Откуда взялось выражение «Фома неверующий»?

Почему каждого человека можно сравнить с неверующим Фомой?

Откуда взялось выражение «Фома неверующий»?

Фото: Azbyka.ru

Таким образом, мы смогли обнаружить, что выражение «недоверчивый Тома» происходит именно от евангельского отрывка о явлении Господа после воскресения, когда одного из учеников не было. Хотя Фоме было сказано об этом событии, у него не было достаточно веры, но сам Господь укрепил ее, продемонстрировав ему свое воскресение. Так часто бывает в жизни современного человека, потому что мы не верим в Господа, но верим в то, что говорит нам мир. Человек склонен верить только в то, что он видел собственными глазами, прикоснулся и почувствовал, но он не всегда верит в существование Господа и в Его благодать.

Не воспринимая веры в Бога, человек часто ищет счастья в земных делах, пытается что-то сотворить и изобрести, но удовольствия это не приносит. Если мы сравним радость земных вещей и радость Пасхи, незабываемую атмосферу, которая наполняет все церкви, то, без сомнения, стоит сказать, что истинная радость может быть достигнута через упование на Господа, через веру в Него получается, а без него нет смысла в этой жизни. Мы, как и Фома, когда полностью верим в Бога, сможем получить истинную радость, найти и исполнить свое предназначение на земле, прожив свою жизнь достойно.

Пример Фомы показывает всем, что вера в Бога и союз с Ним приносят человеку настоящую радость, а материальные вещи, которые можно увидеть и потрогать, являются лишь вспомогательными веществами, которые помогают телу выжить, но никоим образом не удовлетворяют потребности человека душа. Каждый человек должен задуматься о том, что, оставшись неверующим Фомой, невозможно понять истинное счастье и радость, но, веря в Господа и уповая на Него, можно найти для своей души вечные сокровища. Вспоминая неверующего Фому, каждый христианин должен еще раз глубоко задуматься, полностью ли он доверяет Господу и если ответ на вопрос отрицательный, то стоит как можно скорее исправить ситуацию, чтобы стать по-настоящему счастливым.

Кого называют «Фомой неверующим»?

«Фомой неверным», неверующим, называет Церковь усомнившегося апостола, и как примечательно то, что вспоминает она о нем и нам напоминает сразу же после Пасхи, первое воскресение после нее называя Фоминым. Ибо, конечно, и вспоминает, и напоминает не только о Фоме, а о самом человеке, о каждом человеке и обо всем человечестве. Боже мой, в какую пустыню страха, бессмыслицы и страдания забрело оно при всем своем прогрессе, при своем синтетическом счастье! Достигло луны, победило пространства, завоевало природу, но, кажется, ни одно слово из всего Священного Писания не выражает так состояния мира, как вот это: «Вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим. 8:22). Именно стенает и мучается, и в этом мучении ненавидит, в этих потемках истребляет самое себя, боится, убивает, умирает и только держится одной пустой бессмысленной гордыней: «Если не увижу, не поверю».

Популярные статьи  Молитвы на выигрыш в лотерею

Но Христос сжалился над Фомой и пришел к нему и сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И Фома упал перед Ним на колени и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Умерла в нем его гордость, его самоуверенность, его самодовольство: я, мол, не так, как вы, меня не проведешь.

Сдался, поверил, отдал себя — и в ту же минуту достиг той свободы, того счастья и радости, ради которых как раз и не верил, ожидая доказательств.

Стоят перед нами два образа — воскресшего Христа и неверующего Фомы: от Одного идет и льется на нас радость и счастье, от другого — мучение и недоверие. Кого же мы выберем, к кому пойдем, которому из двух поверим? От Одного, сквозь всю человеческую историю, идет к нам этот никогда не пресекающийся луч пасхального света, пасхальной радости, от другого — темное мучение неверия и сомнения…

В сущности, мы и проверить можем теперь, и прикоснуться, и увидеть, ибо радость эта среди нас, тут, сейчас. И мучение тоже. Что же выберем мы, чего захотим, что увидим? Может быть, не поздно еще воскликнуть не только голосом, но и действительно всем существом своим то, что воскликнул Фома неверующий, когда наконец увидел: «Господь мой и Бог мой!» И поклонился Ему, сказано в Евангелии.

  • Фома Близнец
  • Апостол Фома. Антиномии веры

Фильм Фома Близнец (Фома неверующий).

Фома неверующий

Не поверил ученик Христа Фома, когда сказали ему другие ученики, что они видели воскресшего Учителя. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). И, конечно, то же самое вот уже веками повторяет человечество.

Популярные статьи  Молитвы Николаю Чудотворцу

Разве не на этом — увижу, прикоснусь, проверю — основана вся наука, все знание? Разве не на этом строят люди все свои теории и идеологии? И не только невозможного, но как будто и неверного, неправильного требует от нас Христос: «Блаженны не видевшие, — говорит Он, — и уверовавшие» (Ин. 20:29). Но как же это так — не видеть и поверить? Да еще во что? Не просто в существование некоего высшего Духовного Существа — Бога, не просто в добро, справедливость или человечность, — нет.

Поверить в воскресение из мертвых — в то неслыханное, ни в какие рамки не укладывающееся благовестие, которым живет христианство, которое составляет всю его сущность: «Христос воскрес!»

История неверующего Фомы, почему его назвали именно так?

Откуда взялось выражение «Фома неверующий»?

Фото: Azbyka.ru

Недоверчивый Фома — один из учеников Иисуса Христа, который во время своего объявления после воскресения не находился в запертой комнате с апостолами. Когда Апостолы сказали Фоме, что Спаситель воскрес и был с ними, он не поверил. Он сказал остальным апостолам, что не поверит в воскресение, пока не увидит Христа и не приложит пальцы вместо Его ран:

Чтобы Фома поверил в воскресение Господа, вскоре ему явился Иисус и позволил ему прикоснуться к Своим ранам. Явившись Фоме, Христос сказал ему посмотреть на раны на своих руках и приложить пальцы к пронзенной стороне Господа, после чего он добавил предложение, что Фома не должен быть неверующим, но стать верующим:

Именно после того, как Иисус явился Фоме, ученик назвал его Господом и признал божественное происхождение Иисуса.

После этого евангельского события апостол Фома отправился проповедовать в Индию, где он рассказал людям о Христе и обратил их к истинной вере. Сейчас Церковь отмечает память этого апостола 19 октября, а 13 июня состоится собор из 12 апостолов, среди которых был и сам Фома. Это апостол Фома, которого вспоминают в воскресенье после Пасхи, еще раз размышляя о том, как ученик верил в Воскресение и признал Иисуса Богом.

Откуда берется вера?

Откуда же взяться этой вере? Разве можно заставить себя поверить?

Вот с печалью или же с озлоблением уходит человек от этого невозможного требования и возвращается к своим простым и ясным требованиям — увидеть, тронуть, ощутить, проверить. Но вот что странно: сколько он ни смотрит, ни проверяет и ни прикасается, все столь же неуловимой и таинственной остается та последняя истина, которую он ищет. И не только истина, но и самая простая житейская правда.

Популярные статьи  Молитва Ангелу-Хранителю на каждый день недели

Он как будто определил, что такое справедливость, но нет ее на земле — все так же царят произвол, царство силы, беспощадность, ложь.

Откуда взялось выражение «Фома неверующий»?

Фома и осязание реальности

Свобода… Да где она? Вот только что, на наших глазах, люди, утверждавшие, что они владеют настоящим, всеобъемлющим научным счастьем, сгноили в лагерях миллионы людей, и все во имя счастья, справедливости и свободы. И не убывает, а усиливается гнетущий страх, и не меньше, а больше ненависти. И не исчезает, а возрастает горе. Увидели, проверили, тронули, все рассчитали, все проанализировали, создали в своих ученых лабораториях и кабинетах самую что ни на есть научную и проверенную теорию счастья. Но вот выходит так, что не получается от нее никакого, даже самого маленького, простого, реального житейского счастья, что не дает она самой простой, непосредственной, живой радости, только все требует новых жертв, новых страданий и увеличивает море ненависти, преследований и зла…

А вот Пасха, спустя столько столетий, и это счастье, и эту радость — дает. Тут как будто и не видели, и проверить не можем, и прикоснуться нельзя, но подойдите к храму в пасхальную ночь, вглядитесь в лица, освещенные неровным светом свечей, вслушайтесь в это ожидание, в это медленное, но такое несомненное нарастание радости.

Вот в темноте раздается первое «Христос воскресе!» Вот гулом тысячи голосов прокатывается в ответ: «Воистину воскресе!» Вот открываются врата храма, и льется оттуда свет, и зажигается, и разгорается, и сияет радость, которой нигде и никогда нельзя испытать, как только тут, в этот момент. «Красуйся, ликуй…» — откуда же эти слова, откуда этот вопль, это торжество счастья, откуда это несомненное знание? Действительно, «блаженны не видевшие и уверовавшие». И вот тут-то это как раз и доказано и проверено. Придите, прикоснитесь, проверьте и ощутите и вы, маловерные скептики и слепые вожди слепых!

Оцените статью
Добавить комментарии