«Молитва Св. Франциска Ассизского» («Молитва о мире»)
Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:
Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:
Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:
Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».
Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.
Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь одна из Десяти заповедей – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.
В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»)
Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими
Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.
Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.
Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.
О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.
Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.
По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.
Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».
Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».
Другие известные призывы
Молитва святого Франциска часто упоминается в национальном или международном масштабе в духе служения другим.
Религиозными лидерами
Мемориальная гравюра мировых религиозных лидеров в первый «Всемирный день молитвы о мире» в Ассизи
В 1986 году Папа Иоанн Павел II произнес молитву в знак прощания с мировыми религиозными лидерами, которых он устроил на первый « Всемирный день молитвы о мире » в Ассизи в базилике Святого Франциска . Действительно, молитва «с годами приобрела всемирную популярность среди людей всех вероисповеданий»; а в 2013 году Папа Франциск выбрал свое папское имя как дань уважения святому Франциску, «человеку, который дает нам этот дух мира».
Мать Тереза Калькуттская (Калькутта, Индия) сделала его частью утренних молитв основанного ею католического религиозного института « Миссионеры милосердия»
Она придала важность этой молитве при получении Нобелевской премии мира в Осло в 1979 году и попросила прочесть ее. Он стал гимном многих христианских школ Калькутты
Англиканский архиепископ Южной Африки Десмонд Туту , лауреат Нобелевской премии мира 1984 года за ненасильственное руководство против апартеида , заявил, что молитва является «неотъемлемой частью» его религиозных обрядов.
Политическими лидерами
Маргарет Тэтчер после победы на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1979 года перефразировала молитву на пороге Даунинг-стрит , , в окружении толпы репортеров, «поцеловав руки» с королевой Елизаветой II и стала премьер-министром .
В 1995 году президент США Билл Клинтон процитировал это в своем приветственном слове Иоанну Павлу II, начав свой папский визит с обращением к Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Нэнси Пелоси процитировала молитву, когда она стала спикером Палаты представителей США в 2007 году, как и ее преемник Джон Бонер, когда он ушел в отставку в 2015 году. Пелоси снова упомянул ее на открытии вечернего заседания Палаты представителей после восстания 6 января 2021 года. и штурм Капитолия. На съезде Демократической партии 2012 года Джена Нарделла произнесла молитву во время заключительного Благословения. Избранный президент Джо Байден процитировал молитву во время своей речи после победы в Коллегии выборщиков 14 декабря 2020 года.
Другими
Эта молитва упоминается в книге анонимных алкоголиков « Двенадцать шагов и двенадцать традиций» (1953 г.) и часто известна членам АА как «Молитва одиннадцатого шага». Сокращенная версия молитвы была исполнена в фильме Франко Дзеффирелли 1972 года о Святом Франциске, Брате Солнце, Сестре Мун . В « Band Of Brothers» (2001), шестой эпизод «Bastogne», Юджин «Док» Роу декламирует: «Господи, позволь мне никогда не стремиться к тому, чтобы меня утешали так сильно, как утешать, чтобы меня понимали, чтобы меня понимали, или чтобы меня любили как любить всем сердцем. От всего сердца.» во время молитвы в окопе в Буа-Жаке . Измененный фрагмент молитвы читается в одном из ранних трейлеров к фильму Сильвестра Сталлоне 2008 года « Рэмбо» . Измененная версия молитвы появляется в песне Prayer мюзикла Come From Away . Бини Фельдштейн поет молитву в фильме 2017 года Леди Берд , действие которого происходит в католической школе для девочек. Сокращенная версия появится в ГБО показать Дедвуд , эпизод 11 сезона один. А также появляется в сериале CBC TV Anne с E , эпизод 3, сезон 3.
По словам певца и гитариста Трея Анастасио из американской рок-группы Phish, чтение молитвы Святого Франциска является неотъемлемой частью его предконцертного ритуала.
История
1910-е: анонимный текст
Гравюра 1911 года со Святым Франциском .
Первая известная версия опубликована в номере журнала. Декабрь 1912 г.де ла Клошетт (бюллетень Лиги Святой Мессы) норманнского священника Эстер Букерель (1855-1923). Он представлен как анонимный текст, озаглавленный «Прекрасная молитва во время мессы», как показал Кристиан Рену в своей книге по истории этой молитвы.
Автор и дата создания этого текста остаются неизвестными. Однако автором мог быть отец Букерель, потому что его евхаристический обзор в основном содержит тексты, написанные его рукой.
Молитва воспроизведена уже в Январь 1913 г.в бюллетене Les Annales de Notre-Dame de la Paix каноника Луи Буасси (1859-1932) норманнский приходской священник, приверженный миру и подписанный на La Clochette . В 1915 году маркиз Станислас де ла Рошетулон и Гренте (1862-1945), читатель Анналов , отправил его Папе в рукописном письме с неожиданным заголовком: «Молитва Нормандской памяти Святому Сердцу, вдохновленная волей Вильгельма». «Завоеватель», Руан-Сен-Жерве, 9 сентября 1087 г. » .
Текст отвечает озабоченность папу, у которого есть перевод на итальянском языке опубликован на первой странице L’Osservatore Romano на20 января 1916 г.. Газета La Croix перевела текст на французский язык на28 января 1916 г.с этим комментарием: «Мы читаем в Osservatore Romano :« Норманнское воспоминание »послало Святому Отцу текст некоторых молитв о мире. Нам нравится воспроизводить, в частности, ту, которая адресована Святому сердцу и вдохновлена волей Вильгельма Завоевателя. Здесь это дословно в своей трогательной простоте. (…) Святой Отец глубоко вкусил эту трогательную молитву, и желательно, чтобы она нашла отклик во всех сердцах и была выражением всеобщего чувства » .
Отец Этьен Бенуа, посетитель Третьего францисканского ордена из региона Реймс , печатает его примерно в 1916–1918 годах под заголовком «Молитва о мире». Текст находится на обратной стороне изображения святого Франциска Ассизского, но явно не приписывается ему. Бенедикт написал в записке: «Эта молитва чудесным образом суммирует внешнюю физиономию истинного Младенца Святого Франциска и характерные черты его характера. Пусть все третичи округа Реймса сделают это своей программой жизни. Самый надежный способ достичь этого — по-прежнему свято повторять эту формулу каждый день и горячо просить Бога о благодати, чтобы претворить ее в жизнь » .
С 1927 года: текст, приписываемый святому Франциску
Кардинал Спеллман .
В 1927 г.Эта молитва впервые ассоциируется со Святым Франциском Ассизским французскими протестантскими пацифистами, рыцарями Князя мира реформированного пастора Этьена Баха (1892-1986). Распространение текста расширяется, но остается ограниченным.
В 1936 году Кирби Пейдж (in) , министр Церкви учеников Христа , опубликовал молитву в своей книге « Жить мужественно» и приписал ее Святому Франциску Ассизскому. Это начало широкого распространения в американских протестантских кругах.
Во время Второй мировой войны американцы, в том числе кардинал Спеллман , архиепископ Нью-Йорка , распространили его в миллионах экземпляров. В году его зачитал Сенат сенатор Альберт У. Хоукс .
Переводы и распространение
В 2001 году существовало около сотни различных версий текста на французском языке и намного больше английских версий. Только в Соединенных Штатах его положили на музыку более сотни композиторов.
Его цитировали или упоминали многие выдающиеся личности, включая Мать Терезу , принцессу Диану , Маргарет Тэтчер , Дом Элдер Камара , Папу Иоанна Павла II и Билла Клинтона , и комментировали его несколько авторов, включая Ланца дель Васто или Леонардо Бофф .
Она интегрирована в шаговой программу Двенадцать из анонимных алкоголиков .
«Молитва святого Франциска» сегодня одна из самых известных молитв в мире .
Полные тексты молитв святому Франциску Ассизскому
Существует несколько текстов молитв, с которыми обращаются к святому Франциску. Какую из них выбрать, зависит от цели, которую преследует верующий человек.
Об укреплении силы духа
Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!
Приветствие добродетелям
Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет. И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти. Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа.
Смирение «поповское слово»?
Господи, дай мне спокойствие принять то,чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то,что я могу изменить,
и дай мне мудрость отличить одно от другого.
Сколько раз я твердила себе это, сколько раз… И все равно, до сих пор принятие тебует от меня чудовищной внутренней работы. И еще смирения, черт его подери, смирения.
Как смириться с тем, что некоторые вещи безвозвратны? Они уходят и все. Кричи, ругайся, просыпайся в слезах от того, что во сне ушедший навсегда человек был опять так реален и близок. Грусти от того, что сгорели в бессмысленном огне хрупкие музыкальные шкатулки, символ… Да бог его знает чего, наверное, волшебства, чего-то чудесного и неуловимого, как пыльца на крылышках фей.
Как жить с фактом, что есть вещи, недоступные тебе на уровне физических законов? Ну, как… как летать, например. Только ведь другие-то вокруг летают, считая это чем-то само собой разумеющимся. И не просто жить, сцепив зубы, а быть счастливой, иначе зачем? И научиться не отворачиваться, а радоваться тому, как они летают, и даже желать счастливого полета, зная, что ты крыльями не взмахнешь никогда.
Как принять то, что ты оказывается, способен на подлость? Ну да, в минуту боли, отчаяния, застилающего разум, но способен же, пусть иногда только мысленно. Как согласиться с тем, что это тоже ты, и это не перечеркивает все то светлое и доброе, что в тебе было и есть?
Зачем принимать и смиряться? Может лучше продолжать биться лбом о стену, «бороться и искать, найти и перепрятать»?
Если я смирилась, значит, сдалась, отказалась, предала свое Я… Сколько же лет понадобилось, чтобы дойти до того, что «Я бывают разные». До того, чтобы понять — гордо ломиться вперед и вверх к недостижимой цели это не доблесть. Особенно если этот квест сопровождается жертвами и разрушениями. Разрушением себя и других.
С точки смирения начинается другой отсчет. Когда смолкает грохот битвы с самим собой и оседает пыль и пепел, наступает тишина. Приходит ощущение пустоты и простора, где можно остановиться и оглядеться. Понять, что «идти в другую сторону» не значит «отступить» или «предать», а просто означает «идти в другую сторону». Потому что сторон много и ты можешь выбирать.
Смирение и принятие стоят в одном ряду с прощением. Для меня уже набившее оскомину «принимай себя таким, какой есть» означает «Прости себе то, что не соответствуешь идеалу, тобой же и придуманному».
Долгое время мне казалось, что в принятии есть какой-то подвох. Если я с легкостью необыкновенной прощаю себе то, что я толще, чем Линда Евангелиста, знаю меньше, чем Макс Поташев, зарабатываю не так много, как аборигены силиконовой долины, значит, нет никакого топлива, которое двигает меня вперед, значит, я так и буду сидеть в теплом болоте, тупо радуясь тому, что есть, как последняя идиотка.
Но постепенно начали закрадываться подозрения, что все ровно наоборот. Отметая все, что не идеал, или, вернее, недооценивая собственные достижения, я неистово жму на тормоз, а не на газ
Почему на тормоз? Да потому что все мое внимание приковано к непростительным промахам, к тому, что НЕ. К тому, что НЕ удалось, НЕ сложилось, чего я НЕ достигла, к тому, что один из моих клиентов пропал в тумане, и плевать на то, что остальные меняются прямо на глазах
(Удивительная все-таки работа — видишь, как слова прорастают поступками).
Оказалось, что прощать себя, значит не застревать на промахах, не пилить эти чертовы опилки, а просто помнить, что есть кнопка «перезагрузки». Чтобы отметить эту самую кнопку, каждому из нас при рождении завязывают там симпатичный узелок на память, но мы все равно о ней забываем
После «перезагрузки» ты снова и снова оказываешься в «точке смирения» и опять можешь выбирать дорогу, прислушиваясь к своим желаниям, изучая себя с любовью и вниманием, как старинную карту. Карту острова, где на каждой из дорог зарыт клад
Часто сталкиваюсь с тем, что слово «смирение» вызывает протест — что-то вроде «милосердие поповское слово»
А важно ли Вам принимать себя, ситуацию? И что Вы для этого делаете?
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Обновления
Господи, используй меня как инструмент мира:
Там, где ненависть – сеять любовь,
Там, где оскорбление – сеять прощение,
Там, где сомнение – сеять веру,
Там, где безнадежность – сеять надежду,
Там, где тьма – сеять свет,
Там, где печаль – сеять радость.
Помоги мне не столько искать:
Утешения, как утешать самому,
Любви, как любить самому,
Понимая, как понимать других.
Прощая, мы прощены,
Умирая, мы возрождаемся
Франциск Ассизский (1182 – 1226) — католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена. Он происходил из богатой купеческой семьи, но отказался от богатства и посвятил себя проповеди евангельской бедности.
ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ
ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.
Другие известные призывы
Молитва святого Франциска часто упоминается в национальном или международном масштабе в духе служения другим.
Религиозными лидерами
Мемориальная гравюра мировых религиозных лидеров в первый «Всемирный день молитвы о мире» в Ассизи
В 1986 г. Папа Иоанн Павел II произнес молитву в знак прощания с мировыми религиозными лидерами, которых он впервые принял »Всемирный день молитвы о мире», в Ассизи на Базилика Святого Франциска. Действительно, молитва «с годами приобрела всемирную популярность среди людей всех вероисповеданий»; а в 2013 г. Папа Франциск выбрал свое папское имя как дань уважения святому Франциску, «человеку, который дает нам этот дух мира».
Мать Тереза Калькутты (Калькутта, Индия) сделали его частью утренних молитв Римский католик религиозный институт она основала Миссионеры милосердия
Она придала важность молитве при получении Нобелевская премия мира в Осло в 1979 году и попросил прочесть его. Он стал гимном многих христианских школ Калькутты
Южная Африка Англиканский архиепископ Десмонд Туту, лауреат Нобелевской премии мира 1984 г. за ненасильственное руководство против апартеид, заявил, что молитва была «неотъемлемой частью» его молитв.
Политическими лидерами
Маргарет Тэтчер, после победы в 1979 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве, перефразировал молитву на пороге 10 Даунинг-стритв окружении толпы репортеров, «поцелованные руки» с участием Королева Елизавета II и стать премьер-министр. В 1995 году президент США Билл Клинтон процитировал его в своем приветственном слове Иоанну Павлу II, открывая папский визит для выступления перед Организацией Объединенных Наций в Нью-Йорке.Нэнси Пелоси процитировала молитву, когда она стала Спикер Палаты представителей США в 2007, как и ее преемник Джон Бонер когда он ушел в отставку в 2015 году. На съезде Демократической партии 2012 г. Джена Нарделла произнес молитву во время заключительного благословения.
Другими
Молитва упоминается в Анонимные Алкоголики книга Двенадцать шагов и двенадцать традиций (1953) и часто известен членам АА как «Молитва по одиннадцатому шагу». Сокращенный вариант молитвы пелся в Франко Дзеффиреллифильм 1972 года о Святом Франциске, Брат Сунь, Сестра Мун. Измененный фрагмент молитвы читается в одном из ранних трейлеров к Сильвестр Сталлоне Фильм 2008 года Рэмбо. Измененная версия молитвы появляется в песне «Молитва» в мюзикле. Приходите издалека.Бини Фельдштейн поет молитву в фильме 2017 года Леди Берд, установленный в католической женской школе. Укороченная версия появляется в HBO шоу Deadwood, серия 11, сезон первый. А также появляется в CBC Телевизионный сериал Энн с буквой E, серия 3, сезон третий.
По словам певца и гитариста Трея Анастасио из американской рок-группы Phish, чтение молитвы Святого Франциска является неотъемлемой частью его предконцертного ритуала.
Франциск Ассизский
Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.
Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.
Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.
Совет
Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан – молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.
Слова молитвы – это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае – к членам ордена францисканцев.
Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже
Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям, чтобы туда, где царствует ненависть – я даровал любовь, туда, где обижаются – я помогал принести и принять прощение, чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение, сомневающимся в Твоем бытии и благости – давал веру, чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины. Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому, Не ждать понимания от других, а понимать их, Не ждать любви, а дарить ее самому. Ведь только тот обретает, кто отдает сам, Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,
А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти.
Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило
Кто такой Франциск Ассизский
В древние времена Господь посылал в мир своих святых пророков, которые должны были своей благочестивой жизнью и проповедями укрепить в людях веру и напомнить о наставлениях Христа. Одним из таких святых был Франциск Ассизский, к которому и сегодня обращаются за помощью христиане.
Мальчик, которому суждено было стать пророком, родился в семье богатого итальянского купца в 1182 году. Когда ребенок немного подрос, в его обязанности входила помощь отцу в лавке, однако веселый и неугомонный нрав молодого человека влек его в компании друзей, где можно вдоволь шутить, петь и предаваться забавам. Подобравши себе таких же друзей, любителей веселой жизни, он тратил деньги на пиры, за что нередко получал выговор от родителей. Однако, с другой стороны, они гордились, что их сын дружит со знатными юношами.
Но даже при таком разгульном образе жизни Франциск не терял доброты и сострадания к нищим. Однажды, когда он торговал в родительской лавке сукном, туда зашел просящий подаяние во имя Христа. Вначале молодой человек прогнал нищего, так как был занят, но позже передумал и догнал человека, дав ему монет.
Однажды будущий пророк и проповедник Слова Божьего был выбран своими друзьями распорядителем пира. По окончании веселья гости стали расходиться по домам, и молодой человек шел вместе с ними. И тут друзья заметили, что Франциск остановился, перестать петь и шутить и погрузился в задумчивость. Оказывается, в этот момент ему явился Господь и наполнил его сердце радостью, теплом, отчего он не смог двигаться, никого не видел и не слышал. После этого случая жизнь молодого человека полностью изменилась, он отказался от разгульной жизни и посвятил себя служению Богу.
Франциск удалился от мирского шума и веселья и начал проводить дни в размышлениях и погружении в себя. Молодой человек много молился и раздавал богатую милостыню нищим. Если раньше он пренебрегал прокаженными и боялся приблизиться к ним, то теперь он стал ходить к ним, принося пищу и ухаживая за больными. Со временем он полностью покинул родительский дом и перешел жить в часовню святого Домиана, дни напролет проводя среди прокаженных и нищих. Это служение наполняло его сердце неведомой доселе радостью и умиротворением.
Когда Франциска привели к священнослужителю, тот сказал ему, если он действительно хочет посвятить себя служению Господу, то должен отречься от всего мирского, в том числе и от отцовского наследства, на что молодой человек с радостью согласился. С этого момента он ушел из родительского дома и полностью посвятил жизнь служению нищим и обездоленным.
Со временем к Франциску присоединились и другие братья, которые, последовав его примеру, отказались от богатства и начали помогать бедным и говорить проповеди о Христе. Их жизнь была тяжела, но они не унывали, и радость находили в общении с нищими и прокаженными. Многие люди не понимали их поступков и открыто называли их безумцами и издевались над ними.
Почил Франциск Ассизский в Порциункуле 4 октября 1226 года и спустя 2 года после смерти был причислен к лику святых. С тех пор христиане молятся пророку и обращаются за помощью в сложных жизненных ситуациях. Святого принято почитать 4 октября, в этот день во всех храмах проводится специальное богослужение в память о святом.
Молитва Святого Франциска Ассизского… :
Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве.
И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий.
Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником.
У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден.
Важно
Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».
Молитва Франциска Ассизского
Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, Туда, где обида, дай мне принести Прощение, Туда, где рознь, дай мне принести Единство, Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, Туда, где сомнение, дай мне принести Веру, Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, Туда, где мрак, дай мне принести Свет, Туда, где горе, дай мне принести Радость.
Помоги мне, Господи, Не столько искать утешения, сколько самому утешать, Не столько искать понимания, сколько самому понимать, Не столько искать любви, сколько самому любить. Ибо во истину, кто отдает – тот получает, Кто забывает себя – вновь себя обретает, Кто прощает – тому прощается, Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.
Помоги же мне, Господи, Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.