Табынская икона Божией Матери

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала
Содержание

Чудеса

Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.

Спасение от холеры

В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.

Избавление от бездождия

Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.

Обличения

Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.

Чудеса в советское время

Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.

Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:

Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:

  • прозрение слепого мальчика 4 лет;
  • исцеление отрока Андрея от болезни ног (Андрей Шлыков впоследствии стал священником, настоятелем храма в Уфе);
  • явление Богородицы 4 монахам в 1950-е гг. Божия Матерь лично благословила источник.

Современные чудеса по молитвам

В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.

Вот, например, рассказ женщины, излечившейся о многолетнего псориаза:

Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.

В Табынь на праздник явления на автомобиле

Также случилось посетить Табынь во время главного для этого монастыря праздника. Желания приходящих на праздник разнятся в цене материальной и жизненной. Кто-то никак жить не может без новой машины, а кто-то приезжает в надежде исцелиться от болей и недугов. Истории людей утверждают: вера в исполнение желаний действует. Ноги начинают ходить, глаза видеть, а новая машина моргать фарами. Закатав бумажку со своим желанием, я тоже отправилась на праздник в количестве трех взрослых и одного ребенка 6-ти лет.

Разводим костер в Табыни

Подъезжая к месту событий, мы все чаще вдоль дороги встречали паломников — кто как может, тот так добирается. Неожиданно на дороге возникли люди в форме. Останавливают. — Куда едете? — На праздник. — Все здесь на праздник, сворачивайте направо, если нет пропуска у вас. Мы еще не знали, что пропуск нужен для монахинь, которые также прибыли целыми автобусами из разных городов.

Монахиня в раздумьях

Сворачиваем направо. Огороженная местность приглашает тех, у кого нет пропуска паломника, для тех, кто прибыл. После 10-ти часовой дороги разводим костер, ставим чай. Вдруг раздается голос по громкоговорителю. В местной мечети начался намаз. Противоречивые эмоции уже разыгрываются внутри. У кого праздник, а у кого обычная ежедневная молитва. Под пение мусульман пьем чай и собираемся на православный праздник. Подхожу к соседям и узнаю, можно ли по дороге, что идет через нашу поляну мимо мечети, попасть к храму с машиной ближе.

— Штраф не предъявят?

— А не знаем, говорят можно к главному в форме подойти, вон за столом сидит у машины, дать ему 500 рублей, он пропустит.

Прихожанка, день и ночь сидит у стены

Бесконечный поток людей к иконе

Иду к «главному». Отводит меня в сторону и звонит кому-то: «Сейчас к тебе подойдут, выдай им пропуск». — В общем, идите к школе, там Юрий, заплатите ему, сколько скажет и с пропуском на машине ко мне.

С поляны, куда нас отправил человек в форме до самого места действия осталось 8 километров — хочешь пешком иди, хочешь садись на маршрутку. Вот и представьте, сколько народу собирается на праздник явления иконы Табынской божьей матери в Гафурийском районе.

В Табыни у стены, где все загадывают желания

Все приехали на праздник явления

После того, как мы отстояли всю ночь на службе, у меня поднялась температура и разыгралась ангина. Мы набрали воды в святом источнике и благополучно доехали до дома.

Хорошо гулять среди гор Уфы

Современное почитание[править]

Крестный ход В Уфимской епархии был возрождён в 1992 году по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в Оренбургской епархии с 2000 года по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и крестный ход с иконой Божией Матери «Табынская» в настоящее время.

Правлением Оренбургского казачьего войска был восстановлен круглогодичный крестный ход, который безостановочно движется с 3 июня 2010 года. За это время казаки с иконой побывали в тысячах приходах Русской православной церкви в России и за рубежом. Крестный ход также прошел в Сербии, Абхазии,Южной Осетии.

В 2013 году впервые в истории казаки с Табынской иконой прошли крестным ходом по Святой Горе Афон, подняли икону и на самую вершину Афонской горы.

(празднование в 9 пятницу после Пасхи)

Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.Табынская икона Божией МатериТабынская икона Божией Матери

Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».

По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»

Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:

Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».

Популярные статьи  Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.

Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.

Источник «История Табынской иконы Божией Матери» Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.

Тропарь Иконе Божией Матери Табынская

Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, /
честныя Твоей Табынския иконы. Владычице, /
яже паче лучей солнечных возсия, /
от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, /
источаеши целебныя дары /
с верою к тебе притекающим, /
Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, /
покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, /
едину Благословенную.

*** Мастерская церковного искусства «Иконное Дело» ikonodel.ru 2008-2013 Иван Корчуков ***

В чем помогает Табынская икона Божией Матери

Икона Табынской Божией Матери помогает в различных делах. Равно как, например, Казанская икона она может исцелять и выполнять разные вопрошания. Хотя, конечно, молиться сейчас возможно только фотографиям или репродукциям.

Табынская икона Божией Матери

Так о чем молятся иконе Табынской Божией Матери:

• Просят Царицу Небесную защитить и оградить от бедствий и несчастий.

• Молятся, для того чтобы освободиться от повадок неблаготворных и с целью осуществления покаяний в свершенных грехах.

• Приходят с прошениями дарить свет и спокойствие в семье, жилище, родине.

• Искренняя моление вылечивает от болезней, и пыток душевных.

• Просят Заступницу о поддержки в сложные мгновения существования.

• Взывают к Безгрешной за советами, как привести в порядок взаимоотношения в семье и жилище.

• Воссылают молитвословие о охране детишек от бед и несчастий.

• Молитва Табынской иконе может помочь люду отыскать верное разрешение в непростых моментах

Уже с 1856 года чудотворный образ носился по городам и губерниям. И везде, где побывала святыня, случались многочисленные исцеления больных. Каждый верующий, кто прошел с образом хоть не большой отрезок пути был исцелен не только телесно, а и от страданий душевных.

В Китае даже появились легенды относительно этого образа, где он пребывал около тридцати лет. Люди считали нужным почитать эту икону и непременно ставить свечи.

Как была обретена Табынская икона?

Вот о чем свидетельствуют нам исторические источники.

На месте, что в давние времена называлось Вознесенской пустынью, было первое её явление. Она сияла на большом камне, в тени большого дуба, около двух источников – соленого и пресного. Сразу же после её явления стали совершаться чудеса. Икона стала главной святыней Вознесенской пустыни. Было это в XVI веке. История появления и исчезновения чудотворной иконы удивительна. Несколько раз исчезала икона и вновь являлась.

Обретение Табынской иконы

На реке Усолке, в 1740(41) году, пасли скот башкирские пастухи у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона и были напуганы необычным явлением. Коровы мычали и били ногами. Подойдя ближе, они увидели на камне икону Божией Матери, от которой исходил свет. Пастухи хотели изрубить «русского Бога», так они назвали икону, но тут же ослепли. Только когда пришёл православный священник, икону удалось взять и с крестным ходом доставить в храм ближайшего села. На всем пути иконы совершались исцеления.

Исцелились и пастухи башкиры, но только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями.

От чего же почитают эту икону как Чудотворную?

В те времена страшные эпидемии холеры и чумы уносили огромное количество людей по всему Оренбуржью, в центральной полосе, на Урале. Когда приносили эту икону, то от нее происходило много исцелений, целыми городами и селами. Наравне с русскими православными, икона почитается многими мусульманами. Засушливые нивы орошались дождями по молитвам перед этой иконой.

Государь повелел ходить крестным ходом с этой иконой по всей Руси. И так было 71 год, не прерывался крестный ход вплоть до 1919 года.

Крестный ход с Табынской иконой

В 1919 году после расстрела крестного хода красноармейцами, икону уносят с собой казаки атамана Дутова А.И. в Китай. Табынская икона  Божией Матери чудотворит и там. В конце 1950 годов начались гонения в Китае на православных, икона пропала. Где находится она сейчас, не известно.

В Табынь, где уже не было иконы, отовсюду шли паломники чтобы помолиться, попросить за близких. Здесь незримо присутствовала сама Божья Матерь, продолжали бить святые источники соленый и пресный, принося людям исцеление. Советским властям конечно это не нравилось, источники были засыпаны. Через некоторое время на этом месте забило 4 источника. Но и здесь власти не остановились, привезли несколько машин с бетоном, залили их. Но через некоторое время уже 12 источников пробилось на этом же месте, показав нам чудо Господне.

Источники бьют и по сей день, а через них мы получаем благодать, укрепляемся духом. Окунулась в источник и я, с молитвой и верою. Приехала сюда в смятении и тревоге, уезжаю с миром в душе и радостью. Матушка Богородице, спасибо тебе.

Табынская икона Богородицы в пещерке на месте явления

Непосредственно на месте явления Табынской иконы Божьей Матери находится небольшая пещерка, в ней вода появляется только один раз в год, в праздник, в день явления этой иконы. Вот такое чудо показывает нам Господь.

Пещерка на месте явления Табынской иконы

Монастырский храм в честь Табынской иконы Божьей матери в этот день полон паломников, не вмещает всех, их тысячи и все твердым упованием и надеждою.

В 2010 году возобновился крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери, и, хотя сейчас имеется список с этой иконы, которая была явлена, но она так же щедро дарит свою благодатную силу обращающимся.

Радуйся, торжество веры в стране нашей являющая.

Радуйся, святою иконою Твоею окамененная сердца умягчающая.                

Радуйся, истинныя веры утверждение.

Радуйся, Похвало Табынская, и всего мира Надеждо и Утешение.

(из Акафиста Богородице перед Табынской Её иконой)

Автор заметки: Наталья Волк

Третье и четвертое чудо Табынской Божией Матери

Более трех десятилетий святыня считалась утерянной. Но Богородица не переставала во все времена проявлять милосердие к верующим. Не отняла его и в этот раз. Появился образ возле Соловарного города, когда там началось возрождение церковной жизни. Местные жители решили выделить храму постоянное содержание. Недолго продолжался подъем духовности — город был разрушен, ушел и святой лик.

Но самым запоминающимся стало, пожалуй, четвертое появление исторического образа. Случилось оно в 1740 г. возле того же соленого источника. Несколько башкирских пастухов увидели святыню и попытались ее взять:

  • Пастухи не собирались проявлять даже каплю уважения — они пытались разрубить лик Пречистой топором.
  • В конце концов им это удалось, на образе проступила кровь и он раскололся. Богохульники тут же ослепли. Так Господь явил Свою силу.
  • Ощутив на себе гнев Божий, пастухи раскаялись, стали плакать и молиться. Пречистая Матерь простила их — самый молодой прозрел первым и подвел товарищей к источнику. Промыл глаза двоим другим, к ним тоже вернулось зрение. С тех пор источник считается святым.

Вновь обретенная святыня была перенесена в церковь при Табынской крепости. События происходили на 9-е воскресенье после Пасхи. С тех пор в церковном календаре и отмечается этот день — как праздник обретения Табынской иконы. Самый молодой башкир после этого случая решил уйти в монастырь. Он прожил до глубокой старости (более 100 лет), скончался в 1880 г.

Популярные статьи  Почему ученики не узнали воскресшего Иисуса Христа?

Чудотворные иконы Божией Матери Оренбургской и Бузулукской епархии

Табынская икона Божией Матери
Табынская икона Божией МатериТабынская икона связана с именем митрополита Мануила, который принял Оренбургскую (тогда Чкаловскую) кафедру в 1945 году. Никольский собор с 1935 года был закрыт, прошел лишь год, как его передали верующим, он только-только был освобожден от бумаг ленинградского архива, службы совершались в притворе.

В 1947 году инокиня Евникия (Елизавета Левашова), посещавшая нуждавшиеся в помощи семьи, рассказала владыке Мануилу, что одна женщина, живущая в Новостройке (район города), хранит у себя на чердаке большую храмовую Табынскую икону Божией Матери.

Она хочет передать образ собору, но по бедственному своему положению просит помочь ей хотя бы небольшой суммой — в две тысячи «старыми». Владыка обратился к прихожанам с просьбой о пожертвовании, рассказал им о Табынской иконе и благословил сбор. Когда собранную сумму подсчитали, оказалось, что пожертвовали ровно две тысячи.

Как рассказывает Н. А. Мячина, «пошли за иконой в Новостройку. Сняли икону с чердака, протерли, омыли. Этой водичкой люди омывали раны и исцелялись… Пока несли икону с Новостройки до храма, люди подходили под икону, жертвовали, кто сколько мог, проносили под иконой больных, раненых. Много было у всех печалей и скорбей военных лет…»

Между тем, на икону продолжали жертвовать, и «посчитав жертвенные деньги (их набралось еще шесть тысяч), владыка Мануил объявил верующим, что на них будет приобретена риза для Царицы небесной. Тогда люди стали приносить и жертвовать еще и украшения из золота и серебра.

Андрей Андреевич Савин, секретарь владыки Мануила, был отправлен в Москву с поручением заказать ризу для Табынской иконы Божией Матери. И оказалось, что для изготовления ризы, по подсчетам мастеров, потребовались все сданные золотые и серебряные изделия и ровно шесть тысяч деньгами». Много труда приложил владыка Мануил к прославлению чудотворной Табынской иконы Божией Матери.

В 1947 году по его благословению был организован крестный ход с этой иконой из Чкалова (так в советское время назывался Оренбург) в село Табынское Уфимской области, где некогда явилась икона Божией Матери. Владыка Мануил установил править всенощную с акафистом в канун девятой пятницы по Пасхе и три дня подряд совершать крестный ход вокруг храма с иконой Божией Матери.

Прославлению иконы способствовал и его секретарь и келейник иеромонах Иоанн (Снычев). В 1948 году под руководством митрополита Мануила отец Иоанн составил акафист Табынской иконе Божией Матери.

В чудотворности этого образа Богородицы убедился и владыка Борис (Вик), который сменил владыку Мануила, когда тот был арестован и отправлен в ссылку. Однажды во время службы владыка Борис обходил храм с кадилом, подошел к Табынскому образу и вдруг подумал, что это всего лишь список, а не явленная святыня.

Как рассказывал затем владыка, в то мгновение, когда он впустил в себя этот соблазн, икона просияла, и владыка ясно увидел предупреждающе грозный лик Богородицы и Богомладенца. С тех пор владыка Борис относился к этой иконе с великим благоговением.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!». Продолжение в Телеграм – Читать ответ

Иконография Табынского образа, датировка и связь с Казанской иконой Божьей Матери

Своё название Табынская икона получила по месту обретения – село Табынское близ города Стерлитамак в Башкирии. Однако этот Богородичный образ стал известен за два века до основания села, в конце 70-х годов XVI века, во времена царствования Иоанна Грозного. Поэтому своё нынешнее имя икона приобрела лишь впоследствии, а изначально её называли Казанской.

Казанская и Табынская иконы Божией Матери тесно связаны между собой. Они появились одновременно, их иконография практически идентична, и это дало основания многим исследователям считать Табынский образ списком с Казанского. Тем не менее, ряд фактов заставляет усомниться в справедливости данной версии:

  1. Тип отделки доски и стиля письма Табынской иконы относится к X-XII веку.
  2. Исследования академика С.П. Толстого и учёных-этнологов Башкортостана связывают историю Табынского образа с появлением первых христиан на Южном Урале в VIII-X веках.

Обе иконы – и Казанская, и Табынская – представляют собой сокращённые варианты Одигитрии, на которых отсутствуют изображения рук Богородицы. Однако если Казанская является оплечным образом, то на Табынской фигура Матери Божией представлена погрудно. Среди других отличительных черт иконографии можно назвать следующие:

  • Взаимное расположение голов. Голова Богородицы склонена так, что виском касается головы Богомладенца. На Казанской иконе святые лики дальше разнесены друг от друга.
  • Корона на голове Божией Матери. На Казанской иконе короны нет.
  • Направление взгляда Богородицы. На Табынской иконе Пречистая задумчиво смотрит чуть в сторону, а на Казанской – прямо на зрителя.

Младенец Христос на обеих иконах представлен одинаково. Его фигура расположена слева от Богоматери, строго фронтально. Левая рука скрыта под складками гиматия, правая отведена к центру композиции и сложена в двоеперстие.

Очень важная особенность Табынской иконы – тёмный оттенок ликов Христа и Богородицы. Причём, эта черта отмечается даже в самых ранних преданиях, что доказывает глубокую «ветхость» образа уже к моменту его обретения.

  1. На очень старых иконах потемнение ликов – результат естественного старения олифы. Сохранение яркости красок фона и одежды может быть связано с тем, что ранее святой образ был закрыт ризой.

Именно древность была одной из причин повсеместного почитания Табынской Божьей Матери не только христианами Южного Урала, но и тамошними язычниками и мусульманами.

  1. Даже на поздних списках иконописцы старались воспроизвести тёмные оттенки ликов Богоматери и Христа, которые видели на оригинале. Подлинную икону, тем более, никто и никогда не пытался поновить, высветлив лики. Более того, вокруг данной особенности сложилось поверье, что Богородица открывается на этом образе лишь самым достойным.

Современное почитание[править]

Крестный ход В Уфимской епархии был возрождён в 1992 году по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в Оренбургской епархии с 2000 года по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и крестный ход с иконой Божией Матери «Табынская» в настоящее время.

Правлением Оренбургского казачьего войска был восстановлен круглогодичный крестный ход, который безостановочно движется с 3 июня 2010 года. За это время казаки с иконой побывали в тысячах приходах Русской православной церкви в России и за рубежом. Крестный ход также прошел в Сербии, Абхазии,Южной Осетии.

В 2013 году впервые в истории казаки с Табынской иконой прошли крестным ходом по Святой Горе Афон, подняли икону и на самую вершину Афонской горы.

В 2014 году 28 февраля году побывала в Мордовии в селе Лаврентьево в строящейся церкви и в восстанавливающемся храме в Лесное Ардашево, а потом её перевезли на неделю в Санаксарский монастырь. Руководитель крестного хода войсковой старшина Константин Вадимович Крылов.

Описание иконы

По технике изображения и особенностям доски, на которой написан образ, его датировали XII, а некоторые даже X вв. Это довольно большая икона размерами 106х74 см.

На святом изображении Дева Мария – воплощение величия Божьего и милосердия, на лице Ее можно разглядеть слезинки. А на руках Ее младенец Иисус, прильнувший к лику Богородицы.

Табынская икона Божией Матери

Табынская икона Пресвятой Богородицы является списком, точной копией Казанской иконы Божией Матери, но с более темным ликом. Говорят о ней старые люди: «Есть икона, подобная Казанской, старинная с темным ликом, который открывается только людям, которых избрала сама Богородица». Образ представляет тип «Одигитрия», или «Путеводительница».

Богородица призывает обратиться к Её Сыну, указывая десницей на Христа. Казанская и Табынская – сокращенные варианты «Одигитрии», так как Богородица изображена погрудно. Табынская немного отличается от Казанской: глава Богородицы несколько больше наклонена к Младенцу, так что их лица едва не соприкасаются.

Куда вешать и как молиться перед иконой Божьей Матери «Табынская»

Чтобы молится перед Табынской иконой не в храме, а дома, необходимо приобрести освящённую в церкви репродукцию. Её следует разместить в «красном» углу, рядом с иконой Спасителя.

Молитва Богородице перед иконой «Табынская» творится по следующему тексту:

«О, Пресвятая Владычице Богородице, Ма́ти Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом Молитвеннице и Хода́таице. О, Ма́ти наша Преблага́я, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годи́ну скорбе́й краю Уральскому пославшая, на ка́мени ве́лием икону Свою нам явившая, молим Тя: окамене́нныя сердца наша росою молитв Твоих умягчи́. Милость Свою нам показавшая у источника водна́го, иде́же болезни наша телесныя исцеляются, да́руй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника водна́го святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози́ нам слово Господа Сына Твоего исполнити и со́лию земли бы́ти. Лик Свой темным, нам, грешным, омраче́нным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованныя Господом любящим Его. Аминь».

Популярные статьи  Акафист Матроне Московской

На девятую пятницу после Пасхи, в день празднования этой чудотворной иконы, можно прочитать следующий тропарь:

«Настал сегодня пресветлый праздник, Пречистая Дева, почитаемой Твоей Табынской иконы, Владычица, которая ярче солнечных лучей воссияла, от Источника всегда текущего, Христа Бога нашего, источаешь целебные дары с верой к Тебе приходящим, ибо Тебя Христос даровал Своим людям как Помощницу, укрывать и спасать от всяких бед рабов Своих, единственную Благословенную».

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТАБЫНСКАЯ ИКОНА?

О сегодняшнем месторасположении чудодейственного облика Богородицы идут легенды, и ни один человек точно не имеет возможность заявить, в каком месте сегодня располагается подлинник.

В периоды гражданской битвы, перечень был вывезен в Китай казначейским главарём Дутовым.

Предания заявляют, о том, что в том числе и китайцы преклонялись Ее виду, что приводил и успех.

А впоследствии 1948 года из страны Китая перечень вывезли в Австралию, в скором времени святая святых очутилась в Америке, и более о том, в каком месте располагается чудодейственная святыня, ни один человек не ведает.

На сегодняшний день произвести странствие к множественным перечням прописанных с знаменитого вида дозволяется в множества храмах Российской Федерации:

• В городке сельского типа Смирновск, на территории челябинской области;

• В Вознесенском соборе в селе Табынск;

• На территории Красноульского храма на Священных Источниках;

• В Оренбурге, в храме-часовне, окрещенном в почтительность этого вида Пречистой.

Ежегодно идут крестные проходы с чудодейственным ликом на вершине.

А празднество дня иконы Табынской постоянно обозначается в 9 пятницу по пришествию Пасхи – в период действа святыни. В сутки почитания на Священных Источниках на участке действа облика Богородицы, сосредоточивается наиболее 20 тысяч богомольных.

Второе явление святыни

Потом для этих мест настали неспокойные времена — различные бунты и волнения. При таких обстоятельствах икона была утеряна. Но в конце 17 века, во время одного из башкирских восстаний, произошло второе чудесное явление.

Рядом с тем же самым источником соленой воды образ увидели три башкира. Они принадлежали к мусульманскому вероисповеданию и ненавидели православных. Увидев икону, они посчитали, что смогут нанести физический ущерб «Русскому Богу» и набросились с топорами. Но тут их поразил Гнев Божий — они ослепли. Башкиры сразу поняли, что Бог их покарал за святотатство, и в слезах раскаялись. Они стали молиться и просить прощения. Господь смилостивился, и они прозрели.

О других православных чудесах:

  • Чудесная помощь Матроны Московской
  • Чудеса святителя Николая в наши дни
  • Истории и свидетельства православных чудес

Есть сведения, что, по крайней мере, один из башкир впоследствии крестился в православную веру и даже стал истовым подвижником.

Интересно: Этот башкир был невиданным долгожителем — дожил до 130 лет и умер на одном из молений.

С того момента многими чудесами прославилась не только икона, но и вода в том источнике.

Второе явление, как и первое, произошло на девятую пятницу после Пасхи, поэтому в этот день чествуется Табынская Божья Матерь.

Иконы Богородицы с днем празднования

Иконы Богородицы, помогающие в укреплении и сохранении

1. Благодатное Небо. Молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного. День празднования 6 (19) марта.

2. Владимирская. Об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об усмирении враждующих, о сохранении России. 23 (6) июня.

3. Державная. Принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России — день празднования 2 (15) марта.

4. Иверская. Об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли. 12 (25) февраля — празднуется во Вторник Светлой Седмицы.

5. Икона Божией Матери Муромская. О даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской. 12 (25) апреля.

6. Неопалимая Купина. Избавляет дома почитающих Ее от пожаров. Празднуется 4 (17) сентября.

7. Почаевская. Защита от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена. 23 (5) июля.

8. Трех Радостей. Принято молить об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного. День празднования 26 (8) декабря.

Иконы Божьей Матери для обращения об исцелении

1. Боголюбская. Помогает при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры. 18 (1) июня.

2. Взыскание Погибших. Обращаются при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к выпивке. День празднования 5 (18) февраля.

3. Грузинская. При эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой. 22 (6) августа.

4. Всех Скорбящих Радость. Просят все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, слабостью рук, болезнями горла, туберкулезом. 24 (6) октября.

5. Икона Богоматери Всецарица. Молятся об исцелении при раковых заболеваниях.

6. Достойно Есть. При душевных и телесных болезнях, окончании всякого дела. 11 (23) июня.

7. Живоносный Источник. Обращаются страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления. Празднование — Пятница Светлой седмицы.

8. Знамение. Об исцелении от слепоты, холеры. 8 (21) сентября.

9. Иерусалимская. При пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича. 12 (25) октября.

10. Ильинско-Черниговская. Об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти. 16 (29) марта.

11. Казанская. О прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак. 8 (21) июля, 22 (4) октября.

12. Икона Божией Матери Калужская. Просят страдающие слабостью, болезнями ушей, слуха. 2 (15) сентября.

13. Козельщанская. Обращаются при различных телесных повреждениях, травмах. 21 (6) февраля.

14. Неупиваемая Чаша. Исцеление одержимых недугом пьянства. 5 (18) мая.

15. Нечаянная Радость. Обращаются страдающие недугом глухоты. 9 (22) декабря.

16. Отрада и Утешение. Исцелении от недугов. Празднование 21 (3) января.

17. Целительница. Исцеление от различных болезней. 18 (1) сентября.

18. Утоли Моя Печали. Избавление от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека. 25 (7) января.

19. Троеручица. При болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре. 28 (11) июня.

Для женщин, брака, семьи

1. Икона Богородицы Млекопитательница. Обращаются кормящие матери и при родах. 12 (25) января.

2. Неувядаемый Цвет. О сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных. 3 (16) апреля.

3. В родах помощница. Молят о помощи в родах.

4. Семистрельная. Ее молят об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об усмирении враждующих. 13 (26) августа. Более известная разновидность этой иконы Богоматери — Умягчение Злых Сердец.

5. Слово Плоть Бысть. Молятся ожидающие ребенка и при трудных родах. 9 (22) марта.

6. Феодоровская. Помогает при трудных родах. 14 (27) марта.

7. Тихвинская. Молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных. День празднования 26 (9) июня.

Смотрите еще значение икон и толкование с очень ценными советами.

Почитайте иконы Богородицы, произносите свои просьбы — они обязательно помогут.

Второе явление святыни

Потом для этих мест настали неспокойные времена — различные бунты и волнения. При таких обстоятельствах икона была утеряна. Но в конце 17 века, во время одного из башкирских восстаний, произошло второе чудесное явление.

Рядом с тем же самым источником соленой воды образ увидели три башкира. Они принадлежали к мусульманскому вероисповеданию и ненавидели православных. Увидев икону, они посчитали, что смогут нанести физический ущерб «Русскому Богу» и набросились с топорами. Но тут их поразил Гнев Божий — они ослепли. Башкиры сразу поняли, что Бог их покарал за святотатство, и в слезах раскаялись. Они стали молиться и просить прощения. Господь смилостивился, и они прозрели.

О других православных чудесах:

  • Чудесная помощь Матроны Московской
  • Чудеса святителя Николая в наши дни
  • Истории и свидетельства православных чудес

Есть сведения, что, по крайней мере, один из башкир впоследствии крестился в православную веру и даже стал истовым подвижником.

Интересно: Этот башкир был невиданным долгожителем — дожил до 130 лет и умер на одном из молений.

С того момента многими чудесами прославилась не только икона, но и вода в том источнике.

Второе явление, как и первое, произошло на девятую пятницу после Пасхи, поэтому в этот день чествуется Табынская Божья Матерь.

Оцените статью
Добавить комментарии