотел сделал нечистый сосуд для какого-нибудь сора, но при этом глину использует одну и ту же.

Так и человек, создан из одного и того же вещества, но кого-то Бог одарил способностями больше, кого-то меньше, кому-то дал физическое здоровье, а кто-то с самого своего рождения прикован к постели болезни, одному дал десять талантов, другому один, но сам человек, часто, бывает в этом не виноват.

Молитва о примирении святому апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову:

О великий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы. Во исхо́де же душ на́ших помози́ нам гре́шным изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославляем Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Поэтому мы должны не превозноситься над человеком, который в каком-то отношении слабее нас, а снисходить к его немощи и, по слову апостола Павла, эту немощь понести. Потому что мы, сильные, немощи слабых должны носить и не себе угождать. И в этих словах звучит не предложение, не просьба, а звучит обязанность – мы должны – говорит апостол – именно должны.

Именно такой характер человеческих взаимоотношений является истинно христианским, когда мы перестаем заботиться только о себе и вспоминаем о том, что вокруг нас есть множество людей, которые нуждаются в нашей помощи.

И никто от человека не требует, чтобы он свернул горы, чтобы совершил что-то великое и недоступное ему, достаточно и небольших дел, помочь своим участием, трудом, если есть возможность, то материально, если нет, то хотя бы словом, советом, просто выслушать человека, ведь эти небольшие дела доступны каждому из нас и, как сказал Святейший Патриарх Кирилл, если бы мы творили больше добрых дел, то и сама жизнь наша была бы иной, ошибки не происходили и преступления не совершались. Да и сама жизнь наша мало-помалу приобрела бы истинно христианский внешний вид и внутреннее содержание.

Дорогие братья и сестры, пусть Милосердный Господь помогает нам об этом никогда не забывать и по силам постоянно трудиться на этом нелегком поприще, и, взирая на Господа Бога – подателя и источника всякого блага – с верой от всего сердца будем взывать: Господи, сохрани мир между людьми, дай нам сил противостоять диаволу, который вносит всяческие разделения в нашем обществе! Как Ты Сам сказал: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой! Господи, да будет в нашем мире, нашей стране, семьях и душах мир, согласие и Твоя любовь! Да хранит Господь вас и ваших близких!

Оцените статью
Добавить комментарии