Иисус Христос – Бог или Сын Божий?

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала

Разберемся в вопросе

Фото: Stihi.ru

Еще в Ветхом Завете можно встретить словосочетание «Божий Сын», также сыновьями и дочерями Господа называют всех верных ему людей. Иисус является Божьим Сыном в единственном и уникальном смысле, поэтому во многих частях Библии можно прочитать о том, что является Он Единородным. Если человек является Божьим сыном из-за того, что есть творением рук Его, то Иисус по своей природе не является Твореньем Господа. Иисус является Богом по своей природе, он является единосущным Творцу и находится на Его стороне.

Более двух тысяч лет назад, в наш мир пришел Творец всего живого в лице Иисуса, что и помогло Ему стать ближе к каждому Своему творению, соединившись с ним. Иисус – это одновременно Бог и Сын, то есть, Он является одной из ипостасей неразделимой Святой Троицы. Еще в Ветхом Завете можно найти упоминания о том, что Сын происходит от Отца и является с ним единым целым. Стихи о равности Сына и Отца можно найти и в текстах Евангелия, еще можно найти о том, что Иисус является соучастником Божьего промысла.

Еще стоит обратить внимание на то, что Христос называл Себя одновременно Сыном Божьим и человеческим поскольку был Он Богом и человеком одновременно. Христос родился в облике человека и отличался от обычных людей только тем, что был Он полностью безгрешным

Иисус стал человеком, но при этом он не прекратил быть Богом, а его человеческой и божественное естество стали неразлучными.

Предательство Иуды

Роковые события приближаются с неотвратимой быстротой. В среду Иуда заключает с Синедрионом свою страшную сделку, что выдаст им своего учителя, и получает в качестве оплаты постыдные 30 серебренников. Настанет момент, и он попытается расторгнуть этот договор, но будет поздно. Иуда вернул эти деньги членам Синедриона, прежде чем повесился после своего предательства.

«Иуда Искариот» — Илья Ефимович Репин

В четверг Спаситель собирает своих учеников на пасхальную трапезу – Тайную вечерю, чтобы дать им новое и главное таинство во взаимоотношениях с Богом и для спасения души, таинство, которое с этого момента будет определять жизнь всех христиан. Это чудо, доступное каждому человеку, но без которого невозможен путь в Царствие Небесное – причастие, когда вино становится кровью христовой, а хлеб – его телом.

Христос омывает своим ученикам ноги, разрушая все представление о статусе человека в обществе, потому что в его удивительном мире не будет ни рабов, ни господ, ни слуг, ни хозяев, и все будут равны друг другу.

Иуде, который присутствует на вечере, Иисус открыто говорит, что знает о его измене, а Петру о том, что этой ночью до первых петухов он трижды отречется от него. Вместе с учениками Спаситель покидает дом, в котором проходила прощальная трапеза, они переходят через Кедронский поток, подходят к Елеонской горе и вступают в Гефсиманский сад.

Спаситель молится до кровавого пота и обращается к своему отцу: он просит пронести мимо чашу своих будущих страданий. Как никогда прежде, в эти минуты, он нуждался в присутствии рядом учеников. Трижды прервав свою молитву, приходил к ним Христос и просил о поддержке, трижды находил их спящими.

Старинные оливковые деревья видели, как Иисуса обступила стража, как Иуда осуществил свое предательство, как был совершен самый страшный в человеческой истории поцелуй.

«Христос в Гефсиманском саду» – Илья Ефимович Репин

Ученики неумело пытаются защищать своего учителя, Петр даже умудряется отсечь мечом ухо одного из людей первосвященника, Спаситель останавливает любое сопротивление, исцеляет раны и отдается в руки солдатам.

Иисуса хватают, само это событие довольно быстро происходит, и его волокут, ведут назад в город. Начинается допрос, который длится не менее двух часов. Во-первых, это процедуально, а во-вторых, в это время во дворе первосвященника находится Петр и успевает трижды отречься, прежде чем прокричал петух. Петухи кричат около 4-го часа в начале 5-го, Петр отрекается, допрос заканчивается тем, что Иисуса на 3-4 часа заключают в тюрьму, затем ведут к Понтию Пилату.

Рождение Иисуса Христа

Младенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу.

Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.

В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть.

Иисус Христос – наш Спаситель

Святой преподобный Феодор Студит говорил о Христе:

Популярные статьи  Что такое смирна в православии?

По словам святителя Филарета Московского, признание Господа Иисуса Христа Спасителем согрешившего против Бога мира – это главная сила христианства («Творения»). Другого Спасителя у нас не было и не будет.

Будда, Мухаммед и прочие религиозные лидеры были смертными людьми, пытавшимися постичь Всевышнего. Христос же не говорил от имени Бога, он Сам вочеловечившийся Богом. Он является Учителем в исключительном, наиболее возвышенном смысле этого слова. Христос учил не только словами, Он сам был наглядным примером добродетели. Будда и Мухаммед вели земную жизнь и имели семьи. Христос же по своей человеческой природе нравственно был несоизмеримо выше любых других учителей. Иисус Христос Бог, в Нём не было ни одного греха. Он добровольно принял смерть ради нашего спасения, простив своих мучителей.

Господь проповедовал лишь три с половиной года, Будда и Мухаммед делали это на протяжении десятилетий. Но по глубине и возвышенности учение Христа превосходит любое другое. Мухаммед имел множество жён. Будда запрещал своим ученикам смотреть на женщин. А христианство учением о Богородице и браке возвысило статус женщины. Божья Матерь почитается христианами выше всех святых и ангелов. Христос, в отличие от Будды, Мухаммеда, Конфуция, не опирался на земную власть и всеобщее признание. Но Его проповеди не просто научили людей Истине. Они посеяли семена Царствия Божьего на земле (протоиерей Александр Мень «Почему нам трудно поверить в Бога»).

Астрономическое явление

В небе, накануне рождения младенца, появилось удивительное астрономическое явление, которое можно было наблюдать в течение долгого времени, даже из неблизких земель.

Небесное знамение

Современные астрономы говорят о сближении Юпитера и Сатурна, которое привело к особому свечению в восточной стороне небосклона. Знакомые с предсказанием мудрецы, маги из восточных стран, смогли связать это астрономическое явление с пророчествами о рождении царя царей и поспешили навстречу этому событию.

Караван волхвов, конечно же, выделяясь на палестинских дорогах, привлекал к себе внимание и нет ничего удивительного, что царь Иудеи Ирод призвал волхвов к себе, чтобы расспросить о цели путешествия. Их ответы повергли его в смятение, он понял, что сейчас речь идет об угрозе его царству и решил проявить хитрость

Чтобы выведать место появления на свет мессии, в честь которого в небе сияет ослепительно яркая звезда.

Ирод попросил волхвов на обратном пути еще раз заехать к нему и рассказать, где точно произошло удивительное рождение. Но во сне волхвы получили откровение не делать этого, они пришли к младенцу, поклонились ему, подарили золото, ладан и смирну, и удалились путем, который проходил подальше от Иерусалима.

Напрасно прождав возвращения волхвов и не узнав точного места, где мессия появился на свет, Ирод решил обеспечить безопасность своего царства иначе и приказал убить всех детей до двух лет ради смерти одного, чтобы устранить любую угрозу своему правлению.

«Избиение младенцев». Маттео ди Джованни

Но пророчество не может не исполниться, и мессия не должен умереть ребенком. В одну из ночей ангел предупреждает Иосифа о том, что его семье надо не просто уехать из города, а эмигрировать в другую страну, в Египет. Поспешность, с которой святое семейство покидает Вифлеем, сохраняет жизнь младенцу.

Вернуться на родину Иосиф мог решиться только после смерти Ирода. Когда это произошло, святое семейство из Египта переезжает в Назарет. Здесь пройдут все детство, юность и отрочество Иисуса Христа вплоть до 12 лет. Незадолго до тридцатилетия Спасителя по всей Палестине распространились слухи о странном человеке, который призывает всех к спасительному крещению водой.

При Иоанне Крестителе река Иордан становится местом многочисленного паломничества, приходят многие, а он ждет только одного. Они никогда друг друга не видели, но при встрече Иоанн сразу узнает Иисуса.

Упоминания в Новом Завете

Фото: Spassobor.ru

Теперь следует разобраться в другом важном вопросе: действительно ли в Новом Завете отсутствуют свидетельства того, что Иисус Христос является Богом. Те, кто заявляет, что в Писании нельзя встретить ничего подобного, лукавят

Такие свидетельства существуют, причем в значительном количестве.

Например, в Евангелие апостол Фома, уверовав в Христа, обращается к нему именно как к Богу:

Дополнительные доказательства можно встретить и в Евангелие от Марка, где он называет Иисуса сыном Божиим:

Святой апостол Павел два раза называет Сына Божьего Богом:

При желании можно найти и дополнительные доказательства этому.

Нет никаких противоречий в том, что своему Отцу Иисус молится как обычный человек. Ведь, согласно Писанию, он одновременно обладает двумя сущностями, являясь параллельно и человеком, и Богом. Как Бог он отпускает грехи, совершенные людьми, а заодно обещал им, что обязательно вернется еще раз, чтобы провести суд над всеми народами. При этом как человек он постоянно нуждается в еде и воде, утомляется и должен отдыхать, наконец, является смертным, принимая свою судьбу на кресте.

Так что всем, кто отрицает божественную природу Иисуса Христа, священнослужители рекомендуют внимательно перечитать Священное Писание, прежде чем выступать с подобными заявлениями.

Всем этим людям православные богословы рекомендуют избавиться от заблуждений. Для этого следует отказаться от начетничества, то есть чрезмерного увлечения знаниями и ученостью. Евангелие искренне верующий человек должен воспринимать как Книгу вечной жизни с добротой, открытостью и любовью. В этом случае можно рассчитывать, что сердце человека раскроется и примет Иисуса Христа как Спасителя и Бога.

Дева Мария

С Иерусалимским храмом было связано много счастливых и драматичных моментов в судьбе Иисуса Христа и его близких. Бездетные Иоаким и Анна молились о даровании им ребенка, пока у них не родилась будущая Дева Мария. Когда ей исполнилось три года, родители отвели Марию в Иерусалимский храм на служение Господу, здесь она приняла обет сохранить свою чистоту, а примерно лет в 12 ей подыскали человека, женой которого она могла бы считаться.


К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: – Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: – В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!».
Популярные статьи  Икона Крещения Господня
Продолжение в Телеграм – Читать ответ

По еврейским законам сначала надо было прожить в обручении год и только после этого их можно было бы назвать мужем и женой. Еще шло время обручения Марии и Иосифа, когда ей явился архангел Гавриил.

Назарет – город к западу от Галилейского моря. Во времена, когда там жили Иосиф и Дева Мария, даже не город, а такая презираемая всеми глушь, скромное поселение, которому суждено было войти в мировую историю.

Встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом

– Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? – говорили в Палестине

Но Богу важно не место, а люди, которых он выбирает. И первая встреча Девы Марии с архангелом Гавриилом произошла у источника, а все остальные события, связанные с получением от архангела Гавриила благой вести, – в доме Иосифа

Тихая смиренная Дева Мария в таком юном возрасте вдруг оказалась в центре событий космического масштаба.

Положение, в котором Дева Мария оказалась, могло стоить жизни. В Назарете все знали, что у Иосифа и его невесты нет супружеских отношений, и теперь все зависело от решения Иосифа и его готовности в глазах односельчан в преклонном возрасте стать предметом насмешек. Его кроткая невеста оказалась ему неверна, теперь ему и его семье предстояло жить с позором, но у Иосифа было удивительное сердце, он любил Бога.

От Назарета до Вифлеема 137 км, сегодня это самый почитаемый город после Иерусалима. Со всего мира приезжают сюда паломники, ведь именно здесь Дева Мария родила Иисуса Христа. А тогда Бейт-Лехем, городок, примерно на тысячу человек, ничего особенного, как, впрочем, и вся Палестина, которую подчинила себе Римская империя.

Иосиф и Дева Мария приехали сюда, подчиняясь приказу о переписи палестинского населения, а на самом деле, чтобы выполнить пророчество о рождении мессии именно в этом месте.

Иосиф и Дева Мария идут в Вифлеем

Пожилой человек и его юная невеста не имеют никакой другой возможности, кроме как остановиться в пещере за городом. Самый известный младенец в истории рождается в месте, предназначенном для ослов и волов, и никому в голову не могло прийти, что это и есть рождение мессии. Здесь ждали мессию, как воина, как настоящего царя, которому Бог даст силу свергнуть римское иго, покорить неверных и утвердить закон Моисеев во всем мире.

Иисус – это Бог или Сын Божий?

Понятие «сын Божий» встречается ещё в Ветхом Завете. Так могли называть царя или весь Божий народ. В Новом Завете члены Святой Церкви также именуются сынами и дочерьми Бога. То есть детьми Бога являются все, кто верен и принадлежит Ему. Однако Иисус – Сын Божий в уникальном, единственном смысле. Поэтому Его называют Единородным (Ин. 1:14,18, 3:16, 18; Гал. 4:4).

Вышеупомянутые человеческие сыны Божьи являются Его творением, они словно усыновлены Богом. Иисус Христос Бог по природе, Он не Творение Божие. Он Совечный и единосущный Отцу, то есть находящийся на стороне Творца, а не творения. Две тысячи лет назад в лице Христа Творец пришёл в наш мир. Таким образом Он соединился со Своим творением – человеком. Святая Троица нераздельна, Иисус является одновременно и Богом, и одной из его Ипостасей – Сыном.

В «Догматическом Богословии» протоиерея Олега Давыденкова указано:

Указания на характер происхождения Сына от Отца (рождение) и их ипостасное различие содержатся ещё в Ветхом Завете (Пс. 2:7; Пс. 109: 1,3). В Новом Завете об ипостасном различии и в то же время единосущии Отца и Сына упоминается в Евангелиях от Иоанна и от Матфея (Ин. 1:1-3; Мф. 11:27; Ин. 14:31; Ин. 5:17). Христос Сам говорит о Своём Божественном сыновстве, о равности власти Сына и Отца. А также о личном соучастии в Отцовом промыслительном действии (Ин. 5:17-19; 10:36, 11:4).

Из Евангелия от Луки мы может узнать, что Иисус Христос прощал людям грехи. Это также указывает на Его Божественность (Лк. 5:20). Единство Сына и Отца упоминается и во многих других местах Священного Писания (Ин. 10:15; Ин. 10:30, Ин. 10:38; Ин. 5:21; Ин. 5:26).

Воскрешение Лазаря

Но вот его зовут прийти на помощь заболевшему Лазарю. Когда Иисус Христос выдвигается в путь, он знает, что Лазарь уже не болен, а успел умереть и сообщает это ученикам. Когда они приходят в Вифанию, со смерти Лазаря прошло целых 4 дня, нетерпеливая Марфа пошла навстречу Христу, а, увидев его, произносит: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – И тут же получает ответ. – «Воскреснет брат твой».

Марфа думает, что речь идет о воскресении мертвых, которое ожидает всех в Царстве Небесном, но это тот случай, когда Спаситель говорит конкретно, не прибегая к притчам и метафорам.

Воскрешение Лазаря

Лазарь жил неподалеку от Иерусалима, и по всей видимости, был состоятельным и уважаемым человеком. Многие приходили, чтобы с ним попрощаться. Теперь этот людской поток стал возрастать, знакомые и незнакомые с Лазарем люди специально шли из Иерусалима, чтобы увидеть воскресшего.

На территории русского православного монастыря Марии Магдалины были обнаружены фрагменты древней дороги, которая вела из Вифании в Иерусалим. Именно по ней ступали ноги Иисуса Христа, весть о его приближении разнеслась по Иерусалиму, и горожане его встречали так искренне и радостно, как будто уже никто не сомневается, что это и есть мессия. Они пели ему осанну, бросали под ноги свои одежды, в руках у них были пальмовые ветви, но эти же самые люди через пять дней будут требовать распятия своего нынешнего кумира.

Популярные статьи  Можно ли выходить замуж за неверующего?

Использование Ветхого Завета

Бытие

Во введении к наводнениям описательного Бытия , относится к « сынам Божиего », вступившим в браке дочерей человеческих и используются в политеистическом контексте для обозначения ангелов .

Второзаконие

В некоторых версиях Второзакония , то свитки Мертвого моря относятся к сыновьям Бога , а не сынов Израилевых, вероятно , по отношению к ангелам. Септуагинты читает аналогично.

Псалмы

В , Давид называет Бога своего отца. Бог, в свою очередь, говорит Давиду, что он сделает Давида своим первенцем и высшим царем земли.

В , в Библии судьи называют богами и сынами Божиими.

Царские псалмы

Псалом 2 считается текстом о интронизации. Мятежные народы и использование железного прута — это ассирийские мотивы. Зачатие царя египетское. Цари Израиля упоминаются как сын L ORD . Они возрождаются или усыновляются в день своего возведения на престол как «сын L ORD ».

Некоторые ученые считают, что Псалом 110 — это альтернативный текст о интронизации. Псалом 110: 1 отличает царя от ЛОРДА . ГОСПОДЬ просит царя сесть по правую руку от него. Псалом 110: 3 может иметь или не иметь упоминания о рождении царей. Точный перевод 110: 3 неясен. В традиционных еврейских переводах его молодость обновляется, как утренняя роса. В некоторых альтернативных переводах царь рожден Богом, как утренняя роса или утренняя роса. Один из возможных переводов 110: 4 состоит в том, что царю говорят, что он священник, как Мелхиседек . Другая возможность — перевести Мелхиседек не как имя, а как титул «Праведный Царь». Если есть ссылка на Мелхиседека, это может быть связано с доизраильской ханаанской верой. Приглашение сесть по правую руку от божества и использование врага царя в качестве подставки для ног — оба являются классическими египетскими мотивами, как и ассоциация царя с восходящим солнцем. Многие ученые теперь думают, что верования израильтян произошли от верований ханаанеев . Евреи традиционно считали, что Псалом 110 относится только к царю Давиду. Будучи первым царем Давида, он имел определенные обязанности священника.

Псалом 45 считается текстом царской свадьбы. Псалом 45: 7-8 может относиться к царю как к богу, помазанному Богом, что отражает особые отношения царя с Богом.

Некоторые считают, что эти псалмы не предназначались для отдельного царя, а использовались во время церемонии интронизации. Тот факт, что царские псалмы сохранились, предполагает, что к влиянию египетских и других ближневосточных культур на религию до изгнания следует относиться серьезно. Древние египтяне использовали подобный язык для описания фараонов . Также отмечены ассирийские и ханаанские влияния.

Самуэль

Во Бог обещает Давиду относительно его потомков, что «Я буду ему как отец, и он будет мне как сын». Обещание — это вечное царствование.

Исайя

В Исаии 9: 6 приветствуется следующий царь, аналогично отрывкам из Псалмов. Подобно Псалму 45: 7–8, он образно уподобляется верховному царю Богу. Исайя также может быть истолкован как рождение царственного ребенка, Псалом 2, тем не менее, оставляет сценарий присоединения как привлекательную возможность. Иудеи и различные ученые полагают, что царем в 9: 6 был Езекия .

Иеремия

В Иеремии 31: 9 Бог называет себя отцом Израиля, а Ефрема — своим первенцем. Ефрем в Иеремии в совокупности относится к северному царству.

Экклезиастик

В Книге Экклезиастика 4:10, в еврейском тексте, Бог называет человека, который поступает праведно, своим сыном. Греческий читается немного иначе; здесь он будет «как сын Всевышнего».

Зачем Бог воплотился от Девы Марии

Бог воплотился ради нашего спасения. Таким образом произошло примирение человека и Бога, обновление нашего естества, испорченного грехопадением Адама и Евы. В. Лосский отмечает, что воплощение было совершено потому, что человек расторгнул связь с Богом грехопадением. Значит и для восстановления этой связи необходимо было участие человека.

Также В. Лосский указывает на смирение Бога, который воплощается от собственного творения:

Благодаря Христу, Непостижимый и Всемогущий Бог стал близким и доступным для человека. Теперь через Крещение мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Пет 1:4). Если Христос был Единородным Сыном Бога, то теперь мы стали Его усыновлёнными детьми.

Святитель Григорий Богослов говорит, что

Если бы Иисус был только святым человеком, Он бы не смог искупить человечество от смерти. Это возможно только для воплотившегося Бога.

Понтий Пилат

Почему-то жестокий и обычно равнодушный к содержащимся под стражей Понтий Пилат не хочет казнить этого человека, несмотря на то, что на него оказывают мощное давление.

Его провоцируют члены Синедриона, которые утверждают, что этот человек угрожает власти Кесаря. Все более заводится толпа около дверей претории. Пилат обращается к иудейским законам, по которым на Пасху разрешается отпустить одного заключенного, кого он отпустит – это должна решить толпа.

«Распни его» – Иван Ильич Глазунов

В претории содержатся разбойник Варавва. Вероятность, что толпа оставит под стражей убийцу и отпустит кроткого Христа, велика, но жители Иерусалима выбирают Варавву, а Пилат продолжает свое упорство. Он находит новый компромисс – беспощадно наказать арестованного и при этом сохранить ему жизнь. Он отдает приказ о бичевании.

Прокуратор выводит заключенного перед народом в багрянице и терновом венке, который вплели ему воины, унижая Иисуса.

Понтий Пилат рассчитывает, что теперь можно будет не доводить дело до смерти, но первосвященник и его люди продолжают настраивать толпу против Христа и настаивать на казни.

Оцените статью
Добавить комментарии