Почему Господь посылает трудности?

Моисей перед Красным морем

Почему Господь посылает трудности?

Их преследует армия фараона. Народ кричит: Моисей, ты привел нас сюда чтобы мы погибли? И Библия говорит, (Исх 14:13) Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне.

Те же слова: смотрите на Иисуса, стойте спокойно и вы увидите Невидимого, Того, Кто любит вас, печется о вас. Кто отдал жизнь Свою за вас. На Него смотрите.

Ибо Египтян, ( это болезни,огромные долги), которых видите вы ныне, более не увидите во веки. Господь будет сражаться за вас, а вы будьте в покое.

Когда приходят мысли: « что то я не вижу разницы, все только хуже стало». Будьте спокойны, это битва Господня.

«Но я же не могу сидеть просто так и ничего не делать». Войди в Его покой. Бог должен получить всю славу. Он славы Своей не отдаст никому. Позвольте Ему сделать все Самому. Просто отойдите в сторону и скажите: «Вот мои результаты УЗИ, а вот Ты Господь. Это не моя битва, а Твоя битва. И мой огромный долг — это не моя проблема, это Твоя битва Господь.

Почему Господь посылает недуги?

Протоиерей Дмитрий Беженарь, отвечая на этот вопрос, подчеркивает, что Господь не посылает недуги, а попускает их. То есть по Промыслу Божию каждый человек оказывается в ситуации, максимально полезной для его спасения. Например, когда человек, погрязший в грехах и бытовых проблемах, заболевает, то у него появляется время отдохнуть от рутины, побыть одному и подумать о своей жизни, осознать, что он живет на Земле временно. Конечно, болеть и страдать неприятно, но иногда только тяжелое телесное заболевание способно вылечить душу. Святой Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин и святитель Игнатий Брянчанинов в своих творениях пишут, что видели, как больные люди через телесные болезни освобождались от своих душевных страстей. Кроме того, милосердный Господь иногда «болезнью укрывает от беды» (святитель Феофан Затворник), которой человек бы не избежал, будучи здоровым.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит св. апостол Павел: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести

(1Кор.10:13). В приведенных словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под бременем искушений. Большинство людей навлекают на себя тяжелые искушения грехами (блудом, гордой и дерзкой самонадеянностью, попранием Божественных заповедей). Для многих эти искушения оказываются гибельными. Апостол говорит коринфянам: пока вы боролись с испытаниями, посылаемыми Богом, вы не подвергались опасности впасть в грех и отпасть от веры, потому что Бог не попускает нам искушенийсверх сил. Но когда вы сами навлекаете на себя своим поведением искушения, тогда не можете быть уверены в победе над ними.

Св. апостол Иаков призывает благодушно переносить искушения: испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка

(Иак.1:3-4). Иногда человеку кажется, что испытания превышают меру его сил. Преодолеть это можно полным доверием к Богу и упованием на Его Божественное милосердие. В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см.: Лк 24, 13–32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих» (Размышление смиренного сердца ).

6 ноября 2007 г.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.

Популярные статьи  Икона Варвары Великомученицы

Почему Господь посылает трудности?

Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа

И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни

На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе. И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

А дальше Кьеркегор говорит, что если Бог не есть Любовь всегда, везде и во всем, то тогда вообще нет никакого Бога.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

По пунктам. За что люди наказываются одиночеством?

Они стоят перед Ним чистым сердцем, внимая, что Он им пошлет, и смиренно все принимают. За это смирение Господь заботится и ограждает их, как истинный Отец Небесный, дарует им благодать. Они стоят перед Ним в благодати и чувствуют себя в полной безопасности от напастей. Это состояние и есть безсловесная молитва святых людей. Оно даруется за чистоту сердца, отданного Богу. Помните: «Чадо, даждь Мне твое сердце». Эти люди так покорились Богу, что совсем забыли себя.

Всем нам надо учиться молиться и словами, и мыслями, всей душой. Потому что сердце — это престол, с которого душа должна возносить свои молитвы к Богу.

Когда мы молимся, душа посылает свои прошения Господу, и Господь дает ответ. Душа, настроенная на такой разговор, чувствует ответ. Обязательно чувствует, что Господь услышал и принял ее заботы на Себя. Мы должны заканчивать свои молитвы так: «…Господи, не как я, но как Ты, да будет воля Твоя», полностью предавая свое прошение в Его волю. Он лучше нас знает, будет ли просимое полезно для дела нашего спасения.

Например, нашли мужа. Пусть он и православный, а по духу может не подойти. Начнутся мучения, грехи. А если обратиться к Богу, Господь пошлет того, кто станет настоящим спутником и в этой жизни, и в потустороннем мире.

Апостол Павел говорит: «Хорошо человеку оставаться так (одному). Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1 Кор.7, 26-28).

В чем смысл жизни одинокой женщины? Как относиться к одиночеству — как к наказанию, предназначению, или испытанию?

Сейчас стало модно одиноким женщинам «заводить» детей. Цель жизни одинокой женщины не в том, чтобы иметь детей без мужа. Если так получилось, что она одна, то это время надо использовать для покаяния, для спасения. Пусть живет чистой, благочестивой жизнью, делает добрые дела, милосердствует, помогает ближним, молится. Молиться ведь это тоже труд, и труд великий. И будет невестой Христовой, угодной Богу.

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Русская Протестантская Церковь

Всегда ли Бог отвечает на молитвы? Бывает, что мы молимся год за годом, но ничего не происходит. Значит ли это, что Бог не слышит или не хочет слышать? А, возможно, Его молчание и есть ответ? Чтобы разобраться, вот 5 причин, почему Бог молчит. Дело может быть не в Нем.

Мы в неправильном положении перед Богом

Писание много говорит о невероятной силе молитвы. Но эта сила доступна только тем, кто заботиться о живых отношениях с Богом. Как бы дотошно вы не читали Библию, вы не найдете там подтверждений, что Бог отвечает на молитвы неверующих. В Псалме 65:18 написано: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь». И все же иногда Бог слышит и молитвы отвергающих Его. Почему? Из-за любви

Но если неверующие могут лишь надеяться на внимание Бога, то Своим детям Он дал обещание слушать и слышать

Мы должны измениться

В Библии написано: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а, чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3)

Популярные статьи  Икона Страшного суда

Если перефразировать слова Иакова, Бог может не отвечать на молитвы из-за наших мотивов. Мы можем говорить одно, а на самом деле все обстоит совсем по-другому. В этом случае, молчание Бога – это Его способ поработать с нашим сердцем. Ведь именно это заботит Его больше всего. Мы можем думать, что отчаянно нуждаемся в машине или другой работе, но Бог знает лучше. И для Него важнее привести нас ко Христу и укрепить в этом, поэтому Он может сказать «Нет».

Мы молимся не о Божьей волей

И вновь, если открыть Библию, здесь написано: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14-15).

Мы можем молиться год за годом и не получить ответа. Часто это бывает из-за нашего собственного неведения. Мы молимся не о том, и не так. В каждой конкретной ситуации нужно согласовывать свои просьбы со Словом Божьим. Мы не можем знать всего. И там, где видим только один выход, у Бога есть совсем другой план действий. Поэтому, если ответа нет, тогда стоит вспомнить о словах Иисусах, Который говорил: «Не Моя воля, но Твоя да будет».

Почему Господь посылает трудности?

Наша молитва нарушает Божьи процессы

Часто мы молимся о чем-то сверхъестественном, не учитывая, что Вселенная работает по установленным Богом законам. Чудеса возможны, но они редки. Конечно, Бог творит чудеса по нашим молитвам. Но молитва не должна становиться методом управления Богом.

Например, мы молимся о спасении жителей Никарагуа. И обычно молитва звучит так: «Господи, помоги им увидеть Тебя, спаси их». В общем Божественном плане эта молитва соответствует Божьей воле, но вряд ли мы получим на нее ответ. Потому что говоря так, мы пренебрегаем естественными процессами, установленными Богом. Для того, чтобы жители Никарагуа спаслись, нужно, чтобы Церковь Божья шла туда и проповедовала Евангелие. О чем напоминает Великое Поручение Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20).

Он медлит с ответом до Своего возвращения

Когда мы обращаемся к Бога, естественно, что мы ожидаем услышать ответ. И тяжело смириться с тишиной

Когда видимого ответа от Бога нет, важно помнить, что одно из имен Бога – Иегова Шамма, «Бог Слышащий»

И в Книге Откровения Иоанна Богослова написано: «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5:8). Здесь молитвы святых сравниваются с золотыми чашами, полными фимиама. То есть они важны, и Бог их слышит, но даст ответ, когда придет время восстановления всего.

Молиться нужно, и важно продолжать это делать, даже если кажется, что ничего не происходит. У Бога Свои времена и сроки, а наша ответственность исполнять Его волю

При подготовке материала использовался ресурс Ieshua.org

Как вести себя заболевшему христианину?

Фото: Flickr.com

Поскольку основная причина болезней – грехи, то лечение недуга заключается в отречении от греховных страстей, путем Исповеди и Причастия. Святитель Феофан Затворник пишет, что лучший способ к предупреждению и исцелению – не грешить.

Иеромонах Иов (Гумеров) не советует пытаться связать болезнь с конкретным грехом. Лучше на Исповеди покаяться во всех грехах, как прошлой, так и настоящей жизни, потому что только исправление поможет получить врачующую благодать.

Некоторые христиане считают, что обращаться к врачам и лечиться – грех. Но, архимандрит Иоганн (Крестьянкин) говорил, что, терпя недуг и не обращаясь к докторам, человек может впасть в грехи гордыни и самонадеянности, поэтому лучше делать так: заболел – подлечись, помогло лекарство и врачи – слава Господу, не помогли – терпи и Бога благодари за испытание.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

Почему Господь посылает трудности?
Фото: Pixabay.com

Господь через трудности направляет нас на верный путь

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

Почему Господь посылает трудности?
Фото: Pixabay.com

Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

Бог печется обо всем для нашего блага

– Бог по природе благ, и Он печется обо всем для нашего блага. Если мы чего-то попросим у Него, то Он даст нам это, если оно служит нашему благу. Бог щедро дарует нам необходимое для спасения нашей души и поддержания телесного здравия, и Его благословение пребудет на нас. А если Он чего-то нам не дает – или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, – то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов. Наше дело просить и терпеть, а добрая наша Мать, Пресвятая Богородица, даст нам просимое, когда оно будет готово.

Популярные статьи  Молитва «Боже, очисти мя грешнаго»

– Геронда, а в каких случаях помогают святые?

– Они помогают, когда в этом есть действительная нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. То есть они помогают, когда нам это на пользу. Понятно? К примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. «Мне нужен мопед, – ноет ребенок, – я устаю ходить пешком, мучаюсь». Однако отец не покупает ему мопед, потому что боится, что сын разобьется. «Я тебе потом машину куплю», – говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопится достаточно, покупает машину. Так и святые; они знают, когда нам надо помочь.

– Геронда, как мы ощущаем милость Божию?

– Милость Божия – это божественное утешение, которое мы ощущаем внутри себя. Бог устраивает так для того, чтобы мы не находили упокоения в человеческом утешении и прибегали к утешению божественному. Так, например, австралийские греки, оказавшись совершенно одни, приблизились к Богу больше, чем те, кто уехал в другие страны, скажем, в Германию, где греки и ближе к Родине, и в окружении соотечественников. Уехавшим в Австралию трудности очень помогли ухватиться за Бога. Все они уехали с одним чемоданом, оказались вдали от Родины, вдали от родных, а надо было найти работу, учителя для детей и много чего еще. Помощи ждать было неоткуда. Поэтому они обратились к Богу и удержали веру. А в Европе греки не переживали таких трудностей и потому не держатся так сильно и за Бога.

Испытания учат нас важным принципам

Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.

Особенно хотелось бы отметить, что во времена испытаний мы можем проявлять терпение и послушание как никогда раньше. Все в нашей жизни происходит по какой-то причине. Возможно, сейчас мы не понимаем, почему Господь поставил нас в такие сложные обстоятельства, но у Него есть особенный план для каждого из нас

Нам очень важно доверять Богу, важно показывать, что мы готовы следовать Его воле. Мормонский апостол Роберт Д

Хейлз сказал: «Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца».

Господь слышит мольбу. Но главное в молитве — быть готовым принять любую волю от Бога

Нам неизвестно имя священника, который оставил нам в наследие поистине великий труд — книгу «День за днем», которая, однажды попав в руки Императрицы Александры Федоровны, стала ее настольной книгой, укрепившей её в страшные времена скорби и мученичества.

Этот священник в своем труде пишет так:

Когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою.

Нам кажется тогда, что Господь так далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения и, удаления от Господа».

Как же быть, как не отчаяться, как продолжать молиться, если кажется, что Бог не слышит меня?

Ведь сказано в Священном Писании:

(1Фесс. 5, 17)

Вспомним же, что и на этот случай Господь и Учитель наш, указал нам путь к смирению и обретению спокойствия духа в скорби:

(Лк. 22, 44)

Ведь там, в Гефсиманском саду, великая скорбь и тоска посетили Иисуса Христа, и взмолился он о миновании этой скорби.

(Мф. 26,39)

Почему Господь посылает трудности?
Иисус Христос перед смертью молился так: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26,39)

При этом мы видим, что молитва Сына Божия была неразрывно связана со смирением, с чувством полной покорности воле Отца:

(Лк. 22, 42)

Ведь не дано нам знать произволения Господа нашего о нас, не знаем мы, что лучше для нас. Не знаем мы и того, какую пользу может принести нам или другим людям наше горе, не знаем мы и того, чего бы мы могли лишиться, если бы эти скорби нас миновали.

Поэтому предоставим все Ему:

Протоиерей Виталий Шинкарь: Страдания этого мира для нас – скорбь и плач о пораженном грехом человеке

Почему Господь посылает трудности?

Протоиерей Виталий Шинкарь

Откуда в мире зло?

Самый жесткий вопрос, который люди предъявляют Господу: почему умирают невинные люди, дети, почему в мире есть боль и страдания? Чтобы по-христиански говорить о таких проблемах, нам нужно хорошо знать основы нашей веры. И первый, самый важный вопрос в таком серьезном разговоре – вопрос о происхождении зла. Откуда в мире появилось зло, кто несет за него ответ?

Наличие зла в мире мы наблюдаем с первых дней человеческой жизни: маленькие дети сражаются за свои игрушки, не умея говорить, проявляют ревность, отстаивают свое первенство и так далее. Библейский ответ на вопрос о происхождении зла кроется в той катастрофе, в том падении, которое мы называем первородным грехом.

Дело не в том, что первые люди согрешили, съев запретный плод. Такое название «запретный плод» — неверно. Человеку было сказано, что есть с дерева нельзя, и объяснено почему: потому что еще не время, потому что человек еще не готов, не созрел для того чтобы вкусить этот плод. Не было прямого запрета, потому что Бог не балуется. Если бы Он сделал для человека что-то невозможное – это было бы просто человеку невозможно. Но это было воспитание свободы.

Помните сказку «Цветик-семицветик» с реальным финалом? У девочки осталось два лепесточка после всех желаний, и вдруг она вспоминает, что за её домом живет самый красивый в городе мальчик, которого она любит. Она мчится к нему и рассказывает про волшебный цветок. Он не верит, она дергает лепесточек и исполняет его желание, а потом говорит: «Теперь, мальчик, я оторву последний лепесточек – и ты полюбишь меня». И он в ужасе говорит ей: «Не делай этого, потому что потом ты меня убьешь. Я буду ходить за тобой тенью, а ты всю жизнь будешь знать, что я люблю тебя только по волшебству, а не по правде моего сердца». И девочка растаптывает этот цветочек.

Это великолепная религиозная попытка объяснить человеку почему Бог создал нас свободными, почему Он не создал нас послушными, любящими по определению. Богу не нужна такая любовь.

Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести. И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда.

Оцените статью
Добавить комментарии