Откуда мы знаем, что Бог существует?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Святой Дух и человеческий дух

Важно увидеть, что сотворённые Богом люди имеют не только разум, но и ещё одну внутреннюю часть, которая находится глубже, чем разум. В Библии, в Зах

12:1 говорится, что Бог «образовал дух человека внутри него». «Дух человека» — это наша самая глубокая часть. Так же как и другие части нашего существа, он имеет свою особую функцию. Наши глаза существуют для того, чтобы видеть, наши уши — для того, чтобы слышать, а наш человеческий дух — для того, чтобы касаться, принимать и содержать Бога.

В Ин.4:24 написано:

В этом стихе под первым словом «Дух» имеется в виду божественный Дух, а под вторым словом имеется в виду человеческий дух. С помощью нашего человеческого духа мы можем поклоняться Богу, иметь общение с Богом и узнавать Бога, который есть Дух.

Итак, как же это связано с происхождением Библии? Когда некоторые люди имели общение с Богом в своём духе, они были движимы, или носимы, Святым Духом, чтобы записывать не свои собственные слова, а слова Божьи. Писания — это Божьи слова, и они святы, потому что их источником является Бог. Они пришли к нам от людей, движимых Святым Духом, чтобы они изрекали и записывали слова от Бога.

Путь любознательных

Апостол Павел говорит, что вера — это дар Божий: «Вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). А как же тогда убеждённость? Для её обретения нам надо пройти определённый путь. Для этого прежде всего нужно быть любознательными.

Думаю, убедиться в существовании Бога нам может помочь наука. Я имею в виду естественные науки, которые мы изучаем со школы, с которыми сталкиваемся каждый день. Мне очень близки слова нобелевского лауреата по физике Макса Планка, который говорил, что вера в Бога для верующего человека — это начало пути: он принимает её как истину и на этом фундаменте строит своё мировоззрение. А для человека, который идёт путём науки, это конец пути, его вершина. Учёный приходит к убеждённости в существовании Бога как причины всего происходящего.

Что такое Бог

Согласно Большой российской энциклопедии, Бог – в религиях мира Высшее, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам и космосу в целом, его диалогическое самораскрытие в актах Откровения. Словарь Ожегова говорит, что это верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Наиболее полный список определений даёт словарь Merriam-Webster, среди которых есть интересующие нас:

Православная энциклопедия не даёт чёткой формулировки того, что такое Бог, однако перечисляет список качеств, которыми он обладает: он живой, всемогущий, добродетельный, милосердный, мудрый, он творец мира и может управлять событиями, совершающимися в нём. Мы можем, таким образом, заключить, что Бог – это существо, которое является создателем и правителем Вселенной, всемогущее, добродетельное, милосердное, мудрое.

Все люди отрицают существование богов

Всего в мире существует около 4300 различных религий, так что любой верующий является атеистом в отношении тысяч религий, и как минимум в десятках религий попадёт в ад. Если тысячи других религий имеют неверное представление о Боге, высока вероятность, что и представитель отдельно взятой религии имеет о нём неверное представление. Этот аргумент идёт от историка Стивена Робертса, сказавшего:

Действительно, вероятность существования греческих богов-олимпийцев, и, скажем, христианского Бога примерно одинакова. И скорее всего, если исключать существование 4000 Богов вместо исключения существования 3999 Богов, разница будет несущественной.

А если я не чувствую Божьей любви? Как любить Того, кого я не знаю?

Все, кто верит в Бога, в той или иной степени бывали в такой ситуации. Я думаю, что есть разнообразные пути, по которым человек приходит к окончательному убеждению. Окончательное убеждение — это любовь как таковая. Ведь бесы тоже верят в Бога, но не любят Его и не желают Ему подчиниться. Может быть, изначально, когда мы становимся на этот путь, надо как аксиому принять, что Бог есть любовь, и всё, что в дальнейшем откроется, воспринимать только через её призму.

Есть два фактора: любовь Бога к нам и наша любовь к Богу. Первая существует однозначно, но мы можем её не понимать. А наша любовь к Богу нам понятна, мы можем определить, насколько любим Его. Но и в этом случае есть вопросы. С одной стороны, мы любим Бога, с другой — в Евангелии написано: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23), — то есть исполняет заповеди. А я не могу их соблюдать, я падаю, я соблазняюсь, я слаб и греховен — значит, я не люблю Бога? Ещё сказано: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). И как быть, если у меня в жизни всё не так?

Вечный вопрос: что делать?

А если человек не любит Бога? Признал Его существование, но не может полюбить? Значит, ему нужно что-то изменить в своей жизни. Обычно человек винит Бога в том, что Он какой-то не такой. Это вообще свойственно людям — винить не себя, а кого-то. Посмотрите, как происходят конфликты в отношениях: редко кто признаёт свою вину, как правило, все винят противоположную сторону. Но если разобраться, окажется, что наша вина очень значительна…

В этом вопросе человеку нужно проявить смирение и осознать, кто он — и кто такой Творец. Нужно преклониться перед Его величием, идти к Нему не с гордо поднятой головой, но хотя бы с почтением. Неплохо бы, чтобы к нему присоединились восхищение, благодарность. Ведь мы живём в чудном мире, в котором всё устроено для нас. У нас есть наше бытие, и оно вечно, мы это чувствуем и понимаем.

Ещё нужно общаться с людьми, у которых получилось любить Бога, и спрашивать об их опыте. Ведь о семейной жизни мы не будем говорить с человеком, у которого она не удалась. Какую сферу ни возьми, мы не будем искать в ней совета у того, кто в ней не преуспел. Нас будет интересовать опыт успешных людей. Человек, желающий познать Бога, должен общаться с людьми воцерковлёнными, читать книги, написанные святыми отцами, жития, обратиться к церковной истории — чтобы как можно больше узнать о жизни людей, которые обрели любовь к Богу во время своей жизни.

Популярные статьи  Картинки и открытки на Троицу

Ещё я посоветовал бы людям обратить внимание на своё отношение к миру. Сейчас оно у всех очень негативное, что неудивительно: во всех СМИ десять из десяти новостей, как правило, плохие

Люди привыкают видеть негатив, у них складывается впечатление, что им не за что благодарить Бога, они не видят Его благого промысла. Нам надо учиться у пчёл, которые пролетают многие километры в поисках нектара. Будем искать новости, которые сформируют у нас иное отношение к миру — доброе и благодарное.

Нужно молиться. Не вычитывать какие-то акафисты — человек неверующий этого, конечно, не будет делать. Но если вы хотите убедиться в существовании Бога, можно попросить Его помочь вам в этом. И вы не будете первым, кто это сделает: молился же отец бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24), молились даже апостолы: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5).

Нужно общаться с теми, кто убедился в существовании Бога, принял Его, полюбил и готов делиться своим опытом. Господь не случайно отправлял к людям апостолов и говорил им: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). То есть нужны знания о Боге и нужны люди, которые будут их давать. Ищите таких людей.

Нужно искать возможность расширения своих познаний, размышлять о смысле жизни. Почаще спрашивать себя: «Ради чего я живу?» Надо понять, что познание Бога вам крайне необходимо, потому что без Него жизнь не будет обладать смыслом. Если Его нет, если нет вечности, то ты самый несчастный человек.

Счетчик Гейгера

Наверное, каждой хозяйке знаком запах газа от ненароком залитой кухонной плиты. Пахнет он настолько неприятно, что даже самому неосведомленному в вопросах техники безопасности человеку становится ясно — помещение необходимо срочно проветрить. Но не все знают, что природный газ сам по себе не имеет никакого запаха. И та вонь, которую мы время от времени чувствуем у себя на кухне — результат творческих усилий специалистов-химиков, разработавших вещество с мерзким запахом — одорант. Его добавляют в сетевой газ как раз для того, чтобы любой человек по запаху сразу смог обнаружить утечку. Одорант плохо пахнет, но без него ничем не пахнущий газ мог бы натворить много бед. Точно так же и страдание было бы неверно рассматривать как — зло.

Оно лишь реакция нашего естества на зло, некий сигнал опасности, кричащий: «Человек, осторожно! Ты оказался в сфере действия разрушительного процесса, берегись!»

И не так уж важно от чего именно мы страдаем: можно наступить на гвоздь, мучиться угрызениями совести, болеть с похмелья… Внешние причины страдания могут быть самыми различными, но суть их всегда одна и та же — к человеку прикоснулось зло, которое стремится его уничтожить. Это зло незаметно, оно действует исподтишка

И, если бы страдание не предупреждало нас о его приближении, мы бы давно уже погибли от заражения крови, алкогольного отравления или от последствий тех греховных поступков, на которые наша совесть перестала бы реагировать душевной болью. Чтобы лучше понять соотношение зла и страдания, можно вспомнить аварию на Чернобыльской АЭС. Ликвидируя ее последствия, люди столкнулись со смертельной опасностью, которую человеческая природа не может опознать, потому что проникающая радиация убивает без боли. У нас в теле просто нет органов или рецепторов, которые реагировали бы на повышенный радиационный фон.

А вот теперь представьте: клочок городского тротуара перед многоэтажным домом. На асфальте — веселая рожица, нарисованная мелом, окурок, крышка канализационного люка… В общем — ничего особенного. Но здесь притаилась смерть. На этом участке тротуара — «грязное» пятно с радиоактивным фоном — 1800 микрорентген в час. При допустимом уровне — 18 и смертельном — 180. Человек, бросившийся на этот тротуар с двенадцатого этажа, имеет больше шансов остаться в живых, чем тот, кто просто постоит на нем несколько минут. И увидеть эту опасность можно было лишь с помощью специальных приборов — счетчиков Гейгера, которые регистрировали уровень излучения, и при превышении допустимой нормы предупреждали людей о невидимой смерти, спрятавшейся где-то неподалеку.

Подобно счетчику Гейгера, наша способность к страданию помогает нам почувствовать приближение зла, которое невозможно обнаружить иным способом. Страдание не зло, это – протест против зла, это вспышка боли в месте прикосновения зла к добру.

Но сколько тогда в мире зла, если он буквально переполнен страданием! Что же такое это самое зло, заставляющее людей страдать, откуда оно взялось, и почему Бог не уничтожит его сразу и навсегда, если Он – добр и всемогущ?

Парадоксальность

Сама идея Бога и многих его качеств во многом парадоксальна. Как правило, в связи с этим чаще всего вспоминают парадокс всемогущества и парадокс всезнания. Парадокс всемогущества звучит следующим образом: сможет ли Бог создать камень, который не сможет поднять? Как и понятия свободы и толерантности, понятие всемогущества содержит в себе парадокс, потому что если кто-то может сделать абсолютно всё, то получается, что он способен сделать то, что сделать невозможно. Получается абсурд. Бог не может сделать то, что сделать невозможно, потому что, если он это сделает, это действие перестанет быть невозможным. А, следовательно, Бог может не всё. То есть должен быть какой-то определённый список того, что Бог может сделать, потому что есть множество вещей, которые он сделать не сможет (например, создать тюрьму, из которой не сможет выбраться).

Откуда мы знаем, что Бог существует?

Парадокс всезнания, или парадокс всеведения, заключается в следующем: имеет ли Бог свободу выбора, если он знает будущее? Ведь если Бог знает будущее, то он либо не в силах его изменить, и тогда он не имеет никакой власти даже над самим собой, либо же он может изменить это будущее, но тогда он не может точно сказать заранее, что произойдёт в будущем, и тогда он не знает будущее. Иногда можно слышать версию, что всезнание Бога заключается в том, чтобы знать все варианты, которые могут произойти, но в таком случае он не знает, какой именно из них произойдёт, и тогда он не всезнающий.

Можно обратить внимание и на другую проблему – если Бог всеведущ, всемогущ и морально совершенен, он создал бы совершенных существ вместо таких несовершенных, как люди. Но зачем создавать людей такими, какими мы их наблюдаем сегодня? Либо в силу недостаточного знания, либо в силу того, что они должны такими быть, а значит, всё совершаемое людьми является богоугодным, даже если они не верят в Бога или опровергают его существование

Популярные статьи  Что понимают под Святым Духом?

Ведь логичны вопросы – зачем Бог создал пороки или возможность их свершения, если он их не одобряет? Если в мире существуют атеисты, значит, воля Бога на то, чтобы они были? И, с другой стороны, если Сатана плохой, то почему он мучает таких же плохих вместо того, чтобы использовать их в борьбе против Бога, либо вместо того, чтобы одобрять их действия? Эти вопросы довольно парадоксальны, и говорят о парадоксальности самой концепции Бога.

Откуда мы знаем, что Бог существует?

Вот Хорошая Новость

«Creation Ministries International» стремится прославлять и почитать Бога-Творца, а также утверждать истину о том, что Библия описывает подлинную историю происхождения мира и человека. Частью этой истории является скверная новость о нарушении Адамом Божьего повеления. Это принесло в мир смерть, страдания и разлуку с Богом. Результаты эти извест ны каждому. Все потомки Адама поражены грехом с момента зачатия (Псалом 50:7) и сопричастны непослушанию Адама (греху). Они уже не могут находиться в присутствии Святого Бога и обречены на разлуку с Ним. Библия говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), и что все «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фессалоникийцам 1:9). Но есть и хорошая новость: Бог не остался безучастным к нашей беде. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Иисус Христос, Создатель, будучи безгрешным, взял на Себя вину за грехи всего человечества и их последствия – смерть и разлуку с Богом. Он умер на кресте, но на третий день воскрес, победив смерть. И теперь каждый, кто искренне верит в Него, раскаивается в своих грехах и полагается не на себя, а на Христа, может вернуться к Богу и пребывать в вечном общении со своим Творцом. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»(Иоанна 3:18). Дивен наш Спаситель и чудесно спасение во Христе, нашем Создателе!

Другие свидетельства о Библейском Боге-Творце 18

Общая тенденция всего сущего к упадку и разрушению показывает, что наша Вселенная не вечна; у нее было начало. Кто-то «завел и настроил» ее. Это полностью соответствует Библии:  (Бытие 1:1). Изменения, происходящие с живыми существами, демонстрируют, что все живое не могло возникнуть в результате случайных эволюционных процессов. Эволюция от молекулы к человеку предполагает создание новой информации, новых сложных генетических программ. Но мутации и естественный отбор ведут лишь к потере информации.

Среди окаменелостей не обнаруживаются предполагаемые переходные формы от одного вида организмов к другому. Это – весомое свидетельство того, что живые существа не развивались самопроизвольно на протяжении долгих эпох. Доказательства сравнительно «молодого» возраста Вселенной тоже противоречат вере в ее возникновение и постепенное развитие на протяжении миллиардов лет.

Возникновение мира и жизни – события невероятные, и потому материалисты напрасно тщатся объяснить их пресловутыми «миллиардами лет».

Прорыв в области молекулярной биологии показал, что такие объекты, как, скажем, система свертывания крови, бактериальный жгутик и АТФ-синтаза «мотор», не могли возникнуть путем случайных постепенных изменений. Информация, определяющая сложную организацию живых существ, находится не в молекулах (как, например, в кристалле), а привносится извне. Все это невозможно без Разумного Создателя, чья мудрость бесконечно превосходит нашу.

В фольклоре сотен племен и народов со всего мира существуют предания, например, о Всемирном Потопе, которые соответствуют библейской летописи. А лингвистические и биологические доказательства свидетельствуют о близком родстве всех «рас».

Теодицея свободной воли

  1. Мир населен разумными и свободными личностями, живущими в сообществах, внутри которых они действуют ответственно друг за друга. Человеческие сообщества развиваются посредством актуализации возможностей развития все более и более сложных социальных и культурных систем. Контроль над окружающей средой также все возрастает. 
  2. Человеческий мир организован таким образом, чтобы предоставлять возможность для реализации способностей, заложенных в личности, плюс дальнейшего развития культуры в целом. Более того, человек имеет возможность стать сыном Божиим. Этот же мир предоставляет возможность (реализуемую) для зла; человек может реализовать свою свободу в выборе зла.
  3. Насколько мы можем понять, нет альтернативного мира, который бы предлагал больше благих возможностей, чем наш мир. Только свободные и ответственные личности могут стать сынами (дочерьми) Бога.
  4. Частые, регулярные вмешательства Бога для предотвращения ложного использования свободы подорвут структуру человеческой жизни и сообщества, какая была задумана в творении; следовательно, не следует ожидать таких вмешательств.
  5. Как видно из предшествующих тезисов, то, что Бог сотворил Вселенную с человеческим обществом, как описано, — несомненно благо. Нет оснований морально винить Бога за такое творение, как нет оснований полагать, что совершенный Творец мог действовать иначе.

Невозможно быть живым и не почувствовать страдания. У нас нет
альтернативного мира с лучшим соотношением блага и зла. И большего блага, чем у
нас есть сейчас, у нас не будет. Но то, что Бог сотворил наш мир, и есть
величайшее благо, мы не можем сказать
Ему: «Товарищ Бог, Ты сделал что-то не так, я бы мог лучше». У нас нет
таких оснований.

Мир населен свободными личностями в сложном социокультурном
пространстве, и эта сложность только увеличивается в ходе развития
человеческого общества. Именно сложный комплексный мир дает нам возможность
совершать как можно больше блага, но человек вполне может предпочесть зло. И это
тоже риск, на который идет Бог.

Чудесное творение

Интернет взорвало откровение известного британского ученого Энтони Флю (Antony Garrard Newton Flew), с которым он выступил, отрекаясь от своей — атеистической — веры. Произошло это еще в 2004 году, когда Флю исполнился 81 год:

— Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им, — заявил ученый, который до этого воодушевленно и яро читал атеистические лекции в разных высших учебных заведениях.

На днях откровение Флю почти десятилетней давности всплыло стараниями блоггеров. И вызвало заинтересованную реакцию многих. Что не удивительно для тех, кто не был с ним — откровением — знаком. Когда известные люди, а тем более атеисты соглашаются с тем, что Бог есть, это шокирует. Вызывает желание понять, в чем причина.

Вот что пояснил в свое время сам Энтони Флю:

— Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом того, кто способен творить… Существующие факты убедили меня в абсурдности теории, утверждающей, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем путем эволюции превратился в создание необычайной сложности… Сейчас, даже сама мысль о возможности происхождения первого организма, способного к самовоспроизводству, по сценарию спонтанной естественной эволюции, видится мне кощунственной…

Популярные статьи  Таинство Священства (Рукоположение)

Отметим,что Энтони Флю скончался 8 апреля 2010 года в возрасте 87 лет.

Флю тут не одинок. По сути ему вторит Фрэнсис Крик, который один из первых описал спиральную структуру молекулы ДНК:

— В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек — это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития…

А вот в чем недавно признался американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина»:

— За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».

Наука ли это?

Наука подарила миру множество чудес: полет человека на Луну, дешевая пища, со временные лекарства, электричество, компьютеры и т.д. Все эти достижения предполагают проведение экспериментов, выводы из них и новые эксперименты для проверки этих выводов. Таким образом, выводы тесно связаны с экспериментами, и зачастую в этой системе почти не остается места для умозрительных заключений. Такая наука называется экспериментальной, и множество ее достижений служит на благо человечеству.

Однако есть и другой тип науки – имеющий дело с прошлым. Он называется ис- торической наукой. Когда дело касается выяснения обстоятельств прошлого, наук ограничена в средствах, поскольку мы не можем экспериментировать с минувшими событиями – историю не повернуть вспять. Опыты, проводимые в настоящем, но имеющие отношение к событиям прошлого, зачастую весьма ограничены, поэтому выводы из них предполагают множество догадок. Чем больше времени прошло с момента исследуемого события, тем длиннее цепь этих догадок, и тем больше влияют на вывод вненаучные факторы – такие, например, как религиозность (или атеизм) исследователя. Таким образом, то, что принято считать «наукой» о прошлом, нередко оказывается лишь отражением мировоззрения ученых.

Конфликты между «наукой» и «религией» происходят именно в исторической науке, а не в экспериментальной. К сожалению, авторитет, завоеванный достижениями экспериментальной науки, приводит многих к ошибочному мнению, что догадкам и умозрительным построениям исторической науки тоже следует безоговорочно верить. В исторической науке обсуждаются преимущественно не свидетельства настоящего, а предположения о прошлом. Ученые, доверяющие утверждениям, содержащимся в Библии (которая называет себя Словом Божьим), наверняка придут совершенно к иным выводам, нежели ученые-атеисты. В основе множества несоответствий и расхождений в исторической науке лежит намеренное отрицание Слова Божьего (2 Петра 3:3-7).

Нетрадиционное лечение.

Не знаю, доводилось ли вам испытывать на себе что-либо подобное. Я могу сказать, что на своем опыте убедился в эффективности такого рода лечения.

Это было еще в детстве. Я сильно повредил ногу. Боль не
проходила уже очень долгое время, ходить я практически не мог. В то время в
деревне у бабушки жил один человек, который лечил такого рода повреждения и
избавлял от боли.

Меня завели к нему. Помню, что он проговаривал шепотом
молитвы и водил ножом вокруг ноги. Больше не делал ничего.

Уже через час я ходил. А еще через пару часов забыл о боли и
вернулся к полноценной активной жизни.

Это лишь мой личный случай. Но такого рода свидетельств я
слышал немало. Говорить о самовнушении не приходится, ведь я был еще ребенком и
это было для меня скорее просто интересно, нежели я на самом деле верил, что
мне вылечат ногу.

Здесь мы легко можем найти множество параллелей с йогой, где
большое значение уделяется энергетической структуре человека и ее нарушениях. И
если восстановить энергетический баланс и гармонию внутри, то человек не будет
болеть и чувствовать себя будет превосходно. Почему бы нет.

Так или иначе есть методы лечения, которые также нельзя игнорировать, потому что они есть, и с ними надо считаться. И к вопросу существования Бога очень даже можно использовать как одно из доказательств.

Солнце.

Откуда мы знаем, что Бог существует?

Эйнштейн считал, что Солнце, как, собственно, и вся
Вселенная являются сотворенными.

На 8-й Генеральной конференции Европейского общества физиков прозвучало, что в промежутке между соседними частичками солнечного тела не может поместиться ни один из известных химических элементов, а значит, мы не можем считать Солнце газовым шаром.

А если бы это было так, то за миллиарды лет существования Солнца от него ничего бы не осталось.

Поэтому и задумался Альберт Эйнштейн. Солнце не изменилось за миллиарды лет. Это совершенный источник энергии, поддерживаемый чем-то большим, чем мы можем себе представить.

Так есть ли Бог…

Итог

В этой статье мы не ставим целью дать оценку вере в Бога, а лишь понять, насколько она обоснована. Указанные выше доводы говорят о противоречиях, которые делают крайне маловероятным существование Бога в том понимании, в каком обычно его понимаем мы. Однако существенно тяжелее доказать, скажем, что не существует некой разумной силы, ставшей причиной Большого взрыва (правда, возникает вопрос о происхождении такой силы). Впрочем, опровержение подобных теорий Бога не является существенно важным для социал-демократов. А вот теории, выходящие за подобные пределы, не имеют под собой достаточных оснований. Поэтому можно сделать вывод, что богов в общепринятом понимании не существует, а существование Бога в понимании, ещё не сформулированном имеющимися религиями, маловероятно.

Выводы

  1. Можно доказать, что Вселенная (включая и время) имела начало.
  2. Неразумно предполагать, что нечто может начаться беспричинно.
  3. Таким образом, Вселенная имела причину, как и учит книга Бытия (1:1) и послание к Римлянам (1:20).
  4. Бог, как Создатель времени, пребывает вне его. Следовательно, Он не имеет начала, существует вечно и не нуждается в причине.

И библейские свидетельства, и невероятная сложность организации информации в живых организмах, и возникновение Вселенной – все говорит о том, что вера во всемогущего и всеведущего библейского Бога-Творца не только имеет смысл, но и является единственным жизнеспособным объяснением этого мира.

Оцените статью
Добавить комментарии