Почему Господь отнимает благодать у человека?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Иисус — единственный путь к получению благодати

Христиане, старающиеся угодить Богу своей самоправедностью, без признания спасающей силы Крови Христа, потерпят крах.

Почему Господь отнимает благодать у человека?
Когда человек уверует в Спасителя, он наполняется праведностью, искуплением и святостью

В Первом послании Коринфянам 1:30 сказано, что христиане принадлежат Богу только по одной причине, они пребывают всей своей жизнью во Христе. При этом не имеет значения ни достижения, способности или достоинства, главное:

  • благодать;
  • любовь;
  • великодушие.

Как я могу хвалиться великим даром, если в этом нет моей заслуги, хвалимся Господом, Его милостью и благодатью даровать мир и покой в сердца, уверенность в завтрашнем дне и вечном присутствии Духа Святого в христианской жизни.

Важно! Все добрые дела не во имя Христова и не по Его любви не приведут к спасению души, если нет веры. Когда Бог дарует Свою харизму? В тот момент, когда человек уверует в Спасителя, он одевается в праведность, искупление и святость

Когда Бог дарует Свою харизму? В тот момент, когда человек уверует в Спасителя, он одевается в праведность, искупление и святость.

Бог не говорит нам молиться, поститься, заниматься добродетельностью для того, чтобы обрести спасение. Наоборот, когда приходит вера в Иисуса Христа, как в Спасителя, тогда в сердца Богом по благодати поселяется любовь, желание молиться, поститься и творить добрые дела, чтобы быть ближе к Творцу, Иисусу, Духу Святому, ибо только так можно испытывать настоящее блаженство.

Важно! Чистое сердце, наполненное добротой, умение прощать и терпеть, это не наши добрые дела, а плоды отношения с Ним, и вся благодарность не человеку, а Богу, ибо это Его заслуга.

https://youtube.com/watch?v=ulMsb7XptaQ

Что такое благодать Божия? Протоиерей Головин Владимир

Есть ли благодать над неверующими?

Почему Господь отнимает благодать у человека?

Есть ли благодать над неверующими?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

П

ополняя рубрику Вопросы священнику, размещаем ответы на следующие вопросы:

• Есть ли благодать над неверующими?

• Какие существуют основные виды благодати?

• К чему нас призывает Бог?

• Для чего нам дана земная жизнь?

Отвечает протоиерей Олег Стеняев:

«Есть в богословии представление о двух основных видах благодати. Это — благодать предваряющая и благодать оправдывающая, или освящающая.

Благодать предваряющая — распространяется на весь род человеческий независимо от религиозной принадлежности людей. Бог заботится и промышляет о всем роде человеческом. Его Промышление о нас следующее: сказано, что Бог«…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2,4).

Через заботу о каждом человеческом существе Бог проявляет Свое качество Любви (человеколюбия). Сказано: «…Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех… » (Исх.34,6-7).

Такая предваряющая, т. е. призывающая ко спасению благодать Божия действует над каждым человеком. Предваряющая благодать — именно и есть божественный призыв к совести каждого человека.

Но! Как мы сказали выше, есть и оправдывающая и освящающая благодать, которая действует только в жизни верующих людей. В жизни тех, которые ответили на божественный призыв.

Такая благодать (освящающая и оправдывающая) действует только в жизни уверовавших во Христа Спасителя. Она, такая благодать, имеет не временное (как благодать призывающая, предваряющая) но вечное значение.

Бог в настоящее время смиренно предваряет (призывает) души всех людей ко спасению. Сказано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3,20). Но не все готовы ответить на этот призыв! Есть люди, которые так и не ответят согласием на призыв веры. Свв. Отцы учат, что для таковых, и именно из за любви к ним, Господь попустил ад. Как можно прочитать у св. Исаака Сирина, «что даже бичуемые в аду испытывают бичевание любви. Мучения, исходящие от любви, то есть, мучения тех, кто осознал, что согрешил против любви, тяжелее и горше страданий, причиняемых огнем».

Не надо забывать, что по учению Церкви, свободная воля будет сохраняться у людей даже в аду. Познав бытие Бога в загробной жизни, но по своим преступлениям попав в ад, грешники возжаждут рая, и эта жажда причинит им невыносимые страдания. Они испытают такие угрызения совести, которые несравнимы ни с какими чувственными (телесными) страданиями. Не надо думать, что Бог виновник их страданий. Льюис писал: «Те, что в аду, сами выбирают его. Без этого собственного выбора ада бы не было… Врата ада заперты изнутри». Человек поселяется в аду уже в этой жизни, погружая свою душу в мир греха, страстей и искушений.

Равно и находящиеся в раю осознают, что рай начался для них еще на земле, когда они ответили на божественный призыв предваряющей благодати. В этом смысле в этой земной жизни Господь заботится о всем Своем творении, а в будущей жизни сугубо будет заботиться только об уверовавших в Него.

Впрочем, и попавшие в ад не будут полностью лишены промыслительной заботы о них со стороны Создателя. Они не захотели жить с Богом, отвергли Его во дни своей земной жизни, и Бог разрешил им жить в аду. Бог не ограничивает свободной воли человека, посему и сказано: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.2,11-12). Человек получит ровно то, что заслужил! Не больше и не меньше. Для этого нам и дана земная жизнь, чтобы мы сделали свой выбор или в добре, или во зле. Святитель Иоанн Златоуст говорит:«Бог не принуждает никого. Если Он хочет, а мы не хотим, то спасение наше невозможно, не потому, чтобы хотение Его было бессильно, но потому, что Он принуждать никого не хочет».

Дух Святой в настоящее время сослужит и праведным, и грешным. В праведных Дух Святой усиливает стремление к праведности, а на грешников воздействует обличением их совести (если хотите, тормозит их жизнь во грехе).

Но никто не существует, и не существовал, и не будет существовать совершенно без Божией благодати. Если бы Бог отнял свою благодать от кого-нибудь, то его жизнь моментально прекратилась бы. Сказано: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17,28).

Что такое Святой Дух и Божественная благодать?

Как Богородица оставляет Свою благодать на иконах

<< На главную страницуВопросы священнику >>

Сила благодати

Каждый верующий может проверить, есть на нем сила харизмы, проанализировав свою жизнь, поведение, отношение с другими людьми по плодам.

Если у человека нет веры и благодатного дара, он будет постоянно пребывать в стрессе и нервозности, а значит, в этом случае открыта дверь болезням и семейным неурядицам. Идти одному против ураганного ветра нынешнего мира невозможно, но все меняется, когда тебя за руку берет Спаситель.

Только Господь способен наполнить душу верующего своей милостью

Иисус никогда не сделает это насильно, каждый человек должен позволить Богу касаться его души, наполняя ее миром, любовью, прощением и терпением, это также плоды.

Когда христианин наполнен харизмой, он оставляет грехи, ибо около святого Учителя невозможно оставаться грязным, Его чистота вливается в доверчивую, открытую христианскую душу.

У человека, наполненного благодатным даром, не возникает вопросов по поводу курения, обмана, гнева, гражданского брака, аборта и чего-то нечистого, совесть проведет покрытого Божьего любовью христианина мимо всего этого к познанию воли Господа.

Безусловно, любой человек может упасть, впасть в искушение, но христианина, познавшего благодатное прикосновение Творца, будет мучить совесть, ощущение прикосновения к грязи. Он пойдет на исповедь, покается, примет причастие и будет дальше идти по дороге чистоты под покровом благодатной силы Всевышнего.

Популярные статьи  Что такое лукавство?

Важно! Одним из благодатных плодов является нежность, которая никогда не опустится до осуждения и превозношения, ибо понимает, что вся чистота дарована Творцом

Падение

Счастье в человеческой семье требует некоторых очевидных условий. Во-первых, люди должны согласиться быть счастливыми. Никого нельзя сделать счастливым в отношениях с другими помимо его (или ее) воли. Никто не может дать семейного счастья женщине, которая просто не хочет вступать в брак — каким бы идеальным ни был ее жених. Во-вторых, счастье предполагает личный рост — мы меняемся, делаемся другими, чтобы вместить это счастье. А растем мы, принимая решения, проявляя свою свободу; мы выбираем между верностью и изменой, заботой о других и капризным эгоизмом, доверием Богу или отказом Ему доверять.
Мы не станем честными и верными, пока у нас не будет возможности проявить честность (а значит, иметь возможность украсть — и не сделать этого) или верность (а значит, иметь возможность совершить предательство — и отказаться его совершать). Нельзя быть верным Государю, который ничего Вам и не доверял. Мы вырастаем в людей, способных к счастью — даже временному, тем более вечному — когда на каждом повороте добровольно избираем путь, который ведет к нему. 

Но поскольку мы обладаем подлинной свободой и сами являемся авторами своих решений, мы можем выбрать и ложный путь. Мы можем выбрать несчастье. И наши прародители сделали именно это. И мы продолжаем это делать сейчас. Всё наше бытие несет на себе печать катастрофы космических масштабов, которую Церковь называет грехопадением. Именно эта катастрофа является причиной всего зла — всей боли, горя, потерянности и отчаяния нашего мира.

Грех — не просто плохой поступок или совокупность плохих поступков; это глубокая порча самой человеческой природы, которая проявляет себя в конкретных актах зла, как, например, алкоголизм проявляет себя в конкретных актах выпивки. Иногда веру в испорченность человека и мира находят «мрачной». На самом деле, она полна светлой надежды — мы полагаем, что нынешнее состояние мира и нас самих ненормально, что мы созданы для чего-то намного лучшего, что в основании реальности лежит Божия любовь, создавшая нас для безграничного счастья, а несчастья, переживаемые людьми сейчас, есть проявление глубоко недолжного состояния мира. И мы верим в то, что это состояние будет исправлено.

Испания, конец X века

На что променять красоту богослужения

Человеку в городе, в селе столько всего надо сделать, и длинные службы в субботу и воскресенье практически ни на что не оставляют времени. Почему нельзя их сократить, чтобы учесть темп ритма жизни современных людей?

— Если взять общину первых христиан, то в Писании подчеркивается, что они ежедневно собирались, ежедневно пребывали в молитве.

Сейчас люди, даже имеющие массу свободного времени, работающие по свободному графику, каждый день храм не посещают. В лучшем случае — в субботу и воскресенье. Нельзя сказать, хорошо это или плохо, но так есть. Необходимость участия в богослужении сократилась лишь до Литургии в воскресный день или по особым праздникам. Христиане уже практически не почитают дни памяти святых, не внимают чудным песнопениям, не назидаются текстами, возносящими мысленно к мученикам, преподобным, праведникам. Ежедневное общение с Господом сведено к коротеньким утренним и вечерним молитвам. Так что Церковь, по-моему, уже донельзя перестроила всё под современные нужды.

Часто говорят: «Это жестоко, мы всю неделю трудимся, а в субботу вместо отдыха вечером должны идти на службу…». Знаете, мне жаль тех людей, которые сознательно хладнокровно лишают себя красоты песнопений, посвященных воскресшему Христу. Ведь Литургия будничная и воскресная практически ничем не отличаются, но вот всё то, за что этот день, собственно, и называют «малой Пасхой», сосредоточено в вечерне и утрене, которые, по сложившейся традиции, служатся накануне воскресенья. И если человек вдумчиво относится к тому, что в храме поется и читается, старается всё это осмыслить, прожить, ему в голову не придёт променять красоту богослужения на какие бы то ни было иные занятия.

Не являются ли длинные службы и молитвенные правила теми самыми взваленными на плечи верующих «бременами неудобоносимыми», о которых говорил Господь в Евангелии?

— Если для человека молиться в тягость, значит, он просто не любит Бога. Как бы жестоко это ни звучало.

В одном из интервью я уже говорил, что когда люди влюблены, они не могут наговориться, наобщаться. Им в радость даже просто сидеть рядом, смотреть друг на друга.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Вспомните каждый своё неофитство, когда мы бежали в храм, молились утром и вечером, как жалко было заканчивать эту молитву, как хотелось вновь и вновь обращаться к Богу. Да, мы знаем, что это было действие призывающей благодати; на первых шагах Господь показывал правильное устроение человеческой души по отношению к Богу: как молиться, как жить, как выстраивать Богообщение. Тогда мы как бы увидели эталон — вот так должно быть, стремись дальше к этому.

Со временем Господь отнимает благодать, чтобы мы уже сами стяжали её, учились трудиться, двигались в этом направлении. Понятно, что не всегда будет получаться, но помня ту радость пребывания с Богом, мы будем стремиться вернуть то, что потеряли. И видя это наше осознанное горячее желание, Господь по нашим трудам обязательно пошлет благодать, но произойдёт это тогда, когда сознание радости Богообщения не повредит нам, не вскормит наше тщеславие.

Священномученик Онуфрий (Гагалюк). Фото из архива епископа Ионы

Ещё хочу сказать по поводу многословия. В начале ХХ века жил замечательный подвижник, будущий священномученик Онуфрий (Гагалюк). Как епископ Харьковской кафедры, в 1937 году он был расстрелян.

У меня есть его фотография с подписью, адресованной духовному чаду. Владыка пишет: «Рабе Божией Елене в укрепление веры и преданности воле Божией». И далее: «Всякий, обращающийся к Богу за помощью, получит ее, но не всегда в таком виде, как ожидает. Господь лучше нас знает, что нам полезно. Если мы просим что-либо у Бога, то во всем полагаемся на Его святую волю. Наше же дело — молиться и молиться».

Действительно, Господь всегда слышит молящегося. И кроме молитвы о небесных вещах, мы должны просить помощи и в наших земных делах, в том числе и о здравии ближних, о своем здравии, о помощи в различных нуждах. Но Бог видит ситуацию глобально, в целом, и то, что сейчас может нам казаться полезным, важным, неотложным, на самом деле для нас вредно и совершенно не нужно, а необходимо совсем иное. Также и то, что может казаться чем-то ужасающим и жутким, в конечном итоге обращается во благо.

Поэтому наше дело — «молиться и молиться».

Слова наставления духовному чаду. Подпись на обороте фото священномученика Онуфрия

Что значит стяжать Святого Духа?

Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним. Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать. Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: Синергия; Обо́жение).

Как это проявляется?

Почему Господь отнимает благодать у человека?

Фото: Pokrovkop.cerkov.ru

Обычно молящийся христианин получает благодать свыше. Истинно верующий не только чувствует поддержку высших сил, но и наполнен светом изнутри: он излучает любовь, доброту, проявляет терпение и уважение к другим. Если Господь отнимает у человека благодать, он не может любить и радоваться. Даже имея хороший дом, материальный уклад жизни, он постоянно возмущается, в его душе нет покоя. Кому-то со стороны такое поведение кажется странным: у него все есть, но он жалуется. Почему заблокирован что ли? Но на самом деле за его грехи Господь лишил его благодати.

На исповеди с этим могут столкнуться священники. Когда у мужа прекрасная жена, дети, но он этому не в восторге. Когда насыщение наступает сразу после богатства, достижения поставленных целей. Остаются ментальные забросы, от которых человек не может избавиться. Святые отцы называют следующие причины, по которым Господь может отнять у человека благодать:

  • Отец Амвросий говорит, что человек сам может отвернуться от Бога из-за своих грехов, поступков, слишком высокого мнения о себе. Он считает, что Бог никого не отвергает и люди сами отворачиваются от Него из-за своих действий, неверия, уныния, высокомерия.
  • Для того, чтобы пробудить активность и трудолюбие человека. Ведь многие, полагаясь на Бога, становятся слишком высокомерными и пассивными. Когда Господь отворачивается от них, это похоже на мать, которая перестает кормить ребенка грудью. Малыш плачет, но потом учится есть самостоятельно. Таким образом, иногда Господь, забирая благодать, заставляет людей поверить в себя и проявляет больше настойчивости и усердия;
  • Чтобы избавиться от очарования. Старец Софроний указывает на этот мотив в своих учениях;
Популярные статьи  Молитвы апостолу Филиппу

Но если посмотреть на проблему глобально, Бог превыше всех нас. И это не отдаляет человека от самого себя, просто изменяя свое восприятие мира, человек сам уходит от благодати.

Жертвоприношение животных указывало на будущую жертву Христа

Первосвященник мог приходить во святое святых однажды в год не потому, что он соблюдал заповеди закона, а только пролив кровь жертвенного животного за свои грехи и за грехи народа.Именно жертвоприношение животных, которое указывало на будущую жертву Христа, являлось оправданием закона для иудеев. Об этом оправдании закона и писал апостол Павел для уверовавших в Иисуса. Объясняя, что смерть Христа и была для того, чтобы в нас, верующих, исполнилось это оправдание закона. Не нашими делами, а смертью и воскресением Иисуса Христа!

Благодать нас научит

БЛАГОДАТЬ УЧИТ, ЧТО НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ МОГУТ БЫТЬ ОСНОВАНЫ ТОЛЬКО ЛИШЬ НА ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС ИИСУС ХРИСТОС. Для всех людей Иисус Христос стал одновременно и жертвенным Агнцем за наши грехи, и Первосвященником, приводящим в общение с Богом Отцом. Он — Единственный посредник между нами и Богом! Это и есть благодать Божья, явленная в Иисусе Христе.

Когда мы это понимаем, мы перестаём жить в осуждении и страхе наказания за свои грехи, пытаясь изо всех сил жить правильно. Когда мы стараемся своими усилиями соблюдать заповеди закона, чтобы угодить Богу — такие попытки и есть жизнь по плоти. Когда мы так мыслим и живём, то думаем постоянно о том, как бы не согрешить, что производит в нас сосредоточенность на грехе, а не на Христе.

Дух Святой, через Павла, именно это и называет жизнью по плоти и плотскими мыслями: «Ибо живущие по плоти (по закону) о плотском помышляют, а живущие по духу (по вере) — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, ПОТОМУ ЧТО ПЛОТСКИЕ ПОМЫШЛЕНИЯ СУТЬ ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА; ИБО ЗАКОНУ БОЖИЮ НЕ ПОКОРЯЮТСЯ, ДА И НЕ МОГУТ. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. НО ВЫ НЕ ПО ПЛОТИ ЖИВЕТЕ, А ПО ДУХУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ ЖИВЁТ В ВАС. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А ЕСЛИ ХРИСТОС В ВАС, ТО ТЕЛО МЕРТВО ДЛЯ ГРЕХА, НО ДУХ ЖИВ ДЛЯ ПРАВЕДНОСТИ.» (Рим 8:5-10)

Помышления плотские

Помышления плотские, которые не могут покоряться закону — это мысли, сосредоточенные на том, что должны сделать мы, чтобы угодить Богу.А помышления духовные, которые и производят в нас веру — это мысли, сосредоточенные на том, что уже сделал для нас Иисус, чтобы угодить Богу. Поэтому и написано, что без веры, угодить Богу невозможно!

Важно!
МЫ УГОЖДАЕМ БОГУ ВЕРОЙ В ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ ВО ВСЕХ УВЕРОВАВШИХ В НЕГО. ВЕРОЙ В ЕГО СОВЕРШЕННОЕ И ЗАВЕРШЁННОЕ ДЕЛО НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ И СПАСЕНИЯ.. Именно такой образ мышления и помогает нам жить верой в то, что наше тело уже мертво для греха, а дух жив для праведности

Я не смогу достичь этого состояния своими делами и религиозными упражнениями. А только принять это верой по благодати. И жить в этом верой по благодати

Именно такой образ мышления и помогает нам жить верой в то, что наше тело уже мертво для греха, а дух жив для праведности. Я не смогу достичь этого состояния своими делами и религиозными упражнениями. А только принять это верой по благодати. И жить в этом верой по благодати.

Что такое благодать Божья? Только проповедь об Иисусе Христе и Его завершённом деле нашего спасения, будет привлекать людей к Богу и производить в них веру.Именно от проповеди о Христе они захотят присоединиться к Церкви.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Лучшая статья для Вас, переходите: Сколько Ангелов и Архангелов в православии: чины, иерархия, имена

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Как это проявляется?

Фото: Pokrovkop.cerkov.ru

Обычно христианину, который молится, Благодать посылается свыше. По-настоящему верующий чувствует не только поддержку высших сил, но и наполнен светом изнутри: он излучает любовь, доброту, проявляет терпение и уважение к ближним. Если же Господь отнимает благодать у человека, он не может любить и радоваться. Даже имея неплохой дом, материальное устройство жизни, он постоянно возмущается, нет мира у него в душе. Другим со стороны такое поведение кажется странным – у него всё есть, а он ноет. Что он заелся, что ли? Но на самом деле за грехи Господь отнял у него благодать.

На исповеди с этим могут сталкиваться священники. Когда муж получил прекрасную супругу, детей, но его это не радует. Когда быстро наступает пресыщение после богатства, достижения поставленных целей. Остаются душевные метания, от которых человек не может избавиться. Святые отцы называют следующие причины, по которым Господь может отнимать благодать у человека:

  • Для того, чтобы разбудить активность и трудолюбие человека. Ведь многие, надеясь на Бога, становятся слишком самонадеянными и пассивными. Когда Господь отворачивается от них, Он подобен матери, которая перестаёт кормить грудью младенца. Малыш плачет, однако позже осваивает и самостоятельную пищу. Так что иногда Господь, отнимая благодать, заставляет людей поверить в себя и проявить больше усидчивости и трудолюбия;
  • Чтобы избавиться от прелести. Старец Софроний указывает на эту причину в своих учениях;
  • Отец Амвросий говорит о том, что человек сам может отойти от Бога. Из-за своих грехов, поступков, чрезмерно высокого мнения о себе. Он считает, что Бог никого не отталкивает, а сами люди отходят от Него из-за своих поступков, маловерия, уныния, самонадеянности.

Но, если посмотреть глобально на проблему, Бог над всеми нами. И он не отталкивает от себя человека, просто, меняя собственное восприятие мира, человек сам отступает от благодати.

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).

Zoltan Tasi on Unsplash

Популярные статьи  Молитва Спиридону Тримифунтскому о продаже квартиры, дома

Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Сергей Худиев

Молитва без ущерба работоспособности

Если нет сил, всё-таки можно встать утром или лечь спать вечером и просто искренне от сердца сказать «Господи, помилуй!»? Или нужно обязательно читать утренние и вечерние молитвы из последних сил, но полностью?

— Прежде всего, давайте посмотрим, кому «нужно».

Молитвы необходимы нам, Бог в них не нуждается. Мы знаем, что Господь — сердцеведец, и Его не обманешь. Есть реальные ситуации, когда человек приходит с работы уставший и действительно, кроме как перекреститься и сказать: «Господи, в руце Твои предаю дух мой», сил у него ни на что нет. Но если мы сначала садимся к компьютеру, просматриваем в фейсбуке все новости, лайкаем статусы друзей, переходим по всем интересным ссылкам, встреваем в какие-то обсуждения, а после, с трудом отрывая себя от монитора, крестимся и падаем на постель со словами «Господи, помилуй!», это, согласитесь, уже лукавство.

Всегда нужно действовать по совести. Конечно, бывает, человек устает, и дома ему необходим отдых. Если работа эмоционально тяжелая, особенно в больших городах, понятно, что вечером хочется как-то переключиться, получить душевную разгрузку и поддержку. В таких случаях, как правило, я советую читать, пока есть силы, вечернее правило до «Владыко человеколюбче», а уже перед самым сном дочитывать оставшиеся молитвы, которых совсем немного.

Если утром встал и побежал по делам, нужно ли читать утренние молитвы позже, днем, когда появилось время?

— Думаю, лучше помолиться позже, чем не помолиться вовсе. Но каким бы ранним ни был подъем, встать на 15 минут раньше, чтобы попросить у Господа благословение на грядущий день, никакого ущерба нашей работоспособности не нанесет.

Но, опять же, Господь сказал: «Сыне, даждь Ми твое сердце». И если в силу объективных причин мы не смогли что-то прочитать, хорошо, если совесть нас в этом обличает. Но не стоит доводить себя до уныния и отчаяния — мол, не дочитала столько-то строчек молитвы, значит, Господь не помилует. «Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19), поэтому если имеем такое сокрушение сердца, признаём искренне: «Господи, прости меня, что я вместо молитвы засмотрелась на какой-то новый клип по телевизору или зачиталась статьей в интернете», думаю, Господь простит. Но необходимо понуждать себя так самоорганизовываться, планировать свой график, чтобы всё успевать.

Ещё бывает, утренние и вечерние молитвы в нашем мозгу замыливаются, и мы вычитываем их механически, совершенно не погружаясь в удивительный и величайший смысл собранных там прошений. В такой ситуации я обычно даю две рекомендации. Первая — попытайтесь молиться вслух. Пусть тихонечко, вполголоса, но когда произносишь те слова, которые привык просматривать глазами, они воспринимаются совсем по-другому и начинают буквально звучать в уме и сердце.

И второе — по благословению вашего духовника можно время от времени заменять утренние и вечерние молитвы псалмами или чтением часов. Знаю, некоторые духовники благословляют утром читать первый час, а вечером — девятый. Или утром первый и третий часы, и вечером — шестой и девятый. По времени столько же, но молитвословия другие, и человек переключается, молится более осознанно.

Всё вариабельно, жестких рамок нет. Главное — чтобы была домашняя беседа с Богом, время для личного общения с нашим Господом.

Епископ Иона (Черепанов). Фото Юлии Маковейчук

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — МЕСТО ПОДЛИННОГО БЛАГОДАТНОГО ОПЫТА

В действительности же, Православная наша Церковь и есть Церковь подлинной Пятидесятницы: потому что это есть Церковь Христова Воплощения, Его Крестной Смерти, Воскресения и — Пятидесятницы. Когда из всего, что сделал Христос, мы выхватываем лишь одну сторону, искажая и преувеличивая ее значение — не это ли называется ересью ? Только та Церковь, которая приемлет и живет в согласии со всем делом Христова Домостроительства, включая Пятидесятницу, может подлинно быть Церковью, в которой живет Святой Дух Божий. Может ли быть Воскресение без Креста? Может ли человек созерцать Бога прежде чем распнет себя воздержанием, молитвой, покаянием, смирением и исполнением Господних заповедей? Как в жизни Христа, так и в жизни христианина: сперва — крест; за ним следуют воскресение и пятидесятница. Это не христиане, кто хочет воскресения и духовных даров без распятия себя покаянием, духовной борьбой и послушанием Церкви. И не они составляют Церковь подлинной Пятидесятницы.

Вот она, Пятидесятница, — в каждой православной Божественной литургии. Как хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Христовыми? Разве не сошествием Святого Духа? Се Пятидесятница. Святой алтарь каждого православного храма — разве не Сионская горница? И с каждым крещаемым происходит у нас Пятидесятница. Благодать Святого Духа сходит на человека и делает его христианином и частью Тела Христова. И каждое рукоположение во диакона, священника и особенно во епископа — опять Пятидесятница. Святой Дух нисходит и делает человека Божиим служителем.

Еще Пятидесятница — каждая исповедь. Когда ты со смирением склоняешься перед духовником и каешься в своих грехах, и духовник читает над тобой разрешительную молитву — не благодать ли Святого Духа совершает разрешение?

Каждая церковная молитва и совершение каждого таинства — не что иное, как продолжение Пятидесятницы, поскольку совершаются Присутствием Святого Духа. Вот почему почти все действия, молитвословия, таинства начинаются обращением к Нему: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины… прииди и вселися в ны…» Мы просим Параклита , Утешителя, Духа Святого прийти, и Он приходит. Господь Дух Святой сходит туда, где собрана Его Святая Православная Церковь, настоящая Христова Церковь.

Каждый святой нашей Церкви — Богоносец, исполненный даров Святого Духа, даров святой Пятидесятницы.

Прошение молитвы Господней «да приидет Царствие Твое» означает также и «да приидет Благодать Святого Духа», потому что Царствие Божие — это и есть Благодать Всесвятого Духа. Так что и этой молитвой мы просим у Отца пришествия на нас Духа Святого.

Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» тоже творится Благодатью Святого Духа, потому что, как апостол Павел говорит, …никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Никто не воззовет: Иисусе, Господи мой! — если не будет с ним Благодать Святого Духа .

Вот вам свидетельство, что Пятидесятница в нашей Церкви не прекращается.

Мы имеем неиссякаемое благословение: Благодать Божия живет в нашей Святой Церкви. У нас есть возможность становиться Своими Богу и вкушать опыт Его Благодати, соединяясь с Ним. Православная Церковь — корабль надежный и испытанный. Это Церковь пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных — вплоть до наших дней не оскудевающих в ней, как, например, наш молитвенник и чудотворец святой Нектарий . Это Церковь, которая в течение уже двух тысяч лет хранит Христово благовестив неповрежденным, несмотря ни на преследования, ни на еретиков.

Вглядимся в историю: сколько ересей восставало на Церковь из века в век. Не простецы-пятидесятники, а императоры с войском и всей властью мира сего. А Церковь стоит. Вспомним иконоборческие споры, длившиеся сто тридцать лет. А Православие не сгинуло. Тысячи умирали мучениками; но Церковь не была уничтожена, хотя казалась ослабленной. И чем больше ее преследовали, тем сильнее в действительности Она становилась, просветляясь страданием.

И обитает в ней Благодать Пресвятого Божия Духа. По сей день есть святые. Тела многих святых нетленны, источают миро, благоухают, творят чудеса. Где еще происходит подобное? В какой ереси и в которой из сектантских «церквей» непогребенные тела благоухают? В Афонских усыпальницах ощутимо благоухание, потому что между костей отцов — кости святых монахов. И все это — от присутствия Духа Святого.

Оцените статью
Добавить комментарии