Ченстоховская икона Божией Матери

Иконы Богородицы с днем празднования

Иконы Богородицы, помогающие в укреплении и сохранении

1. Благодатное Небо. Молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного. День празднования 6 (19) марта.

2. Владимирская. Об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об усмирении враждующих, о сохранении России. 23 (6) июня.

3. Державная. Принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России — день празднования 2 (15) марта.

4. Иверская. Об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли. 12 (25) февраля — празднуется во Вторник Светлой Седмицы.

5. Икона Божией Матери Муромская. О даровании духа разума, благочестия, милосердия, кротости, чистоты и правды, о сохранении града и страны христианской. 12 (25) апреля.

Ченстоховская икона Божией Матери

6. Неопалимая Купина. Избавляет дома почитающих Ее от пожаров. Празднуется 4 (17) сентября.

7. Почаевская. Защита от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена. 23 (5) июля.

8. Трех Радостей. Принято молить об оправдании обвиненных, об освобождении из плена, о возвращении утраченного. День празднования 26 (8) декабря.

Иконы Божьей Матери для обращения об исцелении

1. Боголюбская. Помогает при эпидемиях моровой язвы, чумы, холеры. 18 (1) июня.

2. Взыскание Погибших. Обращаются при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к выпивке. День празднования 5 (18) февраля.

3. Грузинская. При эпидемии моровой язвы, чумы, об исцелении страдающих слепотой, глухотой. 22 (6) августа.

4. Всех Скорбящих Радость. Просят все обиженные, угнетенные, страждущие, страдающие припадками, слабостью рук, болезнями горла, туберкулезом. 24 (6) октября.

5. Икона Богоматери Всецарица. Молятся об исцелении при раковых заболеваниях.

6. Достойно Есть. При душевных и телесных болезнях, окончании всякого дела. 11 (23) июня.

7. Живоносный Источник. Обращаются страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами, обращающиеся к Ней с верою получают исцеления. Празднование — Пятница Светлой седмицы.

8. Знамение. Об исцелении от слепоты, холеры. 8 (21) сентября.

9. Иерусалимская. При пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, об исцелении от слепоты, паралича. 12 (25) октября.

10. Ильинско-Черниговская. Об исцелении от паралича, оспы, болезни ног, нападения темных сил, от внезапной смерти. 16 (29) марта.

11. Казанская. О прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак. 8 (21) июля, 22 (4) октября.

Ченстоховская икона Божией Матери

12. Икона Божией Матери Калужская. Просят страдающие слабостью, болезнями ушей, слуха. 2 (15) сентября.

13. Козельщанская. Обращаются при различных телесных повреждениях, травмах. 21 (6) февраля.

14. Неупиваемая Чаша. Исцеление одержимых недугом пьянства. 5 (18) мая.

15. Нечаянная Радость. Обращаются страдающие недугом глухоты. 9 (22) декабря.

16. Отрада и Утешение. Исцелении от недугов. Празднование 21 (3) января.

17. Целительница. Исцеление от различных болезней. 18 (1) сентября.

18. Утоли Моя Печали. Избавление от болезней и скорбей телесных, от греховных страстей, обуревающих сердце человека. 25 (7) января.

19. Троеручица. При болезнях рук, ног, душевном неспокойствии, при пожаре. 28 (11) июня.

Для женщин, брака, семьи

1. Икона Богородицы Млекопитательница. Обращаются кормящие матери и при родах. 12 (25) января.

2. Неувядаемый Цвет. О сохранении чистой и праведной жизни. Также она помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем. Совершается много исцелений больных. 3 (16) апреля.

3. В родах помощница. Молят о помощи в родах.

4. Семистрельная. Ее молят об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об усмирении враждующих. 13 (26) августа. Более известная разновидность этой иконы Богоматери — Умягчение Злых Сердец.

5. Слово Плоть Бысть. Молятся ожидающие ребенка и при трудных родах. 9 (22) марта.

6. Феодоровская. Помогает при трудных родах. 14 (27) марта.

7. Тихвинская. Молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных. День празднования 26 (9) июня.

Почитайте иконы Богородицы, произносите свои просьбы — они обязательно помогут.

История иконы

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия. Как гласит предание, Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы входит в число 70 икон, которые создал евангелист Лука. Спустя три сотни лет Царица Елена, ныне равноапостольная святая, во время паломничества на Святую землю получила эту икону от иерусалимских христиан в дар. В течение пятисот лет образ хранился в Константинополе. Существует версия, согласно которой к славянам из Византии образ попал благодаря стараниям равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ченстоховскую икону именуют образом славы русского оружия

В ХIII столетии образ оказался на Червонной Руси. В то время эти земли были во владении князя Льва Даниловича, основавшего город Львов. Он приходился двоюродным братом святому князю Александру Невскому. Святыню поставили в церкви Белзского замка. Позже она попала на территорию Малой Польши, в Ченстохов. Практически все польские правители почитали этот образ Богоматери.

В 1813 году, когда русская армия побеждала французов, в ходе битвы ею была захвачена крепость Ченстохов. В дар русским был дан список с хранящейся там иконы. Его вместе с ключами взятой крепости поместили в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Государь Александр I принял святыню как великий дар, икону облачили в богатую золоченую ризу.

Однако существует большое количество данных, доказывающих, что хранящийся в Польше образ на самом деле не подлинный. В 1915 году Святейший Синод после научно-исторического изыскания признал подлинником ту икону, которая была привезена Кутузовым из Польши в 1813 году.

Исторические события, связанные с чудотворным Купятицким образом Божией Матери

Чудесное обретение Купятицкой иконы случилось в 1182 году. Святыню нашла в лесу близ села Купятичи крестьянская девочка Анна. Она пасла стадо и увидела в ветвях дерева необычайно яркий свет.

Популярные статьи  Какие иконы должны быть в машине

Подойдя поближе, девочка рассмотрела небольшую икону в виде креста. Анна отнесла образ домой и спрятала его в сундук. Вернувшись назад, пастушка вновь увидела икону на прежнем месте и, обрадовавшись, спрятала его под одеждой.

Дома она рассказала о чуде отцу, но святыня исчезла и из сундука, и из-за пазухи. Отцу захотелось самому посмотреть на место явления иконы, и он вместе с Анной отправился на пастбище.

Святыня оказалась на прежнем месте и вновь возвратилась туда, даже после того, как ее перенесли в дом.Верующие жители села восприняли это как знак свыше, и построили на месте чудесной находки церковь в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

После татарского набега 1240 года село и церковь были разрушены и сожжены. Но Купятицкий образ не пострадал от огня и был найден на пепелище.Второй раз пожар в церкви произошел в конце 15 века, но и после него икона осталась невредимой.

После основания Свято-Введенской Преображенской мужской обители в 1629 году Купятицкий образ хранился в церкви при монастыре.

Спустя 25 лет, в 1655 году,православный Купятицкий монастырь подвергся нападениям со стороны католиков и униатов. Насельники обители были вынуждены покинуть свой приют и обосноваться в более безопасном месте. Купятицкую икону Божией Матери монахи забрали с собой и передали в Софийский собор Киева.

В середине 19 века верующие прихода в Купятичах ходатайствовалио возвращении почитаемой древней иконы из Киева на место ее обретения. Но Синод отказал верующим, сославшись на формальные затруднения.

Известно, что до середины 1920-х годов чудотворная Купятицкая икона хранилась в Софийском соборе. После этого времени следы святыни теряются, но белорусские верующие до сих пор надеются вновь обрести чудотворный образ.

Иконография Купятицкой иконы уникальна. Образ выполнен в форме креста из медного сплава. На лицевой стороне изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках, на оборотной стороне изображено Распятие. Размер оригинальной иконы невелик, всего 12 см и в ширину, и в длину.

Самый древний список Купятицкого образа хранится в храме Святителя Николая в селе Купятичи (территория современной Брестской области Баеларуси).

Значение и описание

Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.

Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.

Ченстоховская икона Божией МатериГлавное значение образа – соборность Царя и народа

Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.

После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.

История образа

Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.

Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.

Ченстоховская икона Божией Матери
Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.

Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:

  1. По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
  2. По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
  3. Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.

В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.

Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там. Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.

Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир). Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.

Популярные статьи  Молитва на все случаи жизни

Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.

О других почитаемых образах Богородицы:

  • «Избавительница от бед»
  • «Иверская»
  • «Иерусалимская»

О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ЧЕНСТОХОВСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ

Эту икону не зря называют «Королевой». Ей очень подходит торжественный королевский титул, как и звание «Царицы Небесной». Словно Правительницу, Богородицу перед этой иконой просят об избавлении от всех бед и скорбей. Удивительно, но традиция записывать все чудеса, совершенные по молитвам перед этой иконой, как и традиция оставлять приношение Пресвятой Богородице после чуда, имеет многовековую историю. Капелла полна приношениями бедных и богатых людей, обретших счастье, благодаря Пресвятой Богородице.

Еще в первые века христианства был обычай – каждый, исцеленный по молитвам к Богу, приносил к иконам приношение в виде больного, а затем исцеленного органа. Со временем люди стали просто дарить украшения, драгоценности. Документы Ясногорской обители рассказывают, что такие дары – от простых медных колец до корон из драгоценных камней – уже в XIII веке приносили к Ченстоховской иконе из всех европейских стран. Со временем монахи вынуждены были сделать отдельные бархатные «одежды»-панно около иконы для размещения на виду всех пожертвований (ведь как можно было принесенные дары людских сердец продавать, пусть и на нужды монастыря?). В 1717 году для украшений начали создавать еще более масштабные оклады с металлической основой: теперь у иконы есть «одежды» по названиям находящихся на них даров: жемчужный, бриллиантовый, золотой… Удивительна риза (одежда) Богоматери, на которую нашиты военные ордена и медали, принесенные воинами всех веков в благодарность за помощь Богородицы. В часовне рядом с иконой есть и целая стена костылей и тростей, оставленных людьми, исцеленными по молитве перед иконой от болезней опорно-двигательного аппарата.

Богородица помогает всем верующим людям, вне зависимости от конфессии. Благодать Ее по молитве перед Ченстоховской иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:

Ченстоховская икона Божией Матери – чудотворная икона Богородицы

Ченстоховская икона Божией МатериЧенстоховская икона Божией Матери известна как заступница Польши

Ченстоховская икона Божией Матери – история иконы

Но на этом странствия образа не окончились. В конце XIII ст. его с величайшим почтением переместил на земли Киевской Руси князь Лев Данилович, господин над Галицкими, Волынскими, Холмскими и Перемышльскими землями. Кстати, он был родственником другого защитника христианства – Александра Невского.
Где находится Ченстоховская икона Божией Матери?

Чудеса, совершаемые Ченстоховской иконой

Подобные происшествия записываются в особую книгу. Она ведётся уже шесть столетий и содержит множество свидетельств и благодарностей.многие молодожёны мечтают купить икону с Её святым ликом. Она утишает ссоры, приносит в дом понимание и умиротворение, а также святыню просят о благополучном завершении путешествияПеред образом молятся и православные, и последователи римско-католической церкви.

https://youtube.com/watch?v=N8svI8xCQ44

Коронование чудодейственной иконы

Тысячелетия святыня являет миру чудеса, о чем монахами ведутся записи на страницах особой книги. Уже шесть столетий подробно фиксируются свидетельства и благодарности от всех получивших ответы на сложные вопросы и помощь в делах. 1716-й стал годом, когда ясногорскими монахами было подано прошение Риму о короновании знаменитого образа. После рассмотрения и одобрения просьбы понтификом Климентом ХI (1717 год) в присутствии 200 тысяч паломников икона была коронована. Праздничное возложение корон на главы Иисуса и Его Матери было символичным. Оно утвердило чудотворность, особую значимость иконы.

История образа

Икона Божией Матери Ченстоховская по преданию была написана апостолом Лукой с Девы Марии еще при ее жизни. Все иконы, написанные им, хранились в Иерусалиме в доме Иоанна Богослова, так как там проживала и сама Богородица, а после ее смерти почитались они как святыня.

Когда евреи, перед приходом войск Рима, ушли в горы, они забрали все образа с собой для их сохранности. Данная доска была доставлена в город Пелле и хранилась там в горах до IV столетия. Все это время она принимала участие в богослужениях и была известна верующим.

Икона Пресвятой Богородицы «Ченстоховская»

Когда же в Иерусалим в 326 году приехала царица Елена (она же нашла Крест Господень), христиане принесли и подарили ей чудесный образ Девы Марии Елена привезла его в Константинополь, где поместила в дворцовой часовне и куда приходила на поклонение. Там икона находилась на протяжении пяти веков.

Что касается, появления образа на Русской земле, то здесь нет единого мнения. Есть разные теории:

  1. По одной из них, образ был доставлен на Русь святыми Кириллом и Мефодием из Константинополя. Икона стала благословением им в просветительских делах.
  2. По второй версии, на Русь икону доставила греческая принцесса Анна, которая вышла замуж за князя Киевской Руси — Владимира. Доска была отдана ей как благословение в чужой земле и как свадебный дар. По преданию так икона попала в город Белз, в церковную часовню. Хотя мнения историков расходятся, был ли это свадебный дар Анне и Владимиру или другой княжеской паре, ведь тогда было нормой жениться на православных принцессах и привозить их на Русскую землю.
  3. Третья версия говорит, что святыню привез в город Белз князь Лев из Константинополя как военный трофей.

В Белзе святыня пребывала до 1377 года, как наследство тамошним князьям. После того, как святыня оказалась в Киевской Руси, она прошла долгий путь до места своего нынешнего пребывания. Икона досталась польскому князю Владиславу Опольскому после завоевания Западной Украины, и он перенес ею в Польшу в 1382 году.

Когда он переносил икону в Польшу, остановился князь на ночь в деревне Ченстоховы, а образ поместили в приходскую церковь на Ясной горе. Когда князь решил тронуться дальше, то икону не смогли сдвинуть с места. Так она выбрала место своего пребывания и Владимир оставил ее там. Ныне на том месте монастырь, где и сегодня хранится святыня.

Паломничество к святыне началось после приезда на Ясную гору королевы Ядвиги. Больше всего приходили к монастырю русские из Галиции, которые считали ее своей (именно там хранилась доска до того, как ее забрал Владимир). Приезжали к ней почти все короли Польские и Литовские.

Популярные статьи  Почему на иконах никто не улыбается?

Икона серьезно пострадала при нашествии чехов, когда монастырь был полуразрушен, а все документы сожжены. Сам образ был треснут и его пришлось отправлять в Польшу, чтобы склеить. Для защиты святого места король Сигизмунд III воздвиг вокруг Ченстоховского монастыря укрепление и превратил его в крепость. А позже был там же возведен большой костел.

О других почитаемых образах Богородицы:

  • «Избавительница от бед»
  • «Иверская»
  • «Иерусалимская»

Описание и значение иконы Божией Матери «Леушинская»

На Леушинской иконе, относящейся к иконографическому типу Одигитрия (Путеводительница), Богородица традиционно представлена вместе с Иисусом Христом. Но отличить Леушинскую святыню от других Богородичных икон не составит труда.

В отличие от большинства образов, где Спаситель изображается с поднятой правой рукой, благословляющей верующих, на Леушинской иконе у Иисуса руки широки расставлены. Спаситель как бы призывает верующих в свои объятия, обещая защиту всем страждущим. Недаром второе название этого образа – «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я рядом с вами, и никто вам не повредит»).

Характерные особенности Леушинской святыни:

  • Богоматерь изображена стоя, на голубоватом фоне;
  • на правой руке Пречистой Девы сидит Богомладенец спиной к Матери и лицом к смотрящим на образ;
  • левой рукой Божья Матерь придерживает Сына.

Отличается икона и цветом одежды Богородицы. Обычно Богоматерь изображалась в синей тунике и красном мафории. Но на Леушинском образе на Божией Матери синий мафорий накинут на красную тунику.

Голову Пречистой Девы покрывает белый плат, являющийся еще одной редкой особенностью данного образа. На большинстве икон платок скрыт под мафорием, накинутым на голову Богородицы. На Божественном Младенце надеты белые либо золотистые одежды. Все цвета выполнены в ярких, сочных тонах. Поэтому изображение на иконе очень красочное.

Как и любой другой образ, Леушинская икона содержит особый, богословский смысл. Композиция, изображенная на иконе, говорит о духовном единении Господа и человека. Всевышний представлен в образе Младенца Иисуса Христа. Пресвятая Богородица является символом всех верующих, так как была обычным человеком, хоть и превосходящим других по чистоте и святости.

На царственную славу Пречистой Девы Марии указывает ее торжественная поза. На прекрасном лике Богоматери начертано смирение и одновременно твердость. Она обещает верующим свою любовь и милосердие, давая тем самым надежду молящимся.

О чем просят верующие перед Купятицкой иконой Божией Матери

Известны многочисленные случаи исцеления после молитв перед Купятицким образом. Верующие избавлялись от физических увечий, обретали душевный покой и успокоение после обращения к Пресвятой Деве. После молебна перед святыней прекратилось моровое поветрие, бушевавшее в купятицком приходе.

Обращаясь к Небесной Заступнице перед ее Купятицким образом, христиане просят даровать:

  • здоровье и избавление от телесных и душевных недугов;
  • мир в семье;
  • благополучное разрешение конфликтов;
  • крепкую веру и упование на волю Божию.

Молитвы, произнесенные от чистого сердца, всегда будут услышаны, и помощь свыше обязательно придет.

Молитвы Почаевской иконе Божией Матери

Вопрошать Пречистую Деву Марию о благодати и помощи можно наедине в домашних условиях либо в церковном храме. Молитвенные речи произносятся вслух либо читаются про себя. Но главное – молитва должна исходить от сердца.

«К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу.

Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет.

Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых.

Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят.

Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь».

Обладающая особой силой Почаевская икона Божией Матери известна своими благими и чудотворными деяниями. Однако нельзя вопрошать у Богоматери бед и несчастий для врагов и неугодных людей. Все обернется против самого просящего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарии