Почему мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди всех?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Семья и церковь

Почему мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди всех?Фото: Flickr.com

В жизни случается так, что поиски пары, своего родного человека, оказываются безрезультатными. Одинокие люди часто страдают от ощущения своей неполноценности, некоей ущербности. В миру, да и в церкви часто можно наблюдать несколько пренебрежительное, насмешливое отношение к холостым и незамужним прихожанам. Подобная позиция окружающих усиливает у одиночек чувство ненужности, покинутости, ущемленности.

В церкви внеслужебная деятельность священников и их помощников в основном направлена на полноценные семейные пары с детьми. Они «сидят» за большим общим столом, решают проблемы, строят планы, проводят совместные мероприятия. Причем за этим «столом» не находится свободного места для одиноких людей, они остаются обделенными. И все вокруг призывают: ты должен создать семью, нехорошо быть человеку одному. Вот и бъется одиночка о стену всеобщего непонимания.

Узы одиночества не накладывают на плечи человека насильно. К этому обязательно должно быть призвание. Посвященный на одиночество человек тверд сердцем и словом, полностью владеет своими чувствами.

Евфимий Зигабен

Ст. 28-30 Что же ся вам мнит? Человек некий имяше два сына, и пришед к первому, рече: чадо, иди днесь, делай в винограде моем. Он же отвещав рече: не хощу: последи же раскаявся, иде. И приступль к другому, рече такоже. Он же отвещав рече: аз, господи (иду): и не иде

Что же ся вам мнит

т.е. относительно того, о чем Я буду говорить. Так как они не хотели сказать, откуда было крещение Иоанна, боясь быть изобличенными в неверии ему, то Он посредством притчи хочет поставить их в необходимость осудить самих себя, как неверных, и говорит:

Человек некий имяше два сына, и пришед к первому, рече: чадо, иди днесь, делай в винограде моем. Он же отвещав рече: не хощу: последи же раскаявся, иде. И приступль к другому, рече такоже. Он же отвещав рече: аз, господи (иду): и не иде

Под человеком разумеет Бога, как человеколюбца, а под двумя его сыновьями – народ языческий и иудейский, как Его детей. Тот сын, который не обещал, однако пошел, есть народ языческий; а тот, который обещал, однако не пошел, – народ иудейский. Язычники не обещались повиноваться Богу, и, однако, впоследствии повиновались, уверовав в Бога и Христа; а иудеи обещались, говоря в книге Исход (19: 8): вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем, – однако впоследствии не послушались, оказавшись неверными Христу и Богу. Это одно только выбирай из этой притчи и изъясняй, а остальное пропускай, как об этом мы напоминали и в других притчах. Оно с мудрой целью присоединено было сюда с некоторой неясностью, чтобы иудеи, ничего не подозревая и не относя к себе ничего из притчи, произнесли правильный приговор.

Популярные статьи  Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 28-32 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему

Притча о двух сыновьях и винограднике

В царство Божие входят покаянием, какие бы грехи не владели человеком до покаяния. Покаяние – это самый верный и самый короткий путь из царства диаволова в царство Божие. Диавол царствует в человеке грехом, а Бог – добродетелью. Где грех, тут уже и царство диавола, ад; где добродетель, тут уже и царство Божие, рай. В покаянии главное – это покаянное расположение, и дела этого расположения. «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8), – это евангельское требование всем кающимся. У человека все зависит от его отношения к Отцу, Богу. Если человек исполняет волю Божию, он входит в царство Божие. Если он ее не исполняет, то остается далеко от Отца, Бога, в царстве греха и зла, в царстве диавола.

Что означет виноградник? – Этот земной мир, ибо Бог насадил этот мир как виноградник. Каждого человека, изводя его из небытия в бытие, Бог посылает на работу в этом мире. В нем работают богоугодно, исполняя волю Божию. А виноградник Божий человек разрушает и уничтожает, когда он не исполняет воли Бога Отца. Не исполняя волю Отца, он наверняка исполняет волю свою или диаволову. Лозы – божественного происхождения, поэтому они очень чувствительны ко всякому злу и греху.

В более узком смысле, виноградник означает самого человека, его душу и тело. Ибо богообразный человек – это виноградник Божий. Бог посылает человека в царство существования, в царство бытия, чтобы он обрабатывал виноградник, исполняя волю Господина виноградника. Ибо только так преуспевает виноградник Божий, принося достойные, богоугодные плоды. Ибо силы Божии: Евангелие, святые таинства, святые добродетели, Церковь, – это и есть климат, и обрезка, и опрыскивание, и обрабатывание, и хранение виноградника Божия: человека.

В притче Спасителя под человеком подразумевается Бог; под первым сыном – мытари и вообще грешники; под вторым сыном – фарисеи; под виноградником – Церковь Божия; под работой в винограднике – любой труд, которым входят в совершение заповедей Божиих, святых добродетелей и святых таинств Божиих. Первый сын означает грешника, который в начале относится отрицательно к Евангелию, к Церкви, но раскаивается и с ревностью работает в винограднике Божием. Второй же сын означает гордых и превозносящихся грешников, которые только языком твердят, что хотят работать, а душой и жизнью отрекаются от труда в винограднике Божием, труда над своим спасением, над своим обожением.

Популярные статьи  Кто такие юродивые в православии?

Толкование на Евангелие от Матфея.

Шаги к преодолению одиночества

Почему мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди всех?Фото: Flickr.com

Один прихожанин всегда смущался недружелюбной обстановкой в храме. Люди не общались между собой, не дружили, были абсолютно равнодушны друг к другу, а иногда даже враждебны. Он стал посещать другой храм и там встретил то же самое. В третьем его ждало опять равнодушие. Тогда человек решил помочь кому-то из одиноких людей. Он выбрал старушку и стал заботиться о ней: помогал работой по дому, покупал продукты, читал ей книги, рассказывал новости. А через некоторое время стало наступать озарение: он заметил, что на приходе есть неравнодушные люди, добрые и любящие.  А заметил он это почему? Да потому что он сам первым протянул руку к другим через пустоту.

Дар Божий

Почему мытари и блудницы идут в Царство Небесное впереди всех?Фото: Flickr.com

Одиночество соседствует с понятием «неудовлетворенность». Человек недоволен своим положением в обществе, у него нет любимого человека, занятия по душе, его не ценят должным образом, он не чувствует поддержки. Часто подобный негатив сопровождается изменением характера, потому что вина за тягостное одиночество перекладывается на окружающих, друзей и родных. Но к некоторым людям со временем приходит духовный опыт, и он осознает, что в столь тягостном положении есть доля собственной вины.

Случается, что одиночество — это прикосновение Божие, которое Господь дарует тем, кому тяжело среди людей, а возможно это следствие тяжкого греха. Поэтому одни вольно, а другие невольно избирают этот путь. Поэтому ситуации всегда разные.

Духовные последствия

Одиночество — это и благо, и опасность. Например, люди, прожившие в браке счастливо долгое время, иногда советуют пару дней побыть друг без друга. Но это не прекращение отношений в паре, просто в одиночестве проще собраться с мыслями, подумать о чем-то своем. Это временное, искусственное одиночество и человек знает, что он любим и дорог. Вскоре он возвращается в семью с новыми чувствами.

Одиночество сумрачное — это другое дело. Это предвестник надвигающейся депрессии: меня никто не любит, я никому не нужен. И тогда жизнь становится похожей на замкнутую клетку, человек к ней привыкает, начинает тюремно существовать. Любое движение внешнего мира для него кажется враждебным, эмоциональная жизнь выгорает.

Бывают и другие формы одиночества: человек растворяется в работе и заботах, ощущение одиночества постепенно исчезает. Он учится жить с этим и со временем понимает, что с ним Бог, а это уже не одиночество. С Богом человек никогда не одинок.

А в чем нам каяться?

Фото: Semyaivera.ru

Законники, книжники, фарисеи были уверены, что каяться им не в чем. Они ведут праведную жизнь, а значит, заслуживают Царствия Божьего.

Слова Иисуса о том, что они туда не попадут, разгневали служителей земного правителя. Если уж блудницы да мытари попадут, то они и подавно!

Но это не так. Люди грешившие, искренне покаялись в своих грехах. Их охватило чувство вины. Они осознали, какой недостойный образ жизни вели.

Популярные статьи  Что такое томос об автокефалии?

А вот фарисеи да прислужники царя вины не осознали, не поняли, что живут не по Божьим Законам. Так в чем же нам каяться перед Господом, если вины нет?

Случалось ли вам плохо думать о ближнем? Или испытывать желание отомстить, чувство неприязни? Отказывали ли вы в помощи нуждающемуся? Даже люди, посвятившие служению Церкви, находят в своих поступках и мыслях греховное. Они спешат покаяться.

Но значит ли этот факт, что грешить можно при земной жизни? Ведь перед смертью мы можем раскаяться и очиститься от грехов?

Нет, мы не знаем, когда наступит наш смертный час. Более того, цель раскаяния – не искупление от грехов, а дарование возможности начать новую жизнь, «с чистого листа», без прегрешений.

Поэтому Господь и поставил блудниц да мытарей впереди фарисеев, не пожелавших раскаяться и отвергших Христа.

Иисус постоянно напоминает своим ученикам о необходимости каяться на примере притч.

Притчи о возможности покаяться

Фото: Ru.wikipedia.org

Христос напоминает нам, что осознание неправедной жизни возможно в любой момент. Мы видим это на примере притч и Библейских описаний.

Даже в самый трагичный момент распятия Христос указал собравшимся людям, что дарует такую возможность каждому независимо от его поведения. Преступник, которого, распяли вместе с ним, достоин прощения. Он признал Господа, покаялся о недостойной земной жизни.

Известно и такое сказание. Отец повелел сыновьям идти работать в винограднике. Один из них отказал родителю. Но позже признал, что не прав и отправился трудиться. Второй же сын, пообещав отцу выполнить указание, ничего не сделал. Кто же из них достоин Царствия Божьего?

Конечно, первый сын. Он поступил неправильно, но искупил вину последующим поступком.

История выражения

Фото: Nicola-arzamas.ru

Первосвященники и высшие чины израильского народа были шокированы словами Христа.

Народ был не только удивлен, но и разгневан. Как так может получиться? Может и им нужно отдать предпочтение греховным делам, чтобы оказаться в Царствие Божьем?

Объяснение приводится в тексте Евангелия. Обратимся к описанию события, когда Иоанн Креститель крестит народ, чтобы избавить их от грехов земных и приблизить к Богу.

На крещение пришли и мытари. Оно задали вопрос: «Что же нам делать?» Но Иоанн Креститель отвечал, что свой выбор они уже сделали, то есть пришли на крещение, а значит, каются и заслуживают прощения, в то время как законники отказались от действа. В этом и кроется смысл слов, сказанных Иисусом Христом.

Оцените статью
Добавить комментарии