Преподобный Иоанн Многострадальный – помощник в борьбе с блудной страстью

Содержание

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*… 

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Скрытый смысл жития

Преподобный Иоанн Многострадальный – помощник в борьбе с блудной страстьюФото: Azbyka.ru

Один из святых утверждал, что страсти нельзя смотреть в глаза. Что значат его слова? Попробуем разобраться.

Нужно избегать соблазнов, бежать от них, идти в места, где их нет. Это касается не только блуда, но всех зависимостей человека.

Приведем рекомендации для молодых людей, которые испытывают тягу к веселью, разгульной жизни, но желают исправить свое поведение:

  • избегайте шумных компаний;
  • сузьте круг друзей;
  • не оставайтесь со страстью наедине, просите помощи;
  • не потакайте своему телу.

Если друзья соблазняют вас вечеринкой с бурными возлияниями, красивыми девушками, значит, нужно избавиться от таких приятелей, не пускать их в свою жизнь.

Известны примеры, когда самые злостные алкоголики коренным образом меняли свой образ жизни. Они покидали шумные общества, искали уединения в сельской местности, выполняли тяжелую физическую работу. Тяга к спиртному отступала. Становилось легче.

Господь оставил право выбора за каждым человеком. Отец Небесный никого не принуждает отказаться от увеселений и праздного образа жизни.

Человек должен сам выбрать: борьбу с искушениями и достойное поведение либо греховную, развратную жизнь.

Пример жития Иоанна Многострадального еще раз доказывает, что Господь помогает в борьбе со страстью тем, кто сам избегает ее и просит о помощи.

Позаботьтесь о чистоте души уже сегодня, освободите себя от зависимостей, страсти к противоположному полу и будьте примером подрастающему поколению.

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*… 

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Запись на стене

в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Молитва от плотской (блудной) страсти. Преподобному Иоанну Многострадальному, Печерскому

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Терпения столп воистинну непоколебимый и забрало от вражиих стреляний необоримо, равноангельне и многострадальне отче наш Иоанне, имуще тя, мы, недостойнии, молимся, припадающе к честным твоим мощем тепле: избави нас душетленных страстей плотских и спаси твоими молитвами.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу! Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю; не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителя, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. (Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но) святая твоя душа со Ангельскими воинствами, со Безплотными лики, с Небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Богу нашему Иисусу Христу; Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобный Иоа́нн Печерский, Многострадальный

Крат­кое жи­тие пре­по­доб­но­го Иоан­на Пе­чер­ско­го, Многострадального

Инок Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, явив­ший при­мер тяж­кой борь­бы с пло­тью и по­бе­ду над ее во­жде­ле­ни­я­ми. Чтобы по­бо­роть в се­бе плот­скую по­хоть, пре­по­доб­ный по­нес мно­гие по­дви­ги: по­чти трид­цать лет про­был в за­тво­ре, из­ну­ряя те­ло по­стом, бде­ни­я­ми и тяж­ки­ми ве­ри­га­ми. Но брань не про­хо­ди­ла. То­гда свя­той за­ко­пал се­бя по грудь в пе­ще­ре пре­по­доб­но­го Ан­то­ния на всю Че­ты­ре­де­сят­ни­цу. Диа­вол ста­рал­ся устра­шить по­движ­ни­ка ви­де­ни­ем огром­но­го змея, ды­ша­ще­го ог­нем и го­то­во­го по­жрать свя­то­го. Бла­го­да­ря по­мо­щи Бо­жи­ей и сво­ей твер­дой во­ле пре­по­доб­ный в ночь Свя­той Пас­хи из­ба­вил­ся от му­чив­шей его стра­сти и по­лу­чил от Бо­га дар по­мо­гать и дру­гим в по­доб­ном ис­ку­ше­нии. По­чил о Гос­по­де не ра­нее 1160 г.

Пол­ное жи­тие пре­по­доб­но­го Иоан­на Пе­чер­ско­го, Многострадального

Пре­по­доб­ный Иоанн Мно­го­стра­даль­ный, Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре. По­движ­ник рас­ска­зы­вал, что от са­мой юно­сти мно­го стра­дал, му­чи­мый по­хо­тью пло­ти, и ни­что не мог­ло из­ба­вить от нее – ни го­лод, ни жаж­да, ни тя­же­лые вери­ги. То­гда пре­по­доб­ный по­шел в пе­ще­ру, где по­чи­ва­ли мо­щи пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, и усерд­но мо­лил­ся свя­то­му ав­ве. Через сут­ки мно­го­стра­даль­ный Иоанн услы­шал го­лос: «Иоанн! Те­бе на­доб­но за­тво­рить­ся здесь, чтобы, по край­ней ме­ре, неви­де­ни­ем и мол­ча­ни­ем осла­бить брань, и Гос­подь по­мо­жет те­бе мо­лит­ва­ми Сво­их пре­по­доб­ных». С то­го вре­ме­ни свя­той по­се­лил­ся в пе­ще­ре и толь­ко через 30 лет по­бе­дил плот­скую страсть. На­пря­жен­ной и же­сто­кой бы­ла борь­ба, тер­ни­стым пу­тем шел пре­по­доб­ный к по­бе­де. Ино­гда хо­те­лось ему по­ки­нуть за­твор, но по­том он ре­шил­ся на еще боль­ший по­двиг. Свя­той во­ин Хри­стов вы­ко­пал яму и с на­ступ­ле­ни­ем Ве­ли­ко­го по­ста влез в нее и за­сы­пал се­бя зем­лей до плеч. Весь пост он про­вел в та­ком по­ло­же­нии, но жар стра­сти по-преж­не­му не по­ки­дал его мно­го­труд­ную плоть. Враг спа­се­ния на­вел на по­движ­ни­ка страх, же­лая вы­гнать его из пе­ще­ры: страш­ный змей, ды­ша пла­ме­нем, осы­пая ис­кра­ми, пы­тал­ся по­гло­тить свя­то­го. Несколь­ко дней про­дол­жа­лись дей­ствия лу­ка­во­го. В ночь Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва змей за­хва­тил го­ло­ву пре­по­доб­но­го в свою пасть. То­гда свя­той Иоанн воз­звал из глу­би­ны серд­ца: «Гос­по­ди Бо­же мой и Спа­си­те­лю мой! По­че­му оста­вил Ты ме­ня? По­ми­луй ме­ня Ты, Един Че­ло­ве­ко­лю­би­вый; из­бавь ме­ня от сквер­но­го без­за­ко­ния мо­е­го, чтобы не увяз­нуть мне в се­ти непри­яз­нен­но­го; из­бавь ме­ня от уст вра­га мо­е­го: блес­ни мол­нию и про­го­ни его». Вдруг блес­ну­ла мол­ния, и змей ис­чез. Свет Бо­же­ствен­ный оси­ял по­движ­ни­ка, и по­слы­шал­ся Го­лос: «Иоанн! Вот те­бе по­мощь; от­се­ле вни­май се­бе, чтобы не слу­чи­лось те­бе худ­шее, и не по­стра­дал ты в бу­ду­щем ве­ке». Свя­той по­кло­нил­ся и ска­зал: «Гос­по­ди! за­чем Ты остав­лял ме­ня так дол­го му­чить­ся?» – «По си­ле тер­пе­ния тво­е­го, – был от­вет, – на­вел Я на те­бя ис­ку­ше­ние, чтобы ты был вы­жжен как зо­ло­то; креп­ким и силь­ным слу­гам на­зна­ча­ет гос­по­дин тя­же­лую ра­бо­ту, а немощ­ным и сла­бым – лег­кую; ты мо­лись о се­бе по­гре­бен­но­му здесь (пре­по­доб­но­му Мо­и­сею Уг­ри­ну), он мо­жет по­мочь те­бе в этой борь­бе: он вы­ше Иоси­фа (Пре­крас­но­го)». Скон­чал­ся пре­по­доб­ный око­ло 1160 го­да, стя­жав бла­го­дать про­тив блуд­ной стра­сти. Свя­тые мо­щи его по­чи­ва­ют в Ан­то­ни­е­вых пе­ще­рах.

См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Иоан­на Мно­го­стра­даль­но­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Популярные статьи  Молитвы на сдачу экзамена по вождению

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Молитвословия

Тропарь мученика Емилиана

глас 4

Мученик Твой, Господи, Емилиан/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Емилиана

глас 3

Божественною ревностию распалаем,/ огня сослужащаго не устрашился еси,/ но возшед небоязненно волею,/ возгнещающим огнем всесожжегся,/ и Владыце, яко жертва, принеслся еси,/ мучениче славне Емилиане,/ Христа Бога моли// даровати нам велию милость.

Тропарь преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах

глас 1

Терпения столп воистину непоколебимый/ и забрало от вражиих стреляний необоримо,/ равноангельне и многострадальне отче наш Иоанне,/ имуще тя, мы, недостойнии, молимся,/ припадающе к честным твоим мощем тепле:/ избави нас душетленных страстей плотских и спаси твоими молитвами.

Кондак преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах

глас 2

Столп целомудрия, вражиими бореньми непобедимь сый,/ аки столп, многострадальное водруженно оставил еси нам тело твое,/ всечестне Иоанне,/ емуже в немощех душевных и телесных покланяющеся,/ молим тя, преподобне:/ моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобного Памвы пустынника Египетского

глас 5

В пустыни живый в толстинных и многошвенных твоих ризах,/ и без тщеславия и мятежа внутрь поя Богови,/ и человеча деяния собою прообразовав в наказание, отче Памво,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Памвы пустынника Египетского

глас 5

Мира сего учение отрину,/ и, в сердцы смирением сподобився Богу угодити,/ кичения ненавидение стяжа,/ тем и ученика своего о страсе Божий обличи,/ и наказа без ликования умоляти Бога,/ истиннаго смирения, Христовы нищеты подражателю,/ пустынная красото, отче наш Памво,/ не престай моля о чтущих тя.

Тропарь преподобного Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах

глас 1

Неленостным послушанием/ и отвержением воли своей/ крепко себе обуздав,/ вдался еси за Христа Бога на муки и раны,/ от Негоже сугубо, всечестне отче Памво, венчався,/ молися о душах наших.

Кондак преподобного Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах

глас 2

Послушание иноческое кровию мучения обагривша,/ ублажаем тя любезне,/ преподобномучениче Памво,/ и, покланяющеся честным мощем, верно молим:/ молися Господеви непрестанно о всех нас.

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Популярные статьи  Молитвы матери о дочери

Совершение таинства Евхаристии в древней Церкви

В апостольский период истории Церкви Таинство Евхаристии совершалось в частных домах во время трапез, на которых собиралась вся община. Подобные трапезы именуются в Новом Завете «преломлением хлеба», «трапезой Господней» или «вечерей любви». Во II веке совершение Евхаристии отделилось от трапез и выработалась практика принимать Святые Дары натощак. Литургия, как правило, совершалась в воскресный день. Начиналась она с чтения Священного Писания, включающего в себя чтение не только Апостола и Евангелия, но и ветхозаветных книг. После чтения Писания епископ, возглавлявший совершение Евхаристии, произносил поучение. Затем все присутствующие совершали совместное моление («молитвы верных»). Диаконы приносили хлеб и вино, которые ещё до начала службы верующие оставляли у входа в помещение, где совершалась литургия. Епископ произносил над дарами анафору (благодарственную евхаристическую молитву), преломлял Святой Хлеб, после чего все приобщались Святых Таин. К отсутствовавшим Святые Дары относили диаконы.

Купить икону преподобного Иоанна Многострадального

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого преподобного Иоанна Многострадального. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России.

При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ преподобного Иоанна Многострадального выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Иоанн Многострадальный, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*… 

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

Оцените статью
Добавить комментарии