Почему апостола Иоанна называют «апостолом любви»?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Краткое содержание

Основными событиями в описании этого послания являются реальность воплощения Иисуса Христа, христианинская жизнь в общении с Богом Отцом и Богом Сыном, христианская жизнь в праведности и в любви, христианская жизнь в сочетании моральных и христологических (относящийся к доктрине об Иисусе Христе) испытаний и трудностей, а также уверенность в спасении. Гностицизм был одним из опасных ересей в нескольких первых столетиях. Гностици́зм (от др.-греч. γνωστικός — «познающий») — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Из Энциклопедии Кругосвет: «Общим для гностических систем является резкий дуализм – противопоставление духа и материи. В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом.» До середины 20 века гностики были известны по сочинениям отцов церкви, Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и Епифания. Иоанн написал это письмо, чтобы предупредить христиан и противостоять лжехристианам, которые были вовлечены в ранней форме гностической философии. Иоанн хотел научить их различать признаки выявления лжеучения и утвердить верующих в уверенности спасении. Иоанн определяет лжеучителей по их христологической морали и даёт свидетельские показания о воплощению Иисуса Христа.

Православная Жизнь

Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом.

В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже. 10 сентября 1939 года тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже.

Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления, был врачом в антифашистском подполье. 17 апреля 1943 года был пострижен в мантию с именем Антоний в честь преподобного Антония Киево-Печерского. Постриг совершал настоятель Подворья и духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев).

Андрей Блум работал врачом вплоть до 27 октября 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов) рукоположил его во иеродиакона. 14 ноября 1948 года митрополитом Серафимом (Лукьяновым) рукоположён во иеромонаха и направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого Албания и преподобного Сергия (1948—1950).

С 1 сентября 1950 года — настоятель патриаршего храма святого апостола Филиппа и преподобного Сергия в Лондоне. 7 января 1954 года возведён в сан игумена. 9 мая 1956 года возведён в сан архимандрита. В декабре этого же года назначен настоятелем патриаршего храма Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. На должности настоятеля данного храма, впоследствии кафедрального собора, он оставлялся до своей кончины.

29 ноября 1957 года — наречён, а 30 ноября 1957 года в Лондоне хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию совершили архиепископ Клишинский Николай (Ерёмин) и епископ Апамейский Иаков (Вирвос), викарий Экзарха Патриарха Константинопольского в Западной Европе.

В 1958 году был участником богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви. В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании.

Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни англичан. 3 декабря 1965 года возведён в сан митрополита и назначен Патриаршим экзархом Западной Европы.

Было отмечено, что за 34 года пастырского служения он прочитал в инославных общинах, храмах, студенческих и иных группах свыше 10 тысяч лекций.

День памяти Иоанна Богослова: почему святого называют «апостолом любви»

Православные христиане 21 мая чтят память Иоанна Богослова — одного из 12 апостолов и приближенного ученика Христа. Чем знаменит святой и кому он покровительствует — в материале телеканала «Санкт-Петербург».

Чем знаменит Иоанн Богослов

Иоанн Богослов вместе со старшим братом Иаковом был призван Христом в число своих учеников – 12 апостолов. Иоанн оставил мирские занятия и последовал за Иисусом, став одним из трех приближенных святых.

Он сопровождал Господа во время ключевых событий его жизни: был свидетелем Преображения Христа на горе Фавор, спросил Иисуса об имени предателя, присутствовал при допросах Учителя, находился подле Креста на Голгофе и ухаживал за Матерью Господа — Пресвятой Девой Марией — до Ее Успения.

Согласно преданию, после этого он впервые смог уехать из Иерусалима и отправился проповедовать в Малую Азию. Апостол основал в Эфесе церковную общину, однако в то время началось гонение на христиан.

Иоанна приговорили к смерти и предложили испить из чаши, наполненной ядом. Святой выпил, но за исповедование веры в Христа остался невредим. Затем его пытались убить, посадив в котел с кипящим маслом, но и оттуда апостол вышел без увечий. Тогда его сослали в многолетнее заточение на остров Патмос.

Вернувшись из ссылки в Эфес, около 95 года Иоанн написал Евангелие и продолжил проповедовать.

Апостол прожил более 100 лет. Он был последним из тех, кто вживую видел Иисуса, и единственный из учеников Христа умер естественной смертью.

Почему Иоанна Богослова называют «апостолом любви»

Верующие называют Иоанна Богослова «апостолом любви». Согласно преданию, когда святой состарился и стал совсем слаб, он уже не мог проповедовать и твердил только одну фразу: «Дети мои, любите друг друга!». Когда его спрашивали, в чем смысл такого завета, апостол отвечал: «Это заповедь Господа. Если бы она была и одна, то и одной ее довольно было бы для спасения».

До сих пор в День памяти Иоанна Богослова в конце мессы проводится обряд освящения вина. Это своебразная отсылка к совершенному святым чуду: апостол благословил чашу с отравленным вином и оно очистилось от яда. Как говорят священнослужители, освященный напиток символизирует взаимную христианскую любовь.

Кому покровительствует Иоанн Богослов

Будучи «апостолом любви», Богослов также является покровителем писателей, редакторов, издателей и работников бумажной промышленности. Связано это с тем, что ему принадлежит авторство Евангелия, трех соборных посланий и книги Откровения.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и .

Первоначальное назначение послания, побуждения к написанию его

По содержанию первого послания можно заключить, что назначалось оно для христиан малоазийских церквей, уже давно основанных и состоявших в значительном большинстве более из язычников, чем из иудеев (см. 1 Ин. 5:21). Из содержания послания видно, что ко времени его написания чрезвычайно умножились в Малой Азии те утонченные гностические лжеучения, которые сменили собой и грубое плотское иудейство и язычество и против которых боролись уже свв. апостолы Иуда и Петр в своих соборных посланиях и св. апостол Павел в своих пастырских посланиях. Опасность, грозившая малоазийским церквам со стороны этих лжеучителей, и побудила св. апостола обратиться к ним с соборным посланием. На это есть ясные указания в самом послании (2:19-22; 4:1 -3, 5 и др). Эти лжеучители-гностики отвергали Божество Иисуса Христа и достоинство Его как Спасителя мира, отвергали поэтому и действительность Его воплощения, кичились своей мнимой мудростью (2:3, 4, 29; 4:6), послабляли порокам (3:4-10), утверждали, что знание дает человеку право на полную свободу, нравственный разгул и разврат, которому и предавались. Соответственно этому общий характер послания увещательный и обличительный, хотя прямой полемики и нет, как нет и в Евангелии. Апостол имеет в виду ту же цель, как и в Евангелии — утвердить веру во Иисуса Христа как Сына Божия, чтобы все получили через Него живот вечный и были в Истине и Любви.

Популярные статьи  Что означает проскомидия в православии?

Христов наперсник

Радуйся, Иоанне апостоле,

наперсниче Христов и Богослове!

За свою горячую преданность и готовность следовать за Христом повсюду апостол Иоанн пользовался особой любовью Спасителя. Вместе с Петром и братом своим Иаковом он находился возле Господа в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, апостол Иоанн видел Преображение Господне на горе Фавор, был свидетелем Гефсиманской молитвы Спасителя. А на Тайной вечери он был так близок к Господу, что возлежал у груди Иисуса (Ин. 13, 23), откуда и пошло его наименование «наперсник» (перси — в пер. со ст.-слав. «грудь»), ставшее потом нарицательным при обозначении человека, особенно близкого кому-либо. Иоанн, единственный из всех Апостолов, не убоялся расправы со стороны иудеев, когда Спасителя взяли под стражу, и вместе с Пресвятой Богородицей был при Кресте, на котором распяли Господа. Апостолы разбежались, даже Петр отрекся от Христа, и только Иоанн остался верен своему любимому Учителю. За это Господь, умирая на Кресте страшной, мучительной смертью, проявляет Свою особую любовь и заботу об Иоанне: Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Ин. 19, 26-27.)

Апостол любви

Поделиться

Почему апостола Иоанна называют «апостолом любви»?
Апостолом любви принято называть Иоанна Богослова. Слово «богослов» не должно вводить в заблуждение: речь не о том, что апостол Иоанн был хранителем академического знания, эрудированным интеллектуалом, похожим на нынешних профессоров духовных семинарий. Апостол Иоанн был рыбаком. Просто исконный смысл слова «богослов» несколько отличается от сегодняшнего. Существует мнение, что греческое «теология» (theos — Бог, logos — слово) на русский язык точнее было бы переводить не впрямую как «богословие», а как «боговедение» — смысловая многозначность греческого «logos», если верить специалистам, это позволяет. Тот, кто давным-давно впервые перевел теологию как «богословие», вероятно, опасался даже малейшей ущербности в переводе греческого «logos», у которого существует несколько десятков значений и оттенков, и потому выбрал самый первый и самый общий смысл. Тем не менее богословами в исконном смысле слова были именно боговеды — не просто те, кто умели о Боге рационально рассуждать, но те, кто подлинно Его познали, изведали. А богопознание, с христианской точки зрения, происходит в первую очередь не в голове, а в сердце. Именно таким был первый в истории богослов — святой апостол Иоанн.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Видимо, только такого человека и могли в христианской традиции назвать апостолом любви. То, что слова, ставшие сердцевиной христианства, — «Бог есть любовь» — сказаны именно апостолом Иоанном в его Первом соборном послании (1Ин 4:16) — должно быть, не случайность. Они не просто итог его раздумий, но реальный опыт всей его жизни. Во множестве статей об апостоле неизменно подчеркивается его крайняя пылкость и усердие в следовании за Христом — иногда вплоть до перегибов. Об этом — евангельский сюжет, в котором апостол Иоанн пытался предложить, чтобы «огонь сошел с неба и истребил» самарянское селение, где не приняли Христа. Но Спаситель ответил, что «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:54-55)

Но в случае апостола Иоанна «ошибки» и перегибы лишь подчеркивают, что он шел путем любви. Ведь настоящая любовь — это то, что всегда на пределе. В том смысле, что она несовместима с теплохладностью. Иоанн, надо полагать, понимал это как никто другой, раз именно он по вдохновению свыше записал завершающую книгу Нового Завета — Откровение (Апокалипсис), где теплохладности со всей пронзительностью произнесен приговор: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр 3:15-16)

Так написать мог только подлинный богослов — в смысле боговед, познавший и прикипевший к Богу сердцем. А еще у веры такого боговеда есть одна фундаментальная черта — привязанность не просто к учению о спасении, а лично ко Христу как Учителю и Спасителю, который Сам «есть путь, истина и жизнь» — кстати, слова как раз из Евангелия от Иоанна (Ин 14:6). На такую привязанность Бог «отвечает взаимностью». И святой апостол Иоанн Богослов мог, не смущаясь, избежать упоминания собственного имени в им же написанном Евангелии и сказать о себе: «ученик, которого любил Иисус» (Ин 13:23).

Заподозривших на этом фоне святого Иоанна в тщеславии должен разубедить тот факт, что из двенадцати апостолов только один Иоанн решился дойти вместе со Христом до Голгофы.

 

Время и место написания послания Иоаннова

Начало послания и весь его тон и характер дают понять, что оно написано после Евангелия от Иоанна. Так, первые слова послания указывают на другое писание того же писателя и даже выражения из него: «что было от начала, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (ст. 1-3). Об этом св. Иоанн изложил в своем Евангелии, а здесь как бы только напоминает о сем для утверждения христиан в истинной вере. Вот почему издревле в Церкви утвердилось предание, что это послание написано св. Богословом спустя некоторое время после Евангелия, то есть, вероятно, в, самом конце I столетия. Так как последние годы своей жизни св. апостол Иоанн провел в Малой Азии, и именно в городе Ефесе, где и окончил поприще своего земного служения, то, несомненно, и первое послание его написано в Ефесе.

Ларец Мудрости Духовной

1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:1-6).

2. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2).

3. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:16-18).

4. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:7-8).

5. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4:9-11).

6. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:16-18).

7. Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20-21).

8. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней (2 Ин. 1:5-6).

9. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине (3 Ин. 1:5-8).

10. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).

Что такое любовь для православного человека?

Фото: Semyaivera.ru

Просматривая сериалы и слушая песни о любви, у многих сложились понятия о ней как о доступности, страсти, неразумной жертвенности, в результате которой могут страдать даже самые близкие люди или человек готов идти даже на преступления.

Христианская любовь — это не фанатичное стремление быть с близким человеком, не страдания из-за неудовлетворённой страсти, не умопомрачительная материнская любовь к ребёнку, мужчине или женщине, а нечто иное. В ней нет места ни слепому фанатизму, так как он нарушает заповедь «не сотвори себе кумира», ни готовности пойти на всё ради любимого человека. Христианская любовь – это доброта, чуткость, понимание, готовность помочь в любой момент, отсутствие навязчивости, давления, ревности и чувства собственности:

  • В христианской любви ни один человек не поставит кого-либо выше Бога в своей душе, не сделает его своим кумиром;
  • Христианин никогда не пойдёт на нарушение заповедей Христа ради любви, в том числе и на самоубийство, убийство, как бы тяжело бы ему не было;
  • Муки не христианской и человеческой любви не свойственны христианину, так как он любит не страстной, а человечной любовью, с которой Создатель вершил все свои творения;
  • Любовь христианина – не разрушение, а созидание. В ней не будет мук ревности, чувства собственности, приворотов, заговоров, любого насилия над личностью;
  • Христианская любовь предполагает чувство долга, обязанности перед ближним;
  • В ней самое главное – милосердие.

Именно такую жертвенность и любовь проповедовал Иоанн Богослов, просвещая христиан в Азии, Эфесе. По преданию, этот апостол не вкусил физической смерти и в день собственной кончины приказал вырыть себе крестообразную могилу, в которую его закопали живым. Спустя некоторое время её разрыли, но тела не обнаружили. По преданию на ней происходит чудо каждый год, 21 мая на могиле появляется нежное вещество с приятным запахом, обладающее целительной силой. Поэтому православные христиане празднуют День Иоанна Богослова также 21 мая (по новому стилю).

Сведения о писателе

Хотя в этом послании писатель нигде не называет себя по имени, древнее предание Церкви издавна считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову и евангелисту св. Иоанну Богослову. Самый стиль послания живо напоминает нам Евангелие от Иоанна, как и многие слова и выражения. Св. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбаря Зеведея и жены его Соломин, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого его брака и, следовательно, падчерицы Божией Матери и сводной сестры Господа Иисуса Христа. Таким образом, он приходился Господу, по представлениям окружающих, племянником. У него был брат Иаков старший, бывший тоже в лике 12-ти. Обоих братьев за силу их духа и огненную ревность Господь прозвал «воанергес», что значит «сыны Громовы» (Мк. 3:17). Повинуясь зову Господа (Мф. 4:21 и Лк. 5:10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближеннейших учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Мк. 5:37; Мф. 17:1; 26:37). Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее трогательно выразилась на Тайной Вечере, когда Иоанн возлежал на персях Своего Божественного Учителя (Ин. 13:23,25), и в особенности при кресте, с которого Господь усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Ин. 19:26). Благодарно вспоминая все это, св. Иоанн, не называя себя по имени, говорит в своем Евангелии о себе как об ученике, «которого любил Иисус» (Ин. 19:26). Со своей стороны и он отвечал преданной любовью своему Учителю: если любовь Петрова была более горячей и деятельной (Ин, 18:10; 21:15), то любовь Иоанна запечатлена была наибольшей глубиной и верностью. Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя во время Его страданий и стоял на Голгофе у самого креста (Ин. 19:26). После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа св. Иоанн 15 лет не оставлял Иерусалима — до блаженного успения порученной его попечению Божией Матери. Вместе с Петром и Иаковом он принимал деятельное участие в устроении Иерусалимской церкви, так что вместе с ними считался одним из столпов ее (Гал. 2:9). Когда были крещены новообращенные самаряне, для низведения на них Духа Святого к ним отправился св. Иоанн вместе со св. Петром (Деян. 8; 14). Позже и он направился с евангельской проповедью в римские провинции Малой Азии, а по смерти свв. Петра и Павла основал свое постоянное местопребывание в Ефесе. Отсюда он управлял всеми церквами Малой Азии в качестве верховного их пастыря. Из Ефеса он был сослан на остров Патмос при императоре Домициане, после того, как чудесным образом сохранил свою жизнь, быв ввержен в котел с кипящим маслом. В этой ссылке он написал свой Апокалипсис о будущих судьбах Церкви Божией и всего мира. При императоре Нерве он возвратился в Ефес и там уже в конце I века христианской эры, по убедительным просьбам многих, написал свое Евангелие и затем три послания. Всю жизнь он оставался девственником и почил своею, несколько загадочною, смертью уже в начале II века, будучи более 100 лет возрастом, в городе Ефесе, который до сего времени сохранил воспоминание о нем в своем современном названии «Айя Селук», что значит «Святой Богослов».

Популярные статьи  Что означает проскомидия в православии?

9 октября (26 сентября) -преставление

“В начале было Слово…” – эти первые строки Евангелия от Иоанна известны каждому. Кем же был автор одной из священных книг христианства? Святой апостол Иоанн Богослов – ближайший и любимейший ученик Иисуса Христа.

Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев — один из Двенадцати апостолов, согласно христианской традиции автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.

Всю жизнь святой апостол повторял Иисусовы слова: «Да любите друг друга! Это заповедь Христова, и если бы, кроме неё, не было иных, то и её одной было бы довольно для спасения людей!»

Иоанн Богослов — единственный из апостолов, скончался своей смертью на 105 году жизни.

Он был самым юным из апостолов и самым любимым учеником Иисуса Христа, Который ценил его за верность и кротость. Именно ему и Петру Иисус открыл имя предателя.

И он один из апостолов остался у креста, когда распяли Спасителя.

И Иисус, перенося жестокие страдания, думал о Матери Своей и поручил её эаботам Своего любимого ученика. Иоанн первым из апостолов пришёл ко Гробу Господню » и увидел, и уверовал», что Христос воскрес из мёртвых. Был он и при Вознесении Иисуса. До Успения Божией Матери оставался Иоанн при Ней, заботясь и опекая.

Апостол Иоанн в старости своей не мог говорить проповеди в храме, а только повторял несколько слов: «ДЕТИ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!».

Ученики спрашивали его: «Отец, почему ты повторяешь одни и те же слова?»

Он отвечал: «Потому что в них, в этих словах, заключается все: если будете любить друг друга, то спасетесь, где любовь — там Бог!!!».

Свет

Главное свидетельство святого апостола Иоанна, которое он сам называет благовестием (то есть Евангелием), — Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1, 5). О Боге как о свете неоднократно говорится и в Иоанновом Евангелии: Бог-Слово есть истинный Свет, который во тьме светит и просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 5, 9). Христос говорит: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). Свет и тьма — две противоположности, означающие пребывание с Богом и без Него, истинную жизнь и жизнь греховную. Но свет и тьма не равны друг другу — это не два равносильных начала. Потому что существует только одно освящающее и просвещающее начало — Слово, и тьма не может объять Его (см.: Ин. 1, 5). Для апостола Иоанна тьма есть отсутствие света, жизнь без Бога. Во тьме таится опасность, находясь во тьме, человек не может найти правильного пути.

Но если Бог просвещает каждого, как говорит об этом Евангелие, то почему же существует тьма? Потому что мы сами выбираем тьму вместо света: Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1, 6). В Евангелии эта мысль выражена иначе: Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 19–20). Тьма становится препятствием, которое сам человек воздвигает между собой и Богом. Греховное помрачение и просвещенность Божественным светом невозможно сочетать. Поэтому нельзя находиться где-то между светом и тьмой. Если человек не желает приблизиться к свету, то он остается во тьме неведения. Но именно в этом заключается самая большая опасность — считать себя просвещенным, но на самом деле пребывать вне Бога.Свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35). Божественное просвещение так необходимо, чтобы мы могли видеть истину и не обманываться. Поэтому древний псалмопевец воскликнул: Яви нам свет лица Твоего, Господи! (Пс. 4, 7)

Те, кто ходит во свете, подобно как Христос во свете, имеют общение друг с другом и очищены Кровью Иисуса Христа от всякого греха (см.: 1 Ин. 1, 7). Быть в свете — значит быть в истинной жизни. Чтобы видеть свет, нужно очистить себя. Поэтому началом пути к свету является покаяние: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1, 8–9).

Оцените статью
Добавить комментарии