Молитвы Сергию и Герману Валаамским

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Точная дата основания обители неизвестна, приходится на период с 9-го по 14-й век. Согласно житиям других святых, монастырь заложен в 960-м году. Финно-угры и славяне поклонялись идолам на Ладожском острове.

Конец идолопоклонству положил апостол Андрей Первозванный. Первый ученик Христа посещал Новгородские земли, а после отправился на Ладогу. Апостол разрушил валаамский жертвенник и установил большой крест — знак воцарения христианства.

Андрей Первозванный предрек великое будущее острову. Предсказание осуществилось трудами преподобных братьев Сергия и Германа.

Жизнь в обители

Митрополит Новгородский Варлаам оставил записи об укладе жизни в монастыре при благочестивых греческих основателях, датированные 1592-м годом:

  • монахи традиционно жили общиной в смирении;
  • по правилам преподобных братьев полагалось соблюдать законы, установленные с начала основания обители, уважать друг друга, жить в послушании и согласии;
  • монастырские дела обсуждались и утверждались на совете, без всеобщего одобрения ничего не делали;
  • монахи получали новую одежду и обувь после износа старой, из монастырской казны.

В 15-м веке монастырь процветал и держал под контролем:

  • 12 скитов на северном берегу Ладожского озера;
  • 1919 хозяйственных дворов;
  • пасеки;
  • солеварни;
  • рыболовные артели.

На территории обители также находилась типография. История Валаама отображена в гимне, написанном монахом Петром Михайловым. Прославленный житель обители — преподобный Александр Свирский.

Падение

В начале 17-го века остров захватили шведы и уничтожили монастырское хозяйство. Осталось только четыре двора и часовня на месте погребения греческих монахов-основателей. Но в начале 18-го века остров вернулся в состав России. Постепенно обитель снова превратилась в маленькую державу.

В начале 20-го века в Валаамском мужском монастыре собирались паломники со всех российских губерний. В годы революции остров перешел к Финляндии, но обитель оставалась центром православия, местом для съездов духовенства и издания религиозной литературы. Монастырь выдержал бомбардировки во время советско-финской войны.

В 1940-м году остров Валаам присоединили к Советскому Союзу. Но монахи покинули обитель, спасаясь от противников религии, и основали Ново-Валаамский монастырь в Финляндии.

Почти 50 лет остров и православные святыни подвергались разрушению: были уничтожены иконы, в церкви располагался солдатский клуб, под бомбежками сравнялись с землей хозяйские постройки. После Великой Отечественной войны на острове располагалась школа мореходства, сельскохозяйственное предприятие, Дом ветеранов и турбаза.

Новый расцвет

В 1989-м году началась третья эпоха возрождения православия на Валааме. В день апостола Андрея Первозванного на Ладожское озеро приехали шестеро монахов. Их поселили во флигеле, бывшем морге. Несмотря на нерадушный прием, братья не усомнились в намерении восстановить былую славу острова. Монастырь вновь стал местом паломничества и получил прозвище Северного Афона.

Что известно про житие валаамских чудотворцев

По происхождению преподобные Сергий и Герман предположительно греки. Они прибыли в Новгородские земли в 10-м веке с проповеднической миссией. О житии основателей Валаамского монастыря почти не осталось рукописных свидетельств. Обитель неоднократно разоряли, а святыни и книги уничтожали. Не осталось и записей о преподобных. Историкам и религиоведам удалось почерпнуть скудные сведения из монастырского поминальника. Также братьям посвящены строки в Новгородских летописях.

Преподобные Сергий и Герман вместе прибыли на остров Валаам. Иногда встречается расхождение в свидетельствах, согласно которым первенство принадлежит Сергию. Позже в скит приехал Герман и поступил в ученики к преподобному. Иная легенда гласит, что отец Сергий был последователем Андрея Первозванного и приехал на остров вместе с апостолом. А Герману досталась честь стать преемником Сергия и после его кончины основать монастырь.

СЕРГИЙ И ГЕРМАН, ВАЛААМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ, И ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Остров Валаам в Ладожском озере – место, освященное проповедью апостола Андрея и просиявшей затем Божией благодатью. Сейчас здесь расположен Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, но по преданию, раньше тут находилось было языческое капище, которое разрушил Андрей Первозванный и водрузил на его месте крест. На Валааме по сей день неподалеку от Воскресенского скита, где престол главного скитского храма освящен в честь апостола Андрея, стоит каменный крест на месте апостольского.

Сами же основатели Валаамовского монастыря, по сохранившимся сведениям, были греческими иеромонахами – то есть священниками в монашеском сане. Пришли они на Русь или вместе с княгиней Ольгой, или вслед за князем Владимиром, который привел с собой греческое духовенство, и, желая подвигов, удалились очень далеко от Киева, в Северные земли. Это произошло в Х веке. По другим сведениям, преподобные Сергий и Герман поселились на Валааме в 1329 году, приведя братию обители с собой. Местные карелы благодаря им начали вновь с доверием относиться к христианству, которое возненавидели к тому времени из-за «крестовых походов, а по сути захватнических нападений шведов, насаждавших католичество мечом. Святые Сергий и Герман по этим сведения преставились около 1353 года – эти записано в синодике (летописи) Староладожского Васильевского монастыря. Они названы в списке игуменов.

Обитель тех времен постоянно подвергалась разбойным нападениям, служение Богу прерывалось здесь на года. К сожалению, из-за таких бедствий погибали много раз монастырская библиотека и летописи, поэтому мало сохранилось сведений и о святых Сергии и Германе, и о других игуменах обители.

Лишь документ XVI  века рассказывает о почитании, обретении и перенесении мощей преподобных Сергия и Германа, которые к тому времени были канонизированы и почитались в лике святых.

В 1163 году мощи преподобных были отосланы в Новгород, чтобы сохранить их от грядущего нападения шведов, а затем возвращены иноками на Валаам. После сохранения Валаама и благополучного возвращения мощей было начато широкое церковное почитание святых, причем сначала – в Новгородской епархии, к которой тогда относились эти земли и будущее место Петербурга.

Однако сами молитвы святым и храм их имени были созданы лишь при расцвете Валаамового монастыря – в XVIII-XIX веках. В 1755 был построен деревянный Сергиево-Германский храм, а в 1789 – каменный. Там под спудом были положены мощи святых, к которым и сегодня может приложиться каждый паломник (над мощами – икона святых, представляющих их лежащими).

Почитал святых также Александр Первый, император, стоявший на Валааме между простыми паломниками, смиряясь перед святостью преподобных Сергия и Германа. В 1819 году при нем был написан первый образ Сергия и Германа, составлены молитвы. Святые продолжали и в дальнейшем особо почитаться Царской семьей.

Со временем, в конце XIX века известным архитектором Горностаевым был выстроен большой Спасо-Преображенский собор. К этому времени на Валааме уже было огромное хозяйство, включавшее мельницы, огороды, скотный двор, и множество скитов, где уединялись для молитвы подвижники.

День памяти преподобных Сергия и Германа – 24 сентября. В эти дни накануне совершается Всенощное бдение со службой святым Валаамским чудотворцам, а в сам день памяти Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы святителю: тропари и кондаки. Их можно читать онлайн или наизусть, кроме дней памяти, также в любой трудный жизненный момент.

Евангелия Христова истинные послушниками показали вы себя, о преподобные, оставили мир и все в нем, словно и не существовавшее ради любви к Богу, на морской остров поселились и с трудолюбием на нем против искушений невидимых врагов подвизались, плоть свою подчинили духу постом, бдением и стоянием во все ночи, и мудростью, и молитвой. Потому от руки Господа Вседержителя достойные венцы слова приняли вы, и по сей день, стоя у Престола Пресвятой Троицы, молитесь, блаженные отцы Сергий и Герман, просите же Господа сохранить в мире отечество наше и спастись душам нашим.

От мирской суеты убегая, стремясь лишь к безмолвию и благочестию, в тихое пристанище Валаама с восточной страны пришли, и на нем Евангельским учением и добродетелями Христу последовали, взошли вы на верх совершенства святости. И сейчас в торжестве небесном наслаждаетесь видением Господа и общением с Ним, о блаженные отцы Сергий и Герман, просите Любящего всех людей Бога и молите, да спасет всех нас, с благочестием вас почитающих. Отметим также, что большим праздником Валаама является Преображение Господне – 19 августа – в честь этого праздника освящен главный собор обители.

Икос 9

Ветиям многовещанным века сего юродство есть еже мир возненавидети и плоть свою умертвити: недоумеют бо духовная духовными востязовати, ниже жизни сокровенныя во Христе постигнути, яже утаи Бог от премудрых и разумных и откры младенцем. Темже, преподобнии, яко Царствия Небеснаго наследницы и благодатныя радости общницы, молитвою вашею выну наставите нас, да тщетныя прелести жития сего избывше, невозвратным помыслом поприще наше течем, поюще вам таковая:

Радуйтеся, духовнаго любомудрия податели: радуйтеся, безстрастия сосуди.

Радуйтеся, чистоты сердечныя сокровища: радуйтеся, смирения зерцало.

Радуйтеся, вы бо мудрых мира сего явистеся посрамление: радуйтеся, вы бо юродивых о Христе бысте похвала.

Радуйтеся, яко вами врага низлагаем хотения: радуйтеся, яко вами суеты отреваем прилоги.

Радуйтеся, во бранех духовных нам пособницы: радуйтеся, во искушениих всемощнии заступницы.

Радуйтеся, обуреваемых пристанище: радуйтеся, немощных исцеление.

Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Почитание

Преподобных величают на празднестве в честь Новгородских святых. Монахи упоминаются в старославянской службе, посвященной русским святым. Источником сведений о монастырской жизни, работе и пребывании мощей преподобных в новгородской обители стали «Валаамские беседы» — литературная памятка церковной мысли 17-18-го века.

Игумен Валаамского монастыря Ефрем построил придел при соборе в честь преподобных братьев, а казначей и монахи — новый храм. Постройки появились во второй половине 18-го века. 

Преподобных почитали в царской семье. Александр Первый однажды приехал помолиться без свиты, как обычный паломник. Государь с ночи ждал начала утренней службы. Семейство Романовых щедро жертвовало средства на нужды обители.

Общецерковное почитание утверждено в 1819-м году. День памяти святых отмечают 11 июля (28 июня). Дата перенесения мощей в Новгород — 24 сентября (11 сентября). Также монахов прославляют 3 июня (21 мая) как Карельских и 22 августа (9 августа) как Валаамских святых. В 1999-м году Патриарх Алексей Второй приурочил визит в обитель к памятному дню основателей Сергия и Германа. Праздник ознаменовался чудом — на иконе монахов проступило миро.

Исцеление с. -петербургского купца Капитона Михайловича Михайлова от холеры.

Летом 1849 года, с.-петербургский купец Капитон Михайлович Михайлов, проводив супругу свою на богомолье в Валаамский монастырь, внезапно заболел холерою. Болезнь развилась быстро и достигла той степени, что все усилия помочь страдальцу остались безуспешны. Болящий это заметил и стал уже мысленно прощаться с отсутствующею своею супругой. Горько жалел он, что не поехал с нею и вспомнил, что не раз давал обещание поклониться Валаамским чудотворцам, но всё по житейским нуждам отлагал до удобнейшего, по его расчётам, времени, и вот, как бы в наказание, умирает в разлуке с женою! Он стал просить угодников Божиих, да простят его согрешение и помолятся Господу Богу о душе его, обещая, если получит исцеление, немедленно ехать на Валаам. Едва эта молитва была произнесена–припадки болезни остановились, умирающий стал мало-помалу оживать. Это случилось в 11 часу ночи, а в 6 часов утра Капитон Михайлович почти совершенно здоровый, ехал уже на пароходе „Пётр Великий“ в Валаамскую обитель воздать благодарение преподобным Сергию и Герману, столь скоро услышавшим его раскаяние и молитву, и так чудно исцелившим его.

Јкосъ №i.

Свэтwз†рныz свэти1льники, свётомъ и4стиннагw бlгочeстіz сёверную странY сію2 просвэщaющыz, зри1мъ вы2, прпdбніи: въ земнёмъ бо житіи2 вaшемъ мнHги t лeсти бэсHвскіz ко хrтY привед0сте, и3 по смeрти т0ки бlгодaтныхъ дар0ваній и3зливaюще и3 њби1тель свою2 во бlгоговёніи и3 трудолю1біи содержaще, правослaвную вёру здЁ ўтверждaете, и3 вс‰ nкрє1стныz лю1ди дух0внымъ хлёбомъ питaете, и3 t лю1торова пaгубнагw нечeстіz и3 тмы2 невёдэніz и3збавлsете. сего2 рaди пріими1те t нaсъ сицєвaz:

Рaдуйтесz, и4стины нелeстніи свидётеліе: рaдуйтесz, мрaчныхъ суевёрій tгнaтели.

Рaдуйтесz, си1лы б9іz ди1вное kвлeніе: рaдуйтесz, блгdти хrт0вы чyдное знaменіе.

Рaдуйтесz, вaми бо цrтвіе б9іе въ сердцA мн0гихъ пріи1де: рaдуйтесz, вaми бо денни1ца и4стиннагw свёта во њмрачeнныхъ грэх0мъ возсіS.

Рaдуйтесz, врaчеве сjи, сумнsщихсz дyшы бlгодaтнw и3сцэлsющіи: рaдуйтесz, пaстыріе д0бріи, џвцы сво‰ t чeлюстей ѕвэри1ныхъ и3з8имaющіи.

Рaдуйтесz, правосл†внымъ хrт0во бlгоухaніе: рaдуйтесz, є3рети1чествующымъ смeртнаz вонS.

Рaдуйтесz, карeліи слaвніи ґпcли: рaдуйтесz, рwссjйскіz земли2 ўкрашeніе.

Рaдуйтесz, сeргіе и3 гeрмане, nц7ы2 пребlжeнніи.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские

Молитвы Сергию и Герману Валаамским

Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, совершается в Православной Церкви 11 июля и 24 сентября по новому стилю.

Жизнеописание Сергия и Германа Валаамских

До нас не дошло практически никаких сведений о жизни основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. По преданию, они были родом из Греции, и пришли на русские земли вместе с другими греческими священнослужителями около X века с миссионерской целью. Они проповедовали христианство среди карельских племен, проживавших в Новгородских землях.

Ими была заложена Спасо-Преображенская обитель, которая впоследствии стала одним из крупнейших духовных центров северной Руси.

Во время шведского нашествия 1163-1164 годов были обретены мощи святых и перенесены в Новгород, и именно с этого времени начинается почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских как местночтимых святых, а также были созданы их иконописные изображения.

Кроме того, в литературном памятнике XVI века «Валаамская беседа» встречаются неоднократные упоминания о святых миссионерах. В XVII веке Валаамские острова были захвачены шведами, и некоторое время там проживали шведские колонисты.

Сохранились сведения о том, что захватчики хотели надругаться над мощами святых, однако за свое кощунство были поражены непонятной болезнью. Испуганные этой карой, шведы построили над мощами Сергия и Германа часовню. Позже святые мощи основателей монастыря были погребены в соборе под спудом, а сверху над ними установлены раки с иконописными изображениями угодников Божиих.По указанию Святейшего Синода в 1819 году было установлено общероссийское почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Чудеса, совершенные Сергием и Германом Валаамскими

Однажды ему случилось проходить поздней осенью из Кронштадта в Ораниенбаум по льду, и неожиданно лед начал трескаться под ногами, и его спутники стали тонуть. Молодой человек стал просить святых Сергия и Германа о помощи, и чудесным образом ему удалось добраться до берега, после чего он принял пострижение в Валаамском монастыре.

Известны случаи, когда святые являлись некоторым инокам, которые сомневались в том, что мощи угодников Божиих находятся в обители. Сохранилось несколько свидетельств о том, что после молитвы к святым Сергию и Герману сомневающиеся видели у раки с мощами явления двух святых старцев, которые удостоверяли тем маловерных, что не оставляют свою обитель.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские продолжают проявлять свое заступничество и в наши дни. По молитвам к ним совершаются многочисленные чудеса, а благодарные верующие люди в честь этих святых дают имена своим чадам.

Популярные статьи  Молитвы о детях

Особенное попечение преподобные проявляли и продолжают проявлять по отношению к основанной им обители, защищая ее и ее насельников от нападения видимых и невидимых врагов рода христианского. К их молитвам часто прибегают и многочисленные паломники святой обители, большое количество из которых неоднократно посещают монастырь.

Тропарь, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Величание

Ублажаем вас, преподобнии отцы Сергие и Германе, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы Ангелов.

Молитва

О велицыи отцы наши Христови угодницы, и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающым кормчии, и утопающым благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся к Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния, и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Хор братии Валаамского монастыря — Акафист свв.Сергию и Герману | Текст песни

  • Тексты песен
  • Хор братии Валаамского монастыря
  • Акафист свв.Сергию и Герману

Кондак 1 Возбранным нашего спасения поборником и теплым к Богу молитвенником похвальное Вам, преподобнии, приносим пение. Вы же, яко имущии дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, зовущих: Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Икос 1 Ангельски на земли поживше, со ангелы ныне на Небеси водворяетеся, отцы преподобнии, светом трисолнечным осияваеми и божественныя доброты лицезрения наслаждающеся. Темже и нас, чад ваших, память вашу любовию празднующих и с верою под отчий кров ваш прибегающих, у Престола Царя Славы Христа не забудите, вопиющих вам таковая: Радуйтеся, в радость Господа своего вшедшии. Радуйтеся, венцы нетленныя от Него приемшии. Радуйтеся, Небеснаго Сиона прекраснаго граждане. Радуйтеся, вечнаго Царствия Христова наследницы. Радуйтеся, в жизни земней единаго Христа всем сердцем возлюбившии и Того единаго взыскавшии. Радуйтеся, любве ради Его вся преобидевшии и мира красная презревшии. Радуйтеся, непрестанным божественным рачением превыше видимых воспарившии. Радуйтеся, деянием видение стяжавшии. Радуйтеся, уми зрящии Бога. Радуйтеся, неусыпныя молитвы источницы. Радуйтеся, Валааму изрядная похвало. Радуйтеся, миру светильницы. Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Кондак 2 Видяще преподобнии земныя доброты непостоянное и славы жития сего суету, Отечество свое и сродники и други оставиша, и от полуденныя страны к чуждему и хладному северу устремишася. Христови бо тщахуся невозбранно послужити, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разума духовнаго и земли безстрастия обетованныя взыскующе, Авраамлю произволению подражасте, преподобнии, землю Отечества своего оставльше и в пустыни сей бывше пришельцы. Темже даже и доднесь святая обитель Валаамская, на пажити вашей вселящися, неустанно вопиет вам сердцем и усты: Радуйтеся, семя святое, земли сея стояние. Радуйтеся, людей, окрест живущих, Христови присвоение. Радуйтеся, безплодную пустыню сию слез своих теченьми вспоившии. Радуйтеся, хладную страну сию молитв теплотою согреявшии. Радуйтеся, славии доброгласнии, райскую весну от полудня нам принесшии. Радуйтеся, греческаго кедра отрасли избранныя, иночества сад в горе сей прорастшыя. Радуйтеся, яко Христа стяжасте в сердцы своем. Радуйтеся, яко Троицы явистеся чистое жилище. Радуйтеся, привременными вечная купившии. Радуйтеся, тленными нетленная наследовавшии. Радуйтеся, богатства неиждиваемаго блазии рачители. Радуйтеся, бисера добраго велицыи купцы. Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Кондак 3 Силе от Вышняго предложению вашему приложшейся, не всуе труждастеся, преподобнии: Той бо бе вам стена крепка от лица вражия, камень терпения и мужества сподвижник. Духом же Его услаждаеми и от силы в силу восходяще, сподобистеся и части избранных Его, с нимиже зовете: Аллилуиа. Икос 3 Имуще ум богоприятен и ангеловидное свое обещание непоколебимо на краесекомом камени веры во Христа, не разслабеша в подвизех своих преподобнии, ни возвратишася вспять к памяти прежняго жития мирскаго, но подъятый на ся крест даже до смерти понесоша и вся Христа ради сладце претерпеша. Сего ради и Бог я облагодати и ангельски зрети Его чистым сердцем сподоби, да и мы, житию их подражающе, усердно зовем к ним: Радуйтеся, гласа Евангелскаго истиннии послушницы. Радуйтеся, Закона Христова усерднии творцы. Радуйтеся, Господу своему до смерти послужившии. Радуйтеся, язвы Его выну на теле своем носившии. Радуйтеся, яко Царствия ради Небеснаго ни в чесом же самих себе пощадили есте. Радуйтеся, яко ангельским образом облекшеся, до конца брань свою совершили есте. Радуйтеся, Христови оружницы вернии. Радуйтеся, врага неустаннии запинатели. Радуйтеся, пустыни сладкое прозябение. Радуйтеся, воздержания неувядаемый цвете. Радуйтеся, благодати сосуди избраннии. Радуйтеся, веры подвижницы. Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Кондак 4 Бурю противных ветров аще и воздвиже на преподобныя диавол, обаче потопити их не возможе, ниже града душевнаго их разорит

Еще Хор братии Валаамского монастыря

Моли1тва

Q вели1цыи nц7ы2 нaши хrт0ви ўг0дницы, и3 тeпліи предстaтели ко спасY њ душaхъ нaшихъ, сeргіе и3 гeрмане: вh бо въ недyзэхъ цэли1тели kви1стесz, по м0рю плaвающымъ к0рмчіи, и3 ўтопaющымъ бlгонадeжное и3збавлeніе, и3 t всsкагw смертон0снагw нашeствіz храни1тели, пaче же t духHвъ нечи1стыхъ свобождeніе и3 всsкихъ навётwвъ проти1ву нaсъ содержи1мыхъ њчищeніе и3 п0мощь. Q пребlжeнніи nц7ы2 и3 чудотв0рцы преслaвніи, сeргіе и3 гeрмане, моли1тесz къ вLцэ хrтY њ нaсъ грёшныхъ: ћкw да вaшими мlтвами спод0бимсz въ дeнь сyдный деснaгw предстоsніz, и3 наслаждeніz во цrтвіи бжіи во вёки вэкHвъ. Ґми1нь.

Явление старца после кончины своему ученику

Ученик духовника Валаамского монастыря иеросхимонаха Евфимия, монах Иларион, отправляясь с Валаама Николо-Бабаевский монастырь и прощаясь со старцем, просил его: «Батюшка, ты скоро кончишь свою жизнь, молю тебя, если обрящешь благодать у Господа, явися мне очевидно». Старец задумался и, помолчав, ответил: «Это — выше мер моих». Ученик продолжал умолять его: «Мне известна вся твоя жизнь, и если твоё спасение будет сокровенно и неизвестно, то нам как можно и надеяться спастись? Если же ты обрящешь благодать у Бога, то тебе будет это возможно». Старец отвечал: «Буди воля Господня!» И они расстались. В день преставления отца Евфимия отец Иларион, в глубокой скорби от многообразных искушений, сидел в часовне Николо-Бабаевского монастыря. Во время вечерни двери часовни сами отворились, и ему явился отец Евфимий, посмотрел на него и заплакал, сочувствуя тяжкой участи своего ученика. Отец Иларион рассказал об утешительном явлении ему отца Евфимия через 30 лет, за месяц до своей кончины.

Молитва сергию герману валаамским

Преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам (тропари, кондак и молитвы)

Е ва́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане, / сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему // и спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 1:

О т мирски́я молвы́ бе́гающе, / безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели, / в ти́хое приста́нище Валаа́ма / от восто́ка приидо́сте / и в нем, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше, / на верх соверше́нства востекли́ есте́. / И ны́не в торжестве́ преми́рнем богозре́нием наслажда́ющеся, / всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, / Человеколю́бца Бо́га моли́те, // е́же спасти́ всех нас, благоче́стно вас почита́ющих.

Популярные статьи  Можно ли молиться своими словами?

О т мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

О вели́ции отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчии, и утопа́ющим благонаде́жное избав­ле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас, гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в день Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

22 Ноябрь 2017

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

08 Июль 2014

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами. В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности. Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы. Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом. Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников. Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Лучшая статья для Вас, переходите: Апостол Иаков

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Иконография

В руководстве для иконописцев 18-го века приведено описание святых. Монахи запечатлены бородатыми седовласыми старцами в ризах и схимах. Бороду Сергия сравнивают с бородой святого новгородского игумена Александра Свирского. Герман бородой напоминал преподобного Кирилла Белозерского.

Лики преподобных изображены на общей иконе новгородских святых. На рисунках и литографиях старцев изображали на фоне обители и природы острова, со свитками в руках. В правой руке преподобный Герман держит четки или указывает десницей на храм. Старец Сергий стоит, благоговейно приложив левую руку к груди. На старинной мозаике монахи вдвоем держат белую обитель на руках.

Современная икона изображает преподобных Сергия и Германа в полный рост. Святые держат образ Богородицы с Младенцем Иисусом. Они стоят на берегу озера, а на другом берегу возвышается Валаамская обитель. Вверху над ними изображен Спаситель в белом одеянии. Преподобных изображали также по отдельности: Сергия со свитком, Германа с четками.

Также в современной иконописи есть сюжет, по которому монахи предстают перед Спасителем. Христос восседает на престоле в окружении двух ангелов, Девы Марии и Андрея Первозванного и держит открытое Святое Писание. Перед Ним преклонили колени святые монахи, они указывают на Валаамскую обитель, простирающуюся внизу.

Перенесение мощей святых

В 12-м веке шведы совершили первый набег на остров. Чтобы уберечь святыню от богохульников, останки монахов-основателей перенести в новгородский монастырь. В 1182-м году шведских захватчиков изгнали. По распоряжению архиепископа Григория мощи вернули на Ладогу.

После захвата Валаамского острова в 17-м веке шведские колонисты хотели осквернить останки основателей монастыря. Они хранились под спудом, и шведы собирались их выкопать. Но после молитв монахов святотатцев охватила немощь. Шведы испугались и поставили над мощами часовню.

Об обретении мощей рассказывали старцы Валаамской обители. Игумен Ионофан хотел намеренно поднять останки чудотворцев. Настоятель собрал братию, и они уже хотели поднимать плиту, скрывавшую гробницу. Но из могилы вырвался огненный столп, преградив путь инокам.

Искушение поднять мощи святых испытал и последующий игумен Назарий. Он обнаружил отверстие в гробнице. Вспомнив о неудачном опыте предшественника, Назарий распорядился заделать отверстие, дабы не тревожить покой святых основателей. Местонахождение мощей св. Сергия и Германа — Спасо-Преображенский собор на острове Валаам.

Молитва иная

О преподобнии, богоноснии, всеблаженнии отцы наши, Сергие и Германе, зрителие Славы Божия в Небесном Царствии, не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающым: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему. Предстояще убо Небесному Царю, о всеблаженнии! Молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране ниспосылати обилие благ земных. Страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их Господь да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Молите Его, еже нас всех в вере и добродетелех утвердити, избавляя присно от вожделений греховных, и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящыя уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающих спасати, путешествующым спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати; яко Того вси есмы творение и Того есть Царство, и Сила и Слава во веки веков. Аминь.

Оцените статью
Добавить комментарии