Притча о блудном сыне

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Краткое содержание

У одного состоятельного мужчины в семье росло два сына. В момент, когда оба отрока повзрослели, младший наследник пожелал стать свободным и начать жить отдельно от семейства. Он попросил отца выделить причитающуюся ему долю. Так, старец-родитель согласился и разделил богатство между братьями по Моисееву закону: младшему — третью часть имения; старшему — две трети.

Через несколько дней младший, еще пока легкомысленный, сын ушел из поместья, поселился в чужом государстве и вскоре растратил все имеющиеся наследство. Причиной этому стал распутный образ жизни, потакание земным страстям.

Характер Татьяны Лариной из романа Пушкина «Евгений Онегин»

Когда отрок потратил все, что у него оставалось, в стране начался голод. Нужно было работать, чтобы прокормить себя. Блудный сын мог устроиться свинопасом на своих же некогда полях. Но такая работа — унизительный труд для того времени: иудеи считали свиней нечистыми животными. Однако отрок настолько сильно голодал, что готов был питаться кормом для скота. Поразмыслив и осознав свой грех против Бога и семьи, решил вернуться на родину, к отцу в надежде, что будет принят хотя бы наемником. Рабы в поместье отца в избытке ели хлеб, а он, настоящий сын своего отца, жил впроголодь. По возвращении домой, надеясь снова быть принятым в семью, хотел искренне попросить у родителя прощения.

Разглядев младшего сына издалека, отец очень обрадовался. Казалось, что живым он уже не увидит своего ребенка. Отрок сознался, что виноват, что согрешил по отношению к родителю и против Господа. Признал себя недостойным сыном.

Рабы принесли блудному сыну одежду

Радости родителя не было предела. Отец не стал до конца выслушивать слова раскаяния, а приказал переобуть, переодеть младшего отрока в лучшую одежду. Старец, как и всякий родитель, всем сердцем любил сына и готов был простить любые проступки.

На радостях глава семейства решил устроить пир. Закололи телёнка, приготовили лучшие угощения. Отец ликовал: «Мой блудный сын был мертв, а теперь ожил! Находился без сознания, а теперь проснулся!».

В момент, когда пир шел горой, старший брат возвращался домой после тяжелого рабочего дня. Близился вечер. Услышав шум, радостное ликование людей, он удивился. Впервые видел, чтобы его отец устраивал празднество с таким размахом. Старший брат спросил у одного из рабов, по какому случаю праздник. Раб ответил, что домой вернулся блудный сын. В честь события созвали гостей, приготовили вкуснейшие кушанья.

Старший отрок холодно отнесся к милосердию и доброте старика. В душе затаилась обида, презрение, жажда справедливости и зависть. Брату показалось, что отец любит больше младшего сына. Он выразил негативные чувства, сказав, что родитель никогда настолько не ценил его труд, преданную службу. Никогда не ценил его самого, хотя сын остается верным родителю с раннего детства.

И отец дал вот какой ответ: «Все, что есть у меня — есть у тебя. Ты — всегда был и есть рядом со мной. А младший брат долгое время находился в беспамятстве, словно был мертв. Теперь же он ожил, т.к. осознал свой поступок и неправоту!»

Прообраз Бога. Господь с трепетом встречает каждого грешника

Краткое содержание: идея, сюжет

Христос рассказывает о поступке младшего из двух сыновей «некоторого человека». Содеянное выглядит шокирующим даже сейчас, когда мало кто соблюдает Божию заповедь о почтении к родителям. Желая жить отдельно от отца, юноша требует от него «следующую ему часть имения», то есть то, что отошло бы сыну по кончине родителя. Митрополит Антоний Сурожский говорит, что это, по сути, требование к отцу:

Здесь не просто отсутствие любви, но предательство чувств отца взрастившего своего ребенка, отвержение его, предательство.

Бартоломе Эстебан Мурильо .»Блудный сын»

Уйдя «на страну далече», сын за краткое время расходует полученное, наконец, остается без гроша – вплоть до того, что вынужден наняться пасти свиней, но даже такая работа не дает пропитания. Он голодает, кажется, даже животные, которых он пасет, более сыты.

Вторая часть притчи – о том, как это падение на самое дно вдруг отрезвляет грешника.

Мурильо, Бартоломе Эстебан. Блудный сын в нищите

  • Сначала он сознает нелепость своего положения: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лк. 15:17). Почему? Просто по собственной глупости, бесчувственности.
  • Затем приходит осознание: он не просто поступил необдуманно, но «согрешил на небо» и пред родителем. Юноша принимает решение отправиться к отцу с покаянием. Он не видит себя достойным вновь стать сыном того, от кого сам же отрекся, но надеется хотя бы стать «наемником», слугой.

Дальше происходит неожиданное: оказывается, отец все это время ждал, надеялся на покаяние чада. Увидев его издали, он, престарелый, бежит навстречу, обнимает со слезами, даже не дослушивает давно заготовленные слова:

Слова «прими меня в число наемников твоих» сын проговорить не успевает: счастливый отец зовет слуг, требует принести лучшую одежду, обувь, а главное – перстень, знак того, что согрешивший снова становится хозяином этого дома.

Возвращение блудного сына. Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682) 1670 гХолст, масло236.3 х 261 смНациональная галерея (Вашингтон)

Третья часть рассказа совсем кратка. Она уже не о прощенном грешнике. Речь о его старшем брате, все это время прилежно трудившемся. Вот и теперь, возвращаясь с поля под вечер, он с некоторым недоумением слышит радостное пение, клики, и узнает: брат вернулся и… удостоился даже пира в свою честь!

Как? Жгучая, так по-человечески понятная обида праведно, честно живущего человека, не дает ему разделить радость отца. Осуждать ли этого юношу? Многие толкователи считают: да, его чувства не чисты. Здесь зависть, злость, осуждение брата… Но – положа руку на сердце – не случалось ли почти каждому из нас переживать подобное состояние? Точно ли мы – праведнее старшего брата?

Заметим: отец не осуждает его:

  • он лично выходит из дома, уговаривая сына войти на пир;
  • а на слова обиды, гнева – не сердится, но… объясняет: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:31-32).

Христос ничего не говорит, примирились ли братья, также ни слова – о том, какой оказалась потом судьба покаявшегося грешника. Все это оставлено на размышление слушающих.

Краткое содержание

Содержание притчи, рассказанной Иисусом Христом, о блудном сыне:

У отца было два сына. Младший захотел взять свою долю родительского имущества, не дожидаясь наследства. Отец удовлетворил его желание, отдав сразу все имущество, которое младший сын получил бы позднее.

Уехав в чужие края, юноша растратил свою долю на пустые забавы. В стране начался голод, молодой человек остался без крыши над головой, без куска хлеба, без денег. От безысходности он нанялся пасти свиней – занятие, считавшееся в те годы достойное вконец, опустившихся людей.

Популярные статьи  Молитвы на освящение всякой вещи

Пастуху платили так мало, что он просто умирал от голода, согласен был есть даже вместе со свиньями их еду. Но это ему было недоступно. Тогда младший сын вспомнил об отце, как сытно там живут даже последние рабы. Он решил попросить у родителя прощения за свое поведение, просить, чтобы принял его простым рабочим, чтоб не дал умереть с голода. Решившись, молодой человек отправился в путь.

Отец издали заметил приближавшегося сына и побежал ему навстречу. Он обнял и поцеловал грязного, босого, исхудавшего путника и признал его своим ребенком. Молодой человек попросил простить его за прошлые дела, поселить вместе с рабами, так как он потерял право называться сыном, растратил причитавшуюся ему долю наследства.

Отец сказал, что рад возвращению сына, которого считали мертвым и пропавшим. Он приказал нарядить его в лучшую обувь, одежду, одел на палец кольцо с печатью, приказал забить жирного теленка, всем пировать и веселиться, радуясь возвращению блудного сына.

Старший же наследник в это время работал в поле, а когда увидел, с каким почетом принимает отец его младшего брата, в сердце его зажглась обида и зависть. Он стал упрекать отца, что тот никогда не относился к нему с такой любовью и щедростью, хоть он работал и всегда слушался и подчинялся воле родителя.

Он не смог искренне порадоваться возвращению брата, более того, он не признает брата равным себе, считая, что младший заслужил своим поведением такую участь. Старший сын не смог понять слов отца, что надо радоваться и любить человека, который опомнился, признал свою неправоту, покаялся, значит должен быть прощен.

Тема возвращения в романе Чарльза Диккенса

Сам писатель называл притчу прекраснейшим в истории людей рассказом. По крайней мере несколько его романов – как бы попытка заглянуть несколько дальше самой притчи, посмотреть, как может сложиться жизнь человека, однажды сделавшего неверный выбор, пусть вставшего затем на верный путь. Таков герой романа «Большие надежды», Пип. Он оставляет деревню ища лучшей доли, но, наконец, осознает, что именно там был счастлив. Однако возвращается он домой ко дню свадьбы некогда любимой им девушки, выходящей за другого: жизнь не повернуть, за выбор приходится платить.

Кадр из фильма по роману Чарльза Диккенса «Большие надежды» оригинальное название Great ExpectationsВеликобритания, США,2011Дуглас Бут в роли Пипа

Таков взгляд человеческий. Но иным образом смотрит на покаявшегося Господь.

Символизм и толкование

Что именно этой притчей хотел сказать Христос своим ученикам? Отец братьев ассоциируется с Отцом нашим Небесным. И как младший сын отрекся от своего отца и выбрал путь греха, так же ежедневно и мы грешим, отворачиваясь от Господа.

Но Божья милость и любовь к нам безграничны, и Небесный Отец всегда примет назад в свои объятья самого последнего грешника, если тот раскается.

Притча о блудном сыне говорит о беззаветной любви родителей к детям и всепрощении

Самый неоднозначный образ старшего сына показывает нам все коварство показного благочестия. С виду этот сын был более чем праведен — всегда и во всем помогал отцу, не тратил лишнего, никуда не уходил, бросая семью и хозяйство. Наверняка он чувствовал свое значительное нравственное превосходство над младшим блудным братом.

Но куда подевалось все благочестие, когда старший сын лицом к лицу встретился с искушением завистью и обидой? Он тут же потерял весь свой благовидный облик, был готов отречься от брата, не хотел даже заходить в дом на праздник. Почему так произошло? Потому что, несмотря на все его благодеяния, старший сын не имел самого главного — любви.

Важно! Тут сами собой вспоминаются слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.»

Любовь — это основополагающее качество всего христианства. Без нее не имеют смысла никакие другие благодеяния и подвиги, ибо они будут вести не к спасению, а к погибели души через непомерную гордость.

В своем стремлении к Богу каждый из нас может уподобиться двум состояниям, по аналогии с двумя братьями: мы можем искренне раскаяться, прося прощения у Господа за все наши прегрешения, а можем стать настоящими фарисеями.

Фарисеи существовали во все века, есть они и сейчас. Только сегодня это не сторонники определенного учения в иудаизме, а внешние праведники. И нет в Евангелии грешников, более обличаемых Христом, нежели книжники и фарисеи. Именно как фарисей ведет себя старший брат притче. Также часто ведем себя и мы, когда печемся о внешнем благочестии, не имея ничего духовного внутри.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

Притча о блудном сыне

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: «Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин». А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся. И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать. Но старший сын сказал: «Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка». Отец же ответил на это: «Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся».

О потерянной радости

Старший сын – образ человека, который «оставил первую любовь свою» (Откр. 2: 4). Период неофитства – период «мощных крыльев» и «высокого полета», – когда человек может часами с любовью взирать на икону Спасителя, а продолжительная всенощная пролетает «за одну минуту», этот период неизбежно заканчивается, и человек «опускается на землю», чтобы уже в поте лица снискать себе хлеб духовный. Бог не оставляет человека, нет. Но, подобно старшему сыну, «отправляет его в поле», чтобы трудом он стяжал то, что прежде получал даром. Отправляет его не с пустыми руками, а дает и орудия: опыт той Отчей любви, которую он уже вкусил, и радость общения с Ним, которая способна усладить всякую горечь труда.

Популярные статьи  Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Задача не из простых даже с подобными орудиями в руках, ведь почва-то – настоящая «целина»! Все усердие духовного пахаря в том и состоит, чтобы не «притупить орудия» о «целину»: сохранить «первую любовь свою» – ощущение той радости, которая рождается и живет в душе, верной Богу.

Патологическая и как будто уже безвозвратная потеря этой радости и ощущения близости Бога – на мой взгляд, одна из серьезных духовных проблем современных христиан. Неизбежные легкоузнаваемые признаки такой потери – почти непрекращающиеся окамененное нечувствие, теплохладность и уныние – с пугающей скоростью умножаются в современном христианском обществе, и пока эта тенденция только набирает обороты.

Увы, уже немало среди нас тех, кто забыл, что такое сердечная радость после молитвы или мир в душе после приобщения Святых Таин. Немало и тех, кто, пребывая в Церкви многие годы, как будто «затерялся» в ней и уже давно не ощущает, что вокруг него братья и сестры, а Глава всем нам Христос. Немало среди нас тех, кто как будто уже по привычке и обычаю приходит к воскресной Литургии, а сам уже давно живет иными ценностями и целями, лелея надежду лишь на какого-нибудь «козленка». И подобные ложные состояния и устремления могут лишь умножаться, пугая нас своим многообразием, ибо потеря радости бытия с Богом неизбежно вырождается в чувство тяготы бытия рядом с Ним.

А это уже чревато разрушением всех настоящих и непреходящих смыслов нашего бытия.

Иными словами, потерявший радость общения с Богом начинает тяготиться Богом, и это, быть может, самая страшная метаморфоза, которая может произойти в жизни христианина.

Но отчего случаются порой такие потери, приводящие к столь страшной метаморфозе? Очень непростой вопрос. Нам не заповедано искать радостей в духовной жизни, а заповедано трудиться. Однако Господь говорил Своим ученикам: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14: 27), и, согласно с мнением многих отцов Церкви, шествие христианским путем характеризуется постепенным умиротворением человека: по мере очищения души от страстей, по мере усвоения душе добродетелей усваивается ей и мир Христов и вселяется радость от общения с Ним. А значит, первый вопрос, который мы могли бы задать себе: а есть ли в моей жизни настоящая борьба со страстями и настоящий труд по стяжанию добродетели?

Второй вопрос, который мог бы помочь нам разобраться в себе, следующий: а кому Господь сказал о даровании Своего мира? Своим ученикам, тем, кто любил Его. А любит Христа, по Его же словам, тот, кто соблюдает Его заповеди. Так, может, в этом дело? Может, жизнь по заповедям Христа – в реальности уже давно не наш императив, и мы на самом деле ограничиваемся лишь формальным «хождением на поле»?

Возможно, ответив себе на подобные вопросы, которые, собственно, об одном и том же, мы по-настоящему поймем, куда делась наша христианская радость, а значит, и путь к возвращению ее нам тоже станет понятен.

Любовь отеческая: сын остается сыном

В притче есть образ отца. В нем Господь нам показывает Свою безграничную любовь. Есть абсолютная «свобода», которую предлагают человеку соблазны, и есть Божественная любовь, которую никакой человеческий грех не может превзойти. Она нам дает силу, надежду и упование, потому что нет такого момента, когда бы мы не могли прийти в себя и вернуться к Богу, прося Его помощи, как блудный сын: «Я не достоин быть Твоим сыном, но хотя бы как наемника прими меня, потому что я не могу без Тебя — я без Тебя погибаю».

И Господь не только прощает, но и покрывает все любовью. Сыновнее достоинство человеческое не убывает. Господь в этой притче отвечает на вопрос, насколько каждый человек дорог Ему — как родной сын. И никакие обстоятельства — своеволие, своенравие, гордыня человеческие на фоне Божественной любви не могут стереть этих отношений Отца и сына, Бога и человека, предстояния человека — сына, а не раба, трепещущего от страха — перед Богом.

  • Старший сын
  • Возвращение в отчий дом

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

 (Евангелие от Луки, Глава 15)

Церковь вспоминает притчу о блудном сыне во вторую подготовительную неделю (воскресенье) перед Великим постом.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Поразительна милость Господа к кающемуся. Это хорошо видно в притче о блудном сыне. Посмотрите, как шаг за шагом, ступенька за ступенькой продвигается блудный сын вперед, к покаянию. Когда испытания достигли предела и невозможно было дальше терпеть, блудный сын сперва раскаялся в душе — со смирением, безо всякого отчаяния и гордыни. Затем, не теряя времени, поспешил к отцу, чтобы пред ним выразить свое раскаяние, т.е. исповедаться. Стоило отцу увидеть кающегося сына, как он сам поспешил к нему навстречу. Следовательно, Бог видит наши сердца, видит, от сердца каемся или только устами сознаемся в грехах. Приходилось слышать: «Батюшка, уже столько времени, (столько месяцев, столько лет) хочу прийти на исповедь и никак не приду». Потому и не идешь, что раскаяния нет. Стоит по-настоящему раскаяться, сам дьявол не помешает – тут же поспешишь в Церковь…

Популярные статьи  Поздравления с Новым годом и Рождеством

Протоиерей Теодоре (Гигнадзе)

Притча о блудном сыне

Евангелие от Луки, глава 15:11-32

Текст на церковнославянском языке

¹¹ Рече же: человек некий име два сына: ¹² и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. ¹³ И не по мнозех днех собрав все мний сын, отиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно. ¹⁴ Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися: ¹⁵ и шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния: ¹⁶ и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.

¹⁷ В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? ¹⁸ востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, ¹⁹ и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.

²⁰ И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его. ²¹ Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. ²² Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе: ²³ и приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: ²⁴ яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися.

²⁵ Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: ²⁶ и призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть? ²⁷ Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият. ²⁸ Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его.

²⁹ Он же отвещав рече отцу: се, толико лет работаю тебе и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых: ³⁰ егда же сын твой сей, изядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго. ³¹ Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть: ³² возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся.

Поль Гюстав Доре. Библия в гравюрах

На современном русском: синодальный перевод

Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Популярные сегодня пересказы

  • Третий сын — краткое содержание рассказа Платонова В произведении описывается обычная история жизни – смерть пожилой женщины. Она вместе с мужем воспитала шестерых сыновей, которые были их гордостью. Сыновья жили все в разных местах и очень давно не собирались
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу — краткое содержание Мамина-Сибиряка Воробей Воробеич с каждым готов пощебетать о жизни. Даже с речным обитателем Ершом Ершовичем сумел подружиться. Летом любит Воробей подлететь к воде и затеять с приятелем оживленный разговор
  • Песня о Соколе — краткое содержание рассказа Горького На написание этого произведения М. Горького вдохновили революционеры, которые всегда пытались изменить жизнь всего общества. Порой и на собственном примере.
  • Пустой дом — краткое содержание рассказа Дойла Шерлок Холмс погиб три года назад. При этом в Лондоне происходит весьма загадочное убийство, при которых погибает Рональд Адэр, молодой граф. Он любил развлекаться в казино и игровых домах, даже официально состоял
Оцените статью
Добавить комментарии