Правда ли, что в квартире молиться бесполезно? Мнение священника

Будучи здоровыми, мы можем служить другим…

Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря

Мы молимся о здравии, потому что обладать здоровым телом – это благо. Будучи здоровыми, мы можем служить другим, творить добро. Мы ослабеваем, когда болеем, поэтому молим об исцелении от болезней. Неправильно думать, что здоровье нам не нужно, что оно не представляет собой благо.

Но с другой стороны, и болезнь – это тоже благо, большое благо, потому что дает смирение, ослабляет грехи. Болезнь смиряет гордость. Особенно, если человек не обладает добродетелями, не совершает добрых дел, своей болезнью он может умилостивить Бога, через крест болезни сглаживаются его грехи, недостаток добродетели.

Болезнь надо принять как крест, смириться с ней и надеяться на то, что Господь даст от нее исцеление. Болезнь может быть тела, а может быть и души. И то смирение, которое можно получить через болезнь, нужно стремиться сохранить и после выздоровления. Тогда это будет великое благо.

Господь испытывает нас через болезнь так же, как и через страдания, через старость, через смерть. И через болезнь, когда мы ослабеваем, мы получаем испытание по-настоящему оценить свои духовные силы. Болезнь нам открывает, достаточно ли мы укоренились в Боге, насколько мы еще зависим от окружающего мира, который проходит и который мы не возьмем с собою в Вечность. Болезнь – это проверка, насколько мы верим в Бога, доверяем Ему.

А если считать, что не надо молиться о здравии, то это было бы определенное презрение к своему телу. Мы своим телом прославляем Бога, поэтому должны заботиться о нем, сохранять его в силе.
Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека.

– Бывают исцеления по молитве?

– Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней.

– То есть возможно изменить волю Божию?

– В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5).

Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность. Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы!

Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина 

Праведная жизнь просящего

В Евангелии есть слова: «много может усиленная молитва праведного». Из опытов мы знаем, что это действительно так, потому что праведный будет больше желать, чтобы помочь нам, чем себе самому. Он нашего спасения и нашей радости будет искать больше, чем своих собственных. И поэтому мы можем на него положиться: он обязательно вымолит для нас радость и мир.  Его праведность и любовь к людям являются залогом того, что он будет услышан и его молитва будет исполнена.

Однако Бог любит равной любовью и праведника, и грешника. Поэтому святой Силуан Афонский говорит, что «Господь слышит молитву и грешника, если грешный смиряет себя». Есть много примеров, когда грешный человек молился – и Бог совершал чудеса по его молитве.

Андрей Ткачев рассказывал такую историю, произошедшую в XX веке во Франции. Насельницы одного из публичных домов были девушками верующими и благодарили Бога за то, что Он их терпит. А у охранника дома росла слепая девочка по имени Эдит. Все девушки, работавшие в этом публичном доме, дорожили Эдит, потому что она напоминала им о семье, которой у них не было. Одна из них как-то сказала: «Я бы всё отдала, только бы эта девушка прозрела». То же повторили и все остальные. Они взяли девочку с собой в монастырь и молились там о ней. Когда девушки шли обратно, девочка прозрела. А была это знаменитая Эдит Пиаф.

Молитва святому Спиридону Тримифунтскому о жилье

Принято считать, что обращение к святым может нести в себе только просьбы о выздоровлении, о решении проблем в отношениях с родными и близкими и быть направленным на другие, такие же «немеркантильные» цели.

Но молитва Спиридону Тримифунтскому о жилье меняет представление о привычных правилах.

По крайней мере, если помыслы ваши чисты, а намерения исключают желание обмануть кого-либо или получить «легкие» деньги — вы можете обратиться к этому святому за помощью.

Молитва святому Спиридону Тримифунтскому о продаже или покупке жилья

«Спиридон Тримифунтский — главный помощник всех, кто испытывает материальную и жилищную нужду.

Более того, он единственный святой, к которому православные могут обращаться при проблемах с покупкой, продажей, получением жилья или с желанием решить какие-либо материальные вопросы».

Нередко острая необходимость продать жилье сочетается с целым рядом неблагоприятных обстоятельств. Это может быть кризис на рынке недвижимости, страх столкнуться с мошенничеством или просто отсутствие времени на поиск достойного покупателя.

  • Святитель Спиридон Тримифунтский
  • Молитвы святому Спиридону

Искренние молитвы Спиридону о быстрой продаже/покупке квартиры или дома может оказать помощь в решении этой проблемы.

Но необходимо соблюдать определенные условия, которые повышают «эффективность» вашего обращения к святому:

  1. Не приступайте к молитве, если вы в плохом настроении, расстроены или понимаете, что руководствуетесь исключительно желанием как можно скорее продать квартиру или дом, и получить за это деньги.
  2. Перед тем, как начать молиться, создайте правильный настрой. Не спешите — дайте светлым мыслям укрепиться в вашем сознании, ощутите покой и умиротворение.
  3. Для молитвы лучше отвести время поздно вечером или рано утром, когда вы уверены, что никто и ничто не отвлечет вас.
  4. Молитесь ежедневно до тех пор, пока не получите желаемое. Если по какой-то причине невозможно уделять время молитвам каждый день — по воскресеньям посещайте храм, где обращайтесь к святому Спиридону Тримифунтскому с просьбой помочь в разрешении вашей ситуации.

Церковь также советует прибегать к помощи Спиридона Тримифунтского в случаях, когда требуется изгнание бесов из человека или жилья. Именно этим обусловлено требование очистить свои мысли от негатива или жажды наживы, когда молитесь этому святому.

В противном случае результаты обращения к Спиридону могут быть прямо противоположными ожидаемым — святой не потерпит „бесовских“ намерений молящегося».

«Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Популярные статьи  Молитвы Тихвинской иконе Божьей Матери

Молитва Спиридону Тримифунтскому о жилье и чтобы дали квартиру

Ожидание получения квартиры — всегда утомительный процесс. Особенно, если он сопряжен с необходимостью оплачивать недешевое съемное жилье, или когда все члены семьи вынуждены серьезно терять в элементарном комфорте, ютясь в маленьком помещении.

Соблюдайте приведенные выше рекомендации по подготовке к молитве и ее проведению, и не забывайте: чистота помыслов — главное условия для достижения целей.

«Тримифунтский Спиридон, Защитник и Спаситель. Помоги получить мне квартиру, чтобы я не скитался (скиталась) по миру. Не в наживе к тебе обращаюсь, за грехи же я искренне каюсь. Пусть квартира подарит уют, много светлых и ясных минут. Пусть не будет ни брани, ни склок, не поселится гадкий упрек. Попроси у Христа дозволения, пусть придаст мне побольше терпения. Дух святой пусть в квартире живет, и никто в ней от кар не сойдет. Да будет воля твоя. Аминь».

Также будет полезно выучить нужную молитву наизусть: это позволит сохранять сосредоточенность на цели, и не отвлекаться на чтение с листа.

Статьи в дополнение:

Кроме того, отсутствие необходимости «подглядывать» в текст молитвы поможет вам создать соответствующую обстановку — зажечь свечи и обратиться к святому с тем же чистыми и светлыми чувствами, которые вы испытываете, посещая Храм Божий.

Нужно понять, что такое здоровье…

протоиерей Алексий Потокин

Помните, как Понтий Пилат спрашивал у Христа: «Что есть истина?» Это вопрос неверный, его надо задавать иначе: «Кто есть Истина?» Очень трудно человеку поверить, что Истина — живая, что истина может говорить, вступать в отношения, быть милостивой, быть верной, преданной. Она богатая, живая, и проявляется в каждый момент, несмотря на свои единые глубокие корни, необычайным количеством красок.

Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит. Скажите, кто наслал подлость, хитрость и лукавство на Адама в тот момент, когда он должен был признаться в своей неправде, а вместо этого — стал сваливать вину на Бога и на супругу.

Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.

Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.

В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.

Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности. И измена человека, в частности, состоит в том, что он придает значение только внешнему. Хотя тело человека может быть пышное, жизнь — насыщенной. Но если его душа бесчувственна, он живет без радости – это просто мертвец.

Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.

Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.

Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.

Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.

Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.

Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.

Однозначного мнения в Церкви относительно отчитки нет

Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами.

Отчитка – это толчок, который может придать человеку сил для его личного свободного волеизволения, направленного на отказ от греха и возвращение к Богу. Поэтому, оказав человеку молитвенную помощь, нужно научить его жить согласно заповедям Божьим и соблюдать все, чему учит Церковь Христова. Тогда человек сможет полностью избавиться от одержимости. В противном случае может получиться так, как описал Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).

К сожалению, сейчас бытует иная практика. Собирают бесноватых на массовые отчитки, в лучшем случае священник говорит проповедь перед началом молебна. Ни о какой дальнейшей духовной работе с одержимыми и речи не идет. Многие издалека едут на отчитки. Как они будут поведут себя после, станут ли жить по-Божески, чтобы вновь не стать одержимыми, или нет? Вряд ли об этом знает священник, ведущий массовую отчитку. На мой взгляд, массовые отчитки не просто недопустимы, они опасны для тех, кто на них приезжает. Господь не проводил «массовых сеансов» исцеления бесноватых, все случаи, описанные в Евангелии сугубо индивидуальны. Неужели современные священники забыли об этом?

Грубое утверждение

Нам нужно вылезти из ямы, воскресить наши сердца. Да, люди больны. Но все признаки духовной и телесной болезни, которые у нас есть, не посланы Богом. Он сожалеет о них. Обратное утверждение – подлое и грубое.

Я Бога вижу иначе, иначе понимаю. Он согласился вместе с нами болеть, умирать, быть в одиночестве. Что такое смерть Бога? Он потерял отношения и с нами, и с Отцом, взойдя на крест. Не для того, чтобы что-то доказать, а чтобы нас не оставить. Понимаете? Поэтому, зачем Бог на Себя насылает болезнь? Он сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Он полностью разделяет судьбу человека, все страдания, и, между прочим, все его радости. Он просто живет нами. Когда мы болеем — Он болеет. Просто люди грубы, они абсолютно одиноки, поэтому не чувствуют, что когда они страждут, то страдает и Бог. Его страдания – это суть наши страдания. Его смерть — наша смерть. Когда я умру, я умру от своей гадости, а Он умер, чтобы меня в этой гадости не оставить.

Популярные статьи  Акафист Матроне Московской

Ведь все Евангелие об этом – люди были больны: кто слеп, кто болен, кто страдал от проказы. Как Бог их исцелял? Он говорил: «Прощаются тебе грехи». Исцеление – это есть возвращение целостности, полноты совершенства, здравия, когда человек начинает обладать собою и всеми своими возможностями, то есть и Богом, и всеми оставшимися людьми.

Такая цель должна быть у человека. Каждый должен спросить себя: Чего я хочу? Смерти, одиночества, жизни для себя? Или той силы, которая есть у Бога. Ведь это удивительно — Он богат, а живет ради других. Он всемогущ, а от Себя отказывается. Он смирен сердцем, Он слушает нас, таких недалеких. Если этой я жизни хочу, то я хочу здравия.

А просто молиться о здоровье, чтобы вернуться к прежней бессмысленной жизни – для чего? Это как просить денег, чтобы пропить их.

Пришло человеку освобождение от каких-то недугов? Надо радоваться не этому, а тому, что ты прощен. То исцеление, которое приходит не от лекарства, а от Бога, всегда прощает грехи. Мы вступаем в единство с Ним, возможности Его – это мои возможности. Раз есть единство с Богом, я знаю, что со мной происходит, я знаю, что было, понимаю себя, понимаю других, мне нужны все люди. Вот, что такое здравие. Я славлю это здоровье, понимаю, что все не зря. Вот оно и получилось — православие. Я праведен и славлю эту жизнь.

До этого великого, может быть, человек не всегда догадается. Но даже если человек захочет маленького исцеления, Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен» (Лк 16:10). Захочет человек восстановления хотя бы одних утраченных своих возможностей, которые он сам промотал, Бог его услышит и вручит все, полной мерой.

Мы привыкли жить под девизом «сделай себя сам», добиваться всего, либо —требовать. Люди сейчас даже не понимают, что такое просьба. Чем отличается требование от просьбы?

Просьба – это разрешение другому не выполнять то, о чем ты просишь, оставление его в свободе. Это есть взывание к другому, как любимый к любимому.

Просьба – это то, что навсегда (или то, что всегда), она не может быть окончена, она относится к вечности, к Царствию Небесному. Если я сегодня вас прошу, а завтра забыл — да, это измена, это предательство. Поэтому хотеть здоровья нужно всегда.

Именно об этом говорит притча о десяти прокаженных. Только один вернулся поблагодарить. У него наступило единство с Богом, он понял, что оказался нужен Христу. Как странно! Великому Учителю нужен, он, больной… Остальные получают облегчение, для того, чтобы опять крепко забыть про всех остальных и упиваться жизнью в свое удовольствие.

Так что дело в выборе человека. Хочу ли я такого здравия, о котором говорил Христос? Ведь Он не шутил над нами, когда говорил, что мы можем сделать больше Него. Он хотел нам вернуть достоинство, здоровье, всемогущество, всеблаженство. Но об этом люди даже не догадываются.

Захотеть главного

Мы говорим о вере. И в контексте это разговора вопрос о том, надо ли молиться в болезни кажется мне безжизненным и глупым. Давайте тогда говорить, в какую аптеку пойти, к какому святому обратиться. Между прочим, святой Пантелеимон был врачом до того, как встретился с Христом, а после этого у него жизнь изменилась. Люди на это не смотрят, не видят настоящего сокровища.

Когда я нахожу настоящее сокровище, то я бросаю имеющиеся фальшивые. Да, я за то, чтобы голодного накормить, тому, кто страждет, сделать укол, чтобы не болел, и так далее. Для чего? Для того чтобы была передышка у души – захотеть этого великого вечного и главного. Когда мне очень плохо физически, я кроме боли ничего не вижу, ничего не слышу душой и телом. Поэтому нужны врачи, для того чтобы дать возможность опять задуматься над жизнью, поиском сердца, покаянием опять иметь возможность вернуться в здравие. Поэтому облегчение от телесных страданий – это шанс человека за всем видимым увидеть невидимое. Если он хочет меньшего — это обычная суетливая пустая жизнь.

Христос говорил: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк 11:23) Удивительно, что настоящая жизнь человеку приносит все больше и больше внутренних возможностей. Мы же привыкли к жизни, которая умаляется, истекает, истончается. Душа должна с этим не согласиться, она должна возмутиться. Смертью нужно возмущаться. Мы привыкли к ней, как к должному. Пожил человек, говорит: «Ну, хорошо, пожил, пора бы и умереть». Любая смерть – чудовищна. Протестовать, бунтовать против умирания и смерти – это нормальное здравие.

Поэтому здравие нужно, конечно, и в вере. А у нас здесь столько больного- мечтаний, неверного зрения, неверного слуха, столько глухоты и слепоты! Люди часто не замечают, что у всех нас паралич воли.
Некоторые люди понимают, что по настоящему «хорошо» и как нужно поступить благо. Но осуществить этого не могут как раз из-за своей парализованной воли. И об ее исцелении нужно просить Бога, как просил евангельский расслабленный у купели Милосердия.

Если ты научился просить, ты будешь слышать, как тебя просят. Не будешь попадаться на шантаж, когда требуют, когда добиваются, когда выманивают.

Каждый вопрос веры – колоссальный, определяющий. Если хоть один человек правильно попросит здоровья, и сможет принять потом это здоровье как милость, он получит гораздо больше – он спасется. Христос часто говорил, когда человек освобождался от болезни: «Вера твоя спасла тебя». Он никогда не обманывает, Он вечен, Он – Тот, Кто был, есть и будет, как были, есть и будут Его слова.
Но почему-то я убежден, что современным людям, тем, которые в храм ходят, это не интересно и этого не надо. Им нужно другое…

Здесь не поздно сказать: «Господи, исцели мою совесть». Ведь священникам не стыдно на каждой литургии говорить такие слова: «Лукавую совесть мою исцели». Совесть – это то, что различает , благодаря неотмирной вести из мира невидимого- истинное и лживое, светлое и темное, доброе и злое, вечное и преходящее. Я вижу, что моя совесть перепутала, что она больше заботится о себе, чем о другом.

Везде болезни. И люди привыкли к этой болезни. Они считают ее нормой. Но единственная норма для верующего – когда он чадо Божье, не наемник, не раб, не враг. Но этой нормы никто не хочет, никто не просит. Вместо этого: «Господи, дай мне глоточек воздуха, чтобы я еще немного побузил». Вот, что такое наша молитва о здравии.

Раньше было выражение «здравый рассудок», «здравый смысл», а сейчас этого уже нет, забыли. Повторяю, мы привыкли к болезни. И у нас есть наркотик как для тела, так и для души, заглушающие боль. Все время принимаются и совершаются подмены. Ищется и утверждается ложная, лукавая жизнь. Мы все живем в глубочайшем лицемерии. Не слышал ни разу на исповеди, чтобы человек попросил исцеление от лицемерия. Я сам раб своего лицемерия, из него выбраться не могу. Единственная возможность вылезти из этого описана в 50-м псалме, где мы просим: «Господи, я своим сердцем прожить не могу. Господи, мне нужно новое сердце, измени. Я бессилен, я пропал, мне нужен Спаситель».

А мы все о том, за что нам посылаются испытания… Скажите, пожалуйста, если нас не трогать, если нас не наказывать, но оставить без постоянного покрова Милости, что с нами будет? Да сгнием в ту же секунду. Богу не надо нас наказывать. Мы давно уже трупы. Он только жалеет нас.

Популярные статьи  Молитвы перед судом на благополучный исход

У нас есть одна очень точная молитва, которая на духовном языке просит о здравии. Она есть в церковном каждодневном правиле, и звучит она так: «Господи, дай мне полюбить Тебя так, как я полюбил тот самый грех».

Что такое отчитка?

Как часто приходится сейчас слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого? Невольно вздрагиваешь в этот момент – неужели стоящий перед тобой человек одержим нечистым духом, или его близкий одержим бесами? Неприятно, но за несколько лет священнической практики приходилось видеть и слышать разное, уже не говоря о том, что читать об одержимых приходится каждый раз в Евангелии. Да и всегда тяжело слышать о чужом горе. Вот и думаю, что стоит немного поразмышлять на тему так называемой отчитки.

Священник Дионисий Свечников

Все мы в той или иной степени подвержены страстям, кто-то ими просто одержим. Источником страсти является лукавый, а человек добровольно принимает его вместе со страстью в свое сердце, понемногу становясь при этом рабом своей страсти. Лукавый действует на человека извне, пытаясь как можно сильнее ввести в тот или иной грех, приручить его к нему. Большинство людей вполне способны, с помощью Божией, и приложив некоторое количество усилий, победить страсть и отвергнуть искушения лукавого (хотя многие люди так и остаются подверженными той или иной страсти всю жизнь). Для этого нужно свободное волеизволение, движение сердца, стремящегося к Богу и отвергающего сатану с его соблазнами. Вспоминаются слова из Евангелия, сказанные Спасителем искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10). Добро было бы каждому из нас, вооружившись этими словами, воспротивиться лукавому, готовому в любой момент поставить нам подножку на пути к Богу!

А что делать, когда человек настолько погряз в страсти, и ум его настолько помрачен грехом, что уже не способен адекватно оценивать происходящее? Ему трудно разобраться в самом себе, а, тем более, приложить усилие для того, чтобы скинуть с себя оковы страсти. Причина такого состояния – длительное добровольное подчинение греху, согласие с ним. Грех как снежный ком, который катится с горы и превращается в огромную лавину, которую уже ничто не может остановить на пути. Одержимость грехом – тяжкое духовное заболевание, которое все же подается лечению при условии, что человек все-таки обращается к Богу. Даже алкоголики и наркоманы в моменты отрезвления вполне способны встать на путь покаяния и отказа от греха. Хотя и дается это им очень непросто. За таких людей нужно усиленно молиться, а им самим нужно постоянно прибегать к спасительным Таинствам Церкви, чтобы, получая через них Божественную благодать, получить и исцеление.

Описанное выше состояние можно определить как пограничное с состоянием одержимости падшими духами. Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5).

Людям, одержимым нечистыми духами необходимо нечто внешнее, что избавит их от одержимости и подтолкнет на путь покаяния и духовного исправления. В случае с гадаринским бесноватым это был Сам Спаситель. Многие таким фактором видят отчитку – особое молитвенное последование, во время которого священник читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.

Помощь свыше

Конечно, когда молишься, очень важно делать это правильно. Надо доверить свою жизнь Господу, как сказал батюшка

Делать самой все, что от тебя зависит, не просто помолиться и ждать, когда с неба начнут деньги падать. Человеку, далекому от церкви, все это было тяжело понять. Но я купила молитвослов, каждый день читала молитвы перед иконами.

Правда ли, что в квартире молиться бесполезно? Мнение священника

По совету духовника разместила резюме на сайте, рассказала о себе. У меня очень хорошее образование, я учитель английского. Однажды раздался звонок. Меня пригласили в семью репетитором для детей. Предложили хорошее вознаграждение. Но самое необычное, что у хозяев (они очень богаты) оказался свободным небольшой гостевой домик. Сами они живут в большом особняке неподалеку. Так мы с дочуркой переехали из грязного тесного общежития.

Правда ли, что в квартире молиться бесполезно? Мнение священника

Дочку устроила в хорошую школу, помогли работодатели. Они нашли мне еще клиентов, так что зарплата теперь приличная. А поскольку я не плачу за жилье (нас еще и обедом кормят), то мне удается откладывать деньги. Понемногу соберу на собственную квартиру. Так Господь постепенно исправляет мою жизнь. Обращайтесь к нему, не отчаивайтесь никогда! Он и вам обязательно поможет.

«Готовы ли вы к смирению, которое просите?»

— Вы писали, что мы приходим к Богу со стандартными пожеланиями, как к Новому году — здоровья, счастья, успехов в личной жизни. Если мы к Богу относимся как к Отцу, разве не можем с такими просьбами обращаться? 

— Можем. Конечно, можем. Даже в книжке у меня есть такая фраза: если тебе что-то по-настоящему нужно от Бога, ты с Ним об этом поговори.

Если ты читаешь в молитве о смирении, терпении — а уверен, что тебе нужно смирение и терпение? Ты уверен в том, что ты говоришь в этих словах, которые в молитвослове переведены, там же много всего такого благочестивого мы просим, великого, тебе всерьез это нужно или тебе деньги сейчас нужны? Если тебе деньги сейчас нужны, ты лучше денег попроси.

Правда ли, что в квартире молиться бесполезно? Мнение священника

Молитва «Отче наш» — о чем она на самом деле? Протоиерей Алексий Уминский

— Вы же с сарказмом эту фразу построили.

— Когда для человека нет самого Бога и Отца, тогда он просит у кого-то другого, ему сам Бог не интересен.

Потому что если мой сын ко мне обратится как к отцу и нужна будет помощь в деньгах, я, конечно, ему дам. Это же совершенно естественно, родители помогают своим детям, но для этого нам нужны эти отношения.

— Когда подхожу к иконе, мне хочется попросить чего-то личного, а у меня страх, думаю: «Я с какими-то бытовыми вопросами, так нельзя, это некрасиво, это очень плохо».

— Можно попросить, просто обращайся к Отцу, а не к какому-то неизвестно чему. У вас должны быть эти отношения. Если вы просите что-то у Отца, то вы просите что-то у Отца. Какая разница, что вы просите?

Если вы просите у Отца каких-то вещей уже более серьезных, то вы должны за это тоже отвечать. Потому что мы все просим каких-то великих вещей — смирения, терпения, целомудрия, смиренномудрия и так далее. Действительно нам это нужно или нет?

«И знай, — пишет авва Дорофей, — когда ты просишь у Бога: «Господи, дай мне смирения», то ты просишь, чтобы Господь послал тебе человека, который тебя обидит, унизит и оскорбит». Вот. Мы когда ходим смирения, мы что хотим?

Мы хотим заснуть гордыми, а проснуться смиренными, чтобы само по себе это получилось, а так не бывает.

Поэтому когда мы просим даров Божиих, за каждый дар Божий, за каждое слово мы отвечаем. Поэтому если я действительно прошу у Бога смирения, зная, как это смирение дается, то я готов на этот путь и Бог меня на этом пути не оставит. Просто так просить смирения или терпения бессмысленно.

Оцените статью
Добавить комментарии