
Ксения Петербуржская
Ксения Петербуржская выбрала путь юродства в 26 лет. Сохранилось множество легенд и воспоминаний о пророческом даре святой.
Родилась Ксения в первой половине XVIII века. Достигнув совершеннолетия, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Фёдоровича Петрова. Молодые супруги жили в Санкт-Петербурге. Андрей Фёдорович не скончался, когда Ксении было 26 лет.
Молодая вдова встала на путь юродства, стала отзываться только на имя мужа, раздала все их имущество бедным, а дом подарила одной из своих знакомых, при условии, что она будет пускать ночевать неимущих.
Точная дата смерти Ксении Петербуржской неизвестна. В 1988 году Русская Православная Церковь причислила ее к лику святых юродивых.
Княгиня Ольга
Фото: Krestilnoe.ru
Жизнь женщин в 10 веке на Руси не была легкой. Они не имели своего мнения и подчинялись мужчинам, по большей части торговцам и воинам. Не было еще великой державы, отдельные волости были разъединены и объединяли их только торговые интересы, общий язык и обычаи варягов.
Но Ольга была красива и умна, а также наделена многими талантами, такими как мудрость, терпение, милосердие, целомудренность и дипломатичность. Господь щедро ее наградил, ведь ей была отведена весьма важная роль – стать прародительницей христианства на Руси. И ее крестный ход начался.
В 903 году она стала женой князя Игоря. Благодаря своему уму, а также терпению и красоте вскоре она стала не только любимой женой, но и советчицей князя, заняв 2-е место в политической иерархии. Во время долгих военных походов князя Ольга единолично правила страной и весьма успешно, народ ее любил.
Спустя 20 лет Игорь погиб в очередной стычке с древлянами, утешение Ольга нашла в христианской вере. Вскоре после гибели любимого мужа она приняла крещение в Византии и стала любимой сестрой Василевса. Ее вера была столь глубока, что она понесла ее по всей Руси, посещая все крупные города и веси.
Но Ольга понимала, что русичи в одночасье не перейдут в христианскую веру, поэтому она не только рассказывала о Боге, но и перераспределяла дань, равномерно распределяя полученные средства между страждущими. Ее милосердию не было границ, она оказывала помощь всем, кто в этом нуждался, причем подобное отношение к людям она сохранила до конца жизни.
По ее велению на Руси стали возводиться монастыри и храмы, что вело к распространению христианского учения. Ее сын Святослав не понимал стремлений матери, поэтому отказался сменить веру, но святое дело Ольги окончил ее внук Владимир, который можно сказать продолжил начатую Ольгой миссию уже после смерти в 969 году.
Через 25 лет ее внук Владимир извлек мощи Ольги, которые остались нетленными и торжественно поместил в Десятинной церкви. Поток страждущих к ее мощам был нескончаем, многие получили исцеление. В 1547 году Ольга была канонизирована православной церковью, более того стала первой женщиной, признанной равноапостольской святой. Ведь ей удалось практически невозможное, создать великую и сильную державу, объединив разрозненных варягов и отвернуть свой народ от язычества, подарив им веру в Христианство.
Княгиня Ольга
Фото: Krestilnoe.ru Жизнь женщин в 10 веке на Руси не была легкой. Они не имели своего мнения и подчинялись мужчинам, по большей части торговцам и воинам. Не было еще великой державы, отдельные волости были разъединены и объединяли их только торговые интересы, общий язык и обычаи варягов.
Но Ольга была красива и умна, а также наделена многими талантами, такими как мудрость, терпение, милосердие, целомудренность и дипломатичность. Господь щедро ее наградил, ведь ей была отведена весьма важная роль – стать прародительницей христианства на Руси. И ее крестный ход начался.
В 903 году она стала женой князя Игоря. Благодаря своему уму, а также терпению и красоте вскоре она стала не только любимой женой, но и советчицей князя, заняв 2-е место в политической иерархии. Во время долгих военных походов князя Ольга единолично правила страной и весьма успешно, народ ее любил.
Спустя 20 лет Игорь погиб в очередной стычке с древлянами, утешение Ольга нашла в христианской вере. Вскоре после гибели любимого мужа она приняла крещение в Византии и стала любимой сестрой Василевса. Ее вера была столь глубока, что она понесла ее по всей Руси, посещая все крупные города и веси.
Но Ольга понимала, что русичи в одночасье не перейдут в христианскую веру, поэтому она не только рассказывала о Боге, но и перераспределяла дань, равномерно распределяя полученные средства между страждущими. Ее милосердию не было границ, она оказывала помощь всем, кто в этом нуждался, причем подобное отношение к людям она сохранила до конца жизни.
По ее велению на Руси стали возводиться монастыри и храмы, что вело к распространению христианского учения. Ее сын Святослав не понимал стремлений матери, поэтому отказался сменить веру, но святое дело Ольги окончил ее внук Владимир, который можно сказать продолжил начатую Ольгой миссию уже после смерти в 969 году.
Через 25 лет ее внук Владимир извлек мощи Ольги, которые остались нетленными и торжественно поместил в Десятинной церкви. Поток страждущих к ее мощам был нескончаем, многие получили исцеление. В 1547 году Ольга была канонизирована православной церковью, более того стала первой женщиной, признанной равноапостольской святой. Ведь ей удалось практически невозможное, создать великую и сильную державу, объединив разрозненных варягов и отвернуть свой народ от язычества, подарив им веру в Христианство.
Наталия Никомидийская
Наталия Никомидийская
Эта женщина почитается как бескровная мученица. Она жила в Никодимии в III веке и тайно веровала в Христа. Очень молоденькой её выдали замуж за Адриана, который был язычником, да ещё и начальником судебной палаты. Однажды перед язычниками предстали 23 христианина, которых жестоко пытали, но они не отрекались от своей веры. Адриан был очень заинтригован. Он подошёл к одному из несчастных и спросил, почему тот так упорствует, мученик прочитал ему проповедь. После этого Адриан понял, что он тоже хочет верить в Христа. И сам на себя донёс.
И вот здесь и начинается подвиг Наталии. Она всеми силами стала поддерживать своего мужа и попросила его перед смертью прочитать за неё молитву, чтобы её не выдали замуж за язычника. Наталия очень переживала, что муж сломается, видя, как мучаются другие христиане под пытками, поэтому она попросила казнить его первым. Это всё. Женщина никак не пострадала сама, физически, но считается, что она очень страдала душевно. Поэтому Наталия отправилась на то место, где захоронили останки её мужа, и умерла рядом с ними от горя.
Святая Феврония
Фото: Pravme.ru
Брак с обычной девушкой в народе в 13 веке не считался честью для правителя. Но Муромский князь Петр свое слово сдержал. Феврония вылечила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, посчитав ее происхождение оскорблением. Но Пьетро влюбился в девушку за ее скромность и набожность, а также за ее мудрость, поэтому он отправился с ней в изгнание. Любимая жена была ему дороже муромского престола.
После их отъезда город погрузился в смятение, бояре боролись за власть, налоги увеличились, воцарился беспредел. Божий гнев охватил Мура и бояре помолились о помощи, они отправили к молодоженам послов с просьбой вернуться. Петр и Феврония снова воцарились на престоле Мурома, и их правление, прошедшее под знаком милосердия, доброты и любви к ближнему, стало наречием города, сохранившимся до наших дней.
Петр и Феврония ушли в другой мир через четверть века. За добрые дела они были канонизированы Православной Церковью. И благодаря своей верности и терпению, а также большой взаимной любви они стали прообразом христианского брака и покровителями супругов.
Феврония
Житие святой стало широко известно после публикации «Повести о Петре и Февронии», которая напоминала скорее волшебную сказку, чем исторический документ. Феврония была дочерью бортника. Однажды к ней обратился за помощью князь Петр, который пообещал сделать ее своей невестой, если та исцелит его от ран. Девушка вылечила Петра, но тот не сдержал своего обещания, и болезнь вернулась. Тогда Петр взял Февронию в жены. Бояре не приняли простонародную жену князя. Петр забрал жену и покинул город, в котором почти сразу же разразилась смута, и князя попросили вернуться назад.Петр с Февронией правили много лет, а в старости приняли монашеский постриг в разных монастырях. Они молились о том, чтобы умереть в один день, и завещали, чтобы их похоронили вместе. Когда просьбу Петра и Февронии не исполнили, они чудесным образом оказались в одном гробу. Погребены супруги были в 1228 году, а в 1547-м их канонизировали. Петр и Феврония считаются покровителями семьи.
6. Анна КашинскаяАнна (в постриге – София) родилась в XIII веке в семье ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1299 году она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, а спустя 20 лет он был убит в Орде. Спустя годы в Орде были казнены ее сыновья и внук.Год пострига Анны неизвестен, но в 1358 году она упоминается как 80-летняя настоятельница Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. Перед самой смертью Анна приняла схиму.Почитание Анны Кашинской началось в 1611 году, когда были обнаружены ее останки в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. В 1650-м году она была канонизирована, но уже в 1677 году, в рамках борьбы с двоеперстным крещением, была проведена деканонизация, а житие святой Анны – предано анафеме. Только в 1909 году императором Николаем II было дано разрешение на повторную канонизацию.
Матрона Московская
Матронушка родилась в 1881 году в крестьянской семье в Тульской губернии. Она была четвертой дочерью, и ее рождение не было радостью для бедной семьи с тремя детьми.
Еще до рождения Матрены мать хотела передать ребенка в детский дом, но ей приснился вещий сон, в котором белый голубь с человеческим лицом, но с закрытыми глазами сидел на ее правой руке.
И ребенок остался в семье, несмотря на то, что родился слепым. Бог избрал Матронушку еще до ее рождения и уготовил нелегкую, полную трудностей судьбу, но нес свой крест со смирением и послушанием. Уже во время крещения священник заменил свечение вокруг ее теленка и предсказал, что эта девушка будет святой.
Из-за своей слепоты Матрона не могла играть с детьми, и они не звали ее, но по большей части смеялись над ней. Но он не обиделся, его любимым местом была церковь, где он буквально жил, зная все молитвы и песни.
Матрона с раннего детства была мудрой и проницательной. Уже в 8 лет он чувствовал приближение опасности и мог не только читать мысли других, но и видеть их грехи.
Молясь за людей, Матрона исцеляла их. Такой редкий подарок не мог остаться незамеченным, и пострадавшие обратились к семейной избе. У Матронушки было доброе слово и мудрые советы для всех, а также слово Божие, которым она поднимала на ноги даже прикованных к постели больных. Но что бы ни делала Матронушка, ее главным спутником была молитва, как и благодать Божия.
В молодости Матронушка много путешествовала. Дочь местного помещика была очень набожна и часто совершала паломничество, приглашая с собой Матрону. Но юность ее подходила к концу, и перед молодой Матроной ее ждало большое несчастье, о котором она знала.
Сама она сказала, что к ней придет женщина и после ее прикосновения у нее заберут ноги. Так и случилось, но Матрона, будучи 17-летней девушкой, не отвернулась от беды, а твердо приняла ее, потому что такова Воля Бога.
Вскоре родители Матроны умерли, а братья и сестры не захотели ухаживать за калекой. Ее выгнали. Добрые люди помогли ей добраться до Москвы, где она скиталась по разным уголкам.
Но где бы он ни поселился, обычные люди сразу узнали его приезд и буквально толпами обратились за помощью. Но погода была тяжелая, революция, репрессии против Божьего народа и чистое нечестие.
Матрона практически не спала, немного дремала на сундучке в углу, потом проснулась и искренне помолилась за грехи всего человечества, потом приняла больных и снова помолилась.
Таким образом, вся его жизнь была проведена в молитвах и заботе о больных и страдающих. Он принимал по 40 человек в день и буквально видел их всю дорогу, изгонял нечестивых, приветствовал несчастных и давал им святую воду.
Но она не только исцеляла и видела будущее, но и дала дельный совет, будучи слепой и неграмотной, Матрона могла рассказать все на свете и как выглядит солнце, какие улицы и дома. Бог наградил ее внутренним видением, возможности которого безграничны, как и мысль.
Но Матрона не только помогала людям, она особенно несла слово Божие и боролась за каждую душу. Матронушка учила молитвам, говорила о необходимости ходить в храм и верить в Бога и Его милость. В мае 1952 года Матрона скончалась и была похоронена на Даниловском кладбище возле Московской церкви.
Её могила стала местом поклонения. При жизни она сказала: приходите, я всех послушаю. Я всем помогу. И она чувствует.
Матрона Московская:
Матрона появилась на свет в Тульской губернии в семье крестьян. С самого рождения девочка была слепой, родители думали отказаться от нее. Но матери во сне привиделась незрячая птица необычайной красоты. Этот сон расценили как вещий, и ребенка оставили.
С 8 лет Матрона была неистово верующей, обладала даром исцеления и предсказывала будущее. В 18 лет у девушки отказали ноги. В Москву Матрона перебралась в 1925 году. Матрона посвятила большую часть своей жизни помощи всем страждущим. Днём она принимала людей, давала им советы, исцеляла, а ночью упорно молилась.
Умерла блаженная Матрона в 1952 году. Канонизировали ее в 1999 году в качестве местночтимой святой Московской епархии.
В наше время Святой Матронушке молятся о любых бедах и несчастьях, как и завещала она еще при жизни. Люди регулярно посещают монастырь, где расположены мощи святой. Ранее к могиле Матроны выстраивались очереди паломников.
Резную деревянную икону этой святой можно приобрести здесь.
Святая Феврония
Фото: Pravme.ru
Женитьба на простой девушке из народа в 13 веке для правителя не считалась честью. Но Петр – князь Муромский сдержал свое слово. Феврония исцелила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, считая ее происхождение оскорблением. Но Петр полюбил девушку за ее скромность и благочестие, а также мудрость, поэтому отправился в изгнание вместе с ней. Любимая жена была для него дороже Муромского престола.
После их отъезда город погрузился в смуту, бояре боролись за власть, повышались налоги, царило беззаконие. Гнев Божий настиг Муром, и бояре взмолились о помощи, они направили к супругам послов с просьбой вернуться. Петр и Феврония вновь воцарились на троне Муромском и их правление, проходившее под знамением милосердия, доброты и любви к ближним стало притчей во языцех, дошедшей и до наших дней.
Перешли в мир иной Петр и Феврония в один день спустя четверть века. За благие дела они были причислены православной церковью к лику святых. А благодаря их верности и терпению, а также великой любви друг к другу они стали прообразом христианского супружества и покровителями брачующихся.
Иулиания Лазаревская
Настоящее имя Иулиании Лазаревской — Ульяна Устиновна Осорьина. Она родилась в 1530 году в семье дворян Недюревых. С детства девочка была очень набожной и усердной. В 16 лет она вышла замуж за Юрия Осорьина, в браке с ним она родила 13 детей. После гибели двух сыновей на царской службе, Ульяна стала упрашивать мужа, чтобы тот отпустил ее монастырь. Тот согласился при условии, что до этого она воспитает оставшихся детей.
Когда в период правления Бориса Годунова разразился голод, Иулиания продала все свое имущество, чтобы накормить неимущих.
Умерла Иулиания в 1604 году и была похоронена в Муроме. В 1614 году, когда рядом копали могилу, были обретены мощи Иулиании, которые источали миро. Тогда же исцелились несколько человек. В том же 1614 году Иулианию Лазаревскую канонизировали в лике праведницы.
Варвара Скворчихинская
Блаженная Варвара родилась в семье священника. Выучившись на домашнюю учительницу, девушка начала преподавать. Она была истово верующей и часто приводила на занятия священника, но когда в школах начали проповедовать атеизм, Варвара перестала работать и избрала для себя путь затворницы.Она прожила более 35 лет в старом сарае, постоянно молясь и соблюдая посты. Все эти годы Варвара не посещала церковь, но принимала у себя священников и верующих.Умерла Варвара в 1966 году, а в 2001 году Патриарх Алексий II благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии.

М
Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16
Анастасия
- Анастасия Декабрь 13 (подвижница)
- Анастасия, прп. Июнь 21 (матерь свт. Саввы Сербского)
- Анастасия, мц. Май 27
- Анастасия, мц. Май 19
- Анастасия, прмц. Январь 26 (Новомуч.) Март 23
- Анастасия, мц. Январь 26 (Новомуч.) Апрель 27
- Анастасия (Лебедева), мц. Январь 26 (Новомуч.) Май 23 (Ростов.) Октябрь 29
- Анастасия (Романова), страстотерпица, великая княжна Январь 26 (Новомуч.) Июль 4
- Анастасия (Камаева), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Июль 28
- Анастасия (Титова), прмц., послушница Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 4
- Анастасия Латрийская Май 15
- Анастасия Патрикия, Александрийская, пустынница Март 10
- Анастасия Римляныня, Солунская (Фессалоникийская), прмц. Октябрь 29 Октябрь 30
- Анастасия Римская, мц. Апрель 15
- Анастасия Узорешительница, Римляныня, Иллирийская, вмц. Декабрь 22
Семья и брак в Православии
Блаженные Петр и Феврония особо откликаются на просьбы о супружеском счастье, о зачатии, вынашивании и рождении здорового ребенка, об улаживании семейных конфликтов. К святым Муромским угодникам обращаются и родители «трудных» детей и подростков, чтобы найти общий язык со своими чадами.
Предание Церкви донесло до нас множество случаев чудесной помощи Петра и Февронии в житейских и семейных нуждах. После регулярного молитвенного обращения к благоверным супругам и паломничества в Муром к их мощам многие верующие свидетельствовали о том, как удивительным образом наладились их семейные отношения, заключались счастливые браки, ссоры завершались примирением.
Петр и Феврония — пример исполнения прекрасной семейной любви. Бог соединил этих супругов через чудо. Петр, брат правящего в Муроме князя, тяжело заболел и искал исцеления у известных ценителей под Рязанью. В глуши встретил Февронию, дочь дровосека. Она согласилась вылечить Петра, но только если он женится на ней. В своей супружеской жизни чета Петра и Февронии стала олицетворением преданности и верности. Они делили и счастье, и тяжелейшие невзгоды: ссылку, бедность. Бояре города Мурома, как гласит предание, по навету своих жен, завидовавших простой девушке Февронии, ставшей княжной, потребовали у Петра выслать ее из города или отречься от княжеского трона. Князь же действительно отказался от престола и уехал вместе с женой из города в ссылку. Однако Господь вразумил нерадивых муромчан: после ссылки святых в городе началась смута и народ просил князя и княгиню вернуться на трон.
В старости, по древнерусской традиции, Петр и Феврония добровольно постриглись в монашество, соответственно в мужском и женском монастырях ставшего им обоим родным города Мурома. Предание гласит, что они умерли как в сказке — в один день. Умирая, Петр громко позвал Февронии уйти вместе ко Господу — и она, бывшая в это время в другом монастыре, услышала его душой, сложила рукоделие и легко заснула вечным сном. Еще постригаясь они просили после смерти похоронить их в общем, особо приготовленном гробу. И сегодня они лежат рядом, в общей раке — так называют гроб, где покоятся уже не тела, а мощи прославленных Господом и людьми святых.
Святым Петру и Февронии молятся о семье и браке, счастливом замужестве и благополучии в семье.
Читая акафист или молитву Петру и Февронии, просят у них благословения на брак — то есть просят, чтобы или создался счастливый союз, или святые отвели неправильного жениха или невесту с жизненного пути.
Жизнь Петра и Февронии — образец силы любви. Молятся им и о том, чтобы супружеская пара смогла совместно преодолеть горести и беды.
Читать молитву о семье Петру и Февронии можно онлайн:
Святые супруги праведные, благочестивые Петр и Феврония, молящие за каждого страждущего и в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома нашего горести, раздор и склоки, сохраните брак наш, благословенный Господом. Как вы жили в мире и согласии, помогите так жить и нам с супругом, служить Господу Богу нашему и исполнять Его наставления, в Царствие же Его Небесное вместе по смерти войти. Надеюсь всем сердцем на вашу милость и ваше заступничество о семье нашей пред Господом Вседержителем. Не оставьте нас, супругов (имена, например, Ивана и Марию), в печали, не оставляйте нас и в радости. Благословите нас на семейную жизнь праведную и угодную Господу Богу. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Варвара Скворчихинская
Блаженная Варвара родилась в семье священника. Выучившись на домашнюю учительницу, девушка начала преподавать. Она была истово верующей и часто приводила на занятия священника, но когда в школах начали проповедовать атеизм, Варвара перестала работать и избрала для себя путь затворницы.
Она прожила более 35 лет в старом сарае, постоянно молясь и соблюдая посты. Все эти годы Варвара не посещала церковь, но принимала у себя священников и верующих.
Умерла Варвара в 1966 году, а в 2001 году Патриарх Алексий II благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии.
Фелицата Римская
Фелицата Римская
Эта женщина жила на самой заре христианства, во II веке н. э. Тогда ещё язычники периодически совершали нападки на христиан. Эти нападки делали христианство всё популярнее. Периодически гонения затихали, и люди жили относительно мирно. Именно в период одного из таких затиший истинно верующая христианка Фелициата, которая была матерью семерых сыновей, убедила каждого из них принять мученическую смерть.
Она спровоцировала их самостоятельно заявить о том, что они истинно верят в Христа. Надо сказать, что сама Фелициата после этого открыто выступила с проповедью. Всех парней сначала пытали на глазах матери, затем казнили. После этого пытали и казнили и саму Фелициату. На миниатюре из «Нюрнбергской хроники» 1493 года эта святая изображена с длинным мечом в руке, на котором лежат головы семерых её детей.
Святая Феврония
Брак с обычной девушкой в народе в 13 веке не считался честью для правителя. Но Муромский князь Петр свое слово сдержал. Феврония вылечила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, посчитав ее происхождение оскорблением.
Но Петр влюбился в девушку за ее скромность и набожность, а также за ее мудрость, поэтому он отправился с ней в изгнание. Любимая жена была ему дороже муромского престола.
После их отъезда город погрузился в смятение, бояре боролись за власть, налоги увеличились, воцарился беспредел. Божий гнев охватил Мура и бояре помолились о помощи, они отправили к молодоженам послов с просьбой вернуться.
Петр и Феврония снова воцарились на троне Мурома, и их правление, прошедшее под знаком милосердия, доброты и любви к ближнему, стало наречием города, сохранившимся до наших дней.
Петр и Феврония ушли в другой мир однажды, спустя четверть века. За добрые дела они были канонизированы Православной Церковью. И благодаря своей верности и терпению, а также большой взаимной любви они стали прообразом христианского брака и покровителями супругов.
Княгиня Ольга
Княгиня Ольга – единственная русская женщина, которую причислили к лику равноапостольных святых. Ольга первая на Руси приняла христианство, еще до Крещения.
О юности Ольги известно очень мало, наиболее точные сведения о ней появляются в летописях 945 года, когда погибает ее муж Игорь. Тогда же Нестор описывает в летописях мести Ольги древлянам, которые были виновны в смерти князя.
С 947 года Ольга начинает править сама. Она устанавливает систему погостов, открывает несколько сухопутных путей, устанавливает размер полюдья. Именно Ольга положила начало каменному строительству на Руси.
В 955 году Ольга принимает крещение в Константинополе под именем Елена. Княгиня старалась приобщить к христианству и сына Святослава, но тот так и остался язычником до конца жизни.
Святой Ольгу признали уже во времена правления Ярополка, ее внука, а в 1547 году княгиня Ольга была причислена к лику равноапостольных святых.
Финансовые проблемы
Если в кошельке образовалась дыра, душат кредиты и ипотеки — не опускайте руки. Самое главное — продолжайте работать. И попросите помощи у чудотворных икон святых, покровительствующих финансовому благополучию.
Святитель Спиридон Тримифунтский служил епископом и был известным филантропом — он всегда старался помочь людям с материальными проблемами.
— Храм Иоанна Предтечи в селе Ключищи Республики Татарстан
— Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке
— Храм преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре в Москве
— Троицкий собор, Данилов ставропигиальный мужской монастырь в Москве
Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, славен не только как священнослужитель, но и как успешный менеджер: он организовал в Волоколамске монастырь.
— Скит Всех Святых Иосифо-Волоколамского монастыря в селе Теряево Московской области
— Пафнутьев-Боровский мужской монастырь в Калужской области
Икона Николая Чудотворца принесет вам успех в торговых делах и финансовых вопросах. Еще при жизни святитель покровительствовал купцам и отдал унаследованное состояние на благотворительность.
— Собор Николая Чудотворца в Никольском Калининградском монастыре
— Храм Николая Чудотворца в селе Быньги Свердловской области
— Храм Николая Чудотворца в Приволжске Ивановской области
— Храм Николая Чудотворца в Великом Устюге
— Храм Николая Чудотворца в Дмитриевском Ставропольского края
— Храм Святителя Николая Чудотворца в Подкопаях в Москве
— Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления в Санкт-Петербурге
Молитва
О, голубеце Христова, чудная дево Иулие, многия скорби претерпела еси от малых лет.Быв в рабстве у язык, верность Христу сохранила еси. Не убоялася угроз и на прельщение не поддалася.
Соблюдши чистоту душевную и телесную, предстоя у престола Владыки, помози и нам грешным, твоея помощи просящим, соблюсти чистоту и целомудрие. Быв мучима от злых язык, до смерти претерпела еси. Смерти же крестныя.
Моли же Всемилостиваго Спаса о укреплении в нас веры, и о ниспослании в скорбех терпения! Получив же благодать от Бога , недужным цельбы источати, не презри и нас грешных, твоея помощи просящих. Подаждь нам цельбы в недузех наших.
Радуйся чудотворице великая, мученице Иулия! Агница Христова, моли Бога о нас! Аминь.
Матрона Московская
Матрона Московская является одной из самых популярных русских святых. Канонизирована она была сравнительно недавно – в 1999 году.Матрона родилась незрячей. Родители хотели оставить ребенка в приюте, но матери девочки приснился вещий сон о слепой голубице, и Матрону оставили. Уже в 8 лет девочка была глубоко верующей, у нее был дар предсказывать будущее и исцелять больных. К 18 годам у Матроны Московской отнялись ноги.Большую часть жизни Матрона прожила у односельчанки Евдокии Михайловны Ждановой и её дочери Зинаиды, принимала у себя страждущих и больных. Скончалась Матрона Московская в 1952 году.В 1999 году Матрону канонизировали как местночтимую святую, но поклониться ей едут люди со всей России.
Святая Феврония
Фото: Pravme.ru Женитьба на простой девушке из народа в 13 веке для правителя не считалась честью. Но Петр – князь Муромский сдержал свое слово. Феврония исцелила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, считая ее происхождение оскорблением. Но Петр полюбил девушку за ее скромность и благочестие, а также мудрость, поэтому отправился в изгнание вместе с ней. Любимая жена была для него дороже Муромского престола.
После их отъезда город погрузился в смуту, бояре боролись за власть, повышались налоги, царило беззаконие. Гнев Божий настиг Муром, и бояре взмолились о помощи, они направили к супругам послов с просьбой вернуться. Петр и Феврония вновь воцарились на троне Муромском и их правление, проходившее под знамением милосердия, доброты и любви к ближним стало притчей во языцех, дошедшей и до наших дней.
Перешли в мир иной Петр и Феврония в один день спустя четверть века. За благие дела они были причислены православной церковью к лику святых. А благодаря их верности и терпению, а также великой любви друг к другу они стали прообразом христианского супружества и покровителями брачующихся.
Ксения Петербургская
Фото: Sofrino.ru О первых годах жизни Ксении мало что известно, но это не так важно, ведь помнят ее за добрые дела и милосердие. В 26 лет Ксения осталась вдовой
Ее муж – певчий придворного хора умер внезапно, не успев принять христианского покаяния. И эту миссию возложила на себя его жена, став юродивой. Она раздала все свое имущество, переоделась в одежду мужа и стала откликаться только на его имя – Андрей Федорович.
Поначалу ее бродяжничество, внешний вид и странное поведение вызывали лишь насмешки, которые Ксения сносила с кротостью и покорностью. Но вскоре мнение горожан изменилось, люди поняли, что она не обычная бродяжка. Милостыню она брала не у всех, да и полученные деньги она себе не оставляла, а сразу же передавала нуждающимся.
Днем она бродила по Петербургу, а ночью выходила в поле и молилась за всех горожан, отдавая поклоны во все стороны света. Постепенно петербуржцы стали замечать, что в ее словах есть скрытый смысл, а ее прикосновение не только приносит удачу торговцам, но и исцеляет простой люд. Где бы она не появлялась, горожане наперебой предлагали ей свои товары и вели для благословения детей.
45 лет длилось покаяние Ксении Петербургской, и за этот срок она сделала много добрых дел, за прозорливость, милосердие и самоотверженность жители Санкт-Петербурга почитали ее уже при жизни. После кончины Ксении ее погребли возле церкви, которую она помогала строить. Но ее могила не осталась забыта, уже более века люди приходят в часовню, которая возведена на ее останках для молитвы и решения насущных проблем, и она слышит каждого.