Почему женщина не может быть священником?

Содержание

История вопроса о женском священстве

Вопрос о церковном служении христианок Православной Церкви ведется с середины 20-го века, различные конференции то накладывали табу на священство женщин, то выносили этот вопрос на широкое обсуждение священства.

Эта проблема впервые на официальном церковном уровне была поднята в 1929 году архиепископом Феофаном (Быстровым) после появления известий о рукоположении женщин на пасторство в протестантских церквях. Священник назвал дев, которые посягают на сан священника, юродивыми.

Почему женщина не может быть священником?

  • В 1947 году Всемирный совет церквей начал опрос среди православных церквей, в том числе и в России, по вопросу женского священства.
  • 1949 год будоражит умы священнослужителей через профессора Евангела Феодору, выступающего за разрешение девам быть диаконисами, он в 1954 году защищает докторскую диссертацию по хиротонии диаконисс.
  • В мае 1972 года православные и католические священники принимают участие в конференции, организованной Женской экуменической координационной группой.
  • Первый прорыв в этом вопросе состоялся в 1976 году во время Первого женского православного совещания, на котором были подняты проблемы равноправия женщин, как священнослужителей.
  • В 1977 году студентками семинарии Святого Владимира проводится конференция «Женщины в творении Божьем», активной участницей этого движения выступает Элизабет Бер-Сижель, Елена Гундяева и другие.
  • На заседании шестой Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей при рассмотрении вопроса о рукоположении женщин присутствовали монахиня Марфа (Ковалевич).
  • Стамбульская конференция 1997 года вначале своей работы предполагала возможность обсуждения вопроса о расширении прав женщин в служении, но окончательное решение так и не было принято.
  • На международной конференции 2007 года о роли женщины в современном мире говорили священники и представители власти многих стран Европы.
  • Член Сейма Литвы В. Орехов говорил о приходе времени восстановления женщин, как диаконисс, и возможности их рукоположения в священнические саны. Выступающий обосновал свое заявление тем, что Господь наделяет христианок дарами пророчества, исцеления, тогда почему бы не доверить им проповедование Слова Божьего, исповедовать и причащать прихожан наравне с мужчинами.

Только ребро или целая половина?

По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Антоний Сурожский так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту. 

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Миф № 8. Вся семья строго постится и долго молится, а в отпуск ездит только в паломничества

Строго придерживается поста священник, ведь он служит литургию. Что касается детей и супруги, каждый сам определяет для себя меру, которую может понести. Например, мои дети, находясь в школе, питаются там тем, что дают. Как я могу запретить им питаться? Ведь дети теряют калории, учась, бегая на физкультуре. Старшие могут убирать из своей порции мясное. Но это их личное осознанное решение. Ограничивать детей в питании — такого в нашей семье нет. Пост должен быть осознанным, когда ты сознательно приносишь некую жертву Богу. А если ты своего ребёнка не кормишь целыми днями — это не пост.

Я знаю людей, которых в детстве заставляли молиться и соблюдать пост насильно. Их воспоминания — все дети вокруг бегают довольные, а ты голодный, злющий, лишённый телевизора и радостей жизни. Каждое лето вместо моря у них было паломничество, подъёмы в пять утра и принудительное чтение молитв. Ни радости, ни утешения. У них с детства выработалось отвращение ко всему этому.

Посмотрите на детей в Богоявленском соборе Горловки. Рядом есть детская площадка. Побыв на службе, потом все бегают, веселятся. И мамы, и дети — все довольны, смеются, у них радостное настроение. Смотришь на Божий храм, окружённый счастливыми детьми и родителями, и понимаешь, что он живой, настоящий. Никто детей не строит, акафисты читать не заставляет — и у них при виде храма только положительные эмоции.

В воскресной школе при нём — не просто молитва, трапеза и Закон Божий. Там куча интересных занятий, кружков, и дети, и молодёжь собираются и общаются по интересам. Нет никого в бесформенной одежде и со строгим выражением лица. Тогда ребёнок вырастет и будет приходить в храм с удовольствием. Христос — это радость. И храм — это радость.

Если же у ребёнка впечатление о храме — что там всё строго, всё нельзя, непременно нужно приходить очень рано, кроме утренних молитв прочесть акафист, — происходит отторжение. Храм просто ассоциируется с каким-то мрачным местом, где что-то заставляют и где он делает всё не так. Почему нельзя прочитать акафист в восемь утра, а не в шесть? А может, ребёнок вообще его читать не хочет, он хочет просто помолиться на литургии?

Каждая семья священника сама решает, куда ей ездить в отпуск. Многие едут на море, в лес, навещают родственников. Я, например, хочу отдохнуть и побыть с семьёй.

Утреннее и вечернее правило у нас занимает десять-пятнадцать минут. Я думаю, этого достаточно. Каких-то долгих молитв мы не совершаем. Нет также никаких особенных молитв только для семей священников. Мы молимся по молитвослову, который каждый человек может приобрести в храме.

Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?

Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.

Популярные статьи  Молитвы Пресвятой Богородице о помощи в любви

Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания

Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг

Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня

О собирании себя вокруг стержня.

Как в начале Библии упоминается различие между женским и мужским родом?

Согласно священному Писанию, первый человек – Адам был мужчиной, сотворенным Богом по Его образу и подобию. Женщина же была создана из ребра мужчины, как его жена, друг и помощница.

Первые люди были сотворены для мирной жизни в Эдемском саду, и отношение их друг к другу не должно было иметь тех эмоциональных оттенков, что присутствуют в современном гендерном обществе. Просто они были различны, но в то же время частями одного целого.

Почему женщина не может быть священником?

Адам и Ева в райском саду

Не было плохого в том, что Ева была помощницей своему мужу, ведь она была и радостью для него.

Потом события развились уже более прискорбным образом, Ева послушала искусителя и подбила своего мужа на нарушение запрета. Она злоупотребила своим близким к равенству положением, повлияв на Адама, убедив его сделать то, что было делать нельзя.

Таковы религиозные истоки различного отношения к мужчине и женщине. Церковь представляет собой ядро института религии, и нельзя просто взять и перевернуть с ног на голову часть лежащей в основе информации в угоду современным веяниям.

Это не должно быть обидно, ведь женщины могут быть причастны к деятельности в храме, они лишь не могут совершать служения.

Почему мужчины и женщины в некоторых храмах стоят отдельно?

По традиции, восходящей к раннехристианским временам, мужчины и женщины стоят в церкви отдельно. Такое разделение соответствовало древним представлениям о благочестии. Условное деление храма на мужскую и женскую половины до сих пор сохраняется, например, у коптов. В Византии во многих храмах устраивались хоры (вторые этажи, идущие по периметру храма), где во время службы стояли женщины.

Только ребро или целая половина? По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Сурожский Антоний так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт. 2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту.

Ужасы Домостроя преувеличены

Почему-то считается, что все ужасы традиционного семейного быта описаны в «Домострое» — русском семейном уставе XVI века (знаменитый священник Сильвестр был автором только одной из редакций «Домостроя»). Однако в этой книге мы находим только одну цитату, которую можно интерпретировать как поощряющую телесные наказания для женщин: «А увидит муж, что у жены непорядок и у слуг или не так все, как в книге этой изложено, сумел бы жену наставлять да учить полезным советом; если она понимает, тогда уж пусть так все делает, и уважить ее да жаловать, но если жена науке такой, наставлению не последует и того не исполняет (о чем в этой книге сказано), и сама ничего из того не знает, и слуг не учит, должен муж жену свою наказывать, вразумлять ее страхом наедине, а наказав, простить и попенять, и нежно наставить, и поучить, но при том ни мужу на жену не обижаться, ни жене на мужа — жить всегда в любви и согласии».

Миф № 4. Жена не успела получить образование и малограмотна, в отличие от мужа. Её удел — только дом, дети и храм

Если священник служит в селе, где нет возможности нанять свечницу, просфорницу, эти обязанности на себя вынужденно берёт его супруга, которой приходится быть и регентом, и свечницей, и садовником одновременно. На городских приходах ситуация другая. Супруги священников образованны и очень часто трудятся на светских работах. В нашей епархии есть матушки-медсёстры, учителя…

Я вообще против, когда на приходе трудятся только члены одной семьи: муж служит, жена за свечной лавкой, тётя казначей, дядя охранник… С одной стороны, конечно, хорошо, когда вся семья вместе, но зачастую это превращает приходскую жизнь в какой-то закрытый мир, куда нет доступа остальным. Однако я за то, чтобы супруга помогала священнику, в идеале — имела музыкальное образование и руководила хором, потому что тогда возможно обсудить какие-то тонкости службы.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

История вопроса о женском священстве

Вопрос о церковном служении христианок Православной Церкви ведется с середины 20-го века, различные конференции то накладывали табу на священство женщин, то выносили этот вопрос на широкое обсуждение священства.

Эта проблема впервые на официальном церковном уровне была поднята в 1929 году архиепископом Феофаном (Быстровым) после появления известий о рукоположении женщин на пасторство в протестантских церквях. Священник назвал дев, которые посягают на сан священника, юродивыми.

Почему женщина не может быть священником?
Женское священство запрещено в Русской Православной Церкви

  • В 1947 году Всемирный совет церквей начал опрос среди православных церквей, в том числе и в России, по вопросу женского священства.
  • 1949 год будоражит умы священнослужителей через профессора Евангела Феодору, выступающего за разрешение девам быть диаконисами, он в 1954 году защищает докторскую диссертацию по хиротонии диаконисс.
  • В мае 1972 года православные и католические священники принимают участие в конференции, организованной Женской экуменической координационной группой.
  • Первый прорыв в этом вопросе состоялся в 1976 году во время Первого женского православного совещания, на котором были подняты проблемы равноправия женщин, как священнослужителей.
  • В 1977 году студентками семинарии Святого Владимира проводится конференция «Женщины в творении Божьем», активной участницей этого движения выступает Элизабет Бер-Сижель, Елена Гундяева и другие.
  • На заседании шестой Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей при рассмотрении вопроса о рукоположении женщин присутствовали монахиня Марфа (Ковалевич).
  • Стамбульская конференция 1997 года вначале своей работы предполагала возможность обсуждения вопроса о расширении прав женщин в служении, но окончательное решение так и не было принято.
  • На международной конференции 2007 года о роли женщины в современном мире говорили священники и представители власти многих стран Европы.

Член Сейма Литвы В. Орехов говорил о приходе времени восстановления женщин, как диаконисс, и возможности их рукоположения в священнические саны. Выступающий обосновал свое заявление тем, что Господь наделяет христианок дарами пророчества, исцеления, тогда почему бы не доверить им проповедование Слова Божьего, исповедовать и причащать прихожан наравне с мужчинами.

Это заявление было поддержано несколькими священниками Запада, в том числе митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом).

Популярные статьи  Что такое Промысл Божий и как его увидеть в нашей жизни?

Физиологические особенности

Например, во время критических дней женщинам нельзя причащаться. «Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо, — говорит протоиерей Андрей Ефанов. — Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения. Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме».

Как утверждает митрополит Антоний Сурожский, вопрос о роли женщин в христианстве еще недостаточно проработан. Это относится и к проблеме женского священства.

Три главных святыни, куда женщинам вход запрещен

До нашего времени сохранились такие монастыри, где не бывала женская нога:

  1. Православные обители на Афоне;
  2. Лавра Саввы Освященного в Израиле;
  3. Монастырь Ставровуни на Кипре.

Святая Гора Афон

О том, что женщинам на Афон нельзя, знает почти каждый. Но как же возник этот запрет и насколько строго его соблюдают?

Святую гору еще называют земным уделом Богородицы. Считается, что единственная Женщина, нога Которой ступала на эту землю, — это Пресвятая Дева.

Почему женщина не может быть священником?

По преданию, в 49 году Богородица вместе с апостолом Иоанном Богословом в шторм попала на Афон — их корабль прибило к берегу. Пречистой так понравилась эта местность, что она даже попросила Господа сделать Святую Гору Ее уделом. Бог сказал, что Афон станет не только Богородичным земным уделом, но и пристанищем для желающих спастись.

Длительное время только некоторые пустынники находили на Святой Горе уединение. Но в начале VIII века их количество значительно возросло. В 963 году был основан первый монастырь — Великая Лавра. Со временем Афон превращается в своего рода монашеское государство.

В наше время на Святой Горе находится 20 действующих монастырей, в которых проживает около 1500 иноков и насельников. Чтобы паломнику попасть на Афон, нужно получить специальную визу — даимонитирион. Она доступна только для мужчин и детей мужского пола. Женщинам на Афон нельзя. Не только в монастыри, но и вообще на территорию Святой Горы.

Почему женщина не может быть священником?

С Афоном связано много сказаний о конце света. Согласно одному из них, если женщинам разрешат вход на Святую Гору, скоро наступит конец света.

Лавра Саввы Освященного

Это один из самых древних монастырей. Он расположен среди Иудейской пустыни. Считается, что еще в 484 году Савва Освященный основал эту обитель. Кроме святого Саввы, в монастыре подвязались многие прославленные подвижники. Среди самых известных — Иоанн Дамаскин, с которым связана история образа Богородицы «Троеручица», и Иоанн Молчальник.

Почему женщина не может быть священником?

За более чем 15 веков здесь никогда не угасала монашеская жизнь: даже в самые тяжелые моменты лавра не закрывалась. Время идет, но жизнь в монастыре не меняется, градус строгости не понижается. Мало того, что в лавру, как и на Афон, женщинам нельзя, здесь еще не пользуются электрическим светом и мобильной связью, богослужения служат ночью, а исповедует братию и всех желающих только сам игумен.

Монастырь Ставровуни на Кипре

Интересно, что основательницей обители считается женщина. Это была равноапостольная царица Елена, которая в 327 году во время шторма остановилась у острова. Идею об основании здесь обители ей подсказал Ангел. Царица, высадившись на берег, заметила пропажу креста благоразумного разбойника. Но затем увидела святыню на вершине находившейся рядом горы. Здесь она основала обитель, на которую пожертвовала крест раскаявшегося разбойника и частицу Животворящего Древа Господнего с одним гвоздем, которым прибывали Спасителя.

Почему женщина не может быть священником?

Со временем крест благоразумного разбойника украли, но часть Животворящего Древа осталась в обители. Сегодня эта частица считается самой большой святыней Ставровуни.

Монастырь неоднократно поддавался грабежам и разрушениям, на определенный период переходил в руки католиков. Сегодня он принадлежит Кипрской Православной Церкви и открыт для посещения. Правда, только мужчинам. Женщинам вход запрещен. Они могут только входить в храм всех кипрских святых, находящийся недалеко от монастыря Ставровуни.

Предлагаем вам посмотреть фильм о жизни на Святой Горе, откуда вы узнаете, почему женщинам на Афон нельзя и как выглядит жизнь монашеской республики изнутри:

Не бывает нормы без исключений

Так, наверное, подумали вы по мере чтения предыдущего абзаца. И, скажу вам, недаром. Ведь помимо вышеописанной православной практики существует, например, ещё католическая. Очень простая. В Католической Церкви семейного духовенства, кроме, разве что, диаконов, нет. Для священников там предусмотрен целибат. Причём безальтернативно. И не спрашивайте о том, как священники обходятся без женщин, мне самому это понять сложно, ведь приходское служение – это не тихая жизнь за монастырскими стенами, где день на день похож и за тебя решают большую часть проблем от финансовых до бытовых. И тем не менее Западная Церковь этим установлением дорожит и воспринимает целибат духовенства как традицию древнюю, по-своему обоснованную и, конечно же, общеобязательную. По крайней мере, ни один из Римских Пап, имевших возможность убедиться, что обязательное безбрачие не только не делает служителей алтаря достойнее, но, напротив, способствует греху и разврату, не решился на отмену обязательного целибата для священников.

Такое явление, как целибат, существует и в нашей Церкви. Он ни в коей мере не является обязательным, появился сравнительно недавно (причём не без западного влияния), и священников-целибатов в Православной Церкви сравнительно немного. Но тем не менее они есть и вместе со вдовыми священниками составляют своеобразную прослойку сознательно или вынужденно безбрачного духовенства, не являющегося при этом монашествующим, то есть так или иначе обходящегося без женщин. Впрочем, в наше глубоко постсоветское время, когда Церковь ещё не успела восстановиться после десятилетий противостояния официальному безбожию, приходское служение нередко несут и монашествующие. 

Священник выполняет обязанности Христа

Почему женщина не может быть священником?

Фото: Благовещение.праворг.ру

Есть две канонические причины, по которым женщина не может брать на себя функции священника. Первый довольно простой: по церковным канонам священник — это прообраз Христа, Бога, женщина — прообраз матери церкви. Церковь не может стоять выше Творца, потому что она больше не будет церковью, потому что тогда Бог отойдет на второй план, чего не может быть в сущности вещей. По этой причине женщина, олицетворяющая церковь, не может заменить священника, исполняющего роль Христа.

Причина вторая: священник — прообраз Христа, жертвенник — Тайная вечеря, на которой не было ни одной женщины. Вот почему к алтарю для крещения приводят мальчиков, а не девочек, потому что ребенок со временем может стать священником, а женщина — нет. Но есть еще одна причина, по которой женщины пока не могут совершать службы, читать у алтаря, совершать таинства даже в монастырях.

В церковном Предании

«Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства», — констатирует профессор Московской духовной академии доктор богословия А.И. Осипов. Правда, в Византии вплоть до XI века женщины имели право быть диакониссами, хотя при этом они не исполняли богослужебных обязанностей.

Пожалуй, первой в истории христианской церкви женщиной-священником стала Флоренс Ли Тим Ой (1907–1992 гг.), служившая в чине диакониссы в общине китайских беженцев в Макао, принадлежавшей к церкви Англиканского содружества. Она была рукоположена в священнический сан англиканским епископом Гонконга, так как в результате японской оккупации община осталась без священника, а других кандидатур не имелось. Данный прецедент послужил толчком к тому, что в англиканской церкви стали появляться и другие женщины-священники. В то же время в Русской Православной церкви пока не было ни одного случая принятия женщинами священнического сана.

Куда исчезли диакониссы

Диакониссы как особое женское церковное служение появились около IV века по Рождестве Христовом (хотя о диакониссе Фиве упоминается в Послании апостола Павла к римлянам, историки считают, что в то время чин поставления в диакониссы еще не сложился). В последующей византийской традиции диакониссами могли стать незамужние женщины старше 50 лет: вдовы, девы, а также монахини. Порядок чинов рукоположения диакониссы и диакона почти не различался (но молитвы поставления, конечно, были разными) — диакону в конце поставления вручали Чашу, и он шел причащать верующих, а диаконисса ставила Чашу обратно на св. престол. Этим выражалось то, что диаконисса не имела богослужебных обязанностей (единственная известная самостоятельная роль диаконисс в богослужении была связана с соблюдением благопристойности при Крещении женщин: после того, как епископ или священник возливал св. елей на лоб крещаемой, остальные части тела помазывала диаконисса). Диакониссы выполняли административные функции в благотворительных учреждениях, руководили женскими общинами. В Византии диакониссы просуществовали до XI века (к этому времени диакониссой могли стать лишь схимонахини), на Западе они исчезли примерно на полтысячелетия раньше — во многом из-за разрушения той социальной структуры, в рамках которой требовались. В Византии необходимость в диакониссах отпала по схожим причинам — социальные благотворительные институты перестали испытывать в них потребность. Позже институт диаконисс не восстанавливался, так как в них не было необходимости. Правда, несколько диаконисс было рукоположено святителем Нектарием Эгинским (1846–1920), основателем женского монастыря на греческом острове Эгина, но этот опыт не имел продолжения. В России диаконисс никогда не было — в древнейшей славянской рукописи чинов рукоположений (архиерейский Требник РНБ. Соф. 1056, XIV в.) чин поставления диакониссы отсутствует.

Популярные статьи  Молитва Николаю Чудотворцу на желание

Святая Феврония

Почему женщина не может быть священником?
Фото: Pravme.ru Женитьба на простой девушке из народа в 13 веке для правителя не считалась честью. Но Петр – князь Муромский сдержал свое слово. Феврония исцелила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, считая ее происхождение оскорблением. Но Петр полюбил девушку за ее скромность и благочестие, а также мудрость, поэтому отправился в изгнание вместе с ней. Любимая жена была для него дороже Муромского престола.

После их отъезда город погрузился в смуту, бояре боролись за власть, повышались налоги, царило беззаконие. Гнев Божий настиг Муром, и бояре взмолились о помощи, они направили к супругам послов с просьбой вернуться. Петр и Феврония вновь воцарились на троне Муромском и их правление, проходившее под знамением милосердия, доброты и любви к ближним стало притчей во языцех, дошедшей и до наших дней.

Перешли в мир иной Петр и Феврония в один день спустя четверть века. За благие дела они были причислены православной церковью к лику святых. А благодаря их верности и терпению, а также великой любви друг к другу они стали прообразом христианского супружества и покровителями брачующихся.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Миф № 10. В семье свято блюдутся народные традиции (рушники над иконами, сено и двенадцать блюд на столе в Рождество и тому подобное)

Вышиванка, рушники над иконами и сено на столе в Рождество — это, наверное, образ какого-то сельского священника с Западной Украины. Я, например, не люблю рушники — у меня они ассоциируются с чем-то сельским. Да и двенадцать блюд на Рождество тоже не ставлю.

У современных священников абсолютно обычные дома и квартиры. Если зайдёт посторонний человек — он не поймёт, живёт ли тут семья священника или другая верующая семья. Единственное, что у духовенства практически в каждой комнате есть иконы, а также особый святой угол, где мы молимся. Но это не значит, что все стены ими увешаны.

Традиции нашей семьи — общая молитва утром и вечером. Вся семья собирается на большие церковные праздники за одним столом. Кроме дней рожденья мы поздравляем друг друга с именинами и стараемся приготовить какое-то угощение. В остальном у нас такой же уклад семейной жизни, как и у других людей.

Женщины священники в католицизме

В католической церкви также среди священников не найти женских лиц. Есть специальная энциклика, то есть документ от Папы Римского, посвященный вопросу значения пола человека для возможности его ординации (возведения в духовный сан).

Согласно этому письменному посланию, к священническому рукоположению можно допускать только мужчин. Но ссылаясь на святость и авторитет Пресвятой Богородицы, в энциклике подчеркивается отсутствие во всей этой ситуации дискриминации, как таковой.

Люди различных полов играют разные роли в жизни и миссии Церкви, и следует толковать это не как дискриминацию, а как следование замыслу Божиему.

Женщина более уязвима

Женщин не зря называют представительницами слабого пола. Они более хрупки с физической точки зрения и не могут вынести такой груз ответственности, какой взваливают на себя мужчины. В течение многих столетий женщина находилась под покровительством мужчины.

«Кроме того, не стоит забывать и об особой впечатлительности женщин, — напоминает Андрей Кураев в работе “Женщина в церкви”. — Их отзывчивость могла бы сослужить дурную службу, если бы появилось женское священство. Вспомните – как проходит исповедь в приходском храме. Кающийся стоит рядом со священником – и оба они открыты взорам остальных людей.

А на исповеди люди, понятно, рассказывают о разном. И грехи бывают действительно грязные и подлые. Нетрудно догадаться, как все это будет отражаться на милом лице отзывчивой и сердечной священницы. Да по ее лицу весь храм будет читать, про что идет речь…»

Почему женщина не может стать священником?

  • Священнослужители утверждают, что женщинам не позволительно быть православными священниками, так как женское священство не утверждено Преданием Восточной Церкви.
  • В священнической иерархии, которую установил еще Иисус Христос, были апостолы только мужского рода, и ни единую женщину он не облек такой властью в совершении церковных таинств. Потом эта власть была возложена на их преемников – епископов, а вскоре править службы стали и пресвитеры.
  • Многовековая церковная традиция Православия никогда за всю свою историю не знала ни одной женщины-священницы, несмотря на все возможные ее заслуги перед Церковью.

Почему женщина не может быть священником?
Причины, по которым считается, что женщина не может быть священницей

Физиологические особенности

Например, во время критических дней женщинам нельзя причащаться. «Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо, — говорит протоиерей Андрей Ефанов. — Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения. Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме».

Как утверждает митрополит Антоний Сурожский, вопрос о роли женщин в христианстве еще недостаточно проработан. Это относится и к проблеме женского священства.

Оцените статью
Добавить комментарии