Первородный грех — что это?

Последствия

Первородным этот грех выявляется потому, что именно он стал корнем всех остальных грехов. Без него не появились бы ни прелюбодеяние, ни воровство, ни убийство, ни другие нарушения заповедей.

Он стал основой и причиной порчи всей природы человека, его души и тела. И всё семя Адама, потомки его и праматери Евы несут в себе ростки первородного греха: недобрую волю, немощь перед влиянием бесов, готовность выполнять их нечистые указания.

Единственный, кто из всех избежал проявления в себе первородного греха – Богочеловек Иисус Христос, Который был зачат Святым Духом, сочетал в Себе два начала, Божественное и человеческое, поэтому и не нёс в Себе семени данного греха.

Католическая церковь утверждает, что и Дева Мария не наследовала данного повреждения естества , как и Богомладенец, и тем самым освобождена от первородного греха. Это так называемый Догмат о непорочном зачатии Девы Марии, по которому Богородица не несёт его в Себе, несмотря на то, была зачата Своими родителями естественным путём.

Грехопадение первых людей в Раю

Данный догмат был провозглашён в 1854 году, и утверждает, что эта непричастность была Ей дарована с рождения, в счёт будущих заслуг Христа-Искупителя. В то время, как в Православии мы глубоко почитаем Её личную безгрешность, принимая в то же время понимание того, что Она не лишена действия первородного греха.

Таким образом, все люди, все потомки Прародителей, зачатые обычным образом, без участия Божественных сил, несут на себе печать первородного греха, и должны прилагать немалые усилия для того, чтобы противостоять враждебным духам, всячески привлекающим ко злу, побуждающим грешную натуру к совершению непосредственного греховного действия.

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Потомство концепции среди философов

Руссо

Для Жан-Жака Руссо первородный грех — очень удобная доктрина, которая постоянно обвиняет человеческую природу . Вот почему Руссо часто, решительно и долго боролся с этим учением. Он с иронией говорит об этом грехе, «за который мы очень справедливо наказаны за проступки, которых не совершали» (Воспоминания г-ну де Мабли).

Эта позиция побудила Руссо создать фикцию «  естественного состояния  », чтобы отбросить все исторические факты . Состояние природы внеморальное и внеисторическое. Это воображаемая реконструкция, заменяющая библейский миф, на который, однако, он явно ссылается в примечании 9 к Беседам о происхождении и основаниях неравенства между людьми .

Руссо опубликовал в 1755 году « Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» и подвергся резкой критике со стороны католической церкви, которая упрекала его в отрицании первородного греха. В Du Contrat Social Руссо воображает, что при переходе от естественного состояния к состоянию общества индивид теряет часть своей свободы, защиту которой затем берет на себя государство посредством законов, которые, чтобы быть хорошими. , должно быть выражением общей воли . Ошибка исходит не от существенного человека, а от человека по отношению к нему. В то время как он был изолирован, когда он встречает своего ближнего, он судит его и сравнивает себя с ним. Таким образом, разумом извращается его изначальная невинность, его естественная добродетель.

После осуждения архиепископом Парижа Кристофом де Бомоном в году за его труды «Эмиль» и « Du Contrat Social» Руссо ответил письмом, в котором утверждал, что «фундаментальный принцип любой морали состоит в том, что человек есть сущность. от природы доброе существо, любящее справедливость и порядок; что в человеческом сердце нет изначальной извращенности и что первые движения природы всегда прямые » (см. статью« Письмо к Кристофу де Бомону » ).

Заголовки задействованы

Заголовок Вопросы) Цитата (и)
Основной мини-сериал
Первородный грех # 0-8
Врезки
Совершенно новые захватчики # 6-7
Невероятный человек-паук # 4-5
Мстители # 29-34
Сорвиголова # 6-7
Тотализатор, где делаются ставки на смерть знаменитостей # 29-33
Фантастическая четверка # 6-8
стражи Галактики # 18-20
Могучие Мстители # 10-12
Новая звезда # 18-20
Операция SIN # 1-5
Первородный грех ежегодно # 1
Первородный грех: Железный человек против Халка # 3.1-3.4
Первородный грех: Секретные Мстители ( Бесконечный комикс ) # 1-2
Первородный грех: Тор и Локи : Десятое царство # 5.1-5.5
Первородные грехи # 1-5
Странные Люди Икс # 23-25

Райское наслаждение на Земле: что это такое и возможно ли оно

Скорее нет, чем да. И этому есть свое объяснение. Для людей наслаждение и счастье — это виды развлечения. Мы стараемся избежать страданий, получить лакомый кусочек счастья. Существует мнимое наслаждение, за которым следует греховность и распад души. Сюда входят:

  1. Потребление алкоголя, наркотических средств.
  2. Курение.
  3. Обжорство.
  4. Половые контакты и т.д.
Популярные статьи  Что означает крестное знамение?

Все это приносит радость, лишь на короткий промежуток времени, ведь за этим стоит похоть и страсть. Они затуманивают разум, поэтому люди часто не могут выбраться самостоятельно из этого замкнутого греховного круга. Они привыкают к этому мнимому счастью, но со временем оно улетучивается. Счастье может постичь православный человек, который при виде таких вещей старается их избегать. Он предпочтет проводить время с семьей, помогать своим близким и нуждающимся в помощи. Такие вещи заряжают душу хорошей энергией на длительное время.

Первородный грех: повторение в современной жизни

Тема первородного повреждения духа по сей день важна в современной жизни общества. Многие отцы считают то, что мы несем наказание за грех Адама и Евы. Все люди, которые рождаются путем зачатия, подлежат закону смерти. Некоторые из них, в процессе своего личностного роста имеют большую склонность к нарушению Божьих правил, а другие наоборот. Первородный грех рассматривается как порча природы, а не окаянство людей, в котором они виноваты.

Это грех, который передается по сей день от родителей к новорожденному ребенку. В процессе близости участвуют два лица: отец и мать. Возможно у них и есть только благие помыслы на этот счет, но для того, чтобы оплодотворить женщину, мужчина должен испытать чувство возбуждения. Человек поддается страсти и похоти плоти, но в то же время без этого биологического аспекта не может зародиться новая жизнь. Поэтому люди изначально обречены на родовые грехи.

Историческая достоверность

Если внимательно изучить книги по православию и исторические источники, то можно смело сказать, что родовой грех имеет историческую достоверность. Библейский рассказ подтверждается внутренней правдивостью, которую мы наблюдаем в жизни, сравнивая ее с историей грехопадения. Дьявол всегда начинает с жены, а не с мужа. Объясняется это тем, что Бог создал женщину наиболее эмоциональной, чувственной. Поэтому ее будет легче впечатлить, чем мужа.

Изначально Змей заманивает Еву и пытается вызвать в ней сомнение и недоверие к Богу. Он спрашивает: «Действительно ли Бог сказал не вкушать это яблоко?». Ева начинает раздумывать и как только она допускает ложь, то сразу же становится на путь падения. Наблюдая за тем, как Еве становится стыдно, Дьявол пытается оправдать ее действия. Он клевещет на Бога, обвиняет его в зависти, и обещает Адаму и Еве: «Нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло».

Человек может стать богоподобным только в едином случае: когда он остается наедине с Богом. Он должен пройти путь взаимодействия простой человеческой воли и Божественной благодати. Дьявол же призывает всегда к более простым способам. Как и в этом случае, он внушает мужу и жене, что не нужно стараться для того, чтобы стать богоподобным. Можно ведь съесть запретный плод и ощутить себя равным к Богу. Послушав речи искусителя, Ева откусила яблоко и посмотрела на Древо познания Добра и Зла уже совсем другим взглядом. Она поняла, что плод хорош для пищи, что вызвало в ней похоть плоти

Древо стоит, раскинув свои красивые ветви, и привлекает внимание Евы (похоть очей). Теперь Ева не была наполнена изнутри святыми мыслями о Боге

Ее душа состояла только из желаний, которые были обращены на запретный плод.

Понятие первородного греха

Что такое первородный грех с точки зрения православия? Прежде всего, это грех, который появляется у каждого человека еще с момента его рождения. Для того, чтобы его смыть, православные люди проходят таинство крещения. Первородный грех передался нам от прародителей Адама и Евы. Муж и жена ослушались указания Божьего и поддались своему  желанию познать Добро и Зло. Бог изгнал их двоих из блаженного Рая, за то, что они предали его.  Последствия первородного греха оказались неутешительными. Люди стали грешными, а значит и простыми смертными.

Почему грех называется первородным?

Дело в том, что в самом первом человеческом роду было совершено предательство. Поэтому наши прародители не сохранили свой статус безгрешности, а также праведности. Но ныне люди должны отталкиваться от этого опыта, который демонстрирует в пользу чего нужно делать свой выбор. Ведь змей, который так настоятельно внушал Адаму и Еве вкусить запретный плод, говорил о выгодности его предложения. Люди станут безгрешными и всеведущими, съев яблоко, а значит они могут быть подобны богам! Человечество бы не знало, что такое первородный грех, если бы наши прародители не ослушались Бога и довольствовались тем, что у них было на тот момент.

Первородный грех — что это?

Библейское понятие

В библейском понятии первородный грех – это грех Адама, который передается его потомкам и тяготеет над ними. Он вошел в этот мир вместе с прародителем нашим и до сих пор передается потомкам, ведь все в нем грешат. Это учение является основой для целого ряда других догматов в христианском мировоззрении.

Таинство крещения, необходимо для искупления первородного греха.  Библия дает понять верующему, что родовой грех в новорожденном человеке смывается. Дальше он имеет свободную волю, а значит сам принимает решения жить ему в этом мире с Богом или нет. История греха говорит о том, что он будет преследовать человечество на протяжении всей жизни. Поэтому, чтобы не поддаваться своему искушению, необходимо научиться управлять своими чувствами и эмоциями, а значит поступать разумно. В приоритете должны быть повеления Бога.

 Научное понятие

Такой феномен постарался объяснить еще Апостол Павел. Он говорил о том, что периодически у человека возникает внутренний конфликт, иногда без внешних на то причин. Тогда его поведение становится крайне абсурдным. Он понимает, как надо поступать, но делает все ровным счетом наоборот.

Первородный грех: что это такое с точки зрения науки и эволюции? Родовой грех в мировом сообществе воспринимают поверхностно, совсем не внедряясь в чем его значения. Когда речь заходит о грехе, мы подразумеваем под ним противоречивое поведение, которое не соответствует Божьим законам. Такое явление это следствие. А в чем же причина?

Согласно истории греха, можно сопоставить его с таким определением, как «Долг», который не смогли заплатить Адам и Ева.

Первородный грех — что это?

Эволюция и первородный грех – это две несопоставимые вещи, как считают ученые. Ведь при эволюционных условиях люди бы болели, умирали, чего не было в раю. Как же это объяснить? Роберт Коллинз постарался ответить на все важные вопросы четкими словами в своей книге «Эволюция и первородный грех». Здесь приводится много фактов и доводов, которые помогают по-другому взглянуть на эту тему и ответить для себя на самые важные вопросы

В философской статье «Эволюция и первородный грех» Роберт уделил внимание одной важной теме: можно ли совместить центральную доктрину христианства с эволюционным взглядом?

Первый грех в жизни любого человека

Первый грех человека – это первородный. Поэтому новорожденный ребенок должен пройти таинство крещения, которое снимает этот наследственный прародительский грех, ведь все люди произошли от Адама и Евы.

Жизнь каждого человека на Земле – это путь, который проходит через грехи. Мы сталкиваемся с ними, боремся и продолжаем движение вперед.  На протяжении всей жизни православные люди замаливают грехи отца и свои, причащаются, ведь каждый человек уязвим.

Первый грех совершается под влиянием чувственности. Человек будет стремиться к приятным ощущениям и вещам, которые помогут этого достичь. Со временем появляется страсть к чему-либо, она рождает похоть. Таким образом, это может стать отправной точкой к ослаблению души. Ведь за грехом похоти следуют и другие смертные.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Интерпретация, данная Августином Римлянам 5/12, связана с латинской версией (называемой «  старой латынью  »), которую он имел перед собой. Августин понимает, что то, что произошло из-за греха Адама, есть не смерть, а грех. Однако греческий текст содержит — по крайней мере, в большинстве рукописей — термин «смерть», но старая латынь следовала за рукописью, в которой это слово отсутствовало: вот почему Августин понимает «грех», чтение, которое выражает идею передачи. Что касается конца стиха, то «эф’о» — это идиотское греческое выражение, имеющее причинное значение: «потому что все согрешили». Речь идет о личных грехах каждого, через которые сила греха достигает всех людей. Однако Августин, а до него Амбруаз, переводили формулу буквально, через родственника «in quo», «в котором», потому что в прочитанном тексте не было слова «смерть». Затем Августин считает, что предшественником этого родственника является термин «грех», который он читает непосредственно перед ним, или сам Адам. Поэтому он понимает: «грех Адама, в котором все согрешили». Однако греческий язык не допускает такой интерпретации, потому что предшествующее «hamartia / sin» женского рода, а «thanatos / death» — мужского рода. Это объяснение дают В. Гросси и Бернар Сесбой, «Первородный грех и первородный грех: от святого Августина до конца средневековья», в книге « Человек и его спасение» , Париж, Desclée, 1995, p.  168–169 .
  2. Что будет кратко описано в этом разделе.

Другие ссылки

  1. .
  2. Фома Аквинский , Summa Theologica , т.  10, Эжен Белин,1886 г., 665  с. , стр.  187.
  3. ^ И
  4. (frm) Жан Кальвин , Inſtitvtion de la Religion Chreſtienne: Compoée на латыни Иэна Калуина, и tranſlatée во Фрэнсисе Люимема, и снова получено и дополнено: в него включены люди со всего христианского мира , Амелин, Филбер1554.
  5. (in) Джеймс Стронг, на blueletterbible.org (по состоянию на 31 марта 2020 г. ) .
  6. Аннотированная Библия Невшателя ,1866 г., 2591  с.
  7. .
  8. , стр.  107.
  9. , стр.  111.
  10. ↑ и , стр.  108.
  11. , стр.  26.
  12. , стр.  148.
  13. , стр.  110-111.
  14. .
  15. .
  16. Филипп Руайяр , Христианские фестивали на Западе , Éditions du Cerf ,2003 г., стр.  48.
  17. Бруно Джейкобс, Крещение младенцев в дехристианизированном обществе , Слово и тишина ,13 июня 2019 г.,, 604  с. , стр.  131
  18. Бруно Джейкобс, Крещение младенцев в дехристианизированном обществе , Слово и тишина ,13 июня 2019 г.,, 604  с. , стр.  359–389
  19. Рене Жирар, Насилие и священное .
  20. Перевод Луи Сегона , 1902.

Библиографические ссылки

  1. Жан-Мишель Мальдаме , Первородный грех: христианская вера, миф и метафизика , Париж, Éditions du Cerf ,2008 г., 349  с. ( ISBN  978-2-204-08573-1 ).
  2. (in) Питер Браун , Августин Гиппопотам: биография , Калифорнийский университет Press ,1969 г., 463  с. .
  3. Одон Валле , Малый лексикон ложных представлений о религиях , Альбин Мишель ,2002 г., 247  с. ( ISBN  978-2-253-10988-4 )
  4. По словам Папы Пия IX в булле Ineffabilis Deus, провозглашающей эту догму.
  5. ↑ и (ru) Джон Кармирис, Краткий обзор догматического богословия Православной католической церкви , Скрэнтон, Пенсильвания, Христианское православное издание, 1973, с.  35-36 .
  6. Мартин Лютер, De servo arbitrio ( Du serf Arbitre ), 1525. Опубликован вместе с работой Эразма на французском языке под названием: Luther, Du serf Arbitre , Gallimard (Folio Essais), 2001 ( ISBN  2-07-041469-8 ) .
  7. Эразм ( Дезидериус Эразм ) Эссе о свободной воле , 1524 г.
  8. Блез Паскаль , Les Provinciales, или Письма, написанные Луи де Монтальте провинциальному из его друзей и RR. PP. Иезуиты о морали и политике этих отцов с января 1656 года по май 1657 года .

Грехи все предков — это много?

В каждом роду человека есть хвост прошлых грехов. Люди либо старались замолить грехи прошлого, либо нет. Только мы сами расплачиваемся за свои упущения, несмотря на греховности наших предков. Если человек видит, что его ближний страдает от своей же греховности, то он может помочь наставить его на путь истинный. Жить в мире с Богом – это значит жить с надеждой внутри на хорошее. Надежда спасает человеческую душу, облегчает страдания. Таким образом, мир становится чуточку добрее!

Люди должны стараться контролировать свои чувства и эмоции, чтобы излишний раз не грешить. Несмотря на то, что грех наших прародителей стал судьбоносным для всего мира, нельзя их в этом винить, ведь только Бог им судья! Главное помнить, что каждый сам должен расплачиваться за свои грехи. Ведь все наши негативные действия и поступки не могут пройти бесследно. Поэтому чтобы не впадать в греховность, нужно руководствоваться заповедями Божьими. Христианин должен регулярно присутствовать на таинстве причастия, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться.

The following two tabs change content below.

  • Что такое первородный грех с точки зрения православия — 26.06.2020
  • Лечение обжорства: история, главные принципы, смешные моменты — 29.05.2020
  • Свальный грех – ужасное эхо блуда из Древней России — 22.04.2020

Если бы Прародители не согрешили?

Бог создал человека по Своему образу и подобию, а, значит, даровал им свободную волю. Изначально люди создавались не как марионетки, поведение и реакции который полностью контролируются их создателем, но как существа, без принуждения выбирающие, свободно чувствующие, по своему разумению проявляющие свою любовь.

Всемогущему Богу ничего не стоило разрушить диавольские козни, появиться в нужный момент, предостеречь Адама и Еву, даже просто возбранить им вкушать запретный плод. Тогда бы не было грехопадения, люди продолжали бы жить в Раю, оставаясь такими же безгрешными и чистыми, в единении с Богом, их Создателем и отцом.

Хорошо ли бы это было? Нет, не хорошо! Человек, лишённый выбора, становится рабом. Если бы Бог Своей волей прекратил соблазн Прародителей, они бы лишились выбора, и не было бы у них любви к Создателю, и послушания ради этой любви, а только механический запрет, невозможность грешить по внешним обстоятельствам.

Ведь и несложную заповедь дал Он в расчёте именно на любовь, свободную волю, когда не хочется нарушать её, грешить, чтобы не огорчить Того, кто её дал. Ведь куда как проще было бы спрятать Древо познания в каком-то недоступном уголке, не дать возможности сорвать запретный плод.

Но даже если это сделать, то разве враг рода человеческого не придумал бы других соблазнов, в чём можно согрешить? И Создателю пришлось бы всё время следить за своими детьми, постоянно запрещая им что-либо? Какая уж тут любовь…

По той же причине Бог не стал «механически» возвращать людей в первоначальное состояние, как бы истребляя их согрешение, давая возможность «начать с чистого листа». Человек не должен был грешить по своей, собственной воле, а не из страха перед наказанием, или по невозможности совершить грех.

Райское наслаждение на Земле: что это такое и возможно ли оно

Скорее нет, чем да. И этому есть свое объяснение. Для людей наслаждение и счастье — это виды развлечения. Мы стараемся избежать страданий, получить лакомый кусочек счастья. Существует мнимое наслаждение, за которым следует греховность и распад души. Сюда входят:

  1. Потребление алкоголя, наркотических средств.
  2. Курение.
  3. Обжорство.
  4. Половые контакты и т.д.

Все это приносит радость, лишь на короткий промежуток времени, ведь за этим стоит похоть и страсть. Они затуманивают разум, поэтому люди часто не могут выбраться самостоятельно из этого замкнутого греховного круга. Они привыкают к этому мнимому счастью, но со временем оно улетучивается. Счастье может постичь православный человек, который при виде таких вещей старается их избегать.  Он предпочтет проводить время с семьей, помогать своим близким и нуждающимся в помощи. Такие вещи заряжают душу хорошей энергией на длительное время.

Популярные статьи  Какие иконы должны быть в машине

Вы представить себе не можете!

Бог создал человека и поместил его в место, наиболее благоприятное для его жизни. То есть в прекрасный сад Эдем, который также принято называть раем. Сегодня мы можем лишь строить различные предположения и догадки — что же представлял собой райский сад. Но зато смело можно биться о заклад, что любая из этих догадок окажется неверной. Почему?

А потому, что и сам человек тогда был другим — чистым, радостным, не знающим тревог и забот, открытым миру, встречающим этот мир счастливой и властной улыбкой его повелителя. Причина тут проста: человек тогда еще не вычеркнул Бога из своей жизни, был с Ним в теснейшем общении и получал от Бога такие познания, утешения и дары, о которых мы сегодня и представления не имеем.

Нам, нынешним, как уже было сказано, остается только пофантазировать на райскую тему. Причем — с натугой протискивая эти свои фантазии сквозь узенькие просветы между невеселыми думами о падающем курсе рубля, обидами на тещу, заботами о покупке зимней резины для автомобиля, грядущем ЕГЭ для старшего сына и еще тысячью неприятных мыслей, одновременно терзающих любого современного человека каждый день с утра до ночи. Тот скудный фарш фантазий, который вывалится на выходе этой мысленной мясорубки, и будет нашими сегодняшними представлениями о рае.

Конечно же, райский сад был прекрасен. Но жизнь с Богом может оказаться для человека раем даже посреди безводной пустыни, поросшей кустиками верблюжьей колючки. А жизнь без Бога и райский сад мгновенно превращает в обычные заросли травы, кустов и деревьев. Лишь поняв это, можно понять и все остальное, случившееся в раю с первыми людьми.

В творении Божьем человек занял уникальное место. Дело в том, что Бог сотворил мир духовный и мир материальный. Первый населяли ангелы — бестелесные духи (часть из которых впоследствии отпала от Бога и стала демонами). Второй — все жители Земли, имеющие тело. Человек же оказался неким мостиком между этими двумя мирами. Он был создан духовным существом, но при этом обладал материальным телом. Правда, это тело было совсем не таким, каким мы знаем его сегодня. Вот как описывает его святитель Иоанн Златоуст: «То тело не было такое смерт­ное и тленное. Но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободным от всякого тления, его ни труд не тяготил, ни пот не изнурял, ни заботы не мучили, ни скорби не осаждали, и никакое подобное страдание не удручало». А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о еще более удивительных возможностях тела первозданного человека: «…Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному ви́дению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов».

Человек был создан как царь или, точнее говоря, наместник Бога на Земле. Поселив его в прекрасном саду, Бог дал ему заповедь — хранить и возделывать этот сад. В сочетании с благословением плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю

это означало, что со временем человеку предстояло сделать райским садом весь мир.

Для этого он получил широчайшие полномочия и возможности. Весь мир с радостью повиновался ему. Дикие звери не могли причинить ему вреда, болезнетворные микроорганизмы не вызывали в нем болезней, огонь не мог обжечь, вода не могла утопить, земля не могла поглотить его в своих пропастях.

И всего лишь один запрет получил от Бога этот почти полновластный владыка мира: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

(Быт2 :16–17).

Вот этот-то единственный запрет и нарушил человек в райском саду. Человек, у которого было все, решил, что для полного счастья ему осталось сделать еще и то, чего нельзя.

Современный анализ

В современных мыслителей Перечитайте Genesis III и удивление , как Августин может говорить о грехе в распространении концепции Павла, он говорил о Законе как динамическая граница между добром и злом.

С одной стороны, их точка зрения меняется. Они больше не спрашивают себя: «Почему смерть?» «(Низшая благосклонность ада , с вытекающим из этого, конец страху смерти), но» Почему зло? Там Библия не лишена ресурсов:

Новизна Августина Гиппопотамского состоит в том, что виноват главным образом сексуальность , в то время как Ветхий Завет сохраняет только ошибку отказа от ЯХВЕ .

Ни ислам, ни иудаизм не знают первородного греха. Ислам представляет вину Адама как простое упущение, а не как преднамеренную ошибку, потому что Бог сделал «114. Мы уже заключили договор с Адамом, но он забыл об этом; мы не нашли для него твердого решения. 115. И затем мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму, они сделали, кроме Иблиса; он отказался. Мы сказали Адаму: он твой враг и враг твоей жены. Позаботьтесь о том, чтобы он не выгнал вас из рая и чтобы вы не были несчастными. 116. Там ты не будешь страдать от голода или наготы. 117. Там вам не будет ни жажды, ни жары. 118. Сатана внушал ему: О Адам! он сказал, вы хотите, чтобы я показал вам древо вечности и царство, которое не стареет? 119. Они ели (плод) дерева, и их нагота явилась им, и они начали шить одежды из листьев рая. Адам ослушался своего Господа и сбился с пути. 120. Тогда Бог сделал его своим избранником, пришел к нему и повел на правильный путь. «

В еврейской Библии (Ветхий Завет)

Иудаизм не видит первородный грех есть.

В еврейской Библии ( Ветхий Завет ) слово « хаттат», что на иврите означает «ошибка», появляется только в Бытие IV: 7, но не в форме навязанной наследственной ошибки, а в форме этического выбора, основателя свободы воли .

Ничто не говорит о бессмертии Адама и Евы в саду. Стих Бытие III: 22 даже склонен сказать обратное. Поэтому они задаются вопросом, как смерть может быть вечным наказанием за непослушание, допущенное в Бытие III: 13.

Наконец, они задаются вопросом, следует ли серьезно относиться к гневу Бога этой истории. На самом деле, этот воспринимается с беспокойством после гнева, как указано в Бытии III: 21, где Господь шьет одежду из кожи, в то время как Адам и Ева уже покрылись в Бытие III: 7.

Современные экзегеты приходят к выводу, что ставка делается в другом месте, в частности в комментарии к грехопадению исследователя Библии Жака Шопино.

Оцените статью
Добавить комментарии