Почему ученики не узнали воскресшего Иисуса Христа?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Версия первая: Тело Иисуса украли сами ученики.

Это – самая древняя и самая вероятная версия. (Матфея 28:11-15) Почему ее отвергают сами христиане? Вот что говорит Джош Мак-Дауел:

Если в действительности воскресения не было (т. е. если это была ложь), то ученики об этом знали. Я не могу представить себе, чтобы они были обмануты. Стало быть, эти одиннадцать человек не только умерли за ложь,– но главное, они знали, что умирают за ложь! Трудно найти одиннадцать человек в истории человечества, которые бы сознательно пошли умирать за ложь.

Но этот аргумент не состоятелен по одной простой причине: если человек во что-то очень сильно ХОЧЕТ верить, то начинает сам себя обманывать и убеждать (чаще всего в толпе единомышленников), что созданная им (или толпой) ложь (или модель их версии правды) в его сознании и есть настоящая правда. Любые факты и источники правдивой опровергающей информации отвергаются или подавляются силовыми методами и запретами. Наступает состояние психоза, при котором абсолютно убеждённые в неправде люди готовы совершать не единичные, а массовые героические акты самопожертвования во имя СВЕТЛОЙ ИДЕИ.

В истории можно без труда найти сотни, тысячи примеров тех, кто осознано умирал за ложь, в которую свято верил. Например, Сократ, будучи осуждён на смерть выпил яд и в ожидании смерти убеждал учеников (да и себя) что после смерти есть жизнь, что душа не умирает. Тысячи юных немцев шли на смерть в конце Второй мировой войны за идеи Третьего рейха, хотя было ясно, что Рейху настал конец. Ну а примеров массового и единичного героизма советского народа во имя светлых идей коммунизма просто не счесть и каждому «советскому» человеку хорошо известны. То же имело место и в случае японских лётчиков камикадзе, готовых пойти на смерть ради божественного императора Японии. Об исламских террористах и их убеждённости вообще нет смысла напоминать.

Так что, например, после описанного в Евангелиях сильнейшего землетрясения, когда могилы пооткрывались и «повыходили» (видимо просто повыбрасывало) много тел умерших святых, последователи Иисуса могли действительно спрятать его тело, а затем начать себя и других убеждать, что он воскрес. Разве такая глупость возможна, спросите вы? В Советском Союзе на полном серьезе печатали транспаранты с выражениями «Ленин жив» или «Ленин и теперь живее всех живых». Хотя доказательства его смерти были очевидны, это не мешало пропагандисткой машине внушать массам идею, что он жив. И ведь некоторые искренне верили в это. Подобное могло произойти и после смерти Иисуса. Человек видимо так устроен, что не может смириться со смертью дорогих для себя людей. так что это естественно, и именно эти сентиментальные чувства подталкивают людей на создание сказок, мифов и легенд — попросту небылиц — о своих героях.

Можно лишь посоветовать Джошу Мак-Дауелу внимательнее рассмотреть как факты истории, так и психологию человеческого поведения, прежде чем пытаться навязать кому-то свои «авторитетные» выводы.

Еще немного о глубоком смысле Христовых явлений, после Его воскресения

Фото: Pravmir.ru

Если вспомнить хронологию евангельских событий, то четко понятным становится тот факт, что Спаситель воскрес еще до того, как мироносицы пришли к Его гробу. Здесь подчеркивается и тот факт, что воскресший Христос прошел сквозь камень, закрывающий могилу, а его уже отодвинул ангел, чтобы подтвердить для женщин чудо воскресения, в чем и кроется глубокий символический смысл всей миссии Христа.

Поскольку Мария Магдалина осталась в гробе, не поверив ангелу, пытаясь найти доказательства воскресения, ей явился Христос, обращаясь к ней с тем же вопросом, который ранее задавали ангелы, стоящие у гроба. Она тоже не узнала Спасителя сразу, но как только услышала, как Иисус называет ее имя, сразу же прозрела, но Христос не позволил к Нему прикасаться, а просто попросил сообщить Его ученикам о воскресении.

После того, как Спаситель вошел к апостолам, которые сидели за закрытыми дверями, они увидели его раны и даже потрогали, сомнения их полностью не покинули, ведь они думали, что это призрак. Убедить их, что перед ними Христос смогло только то, что Спаситель попросил есть и разделил с ними трапезу. Прикоснуться к Себе Христос позволил и Фоме, но только не Магдалине, что заставляет задаваться вопросом, почему все именно так.

Фото: Spassobor.ru

Можно предполагать, что Магдалине не разрешено было коснуться Господа до Вознесения, поскольку именно она выступила символом народов, которые и пришли к вере после Вознесения и схождения Святого Духа.

Фото: Verapravoslavnaya.ru

Есть предположение о том, что воскресший Спаситель явился в непривычном облике для учеников для того, чтобы спокойно изъяснить им писание о Нем, ведь если бы они увидели Господа сразу, то восприняли бы все слишком эмоционально, не усвоив ответов на важные вопросы.

Евангельские моменты, говорящие о том, что физическими глазами ученики распознать Христа не могли явно не говорят о слепоте, просто лишний раз напоминают о том, что мы может не видеть даже самых очевидных вещей, искать ответы, которые у нас под глазами и не находить, ведь в жизни человека часто случается именно так. Исходя из этого можно рассуждать, что не дают нам увидеть очевидного наши греховные привычки, подкрепленные дьявольскими действиями, всячески направленными на то, чтобы человек не мог встретиться с Богом.

Популярные статьи  Откуда взялось выражение «Фома неверующий»?

Как воскрес Спаситель

Во всех четырех Евангелиях достаточно подробно описаны события крестных страданий, смерти Христа и Его последующего воскресения. Так, Иисус умер в пятницу, примерно в три часа дня, перед днем празднования еврейской Пасхи.

Почему ученики не узнали воскресшего Иисуса Христа?
Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Один благочестивый и небедный израильтянин, Иосиф Аримафейский, получил от Пилата разрешение снять тело с Креста и похоронить Его в пещере. Иосиф имел свою пещеру, высеченную в скале, для собственного погребения, однако, по большой любви к Иисусу решил похоронить Его там. Тело Спасителя было снято с Креста и намазано благовониями, как требовали еврейские погребальные традиции того времени. После этого подготовленное тело было обвито чистым полотном и положено в пещере.

Интересно! То самое полотно, которое было обвито вокруг святого тела Господа нашего Иисуса, до сих пор сохранилось и являет собой одну из самых известных и почитаемых святынь всего христианского мира — Туринскую плащаницу.

Иосиф и помогавший ему Никодим входили в состав Синедриона — так назывался верховный иудейский суд. При этом они приняли христианство и втайне следовали за учением Христа. Положив тело Христа в пещере, они завалили вход огромным камнем. Конечно, такие приготовления требовали намного больше времени, но хоронившие Его торопились — совсем скоро начнется иудейская Пасха.

Евангелие воскресное 4 (Лк, 112 зач., 24, 1—12)

В эти дни Церковь радостно возвещает всему миру о Воскресении Христовом. Тот, Кто прекрасней всех сынов человеческих, был предан смерти, и теперь, прекраснее всех, возвращается к жизни. Он — Живой! Слыша эти слова, мы должны хорошо понимать их смысл. Воскресший Христос — Тот же, каким Его знали ученики, но Он уже не посреди их как раньше, Он уже не является им прямым образом. Переход через смерть преобразил Его. Вхождение в мир Воскресения превратило Его в новое творение. Вот почему, когда Он является ученикам, они не узнают Его сразу. Они узнают Его только верой.

Воскресший Христос уже не Тот, каким Он был до Крестных Страданий. Может быть, кто-нибудь думает, что у Него те же глаза, тот же взгляд, то же величие и та же простота, те же одежды, тот же голос, те же движения. Но это не так. Теперь, по Воскресении, Он реально присутствует среди Своих, но это присутствие может быть увидено только верой. Невозможно увидеть Христа нашими глазами, невозможно услышать Его голос, прикоснуться к Нему, взять Его за руку. И тем не менее Он здесь. Он может общаться с нами, мы можем общаться с Ним. Он может отдавать Себя нам, мы можем отдавать себя Ему. Вот во что дано нам веровать. Вот то, что мы призваны возвестить в это утро вместе со всеми верующими в Него.

Наши храмы переполнены в пасхальную ночь. Крики радости исходят из наших сердец. Но это не означает, что наша вера чиста как кристалл и что она всегда будет проста и легка как у младенцев. «В этот день, — говорит Христос, — вы не спросите Меня ни о чем». Но пройдет немного времени, и у кого-то из нас могут появиться вопросы. Вера не есть неподвижная реальность. Она может расти, и она может умаляться. Она может быть пламенной, она может становиться хрупкой

Обратим внимание, что в первые часы, в первые дни, когда Христос дал знамение Своего Воскресения, никто из Его учеников не поверил тотчас же, что Он воскрес. Ученики приходят к вере не сразу

Некоторые вначале просто отказывались поверить. Это должно ободрить многих из нас. Это должно дать нам лучше понять, что наша вера — Божественный дар, который мы должны постоянно испрашивать, что она живая реальность, и нормально, когда она проходит через охлаждение, через бури, через колебания и вопрошания.

Рано утром жены-мироносицы отправились ко гробу, узнаем мы из Евангелия от Луки, и обрели камень отваленным от гроба. Они вошли и не нашли там тела Господа. Какова была их реакция? Они не воскликнули: «Христос воскрес!» Нет, «они не знают, что думать», — сказано в Евангелии. Потребовалось слово ангела, напомнившего им о том, что говорил Христос, чтобы их вера пробудилась. «Вспомните, что говорил Он вам, находясь в Галилее: подобает Сыну Человеческому быть предану в руки человеков грешников, и в третий день воскреснуть». После этого пасхальный свет коснулся их. Они поняли, что произошло. Что же было дальше? Когда жены-мироносицы возвестили ученикам о том, что они пережили, те не отвечали как люди, расположенные верить чему угодно. Напротив. Слова жен-мироносиц показались им «пустыми». Пустыми! Так написано в Евангелии.

Тем не менее Петр отправился ко гробу. Он сам захотел удостовериться в услышанном. И вот, он «пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему». Петр по-прежнему не верит в Воскресение. Он спрашивает себя, что это значит. Но он придет к вере, и через несколько дней мы увидим его проповедующим среди толп народа. «Мы, апостолы, — скажет он, — свидетели всего, что Иисус совершил в Иудее и Иерусалиме. Они убили Его, повесили на древе. Но Бог воскресил Его в третий день».

Радуясь пасхальной победе, будем славить нашего Бога и благодарить Его за то, что Он избрал нас быть верующими в Него в этом мире отступничества и неверия. Вера в воскресшего Христа — дар. Да будет этот дар сохранен нами. Вера в Воскресение Христово — дар, который мы должны возделывать. Да будет дано нам бодрствовать над ним, чтобы вера наша возрастала. Вера в Воскресение Христово — дар, который зовет нас жить уже теперь воскресшими, «устремляясь к горнему, а не к земному». Да будет дана нам благодать быть всегда такими же, как в эти пасхальные дни. Вера в Воскресение Христово — дар, который мы не должны ревниво хранить лишь для себя. Это дар, который мы должны давать другим. Да будет дано нам, как первым ученикам Христовым, дерзать возвещать миру нашу веру. Христос воскрес. Он во веки Живой. И мы живые, если живем в радости и мире, которые Он дает Своим Воскресением.

Популярные статьи  Красный угол: как устроить домашний иконостас

Рассуждения отцов церкви о том, почему Христа не узнали

Фото: Stihi.ru

Ни для кого секретом не был тот факт, что Христос должен воскреснуть на третий день после Своей смерти, ведь Он говорил об этом Сам. Исходя из этого, можно предположить, что многие могли воспользоваться данной информацией, выдав себя за Спасителя, внешне добившись такого же облика. Наверное, выше описанный фактор, можно было бы считать одной из причин того, почему Христос не являлся в привычном облике после воскресения.

Если порассуждать на эту тему еще глубже, то можно вспомнить о том, что христианин должен видеть в каждом ближнем Христа, делая окружающим добро. Возможно, изменением своего облика, Спаситель хотел натолкнуть именно на мысль, что Он хочет, чтобы в каждом человеке мы знавали Его. Так подумать можно и из-за того, что Христос говорил о том, что сделанное нами ближнему – это словно сделанное для Господа, а если какой-то добродетели ближнему мы не сделали, то не сделали этого и для Господа.

Явления после воскрешения

В первый же день после воскресения из мертвых, Иисус Христос начал являться своим ученикам и всем верным Ему. Согласно преданию, первой увидела воскресшего Спасителя Его Мать. Своим явлением Он утешил ее неизмеримую материнскую скорбь о казненном Сыне.

Затем живого Христа видели апостолы, которые скрывались от преследователей и врагов христианства в разных местах. Видели Его и остальные жены мироносицы, которые стремились еще рано утром к Его гробу. Из апостолов первыми удостоился явления Петр и ученики Клеопа и Лука.

Большинство апостолов собрались в Сионской горнице (месте, где была совершена Тайная Вечеря), чтобы тайно обсудить весть о воскресении. Тогда им всем и явился Господь. На этой встрече отсутствовал апостол Фома, который позже в народе будет назван «неверующим». Такое прозвище он получил за то, что отказался верить в весть о чуде до тех пор, пока лично не увидит Господа и не прикоснется руками к Его ранам. Тогда Иисус является апостолам еще раз и позволяет Фоме убедиться в истинности произошедшего и в реальности ран на Своем теле от распятия.

Почему ученики не узнали воскресшего Иисуса Христа?
Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения

После Своего воскрешения Спаситель пребывал на земле 40 дней в обновленном и преображенном теле. За это время Он явился многим сотням своих учеников и последователей. Он наставлял апостолов в Своем учении, дабы они смогли проповедовать Евангелие по всей Земле, как и было завещано. По прошествии 40 дней Господь вместе со своим нетленным телом вознесся на Небо, где и пребывает рядом со своим Отцом. Этот день в богослужебном календаре отмечается как Великий двунадесятый праздник Вознесение Господне. Этим днем заканчивается пребывание Христа на земле, как Богочеловека. Отныне каждый искренне верующий христианин имеет все возможности наследовать вечную жизнь, по примеру самого Христа.

Важно! Самое главное, что сделал Спаситель, будучи на земле — это победа над смертью

Может это был не Иисус?

Некоторые свидетельства в Новом Завете заслуживают внимательного исследования:

1. «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Матфея 28:16,17)

Почему некоторые из ближайших учеников сомневались, что видят Иисуса? Может это был не Иисус, а кто-то похожий на него?

2. «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение» (Марка 16:12)

Вообще-то истории не известны факты, когда честные люди так часто меняли бы внешность, чтобы не быть опознанными… Зачем Иисусу понадобилось являться «в ином образе»? Чтобы запутать учеников? Или же они приняли кого-то за Иисуса?

3. «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят (ок. 12 км) от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» (Луки 24:13-16) «И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Луки 24:28-31)

Как они могли пройти 12 километров – это 2-2,5 часа по времени рядом с человеком, и не узнать, что это был Иисус? Так может человек, который шел с ними не был Иисусом?

4. «И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Иоанна 20:13-15)

Популярные статьи  Молитвы от неприятностей на работе

Почему Мария приняла этого человека (якобы Иисуса) за садовника? Может это и был садовник?

5. «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус» (Иоанна 21:4)

Ну что же с ними? Почему они в мужчине, попросившем рыбы не узнали Иисуса? Может это действительно был не Иисус? Не может быть, чтобы из 7 учеников ни один не узнал учителя!

Такие «явления Христа» не вызывают веру в его воскресение, такое поведение мудрого учителя, наоборот, немудрое, т.к. он сам создал преткновение для нормально мыслящих людей. Если воскрес, то должен быть как минимум узнаваемым! А говорить – так сегодняшние проповедники похлеще Христа умеют убеждать толпы. Да и сам Иисус предупреждал, что появятся лжехристы и лжемессии, которые будут себя выдавать за него. И вот он сам закладывает фундамент для появления в мире таких вот «двойников». Зачем? Нонсенс.

Логичнее всего для воскресшего божественного небесного царя явиться как раз всем скептикам и таким образом вызвать в них великую правдивую надежду и веру в Бога! Но именно этого шага он и не сделал, не дал человечеству реальных фактов для веры в Бога! Это весьма странно и больше всего похоже на мошенничество, за которое, по-видимому, и был казнён.

Таким образом, проведя внимательный и вдумчивый анализ текстов самого Нового Завета можно заключить, что свидетельства в пользу воскресения: (1) противоречивы, (2) неубедительны и (3) могут быть объяснены стечением обстоятельств.

Иисус Христос несомненно существовал, был убит и похоронен. Его труп исчез. Но то, что он воскрес – абсолютно недоказуемо, даже на основании текстов, которые сами христиане признают достоверными.

Версия вторая: попадание молнии в склеп.

А может постараться найти в Библии версию происходившего? Вот, к примеру что говорит Матфей:

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; страшившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; (Матфея 28:1-4)

Так может Мария увидела не ангела подобного молнии а молнию, которая «сошла с небес» в склеп, где лежал Иисус? Тем более, затем последовало землетрясение – если молния попала в труп, лежавший в склепе, то труп превратился в газы, которые взорвавшись с грохотом вывалили камень. Естественно, даже закаленные в боях солдаты убежали бы оттуда подальше.

Таким образом мы имеем как минимум два правдоподобных объяснения того, почему в склепе не оказалось тела Иисуса. Кроме того, факт отсутсвия трупа еще не делает воскресение фактом. В даносм случае воскресение умершего -возможное, но далеко не самое правдоподобное объяснение.

Свидетельства очевидцев

И все же сделаем допущение, что Иисус из Назарета воскрес

Если бы были очевидцами такого важного события, то я думаю, вы бы постарались как можно точнее описать, кто же был очевидцем воскресения, когда и при каких обстоятельствах люди видели воскресшего – чтобы никто не мог сомневаться в реальности данного события. Что же мы видим в описании его учеников?

Матфей (28 гл):

  1. К гробу приходят две Марии – Магдалина и «другая Мария»
  2. Ангел сидит на камне, закрывавшем вход
  3. По дороге от гроба они встречают Иисуса.
  4. Они «ухватили его за ноги»
  5. Иисус направляет их в Галилею к ученикам, рассказать о воскресении
  6. Одиннадцать учеников видят Иисуса на горе в Галилее

Марк (16 гл):

  1. К гробу приходят Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия
  2. Юноша в белой одежде сидит в склепе
  3. Иисус является Марии Магдалине, отправляет ее в Галилею
  4. Явился «двум из них на дороге»
  5. Явился одиннадцати апостолам.

Лука (24 гл):

  1. К гробу приходят: Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, Иакова, и другие с ними
  2. Им являются два мужа в блистающих одеждах
  3. Петр бежит к гробу и находит лишь погребальные пелены
  4. Иисус является двоим: Клеопе и ? (другому ученику, имя не названо)
  5. Явился одиннадцати апостолам, и некоторым другим
  6. Вознесся в окрестностях Вифании

Иоанн (20,21 гл):

  1. К гробу приходит одна Мария Магдалина
  2. Никаких ангелов и т.п.
  3. Петр и «другой ученик» (сам Иоанн ?) бегут к гробу и находят лишь погребальные пелены
  4. Мария видит двух ангелов
  5. Мария видит Христа, которого принимает за садовника. (А может это и был садовник?)
  6. Он не дает ей прикасаться к себе
  7. Иисус является в отсутствии Фомы апостолам
  8. Иисус является Фоме и апостолам. Фома касается к Иисусу.
  9. Иисус является семи ученикам во время рыбалки

Павел (1 Кор15:4-8):

  1. Иисус явился Петру (Кифе)
  2. «явился более нежели пятистам братий в одно время»
  3. «явился Иакову, также всем Апостолам»

Возникает вопрос: так можно ли доверять столь противоречивым сведениям?

Очевидных противоречий масса, например: сколько людей пришло утром к гробу Иисуса? Сколько ангелов они видели, и видели ли вообще? Не принимали ли они за Иисуса просто чем-то похожих на него людей? Мария прикасалась к Иисусу или нет? Где находились ученики Иисуса: в Галилее или в окрестностях Иерусалима? Кому и в каком порядке явился Иисус?

Оцените статью
Добавить комментарии