Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Ваша собака не кусается?

Одна из очевидных проблем при посещении общественных мест незрячим с собакой-проводником – страх людей перед собакой. У кого-то дети, у кого-то вообще настороженное отношение к животным.

– Конечно, такое отношение нельзя не учитывать, – говорит Сергей, – но в случае с лабрадорами страх не оправдан. Раньше готовили не лабрадоров, а овчарок, и могли быть проблемы, овчарки – собаки непредсказуемые.

Когда я жил в провинции, у нас в Обществе слепых был парнишка, который ослеп на почве тяжелейшего диабета. Он был очень щупленьким, худеньким, а собаку получил от незрячего ростом под метр восемьдесят.

Это была восточно-европейская овчарка, мощная, неуправляемая. Ваня ее даже не мог удержать, и несколько раз она его просто протащила во время прогулки на поводке по асфальту. Учитывая, что у него диабет, при котором есть проблемы со свертываемостью крови, после каждой такой прогулки он отправлялся прямиком в реанимацию.

Но лабрадоры – собаки прекрасные, спокойные, умные, уравновешенные. Люди могут не бояться. (Да-да, про тебя говорим, девочка. Кэти подошла и легла рядом, вздохнула, положила голову мне на ноги). Конечно, когда в храм приходит человек с собакой, у окружающих может возникать страх, они не знают ни эту собаку, ни специфику обучения и отбора собак-поводырей.

Сергей

О чем еще стоит сказать?

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

Фото: Foma.ru

Когда у человека есть домашнее животное, он любит его и заботится о нем. Научитесь сопереживать, брать на себя ответственность за животное.

Но есть и опасность, о которой стоит упомянуть

Иногда человек тратит на своего питомца всю свою любовь, ласку и внимание, а людям уже ничего не остается. В наше время часто бывает, что людям не нравится в собаках и кошках их душа, но при этом они равнодушны к людям, родственникам, друзьям и так далее

Это связано с тем, что животное безмолвно, оно не может вам что-то сказать, заявить, высказать свое мнение, отличное от вашего. Животное зависит от вас, и вы управляете его жизнью. А с мужчиной так не получится. В конце концов, если вы любите его, вы принимаете его таким, какой он есть, с его недостатками, его причудами и так далее, вы видите его как личность, вы чувствуете ответственность перед ним перед Богом.

Поэтому любить животных нужно, но не в ущерб людям. Нельзя всю жизнь посвящать домашним животным

Им нужна забота, внимание, привязанность, чтобы отдать им вашу любовь, но вы не можете относиться к ним как к равным или превосходящим. В противном случае это уже идолопоклонство

Прежде всего, вам нужно искренне любить своих близких, Бога, чтобы животным было хорошо о нас.

Соборные постановления о собаках:

Благочестивый обычай не пускать в храм собак имеет глубокие корни и опирается, по большей части на ветхозаветную традицию, считавшую собак нечистыми животными.

Ветхий Завет содержит многочисленные весьма нелестные упоминания собак. Правда, надо понимать, что здесь имеются в виду дикие бродячие псы:

О грешниках – «…воют, как псы, и ходят вокруг города» (Пс. 58:15);

про человека, умершего в грехах: «кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы» (3 Цар. 14¸ 11);

человек, желающий смириться, говорил: «И поклонился, и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» (2 Цар. 9, 8).

Примеры подобного рода можно множить.

Совершенно в другом контексте упомянуты собаки в новозаветной притче о богатом и о Лазаре: «Был…один нищий, по имени Лазарь, который лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями. Он желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходили и лизали струпья его». (Лк. 16:20-21).

Как видим, псы здесь оказываются милосерднее людей.

Однако попытки найти в Соборных постановлениях запреты, касающиеся конкретно собак, обречены практически на неудачу. И уж тем более это касается собак-поводырей – ведь постановления Соборов касались конкретных случаев пастырской практики, а такого явления в те века просто не было.

Обосновывая запрет на допуск собаки в храм, священники неизменно ссылаются на 88 правило Шестого Вселенского Собора. По-видимому, такова, выражаясь юридическим языком, правоприменительная практика.

Текст этого правила с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

Цель этого, как и 76-го правила этого собора, – предохранить от профанации святой храм и все, что вокруг храма и что святым почитается; осмелившийся ввести в ограду святого храма (ένδον ίεροΰ ναού) животное подвергается извержению, если он клирик, и отлучению, если мирянин. Воспрещение это трулльские отцы, однако, обусловливают любовью к ближнему и, напоминая, что в Священном Писании сказано против ревнителей субботы фарисеев, что не человек субботы ради, а суббота человека ради (Марк. 2:27), допускают, что животное может быть введено в ограду храма, когда вследствие непогоды явится необходимость в этом и когда этим сохраняется жизнь человека от смерти.

Помимо правила Шестого Вселенского собора, о собаках говорит также правило Маконского собора (585 год): «Епископ да не держит возле дома своего больших собак». Однако речь здесь, как видим, идёт не о храме, а о доме епископа. Кроме того, Маконский собор этот не был Вселенским, а значит претендовать на истины в последней инстанции не может.

Справка юриста Негосударственного образовательного учреждения «Российская школа подготовки собак-проводников ВОС» Наумова Дмитрия Сергеевича: 

Вопросы доступа инвалида по зрению в сопровождении собаки-проводника в любые объекты социальной инфраструктуры (в том числе и в Храм) регламентированы статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В статье говорится о том, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Популярные статьи  Картинки и открытки на Обрезание Господне

Таким образом, закон наделяет инвалида по зрению правом беспрепятственно посещать храм в сопровождении собаки-проводника. При этом собака-проводник должна быть обязательно в наморднике и на поводке либо специальной шлейке. Статус собаки-проводника ее хозяин обязан подтвердить паспортом на собаку-проводника.

Про «дьявольских» мышей и «кошачий» монастырь

Один из последних оптинских старцев по имени Нектарий, умерший в 1928 году, рассказывал предание, по которому кошка во время Великого потопа спасла Ноев Ковчег, слопав мышь, которая по наущению дьявола пыталась прогрызть дырку в днище.

Есть предание о святой равноапостольной Елене, матери императора Константина Великого, корабль которой однажды причалил к острову Кипр, где императрица узнала, что жители острова страшно страдают от нашествия змей.

Советуем изучить Теология в вузах: реальность и опасения

Чтобы помочь им, императрица велела завести на остров из Египта тысячу кошек, и вскоре со змеями было покончено, а Елена основала на полуострове Акротири Свято-Никольский монастырь, в котором монахи заботились о множестве котов и кошек. Этот «кошачий» монастырь существовал вплоть до XVI века, когда часть Кипра захватили турки. Сейчас обитель возрождается, правда, вместо мужского монастыря здесь сделали женскую обитель, но кошки живут в нём до сих пор.

Есть и совершенно житейское оправдание тому, что кошек пускают даже в алтарь – они охотятся на мышей и не позволяют им грызть просфорки и восковые свечи, то есть приносят в храме конкретную пользу и этим служат Богу. А на Святой горе Афон они тоже несут свою службу – ловят змей.

Можно ли держать дома опасных экзотических животных?

Апостол Павел по этому поводу давно сказал: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6:12). Я в детстве держал дома большого паука. Кормил его, заботился. Когда он пропал, это стало трагедией. Оказалось, его выпустила мама. Сейчас я хотел бы иметь питона, но понимаю, что у меня дома двое маленьких детей, и потому опасаюсь за здоровье питона. Если серьёзно, то скажу: рисковать жизнью — своей или близких — нельзя. Опасные животные могут сбежать, укусить, навредить каким-то образом

А вот если ваша работа связана с изучением жизни таких животных — почему нет? Думаю, это допустимо, хотя об осторожности всё же забывать нельзя. Если вы приведёте друзей и будете говорить: «Смотри, у меня есть кобра, давай достану!» — а эта кобра потом грызанёт друга в нос, то это однозначно смерть, потому что на Украине нет вакцин даже от яда обычной гадюки. Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно

У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность

Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно. У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность.

Есть ещё такой аспект, как гордыня, когда человек приобретает экзотическое животное, чтобы привлечь к себе внимание, которое он не может получить другими способами. Вот я, например, хочу себе питона. Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни

В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах

Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни. В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах.

В этом вопросе важен также и этический момент: будет ли дикому животному хорошо в тех условиях, в которые вы их поместите? Одно дело — выходить пострадавшего зверя, и другое — лишить его свободы ради своей прихоти. Помню сюжет о Киевском зоопарке, в котором белая медведица билась головой о стену, явно желая убить себя. Сколько животных существует в ужасных условиях ради наживы их владельцев! Человек поставлен Богом над животными для того, чтобы ухаживать за ними, заботиться, помогать. Вместо этого некоторые люди с помощью зверей заботятся о себе, своём благополучии. Сегодня мы мало задумываемся о сохранности природы и фауны, но если подумать, какой мир мы оставим своим детям и тем более внукам — становится страшно. Хотите показать детям животных — покажите им тех, кто живёт вокруг: в заповеднике или на ферме, в лесу или за городом.

Как современная церковь относится к животным

Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества.

Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов.

Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться

Популярные статьи  Икона Дмитрия Донского

Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.

Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.

Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.

Почему собакам запрещается заходить в церковь

Официально церковь конкретно против собак ничего не имеет и никаких канонов, запрещающих этим животным входить в церковные помещения, не существует. Но тем не менее считается, что представителям любых собачьих пород там находиться нельзя. А если вдруг такое несчастье произойдёт, то потребуется заново освятить храм.

Всё объясняется историческими традициями, сложившимися несколько веков назад. Тогда собаки выполняли свою главную служебную охранную функцию и жили во дворе. Поскольку габариты они имели довольно крупные, то в доме просто не было для них места. В человеческое жилище допускались только кошки, которые ловили крыс и мышей. Всем дворовым животным (собакам, козам, свиньям, овцам и пр.) доступ туда был закрыт. Соответственно, их не пускали и в другие помещения, в том числе и храмы.

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

В православные храмы не допускаются никакие животные, кроме кошек

Видео: почему в храм нельзя пускать животных

https://youtube.com/watch?v=v-vG6a7GBv0

Истоки предубеждения против собак нужно искать в Ветхом Завете, в котором эти животные упоминаются преимущественно в негативном контексте. Древние иудеи испытывали сильную неприязнь к своим врагам-поработителям римлянам и египтянам, занимавшихся разведением псовых и применявших их в боях. Вероятно, эта ненависть впоследствии была перенесена и на их питомцев.

Согласно Моисею, собаки считались нечистыми животными. Верхом оскорбления для любого еврея было сравнение с псом («собака некрещёная», «пёс смердящий» и пр.), так как это приравнивало оскорбляемого с язычниками. По иудейским традициям собака является воплощением презренной нечистоты. Даже в Новом Завете слово пёс упоминается несколько раз именно как аллегорическое сравнение с иноверцами (язычниками).

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

В Ветхом Завете собаки упоминаются около 30 раз и почти всегда негативно

Существует ещё одна версия, по которой собаки считаются церковью неугодными. Эти животные чрезвычайно преданы хозяевам, при этом требуют к себе постоянного внимания, чем отвлекают от мыслей о Боге, спасении души и пр. Человек вместо молитв вынужден гулять и играть со своим питомцем. Кошки же не нуждаются в неусыпной хозяйской опеке, поскольку отличаются независимостью и самостоятельностью.

Негласные правила запрещают входить в Храм Господний с собакой. Священники говорят, что это делается исключительно из соображений гигиены, поскольку собаки, в отличие от кошек, не особо чистоплотны. Они любят поваляться в пыли и тухлятине, иногда даже едят экскременты. Зайдя в церковь, эти шумные и суетливые животные могут не только натоптать, принеся грязь на лапах, но и начать лаять, реагируя на звуки, запахи или испугавшись большого количества людей. Своим поведением они нарушают благоговейный порядок и тишину храма.

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

В храм с собакой заходить нельзя

Окна квартиры, в которой живёт наша бабушка, выходят прямо на большой храм. Иногда на его территорию забредают собаки, которых гоняют вениками от ворот женщины неопределённого возраста в платках и длинных юбках. Священники, выходящие за пределы церковной ограды, неизменно и с удовольствием облаиваются всеми псами, попавшимися им на пути.

Видео: собака, которой можно заходить в церковь

Несмотря на отсутствие прямого запрета на посещение церкви вместе с собакой, не стоит понапрасну оскорблять чувства верующих, поскольку сами животные ничего полезного из этого не извлекут. Лучше хорошо заботиться о своём питомце, отдавая ему достаточно любви и ласки.

Один сплошной материализм

Известно, что будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, нынешний Патриарх Русской православной церкви Кирилл всячески защищал собак, говоря, что православная церковь никогда не называла собак «нечистыми», а запрет впускать псов в храмы обусловлен традицией и гигиеной; и никакого канонического запрета не существует.

Просто, в отличие от собак, которые могут вывозиться в грязи, кошки – животные чистоплотные и «не создают гигиенических проблем».

В самом полном требнике Петра Могилы – сборнике чинопоследований, которым пользуются священники во время служб, нет чина освящения храма после собак или других животных.

Следовательно, главная причина, по которой собак не пускают в храм – это сами собаки, которые могут не просто натоптать, но и задрать лапу на подсвечник, начать лаять или, испугавшись толпы, кого-нибудь покусать.

Причины, по которым собакам нельзя входить в храм, а кошкам можно

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?
Фото: Flickr.com Именно по причине своей функциональной обязанности — ловить мышей, которые могли повредить бесценные церковные книги и утварь, а также дары прихожан, кошки допускались в храм, и даже в алтарь.

Собакам вход был запрещен потому, что они не сдерживают своих физиологических потребностей и, даже, более того, метят территорию с помощью своих испражнений. Разумеется, это самое настоящее осквернение Святого храма. И отсюда понятна причина того, что собакам в храм входить нельзя. Она совершенно логичная и правильная. То же самое относится и к другим животным – лошадям, курицам, овцам. То есть какой-то дискриминации именно по отношению к собакам – нет.

Многие люди боятся собак любого размера. И, увидев в храме, где человек должен чувствовать себя в безопасности и покое, чужую собаку, люди смущаются, отвлекаются от молитвы.

Чем была собака для христиан

В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.

В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.

Лучшая статья для Вас, переходите: Шестиконечная звезда, значение символа в православии

Почему собака нечистое животное в православии

К этому можно отнести то, что собаку, как и прочих животных, считают иерархично ниже по положению, чем человек. Это животное подчинено человеку и душа у животных по Библии не бессмертна. Многие священники говорят, что не нужно называть животных именами людей, а тем более Божьих угодников, которые имеют святцы.

Популярные статьи  Молитвы Илье Пророку

Собаку в доме по православию держать не разрешали. В отличии от домашнего кота, который ловит мышей, собаку держали во дворе, так как у нее была охранная функция или пастушья. Моисей старался оградить свой народ от поклонения животным, тем самым создавая себе идолов.

Куда попадают собаки после смерти? Православие однозначного ответа на этот вопрос не дает. В церковных писаниях нет никакого указания о том, куда попадают животные и что с ними конкретно происходит. Есть написано только то, что души животных смертны. Относительно этого животное никуда не попадает после смерти, так как не имеет души.

Что делать если питомец съел кошачий корм?

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?

Нужно придумать, как сделать кошачье питание недоступным для собаки. Корма суперпремиум класса не содержат усилителей вкуса, поэтому пес может остаться равнодушным и не заглядывать впредь в соседскую кормушку. Питание экономкласса вкусно пахнет и привлекает собаку. Радикальное решение — перекрыть доступ к еде кошки. Ставят кошачью кормушку туда, куда собака не сможет проникнуть. В межкомнатную дверь врезают дверцу-лаз для кошки.

Если собака слишком маленькая, этот вариант не подойдет. Тогда кормушку для кошки ставят высоко, чтобы пес не достал. Это может быть подоконник, холодильник, специальная полка для кошки с мини-столовой, которая крепится на стену.

У заядлой любительницы животных было 5 псов, 8 котов. Она расставляла собачьи кормушки на полу, кошачьи на шкафу.

Спасётся ли кот Барсик?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов о животных — попадут ли они в Царствие Небесное. Я слышал историю о том, как в России в каком-то городе мать бросила младенца — оставила в подъезде, и кот лёг на него и грел своим теплом, а когда люди хотели забрать малыша, шипел на них. Думаю, что такие коты спасутся. Есть животные, которые проявляют такую жертвенность, что многим людям до них далеко. Насчёт мамы этого ребёнка не уверен, а вот кот — спасётся непременно. А вот те коты, что воруют еду со стола, не попадут в Царствие Небесное точно, потому что хозяева не захотят такого кота видеть там рядом с собой — это я уже шучу, конечно.

В Священном Писании нет однозначного ответа на вопрос, попадут ли животные в Царствие Небесное. У святых отцов и богословов тоже разные мнения на этот счёт. Однако очевидно, что мы, люди, несём ответственность за животных. Из-за падения человека пострадала вся природа, и потому мы просто обязаны заботиться о ней. Работая над собой, совершенствуясь, искореняя свои недостатки, мы преображаем не только себя, но и мир вокруг. Если хозяин переживает о настоящем или будущем своего питомца, ему лучше не деньги на него тратить, покупая дорогие ошейники в стразах, а позаботиться о своей душе. Сейчас в жизни многих людей происходит подмена, и интересы животного порой ставятся выше интересов человека. Видели картины Василия Ложкина «Кто котёночка обидел?» и другие? Они именно об этом. Животные порой кажутся нам лучше людей, но всё-таки с ними не поговоришь, они не отзовутся на наши просьбы, не дадут совет.

Святые Серафим Саровский, Герасим Иорданский — прекрасный пример христианского отношения к животным. Они не покупали зверям стразики, а занимались собой, и вокруг них даже животные менялись и приходили поесть хлеба, а не мяса. Мне могут возразить: «Когда это было! Да и было ли вообще?» Приведу другой пример: святой Паисий Святогорец, наш современник. Возле его монастыря жил медведь, который провожал паломников к келье старца.

Если человеку нравится помогать животным, заниматься ими — пусть занимается, в этом ничего плохого нет. У меня есть знакомая, которая стрижёт собак. Ей нравится её работа, и я этому рад. Адекватная забота о животных — это замечательно. Однако, наряжая питомцев в комбинезончики или ботиночки, люди не задумываются, что животным они зачастую не нужны. Хорошо, если это обусловлено заботой, а не глупой модой, что случается чаще. Комбинезон оправдан, если собака действительно мёрзнет зимой или у неё длинная шерсть, а на улице грязно. Но если у неё этих комбинезонов двадцать, и стоят они немалых денег, это уже не имеет отношения к заботе.

Отношение церкви к кошкам и собакам

Выдумки, что священники православной церкви считают собаку нечистым животным, и если, не приведи Господи, она переступит порог храма, нужно будет не только вымыть пол, но и освятить храм. Есть в церкви требник Петра Могилы, в котором изложено чинопоследование. Так вот, в нем нет чина освящения храма после собак и других животных.

Непонятно, за что все-таки собаки впали в такую немилость, что чуть ли не приравниваются к нечистой силе. Зато усатых-полосатых церковники не трогают, и даже рады. А в некоторых монастырях в воротах даже есть отверстия для кошек.

Чем кошка чище собаки? Понятие «чистые и нечистые животные» идет из Ветхого Завета. Внимательно читаем разъяснение преподавателя кафедры библеистики ПСТГУ иерея Александра Прокопчука:

Новый тест: далеко не каждому удается отыскать панду среди собак и сов

Пока я худела и подсчитывала калории, поняла: в здоровой еде скрываются «бомбы»

Таким образом, четвероногие, которые ходят на лапах, а это коты и собаки, по определению Ветхого Завета — нечистые животные. Из прочитанного выше понятно, что чистыми животными называются те, которые были разрешены человеку для употребления в пищу. В настоящее время более авторитетных источников для определения понятия «чистый и нечистый» нет.

Что говорит по поводу собак Новый Завет?

Почему собакам нельзя в храм, а кошкам можно?Фото: Christianskaya-vera.ru

Во времена Ветхого завета был перечень, в котором животные делились на «чистых» и «нечистых». И собаки были именно во втором списке. Но Новый завет упразднил это деление.

Позднее во времена Христа собаки стали домашними животными, у которых была обязанность – охранять дом от врагов, имущество – от воров, скот – от волков. Но их не держали дома, т.к. они были крупными и не было такого сентиментального отношения к ним, как сейчас. А вот кошки, наоборот, жили дома, но не потому что они были чем-то лучше собак, просто они помогали защищать дома от мышей. С той же целью их допускали в храм.

Оцените статью
Добавить комментарии