Почему после добрых дел приходят искушения?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Делайте добро со смирением

Надобно делать добро, но не думать, что мы оное делаем, а паче еще будто своею силою. Всегда мы найдем недостаток и далекость от совершенства в наших деланиях. Должно научаться от опыта, что и при трудном делании и самоотвержении, ежели приписываем себе, то не только лишаемся мзды, но и впадаем в различные страсти. Святые отцы при всей своей богоугодной жизни считали себя хуже всех и под всею тварию, оттого, что многим искусом познали свою немощь и, смирившись, получили неоскудно помощь Божию в делах своих. Ты, понадеявшись на свое отсечение воли, мнила, что исправляешь добродетель; а так и во всяких случаях поступаешь, чрез что стяжаваешь внутреннего фарисея, доводящего до прелести (III, 117, 234).

Что делать тому, кто ушёл из семьи?

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Flickr.com

Церковь считает важным сохранять семейные отношения во всех случаях, за исключением пьянства, безумия, предательства и агрессии. Бывает, что человек по разным причинам вынужден покинуть семью. В некоторых случаях священники с пониманием относятся к тем, кто вынужден принять такое непростое решение, но почти никогда не одобряют ситуации, когда человек «влюбился и ушел из семьи ради другой», особенно если у них остались одни дети.

Тем, кто покинул семью, важно думать не только о собственном благополучии. Ведь дети часто становятся заложниками развода

Особенно, если отчим окажется недоверчивым и грубым человеком, он может приставать к дочерям-подросткам, склонять их ко греху. Поэтому важно, чтобы те, у кого есть дети, думали не только о себе.

Развод дается всем тяжело. Особенно, если чувства еще не остыли

Поэтому важно, чтобы христианин думал не только о себе и следовал христианским правилам. Прежде всего, возьмите ответственность за других перед Богом

После доброго дела, не выдержав искушения, совершил грех — будет ли польза?

Фото: Flickr.com

Следует помнить, что если Господь посылает скорби, то ожидает от христианина смирения и терпения. Люди часто ошибочно полагают, что невзгоды мешают им совершать добрые дела, угодные Иисуса Христу.

Это опасное заблуждение приводит к:

  • Ложному обольщению, так как люди начинают полагать, что им известно более Бога, чем Ему угодить;
  • Росту самомнения, потому как люди, думая, что делают добрые дела для Господа, возвышаются в собственных глазах.

Подобные мудрствования и грехи отдаляют человека от Бога, перечеркивая все его хорошие поступки.

Важно помнить: добрые дела воспитывают нас самих! Допустим, если батюшка совершает Литургию неподготовленным в меру собственных немощей, это не делает Таинство Причастия недействительным. Просто священник не получит для себя пользы

А вот причастники смогут по своей вере приобщиться Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Короткая история жизни апостола Андрея

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Azbyka.ru

Апостол Андрей Первозванный родился в городе Вифсаида, жил в I веке нашей эры. После того, как Христос впервые призвал этого апостола к служению, Андрей начал проповедовать в Вифинии, Македонии, Фракии, Великой Скифии и Ираклии. Апостол ездил в разные страны и регионы, чтобы нести всем благую весть, рассказать о Христе, его спасительной миссии и Божьей благодати.

Апостол Андрей Первозванный также проповедовал на русской земле, заявляя, что здесь также придет крещение и что со временем люди обратятся к истинному Богу, дающему спасение.

Проповеди апостола Андрея Первого, призванного, действительно принесли очень щедрые плоды, потому что, внимательно слушая их, многие люди приняли христианство, обратившись к истинному Богу и отказавшись от язычества. Сын Ярослава Мудрого в крещении также получил имя Андрей, вспоминая истинного апостола Христа, приведшего людей к Богу.После окончания земного пути Андрея Первого его не забыли, а стали называть церкви и соборы в его честь, чтобы он продолжал оставаться святым покровителем всех, кто желает познать Бога по вере в Него.

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Краснослободск-eparhia.ru

Апостол Андрей Первозванный считается покровителем русских земель, так как именно он принес сюда христианство и искренне проповедовал Царство Божие. Говоря об Андрее Первом, нельзя забывать тот факт, что еще до прихода Иисус, он был учеником Иоанна Крестителя, поэтому он слышал о пришествии Мессии и мог в это поверить. Андрей ждал пришествия Иисуса, и случилось так, что он стал его первым учеником и, имея живую и истинную веру в своем сердце, он смог передать Слово Божье многим.

Благодаря молитвам и живой вере этого апостола действительно произошло много чудес. Когда Андрей решил положить конец преследованиям христиан, проповедуя римскому императору, ему пришлось заплатить за это высокую цену, но он не испугался, потому что им двигала вера в истинного Бога, которую он хотел передать другие. Андрея бросили в темницу и избрали для Его смертной казни косой крест, чтобы распять на нем Апостола, но он не испугался этого, решив идти до конца путем Господа, подавшего каждому хороший пример. 13 декабря по календарю нового стиля православные христиане вспоминают апостола Андрея Первозванного, потому что он действительно очень много сделал для того, чтобы люди поверили в истинного Бога, приняв христианскую веру.

ИЗБЕГАЯ САМОНАДЕЯННОСТИ

— В молитве «Отче наш» есть прошение: «И не введи нас во искушение». Почему Сам Господь учил просить не вводить нас в искушения, если без них все равно не обойтись? О чем конкретно мы просим в этой молитве?

— Нужно понимать, что искушение – это экзамен, который мы можем и не сдать. По сути, мы просим Творца минимизировать количество бед, которое на нас находит, потому что не уверены, что справимся с ними. С одной стороны, христиане — воины на духовном поле, но с другой — мы в своих силах не уверены, поэтому просим Бога, чтобы война зла против нас была менее интенсивна. Христианин не должен думать о себе, что он в духовной борьбе этакий крутой спецназовец, ему ничего не страшно, он может вступить в любую схватку со злом. Победить зло сам человек не в состоянии, он может лишь присоединиться к Христовой победе.

— То есть для христианина вера в свои силы, даже когда речь идет о противостоянии греху, — это самонадеянность?

– Для любого человека самонадеянность — самое опасное заблуждение. Нужно различать рассудительность, способность трезво оценивать свои силы, взвешивать свои слова и поступки и самонадеянность, то есть нежелание просить помощи у Бога. Когда человек живет без Бога, надеясь только на себя, искушения наваливаются на него одно за другим и побеждают его. Даже если по мирским представлениям человек кажется победителем, достиг всего, чего только можно, наступит час, и за ним придет смерть, которой он уже ничего не сможет противопоставить.

— Когда человек приходит в Церковь, Господь словно авансом осыпает его духовными радостями. Но пора церковного детства проходит быстро, и начинаются искушения. Почему так?

— Это говорит о том, что человек окреп и готов приступить к духовному учению. Нужно поблагодарить Господа за «оказанное доверие» и мужественно принимать все, что нам посылается. Не нужно относиться к искушениям, как к шишкам, которые валятся с утра до ночи на нашу голову. Это признак особого попечения Господа о нас. А если искушения приходятся на большие церковные праздники, можно сказать, что нам оказывается честь. Значит, угодили мы Господу и одновременно сильно разозлили врага. Но нужно помнить: если бы Господь не знал, что это искушение пойдет нам на пользу, Он бы его не попустил.

Популярные статьи  Акафист Успению Пресвятой Богородицы

— Отец Дорофей, как бороться с искушениями?

— Научиться их правильно переживать. К примеру, часто приходится слышать от людей, поддавшихся искушению блудной страстью, что сила ее была столь велика, что они не могли ей противостоять. Это всего лишь попытка оправдать собственное нежелание бороться со злом. Нет таких искушений, с которыми человек не мог бы справиться

Собственно, любое искушение заставляет нас отвечать на главный вопрос в жизни: «Кем я хочу быть? Хочу ли я быть человеком нравственным, живущим согласно духовным законам, которые дал людям Бог, или мне это неважно?»

Можно выбрать второй путь — выйти из круга, очерченного Богом заповедями, но тогда надо быть готовым к тому, что в твоей жизни произойдет духовная катастрофа. Не надо питать иллюзий, она неизбежна. Я это как священник вижу каждый день. Не было еще ни одного случая, когда человек, нарушивший нравственный запрет, после этого был бы счастлив. Люди разрушают семьи, надеясь, что во втором браке им больше повезет. Иногда им даже кажется, что они счастливы в новых отношениях, но это счастье отравлено горечью. И человек живет, не понимая, почему у него ребенок растет наркоманом, или на работе сплошные проблемы, или болезни преследуют… Он все ищет какие-то причины, а причина одна: он перешел нравственную черту и стал беззащитным перед злом. В конце концов, помотавшись по бесконечному кругу мирских «утешений», которыми обычно пытаются заглушить эту горечь, человек понимает, что все-таки нужно договориться с Богом, и приходит на исповедь. Пока покаянием с души не смоется тяжесть греха, человек будет подвергаться искушениям. Поэтому, если преследуют испытания, нужно проанализировать свою жизнь, вспомнить о нарушенных заповедях и принести Богу покаяние.

Что такое искушение

Это слово всем давно знакомо, но задумывались ли вы, что оно значит на самом деле? А ведь у него очень интересная история.

Происхождение слова

Этимологический корень этой словоформы — искус. Он заимствован из старославянского глагола «искусити», что значило «испытать». Глагол этот происходит от глагола «кусити», имеющего такое же значение и заимствованного из германских языков. Затем в результате исторических процессов произошло чередование звуков, «с» перешел в «ш», и сейчас перед нами — корень «искуш».

Как мы видим, история этого понятия уходит глубоко в древность.

Значение понятия

По толковому словарю Д. Н. Ушакова оно означает соблазн, желание чего-либо недозволенного, запретного.

Также одной из тем этого определения по толкованию Д. Н. Ушакова является «действие от глагола искусить», значит , оно сохраняет за собой семантику испытания. Несомненно, так мы тоже выражаемся в своей повседневной жизни.

Но есть такие понятия, как искушенный зритель и искушенный человек . Обозначают они опытного человека, который многое повидал в жизни, и которого сложно чем-либо удивить. Значение этого слова претерпело некоторые изменения, но все же изначально употребление этого понятия было связано с библейскими сюжетами.

Упоминания в Библии

Как известно, Библия — это самая важная книга для христиан. Ее догматы указывают человечеству, как нужно жить, и как жить нельзя. И естественно, что понятия из этой книги часто фигурируют и в нашем современном языке. Одно из таких понятий — искус. В библии оно трактуется как испытание, которое дается человеку, дабы проверить крепость его веры. Если человек пройдет испытание, то обретет вечную жизнь в Царствии Небесном, если не пройдет, то душа его попадет в ад.

Также испытанию своей веры и любви к Богу подвергся Люцифер, и, как мы знаем, он его не прошел, предал своего создателя, в результате чего пал.

Еще одной известной Библейской фигурой, поддавшейся соблазну, был Адам, который вслед за своей женой Евой вкусил запретный плод. Судьба обоих также незавидна, ведь они были изгнаны из Райского сада.

Как видим, со временем библейская семантика утратилась, и это слово перестало указывать на испытание конкретно в православии , теперь оно обозначает просто испытание человека в чем-либо.

Стоит ли жениться после развода христианину?

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Flickr.com

Второй брак может быть повторением тех же ошибок, если нет исправления. Стоит подумать о детях, за которых вы должны нести ответственность, если они останутся позади. Любые отношения после развода могут обернуться ошибкой, осложнить жизнь как самому человеку, так и его близким. Чаще всего они приводят к еще большим переживаниям, чем после развода.

Прежде чем решиться на новый брак, отношения, следует подумать о следующих вещах:

  • Примут ли дети новый брак? Особенно, если вам придется жить с одним из родителей?
  • Если ваша вторая половинка осознает ошибку и хочет вернуться, готовы ли вы начать все сначала? Может, лучше не начинать новых отношений, пока он жив?
  • Готовы ли вы взять на себя ответственность перед Богом за нового человека в своей жизни? Или брак нужен для улучшения повседневной жизни, решения экономических и сексуальных проблем, а не для одиночества?

На вопрос о семейной жизни после брака церковь не дает однозначного ответа. Кому-то следует выйти замуж, улучшить свою жизнь, другим лучше жить одному. Только молитва, чтение духовной литературы, советы старших святых помогут человеку найти ответ на этот вопрос.

Причины, по которым уход в монастырь может обернуться ошибкой

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Valaam.ru

Монахи будут спасены, а миряне — нет. Неправильная декларация. Монашество и брак — пути спасения. Человек сам выбирает, за кем следовать; Трагедия или несчастная любовь. Итак, принятие монашества — это не сознательный шаг, а бегство от реальности; Карьера. В монашестве нет места честолюбию. Каждый монах должен практиковать послушание, которое ему поручено, не дожидаясь повышения». Новое рвение или «неофит». Когда человек только приходит к вере, он «загорается» по-монашески, «преподнося ее как идеал спасения души

Важно помнить, что через некоторое время шквал может пройти;

Святое Евангелие мы не можем понять самостоятельно

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Вераправославная.ру

Не все, что написано в Святом Евангелии, и не все, что сказал Иисус Христос во время его пребывания на Земле, подлежит нашему пониманию. Дело в том, что Господь не мог прямо и легко говорить обо всем, что касается тайн Господа, на человеческом языке. Поэтому люди не всегда могли сразу признать глубину и непонятную мудрость его слов.

Даже те, кто сегодня читает Священное Писание постоянно и с глубоким вниманием, некоторые отрывки не могут понять, не могут понять интимности и тайны смысла, содержащегося в некоторых отрывках. Одним из таких таинственных мест в Евангелии от апостола Иоанна Богослова является глава, описывающая встречу Марии Магдалины с воскресшим Иисусом

Это нужно понимать и прочувствовать, чтобы не забывать, к чему и как нужно стремиться

Одним из таких таинственных мест в Евангелии от апостола Иоанна Богослова является глава, описывающая встречу Марии Магдалины с воскресшим Иисусом. Это нужно понимать и прочувствовать, чтобы не забывать, к чему и как нужно стремиться.

Как бороться с искушениями

Вопрос о том, как же избавиться от тяги к запретным удовольствиям, мучает многих.

Вот несколько пунктов, которые, как объясняют священники , помогут людям не поддаться искушению :

  • нужно иметь твердую веру и принципы;
  • если вы верующий, то в трудную минуту искренне помолитесь, и тогда Бог поможет перебороть в себе это чувство;
  • будьте занятым и целеустремленным, тогда работа и любимое дело будут отвлекать вас от греховных мыслей;
  • в момент, когда готовы сорваться, представьте, что будет после того, как это сделаете, визуализируйте момент раскаяния, тогда будет легче отказаться от соблазна;
  • старайтесь чаще помогать ближним и защищайте слабых — это разовьет чувство милосердия и добра;
  • и самое главное — никогда не сомневайтесь в себе и своих силах.
Популярные статьи  Как воспитывать ребенка, если он непослушный?

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

История

Их жизнь и деятельность попали в сложный период истории христианства — 4-5 веков, когда шла непримиримая борьба между христианством как официальной религией и пережитками язычества. Эти святые также внесли огромный вклад, который в Византии пользовался любовью и почитанием. Со временем они стали восприниматься как единое целое, и в XI веке они даже учредили праздник Трех Святителей. Причем на иконах трое святых всегда изображались вместе.

Почему после добрых дел приходят искушения?

До того, как началась история их деятельности в качестве учителей веры, они прошли великую школу жизни, которая только укрепила твердость их веры. Блестящее образование и жизненный опыт, полученные всеми тремя, позволили им судить о духовной и светской жизни на основе христианства или язычества и убедительно продемонстрировать истинность христианского учения.

Однако само христианское учение переживало тяжелые времена из-за широкого распространения еретических движений, против которых посвятили свою жизнь три святых: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Как епископы Византийской империи в своих проповедях и богословских трудах они утверждали единство Святой Троицы, толковали Священное Писание, осуждали еретиков и занимались общественной деятельностью.

Они также внесли огромный вклад в литургический канон. Иоанн Златоуст и Василий Великий принадлежат к анафорам, которые составляют центральный момент литургии, они написали молитвы, которые православные христиане до сих пор читают каждое утро и вечер. Их произведения стали источником образов для многих более поздних церковных писателей.

На собственном примере они доказали, что защищаемое ими христианское учение представляет собой сочетание высокой морали, аскетизма и бескорыстного служения церкви и людям, для чего они стали олицетворять твердыню христианской веры. Именно это изображено на иконе трех святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение

Авва Дорофей сказал: «кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение; да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением». Ты пишешь, что никак не можешь этого понять, почему это так должно быть? Довольно бы, кажется, верить богопросвещенному разумом великому старцу авве Дорофею, а не усиливаться постигнуть своим разумом, не имеющим еще дара рассуждения. Вот что пишет о сем св

Исаак Сирин: «душа, приемшая попечение о добродетели и со опасством (с осторожностию и рассмотрением) и страхом Божиим живущая, не может быть без печали на всяк день; занеже добродетели сплетены имут печали с собою. Исходяй (уклоняющийся) от скорбей, всяко и от добродетелей несумненно отлучается. Аще желаеши добродетели, предаждь себе во всяку скорбь: скорби бо рождают смирение… иже (кто) без скорби в добродетели своей обретается, дверь гордыни отверзеся ему…» (Слово 34)… Из всего этого видно, да и опыт нам показывает, что добродетелям противовоюют злобы (зло), и сие бывает попущением Божиим, чтобы мы не превозносились, исполняя добрые дела: а огнь искушений попаляет сие терние, и невольно смиряемся чрез искушение (I, 241, 461–462, 463)

Аще желаеши добродетели, предаждь себе во всяку скорбь: скорби бо рождают смирение… иже (кто) без скорби в добродетели своей обретается, дверь гордыни отверзеся ему…» (Слово 34)… Из всего этого видно, да и опыт нам показывает, что добродетелям противовоюют злобы (зло), и сие бывает попущением Божиим, чтобы мы не превозносились, исполняя добрые дела: а огнь искушений попаляет сие терние, и невольно смиряемся чрез искушение (I, 241, 461–462, 463).

Еп. Михаил (Лузин)

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения

Различные искушения: понятие искушения, по употреблению его в Священном Писании, весьма обширно, то есть имеет много значений. Общее его значение – испытание, дознание; более обычное частное значение, собственно в области нравственной жизни, – склонение к чему-либо не нравственному, порочному, греховному (ср. Мф. 4:1; Мф. 6:13 и прим.), то же, что соблазнение, или соблазн, только несколько шире. Всякие предметы, действия и обстоятельства, подвергающие испытанию веру и правила нравственности христианской, суть искушения. Конечно, не по существу своему они суть искушения, но по отношению к ним человека: для одного служит искушением то, чем совсем не искушается другой, и наоборот, и так далее. Таковых искушений для христианина, внимательного к своему нравственному совершенствованию, весьма много, и внутренних – в мыслях и желаниях, и внешних – в разных неблагоприятных обстоятельствах жизни: утратах, бедствиях, преследованиях и т. п. И чем более христианин стремится к нравственному усовершенствованию и внимательнее к состоянию своей нравственной жизни, тем более он примечает таких искушений, и тем, так сказать, различнее эти искушения для него. Силы человеческие так слабы, что человек волею или неволею впадает в такие искушения, и, опять, чем более христианин внимает своему нравственному совершенствованию, тем более примечает, что впадает в такие искушения; невнимательный и не заметит своего впадения в искушение, от внимательного оно не скроется. Бессилие человека освободиться от таких многоразличных искушений так велико, что человек мог бы иногда вдаться в малодушие и дойти до отчаяния, если бы Слово Божие не указало ему высшего значения и назначения этих искушений в жизни и тем не успокаивало и не укрепляло его в перенесении таковых искушений. Одно из самых сильных, успокаивающих и укрепляющих указаний есть рассматриваемое изречение апостола Иакова. Всякое искушение, по сим словам апостола, христианин должен принимать не с печалию, не с малодушием, не с отчаянием, а напротив – с великою радостию, с подлинника сильнее – с полною, совершенною радостию. Это такая высота в созерцании апостолом законов нравственного развития, до какой не восходили самые высокие умы языческой древности и на какую можно восходить и возводить только в христианстве, не только указавшем, но и дающем человеку благодатные силы восходить на такую высоту. Сопоставленное с заповедию Господа о молитве христиан к Богу Отцу – и не введи нас во искушение ( и парал.; ср. прим.), наставление апостола значит: должно молиться Отцу Небесному, чтобы Он не вводил нас во искушение, не подвергал нас испытанию не в меру сил наших; но если Ему, по премудрым Его целям, благоугодно попустить, чтобы мы впадали в искушения различные, то христианин должен принимать эти искушения с полной и совершенной радостию, имея в виду их великое значение в нравственной жизни (Иак. 1:3-4), если мы переносим их, при помощи благодати Божией, как должно по христианскому закону. Самому не надобно напрашиваться на искушения, напротив – помня свое бессилие, молиться об избавлении от них; но если, по воле Божией, они постигли нас и мы впали в них, то должно принимать их с великою радостию. «Искушения и печаль по Боге апостол признает и похвальными и достойными радости потому, что они – самые крепкие узы и возращение любви и сокрушения, почему и сказано: чадо, когда приступаешь ты служить Господу, то приготовь душу твою ко искушению (Сир. 2:1), и Христос сказал: в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь (Ин. 16:33), ибо без подвигов нельзя получить венцов ни в мире, ни от Бога» (Феофилакт).

Популярные статьи  Кто такие волхвы в Библии?

Толковый Апостол.

Разъяснения Луки Крымского

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Stihi.ru

Чтобы прояснить темное и понять непонятное, Господь оставил нам своих пасторов и учителей, которым он дал дар понимания всех его слов через работу Святого Духа. И одним из таких умных и глубоко богословских учителей был святой Лука Крымский, к которому необходимо обратиться за объяснением этого отрывка.

Итак, мы говорим о первом дне недели, о воскресении, когда Мария пришла к гробу Господа, но не нашла там тела, а только увидела двух ангелов, сидящих на камне.

Она была очень расстроена тем, что тело Иисуса исчезло из гробницы и, обернувшись, хотела уйти. Но перед ней был мужчина, которого она, казалось, ясно видела, но не узнавала в нем Иисуса Христа. И не только он не узнал его после воскресения. Точно так же святые апостолы не заметили его, когда он явился им, так же как апостолы Лука и Клеопа не видели в нем своего возлюбленного учителя, когда он шел с ними в Эммаус.

Тогда Мария Магдалина взяла Иисуса за садовника и спросила его, вынул ли он тело Иисуса из гробницы, и если это был он, то скажите ему, куда он взял его, и она возьмет тело.

Но Господь назвал ей только ее имя: «Мария», но сказал, что ее глаза вдруг как будто открылись, и она узнала своего учителя. Узнав его, она бросилась к нему, упав на колени, чтобы поцеловать его ноги.

Но вдруг он оттолкнул ее и сказал:

Кому Господь дал коснуться себя, а кому не разрешил?

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Правмир.ру

Но почему Господь не позволил одной из самых преданных женщин прикоснуться к себе, если Он позволил другим женам-мироносцам и апостолам? Они кланялись и касались его ног, касались его ран, целовали их. И Мария была лишена этого права?

В конце концов, Евангелие от Матфея говорит, что когда другие мироносцы узнали, что он воскрес, и пошли к своим ученикам, чтобы объявить о нем, сам Иисус вышел им навстречу, и они взобрались наверх, схватили его за ноги и поклонились ему.

В Евангелии от Луки говорится, что апостолы Лука и Клеопа, узнав после преломления хлеба воскресшего Иисуса Христа, пошли к другим апостолам и рассказали им об этом. И как раз в этот момент Он Сам явился им и предложил взглянуть на него и прикоснуться к нему. То есть прикоснуться, чтобы убедиться, что он не бестелесен, что он действительно воскрес.

Но почему все эти люди могли прикоснуться к нему, а Мэри нет, ей было запрещено?

Объяснение запрета Христа для Марии

Почему после добрых дел приходят искушения?

Фото: Ru.wikipedia.org

Но объяснение можно найти в словах Иисуса, обращенных к Марии:

вот где лежит ответ. А Лука Крымский объясняет нам, что, скорее всего, Мария пришла в момент Воскресения Иисуса Христа, когда он только что воскрес, но она еще не соединила свою божественную сущность, то есть Отца и Святого Духа.

Можно сделать вывод, что прежде чем Господь окончательно вознесся на небо и покинул землю, он уже вознесся сразу после воскресения, во время явления Марии Магдалины у гробницы. Неудивительно, что ангелы присутствовали одновременно.

Но в основном Бог вездесущ, то есть в чем смысл вознесения Иисуса Христа, если Он везде?

На этот вопрос отвечает апостол Павел, который объяснил, что «Бог живет в недоступном свете». То есть, если по существу Бог везде, то его природа, его духовная сущность где-то в неприступном свете. Именно в этом свете Иисус должен был войти после воскресения, чтобы разделить радость выполненного им дела и победу над дьяволом. Но для этого ему понадобилось не долгое время, а только мгновение, и поэтому он не позволил Марии прикоснуться к нему в этот момент.

Искушения, в которых виноваты… мы сами

Отчасти, конечно, Бога можно познать и в скорбях. Многих людей в Церковь приводит скорбь. Однако знакомство с Богом, опыт общения с Ним у нас не должен ассоциироваться только со скорбью. Наоборот, встреча с Богом — это радостный момент. Да, к этому моменту может подвести скорбь, но Бога мы познаём в утешении, успокоении, мирном состоянии. Если мы в скорби почувствовали какое-то утешение, — это Господь помогает нам. Это и есть встреча с Богом. Но нельзя во всём, что в жизни происходит плохого, обвинять Бога.

У нас принято говорить: «Вот, мне Бог послал скорби и испытания». Подожди, какие скорби и испытания? Сначала разберись: может быть, ты сам делаешь так, что потом от этого страдаешь, и возлагаешь это на Бога? Ты, например, не хочешь меняться, не хочешь бороться со своими страстями, побеждать в себе грех. Этот грех тебя ранит, он тебя увечит, уродует, приносит тебе постоянные страдания, а ты говоришь: «Вот, Бог мне послал». Кто ты такой, чтобы тебе Бог испытания посылал?

У тебя есть какие-то страдания в жизни? Задай в первую очередь себе вопрос: «Что я делаю не так? Что мне нужно изменить?» Приди в храм, помолись Богу, исповедуйся, причастись и постарайся изменить себя. Если же ты хочешь изменить всех вокруг, то твоя жизнь будет наполнена бесконечными страданиями. Ты потратишь много сил, здоровья и не добьёшься никакого результата. Затем ты озлобишься и будешь бесконечно страдать. А если ты будешь менять себя, учиться любить людей, бороться со своими грехами и недостатками, от этого будет результат.

Спроси себя: «Почему мне плохо от чьих-то поступков и каких-то обстоятельств?» Потому что во мне сидит какая-то страсть. Бог зла не творил. Страдания, которые с нами случаются, происходят не по воле Божией, а потому что мы выбираем грех. Если мы выберем праведную жизнь, к которой нас Господь призывает, нам будет легче.

Бог призывает нас к жизни по заповедям не потому, что Он хочет нас в чём-то ограничить, а потому что это благо. То есть когда мы творим грех, мы страдаем: я завидую, обижаюсь, осуждаю — и мне плохо. Если я сделал какое-то доброе дело, мне хорошо, мне радостно от этого становится.

Если мои близкие избегают меня, не хотят меня видеть, если все от меня отвернулись, — это не искушение. Это значит, что, наверное, я что-то делаю не так. Большинство скорбей, которые в нашей жизни случаются, происходит не потому что нам Бог их послал, а потому что в нас есть грех. Приходя к Богу, мы будем освобождаться от этой болезни, и в нашей жизни станет больше мира, покоя и радости.

Бывают и такие скорби, которые скорбями не назовёшь. Кто-то потерял какое-то имущество и сказал: «Ничего страшного! Самое главное — что все живы и здоровы». А для кого-то это становится большой проблемой: есть какая-то страсть, которая его беспокоит — жадность, привязанность к материальным благам. В таких случаях нам нужно сделать переоценку ценностей, научиться не так сильно полагаться на материальные блага.

Оцените статью
Добавить комментарии