Молитвы Симеона Нового Богослова

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала
Содержание

Молитвы

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва об избавлении от искушений

Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Житие Преподобного Симеона

Преподобный Симеон происходил из древнего рода, в юности имел чин при дворе императора. По достижению 25 лет он устремился в иночество, став послушником монастыря. Он желал уединения и Дух Святой, нисходя, укрывал от его взора окружающую действительность.

После достижения духовной просветленности Симеон 25 лет прослужил игуменом. Он преобразил монастырское хозяйство и облагородил храм. Доброта настоятеля сочеталась с требовательностью к исполнению заповедей Евангелия. Не все были довольны строгой дисциплиной, на Симеона было совершено покушение. Вместо наказания он мольбами даровал прощение нападавшим и помог им в мирском бытии.

Молитвы Симеона Нового Богослова

О второй молитве

Вторая молитва такова. Когда ум
отправляется , собираясь от чувств и охраняемый
внешним чувством, собираясь со всеми помыслами и тщетно
забыть их, иногда испытывая помыслы, иногда
же внимая мольбам к Богу, произносимым устами, иной раз
привлекая к себе плененные помыслы, в другой же и сам,
объятый страстью, снова начинает принудительно
возвращаться в себя, — то невозможно так воюющему
когда-либо умиротвориться или увенчаться победным
венком. На самом деле таковой похож на человека,
сражающегося в ночи, который хотя и слышит голоса врагов
и получает раны, но ясно <ему> увидеть, кто они, откуда
пришли, как и ради чего ранят, нельзя, потому что
виновник такого урона — мрак ума. Так воюющий не избежит
сокрушения от мысленных иноплеменников и, подъемля труд,
все же лишается мзды. При этом, скрадываемый тщеславием,
он мнит себя внимательным и, находясь во власти этого
и будучи его игрушкой, иногда даже порицает
остальных, что они не таковы, и превозносится, ставя
себя пастырем овец и уподобляясь слепцу, обещающему
показывать дорогу слепцам.

Таковы образы второй молитвы, по которым
трудолюбивый может узнать о вреде ее. Впрочем, вторая
настолько превосходит первую, насколько полнолунная ночь
лучше беззвездной и беспросветной.

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и
души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление
мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием
Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И
мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам
святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти
сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати
мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и
помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе
каятися, и да не в конец оставиши душу едину,
сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира
избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу
спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает:
но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно
суть от человека. Аминь.

Молитва о даровании духовного отца

В идеале хорошо, когда тот священник, который крестил человека, становится его духовным отцом. Но это не всегда так получается, в особенности когда люди принимают крещение в сознательном возрасте.

Отец духовный определяется по следующим критериям:

  • ему не безразличны нужды, заботы приходящего к нему человека;
  • он вникает во все перипетии его жизни, старается быть в курсе тех событий, которые происходят;
  • он всегда даст хороший и добрый совет, и направить на истинный путь, отвратить от соблазнов;
  • всегда молится за свое чадо, поминает его за литургией;
  • он подлинно руководит духовной жизнью своего сын (дочери), не во вред ему, а во благо;
  • он должен быть сам совершенен во всех отношениях христианской жизни: молитвенник, аскет, постник и прочее.

Статьи о грехах в православном понимании:

Такого человека непросто найти, тем более что и по своему душевному складу он должен импонировать своему духовному сыну. Поэтому в отличие от духовника, т. е. священника, у которого постоянно исповедуемся и пользуемся его духовными советами, духовный отец может и не иметь священного сана и даже не быть монахом. Неслучайно, что есть молитва о даровании духовного отца. Вот, к примеру, как предлагает молиться протоиерей Артемий Владимиров, обращаясь к Богородице:

Молитва Симеона Нового Богослова

От устен моих прескверных, И от мерзости сердечной, От нечистого языка, От изгаженной душонки, Боже мой, прими моленье От такого, кем являюсь И в словах, и в выраженьях, От бесстыдного нахала. Напрямик сказать позволь мне Всё, что хочется, Христе мой, А, вернее, научи мя – Что творить, и что глаголать. Виноват сильней блудницы – Та узнала, где витаешь, Миро выкупила, дерзко Подошла и умастила Ноги моего Владыки, Моего Христа и Бога. Как её Ты не отринул, Шедшую по зову сердца, Ни меня взгнушайся, Слове, И Твои подаждь ми нозе, И держати и лобзати, И ручьём потоков слезных, Яко многоценным миром, Их помазать дерзновенно. И омой мя, и очисти Этих слёз потоком, Слове. И прости мне прегрешенья, Извини мои огрехи. Знаешь бездну дури злобной, Все мои Ты раны знаешь, Синяки и шишки видишь, Но и веру знаешь тоже, Видишь рвения горячность, Слышишь стоны и стенанья. От Тебя не утаится, Творче мой и Избавитель, Ни слезы ничтожной капля, Ни частичка этой капли. Все мои затеи, Боже, Для Тебя как на ладони, В Книге же Твоей, Создатель, Всё, что предстоит мне сделать – Начерталось и случилось. Призри на моё смиренье, Виждь мой труд до утомленья, И грехи все до крупицы, Боже всяческих, прости мне, Дабы очищенным сердцем, Мыслью, страхом огражденной, И душою сокрушенной Причащусь-преобразуюсь Тайн Твоих святых преславных, Что живят и обожают Всех, кто вкусит и пригубит В прямоте открытой сердца. Сказано Тобой, Владыко: Кто Моей вкушает Плоти, Кто и Кровь Мою приимет, Пребывает-сохранится тот во Мне, И в том явлюся. Истина во всяком слове Бога моего Владыки. Бога истинна приемлю И Даров боготворящих, Не потерян, одинокий, Но с Тобой, в Тебе, Христе мой, Свет, сияющий в три Солнца, Просветивший все народы. Да и не один пребуду, Без Тебя, Податель жизни, Вдоха и одушевленья, Радости и ликованья, И спасенья человекам. Сего ради приступаю, Видишь, Боже, со слезами И порушенной душою Умоляю о кредите, Выкупе за прегрешенья, Да Твоих, живот дающих И пренепорочных Таин Приобщусь неосужденно, Да живёшь, как и сказал Ты, С трижды низменным, со мною, Да не отведёт прелестник В шутовское обольщенье, Оторвёт меня коварный, И обманами похитит Слов Твоих боготворящих. Кланяюсь Тебе я земно, Горячо к Тебе взываю: Как ужаленного смертью И блудницу приобрёл Ты, Так меня прими, заблуду, Обречённого на гибель. Сотрадательный, к Тебе я, Сокрушенный, приближаюсь. Вот другой, смотри, Спаситель, Он не так, как я, виновен, Не соделал тех деяний, Что я, каторжник, наделал. Но опять и снова вижу: Ни гигантская провинность, Ни грехопадений масса Не превысят кротость Бога, Многое долготерпенье, Человеколюбья крайность. Но елеем состраданья Изменённых покаяньем Очищаешь, озаряешь, И творишь причастных свету, К божеству Ты приобщаешь, Переделывая щедро, И – непостижимо мысли Ангельской и человечьей – Собеседуешь им часто, Как друзьям твоим ближайшим. Те творят мя дерзновенна, Окрыляют мя, Христе мой, И, уверенный в богатстве К нам Твоих благодеяний, Радуясь и содрогаясь От огня я причащаюсь, Суть трава, и – странно чудо! – Освежаюсь несказанно, Словно купина издревле Несгораема пылала. Ныне благодарной мыслью, Возблагодарившим сердцем, Удесы моими вкупе, И душевно, и телесно Поклоняюсь, величаю, Прославляю Тебя, Боже, Как благословенна суща Ныне же и в веки вечны.

Популярные статьи  Молитва по соглашению Болгар: факты помощи

Июнь-декабрь 2017 г. Симеон Новый Богослов был поэтом, и потому молитва, которую православные привыкли видеть в синодальном переводе в виде обычного текста, в оригинале является стихотворением. Я привела оригинал по молитвослову, изданному в 2004 году греческим монастырём пророка Илии. Перевод был длительным и нелёгким, потому что глубина и ёмкость греческих слов несопоставима ни с русским, ни с церковнославянским языками. Сохранила стихотворный размер оригинала.

Молитва Симеона Нового Богослова перед причастием

С младых лет преподобному Симеону Богослову была уготована достойная судьба. Светское образование, будущая придворная карьера, высокое положение при императорском дворе. Но достигнув возраста 25 лет, Симеон вдруг почувствовал влечение к иноческой жизни, покинул отчий дом и удалился в студийский монастырь, приняв послушание у знаменитого старца Симеона Благоговейного. Он погрузился в молитву, уединяясь по ночам на кладбище в храме. Короткая молитва «Господи, помилуй» стала его светом, и снизошло на него восхищение: святой дух в виде светящегося облака помог достичь его высокой духовной просветленности. За свое устремление преподобный Симеон был назначен игуменом монастыря, прослужив в этом сане 25 лет.

Благодаря ему был благоустроен храм, поправлено запущенное хозяйство обители. Но непростым было служение в храме. Преподобный требовал неуклонного соблюдения евангельских заповедей, проявлял строгость к своим ученикам, но умел святой и прощать оступившихся, вымаливая для них прощение.

Достигнув 60 лет, преподобный поселился уединенно при монастыре в тишине и созерцании. Появились на свет поучительные богословские труды, наставление в борьбе против страстей и греховных помыслов. Еще преподобный оставил нам в наследство гимны божественной любви – около 70 поэм полных молитвенных размышлений.

Но учение преподобного Симеона о новом человеке об обожании плоти не по нраву пришлось высшему константинопольскому духовенству, и он был изгнан из монастыря. Найдя приют на берегу Босфора, он основал новую обитель, где и скончался мирно в возрасте 75 лет. Как и при жизни, так и после его смерти миру были явлены многие чудеса. Одно из них – чудесное обретение его образа.

Текст молитвы Симеона Нового Богослова перед исповедью

Источник статьи:

Житие

Святой Симеон Новый Богослов происходил из знатной провинциальной семьи, проживающей в Пафлагонии (Малая Азия). Родился в 949 году, в связи с чем часто называется современником равноапостольного князя Владимира. Отец прочил сыну светскую карьеру, но служба при императорском дворе не привлекала юношу. С ранних лет он чувствовал склонность к уединению и монашеской жизни. Он отучился на грамматических (средних) курсах, но отказался продолжать образование в риторике и философии. Большую часть его времени занимало чтение духовной литературы. Достигнув двадцатипятилетнего возраста, он покинул родной дом и отправился в Студийский монастырь, известный на всю округу своим строгим уставом.

Уход в монастырь

В монашеской обители юноша нашел духовного пастыря – Симеона Благоговейного, к которому прилепился всей душой. Монастырская братия искушалась, видя его глубочайшую привязанность к своему наставнику. Инокам казалось, что будущий святой слишком усерден в своем подвижничестве. Игумен Студийского монастыря был настолько недоволен поведением юноши, что изгнал его из обители.

Позже Симеона Нового Богослова не раз упрекнут в том, что он слишком усердно чтит память своего духовного отца…

Преподобный Симеон нашел приют в соседней Ксерокеркской обители во имя святого Маманта. Здесь в 980 году он принял иночество, а уже через три года был возведен в сан игумена.

За время своей двадцатипятилетней деятельности в должности настоятеля преподобный Симеон значительно наладил хозяйственно-административные дела монастыря, находящиеся в плачевном состоянии

Особенное внимание он уделил духовно-нравственной жизни обители. Строгие порядки, которые он завел, пришлись по вкусу не всем, и через какое-то время братия возроптала

Дело дошло даже до открытого бунта.

Собравшись в группу примерно в тридцать человек, монахи написали коллективную жалобу Константинопольскому патриарху Сисинию, но тот, разобрав дело, ходатайство о смещении настоятеля не удовлетворил. Зато сами смутьяны были наказаны изгнанием из обители. Как сообщается в житии преподобного Симеона, написанного его келейником Никитой Стифатом, настоятель принял живейшее участие в судьбе изгнанников и его стараниями пристыженные братья вернулись в монастырь.

Спустя десять лет после этого случая, примерно в 1005 году, преподобный Симеон и сам запросился на покой. Он передал управление монастырем своему преемнику – Арсению, продолжая жить при обители.

Изгнание из монастыря

Духовная практика, основанная на личном (как это утверждал сам преподобный Симеон) опыте богообщения и широкая проповедническая деятельность привлекли к богослову-философу пристальное внимание церковных властей. В конце концов, он был изгнан из Константинополя и, удалившись на берег Босфора, уединился в молитвенном доме святой Марины, при котором чуть позже основал монастырь

Духовные последователи старца изо всех сил пытались обелить имя своего учителя в глазах высшего духовенства. По их ли уговорам, или из личных побуждений святой Симеон выслал Константинопольскому патриарху книжку своих сочинений. Содержание книги было исследовано на заседании Священного Синода и признано ортодоксальным, то есть полностью совпадающим с догматами и утверждениями православной Церкви. Излишний мистицизм решили списать на особенности характера старца. Преподобный Симеон был приглашен в столицу, где патриарх сделал ему предложение вернуться в родную обитель, но уже придерживаться более умеренных взглядов. Более того, даже посулил сан епископа. Святой отклонил предложение патриарха и предпочел доживать свой век в монастыре святой Марины. Здесь он написал значительную часть своих трудов – «Гимны», здесь же принял праведную кончину.

12

Марта
1022 года

после продолжительной болезни желудка Симеон Новый Богослов отошел ко Господу после продолжительной болезни желудка.

Творения

Всю свою жизнь святой Симеон посвятил проповедованию своего учения и написал на эту тему немало трудов, часть из которых объединена под общим названием «Гимны», и представляет собой сборник высочайшего духовно-поэтического искусства. Это келейные записки или дневники Святого Симеона, изложенные в художественной форме.

Гимны

Здесь и молитвенное размышление о природе Бога и человека, и торжественная песнь, славословящая Господа, и поучения для братии и нравственные наставления

В гимнах святой Симеон описывает свой духовный опыт соприкосновения со Христом, свои переживания, говорит о том, как в процессе духовного становления  человек соединяется со Святой Троицей и о том, как важно для спасения воспринять благодать Святого духа (впустить Царствие Божие внутрь себя) еще здесь на земле, и причащаться Святых даров осознанно

Популярные статьи  Шестопсалмие: значение и текст молитвы

Фрагмент из гимна № 7 «О том, что ставший причастником Святого Духа, восхищаемый Его светом, возносится над всеми страстями, не претерпевая вреда от приближения их» в стихотворном переводе с греческого:

Другие творения

К ним относят:

  • «Катехизические слова» (обращены не к оглашенным, а к монахам так как, по его мнению, пострижение в монашество равнозначно второму крещению),
  • Проповеди на богословские и нравственные темы.

О первой молитве

Свойства первой молитвы таковы. Когда
кто-либо стоит на молитве и руки и очи вместе с умом
воздевает к небу, а ум воображает божественные мысли и
представляет небесные красоты, ангельские чиноначалия,
обители праведных; говоря попросту, все, что слышал из
Писания, собирает в уме во время молитвы, — он побуждает
свою душу к божественному вожделению, явно всматриваясь
в небо. Бывает и так, что у него текут слезы из глаз, и
потихоньку он начинает кичиться в сердце, возноситься,
мнить происходящее божественным утешением и молиться,
дабы всегда пребывать в таковом делании. Это признаки
прелести, ибо добро перестает быть добром, если
совершается не должным образом. Значит, если таковой
человек станет безмолвствовать неисходно, то невозможно
ему не сойти . Если же он случайно и не впадет в
эту страсть, то стяжать добродетели или достичь
бесстрастия ему невозможно

Этим вниманием обольщены
чувственно видящие свет, обоняющие некие благовония,
слышащие голоса и многое иное того же . Одни и
вовсе стали одержимы бесами, бродя в помешательстве с
места на место и из области в область

Другие, не узнав
«преобразившегося в ангела светом» (2 Кор. 11, 14) и
возгордившись, прельстились, впредь пребыв неисправимыми
до конца, не принимая никакого вразумления от людей.
Иные наложили на себя руки и стали самоубийцами,
побужденные к этому обманщиком их: кто-то бросился с
кручи, кто-то удавился. Да и кто рассказал бы обо всех
различиях дьявольской прелести? Уже из этих слов
разумный может узнать, что за прибыль
рождается от первого внимания. Если же кому-то удастся
избежать этих напастей благодаря общежительству (с
отшельниками это случается), без преуспеяния тем самым
они проходят всю жизнь.

Любовь

Ради любви слово стало плотью. Любовь святой Симеон созерцает как личность:

«Ибо всякое старание и всякий подвиг с большими трудами, не заканчивающиеся любовью в сокрушенном духе, тщётны и не приводят ни к чему полезному»;

«Кто имеет сию любовь… востёк на самый верх совершенства святых».

Любовь – Христос.

Симеон, следуя за 13-й главой Послания к коринфянам, отмечает: «Следовательно, кто лишен любви и всего вышесказанного, скажи мне, где он явится, что будет делать, как посмеет… назвать себя верным?».

Любовь святой Симеон созерцает как несозданное явление Бога в человеке.

Любовь соединяет людей и делает из них одну душу и одно тело.

Что читал Симеон и агиография

Симеон постоянно читал жития и учил читать творения святых, чтобы их понять.

Святой Феодор Студит пишет, что каждый получает великую пользу читая жития: «Думается мне, даже камни чувствуют эту пользу, не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря чтению просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской, а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви».

Чтение житий – важнейшее средство для спасения души.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Симеон говорит о святых богатых и бедных, женатых и безбрачных. Он также утверждает, что нет никакой разницы между древними и новыми святыми.

Святой неоднократно высказывался против всякого вида ностальгии по славному прошлому Церкви, призывая всех слушателей обратиться к настоящему.

Он учит, что между нами и Богом стена воздвигается нашими грехами, но эта стена разрушается покаянием.

Не все в его время считали, что обожение невозможно – но некоторые епископы, пишет анонимный комментатор Симеона в XIV веке.

Симеон читал жития автобиографическим методом: обязательно примеряя на себя прочитанное, чтобы определить, было у него в жизни то, что он в житии прочёл, или нет. И если было, то каким образом происходило. Прежде всего это касалось таинственного общения с Богом, которое было у всех святых и более всего интересовало святого Симеона.

Встречу с Господом он считал самым главным и ключевым моментом любого жития и говорил, что если даже в житии почему-то о встрече ничего не написано, но всё равно она была, просто о ней автор жития не знает и поэтому ничего не написал.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет,
чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих,
однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому
неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты,
Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден.
Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не
знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова
оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой
добродетели и не сделал никакого дела покаяния,
достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно
праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет
добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как
раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не
найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет.
Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может
воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и
воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся
лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю,
наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние
несильно оправдать меня.

Молитвы о духовном отце

Святыми Церкви составлено немало молитв о духовном отце. Обращаясь к Спасителю, в таком молитвословии просят о:

  • даровании духовного и телесного здравия ему;
  • спасении его души;
  • защите от злых сил;
  • о пребывании с ним неразлучно как в этом мире, так и в Царствии Небесном.

Помимо молитвы к Иисусу Христу, надо обратиться и к Божией Матери. В данном случае человек просит Богородицу о том, чтобы:

  • она везде и всюду сопровождала духовного отца;
  • утешала его в скорбях, не давала унывать, избавляла от скорбей, клеветы и всяких врагов;
  • защищала от бесов и их происков.

То есть в этой молитве мы просим у Богородицы того, что и всегда — Её небесного покровительства и заступничества.

Важно! Надо всегда верить в то, о чем, просишь, только прошение искреннее, идущее от сердца, будет услышано Богом

Для чего читать молитву

В чем основные задачи духовного отца по отношению к своему чаду? Их несколько:

  • принимать исповедь и отпускать грехи;
  • следить за душевным состоянием своего духовного сына (дочери);
  • помогать принимать правильные решения и отказываться от неправильных;
  • молиться за свое духовное чадо.

Молитва за духовного отца его сына также имеет несколько обязательных задач:

  • она сохраняет и укрепляет связь между наставником и его подопечным;
  • Господь по молитвам сына охраняет и защищает его духовного руководителя от всякого зла;
  • это выражение молитвенной благодарности своему духовному наставнику.
Популярные статьи  Боголюбская икона Божьей матери

Другие интересные статьи:

Также как и во всех молитвах, которые произносит человек, здесь нужна регулярность и внимательность и при этом следует соблюдать некоторые правила чтения:

  • как правило, такая молитва читается дома, поэтому во время чтения перед иконой Спасителя и Богородицы необходимо возжечь свечу или лампаду;
  • перед чтением молитвы сосредоточиться, перекреститься и сделать земной поклон;
  • после этого чётко и вдумчиво прочитать текст молитвы, но при этом, не вкладывая в слова никаких эмоций.

После того как текст молитвы прочитан снова надо перекреститься и сделать земной поклон.

Тропарион. Тропари, кондаки, величания и молитвы

Святые по алфавиту: С

Преподобному Симеону, Новому Богослову

Тропарь, глас 3:

Боже́ственное озаре́ние, Симео́не о́тче,/ восприя́в в души́ твое́й,/ свети́ло в ми́ре показа́лся еси́ светле́йшее,/ разгоня́я того́ мракобе́сие/ и всех уверя́я иска́ти, ю́же погуби́ша, благода́ть Ду́ха,/ Его́же приле́жно моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Тропарь, глас 1:

Вне́шния му́дрости пребыва́я неприча́стен,/ Боже́ственныя же преиспо́лнен был еси́ последи́/ и Но́вый Богосло́в вои́стинну все́ми позна́ся, Симео́не./ Сего́ ра́ди твою́ па́мять, о́тче му́дре, почита́юще, тебе́ вопие́м:/ сла́ва тя просла́вльшему Христу́,/ сла́ва тя ди́вна Показа́вшему,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Кондак, глас 3:

Све́том просвеще́н Трисо́лнечным, Богому́дре,/ Богосло́в яви́лся еси́ Пребоже́ственныя Тро́ицы./ Свы́ше прему́дростию слове́с обогати́вся,/ источи́л еси́ Богому́дрия Боже́ственныя струи́,/ от ни́хже пию́ще, вопие́м:// ра́дуйся, треблаже́нне Симео́не Богонауче́нне.

Величание

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Симео́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.

Молитва:

О, богоно́сный и христоно́сный и духоно́сный о́тче Симео́не, Но́вый Богосло́ве, преподо́бных похвало́, иерее́в сла́во, богосло́вов услажде́ние, моли́твы у́мныя учи́телю, Бо́га просла́вльший и от Бо́га просла́вленный в житии́ твое́м, па́че же по сме́рти, земны́й а́нгеле и небе́сный челове́че, ра́досте духо́вная и душе́вное весе́лие нам, смире́нным твои́м рабо́м и недосто́йным твои́м сыно́м, со благогове́нием и любо́вию пра́зднующим свяще́нную и светоно́сную па́мять твою! Приими́ песнь сию́, ю́же прино́сим ти я́ко да́р ничто́жный и мале́йший, за вели́кия благода́тныя да́ры, и́хже вси́ наслади́хомся, прие́мше я́ от тебе́, из кни́ги свяще́нных слове́с твои́х, и не отве́ржи сию́, я́ко твоего́ великоле́пия недосто́йну: отню́д бо не́мощни есмы́, е́же досто́йно восхвали́ти тя, толи́каго богосло́ва ве́лия. И в житии́ сем сохраня́й нас моли́твами твои́ми от вся́каго вре́да душе́внаго и теле́снаго, ви́димых же и неви́димых враг, моля́ непреста́нно И́же в Тро́ице Бо́га, да сподо́бит и нас, смире́нных, та́инственно ощути́ти посреде́ се́рдца на́шего у́мная де́йства боже́ственныя благода́ти Свята́го Ду́ха, ю́же погуби́хом, увы! нераде́нием на́шим и страстьми́; в бу́дущем же ве́це изба́ви ны твои́ми си́льными хода́тайствы от стра́шнаго осужде́ния и му́ки ве́чныя, и сподо́би на́с ве́чнаго блаже́нства во Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.

Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова

(Последование ко Святому Причащению)

От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Вам может быть интересно:

1. Метод священной молитвы и внимания – преподобный Симеон Новый Богослов

3. Молитвы на разные случаи – преподобный Ефрем Сирин

4. Об умной или внутренней молитве – преподобный Паисий (Величковский)

7. О непрестанной молитве – святитель Феофан Затворник

8. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский

9. О молитве – преподобный Софроний (Сахаров)

10. О божественных тайнах и о духовной жизни – преподобный Исаак Сирин Ниневийский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/molitvy/

Писание

Писание, по Симеону, – часть предания. Писание не есть основа религиозной веры, оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт.

«Только то чтение полезно, которое сопровождается исполнением прочитанного», – пишет святой Симеон.

«Во время чтения необходимо вглядываться в себя, рассматривая и изучая душу свою как в зеркале», – поучает он.

Библия – это послание, адресованное каждому читателю непосредственно и персонально. Святые отцы верили в живое присутствие Христа в Писании.

Григорий Нисский пишет, что основная причина плача о грехах состоит в отпадении от добра, которое есть Сам Господь.

Святой Симеон глубоко постигает смыслы Писания и глубоко пишет об этом.

Алчущие правды – алчущие Господа, говорит святой Симеон. Милостивые – это не те, кто дают деньги несчастным и бедным. Милосердие не отдельные акты благотворительности, а внутреннее качество человека, которое приобретается подвигом.

Праздное слово – не исполняя заповедь говорить о ней. Писание – средство, помогающее жить с Богом и в Боге.

Оцените статью
Добавить комментарии