С чего начать воцерковление?

Зинаида Пачина

В 1994 году журнал «Литературная учеба» опубликовал сборник духовных очерков Анны Ильинской «Матушки земли Российской». На дворе — «лихие девяностые», дома — постоянно болеющий ребенок, и сама — на грани депрессии. А вот взялась читать… и успокоилась. Читала о православных подвижницах ХХ века и вспоминала свою бабушку — светлую, скромную до застенчивости, трудолюбивую. Вспоминала ее трудную жизнь, ее терпение и веру. В общении она была немногословной, мягкой, рассудительной… И через «призму жизни» и образ бабушки жизнь матушек из очерков вдруг стала такой близкой, понятной, ясной. И ясной стала их вера. Все разом в голове соединилось, легло по полочкам, и «как пелена с глаз упала»: так вот же, как я раньше-то не понимала, ведь все так просто, так удивительно. Пришла вера. В жизни появились новые книги — из церковной лавки.

Воцерковление — что это?

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, примерно 75% населения России считает себя православными, но из них крещены только 84%, в общих чертах знакомы с содержанием Священного писания 54%, посещают храм 17%, соблюдают посты и религиозные праздники 11%, исповедуются и причащаются 8%, носят нательные кресты 3%.

Священник Димитрий Шишкин

Словом, прибегая к актуальной терминологии, «переаттестацию» прошли бы не многие. Но в чём же причины такой беспечности?

В житейском плане мы все понимаем, что нужно соответствовать своему званию, доказывать состоятельность. Не случайно при приёме на ответственную работу требуют резюме. И всякий трезвомыслящий человек старается это резюме наполнить реальным, выигрышным для себя содержанием, особенно важным в условиях рыночной экономики и конкуренции. Цена вопроса высока – жизнь земная, достаток и благополучие семьи, стабильность и благоденствие.

А теперь представьте, что приходит устраиваться, ну, скажем, архитектором этакий разболтай в помятом костюме, небритый. И на вопрос о его резюме отвечает с ухмылкой: «Да на что оно вам? Какая разница… Просто я когда-то в детстве любил складывать кубики и у меня получалось…. вот я и подумал: может, мне в архитекторы податься?»

Комментарии, как говорится, излишни.

Если так важно соответствовать профессиональным требованиям, если мы столько уделяем внимания своей работе, понимая, что от этого зависит наша земная жизнь, то как же истово мы должны стараться соответствовать своему званию христианина, если цена этого вопроса – вечная жизнь!

Почему-то многим кажется, что духовная жизнь — это только метафора, что-то само собой разумеющееся и туманное, некое естественное продолжение обычной, земной жизни. Что нет в этой духовной жизни ни особых задач, ни правил, ни требований. Однако это не так.

Для беспечности, для мнения о том, что спасение происходит само собой, естественным образом у нас нет никаких оснований. Более того, апостол Петр говорит: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4, 18).

Духовная жизнь созидается в нас благодатью Духа Святого при нашем добром расположении и усердии в соблюдении Божьих Заповедей. Конечно, Дух дышит где хочет (Ин. 3, 8). И в людях далёких от Церкви действует Дух Божий, призывая человека к покаянию и святости. Но, кроме этой «предваряющей» благодати, существует особая духовная жизнь, путь сознательного и постепенного восхождения к Богу, и этот путь возможен только в Церкви. Больше того, Церковь и создана Господом для нас – людей, для нашего спасения.

Пренебрежение благодатным опытом Церкви — это не только грех, но и роковая ошибка, гибельная для самого человека. Господь говорит, что «если кто Церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Так условно названы люди, находящееся в крайней духовной опасности. Не отверженные, но сами отвергающие истину, не проклятые, но проклинающие себя своим пренебрежением к Церкви Божьей.

Практика церковной жизни

Почему нельзя «верить в душе» и не ходить при этом в храм? Многие люди, которые ни разу в жизни не были в храме, считают себя верующими, но «по-своему».

Тем не менее православная вера неразрывно связана с церковными богослужениями, а саму Церковь утвердил сам Господь Наш Иисус Христос.

Этот раздел посвящен практическим вопросам христианства и поможет глубже разобраться в необходимости посещения церковных богослужений, значении Таинств и элементов церковного обихода.

  • Что такое молебен и как его правильно заказать в церкви?
  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках
  • Как правильно креститься?
  • Таинство исповеди
  • Зачем нужны четки
  • Как узнать кто мой святой покровитель
  • Домашний иконостас
  • Какие молитвы надо читать перед исповедью и причащением?
  • Что такое акафист и как правильно его читать?
  • Как правильно благодарить Бога?
  • Что такое соборование
  • Как правильно очистить и освятить дом с помощью церковной свечи
  • Обряд Крещения в православии
  • Какое православное имя выбрать при крещении
  • Как ставить свечи в храме
  • Как использовать свечу из Иерусалима
  • Правила хранения православных икон
  • Что такое канон
  • Ладанка и как ее носят
  • Что такое лития
  • Божественное откровение
  • Молитвенное правило
  • Православный священный хлеб (артос, просфора, антидор)
  • Как освятить крестик
  • Как и зачем уйти в монастырь женщине или мужчине
  • Почему православным женщинам нужно надевать платок в церкви
  • Что такое воцерковление
  • Священническая епитрахиль
  • Священнические поручи
  • Зачем каяться перед Богом

Образ жизни

Воцерковление — очень широкое понятие, которое у многих ассоциируется с тем, что человек уверенно себя чувствует в храме, знает, где поставить свечку за здравие и где — за упокой, и отличает протоиерея от паникадила. Получается, что большинство считает воцерковлением освоение правил церковного этикета и знание хода богослужения. Сразу же замечу, что, к сожалению, многие люди, считающие себя воцерковлёнными, пренебрегают этими правилами, почему-то считая, что они не для них, а для «пришлых». Но главное не это.

Важно понимать, что воцерковление — это не только знание хода служб и умение себя на них вести, это образ жизни. Мы показываем, какие мы христиане, не на литургии, не в храме, а за его пределами

Увы, нередко люди, считающие себя воцерковлёнными, демонстрируют невежество в повседневной жизни. Например, позволяют себе обращаться на «ты» к незнакомым, оправдываясь тем, что они к Самому Богу так обращаются — так с чего же обычным людям «выкать»? Они спокойно проявляют неуважение и невоспитанность.

Истинно воцерковлённый человек — не тот, кто знает, что и почему происходит в храме, соблюдающий все церковные предписания и воспитанный в церковной традиции прихода или благочиния, в котором живёт. Воцерковлённость невозможна без обычной человеческой воспитанности. Нужно стараться стать человеком, на которого другие смогут равняться. Воцерковлённый человек не будет хамить, не отправит собратьям по вере сверкающую открыточку в три часа ночи, не станет заискивать перед священником и грубить «обычным» людям. Его доброжелательность распространяется на всех, а не только на прихожан его храма. Он старается в каждом, кого встречает, видеть Христа.

Первый этап

С чего начать воцерковление?Фото: Flickr.com

Выяснить свое происхождение. Имеется в виду – когда было крещение, кто крестные отец и мать. Может оказаться, что человек, совсем, не член Церкви. Тогда нужно будет начать с подготовки к крещению, а это особый этап жизни. В таком случае нужно пойти в храм, лучше всего вечером в пятницу или субботу, дождаться батюшку после службы, чтобы поговорить с ним на эту тему. Или договориться о времени встречи, например, по телефону в церкви. Подготовка к крещению – тема большого разговора. Сегодня не об этом.

Но таких людей немного, большинство все же крещены в православии, поэтому и тянется их душа к дому. Поэтому будем исходить из того, что человек хочет быть воцерковленным, а не просто носить красивый крестик на груди и красить яйца на Пасху.

Самому читать какие-то книги или статьи на сайтах не очень верно, потому что существует немало сект, ложных религий, которые упаковывают свои идеи в красивые обложки, но при этом уводят своих последователей в бездну. Нужен обязательный разговор со священником. Его вы найдете в том храме, который планируете посещать. Выбирать церковь нужно самостоятельно. Посмотреть, где вам комфортно, где хорошо слышно. Может быть, это рядом с домом или работой, что также удобно.

Не нужно бояться этого обращения. Если один батюшка не имеет возможности помочь вам, то он, непременно, перенаправит вас к другому, чтобы помощь была оказана. Но ваша встреча должна быть подготовлена, чтобы она прошла плодотворно.

Для этого все же следует почитать книгу «Азы православия», «Духовные посевы» и почитать азы, которые изложены для детей. Главное, чтобы на книге была надпись, что она рекомендована Русской Православной Церковью. Не стоит выбирать храм далеко от своих обычных маршрутов. Когда наступит период соблазна, (а он бывает у всех, ведь сатана не дремлет), то одним из поводов не пойти в церковь будет ее отдаленность.

Основы православной веры

С чего начинается православие? Какой смысл вкладывается в церковные богослужения, символы, действия и молитвы? Этими вопросами рано или поздно задается любой человек, вставший на путь христианства. Для того чтобы православие в самом начале пути не пугало новоявленных христиан своей непонятностью и строгостью, нужно читать и изучать основы нашей веры.

  • Как молиться, чтобы Бог услышал нас?
  • Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу
  • Кто такая Пресвятая Богородица
  • Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться
  • Что такое епитимья?
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Восемь смертных грехов в православии и борьба с ними
  • Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница
  • Десять заповедей Божьих
  • Святая вода
  • Что такое проскомидия о здравии
  • Мир ангельский
  • Что означают слова кощунство и богохульство
  • Что значит прощение и как научиться прощать
  • Как и где общаться с Богом: основные правила
  • Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»
  • Что такое рай и как туда попасть
  • Кто такие архангелы и какое их предназначение
  • Что такое мощи святых, как их делают и почему почитают
  • Что такое нимб и что значит это сияние над головой у святых
  • Священное Писание
  • Может ли Бог простить убийцу и убийство

Аннета Седова

Никогда не думала, что книга будет вести меня к вере путем длиною в жизнь. Пути Господни неисповедимы. Мне было лет 13-14, когда в моей жизни появилось крошечное Евангелие из папиросной бумаги в ярко-изумрудной дерматиновой обложке – подарок старшего брата, студента из Санкт-Петербурга. Лихие 90-е. Когда Русь обращалась в православную веру второй раз… Но до этого в нашем маленьком сером городке появились первые вестники Евангелия из Норвегии и Финляндии. «Методами тыка», слабой веры, временных отступничеств и неофитства я шла к своему подлинному Отцу Небесному. Тогда не имело значения, что за часть религии была в моей душе: баптизм, адвентизм, протестантизм, евангелизм, пятидесятничество или православие. Главное, что искренне искала. Будет ли еще когда-то то отроческое чувство восхищения перед чудом, когда простым карандашиком отмечаешь евангельские потрясения и притчи… Это потом придет некоторая библиографическая деловитость в прочтении Библии (с опытом библиографа при Научной библиотеке СПбГУ), а тогда это было как в детстве, когда перед тобой открывался не просто этот мир во всей его изумительности и красоте, а Чудо. Чудо любви, чудо веры, чудо истины в реальной истории человечества. И помню, как прочитав такие насущные и простые слова: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20), я неистово просила Господа исцелить меня от глухоты. Сейчас улыбаюсь этому воспоминанию. Да, у меня с детства это. Конечно, мне не было дано исцеление. Я еще не знала ответов на такие вопросы. Это пришло потом.

А потом были стремительные годы юности, взрослости, сотни мелких бед и радостей жизни, годы отступничества. После особенной беды, когда Господь уже не желал, как сказал Клайв Стейплз Льюис, взывать ко мне лишь голосом совести, после паломничества к Серафиму Вырицкому в мою жизнь вошло во всем сиянии мое личное духовное торжество православия. Вдруг единым взмахом я отмела временно в сторону весь пласт светской книжной литературы, потому что поняла, сколь бездонны и животворящи наши сокровища духовной православной литературы. Надо заметить, что именно моя болезнь сподвигла читать ее с тем, чтобы найти ответы на все мои насущные вопросы с устойчивым приходом в нашу веру, в том числе как идут богослужения, их значения, значения таинств, жития святых, проповеди наших великих святых и деятелей Церкви. Никто не мог бы мне дать все равно такого полноценного разворота, не услышала бы, не вникла бы. Ну разве не всеведущ Господь? Иногда за этой радостью открытий забываю сейчас о самой Главной Книге. Каюсь. Но время от времени, и она продолжает быть в моих руках.

Популярные статьи  Грех ли любить животных больше, чем людей?

Великий пост это некий «стоп-кран», когда дается особенная молитвенная возможность прикоснуться к таким книгам как «Христианский смысл жизни» Иоанна Кронштадтского, «Радость покаяния» Антония Сурожского , «Слово о человеке» Игнатия Брянчанинова, «Радость моя» Серафима Саровского , «Исповедь» Августина Блаженного Аврелия. И уже знакомая классика по-иному откроет свои глубины.

Несказанную радость несет Шмелев «Летом Господним», Лесков — «Соборянами», сколько любви к семье в письмах из лагерных ссылок у Павла Флоренского, сколько душевного труда требует от меня внимать наследию Достоевского (снова и снова обращаюсь к нему), нам бы такого мужества и верности из «Лебединой песни» И. Головкиной. Ах, если бы с молоком матери, с первых колыбельных, с первых наших букв Евангельские мотивы и правды для всех без исключения впитывались в наши сердца — мир всегда сиял бы Пасхой.

Но, слава Богу, что нам дана милостивейшая надежда на Воскресение, на Царствие Небесное. Стоит только принять этот величайший дар любви, то чудо, что сквозит в книге и ее святом наследии.

Необходимость участия в Церковных Таинствах

Осознанное участие в установленных Богом Таинствах (Исповедь, Причастие и т.д.) – ключевой вопрос церковной жизни. Весь процесс воцерковления является подготовкой именно к этому. В Таинствах происходит благодатная встреча человека и Бога, которая освящает и преображает душу и тело христианина.

Митрополит Иларион (Алфеев) называет Церковные Таинства приобщением к Божественному естеству, получением опыта неба, предвкушением Царства Божьего («Таинство веры»). В связи с этим подлинным воцерковлением можно назвать обретение опыта переживания благодати в Таинствах Православной Церкви. Священник Виталий Семёнов отмечает:

Регулярное участие в Церковных Таинствах крещёному человеку лучше всего начать с первой исповеди. Отнестись к ней следует серьёзно и ответственно. Подлинное покаяние предполагает твёрдое намерение «сжечь все мосты» с греховным прошлым и стать на путь исправления. Священник поможет в подготовке к первой исповеди.

Что такое воцерковление

Человек, начинающий знакомство с Православием, обязательно столкнётся с вопросом о воцерковлении. Воцерковленный человек – это настоящий христианин? Или же так называют религиозных фанатиков? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что такое воцерковление. Данное понятие имеет три значения.

С чего начать воцерковление?Православное богослужение

Во-первых, воцерковлением называют постепенное ознакомление человека, готовящегося к принятию Крещения, с основами Православной веры и благочестия (катехизация).

Также в богослужебной терминологии воцерковлением именуется священный обряд, который совершается над ребёнком и его матерью спустя 40 дней после родов. Данный чин появился не ранее 4 века нашей эры. Его прообразом являлся ветхозаветный иудейский обряд посвящения первенца Богу на 40-й день после рождения. Он был совершён в том числе и над Богомладенцем Иисусом Христом.

Сегодня чин воцерковления воспринимается как заключительный этап Крещения и включает благодарственные молитвы. Он призван благословить мать и ребёнка, принять их в ряды членов Святой Церкви. Обряд также совершается над крещаемыми взрослыми.

Необходимость чина воцерковления для матери обусловлена тем, что на протяжении 40 дней она проходила через процесс послеродового очищения. Согласно благочестивой традиции, в течение этого периода православная женщина воздерживается от посещения храма и участия в Таинствах. Чин воцерковления призван вернуть её к привычной церковной жизни.

Православие и загробная жизнь

Смерть близкого человека всегда становится огромным ударом для его родных и близких. Однако, православие дарит всем нам великое утешение, утверждая, что человеческая душа — бессмертна.

Верующим людям намного проще принять и пережить уход родных, поскольку они знают, что человек не исчезает в небытие, а просто переходит в другую жизнь.

Как правильно молиться об умерших, чем облегчить их загробную участь, как живым не впасть в тоску и уныние от потери близких — ответы на эти вопросы вы найдете в данном разделе.

  • Православный обряд погребения
  • Как пережить смерть близкого человека
  • 40 дней после смерти — что делать и как поминать усопшего
  • Что такое отпевание и как правильно поминать усопших
  • 9 дней после смерти — что делать и как поминать усопшего

Как «поймать» священника?

Сейчас все священники в конце каждого богослужения дают объявления о том, какие службы будут совершены в храме в течение недели. По этому объявлению, как по дорожной карте, и нужно ориентироваться. В храме у любой свечницы или человека в облачении можно спросить, в какое время заканчивается Божественная литургия (утром) или вечернее богослужение. Если к священнику подойти после окончания службы, ему будет проще найти время для беседы с вами. Особенно удобно подойти для беседы после вечерней службы.

Не нужно ничего бояться! Отвечать на вопросы новоначальных — прямая задача любого священнослужителя. Не представляю среди них такого, кто отказал бы во внимании воцерковляющемуся человеку.

Участвовать ли в таинствах?

Нужно стараться сподвигнуть себя к исповеди и причастию Святых Христовых Таин, потому что это чудесным образом даёт духовные силы. Тогда человек действительно начнёт воцерковляться, и это будет видно и ему самому, и священнику. Уже не страшно пойти на исповедь, приложиться к иконам, попросить помощи у Матери Божией, взять благословение. Он начнёт жить не только физическими понятиями и мерками, мир для него расширится. Воцерковлённый человек становится нужным не только на работе и в семье, но и членам семьи православной, Глава которой — Христос.

Внутреннее воцерковление надо продолжать всегда. Нужно стремиться всё время считать себя недостаточно просвещённым, недостаточно понявшим Бога. Если человек найдёт в своей жизни время, проявит искреннее желание понять, что такое Церковь и Кто такой Христос, то Господь всегда откроет ему Себя.

Записала Екатерина Щербакова

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (126)

Интерес

Если человек не отворачивается, то он начинает открывать для себя Церковь как совершенно новый мир, который живёт по иным правилам и законам, нежели светское общество. В сознании происходит процесс постоянного сравнения церковного и мирского: и чем резче эта разница, чем контрастнее выделяется особенности жизни Церкви на фоне мирских ценностей, тем образ Церкви может становиться всё более привлекательным.

Заинтересовавшись церковной жизнью, человек начинает заходить на богослужения, почитывать духовную литературу, знакомиться и общаться с церковными людьми. Он ещё совсем не в Церкви, и скорее всего, даже склонен это декларировать – но уже идёт очень важный процесс «смотрин», изучения предмета своего нового интереса. И здесь одним из результатов этого изучения может стать глубокий ценностный конфликт: христианство может оказаться слишком твёрдой пищей для человека, привыкшего к жизни по стихиям мира и потаканию страстям. Однако этот конфликт может иметь и прямо противоположный результат: он может вытолкнуть к настоящему покаянию как желанию и готовности решительным образом изменить весь образ жизни. Святитель Феофан говорит о «крушении духа» и «пробуждении тревог совести» как явном показателе действия призывающей Божественной благодати.

Популярные статьи  Валаамская икона Божией Матери

Однако видение Церкви исключительно в «контражуре» мирской жизни таит в себе и большую опасность увлечься крайними проявлениями радикализма или даже фанатизма

Этот риск связан с тем, что на данном этапе определяющим и очень вдохновляющим является движение по направлению «от мира» – к чему-то очень важному и святому, но пока всё еще не очень понятному и определённому. Свт

Феофан Затворник замечает: «Мир есть осуществленный мир страстей, или ходячие страсти в лицах, обычаях, делах. Прикасаясь к нему какою-нибудь частию, нельзя не растревожить и соответственной в себе раны, или страсти, по сходству их и подобонастроению». Поэтому понятен этот естественный порыв оторваться от всего, связанного в сознании обращающегося с прежним и греховным.

Определяющим на этом этапе воцерковления является личность духовного наставника, с которым и будет «приглядывающийся» к Церкви человек обсуждать свои вопросы. Дальнейший путь во многом зависит от того, какой фундамент будет заложен именно в это время, какими эмоциональными переживаниями был окрашен период этого знакомства с Церковью.

Протоиерей Олег Переверзев, настоятель Введенской церкви г. Вязьма

В 1991 году мы вместе с моей девушкой попали под машину. За рулем был парень в состоянии алкогольного опьянения… Мне тогда было 19 лет всего, но нагрешить за эти годы я успел немало. Меня снесло, подруге задело ногу. Машина была не легковая – ГАЗ-53, так что собрали меня с трудом. И вот уж передумать всю свою бурную молодость выпало мне много времени на больничной койке. Как только я пришел в себя после операции, ко мне в палату стал наведываться следователь за показаниями. А в это время моя мама находилась на лечении в одном из курортов Кабардино-Балкарии. Узнав о том, что случилось, она поспешила вернуться, не докончив курса лечения. Когда она ехала в поезде, к ней заглянули молодые люди и предложили в подарок маленькую книжку в клеенчатой темно-синей обложке… Новый Завет, издательство «Гедеоновы братья» (многие, наверное, помнят такое издание). Не заезжая домой, мама по прибытии поезда, сразу пришла ко мне и положила на тумбочку эту книжку.

Я верил в Бога. Но не жил так, как Он учил. Для меня эта вера была даже неким модным «прикидом». Да и о заповедях евангельских я слышал краем уха (сами знаете, чему нас в школе учили)… Это было 6 июня 1991 года, когда я начал чтение Священного Писания. И, конечно же, я прочитал и то место, где Христос говорит: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»… До прочтения этих слов мне очень сильно хотелось справедливости. Я даже мечтал и фантазировал о том, как этот парень загремит у меня лет эдак на пять, и услаждался этими фантазиями. Теперь будто что-то переключилось внутри меня. Мои согрешения… И мне захотелось вдруг простить. Даже не из-за страха самому быть не прощеным, а потому что возникло желание сделать добро в противовес этой никому не нужной «справедливости». Просто простить, без условий.

Следователь удивился. Удивились и многие мои родные и знакомые. А мне было хорошо и свободно. На следующий год мы с подругой повенчались, а еще через три года я стал священником. Да, в 23 года. У нас двое детей, большой приход. Слава Богу!

Алена Жилкина

Люблю читать. Я научилась читать в три года, в пять уже вовсю читала книгу А. Волкова «Волшебник изумрудного города», а лет в 8 ко мне в руки попала детская Библия с очень красивыми иллюстрациями. И я начала читать. Многого не понимала, но читала все добросовестно и по порядку. И мне было очень интересно и хорошо. Когда были какие-то контрольные, я обязательно просила помощи у Господа, и Он всегда меня слышал.

Когда мне было 11, убили моего папу. Мама пришла в храм и привела нас с сестрой. Так в моей жизни появились Евангелие и молитвослов, подаренные бабушкой. Потом мы стали покупать православную литературу, и я забыла про фантастику и приключения. Больше всего я любила читать про настоящие жизненные истории, как например «Под кровом Всевышнего».

В этот Великий пост я начала читать с первой страницы (только не смейтесь) ту самую детскую Библию, с красивыми иллюстрациями, Евангелие и Псалтирь. Читаю и другие православные книги: жития, рассказы Шмелева, «Несвятые Святые»…

Популярное за 7 дней

Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40

Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17

Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07

Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43

Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26

Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17

Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32

24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46

Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50

Какие вопросы себе задать?

Человеку, который хочет воцерковиться, прежде всего нужно обратиться к истокам, к своему прошлому

Важно знать, крещён ли он, кто его крёстные родители. Каждый из нас носит имя православного святого — своего небесного покровителя

У него есть своя история, жизнеописание — мы называем его житие. Это житие нужно прочитать обязательно. По мере ознакомления с ним у человека обязательно возникнет множество духовных и практических вопросов: можно ли достичь подобной святости? Не сказка ли это? Как мы связаны с невидимым миром Бога и святых? Все эти вопросы нужно задать священнослужителю при живом общении с ним.

Воцерковляться самому по какому-то учебнику или книге сложно, а порой и опасно. Дело в том, что сейчас много ложных религиозных течений, которые так или иначе предлагают свои учения под видом идей добра, мира и всеобщего счастья. Человек до прихода в Церковь обычно так себе и представляет духовные ценности. Но часто за этими красивыми словами кроются вещи, которые могут нанести серьёзный духовный вред. Во избежание таких ошибок нужно живое общение со священником.

Оцените статью
Добавить комментарии