Пряжевская икона Божией Матери

Чудо, явленное в деревенской церкви

Дата написания Пряжевской иконы Божией Матери не установлена, кануло в Лету и имя создателя. По результатам многочисленных исследований, произведенных за последние годы искусствоведами Москвы и Курска, удалось установить лишь ее византийское происхождение и дать заключение о том, что написана она была не позже середины XIV века.

С ее обретением на Курской земле связана легенда, согласно которой во времена правления государя Петра I (точная дата не упоминается) прихожане церкви села Пряжева, находившегося неподалеку от Житомира, стали свидетелями чуда. Во время святой литургии их убогий деревенский храм вдруг наполнился дивным сиянием, и на аналое сам собой появился старинный образ. Это и была Пряжевская икона Божией Матери, получившая свое название в честь села, в котором она была впервые явлена прихожанам. Тогда же подробное описание этого события было занесено в церковную книгу.

Пряжевская икона Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святынь Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни. Основанная в 1672 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления, несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

“Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении”, — писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса.

Господу Бога и Божией Матери угодно было со священного места древнего монастыря вновь принимать иноческие молитвы. Это произошло вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева. Ему во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь под названием Белогорская Николаевская пустынь. Косьма с сыновьями стали в числе первых монахов. По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В посвящение спасению царя Александра II при покушении в Париже с 1867 года, в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в г. Мирополье; позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй Крестный ход в г. Суджу. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой Икона посещала все слободы и села уезда. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня, где святыня — Пряжевская икона Божией Матери, пребывала, находясь не в ходу.

В Белогорской пустыни, чудотворный образ находился в иконостасе, в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в г. Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи – “Смоленская” было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящееся под ризой, является иконой Божией Матери “Пряжевская”.

Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.

От 17 октября 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитве верующих, Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви. Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный Ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный Ход, совершаемый за Государственную границу России.

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому – современные приношения на иконе.

Посетители обнаружили на этой странице, выполнив поиск:

КАК МОЛИТЬСЯ ИКОНЕ ПРЯЖЕВСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Подносные вотивные украшения, которыми изобилует риза на иконе, вновь богато дополненная эмалью и позолотой, свидетельствуют о чудесах Пресвятой Богородицы по молитвам перед Пряжевской иконой и в новое время. Напомним, что вотивные дары (от латинского названия обета, посвящения богам –  votivus) – это любые вещи, приносимые в дар Богу по обету, для исполнения молитвы и в благодарность за помощь. Их традиция идет от древних жертвоприношений. Но Господу Иисусу Христу не нужны жертвы кровавые, как это было в язычестве: Матерь Божия и Ее Сын помогают людям безвозмездно, прося лишь о жизни по заповедям Божиим, любви к другим людям и соединении с Богом в церковных Таинствах.

Вотивные дары превратились в принесение своих вещей по движению души. Несмотря на то, что старинная риза Пряжевской иконы вместе с подаренными людьми вещами была утрачена, икона вновь покрыта принесенными дарами, которые висят на ней и отдельно. Удивительно блистают они в свете свечей за богослужением: возможно, именно провидя духом эту красоту, созданную по доброте человеческих сердец, иконописец Иван Белый и написал прямо на иконе будущие подносные украшения. Иногда у иконы Богородицы можно видеть и детские игрушки, и ювелирные украшения, и военные ордена – люди всех возрастов и сословий благодарят Матерь Божию за помощь.

Известно, что в Православной Церкви есть традиция просить Пресвятую Богородицу перед определенной Ее иконой об избавлении от определенных сложностей и несчастий. Так, Казанской иконе молятся при необходимости найти мужа или о семейном счастье, Леушинской – о помощи всей стране, об избавлении от смерти в военных операциях. О чудесах Пряжевской иконы также сохранилось много свидетельств, поэтому принято молиться ей

Напомним, что это традиция: молиться Пресвятой Богородице можно во всех нуждах перед любым образом. Ведь многие люди сохраняют в секрете и случившиеся с ними чудеса и сами свои молитвы. Молитесь перед образом Пряжевской иконы по молитве, составленной для нее несколько веков назад. Можно молиться и своими словами как в храме, так и дома.

Если вы особо полюбили и почитаете Пряжевскую икону, просите Богородицу перед ней обо всем, читайте ежедневные утренние и вечерние молитвы, благословленные Православной Церковью перед ней.

Читать молитву Пряжевской иконе Божией Матери на русском языке можно онлайн по тексту ниже:

«О, Пресвятая Владычица Богородица, Царица Неба и Земли, стоящая выше Ангелов и Архангелов у Престола Божьего! Тебе, Чистая Дева Мария, выше всех творений Божиим честь оказывается! Ты всему миру добрая Помощница, основание всем молитвам людским, ты нас от всех нужд и бед избавляешь! Посмотри и сейчас, о Милостивая Госпожа Небесная, на рабов Твоих, Тебе с умиленной душой и сердцем кающимся молящихся, со слезами к Тебе приходящих и поклоняющихся преславному и несущему исцеления Твоему образу, помощь и заступление от Тебя просящих! О Милостивая ко всем Богородица, Чистая Дева! Посмотри, Госпожа наша, на людей Твоих: мы, грешные люди, не имеем другой помощи, кроме Твоей и от руки Рожденного Тобой Господа Иисуса Христа! Ты наша Заступница и перед Богом Предстательница! Ты защита обижаемых и страдающих от несправедливости, Ты радость скорбящим, сиротам убежище, хранительница вдов, слава невинных девушек, веселье плачущих, помощь больным, исцеление немощным и спасение всем грешникам! Потому, о Матерь Божия, мы к Тебе приходим, и на Твой славный образ с Богомладенцем, Господом нашим Иисусом Христом, сидящим на Твоей руке, глядя, умиленно молимся, поем и зовем к Тебе: помилуй нас, Матерь Божия, прошения наши исполни, ведь все возможно по Твоему ходатайству! Тебе и слава с Ним подобает всегда, которую да поем мы вечно, в земной жизни и в Царствии Небесном: радуйся, Обрадованная Богом Рождением Сына Его Непорочная Дева до Рождества и после; радуйся, не вступившая в брак и девственная Мать Божественной Жертвы Агнца за всех – Христа, Пастуха стада Церкви Божией! Аминь».

Популярные статьи  Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Взыскание погибших»

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

https://youtube.com/watch?v=KJ1PqR6c32M

КАК УЗНАТЬ ПРЯЖЕВСКУЮ ИКОНУ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ИКОНОГРАФИИ

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  1. АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМЯГЧЕНИЮ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ
  2. МОЛЕБЕН О СЕМЬЕ
  3. МОЛЕБЕН ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИМ

Икона Пряжевской Божий Матери принадлежит к иконографическому типу Путеводительницы – Одигитрии. Неизвестно, где и когда она была написана, но первые чудеса по молитвам перед этой иконой были совершены в селе Пряжево Житомирской области – поэтому икона и получила такое название. По свидетельствам очевидцев, икона была древнего византийского письма.

Оригинал образа не сохранился: на нем Богородица была изображена в ярко-красных одеждах с золотыми полосами и зеленым нижним хитоном. Правой рукой Она держала за руку Младенца. Лики маленького Христа и Его Матери соприкасались. Правой рукой Господь благословлял молящихся. Над Ликами Богоматери и Младенца были золотые нимбы с рисованными драгоценными камнями. Первый Пряжевский образ был около полуметра в ширину и 90 см в высоту.

Сохранившийся список иконы Горнальский, прославившийся своими чудотворениями и носимый на крестных ходах сегодня, имеет несколько иную композицию, хотя и также называется Пряжевской иконой. Его легко узнать по тому, что он написан на ткани, а не на древе, будучи создан примерно в XVI-XVIII веках, когда иконопись по дереву уже не была столь распространена. На нем видно, что фрагменты иконы писались в разное время двумя иконописцами. Лик и руки более древние, а необычная одежда Богоматери создана в конце XVIII века иконописцем, исцелившимся после молитвы перед иконой, Иваном Белым. По этой одежде узнается Пряжевская икона: Богородица и Младенец словно обвязаны цепями с нарисованными украшениями. Иконописец хотел, реставрируя икону, отразить почитание, которое ей оказывали благодарные за чудеса люди.

На Горнальском списке, кроме того, нарисованы более богато украшенные нимбы и цата – нижняя подвеска к нимбу Богоматери. Младенец держит голову прямо, руки Богородицы и Христа не соединяются: Матерь Божия правой рукой указывает на Младенца, а Он, так же благословляя правой рукой людей, придерживает под левой рукой державу – символ царского достоинства. Над их головами идет надпись: «И Слово плоть быть и вселился в ны» – то есть, «Слово стало плотью (Господь Иисус Христос, Сын и Слово Божие воплотился на земле) и вселился в нас (стал Богочеловеком, принял человеческую природу, отдал за нас Себя в жертву, а в Таинстве Причастия Своим Телом и Кровью соединяется с нами)».

Единственная чудотворная Пряжевская икона, пребывающая в Курской области и называющаяся Горнальским списком образа находится под драгоценной серебряной с позолотой ризой. Она украшена камнями и эмалью, увешана подносными украшениями – благодарностью за помощь от многих людей. Из-под ризы виднеются только потемневшие от времени руки и лики Богомладенца и Его Матери. Однако вы можете найти онлайн фотографию или репродукцию, где икона запечатлена без ризы.

Почитаемые списки

Исследователи предполагают, что старинный Горнальский список, был создан вскоре после того, как произошло обретение подлинника.

Первое время копия сберегалась в Дивногорском монастыре, возле г. Острогожска. Во время нападения на обитель крымских татар в 1671 году, монахи вынуждены были бежать. Они забрали с собой образ Пряжеский. Новый монастырь они основали у села Горналь на реке Псел. Это и была Белогорская Николаевская пустынь.

  1. Чудотворная икона Божией Матери Пряженская, Горнальный список.

Еще один список находится в Тригорском монастыре под г. Житомиром в Украине.

Другая почитаемая копия находится в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Житомира (областной центр Украины).

Как правильно молиться перед образом

Образ «Живоносный источник» можно как повесить в доме обособленно, так и включить в семейный алтарь. Эту икону обычно ставят на одном уровне с образом Спасителя, справа от него. При желании можно разместить образ на столе, полке или над кроватью в любой из жилых комнат. А можно постоянно носить святой образ с собой – на кулоне или браслете.

Крайне нежелательно соседство богородичной иконы с некоторыми мирскими предметами: картинами, статуэтками, светскими книгами, телевизором или музыкальным центром.

Перед молитвой желательно зажечь свечу или лампаду, вдумчиво и серьезно прочесть «Отче Наш». При молитве Богородице не стоит нагнетать драматизм и театрально рыдать и рвать на себе волосы: просто сосредоточенно читайте текст. А после канонической молитвы (при желании – и вместо нее) можно обратиться к Божией матери своими словами.

Текст молитвы

Всеблагая и всемилостивая Царица Небесная услышит даже самую простую молитву, произнесенную своими словами. Однако нужно не только просить милости Божией, но и не забывать поблагодарить Богородицу за помощь. А благодарственную молитву лучше всего подкреплять благими поступками и укреплением веры.

18.10.21

История Оковецкой иконы Божией Матери

Русская Православная церковь почитает более 260 ликов Божией Матери. Один из них явился в 1539 году и сразу прославился чудесами исцеления. Первыми увидели икону два вора, явившиеся в лесную чащу на встречу с конокрадами. Но вместо подельников обнаружили на сосне изображение Богородицы, что их сильно испугало. Вскоре весть об иконе разнеслась по округе.

Монах Стефан, прослышав об иконе в лесной чаще, в сопровождении крестьян с близлежащих деревень отправился 6 мая 1539 года проверить слухи, будоражившие людей. Толпа шла вдоль берегов реки Вырышни, осматривая стволы деревьев. Наконец, кто-то закричал, что нашел икону. Все бросились на голос и увидели чудо: к одной сосне был прибит железный крест, к другой – небольшая, старинного письма икона Богородицы с Младенцем Иисусом и Николаем Чудотворцем.

Инок Стефан взял икону в руки. В то же мгновение вершины деревьев закачались и зашумели, как от сильного ветра, а над Божественными ликами появилось свечение. В течение недели свершилось более 100 исцелений. Стефан в сопровождении Григория Онисифорова, священника из Ржева, отправился в Москву с описанием чудесного явления лика Богородицы, креста и чудотворных исцелений. Митрополит Московский Иоасаф повелел проверить свидетельства на месте.

После подтверждения чудотворных свойств образа, по его благословению, на месте обретения были построены два храма: Креста Господня и Богоматери Одигитрии с приделом Николая Чудотворца.

Для оснащения и украшения церквей из Москвы были присланы:

  • образа;
  • книги святых отцов;
  • колокола;
  • ризы.

Пряжевская икона Божией Матери

В Москве в честь Ржевского (Оковецкого) Богородичного образа был воздвигнут храм. В январе 1541 года лик Ржевской Богоматери и крест были принесены в Москву для его освящения. Затем они были перенесены в Успенский собор, где находились до июля, чтобы народ московский мог помолиться перед чудотворным образом. В этот же период со святой реликвии был сделан список для московского храма. 11 июля святой лик торжественно препроводили до храма в селе Оковцы.

В конце XIX века рядом с ним была построена часовня. В 20-е годы прошлого столетия часовня была разрушена, источник засыпан. В 1930 году храм в селе Оковцы, где находились чудотворный образ и крест, был закрыт. Когда его открыли, святынь на месте не оказалось.

Прошло более 60 лет. Церковь в селе Оковцы и часовня были восстановлены. Паломники едут в Тверскую область, чтобы помолиться перед чудотворным изводом иконы «Прозрение очес», окунуться в целебные воды источника.

Молитва Игоревской иконе Богородицы

Иконописцы считают, что прообразом для написания иконы стала другая святыня — так называемая Богоматерь «Умиление». Период написания, вероятно, относится к рубежу XI и XII веков. Наиболее известный образ в этом стиле — Владимирская Богоматерь.

На изображении младенец сидит у Девы Марии на руках. Он ласково прильнул к её щеке и одной рукой обнимает за шею. Выражение лица Сына Божьего по-взрослому серьёзное. А лик Богоматери исполнен безмерной печали, ведь ей известно о промысле Господа относительно Иисуса.

Популярные статьи  Молитвы на примирение с мужем

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Несмотря на сходство с Владимирской Божией Матерью, на Игоревской есть некоторые особенности.

  • глаза Богоматери не смотрят на стоящих перед ней, её состояние больше напоминает созерцательно-молящееся;
  • вторым явным отличительным признаком является то, что левая рука Иисуса, которой он обнимает Мать под накидкой на прототипе, на Игоревской иконе не изображена.

Образ был украшен ризой из серебра в позолоте с орнаментом. На нём имеется гравированная надпись с историей принадлежности святыни князю Игорю.

Важно! Даже человек далёкий от религии и веры не останется равнодушным, взглянув на эту древнюю икону. Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской

Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Иконография

Эта икона не имеет четко обозначенного иконографического типа. Однако первообраз ее восходит к греческой Никопее Кириотиссе, написанной по подобию Оранты («Знамения»), где младенец Иисус изображен по центру фигуры матери. Однако Никопея прижимает Божественного сына к груди, в то время как руки Оранты воздеты в молитвенном жесте.

В дальнейшем образ претерпел значительную эволюцию. Иконописцы, начиная с XIII столетия, подавали свое видение «Живоносного источника». Поначалу на Руси изображали классическую Оранту с воздетыми руками, потом ее ростовую фигуру поместили в чашу-фиалу (как на образах Ушакова).

Позднее Богоматерь с Иисусом начала все чаще обрамляться фигурами святых и ангелов, а также сюжетами чудес, появилось изображение источника (обычно в виде миниатюрного бассейна, колодца или фонтана).

В чем опасность почитания икон

Праздников богородичных икон много, празднуется около 30 известных икон, не говоря о менее известных. 

В святоотеческой традиции все это называется катехизацией, или оглашением. А поскольку сейчас нет ни оглашения, ни образования, то в простом народе возникает тяготение к образу, который как бы без слов все объясняет или, по крайней мере, дает возможность к чему-то приобщиться поверх внешних знаний.

Так что празднование икон – безусловно, народная традиция, которая родилась в церкви сама собой: появилась такая-то икона – ее почитают, и ей дается праздничный день в году, пишутся службы этой иконе. «Но это имеет и свои минусы,— говорит профессор Копировский. – Потому что все кажется очень простым и понятным, как будто больше ничего знать и понимать не нужно. Исторически эта «простота» оказалась хуже воровства, она закрыла собой другую сторону традиции – духовную». 

Как говорит Копировский, когда празднуют богородичные иконы, уже все меньше говорят о Богородице, а больше – об иконе, об истории или легенде ее появления и связанных с ней чудесах, которые как будто живут уже сами по себе, без связи со Христом. Это рискует превратиться в поклонение иконе как вещи, а не тому, кто на ней изображен. В то время как самое главное, внутренний смысл иконы – это явление самой Богородицы и Христа.

Пряжевская икона Божией Матери

Значение иконы

Образ иконы относится к типу византийского письма под общим названием Одигитрия (Путеводительница). Согласно преданию, впервые подобный иконописный образ был написан евангелистом Лукой. К этому типу относятся также: «Влахернская», «Тихвинская», «Иверская», «Смоленская» и «Казанская» иконы Божией Матери.

На иконе изображена Богородица с Младенцем, которого она держит на левой руке. Примечательный факт: обретенный горнальский список был написан на полотне, а не на дереве. Лики и руки выполнены несколькими веками ранее, а одежды написаны в конце XVIII века художником Иваном Белым.

Основной смысл иконы — явление в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу.

История иконы

Чудотворная икона Божией Матери Пряжевская это одна из самых почитаемых святынь Курской земли.  После 1788 года Преображенский собор был обращен в церковь. В монастыре на то время происходили различные чудеса. Не раз были такие случаи, когда на вечер после богослужения в монастыре все свечи гасились, а когда в храм утром заходили веряне находили горящие свечи. Такое явление повторялось до тех пор, пока не была обретена Пряжевская икона Божией Матери.

Икону достал и обрисовал живописец И.Белый.Знак о восстановлении иконы ему был послан свыше. Икона была найдена в 1862 году. На тот момент Иван был очень болен. Но после того как он ее нашел и восстановил произошло чудо. Его болезнь отступила. С тех пор и начали происходить различные чудеса.

Наверное, так было Богу угодно и Божией Матери, чтобы древний монастырь начал снова принимать молебны. Молебны возобновились после того как произошло исцеление купца Купреева.  Во сне к нему явился вестник Господний и велел ехать в Белгородский закрытый монастырь и провести там службу. Когда купец утром проснулся он не долго думал, а сразу принял решение поступить так как во сне ему было велено.

После того как произошло исцеление купца с сыновьями люди начали хлопотать, чтобы церковь открыли.  Иван Косьма с сыновьями были в числе первых монахов, которые поселились в монастыре после открытия. С тех пор как была открыта обитель популярность иконы возрастала. Чтобы перед ней преклонится и помолится начали съезжаться люди со всего мира.

Обязательно к прочтению:  Икона «Остробрамская» в чем помогает

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелела от нападений бандитов. Ее унесли в г. Суджу. Но в 90-х годах когда проводилась инвентаризация в Свято-Троицком храме этого города на иконе с надписью «Смоленская» было замечено не совпадение ликов и ризы, которое закрывает изображение. После того как обратились в архив, было установлено, что это икона «Пряжевская». С 1996 года также были возобновлена традиция крестных походов с иконой.

Популярные статьи  Лихоимство и мздоимство — что это за грехи?

Полезные статьи:

О молитве последних Оптинских старцев
Протоиерей Андрей Ткачев о молитве для тех, кто не успевает молиться.
Верующий должен молиться, ничего тут нового. Он должен хотеть молиться, что уже сложнее, ибо не каждый и хочет. Нужно понуждать себя на молитву. А правило длинное, времени мало, и мы устаем, и мы мучаемся, и �… Читайте далее

ПРЕПОДОБНЫЙ СТИЛИАН — ПОКРОВИТЕЛЬ И ЦЕЛИТЕЛЬ ДЕТЕЙ
Вы когда-нибудь встречали такую интересную икону, на которой изображен святой монах, держащий на руках младенца? Да, икона эта очень редка, и святого такого мало кто знает … но это у нас, в России. А в Греции и на православном Кипре этого святого все знают и очень почитают!!! П�… Читайте далее

ОТНОШЕНИЕ К ЦЕРКВИ
«Я не пойду в церковь, я ее не выношу, потому что у попа богатый мерседес, а у Патриарха дорогие часы» — несется из всех щелей. Надо ли говорить о том, что те, кто это заявляет, никогда в нее и не ходили. Просто все время актуализировались оправдания. Уже были злые старухи. Уже бы… Читайте далее

ЧУДО ВЕРЫ
Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и – не смогли расстрелять!!!В 1995 году — первая чеченская война. Я был командиром штурмовой группы, а со… Читайте далее

История появления

Появление чудотворной святыни на Руси связано с именем Арсения Коневского. Преподобный подвижник долгое время провел на святой горе Афон. Оттуда он вернулся на Родину с благословением от почитаемого игумена Иоанна Зидона, для того, чтобы построить новый монастырь. Икону наставник подарил Арсению для защиты и служения Богу.

В 1393 году преподобный прибыл на Русь. Здесь, в Карельских лесах, несмотря на повсеместную победу христианского вероучения, по-прежнему жили язычники. Поэтому вернувшийся из Греции Арсений, взяв благословение новгородского архиепископа, направился в эти дикие земли. Житие подробно рассказывает о том, как инок попал на Коневской остров.

Местные жители поклонялись огромному «конь-камню», считая его воплощением высших божественных сил. Согласно преданию, местный рыбак поведал Арсению о том, что крестьяне оставляли у идола тушу коня в жертву духам, и якобы за ночь подношение бесследно исчезало, что суеверные обитатели окрестностей считали свидетельством существования духов.

Так изображение Богоматери получило свое именование. Преподобный Арсений основал на острове монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. И после смерти основателя обители образ продолжал оберегать монахов. Поскольку здешние земли регулярно подвергались нашествиям шведов, воевавших с Русью, обитателям монастыря неоднократно грозила опасность разорения и гибели. Но каждый раз, когда неприятель пытался напасть на служителей Христа, чудесным образом приходило спасение.

Несколько сотен лет реликвию бережно хранили монахи. Однако в 1581 году братии пришлось покинуть стены обители и перебраться в Деревяницкий монастырь в Новгороде. Вернуться обратно получилось только в 1766 году. Иноки и послушники восстановили старинную обитель, однако вернуть Коневскую икону Богородицы на прежнее место удалось только спустя 30 лет. Образ поместили в храме святителя Никона.

С тех пор обитель процветала. Был построен храм в честь Рождества Божией Матери, где поместили список Коневской иконы. Паломники становились свидетелями чудес, дарованных Господом через эту реликвию. Однако в XX веке, в пылу разрушительных войн и страданий монахам чудом удалось сохранить древнюю святыню. В это время монастырь расформирован, монахи вынуждены уйти в Финляндию, чтобы жить на ферме. Немногие выжили в тот период. В конце концов, остатки братии поселились в монастыре Новый Валаам. С собой они принесли и почитаемую икону, где она находится и поныне.

Божья Матерь Игоревская вышитая бисером

Божья Матерь Игоревская изображена на иконе древнегреческого письма. Это уменьшенный оплечный вариант другого известного образа – Божьей Матери Владимирской. В процессе создания, иконописец последовал древней традиции и создал уменьшенный вариант изображения чтимой святой.

В качестве иконографического стиля было использовано «Умиление». С первого взгляда заметно, что Богоматерь припала правой щекой к левой щеке Младенца-Христа. Наблюдается полное отсутствие расстояния между ними, что отражает их безграничную любовь.

Через такое изображение преобразуется крестная жертва Христа Спасителя, показывая произошедшее как безмерное и высшее проявление любви Бога ко всем людям.

Вышитая бисером Игоревская икона Божией Матери

Материалы, использованные при вышивке иконы Божией Матери Игоревская : ткань – металлизированный атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, гранат, коралл, малахит, янтарь, цитрин.

До начала XX века образ Игоревской Богородицы оставался в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Там он находился в алтаре, расположенном над жертвенником в приделе первомученика Стефана. К слову, два самых ранних списка со святыни были произведены во второй половине XVI века. Оба хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.

Они были изготовлены в Москве и их появление относят ко временам митрополита Макария, а именно к 1542-1563 годам. Именно появление в этом время обеспечило столь точное повторение не только размеров, но и использованной иконографии.

Икона Матери Божьей Игоревская появилась из-за печальной гибели мученика Игоря Олеговича, известного также как Святой Благоверный князь Игорь Черниговский. Во времена его жизни за престол киевский сражались сразу две группы князей – Олеговичи и Мстиславовичи.

Брат Игоря, Всеволод, буквально вырвавший правление из рук противников, не сумел до конца укрепить власть Киеве, когда был убит. После этого все бремя легло на плечи будущего святого. В момент восхождения на престол, произошел обряд крестного целования, который должен был подчеркнуть верность народа Киева к своему правителю.

Несмотря на то, что восхождение на престол произошло согласно всем правилам, сторонники Игоря сразу же послали вестника к Мстиславичам, призывая вражеские войска к стенам города. Уже через две недели произошел решающий бой, который определил будущую судьбу Святого Благоверного князя Игоря Черниговского.

Несмотря на то, что перевес сил был не на стороне правителя Киева, в решающий момент боя верные ему войска перешли на сторону противника. Такое предательство полностью переломило ход боя, обеспечив Мстиславичам гарантированную победу.

Плененный Игорь был посажен в поруб. Это была своеобразная тюрьма, представлявшая собой холодный деревянный сруб, где не было ни окон, ни дверей. За тот срок, что бывший князь провел внутри своей темницы, он успел серьезно заболеть.

Враги, веря в скорую смерть своего пленника, вырубили его из поруба. Мстиславичи, несмотря на неприязнь к Олеговичам, позволили мученику перед смертью облечься в монашеский чин. Новопостриженный Георгий, несмотря на все прогнозы, выздоровел, после чего принял схиму, взяв имя Игнатий.

После этого бывший князь киевский предался ионическим подвигам. Он проводил время плаче о своих грехах, молясь во имя искупления. Тем временем его единокровные родственники включились в борьбу за потерянный престол.

Вероятнее всего именно эти события стали причиной скорой смерти Игнатия. К городу уже подходили войска Святослава Олеговича, когда киевляне, питавшие ненависть ко всем Олеговичам, ворвались в монастырь. Согласно истории, князя-инока не просто убили, но целый день таскали охладевшее тело по улицам.

В тот день Игнатий, в последние часы своей жизни, молился перед келейной иконой Игоревской Богоматери. Именно по этой причине впоследствии она получили имя Божья Матерь Игоревская и стала почитаться, как чудотворная, помогая людям, подвергающимся скорбям и гонениям.

Исчезновение Игоревской иконы Матери Божией

Современная история образа Игоревской Божией Матери куда более туманна. До двадцатого столетия она хранилась в Успенском соборе Киевско-Печерской лавры. Но во времена Отечественной войны весь собор был разрушен, а образ Божьей Матери Игоревская бесследно пропал.

Хотя, многие историки склоняются ко мнению, что её исчезновение произошло ее раньше, во времена установления Советской власти и борьбы с религией. В любом случае, до наших дней дошли только репродукции, снятые в 1500-х годах и хранящиеся на территории России.

Оцените статью
Добавить комментарии