Молитвы перед исповедью

Что такое Исповедь?

Молитвы перед исповедью

Исповедь не зря именуют вторым крещением, ведь после нее человек, как будто, вновь рождается. Поэтому, обряд становится одним из главных событий в жизни каждого.

Проводится он в 2 этапа: приготовления и исповедания перед священником в церкви. Молитва перед исповедью читается самостоятельно, тем самым подготавливая сердце к очищению, осознанию проступков и их принятию.

Между двумя названными таинствами имеется прямая связь, ведь они являются элементами одного стремления. Главная их задача –  помочь прихожанину отпустить грехи и получить силу против искушения совершать их в будущем.

Стоит помнить, что к причастию не допускают без исповеди. Единственным исключением считаются младенцы и взрослые, принявшие накануне крещение.

Таинство церкви — что это значит?

Православная Церковь имеет семь Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).

Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.
Причастие следует только после Исповеди. Нужно покаяться хотя бы в тех грехах, которые вы пока видите у себя сами — на исповеди священник, если будет возможность, спросит вас и о других грехах, поможет вам исповедаться.
Священник перед рукоположением в священный сан должен вступить в брак или принять монашество (интересно, что постриг Таинством не является, человек сам дает обеты Богу и потом просит Его помочь в их исполнении). В Таинстве Венчания Бог подает Свою благодать, соединяя людей в одно целое. Только потом человек как бы в целости своей натуры может принять Таинство Священства.
Таинство Соборования нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела

Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.

Таинство Евхаристии

Таинство Святой Евхаристии Господь наш Иисус Христос установил на Тайной Вечери, накануне Своей крестной смерти. Это Таинство совершается на каждой Св. Мессе, которая есть бескровная Жертва в воспоминание искупительной жертвы Господа на кресте.

Когда священник властью, данной ему Христом, произносит от лица Самого Христа слова: «Это есть Тело Мое», «Это есть Кровь Моя», — происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа.

Во время Св. Мессы верующие причащаются (т.е. приобщаются Господу, вкушая Его Тело и Кровь): они становятся общниками Самого Христа, Который исцеляет и освящает их души.

В каждой частице Святых Даров (пресуществленного Хлеба и Вина) пребывает воскресший Спаситель во всей полноте Своего Божества и Человечества.

Христиане призваны приступать к Причастию, по возможности, часто; можно причащаться даже ежедневно. Однако к Святому Таинству, в котором происходит встреча верующего с Господом, необходимо готовиться. Основной подготовкой является добродетельная жизнь.

Нельзя причащаться, имея на совести тяжкие грехи. Кроме того, нужна и молитвенная подготовка к Таинству, прежде всего — осмысленное, деятельное и благоговейное участие в Святой Мессе. Однако немалую духовную пользу может принести углубленная молитва перед Мессой.

После Причащения также необходимо пребывать некоторое время в молитвах, воздавая благодарение Богу за Его бесценный Дар и благоговея перед непостижимой Тайной Евхаристии.

Рекомендуемые Церковью молитвы для подготовки к принятию Святых Таин и благодарения после Причастия могут читаться верующими полностью или частично, а также использоваться как образцы для собственных молитв и размышлений.

Новые времена диктуют свои правила

Современная православная церковь очень лояльна к мирянам. От них не требуется частых посещений храма, как это было в прошлые века. То же касается и Причастия.

Если раньше причащение проводилось каждое воскресенье, то сейчас достаточно причащаться во время больших постов. От людей малоцерковных требуется и того меньше — причащаться хотя бы один раз в год.

Исповедоваться полагается по велению души. Исповедь — обязательный этап, который необходимо пройти перед принятием Причастия. Но и сама по себе она несет душе великое благо, делает ее чище, возвышает над плотским. Но лишь в том случае, если исповедующийся искренне желает раскаяния и прощения.

Молитва 6-я,святого Симеона Нового Богослова

От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.

Популярные статьи  Икона Архангела Михаила

Для чего молиться перед причастием?

Как рассказать Богу о том, что у вас на душе? Конечно же, с помощью молитвословия. Так мы общаемся с высшими силами, делимся с ними своими переживаниями, просим помощи или выражаем благодарность. Если то, что тяготит душу, остается невысказанным, человек впадает в уныние и чувствует себя несчастным. Нередко это отражается на его близких, карьере, общении с друзьями и личной жизни. Незачем копить в себе тревоги, лучше озвучить их, пусть это даже разговор с собой или моление.

Молитвы перед исповедью и причастием православные – это не долг, не наказание за провинность и не обязанность. Тем более, если вы так воспринимаете их, то познавать Таинство Причащения вам точно рано. Не стоит припадать к канонам, если дух того не требует. Любое насилие над собой в данном вопросе – знак того, что морально человек не готов к переменам.

Молитвы к исповеди и причастию (особенно, ко второму) в православном мире являются обязательными, однако прочитываются только в том случае, если причащаемый полностью уверен в своем выборе и решении. Молитвословие перед Причащением включает три Канона (см. ниже) и произносится накануне, перед образами до отхода ко сну. Но моление в домашних условиях не должно заменять причащения в церкви. Произнесение святого текста в доме Божьем проходит по другим каналам и несет молящемуся особое духовное умиротворение, также являясь выражением уважительного отношения к религии и вере.

Молитвы покаянные, читаемые перед исповедью: слова

Молитвы перед исповедью включают в себя и молебны покаянные, именно их и произносят непосредственно перед исповедью. Необходимо продумывать каждое слово, когда читаете текст молитвослова. Произносите слова с искренностью, тогда действительно вашу душу покинут все неприятные сомнения, и вы будете готовы к исповеди.

Понять то, что вы уже готовы к исповеди, можно лишь по некоторым признакам. Один из них, что вы признали свои грехи. После покаяния священнослужитель даст покаявшемуся просфору, это знак небесного, земного мира. Принимают просфору на ладони правой руки. При этом руки должны быть скрещенными, левая ладонь снизу, правая сверху. Можно не сразу съедать просфору, если хотите ее принести домой, то положите ее рядом с иконами, святой водой.

Молитвы покаянные представлены ниже:

Молитвослов для покаяния
Молитва для покаяния

После исповеди, как уже говорилось, следует над листком бумаги, чтобы не потерялась ни единая крошка, съесть просфору. Разрешается ее резать ножиком или разламывать для удобства. Запивать лучше священной водой. Едят просфору натощак с утра.

Еще перед причастием в обязательном порядке следует прочесть молитвослов Ангелу-хранителю, текст которой читайте ниже на изображении:

Молитва Ангелу

  1. Молитва Ангелу-хранителю;
  2. Молитва о сохранении беременности;
  3. Молитва о здоровье болеющего ребенка и матери;
  4. Молитва на удачу;
  5. Молитва, чтобы похудеть.

Что читать перед Исповедью

Рис. 3. Александр Суворов был глубоко верующим человеком

Покаянный Канон Господу Иисусу Христу написал великий русский военачальник Александр Суворовым в 1800 году, не за долго до своей кончины. В каноне чувствуется влияние Покаянного канона Андрея Критского, который читается в Великий пост. Кроме того, что Александр Васильевич был великим военным, он был глубоко верующим человеком, который всегда стремился быть со Христом. В последние годы жизни он мечтал стать монахом и уйти в Нилову Пустынь, но этой мечте не суждено было сбыться. В его душе всегда боролись между собой противоречивые начала: христианское и военное. Христианское начало призывало к молитве, единению с Богом, выполнению Его святых заповедей, а военное указывало на необходимость кровопролития на поле боя. На основе этих противоречий, он и написал Покоянный Канон, который православные христиане читают, готовясь к Исповеди и Причастию.

Рис. 4. Так начинается Покаянный Канон Господу.

Этот Канон есть во всех православных молитвословах. Молитвословия, из которых состоит Канон, заставляют молящегося подумать о следующем:

• Жизнь на земле времена и скоротечна;
• Любому человеку не избежать Страшного Суда Божьего;
• Очень важно стремиться к Царствию Небесному;
• Для соединения с Богом необходимо Покаяться, очиститься от грехов и исправиться;
• Нужно, в первую очередь, осознать свою греховность;
• Человек, надеющийся на земное богатство — безумен;
• Необходимо укреплять себя в добродетелях

Как подготовиться перед исповедью

Как же все-таки подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать надо перед исповедью? Конечно же, необходимые процедуры
нужно сделать в канун перед походом в церковь. В первую очередь необходимо готовиться морально, настроиться духовно, знать, что вы готовы к этому походу. Так же нужно прочитать соответствующую литературу про Таинство Исповеди, различные каноны о грехах, выписать на листик свои собственные, чтобы четко понимать, где вы согрешили и за что хотите просить прощение.  Подготовка может быть длительной, но главное, чтобы вы делали это осознанно! К тому же необходимо прочесть, какие нужны православные молитвы  перед причастием и исповедью. Так же можно листик со своими грехами подать священнику, который их прочтет, а можно и самому рассказать вслух о содеянных согрешениях, но не стоит делать из этого долгой истории, достаточно коротко и ясно изложить свою проблему.  По православным  канонам ни в коем случае не допускается оправдание себя – это уже новый грех, ведь покаяние – это осознание грехов.

Очень хорошая привычка – это самоанализ каждого дня и в конце покаяние перед самим собой, таким образом, каждый вечер вы будете анализировать, где вы согрешили, и у кого нужно просить прощения.  А еще весьма кстати читать для себя Покаянный канон. Тогда подготовка к исповеди не займет много времени, так как вам легко будет оценить то, в чем вы виновны и в чем хотите покаяться.

Таинство Причастия — благословение Божие и преображение человека

Самая сильная молитва — это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь.

Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога.

Вот почему каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии — подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн — Тела и Крови Господа

Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени

Таинство Причастия установил Сам Христос во время Тайной Вечери перед Крестной смертью Своей и заповедал апостолам всегда причащаться ради памяти о Нем и жизни в вечности: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их — соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Молитвы перед исповедью

Приготовление к таинству

Исповедание грехов в таинстве покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.

Готовясь к таинству покаяния, следует прежде всего обратиться с молитвой к Богу, ибо без Его благодатной помощи невозможно глубокое раскаяние.

Затем необходимо испытать свою совесть: вспомнить, по мере возможности, свои грехи со времени последней исповеди, а также те грехи, которые по каким-то причинам не были прежде упомянуты на исповеди. Следует воссоздать в памяти все случаи нарушения заповедей Божиих — словом, делом, помышлением и упущением (то есть, когда мы упустили возможность сделать добро)

Популярные статьи  Икона Божией Матери «Державная»

Особенно важно вспомнить тяжкие грехи и обстоятельства, при которых они были совершены

Без искреннего раскаяния в грехах не может быть и речи об исполнении таинства покаяния. Нельзя примириться с Богом, оставляя в душе привязанность хотя бы к одному тяжкому греху. Надо помнить, что любым добровольным грехом мы оскорбляем Всесвятого Бога, Творца и Спасителя нашего, воздавая неблагодарностью за все Его благодеяния. Вместе с тем, сознание нашей греховности не должно повергать нас в уныние и отчаяние. Милосердный Бог прощает всякого грешника, искренне кающегося, и дает ему силу бороться с искушениями.

Подлинное сокрушение в грехах должно сопровождаться твердой решимостью исправиться, впредь не совершать тяжких грехов и избегать обстоятельств, располагающих к грехам.

Только после такого приготовления можно приступить к искренней исповеди.

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам. Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста. Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки. Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию. Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы. Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт. До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам. Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал

Читайте нас в

Следи за нами в соц. сетях!

Особенности молитвы

Совершая в молитве ежедневное исповедание грехов перед Господом своим, как на исповеди, верующий человек просматривает свою жизнь, дела и поступки, помыслы и чувства. При этом, человек должен рассматривать каждое сомнительное действие со словами: «А что бы сказал на это Господь? Чтобы он мне посоветовал?» Тем самым, человек приучает себя к тому, что Господь является его совестью и Всеблагим Учителем, от всевидящего ока которого не ускользнет ни какая мелочь. И еще к тому же, в молитвенном повседневном исповедальном обращении, верующий человек обретает в Господе мудрого советчика, приучая себя думать и жить через призму Божьих Заповедей.

В то же время, человеку важно не зацикливаться на содеянных грехах. Исповедь и покаяние не должны перерастать в самобичевание и истязание

Здесь важно соблюсти «золотую середину»: верующий человек должен раскаяться и покаяться через молитву исповедание грехов, искренне и истово молясь перед Господом, но после того как он почувствует в душе своей, что прощен, обрести покой в душе, как человека, исповедовавшегося и прощенного Господом. Именно поэтому ежедневное исповедание грехов в молитве, когда человек каждый день в течение многих лет молится, позволяют ему обрести тот баланс, душевную мудрость и гармонию, которую невозможно обрести, только чтением книг и слушанием проповедей

Молитвы перед Причащением

Верую, Господь мой Иисус Христос, что в Пресвятой Евхаристии Ты пребываешь как Бог и Человек, хотя и не вижу Тебя и не понимаю, как это может быть. Верую потому только, что Ты Сам уверил меня в этом, сказав: «Примите, вкусите, это есть Тело Мое». Как на Тайной Вечери Своими руками, так и сегодня руками священника Ты даешь нам под видом хлеба то самое Тело, которое Ты предал за нас на распятие, Ту самую Кровь, которую Ты пролил за нас во оставление грехов. Верую твердо Твоему слову и подчиняю ему мой разум и чувства.

За что мне послано такое счастье, что Ты Сам, о Иисус, Господь мой и Бог мой, снисходишь ко мне? Я слаб, ничтожен, грешен. Как мне приблизиться к бесконечно святому Богу и принять Хлеб Ангелов? Я не достоин этого и никогда не буду достоин. Склоняясь перед Тобою, я желал бы так смирить себя перед Твоим Божеством, как Ты смирил Себя, став Человеком из любви ко мне.

О Иисус, безгранично меня возлюбивший! Ты приходишь ко мне, несмотря на то, что грехи мои должны были бы удалить меня от Тебя. Всем сердцем стремясь возненавидеть грехи мои, я горячо желаю исправиться и смиренно прошу у Тебя прощения. Ты уже очистил меня в таинстве покаяния, освободи же меня и от моих греховных наклонностей.

С беспредельной надеждой прихожу к Тебе, о Иисус! Ты знаешь все мои нужды, Ты хочешь и можешь мне помочь. Ты зовешь меня к Себе и обещаешь прийти ко мне на помощь. Уповаю на Твое милосердие, откликаюсь на Твой зов, хоть я и не достоин принять Тебя в мою душу. Прихожу к Тебе — слабый, слепой, нищий — в надежде, что Ты укрепишь меня благодатью и воистину возродишь меня.

Люблю Тебя, о Иисус, всем сердцем моим и всею душою моею. Сегодня Ты неизъяснимым образом являешь мне, как Ты любишь меня, ибо только из любви ко мне нисходишь Ты в мою душу. Как я желал бы, чтобы каждое мое причащение свидетельствовало о том, что я все больше люблю Тебя и все более желаю принадлежать Тебе! Молю Тебя: согрей мое бедное сердце, чтобы оно могло стать жилищем для Тебя.

Чем глубже нищета моя, тем более горячо я желаю соединиться с Тобою, о Иисус, пребывающий в Пресвятом Таинстве.

Даруй мне Себя в пищу, Господи, потому что душа моя ослабеет в пути, если Ты не укрепишь ее; ибо Ты — Хлеб живой, сшедший с небес. Даруй мне Себя, Господи, ибо Ты Сам меня ободряешь словами: «Примите, вкусите». Я желаю идти с Тобою тем путем, которым Ты ведешь нас в жизнь вечную.

Молитва св. Фомы Аквинского

Всемогущий и всевечный Боже! Вот я приступаю к Таинству Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа; приступаю, как немощный ко врачевателю жизни, как нечистый к источнику милосердия, как слепой к сиянию вечного света, как бедный и нищий к Господу неба и земли. Посему молю безмерной щедрости Твоей изобилие, чтобы Ты исцелил мою немощь, омыл нечистоту, просветил слепоту, обогатил нищету, одел наготу, — дабы я воспринял Хлеб Ангелов, Царя царей и Господа господствующих, с таким почтением и смирением, с таким благоговением и сокрушением, с такою чистотой и верой, с таким расположением и намерением, какого требует спасение души моей. Я прошу: дай мне принять не только Таинство Господня Тела и Крови, но также существо и достоинство Таинства. О Боже кротчайший, дай мне так воспринять Тело Единородного Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего, которое Он принял от Марии Девы, чтобы я удостоился приобщиться Его таинственному Телу и сопричислиться к Его членам. О вселюбящий Отче, благоволи, чтобы я некогда непрестанно созерцал явленный лик Сына Твоего Возлюбленного, Которого я ныне, на пути, сокрытым воспринять намереваюсь, и Который с Тобою живет и царствует во веки веков. Аминь.

Популярные статьи  Икона «Рождество Христово»

Непосредственно перед Причащением можно прочитать молитву св. Иоанна Златоуста:

Верую, Господи, и исповедую, что Ты — воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, среди которых первый — это я. Еще верую, что это — само Пречистое Тело Твое и это — сама Драгоценная Кровь Твоя. Молюсь же Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои вольные и невольные, совершенные словом и делом, осознанно и неосознанно; и удостой меня причаститься пречистых Твоих Таин не во осуждение, но для прощения грехов и жизни вечной. Аминь. Вечери Твоей Тайной участником прими меня сегодня, Сын Божий. Да не открою врагам Твоим тайны и не дам Тебе поцелуя Иуды, но, подобно разбойнику, исповедую Тебя: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. Да будет мне Причащение Святых Твоих Таин, Господи, не в наказание или во осуждение, но во исцеление души и тела. Аминь.

Можно также повторять краткую молитву:

Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя.

Или:

Господи, я как человек согрешил; Ты же как Бог щедрый помилуй меня, видя немощь души моей.

Или:

Иисусе, Боже сердца моего, приди и соедини меня с Тобою навеки.

Что такое исповедь?

Исповедь, Таинство Покаяния – это обряд Святой Церкви, установленный Христом, когда при искреннем раскаянии верующего Господь не просто прощает и отпускает человеку грехи, но дает силу на борьбу с ними. Само слово переводится на русский язык с греческого, как «изменение жизни/сознания».

При Исповеди следует знать:

Интересно, что при действительном покаянии христианина, Бог может простить также забытые и неведомые (те, которые неизвестны, непонятны) прегрешения

Естественно, когда человек замечает эти пороки, то должен пойти исповедать их.
Важно не путать Исповедь и личное покаяние, когда мы в своих молитвах просим прощения согрешений. При непосредственно Таинстве, когда мы исповедуем перед Господом все свои душевные пороки при участии свидетеля, то есть священника, отпускаются прегрешения и с человеком пребывает благодать Христа, которая дает силы на борьбу со страстями.
Сам Святой обряд проходит в храме, на Литургии, перед ней, иногда на вечерней службе или по договоренности с духовным отцом

На службе нужно молиться и воздавать хвалу Всевышнему, поэтому желательно исповедоваться в другое время.
Священник перед всеми желающими приступить к Таинству примирения с Богом читает специальные молитвы. Потом каждый по очереди, если таких людей несколько, подходит к священнослужителю для исповеди грехов, целуя Крест и Евангелие. Они лежат на аналое и напоминают о присутствии Господа Иисуса Христа.
Далее нужно совершенно открыто, ничего не скрывая, рассказать то, в чем каетесь. Простым языком — то, за что совесть мучает. Говорят, что совесть – это и есть глас Божий, от неё не укрыться и просто так она не отпустит.
Также нужно помнить, что батюшка – это тоже грешный человек, со своим страстями и пороками, он вас прекрасно понимает и не осуждает. Вы раскаиваетесь, в первую очередь, перед Богом. Потому что часто мучает людей ложный стыд, который не дает честно признаться в своих грехах. Этого нужно избегать.
После того, как кающийся все назвал, священнослужитель читает разрешительную молитву, где говорит о прощении и разрешении прегрешений. Помним, что грехи нам простил никак не батюшка, а сам Творец и Создатель всего. В молитве так и говорится, что совершается это Таинство разрешения согрешений именно силою Божиею. По традиции верующий целует ещё раз Крест и Евангелие, а также берет благословение у духовного отца.

Обновленная душа всегда тянется к своему Создателю, хочет с Ним соединиться. Святая Тайна этого соединения происходит во время Евхаристии – прямой встречи Господа и человека.

Молитва перед исповедью

Необходимость молитвенной подготовки к исповеди не предполагает обязательного прочтения каких-то определенных молитв. Кающийся обращается к Богу, сожалея о своих грехах и прося даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Он может высказать все это своими собственными словами, но может воспользоваться и теми молитвами, которые рекомендует Церковь.

Приди, Святой Дух, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни.

О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешников, заступись за меня.

Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного исповедания грехов.

Читаються молитвы ОТЧЕ НАШ. РАДУЙСЯ, МАРИЯ. СЛАВА.

Далее читается ПСАЛОМ 51 (50)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость Твою. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; и всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему, Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Молитвенная подготовка к исповеди может ограничиться вдумчивым чтением молитвы «Отче наш», с глубоким осознанием греховности, а также мысленным прошением о благодатной помощи в подлинном покаянии и последующем исправлении

С особым вниманием следует читать слова «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Только если мы сами простили нашим должникам, мы можем дерзать просить у Бога прощения наших грехов

Необходимо еще раз задуматься: со всеми ли мы постарались примириться и не держим ли зла на кого-то? Только убедившись в том, что в сердце не осталось обид, можно приступать к исповеди.

Оцените статью
Добавить комментарии